-Заболеваемость туберкулезом у нас в Бурятии, по сравнению с 12-13-м годом, снизилась, и сегодня составляет где-то 93 на 100 тысяч населения. Туберкулез легких – заболевание инфекционной этиологии, протекающее с образованием в легких специфических воспалительных очагов и общеинтоксикационным синдромом.
Туберкулёз
Полгода я уже лечусь от туберкулёза, у меня поражено левое лёгкое. Когда мне назвали диагноз, я не поверил. Никаких симптомов вроде кашля, ночного пота не было. Я даже сходил в платную клинику и там сделал флюорографию. Мне подтвердили подозрение на туберкулез. Удивлению не было предела. Ребят, вы что-то напутали, точно!
При поступлении сдаются разные анализы. Есть тот, который делается один-два дня, а есть анализы, которые делаются один-три месяца. Это всё для выявления палочки Коха. Это ожидание изматывало и высасывало силы даже больше, чем сама болезнь. В больнице с туберкулёзом могут оказаться не только маргиналы, но и вполне благополучные люди Под микроскопом всегда были отрицательные анализы. Но лечить меня начали.
Где-то месяц не приходило осознание, что болею. Таблетки я начал пить, они обычно оказывают очень сильное влияние на организм. Но мне повезло, и побочных эффектов не было. Кстати, в диспансер меня не определили, не знаю почему... Может быть, мест не было. Увидев, какие там люди лежат, была мысль, что кладут тяжелобольных пациентов, поэтому я не расстроился.
Спустя месяц-два пришел анализ посева, вот там и был положительный анализ. Плюс ко всему я ещё и открытой формой был болен. Просто выделение палочки было скудное. К тому же было уже много пропито противотуберкулёзных препаратов. Следовательно, шанс заразиться от меня был минимальный. Но родителей я всё же потащил проверяться.
Слава Богу, они не заразились. Через шесть месяцев снова сделали флюорографию, тьфу-тьфу, также всё хорошо. Где-то первые два месяца мне казалось, что болезнь — это наказание за какие-то грехи. А дальше пришло осознание, что это награда. Это признание может показаться глупым, но я серьёзно. Не знаю, как вам это объяснить.
Я получил возможность увидеть мир под другим углом, его изнанку, может быть. Других людей, другую жизнь. Переосмыслил самого себя. Я не отчаиваюсь, ведь если звёзды зажигают, это кому-нибудь нужно… Так и я заболел, потому что так было нужно. Урок усвоен. Ошибок больше не будет.
Я очень хочу в это верить. Заболеть может даже депутат Преподаватель, заведующий кафедрой фтизиопульмонологии ВолгГМУ Ольга Барканова уверена, что одна из главных проблем туберкулёза — заблуждения по поводу этой болезни: — Туберкулёз — это инфекционное заболевание, и оно излечимо! Это важно понять всем тем, кто столкнулся с этой болезнью. Заразиться туберкулезом можно где угодно: в общественном транспорте, в кинотеатрах, магазинах. Основным источником инфекции являются больные туберкулезом люди, выделяющие микобактерии туберкулёза, и животные. Каждый больной туберкулезом заражает в среднем от 10 до 15 человек в год.
Туберкулезом инфицированы два миллиарда человек — треть населения нашей планеты, но не все люди заболевают.
Для сравнения, на фоне лечения только антибиотиками болезнь также удавалось взять под контроль, но бактерии сохранялись в организме. Теперь ученые намерены подробно изучить механизм действия ингибитора IDO, прежде чем переходить к планированию клинических исследований.
В перспективе они надеются, что лечение сможет качественно снизить дозировку и длительность антибиотикотерапии у инфицированных. В прошлом году ученые объявили об открытии антибиотика, который нацелен только на бактерии туберкулеза. Такое целевое воздействие также обещает снизить риски устойчивости инфекции — главной причины смертности от туберкулеза.
Я пожаловалась лечащему врачу, этамбутол отменили. И перешли на препараты второго ряда — первым из них был ПАСК. Я лежала на кровати без одежды, и все тело зудело. Я срезала ногти под ноль и держалась руками за поручни кровати, иначе я бы расчесала себя до крови. А после ПАСКа мне начали колоть еще один препарат второго ряда, канамицин. От него начало звенеть в ушах, и этот шум нарастал, пока я однажды не поняла, что совсем ничего не слышу. Я смотрела на человека и видела, что он со мной говорит, но не слышала, что именно, — от этого мне хотелось выброситься в окно».
Тем не менее через восемь месяцев в тубдиспансере Юле сказали, что у нее наметилась позитивная динамика, и выписали ее лечиться дома. Каждые два месяца требовалось делать контрольные снимки. Когда Юля пришла на рентген, оказалось, что динамика снова плохая. Это выглядело как рецидив, но не было им на самом деле — ведь девушку, по сути, толком и не лечили. Я не хотела идти на операцию: на моих глазах половина тех, кому вырезали кусок легкого, возвращались с рецидивом. Но все же я пошла на консультацию и компьютерную томографию, которую делали всем перед операцией. И там выяснилось, что туберкулез перешел на правое легкое.
Я была в шоке — как же так, ведь я пила таблетки в буквальном смысле горстями? И почему врачи не заметили этого на прошлых рентгенах? Оказалось, что для экономии в тубдиспансере мне делали только снимки левого легкого! Когда я это узнала, я так орала, что думала, сойду с ума. В этот момент мне стало реально страшно. Пока я лежала в больнице, я видела, как умирают подростки, как они мучаются после операции — и теперь эта участь могла постигнуть и меня». Врачи честно сказали Юле: если у нее есть деньги и она хочет выздороветь, ей нужно ехать в институт фтизиатрии в Киеве.
Девушке подсказали имя профессора, которая могла бы ей помочь, но не дали никаких контактов. Не знаю, что он ей сказал, что пообещал, но она согласилась принять меня на следующий же день. Я быстро покидала вещи, собрала все нужное для госпитализации и села на поезд. В институте фтизиатрии Юля наконец поняла, насколько неправильно ее лечили раньше. Уже через две недели врачи определили, на какие лекарства у нее есть резистентность, — как выяснилось, это весь первый ряд противотуберкулезных препаратов и часть второго. После этого Юлю стали лечить подходящими лекарствами, и она пошла на поправку. Спустя три-четыре месяца стало гораздо лучше: каверны начали затягиваться.
Девушку выписали, сказав явиться через два месяца на очередной контрольный снимок. Эти снимки — серьезное испытание. Каждый раз идешь на рентген с дрожащими коленями, как на расстрел. И гадаешь, что на этот раз — улучшение или очередной рецидив? Юле снова не повезло — снимки показали негативную динамику. Ей пришлось собрать вещи и вернуться в институт фтизиатрии. На этот раз девушке прописали лекарства из второго и третьего ряда химиотерапии, и в дополнение к этому ей стали давать экспериментальные препараты.
Пришлось подписать кучу бумаг о том, что если что-то пойдет не так, то я не буду никого винить. Лекарство нужно было вводить в легкое напрямую, с помощью бронхоскопии. Это отвратительная процедура, которую мне за время лечения пришлось пройти 48 раз. Сначала мне около 30 минут вливали в нос и горло лидокаин, чтобы убрать чувствительность — это само по себе не очень приятно. Но затем начиналось самое страшное: в нос засовывали зонд толщиной с мизинец и проталкивали его до самых бронхов. Еще пару дней после бронхоскопии я не могла нормально есть и пить, все было исцарапано и болело.
Выделить стороны поражения при туберкулезе паренхимы невозможно, поэтому это заболевание всегда считается двусторонним.
Осложнения развиваются крайне редко. Прогноз благоприятный. Исход при благоприятном течении — клиническое и анатомическое излечение; формирование мелких кальцинатов в паренхиме почки; при неблагоприятном — прогрессирование туберкулезного воспаления с формированием субкортикальной каверны или туберкулезного папиллита. Туберкулезный папиллит может быть одно- и двусторонним, единичным и множественным. Как правило, осложняется туберкулезом мочевых путей. Подлежит консервативному излечению; при неадекватной этиопатогенетической терапии возможно формирование стриктуры мочеточника, что требует оперативной коррекции. Прогноз благоприятный, хотя анатомическое выздоровление невозможно.
Исход при благоприятном течении — развитие рубцовой деформации чашечно-лоханочной системы, формирование посттуберкулезного пиелонефрита. Исход при неблагоприятном течении — прогрессирование процесса с формированием каверн почки, распространение воспаления на мочевые пути. Кавернозный туберкулез почки патогенетически развивается двумя путями — из туберкулеза паренхимы или из папиллита. В первом случае формируется субкортикальная каверна, не сообщающаяся с чашечно-лоханочной системой; клиническая картина аналогична таковой при карбункуле почки. Диагностируется субкортикальная каверна, как правило, патоморфологически после операции в общей лечебной сети. Во втором случае формирование каверны идет за счет увеличения деструкции сосочка. Кавернозный нефротуберкулез может быть одно- и двусторонним; возможна ситуация, когда в одной почке диагностируют туберкулезный папиллит, а в другой — каверну.
В этом случае пациент наблюдается по более тяжелой форме заболевания. Осложнения развиваются более чем у половины больных. Как правило, кавернозный нефротуберкулез требует хирургического пособия.
Туберкулез: формы, симптомы, диагностика, лечение
Чтобы один человек передал болезнь другому, должны совпасть множество факторов. Я подключила свои связи, и мне удалось поговорить с начмедом диспансера. Она объяснила, что у меня, судя по анализам, уже около трех лет туберкулез обоих легких, лимфы и бронхов в закрытой форме. Я не заразна в отличие от больных с открытой формой. Доктор сразу направила меня в Пушкинский противотуберкулезный диспансер недалеко от Санкт-Петербурга спойлер: и это был очень правильный совет , но я почему-то решила, что я умнее врача, и легла в туберкулезную больницу в Питере. И сильно ошиблась. Если они высеиваются — форма открытая, если нет — закрытая. Потом определяют устойчивость туберкулеза к лекарствам. Это дает понимание, каким рядом препаратов лечить. Общепринято противотуберкулезные препараты разделяют на четыре ряда в зависимости от переносимости и клинической эффективности. Моя палочка оказалась классической, устойчивости к лекарствам у меня не было — мне назначили первый ряд препаратов, самый простой.
Позже я услышала от врача одну из присказок: «Туберкулез — болезнь несчастных людей». И здесь нет никакой лирики. Если человек живет в постоянном стрессе — оказался в тяжелой ситуации или просто работает как проклятый и не обращает внимания на сигналы организма, его иммунитет рано или поздно проседает. Палочка Коха, которая в пассивном состоянии есть у многих людей в мире, пользуется этим и переходит в активный режим. Я разговаривала со многими и ни разу не слышала, чтобы туберкулез внезапно срубил довольного жизнью человека. Болеть несложно, лечиться тяжело До начала лечения все было замечательно. Начало осени, теплая солнечная погода, очень приятная соседка по палате. Я гуляла в саду при больнице, отсыпалась и отдыхала. Санаторно-курортный вайб , который я поначалу поймала, рассеялся после первой же химиотерапии. Врачи повторяли, что главное в лечении — сохранять присутствие духа.
Понимание пришло после первой же. Самочувствие и настроение резко ухудшаются. Тебя или тошнит, или рвет. Нервная система угнетается — много слез, депрессивных и трагических настроений. Теряется концентрация и ухудшается память — я забывала самые простые слова и чувствовала себя очень потерянно. Появляется одышка. Кроме того, больной должен много есть. Врачи твердили, что туберкулез боится хорошего питания, полнеешь — поправляешься. А аппетита, конечно, никакого. Бесконечное состояние опьянения, смешанного сразу с похмельем, которое не проходит даже во сне.
Болеть было не так тяжело, как лечиться. Нужно было перетерпеть два первых месяца. Потом организм адаптировался. Но воспоминания о том времени — одни из самых тяжелых в моей жизни. Неизвестность и кризис 30 лет Даже если ты не заразна, покидать территорию больницы запрещено — лежишь в палате или гуляешь во дворе.
Осложнения развиваются почти всегда; возможно наличие туберкулезного очага в контралатеральной почке. Как правило, излечивается органоуносящей операцией. Туберкулез мочеточника обычно развивается в нижней трети, поражая везикоуретеральное соустье. Однако возможно множественное поражение мочеточника с «четкообразной» деформацией, развитием стриктур, что приводит к быстрой гибели почки, даже в случае ограниченного нефротуберкулеза. Туберкулез мочевого пузыря подразделяют на 4 стадии: 1-я стадия — бугорково-инфильтративная; 3-я стадия — спастический цистит ложный микроцистис — по сути гиперактивный мочевой пузырь; 4-я стадия — истинное сморщивание мочевого пузыря вплоть до полной облитерации. В настоящее время выделяют еще одну форму туберкулеза мочевого пузыря — ятрогенную вследствие инстилляции БЦЖ больному раком мочевого пузыря. Туберкулез уретры в настоящее время диагностируют редко, на стадии сформировавшейся стриктуры. Клиническая классификация туберкулеза половых органов мужчин. Туберкулез мужских половых органов включает: Туберкулезный эпидидимит одно- или двусторонний. Туберкулезный эпидидимоорхит одно- или двусторонний. Туберкулез предстательной железы инфильтративная форма или кавернозная. Туберкулез семенных пузырьков. Осложнения туберкулеза мужских половых органов: свищи мошонки и промежности, бесплодие, сексуальная дисфункция. Характеристика клинических форм ТПЛУ Инфильтративная форма ТПЛУ возникает в раннем периоде заболевания; характеризуется воспалительной инфильтрацией лимфатического узла одного или нескольких с образованием туберкулезных гранулем. Заболевание чаще начинается остро, возможно повышение температуры тела до фебрильных цифр, пояление других симптомы общей интоксикации. Быстро нарастает увеличение лимфатических узлов. При пальпации они умеренно болезненны, плотной или плотноэластической консистенции. Позднее лимфатические узлы сливаются в конгломераты, спаянные с подкожной клетчаткой вследствие вовлечения в процесс окружающих тканей и развития периаденита.
Такими разработками занимаются , например, в московском НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Гамалеи совместно с учеными из РУДН. Их продукт — препарат GamTBvac — успешно прошел второй этап клинических испытаний. Всего сейчас в мире разрабатывается 14 альтернативных вакцин, которые могут стать заменой БЦЖ или же увеличить ее эффективность. Уже полученные результаты исследований стали основанием для оптимистичного прогноза ВОЗ полной победы над туберкулезом к 2050 году. Взрослым важно ежегодно проходить рентгендиагностику Как лечили туберкулез раньше В прошлом болезнь, которая унесла жизни Антона Чехова, Эдварда Грига, Франца Кафки и Федора Достоевского, была известна как «чахотка», заболевание, из-за которого чахнут, и которое забирает все жизненные силы. Однозначного мнения о причинах возникновения болезни у медиков не было. Болезнь, по их мнению, могла появиться из-за слишком обильного питания, сидячего образа жизни и даже на фоне душевных переживаний. Для лечения туберкулеза использовались самые разные средства: кроме прогулок на морском взморье, которые пропагандировал еще древнегреческий врач Гален, да и современные пульмонологи не отвергают, предлагались не совсем безопасные и не совсем медицинские подходы к терапии. Так, например, для борьбы с мокротой прописывали горькую хину и отвары исландского мха, а для облегчения общего состояния тяжелых больных — препараты ртути и свинца. И, наконец, для избавления от кровохаркания пытались всеми силами справиться с «легочным нарывом». Для этого на груди делали надрез и провоцировали нагноение — чем больше была язва, тем более эффективным считалось лечение. Справиться с «нарывом в легких» предлагалось и иным путем, например, катаясь на повозке по ухабистой дороге. Какие мифы о туберкулезе до сих пор распространены Туберкулез известен с древнейших времен и в разные века для борьбы с ним использовались разные подходы. До сих пор представления общества о болезни зачастую противоречат реальности, люди живут во власти заблуждений, из-за чего процветает стигматизация туберкулеза и пациентов, которые с ним столкнулись. Миф 1: «Туберкулез — болезнь нищих и бездомных» Как уже было сказано выше — это не соответствует действительности. Болеют не только асоциальные люди, но и вполне благополучные. Из-за того, что туберкулез до сих пор считается заболеванием низших слоев общества, люди, которые не относят себя к ним, нередко даже не допускают мысли, что могут быть заражены им. Миф 2: «Каждый человек, инфицированный палочкой Коха, заболеет» Приблизительно у каждого десятого заболевшего контакт с возбудителем может закончиться развитием одной из классических клинических форм болезни.
Теперь ученые намерены подробно изучить механизм действия ингибитора IDO, прежде чем переходить к планированию клинических исследований. В перспективе они надеются, что лечение сможет качественно снизить дозировку и длительность антибиотикотерапии у инфицированных. В прошлом году ученые объявили об открытии антибиотика, который нацелен только на бактерии туберкулеза. Такое целевое воздействие также обещает снизить риски устойчивости инфекции — главной причины смертности от туберкулеза. Также по теме.
«Поражает не только лёгкие». Фтизиатр развеял популярные мифы о туберкулёзе
Лечение туберкулеза Туберкулез лечится только ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫМИ РЕПАРАТАМИ! ТУБЕРКУЛЕЗ ИЗЛЕЧИМ, если как можно раньше начать лечение и соблюдать. В зависимости от формы заболевания и лекарственной чувствительности микобактерии туберкулёз лечится от шести до 24 месяцев. Еще раз хочу подчеркнуть: туберкулёз излечим, но для этого следует строго соблюдать все рекомендации врачей. В прошлом туберкулез романтизировали — называли благородной чахоткой, а болезненный румянец книжных героинь описывали как «очаровательный». — Эффективность лечения лекарственно-чувствительного туберкулеза в России составляет около 70%, а МЛУ-туберкулеза — около 54%. Мы не можем сказать, что он совсем не лечится.
«Я гнил заживо»: истории психолога, коммерсанта и ведущего, заболевших туберкулёзом
о возможностях борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз излечим! Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный приём звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам. Сегодня туберкулез лечится, и в санаториях проходит в основном восстановление после лечения туберкулеза. При определении сроков восстановления трудоспособности больных. Туберкулез успешно лечится и излечивается. Стандартным лечением латентной туберкулезной инфекции в настоящее время остается антибиотик изониазид, который обычно принимается по.
«Я гнил заживо»: истории психолога, коммерсанта и ведущего, заболевших туберкулёзом
Туберкулез излечим, однако лечение предполагает длительный курс антибактериальной терапии — от нескольких месяцев до года и более. Наиболее эффективно туберкулез лечится при ранней диагностике, тогда можно добиться 100-процентного излечения, — подчеркнул Смердин. Современный уровень развития медицины и фтизиатрии, в частности, позволяет полностью вылечить туберкулез легких, т. е. добиться ликвидации активного процесса.