Такую идею выдвинул ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров, а минобороны ее поддержало. В феврале 2018 года начинается отбор среди желающих обучаться на военной кафедре. скорее неприятный, уровень образования слабый, программа на 2015 год была отсталой, лабораторий не было. Московский государственный технический университет имени н. э. баумана. Так зачем закрывать военные кафедры?» Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Баумана (в интервью «Коммерсантъ-ФМ»).
МГТУ имени Баумана подвел итоги посвященной военной безопасности России конференции
Церемония завершилась торжественным маршем молодых офицеров и военной традицией: на прощание выпускники запустили монеты в небо — на погоны, чтобы служить не за деньги, а за честь и славу Родины. Совсем скоро они отправятся нести службу в войсковые части армии по всей территории России. А мы поздравляем ребят с окончанием университета и желаем удачи! Фото: Сергей Кушлевич.
Все формулировки должны соответствовать образцу. Обращаю внимание на заполнение пункта 14 анкеты по вашей трудовой и учебной деятельностях. Во всех пунктах анкеты вы указывайте только одну и ту же школу. С сентября вашего поступления в 1 класс и до окончания 11-го; 2 период — обязательный трехмесячный период, когда вы не учились и не работали перед поступлением в университет. Если в это время вы работали, то ниже вы укажете организацию, в которой вы были трудоустроены или трудоустроены до сих пор; 3 период — это с сентября по настоящее время, когда вы являетесь студентом КФ МГТУ имени Баумана.
Сведения о ваших родных и близких: здесь указываются сведения о родителях, родных братьях и сестрах с четырнадцатилетнего возраста внимательно смотрите на пункты анкеты, где указаны, какие сведения нужно указать!!!! Обязательно полностью указать: Фамилию, имя и отчество если кто-то из родных менял фамилию, то это должно быть отражено. Также не забывайте указать девичью фамилию мамы. Указать полные сведения о рождении, проживании и работе; В пункте 17 указать свои данные с 14 лет. За те сведения, которые вы указываете в анкете, вы несете личную ответственность, то есть за достоверность этих сведений! На основании этих сведений, будет приниматься решение о возможности оформления допуска к сведениям, составляющим гостайну. Каждая из фотографий должна быть подписана на обороте: фамилия, инициалы, учебная группа. Фотографии нужно будет предоставить после снятия всех ограничений, по дополнительной команде работников филиала. Эту справку нужно будет предоставить после снятия всех ограничений, по дополнительной команде работников филиала.
Согласие на обработку персональных данных. Кандидат представляет в отборочную комиссию ВУЦ следующие документы: направление и личное дело, выданные военным комиссариатом; паспорт; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; оригинал документа об образовании. Сдать нормативы по физической подготовке. Оценка физической подготовленности кандидатов проводится в установленные дни в период работы Приемной комиссии Университета специалистами по физическому воспитанию и спорту Университета в соответствии с требованиями «Наставления по физической подготовке в ВС РФ» Таблица оценки физической подготовленности кандидатов для зачисления в ВУЦ МГТУ им.
Здание учебно-лабораторного корпуса МГТУ имени н. Московский государственный технический университет им. МГТУ имени Баумана герб. Кафедра э4 МГТУ. Новосибирск учебный центр военный. УВЦ учебный военный центр. Эмблема МГТУ. МГТУ имени Баумана логотип. Нижегородский университет имени Лобачевского учебный военный центр. БГУ Военная Кафедра 2006. Максим Иорданов военный университет. Военный Факультет. Прокурорско-Следственный Факультет военного университета. Военные вузы. Курсанты на занятиях. Учебные занятия военнослужащих. МГТУ им. Баумана лого. Мытищинский филиал МГТУ имени н. Учебный военный центр ВГТУ преподаватели. Военный учебный центр ВГТУ. Авиационный университет Уфа. Курсанты Министерства обороны. Военное образование. Курсанты военной Академии. Военно образовательные учреждения. МГТУ им Баумана официальный сайт. Университет Баумана Москва.
В это время Постановлением совнаркома началась подготовка студентов по военным дисциплинам. Статус выпускника учебного заведения приравнивался к статусу слушателя войсковой школы, причем предполагалось разделение по родам войск. Обучение студентов состояло из двух этапов. В зимнее время они осваивали теорию. Летом в течение двух месяцев проводились практические занятия. Продолжительность допризывной подготовки составляла четыре года. Ее проходили студенты в обязательном порядке, причем в число слушателей были включены и женщины, которые изучали только теоретический курс. В 1930 году профиль МВТУ был несколько изменен. Благодаря введению военно-производственного обучения, стало возможным готовить кадры для работы на заводах военной продукции. С 1950 года начали функционировать две военные кафедры. На одной кафедре готовили офицеров запаса, на другой — специалистов по гражданской обороне.
«Джихад-машину» для СВО разработают в МГТУ имени Баумана, а собирать будут в Чечне
Обучение студентов состояло из двух этапов. В зимнее время они осваивали теорию. Летом в течение двух месяцев проводились практические занятия. Продолжительность допризывной подготовки составляла четыре года.
Ее проходили студенты в обязательном порядке, причем в число слушателей были включены и женщины, которые изучали только теоретический курс. В 1930 году профиль МВТУ был несколько изменен. Благодаря введению военно-производственного обучения, стало возможным готовить кадры для работы на заводах военной продукции.
С 1950 года начали функционировать две военные кафедры. На одной кафедре готовили офицеров запаса, на другой — специалистов по гражданской обороне. Кстати, гражданская оборона возникла в 1984 году, а до этого данная военная отрасль называлась «Местная противовоздушная оборона».
Эти кафедры просуществовали до 1987 года, затем они были реорганизованы в отделение военной подготовки.
Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Текст научной работы на тему «От абитуриента до лейтенанта. ISSN 1994-0408 электронный научно-технический журнал От абитуриента — до лейтенанта. УДК 378. Баумана в качестве эксперимента была начата подготовка кадровых офицеров для Вооруженных сил РФ. Для нашего Университета этот опыт стал первым, несмотря на то, что подготовка офицеров проводится в его стенах уже более 85 лет. И вот, в августе 2013 года была выпущена первая группа офицеров, поехавших служить в разные части страны.
Каковы же первые итоги эксперимента, который продолжается и, как это теперь представляется, может быть расширен в дальнейшем? Подготовка и начало работы по набору К середине 2000-х в стране наметился резкий кадровый голод на офицеров в связи с тем, что часть военных училищ осталась за границей России, а часть была расформирована. Кроме того, Вооруженные силы испытывали потребность в высококвалифицированных, современно мыслящих и подготовленных офицерах. В этих условиях возникало много дискуссий, среди которых одним из вариантов был призыв на военную службу офицеров запаса, закончивших военные кафедры при гражданских вузах. Напомним, что такое решение имело исторические корни, — в СССР и в 90-е годы в Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством [1, 2], офицеров запаса призывали на военную службу. Тем не менее, времена изменились, и было принято решение, которое поставило всю систему подготовки офицеров в гражданских вузах перед выбором. С одной стороны, большинство военных кафедр было закрыто. С другой стороны, наряду с оставшимися военными кафедрами, осуществляющими подготовку офицеров запаса, создавались новые образовательные структуры для подготовки кадровых офицеров — Учебные военные центры УВЦ. Постановлением от 6 марта 2008 г.
Баумана и других 36 вузов были организованы УВЦ [3]. Этим Постановлением были определены основные задачи УВЦ: реализация программы военной подготовки граждан, участие в проведении воспитательной работы среди граждан и работы по военно-профессиональной ориентации молодежи. Главная же цель создания УВЦ может быть сформулирована просто и четко - повышение обороноспособности страны. Баумана состоялся в 2007 году, то есть на год раньше. Баумана, в порядке эксперимента, предлагается принять на целевые места 25 человек для обучения по программам подготовки кадровых офицеров. Вспоминая сейчас 2007 год, с трудом веришь, что задача набора в экспериментальную группу курсантов была нами решена. Казалось бы, в чем проблема — набрать 25 человек? Однако так можно сказать лишь не зная подробностей процесса. Каждый из поступающих должен отвечать строгим требованиям военно-врачебной комиссии по степени годности к военной службе, пройти психологический отбор, ну и, наконец, просто сдать вступительные испытания наряду с обычными абитуриентами.
Немногие поступающие в гражданский вуз и соответствующие перечисленным требованиям согласятся стать кадровыми военными через 6 лет. Напомним, что денежное содержание и социальная поддержка военнослужащих в 2007 году были не на высоте.
В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям.
К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям. Студентам больше не спрятаться на военных кафедрах: армия ждет их вовремя или после учебы Белоголовцев: Давайте раскроем мини-тайну нашим зрителям.
За несколько секунд до начала нашего эфира мы обсуждали, как вас правильней представить в контексте обсуждаемой темы: то ли один из инициаторов предложения о летнем призыве студентов в армию, то ли сторонник. Как бы вы сами себя в этом контексте охарактеризовали? Падалкин: Я думаю, что правильней будет меня назвать участником обсуждения.
Дело в том, что речь идёт об эксперименте. Поскольку существует проблема с комплектованием вооружённых сил, существует проблема с реализацией военной реформы, с численностью, возникает вопрос: как наилучшим образом включить в эту систему студентов очного обучения? Сегодня им предоставляется отсрочка от призыва, и по сути дело обстоит так, что если в ВУЗе нет военной кафедры, то человек, получив образование, получив специальность, во многих случаях создав семью и уже имея работу, должен на год из профессиональной жизни выпасть.
Белоголовцев: Давайте сразу внесу ремарку, которая, мне кажется, очень важна. Должен, но выпадает крайне редко. Если мы обратимся к действительности, я не знаю никого из знакомых, кто бы после института пошёл в армию.
По крайней мере, в Москве, как мне кажется, люди после института, даже если там нет военной кафедры, в армию идут крайне редко по разным причинам. Падалкин: Мне сложно говорить обо всех московских выпускниках. Наши выпускники в большинстве прошли обучение на военной кафедре и являются офицерами запаса, поэтому призыв перспективой для них не является.
Но то, что многие идут, служат — это факт. Ваши слова, кстати, подтверждают ту точку зрения, что ситуация не очень нормальная. То есть человек налаживает свою жизнь, ему говорят: «Ну давай, иди, причём служить ты будешь вместе 18-летними людьми, которые в институты не поступили, отсрочку не получили, служат сейчас год».
Наверное, из этого получается не очень хороший вариант, коль Министерство обороны с такой идеей выступило. Мы же понимаем, что это важнейший государственный институт, он обязан существовать, и армия должна быть хорошая. Белоголовцев: Здесь просто разнятся вопросы по поводу того, как сделать армию хорошей.
Падалкин: Совершенно верно. Наверное, военные… Я думаю, вы их тоже звали к себе, нет? Белоголовцев: Не один десяток раз.
Падалкин: Вот военная кафедра, на сегодняшний день человек учится в ВУЗе, идёт учиться на военную кафедру, получает там определённые знания, проходит сборы и зачисляется сразу в запас. Приём на военную кафедру в последние год-два очень небольшой. Во-первых, военная кафедра осталось три десятка в стране, и кроме этого, приём на военную кафедру не поголовный, 20 лет назад это был обязательный пункт учёбы.
Белоголовцев: Насколько я понимаю, обе эти реформы прошли во многом по инициативе военных, которые утверждали, что просто не нужно такое количество офицеров запаса, которое производилось на расплодившихся военных кафедрах. Падалкин: На этот вопрос лучше военные ответят, кто им нужен. Сейчас принят закон о мобилизационном людском резерве.
Это люди, которые будут находиться в запасе, его назвали резервом, по сути, это синонимы. Они будут привлекаться на тренировки, на учения, на проверочные сборы в гораздо более интенсивном режиме. Им предусмотрено платить деньги, и они должны быть приписаны к своему месту назначения к своим частям.
Такая система существует в очень многих странах мира. Белоголовцев: Национальная гвардия США. Есть резерв в американской армии, третий компонент вооружённых сил — резерв.
Они как раз служат несколько дней в неделю, а остальное время работают. В Швейцарии резервисты есть, это у всех на слуху, когда они дома хранят ружья свои. Белоголовцев: Понимаю.
Насколько сопоставимы условия службы швейцарских и российских резервистов? Падалкин: Причём здесь мы? Возникла идея, что нужно попытаться из студентов, в том числе, подобный резерв формировать, для этого их нужно научить военной специальности.
При этом обучение военной специальности должно проходить, во-первых, на добровольной основе, потому что иначе смысла в этом нет, во-вторых, обучение должно обязательно быть связано со специальностью гражданской, которой не обучаются. Белоголовцев: Тогда не понимаю, чем это отличается от военной кафедры? Она сейчас добровольная, на ней учат военной специальности.
Чем это отличается от того, что вы предлагаете? Падалкин: Дело в том, что студент во время учёбы в ВУЗе пройдёт срочную службу. То есть три месяца ему засчитают учёбу на военной кафедре, он там будет находиться не три месяца подряд, а по расписанию какому-то.
Замысел следующий: человек, который соглашается на новый вариант подготовки, в период своего обучения в ВУЗе пройдёт срочную службу. В каком варианте? Три месяца в течение всего срока обучения он будет заниматься на военной кафедре.
Три месяца учёбы на военной кафедре ему будут засчитаны как три месяца службы. Белоголовцев: То есть, грубо говоря, если бы я сейчас был студентом, то я точно так же со второго по четвёртый курс ходил бы каждую неделю на военную кафедру, и это бы засчиталось бы мне за три месяца службы? Падалкин: Не совсем так.
Каждую неделю, не каждую, на каком курсе — это реализация замысла. Белоголовцев: Это же принципиально важно: я столько же должен ходить на военную кафедру -больше, меньше? Падалкин: Слушайте дальше.
Обучение на военной кафедре будет засчитано за три месяца срочной службы. Три раза по три месяца человек будет находиться в войсках и будет там на практике овладевать военной специальностью. Раз он будет учиться там, обучение на военной кафедре не будет занимать один день в неделю в то время, пока он не в армии.
При этом обучение военной специальности должно проходить, во-первых, на добровольной основе, потому что иначе смысла в этом нет, во-вторых, обучение должно обязательно быть связано со специальностью гражданской, которой не обучаются. Белоголовцев: Тогда не понимаю, чем это отличается от военной кафедры? Она сейчас добровольная, на ней учат военной специальности. Чем это отличается от того, что вы предлагаете? Падалкин: Дело в том, что студент во время учёбы в ВУЗе пройдёт срочную службу. То есть три месяца ему засчитают учёбу на военной кафедре, он там будет находиться не три месяца подряд, а по расписанию какому-то. Замысел следующий: человек, который соглашается на новый вариант подготовки, в период своего обучения в ВУЗе пройдёт срочную службу. В каком варианте? Три месяца в течение всего срока обучения он будет заниматься на военной кафедре. Три месяца учёбы на военной кафедре ему будут засчитаны как три месяца службы.
Белоголовцев: То есть, грубо говоря, если бы я сейчас был студентом, то я точно так же со второго по четвёртый курс ходил бы каждую неделю на военную кафедру, и это бы засчиталось бы мне за три месяца службы? Падалкин: Не совсем так. Каждую неделю, не каждую, на каком курсе — это реализация замысла. Белоголовцев: Это же принципиально важно: я столько же должен ходить на военную кафедру -больше, меньше? Падалкин: Слушайте дальше. Обучение на военной кафедре будет засчитано за три месяца срочной службы. Три раза по три месяца человек будет находиться в войсках и будет там на практике овладевать военной специальностью. Раз он будет учиться там, обучение на военной кафедре не будет занимать один день в неделю в то время, пока он не в армии. Белоголовцев: Я пытаюсь структурировать в голове и не очень понимаю. Грубо говоря, раньше считалось, что человек овладевает военной специальностью за некоторое количество занятий на военной кафедре, а затем военные краткосрочные сборы.
Сейчас пришли к выводу, что этого недостаточно, и нужно, чтобы студент овладевал специальностью, находясь 9 месяцев в войсках. Так это? Падалкин: Человек, который соглашается участвовать в таком эксперименте, не будет находиться в запасе и ожидать призыва, он будет проходить срочную службу по призыву. Белоголовцев: Это актуально для тех, у кого нет военной кафедры? Я не понимаю, зачем проходить срочную службу человеку, который может стать по окончании военной кафедры офицером запаса. Падалкин: Нужно военным по поводу военных кафедр. Обучение на военной кафедре будет перестроено, я думаю, что товарищи правильно говорят, что им не надо столько офицеров запаса. Им нужны люди, которые будут находиться в резерве на тех должностях и по тем военным специальностям, которые есть. Белоголовцев: Давайте на примере конкретного студента Бауманки, как происходит сейчас и как должно происходить? Сейчас человек поступает в Бауманку, изъявляет желание учиться на военной кафедре, его туда зачисляют, он с третьего по пятый курс на военную кафедру ходит, потом у него сборы около месяца, и он становится офицером запаса, и в армии ему служить не надо.
Как планируется? Падалкин: Если мы говорим о тех, кто учится по программам специалиста, у нас 6 лет учатся, то здесь вписывается существующая модель военной кафедры. А если это бакалавр, на который учатся 4 года? Туда военная кафедра просто не вписывается. Белоголовцев: А как будет? Я просто не понимаю пока. Падалкин: Вы всё время мне задаёте вопрос, что вы не понимаете, как будет, а я не могу из-за этих вопросов подробно рассказать. Итак, человек пришёл учиться, изъявил желание на таких условиях проходить срочную службу, прошёл медицинскую комиссию… Белоголовцев: Можно сразу вопрос? Белоголовцев: Я — студент, я не понимаю… Падалкин: Нельзя. Белоголовцев: Зачем мне проходить срочную службу… Падалкин: Нельзя, слушайте меня.
Белоголовцев: …если я офицер запаса. Падалкин: Нельзя. Белоголовцев: Нельзя быть офицером запаса? Падалкин: Нельзя задавать вопросы, я же рассказываю. Белоголовцев: А студентам можно будет, или только мне нельзя? Я просто, правда, не понимаю, зачем мне проходить срочную службу, если я становлюсь офицером запаса. Падалкин: Разве можно задавать вопросы во время лекции? Белоголовцев: Хорошо, слушаю лекцию. Падалкин: У человека будет выбор: или он имеет отсрочку от призыва на период учёбы, и после этого идёт служить год срочной службы, или он заключает договор с Министерством обороны, обучается на военной кафедре, эта учёба засчитывается ему за три месяца срочной службы, и ещё три раза по три месяца он проходит срочную службу в войсках в период учёбы. Белоголовцев: Нет, я просто правда не понимаю.
Существующее предложение исключает действующее обучение на военной кафедре?
Стоит ли поступать на военную кафедру в университете
Зачисление на военную кафедру производится по правилам установленным МО и он этот фильтр не прошел по своей глупости. Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ Баумана) предлагает широкий спектр образовательных программ, включая аспирантуру. Как можно получить военное образование в Московском государственном техническом университете, какие военные специальности доступны на его военной кафедре. Московский государственный технический университет имени Баумана разработает проект боевой машины для применения в зоне спецоперации. История Военного учебного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана берёт своё начало из 1926 года.
Мозги солдату не помеха
МГТУ имени Баумана Калуга. Фильм к 90-ЛЕТИЮ военного обучения в МГТУ имени а. Сегодня военный учебный центр состоит из 7 кафедр и цикла ракетных войск стратегического назначения. История Военного учебного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана берёт своё начало из 1926 года. Такую идею выдвинул ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров, а минобороны ее поддержало. Узнайте последние события МГТУ имени Баумана в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24.
«Джихад-машину» для СВО разработают в МГТУ имени Баумана, а собирать будут в Чечне
Ещё один выпускник биофака МГУ, Богдан, рассказывает, что пошёл на военную кафедру, чтобы не служить в армии и при этом не нарушать закон. Не знаю, какие преимущества даёт звание лейтенанта запаса в реальной жизни, но звание у меня теперь есть». По словам Богдана, то, насколько сложно попасть на военную кафедру, зависит от факультета. На биофаке, например, прошли все желающие. Само обучение он описывает так: «Ничего секретного нам не рассказывали, а многие учебники были старше моих родителей. Вряд ли в войсках всерьёз используется оборудование, на котором нас учили.
Тем не менее, было интересно посмотреть на всё это изнутри. Можно было проследить развитие военной мысли в действии и понять, почему многие вояки именно такие, какие есть». Богдан, выпускник биологического факультета МГУ Как показывает ещё одна история, рассказанная «Мелу», если собираетесь на «военку», нужно ознакомиться не только с официальными условиями, но и с опытом её выпускников. Выпускник Новосибирского государственного технического университета НГТУ 2009 года Артём рассказывает, что сознательно не пошёл на военную кафедру и не пожалел о своём решении. Будешь уже офицером, а если и призовут, то только на сборы.
К третьему курсу от старших студентов узнал, что выпускники технического вуза, да ещё и факультета радиотехники, электроники и физики в армии нужны и востребованы, потому конкретно их после военки всё-таки призывают, причём всех. Оснований для отсрочки то есть возможностей «откосить» после военки становится меньше. Буквально, чтобы руки или ноги не было. Ну и, грубо говоря, откупиться будет стоить в три раза дороже».
Военная Кафедра бауманка.
Институт имени Баумана Военная Кафедра. Иванюк МГТУ. Военно учебный центр имени Баумана. Университет имени Баумана Военная Кафедра. УВЦ Баумана.
Военный институт МГТУ им. Максименко МГТУ. Форма военной кафедры МГТУ. Шеврон военный учебный центр ВУЦ. Преподаватели военной кафедры МГТУ.
Шеврон МГТУ. Шеврон Бауманский. Военный университет Министерства обороны. Курсанты ВУМО. Баумана университет внутри.
Форма в военных вузах. Выпускная форма военных. Баумана МГТУ га. Учебный центр МГТУ. Мурманский военный университет.
Военный учебный центр магу. МГТУ Мурманск. Мурманский государственный технический университет. МГТУ Мурманский государственный технический университет фото. Орево МГТУ.
Дмитровский филиал МГТУ им н. Военный университет Министерства обороны Российской Федерации.
Белоголовцев: А как будет? Я просто не понимаю пока. Падалкин: Вы всё время мне задаёте вопрос, что вы не понимаете, как будет, а я не могу из-за этих вопросов подробно рассказать.
Итак, человек пришёл учиться, изъявил желание на таких условиях проходить срочную службу, прошёл медицинскую комиссию… Белоголовцев: Можно сразу вопрос? Белоголовцев: Я — студент, я не понимаю… Падалкин: Нельзя. Белоголовцев: Зачем мне проходить срочную службу… Падалкин: Нельзя, слушайте меня. Белоголовцев: …если я офицер запаса. Падалкин: Нельзя.
Белоголовцев: Нельзя быть офицером запаса? Падалкин: Нельзя задавать вопросы, я же рассказываю. Белоголовцев: А студентам можно будет, или только мне нельзя? Я просто, правда, не понимаю, зачем мне проходить срочную службу, если я становлюсь офицером запаса. Падалкин: Разве можно задавать вопросы во время лекции?
Белоголовцев: Хорошо, слушаю лекцию. Падалкин: У человека будет выбор: или он имеет отсрочку от призыва на период учёбы, и после этого идёт служить год срочной службы, или он заключает договор с Министерством обороны, обучается на военной кафедре, эта учёба засчитывается ему за три месяца срочной службы, и ещё три раза по три месяца он проходит срочную службу в войсках в период учёбы. Белоголовцев: Нет, я просто правда не понимаю. Существующее предложение исключает действующее обучение на военной кафедре? Падалкин: Конечно.
Белоголовцев: Всё, понял, теперь понял. То есть в любом случае студент служит либо после окончания ВУЗа, либо служит во время учёбе вне зависимости от наличия военной кафедры в ВУЗе. Падалкин: Нет, если в ВУЗе есть военная кафедра, то такой вариант прохождения службы по призыву для него возможен, а если нет, он спокойно получает отсрочку, и потом пойдёт служить. Для того, чтобы эту систему развернуть в большом масштабе, повторяю, мы говорим сейчас об эксперименте… Белоголовцев: На базе каких ВУЗов? Падалкин: Сейчас в России примерно три десятка военных кафедр.
Остальные ВУЗы военными кафедрами не располагают. Если эксперимент пройдёт удачно, то военные кафедры станут воссоздаваться для того, чтобы охватить больший контингент студентов. Белоголовцев: Чтобы большое число студентов служило в армии. Падалкин: Чтобы большое число людей прошло такую подготовку, и было зачислено в резерв. Конкретные расчёты — это, наверное, военная тайна, и это вам Министерство расскажет.
Что положено в основу того эксперимента, который мы с вами сегодня обсуждаем? Первое: добровольное участие, хочешь — иди, не хочешь — твоё право от этого отказаться. Белоголовцев: Я верно понимаю, по сути, служба в армии становится обязательной для всех? Падалкин: Я прошу прощения, существует закон о воинской обязанности на военной службе. Белоголовцев: Я понимаю, просто раньше люди, у которых есть военная кафедра в ВУЗе, в армии не служили.
Падалкин: Не служили, да. Белоголовцев: А сейчас служить будут все, вне зависимости от наличия или отсутствия военной кафедры? Падалкин: Дело в том, что возможность, о которой вы говорите, не служить вообще, она исчезающе мала, это три десятков ВУЗов из трёхсот государственных, и ещё большее число ВУЗов негосударственных. Их студенты обязаны или служить в армии, или получают отсрочку от призыва, или вообще освобождаются от призыва. Белоголовцев: Как правило, о том, чтобы увеличить количество студентов на военной кафедре, говорили военные, а сообщество высшего учебного образования этому сопротивлялось.
Здесь я вижу обратную ситуацию и не могу понять, почему. Падалкин: Честно говоря, разного рода идеи по реформированию разных сторон образования в профессиональном сообществе обсуждаются всё время. Эта инициатива далеко не первая. Белоголовцев: Я не спорю, при этом мне кажется, точно так же спорить, что в данный момент есть категория ВУЗов, можно называть их «исчезающими малыми», но они есть. И есть военные кафедры, где люди не служат в армии.
Если эта инициатива войдёт в жизнь, таких ВУЗов не станет. Падалкин: Возможно так, мы сейчас обсуждаем эксперимент. Белоголовцев: Давайте вернёмся к простому студенту-бауманцу, который поступил в ВУЗ и дал согласие на участие в экспериментальной программе. Падалкин: Человек изъявил своё желание, прошёл медицинскую комиссию, он годен по здоровью, прошёл профессиональный отбор, есть процедура, предусмотренная на сегодняшний день, он проходит обучение на военной кафедре, которое засчитывается ему за три месяца службы. После этого три раза по три месяца он находится в войсках, овладевает там военной специальностью.
Белоголовцев: Очень важный вопрос. Я не так давно был студентом, и я очень хорошо помню, что период между окончанием летней сессии и первым сентября составляет меньше трёх месяцев. Падалкин: Вы не даёте мне договорить.
Эти программы позволят вам...
Еще Поделиться с друзьями.
МГТУ имени Баумана разработает чеченскую боевую "Джихад-машину" для СВО
МГТУ им. Н. Э. Баумана, Военный учебный центр. В Калужском филиале Московского Государственного Технического Университета имени а вручили дипломы выпускникам, окончившим учебу на военной кафедре и в центре военного обучения. Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ Баумана) предлагает широкий спектр образовательных программ, включая аспирантуру. Некоторые аспекты подготовки офицеров в УВЦ МГТУ им. Н. Э. Баумана Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Собянин: Новые корпуса МГТУ имени Н.Э. Баумана откроются в 2024 году и примут студентов до 1 сентября.
В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся торжественный выпуск офицеров Военного учебного центра
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации боевой "Джихад-машины" по заказу Чечни. Сегодня военный учебный центр состоит из 7 кафедр и цикла ракетных войск стратегического назначения. МГТУ им Баумана Калужский филиал Военная Кафедра. Новую систему военной подготовки студентов обсуждали в МГТУ имени Баумана. Узнайте последние события МГТУ имени Баумана в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24. Организацию учебного процесса руководители вузов и начальники военных кафедр, а также представители Минобороны РРФ обсудят в ходе учебно-методического сбора, который пройдет на базе МГТУ имени а 9-10 сентября.