Новости умпк 3000 фаб

Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. В России с февраля 2024 года начали массовое производство трёхтонных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщили 21 марта в Министерстве обороны. NR: ФАБ-3000 с УМПК прекратит существование пехоты врага.

В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000

Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК С другой стороны, ФАБ-1500 на российских складах предостаточно. А УМПК для их преобразования в управляемые планирующие бомбы сравнительно дешевы и быстро производятся после завершения разработки.
Эксперт заявил, что российские ФАБ-3000 представляют "смертельную угрозу" для ВСУ Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ.
ФАБ-3000 М-54: характеристики, радиус поражения, масса и УМПК "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000.

Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб

Основным поражающим действием ФАБ является действие фугаса, то есть взрывчатого вещества, состав которого может быть различным. Как правило, масса взрывчатки в бомбе не превышает пятидесяти процентов от ее калибра, то есть общего веса. Фугасного заряда в ФАБ-3000 содержится около 1400 кг. Остальная масса приходится на достаточно прочный корпус, который способен пробить многометровую толщу скального грунта или железобетонных перекрытий до того, как сработает взрыватель. Однако корпус, стоит повторить, этот удар выдерживает, и мощный взрыв происходит внутри атакуемой цели, полностью ее разрушая. Их форма обеспечивает наиболее эффективное размещение внутри фюзеляжа бомбардировщика и увеличивает силу кинетического удара. Основным носителем трехтонных тупоконечных бомб считается стратегически Ту-22М3. Бомбы эти относятся к свободно падающим.

Однако, как говорят специалисты, рассматривается возможность их оснащения специально разработанными блоками УМПК - универсальными модулями планирования и коррекции.

Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером.

Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Способная поражать неподвижные наземные и надводные малоразмерные прочные цели типа железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов, бомба «видит» и замаскированные цели. И такой важный момент: КАБ-500Кр способна «запоминать» местонахождение цели и корректировать полёт до момента поражения, что соответствует принципу «выстрелил-забыл».

Отметим, что эти бомбы прошли испытания не только в полигонных условиях. Российские ВКС несколько раз применяли корректируемые бомбы в Сирии. Так, только за первый месяц операции лётчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили, используя КАБ, более 200 боевиков и несколько полевых штабов.

Есть данные, что КАБ-500 успешно применялись и в ходе специальной военной операции на Украине. Весной прошлого года в Запорожье из строя был выведен важнейший командный пункт, причём в тот момент, когда там проводилось совещание командного состава частей ВСУ. Причём, по заявлению разработчика НПО «Базальт» , бомбу практически невозможно распознать на радарах.

На конечном участке траектории боевые элементы отделяются от самой бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. При этом специалисты утверждают, что высокоточную «Дрель» можно запрограммировать на конкретные цели - бронетехнику, ракетные и артиллерийские установки и т. Это очень важно, поскольку с мирным украинским населением Россия не воюет.

Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса. Ее прямой радиус поражения составляет 46 метров с разлетом осколков до 260 метров. Носители в зоне СВО. На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа. Ожидается, что авиабомба ФАБ-3000 М-54 может появится на подвеске российского тактического фронтового истребителя бомбардировщика Су-34М , который берет на узлы внешней подвески держателей вооружения, до 3 единиц авиабомб ФАБ-1500. Авиабомба сбрасывается при высоте носителя до 16 км и скорости до 1200 км.

Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более.

Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков.

Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК

Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000.
Российская авиабомба ФАБ-3000: новое оружие, шокирующее Украину С другой стороны, ФАБ-1500 на российских складах предостаточно. А УМПК для их преобразования в управляемые планирующие бомбы сравнительно дешевы и быстро производятся после завершения разработки.

Эксперт заявил, что российские ФАБ-3000 представляют "смертельную угрозу" для ВСУ

ФАБ-1500 УМПК может повлиять на поле боя ничуть не меньше, чем дроны-камикадзе Ланцет в своё время. История развития ФАБ с УМПК в России 05:19 – Кто достоин носить ФАБ-3000? «Плохие новости для НАТО в серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. ФАБ-1500 УМПК может повлиять на поле боя ничуть не меньше, чем дроны-камикадзе Ланцет в своё время. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства.

Применение высокоточных авиабомб ФАБ-500М62 с УМПК по объектам ВСУ!!!

Применение высокоточных авиабомб ФАБ-500М62 с УМПК по объектам ВСУ!!! Существенным преимуществом российских ФАБов с УМПК является относительно невысокая стоимость по сравнению с крылатыми ракетами «Калибр» и оперативно-тактическими ракетами «Искандер-М».
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО.

Китайский эксперт оценил влияние ФАБ-3000 с УМПК на ход СВО

«Плохие новости для НАТО. В серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ. В начале 2024 года, началось (возобновилось) производство и тяжелой авиабомбы ФАБ-3000 М54, которая также будет оснащена модулем УМПК.

ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?

Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров. Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра.

Конечно, следует иметь в виду, что увеличение количества сбрасываемых бомб будет коррелировать с увеличением количества "потерянных" и неразорвавшихся боеприпасов. Так было в первую неделю марта, когда было замечено перемещение с авиабазы Майкоп в Адыгее на базу Кущевская в Краснодарском крае звена Су-34, предположительно принадлежащего 968-му авиационному полку. Таким образом, самолеты Су-34 оказались на аэродроме, удаленном не на 250, а на 120 км от границы с Украиной, получив ощутимые оперативные преимущества, в частности, сократив время подлета к точке сброса планирующих бомб. Перемещение звена Су-34, вероятно, в этом случае также имело целью восполнение потерь, понесенных в результате воздействия украинской ПВО. Таким образом, ВКС России в настоящее время обладают оперативными возможностями сбрасывать ежедневно в течение суток более 100 бомб с УМПК, в том числе тяжелых ФАБ-1500 и ОДАБ-1500, нередко концентрируясь на отдельном участке фронта, например, на окрестностях Авдеевки, в течение длительного времени уничтожая украинские позиций в нужном районе. И в конце хотелось бы высказать некоторые соображения насчет сверхтяжелой ФАБ-3000 с УМПК и определенные сомнения в целесообразности ее применения. Серьезной проблемой является ее низкая точность и особенно большой вес три тонны. Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. ИноСМИ , — пишет блогер. Тем не менее, как представляется, поводы для применения даже не очень точных ФАБ-3000 вполне могут возникнуть, не говоря уже о хорошем пропагандистском эффекте.

Научпоп Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины Что известно об аэродинамических улучшениях управляемых авиабомб, позволяющих российским военным прицеливаться с расстояний, которые ранее считались недостижимыми, — в материале Life. В последнее время особое беспокойство на Западе вызывают российские планирующие фугасные авиабомбы ФАБ-1500. Они позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми. Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV. И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий.

Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров. А теперь немного информации на тему: «А как у них?

Китайский эксперт оценил влияние ФАБ-3000 с УМПК на ход СВО

Вот, что по этому поводу пишет Fighterbomber: Новости про ФАБ 3000, вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё, очень напрашивается, поэтому верим ждём надеемся. Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. Карта боевых действий по сводке последних новостей под Авдеевкой: ВКС ровняют с землей позиции ВСУ в Бердычах и Семеновке. ФАБ-3000 получили «крылышки» УМПК: сможет ли применять тяжелые авиабомбы Су-34? Новость замечательная, но предусмотрены ли к таким изделиям унифицированные модули планирования и коррекции (УМПК)? Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начали производить в России, сравнима с тактическим ядерным оружием. Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать.

Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК

Ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час. В результате поражения ударной волной ФАБ-3000 противник получает контузии с кровотечением из носа и ушей в радиусе до 158 метров. По мнению экспертов, использование этих бомб в зоне спецоперации разумно только в сочетании с УМПК универсальным модулем планирования и коррекции. И если уж производство бомбы запустили в серию, то логично предположить — УМПК для ФАБ-3000 уже либо есть в наличии, либо процесс его разработки завершается. А значит, теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой. Пока официально не сообщалось, какой из наших военных самолетов станет носителем этой супер-авиабомбы. Но, по данным военных телеграм-каналов, скорее всего, это будет дальний бомбардировщик Ту-22М3. Также есть версия, что носителем новых ФАБов сможет стать бомбардировщик Су-34. ФАБ-3000 — не для прорыва обороны Как считает военный аналитик Владимир Евсеев, применение трехтонных бомб нанесет не только физический, но и психологический ущерб противнику.

Но сплошной линии обороны ВСУ сейчас не возводят, даже на Авдеевском направлении. В целом, оборона украинской армии носит все более «очаговый» характер, а второй линии обороны у украинцев чаще всего просто нет», — отметил Евсеев. Понятно, что ФАБ-3000, в первую очередь, нужны для уничтожения важных и укрепленных объектов военной инфраструктуры ВСУ. Но при этом они будут наносить и тяжелый психологический ущерб, бить по моральному духу украинцев.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах. Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.

В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец».

А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года.

Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.

Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.

На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса.

Параллельно велась работа по увеличению их точности. Они закончились как раз к началу бомбардировок Югославии, и несчастные сербы стали первыми на ком было испытано это крайне мощное и опасное оружие. Перед началом очередной балканской кампании, американские военные утверждали, что достигли показателя КВО в 11 метров, то есть их JDAM, с расстояния около семидесяти километров от цели, попадал в круг диаметром 22 метра. И таких комплектов, если судить по официальным источникам информации, Боинг наделал чуть ли не полмиллиона. Впервые JDAM были применены во время бомбардировок Союзной Югославии, где на многострадальные сербские города было сброшено не менее 650 бомб весом каждая в 900 кг. Потом их использовали во всех натовских кампаниях: Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий