После ухода Туминаса Театр имени Вахтангова продолжит работать в стандартном режиме. В прошлом году знаменитый режиссер Римас Туминас внезапно оказался не нужен ни на родине в Литве, ни в России, где он был художественным руководителем Театра им. Вахтангова.
Новым главным режиссером Театра им. Вахтангова стал Анатолий Шульев
Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева. В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева "Повести Пушкина". Это его первая постановка в качестве главного режиссера театра. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.
Туминас поддержал назначение Шульева главным режиссером Театра имени Вахтангова
Кстати, Анатолий Шульев родился, как и отец-основатель этого театра Евгений Вахтангов, во Владикавказе. И это тоже посчитали символичным. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек — в 39 лет. Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах благодаря Римасу Туминасу.
Больше того, ей вспомнили немногие "заслуги" супруга.
Обсуждать в негативе привезенный подарок зрителям - это как минимум не вежливо, это провокация, тем более со стороны руководства театра Так вы еще и на видео это сняли и грозитесь опубликовать, миленько... Это просто стыдобища, хочется бежать к Римасу Владимировичу и извиняться за такое... Вы знаете господин Крок позволил себе написать о том,что художественный руководитель «городской сумасшедший» разве это приемлемо переходить на личные оскорбления? Тем более что этого человека в крае и не только уважают... Все, что происходит в театре, умирает в театре" "... Любой сотрудник театра а руководитель особенно по трудовой инструкции должен "держать лицо" театра.
В данном случае, личное негативное мнение конечно может существовать, но озвучивать его в стенах гос учреждения, где ты ещё и "руководство", все же не стоило" "Сильно! О какой русофобии речь?? Спектакль наполнен любовью к русской литературе и искусству! Кирилл Игоревич, Красноярск благодарит театр Вахтангова за возможность увидеть" "Господи,как этот человек может быть руководителем театра! Я думаю что он это от зависти" "Благодаря худ.
Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты.
Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе.
Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль.
А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т.
Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства.
Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск. Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля.
Тогда СМИ писали, что худрук принял решение об уходе из Вахтанговского театра, а литовские власти потребовали от Римаса Туминаса покинуть Вильнюсский малый театр. Здесь можно почитать комментарий Римаса Туминаса.
Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами
Режиссер покинул пост в театре Вахтангова, где он был художественным руководителем. Ранее стало известно, что театральный режиссёр, экс-худрук МХАТа имени Горького Эдуард Бояков набирает команду для открытия нового театра. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре.
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
В 2007 году режиссер стал художественным руководителем Вахтанговского уехал из России в Литву до 2022 года. Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Режиссер покинул пост в театре Вахтангова, где он был художественным руководителем.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Лица Главным режиссером Театра имени Вахтангова стал Анатолий Шульев На счету Анатолия Шульева, который является лауреатом премии Минкульта «Молодые дарования России» 2015 года, десять театральных режиссерских работ, вошедших в репертуар ведущих театров страны. Об этом сообщили в Министерстве культуры России. Отмечается, что им стал лауреат премии Минкульта «Молодые дарования России» 2015 года Анатолий Шульев, на счету которого десять театральных режиссерских работ, вошедших в репертуар ведущих театров РФ.
По информации Крока, Бутусов пребывал в Париже и не имел возможности продолжить деятельность в России.
В министерстве пояснили, что в 2015 году Шульев завоевал звание лауреата премии "Молодые дарования России". Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова Читайте также.
Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья.
Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Римас Туминас покинет пост худрука Театра имени Вахтангова Соответствующий приказ уже подписан Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность. Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что Туминас руководил театром с 2007 года. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе.
Нам всем иногда не нравятся спектакли, мы даже можем взять и уйти в антракте. Хотя часто из приличия досиживаем до конца. Но вижу, человек не унимается. Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. Я по-прежнему молчу.
Даром что ли в театре столько лет?! А про себя думаю: «Приплыли. Городской сумасшедший объявился» И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль это русофобия в чистом виде! Стилистика, орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены - прим. И теперь уже несколько дней заядлые театралы и люди искусства спорят о постановке Римаса Туманиса и произошедшем инциденте. Большинство встали на сторону Кирилла Крока, другие пытались спорить и заступаться за местного художественного руководителя.
В ходе разговора с «Ткаченко» Туминас согласился на предложение собеседников вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова, а русских деятелей культуры предложил удалить и стереть из памяти. Кроме того, он пожелал бомбардировок Москвы. Режиссер также признал, что он «обрабатывает» по политическим вопросам своих знакомых артистов в России. Помимо этого Туминас согласился на предложение «Ткаченко» оказать помощь в постановке спектакля «Мой друг Бандера» на Украине. Закончил разговор худрук театра Вахтангова фразой «Слава Украине». В интервью «МК» режиссер прокомментировал скандал.
Главным режиссёром становится человек, не очень себя заявивший, но тем не менее некоторой ниточкой связанный с Римасом Туминасом», — заявила Кретова. Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. В культурном учреждении, по мнению Кретовой, «сделали всё, чтобы Туминас не стал официально осуждённой фигурой за свои высказывания и за свои отрицательные реплики об СВО». Театральный критик также заметила, что сценический опыт нового главного режиссёра Вахтанговского театра ей мало знаком, но один из спектаклей Шульева, который ей удалось посмотреть, показался «достаточно рядовым».
Главным режиссёром Театра имени Вахтангова стал выпускник ГИТИСа Анатолий Шульев
Причина непродления контракта ведомством не называется. Примечательно, что в череде отставок успешных театральных руководителей такой исход, демонстративное аннулирование контракта, сделан впервые за последний год. Например, официально Мария Ревякина в Театре Наций покинула пост по собственному желанию, а Римас Туминас был репутационно скомпрометирован, что и стало формальной причиной увольнения, которое самим Театром Вахтангова также выдавалось за личное решение о превентивном уходе по состоянию здоровья. Очевидно, что до последнего Андрей Могучий хотел и мог продолжать работать. Возможно, на развитие событий повлияло и мнение попечительского совета театра, куда входят губернатор Беглов и генеральные директора Росатома и Роскосмоса. Все это прямо показывает, что учредитель на фоне атмосферы, созданной депутатскими запросами, больше не намерен вуалировать свои насущные задачи — вычистить театры от харизматичных лидеров с претензией на независимое мышление и непредсказуемое поведение и оставить управляемые коллективы с директорами или условными худсоветами. В Москве, к примеру, театр «Современник» стал просто-таки «отличником производства» — каждая разнарядка, спущенная сверху, реализуется с особым пылом — и не важно, что это стопорит всю художественную работу театра. К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией.
Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией.
Реклама «Уверен, что вы все читаете, видите и знаете. Видели пресс-релиз, который есть и у нас на сайте, и на сайте Министерства культуры РФ.
Да, к сожалению, мы были вынуждены принять такое решение», — рассказал он об увольнении Туминаса. Крок добавил, что беседовал с режиссером, тот «понимает глубину своего поступка». Артистов Крок попросил не комментировать происходящее и заявил, что «теперь за театр отвечаем только мы с вами».
Отмечается, что им стал лауреат премии Минкульта «Молодые дарования России» 2015 года Анатолий Шульев, на счету которого десять театральных режиссерских работ, вошедших в репертуар ведущих театров РФ. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление директора театра Кирилла Крока. Юрий Бутусов, который ранее занимал пост главного режиссера, в ноябре 2022 года объявил о своем увольнении из-за того, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре.
Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей. Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Покинувший Россию из-за угроз семье постановщик Римас Туминас взял отпуск за свой счет, но сохранил пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Вахтангова и переехал в Литву, где сейчас ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра.
В Театр Вахтангова назначили главным режиссером ученика Римаса Туминаса
Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас лишился 3 миллионов рублей. В Италии на 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас. В Театре имени Вахтангова рассказали, что худрук Римас Туминас обращался в больницу за помощью. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность. Бывший худрук Театра имени Вахтангова покинул Россию после начала спецоперации на Украине.
В Вахтанговском театре представили нового главного режиссера. Им стал Анатолий Шульев
По его словам, режиссер собирался продолжить наблюдать за репетициями с помощью установленных в зале видеокамер, а также делать замечания актерам через мессенджеры. В начале мая стало известно, что Туминас покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Поделиться с друзьями!
Михайловский театр в этом тоже будет участвовать, поэтому я очень рад, что сегодня мы узнали эту новость. Ранее сообщалось, что Александр Беглов получил поддержку Президента и пойдет на выборы губернатора Санкт-Петербурга в этом году. Об этом Александр Беглов заявил по окончании двусторонней встречи с Президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся сегодня в Петербурге.
Театральный деятель активно высказывается против действий российских властей и около месяца назад покинул нашу страну, вернувшись в родную Литву. Один из главных театров России режиссер возглавлял с 2007-го, а 6 мая этого года был официально уволен. Первое время он объяснял свой отъезд необходимостью пройти курс лечения, но вскоре стало известно, что занимаемую должность он покинул не по своей воле.
В театре Вахтангова он поставил более 10 спектаклей, каждый из которых вошел в историю отечественного театрального искусства. Сама Алла Пугачева рукоплескала на премьерах Тиминаса, отмечая его высочайший профессионализм. Римас Туминас Не так давно выяснилось, что режиссер намерен сотрудничать с актрисой Чулпан Хаматова.
Евгения Вахтангова пока будет работать без художественного руководителя, артисты попросили министра культуры РФ Ольгу Любимову год-два не назначать человека на эту должность. На встрече шла речь о том, как коллектив и министерство видят в дальнейшем судьбу Вахтанговского театра в свете того, что Римас Туминас 6 мая покинул свою должность.
Будут выходить премьеры, будет театр ездить на гастроли, многое другое будет происходить", - сказал Крок. По его словам, министр культуры заверила, что кандидатура нового худрука будет согласована с коллективом театра. Он выразил удовлетворение от того, что ведомство не намерено принимать скоропалительных решений относительно нового худрука.