Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу. Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. За время Отечественной войны проявила исключительные образцы в работе, перевыполняя из месяца в месяц план перевозки груза, чем оказала большую помощь фронту в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. Две бабушки, тётя, проработавшие в годы войны в колхозе и тесть, не попавший на фронт по возрасту (1928 года рождения), но проработавший на лесозаготовках в Сибири, награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов.
Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту
Сталиногорск сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, хотя был оккупирован всего 17 дней (с 25 ноября по 12 декабря 1941 года). В годы Великой Отечественной войны одной из главных задач Наркомздрава СССР была организация лечения раненных в боях воинов. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. С первых же дней войны все промышленные предприятия страны были переведены на военные рельсы."Школфильм", 1975Школьные фильмы о Великой Отечественной войне. Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны.
Московская битва. Истории героев тыла
Победа будет за нами! Шверником, его заместителями стали А. Косыгин который фактически и руководил работой Совета и М. Совет разработал порядок эвакуации. Готовая продукция, неустановленное и иное оборудование, сырье, кабельные изделия и основные материалы подлежали эвакуации в первую очередь. Затем необходимо было вывезти технологическое оборудование, которое предстояло установить на действующих заводах, энергооборудование, станки и только потом вспомогательные материалы, транспортные средства и прочее имущество. Совет также разработал подробное положение об эвакуации рабочих, служащих и их семей. В положении были отражены даже такие детали: каждый работник при эвакуации имел право взять с собой 100 кг багажа и до 40 кг на каждого члена семьи. На время эвакуации за работниками предприятий полностью сохранялась зарплата и выплачивались подъемные. С 14 октября 1941 года по 3 марта 1942 года Совинформбюро находилось в Куйбышеве ныне — Самара. На предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли теперь могли устанавливаться обязательные сверхурочные работы продолжительностью от одного до трех часов в день.
В директиве также говорилось: «При вынужденном отходе частей Красной армии угонять подвижной железнодорожный состав, не оставлять врагу ни одного паровоза, ни одного вагона, не оставлять противнику ни килограмма хлеба, ни литра горючего. Колхозники должны угонять скот, хлеб сдавать под сохранность государственным органам для вывозки его в тыловые районы. Все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, должно уничтожаться» [2]. Согласно ему полностью из Москвы переводилось 18 наркоматов и главков, а частично 23. Возглавил ГКО И. Его заместителем стал В. Молотов, членами ГКО — К. Ворошилов, Г. Маленков и Л. За время своей работы ГКО принял 9971 постановление [3].
Это было вызвано необходимостью быстро решать оперативные вопросы, связанные с выполнением возложенных на народные комиссариаты задач, и, в первую очередь, с выполнением планов выпуска военной продукции. В своем выступлении он ответил на все главные вопросы, которые задавал себе каждый гражданин Советского Союза: Как так получилось, что мы заключили с Германией мирный договор, а она на нас напала? Почему Красная армия отступает? Что делать? Когда мы сможем изгнать врага? План содержал мероприятия по развитию всех отраслей военной экономики, а также эвакуации на Восток промышленных предприятий из прифронтовых районов и восстановления их на новом месте в кратчайший срок. Надо отдать должное разработчикам документа — им удалось разработать такой план, который стал основой деятельности в условиях военного времени в начальный период войны. Причем сделано это было в условиях полной информационной неопределенности: не было ясности, какими силами наступает противник, какие потери понесла Красная армия, какие предприятия разрушены, что фронту нужно в первую очередь. На земле было уничтожено около 800 и в воздухе более 400 самолетов [4]. Как видим, уже в первые дни и месяцы войны были приняты документы, охватывающие все сферы жизнедеятельности страны и ставшие фундаментом, на котором ковалась Победа.
Эвакуация Надо отдать должное умению советского руководства в сжатые сроки мобилизовать все ресурсы страны для сопротивления агрессору. Основная трудность в перестройке экономики на военный лад состояла в том, что все мобилизационные мероприятия пришлось проводить в условиях уже начавшейся войны, вынужденного отступления Красной армии и потери огромной территории, насыщенной крупными промышленными предприятиями. Эвакуации подлежали важнейшие промышленные и оборонные предприятия с территории Европейской части СССР. Конечно, они переводились не в чистое поле. Для предприятий в восточных регионах страны заранее были подготовлены площадки, создавались резервы мощности, обеспечивалось резервирование по потреблению электроэнергии и готовились помещения, как для размещения заводского оборудования, так и для эвакуированных работников и членов их семей. При этом учитывался опыт Первой мировой войны, в ходе которой пришлось эвакуировать предприятия Варшавского и Прибалтийского промышленных узлов. В течение июля — ноября 1941 года на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий. Вместе с эвакуированными заводами и фабриками на Восток прибыло более 10 млн. Большинство эвакуированных предприятий были размещены в Омске, Новосибирске, Кирове, Нижнем Тагиле, Кемерово, Чебоксарах, Челябинске, Красноярске, Казане и другие промышленные центры страны. Огромная нагрузка легла на железнодорожный транспорт, который с началом войны был переведен на военный график работы.
О значении, которое руководство страны придавало железнодорожному транспорту, свидетельствует и тот факт, что народным комиссаром путей сообщения стал заместитель наркома обороны СССР А. Всего же по железным дорогам за вторую половину 1941 года прошло около 1,5 млн. Для эвакуации одного только сталеплавильного завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов [7]. Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс.
Оренбург; В общей сложности, в г. Оренбург было эвакуировано ещё 6 заводов с Украины и Белоруссии, среди них «Металлист», «Завод Сверл», «Радиатор» и др. Киев, был перемещён в г. Свердловск завод «Большевик». Тут они были размещены рядом с Челябинским тракторным заводом в результате сформировался «Танкоград».
Условия, в которых проходил сам вывоз заводов, сейчас кажутся фантастическими. Требовалось эвакуировать металлургический завод «Запорожсталь». Половина рабочих отправились оборонять город, а другая половина разбирала оборудование, загружала его в вагоны и отправляла на восток. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов! В некоторые дни уходили по 750 — 800 гружёных железнодорожных платформ. И отправляли не только оборудование! Только сляби и блюма было вывезено почти 4 тыс. А на новом месте, в Магнитогорске, для выплавки бронелистов, требовалось ещё найти источник молибдена и хрома, без них получается только сталь, но не броня! Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт.
И хотя это были высококлассные специалисты с огромным опытом, но и им по приезду на новое место, приходилось в чистом поле поднимать стены цехов, обустраивать рабочие площадки, настраивать работу оборудования, и главное — обучать новых работников! Ведь прежние квалифицированные рабочие уже воевали с гитлеровцами. Могучие дела из слабых рук Даже оказавшись в эвакуации, многие мужчины сразу после настройки и отладки оборудования, кроме работы, приступали к обучению женщин и детей, профессиям токарей, фрезеровщиков, вальцовщиков. Герои тыла Великой Отечественной войны, женщины и подростки, до этого никогда не бывавшие на заводах, жадно поглощали новые знания и буквально поселялись в цехах. Согласно директиве 1941 года СовНарКома, мобилизации на тыловой фронт подлежало всё работоспособное население от 16 лет до 60. Массовый героизм, не позволяет выделить кого-то особенного, из когорты тружеников тыла приравненных к ветеранам ВОВ.
В период войны фронт и тыл слились воедино. Будучи прифронтовым городом, имея крупный медицинский институт, тысячи замечательных врачей, Саратов сыграл поистине выдающуюся роль на гуманном поприще восстановления здоровья раненным бойцам и офицерам. За годы войны госпитали Саратова и области вернули здоровье и силы примерно 300 тысячам солдат и офицеров. Несмотря на тяжелые условия, Саратовское Поволжье внесло весомый вклад в обеспечение фронта и тыла промышленной продукцией. К концу войны, вследствие расширения и реконструкции производства для нужд фронта, резко повысился удельный вес машиностроения и металлообработки.
Из воспоминаний труженицы тыла Зинаиды Гавриловой. Мне было 14 лет, когда я начала работать на заводе. Нас нигде не учили, просто показали, что нужно делать. Мы проклеивали самолет изнутри специальным клеем, на который садилась материя. Едкий клей разъедал перчатки, да в них и неудобно было, и мы работали голыми руками, кожа свисала клочками. За смену делали по 12 машин. Силы давало сознание: победа зависит и от меня лично! Однажды я уснула во время смены, и это едва не стоило мне жизни. Тогда у людей было два главных желания — спать и есть.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
В 1941-1943 годах у нас было размещено 111 крупных предприятий, а вместе с отдельными цехами — 172. В невиданно короткий срок, в среднем за 2-3 месяца трудящиеся БАССР осуществляли монтаж и ввод предприятия в строй. В наш край были перемещены также детские дома и другие учреждения. На территории республики в годы войны дислоцировались военно-учебные заведения, в том числе Академия генерального штаба Красной Армии, Военно-политическая академия имени В. Ленина, Севастопольское зенитно-артиллерийское училище и другие.
Только за 1941-42 года свыше 5000 воинов были направлены на курсы военных училищ. С первых дней войны тыл стал поистине надежной опорой фронта. Тыл и фронт соединились в одно целое. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны.
Люди носили деньги, облигации государственных займов, драгоценности. На средства было построены военные эскадрильи «башкирский истребитель», «комсомолец Башкирии», «Башкирский нефтяник», «Белорецкий металлург», танковые колонны «Учитель Башкирии», Пионер Башкирии», бронепоезда «Александр Невский», «Полководец Суворов», «Салават Юлаев», «Уфа» и другие. В 1941-1944 годах было собрано и отправлено на фронт 470 тысяч теплых вещей, 360 вагонов с посылками, - рассказал Ниязбай Салимов. Такое же мероприятие мы провели в декабре 2021 года.
Наш город Чебоксары объявлен городом трудовой доблести. Что касается темы Великой Отечественной войны, она изучается по сей день. Еще целый пласт документов пока не ввели в научный оборот. Я в своем выступлении остановилась на строительстве оборонительных рубежей.
Именно по территории Чувашской Республики проходило 2 оборонительных рубежа — Сурский и Казанский.
Коротко о каждом нашем земляке, получившем звание Героя Социалистического Труда. Афанасий Васильевич Бакунин В годы войны Афанасий Васильевич Бакунин, уроженец деревни Подгорная, практически с её начала вступил в ряды защитников Родины. Командуя пулемётным взводом в оборонительных боях на Западном фронте, получает тяжёлое ранение. После излечения становится командиром пулемётной роты, в числе воинов наступающих войск 1-го Украинского фронта дошел до логова врага - Берлина.
С фронта вернулся только в начале 1946 года в звании капитана. После войны Афанасий Васильевич все силы, знания, энергию отдает сельскому хозяйству, работает председателем колхоза "Объединение" имени Сталина, в селе Приданниково. В 1948 году за героизм, проявленный на фронте и в народном хозяйстве, А. С мая 1943 по 1945 г. Все эти годы тракторная бригада Петра Николаевича Аплаева лидировала в области.
Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы! В фонд обороны бригадой сдано 600 пудов зерна, из них 300 пудов сдал Пётр Николаевич, за что ему лично была направлена поздравительная телеграмма от И. В 1943 году П. Аплаев кормил детей в ювинских колхозных яслях и механизаторов тракторного отряда своим хлебом, заработанным ещё до войны в колхозе. В 1946 году за получение высоких урожаев Пётр Николаевич награждён орденом Трудового Красного Знамени.
После окончания работает трактористкой в этой же МТС.
Вручая медаль «Жди меня» Магнитогорскому металлургическому комбинату, мы хотим вновь напомнить о героизме металлургов, которые ковали победу в тылу», — подчеркнул Николай Иванов. Среди других награжденных медалью: писатель Ямиль Мустафин, 14-летним подростком в годы войны работавший на оборонных заводах Башкирии, музей «Прохоровское поле», музей Константина Симонова в Могилёве и Поисковое движение России. Трудовой подвиг металлургов ММК, где в 1941 — 1945 годах было произведено более 10 миллионов тонн чугуна и более 11 миллионов тонн стали, прочно вошёл в историю Великой Отечественной войны: каждый третий снаряд и броня каждого второго танка были изготовлены из магнитогорской стали.
Стрелковое оружие: Ижевск, Ковров, Тула.
Пушки: Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург зенитные орудия. Каски для армии делали в городе Лысьва, а крупным производителем обмундирования был город Иваново. В Барнауле был построен завод АТЗ, который во время войны оказался единственным, выпускавшим трактора для фронта и тыла. Также этот город стал крупным поставщиком в армию сапогов и полушубков. В 2020 году 20 городов России за выдающийся труд их населения во время ВОВ получили почётное звание Города трудовой доблести.
Для тружеников тыла существовали награды.
Ковали Победу
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ — Back in the USSR (𝐌𝐮𝐱𝐚𝐮𝛌 𝚳𝛐𝛒𝛐𝟑) — NewsLand | В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. |
Трудовой подвиг кировчан не будет забыт | Победа РФ | Новость от 22.12.2023 | Например, в городах Свердловской области норма жилой площади во время войны не превышала 2,5 -3 м2 на человека. |
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу | К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. |
Московская битва. Истории героев тыла | О том непростом времени расскажет ветеран Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, председатель Совета ветеранов Калининского района, полковник Василий Егорович Горбунов. |
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу | В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. |
«Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны | Нейросеть Бегемот | Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". |
Наши Герои Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны | В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. |
Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне | одного из претендентов на почетное звание «Город трудовой доблести» - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны | Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины. |
Ковали Победу
Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории.
2. Трудовой подвиг советского народа
Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только. Например, в городах Свердловской области норма жилой площади во время войны не превышала 2,5 -3 м2 на человека. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны. Великая Отечественная Война. Трудовой подвиг народа. Тыл — фронту. Во время Великой Оте-чественной войны младший техник-лейтенант Фё-дор Бузов участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Южном, Северо-Западном, 2-м Белорусском.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Лента новостей
- Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ
- Всё для фронта, всё для победы
- Навигация по записям
- Дина Петровна Лаврова (Волкова)
Досрочно и сверх плана. Трудовой подвиг ямальцев в годы ВОВ в цифрах и фактах
В августе 1940 года правительство принимает решение о строительстве с 1941 г. Байкальского металлургического завода для производства качественного проката на базе Байкальских руд, Кузнецких и Карагандинских углей. Создаётся строительное управление Байкалстроя, но по ряду причин в начале 1941 г. Однако фронт требует танков и, соответственно, большое количество качественной стали. В марте-апреле 1942 г. Этот момент, по существу, и следует считать началом строительства Челябинского металлургического завода. В августе 1942 г. Как всегда, в первый организационный период, да ещё в условиях военной зимы, встало множество проблем, и в первую очередь — жилищная. За короткий срок на строительство прибыло около 30 тыс. Лес для строительства казарм поступал с перерывами и далеко не в достаточном количестве.
Всё это отягощалось необычайно суровой зимой. Александр Николаевич пишет: «Вспоминая сейчас все стройки, на которых мне до или после этого приходилось участвовать, не могу назвать более сложной обстановки, если не считать, конечно, строительство оборонительных рубежей в прифронтовой полосе... Выход был найден совершенно необычайный для строительной практики. Трудно сейчас сказать, кто предложил для этой цели ивняк. Буквально через несколько дней после этого предложения сотни людей день и ночь уже плели из приобретённого ивняка щиты, которые устанавливались на деревянном каркасе с плотной забивкой пространства между щитами талой глиной, добываемой из-под почти двухметрового слоя мёрзлого грунта. Таким образом создавалась верхняя половина стены. Дороги строились ускоренными темпами. Строительство бетонного хозяйства возглавили крупнейшие специалисты по бетону — С. Шестопёров и Г.
В результате чрезвычайно энергичной работы к июлю 1942 г. К этому же времени была организована мастерская и полигон по изготовлению сборных железобетонных элементов. Всего за первые 2 года строительства было изготовлено свыше 2000 м3 сборного железобетона. На Челябметаллургстрое впервые было освоено массовое изготовление железобетонных труб с применением виброформ и немедленной распалубки после бетонирования. В течение нескольких месяцев был построен цех металлоконструкций производительностью 16 тыс. На стройке возникла проблема с бензином, что грозило остановкой транспорта и из-за этого — всей стройки. Было принято решение срочно в массовом порядке изготовить газогенераторы и переоборудовать автомашины на другое горючее — дрова. В результате крайне напряжённого труда коллектив стройки под руководством А. Комаровского 7 февраля 1943 г.
Про то, что стыдливо замалчивалось Военные строители в годы войны испытывали значительные трудности в хозяйственно-бытовом, медицинском обслуживании, снабжении продовольствием и вещевым имуществом. Поскольку в сознании партийно-военного руководства был широко внедрен принцип их вспомогательной и ничтожной роли. Кстати он каленым железом искоренялся лично верховным Главнокомандующим И. Но об этом отдельный разговор, который состоится в преддверии Дня Строителя. Пока придется ограничится краткой аннотацией. Особенно неблагоприятным для них был первый период войны. Выполнение оборонных задач «любой ценой» приводило к потерям здоровья, а зачастую и жизней военных строителей. Документальные источники свидетельствуют о тяжелом материально-бытовом положении строителей ряда УОС в 1942 г. Лагунов сообщил о смерти в мае—августе 1942 г.
Она проходила в малом зале краевой библиотеки им. Издание представляет собой сборник архивных материалов о жителях Корякского округа, награждённых медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Страницы дополнены также исторической справкой и интересными фотоматериалами. Сборник вышел в свет в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия образования Корякского округа.
Страницы дополнены также исторической справкой и интересными фотоматериалами. Сборник вышел в свет в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия образования Корякского округа. Авторами-составителями являются Татьяна Хелол и Валентина Броневич. На мероприятии прозвучали добрые слова о земляках, трудившихся в годы войны, чьи имена вошли в сборник, на презентацию были приглашены их дети и родственники.
Феномен трудового подвига народа в годы войны выражался в колоссальных усилиях тыла, проникновении народа духом патриотизма, героизме в труде и повседневной жизни, что оставило неизгладимый след в истории страны. Тип: Реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст Великой Отечественной войны Раздел описывает предпосылки, ход и итоги Великой Отечественной войны, включая важные события, даты и участников конфликта.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические вызовы в условиях войны Анализ экономической ситуации в СССР в период Великой Отечественной войны, особенности перестройки экономики на военное время и ресурсы, задействованные в процессе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль тыла в поддержке фронта Исследование важности и функций тыла в обеспечении фронта ресурсами, продовольствием, вооружением и моральной поддержкой. Контент доступен только автору оплаченного проекта Героизм и самоотверженность на фронте и в тылу Анализ проявлений героизма и самоотверженности советского народа как на фронте, так и в тылу в условиях войны.
Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
До войны здесь располагались главные вагонные мастерские Курской железной дороги, а во время войны на площадях завода производили снаряды, отдельные детали для «катюш», собирали бронепоезда и санитарные поезда. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Во время Великой Отечественной войны офицерский состав экипировался сумкой-планшетом для карт, документов и донесений. Передана в дар музею семьей ветерана Великой Отечественной войны Серикова Вячеслава Николаевича. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером.
Московская битва. Истории героев тыла
Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию! Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция. Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг.
Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения. Еще до войны были учреждены наркоматы авиационной промышленности, вооружения и боеприпасов. Намечалось строительство новых заводов в восточных районах страны. Так, для увеличения добычи угля планировалось ввести в действие 59 каменноугольных шахт и заложить еще 23 угольные шахты и 3 разреза. Броневую сталь для танков выпускал Мариупольский завод имени Ильича, чей самый мощный в СССР бронепрокатный стан «1250» был эвакуирован в Магнитогорск еще в июле. К производству танков были также подключены Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, Сормовский судостроительный завод. Ряд предприятий привлекались к выпуску танковых двигателей, бронекорпусов, башен. Московские предприятия на военный график работы были переведены уже 23 июня, но только 14 октября ГКО принял решение об эвакуации всех оборонных предприятий.
Одним из первых в Новосибирск по особому распоряжению Л. Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве. Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры. Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы. Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им.
Кирова и Невский им. Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно. Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им. Ильича и им.
Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи. Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности. Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей. Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов. Именно в этот период были созданы и приняты на вооружение высотный скоростной истребитель МиГ-3, истребители Як-1 и ЛаГГ-3, бронированный штурмовик Пе-2. Кадры решают все! Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве. Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры. Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы.
Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им. Кирова и Невский им. Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно.
Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им. Ильича и им. Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи. Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности.
Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей. Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов. Именно в этот период были созданы и приняты на вооружение высотный скоростной истребитель МиГ-3, истребители Як-1 и ЛаГГ-3, бронированный штурмовик Пе-2. Кадры решают все! Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров. Например, по Наркомату боеприпасов не хватало 35 тыс. В целом же численность рабочих и служащих в народном хозяйстве страны уменьшилось с 31,2 млн.
Такое падение было вызвано, в частности, и тем, что значительная часть рабочих призывного возраста ушла на фронт, часть — осталась на оккупированных территориях, а другие — все еще находилась в пути на Восток. Быстрое восстановление предприятий на новом месте и возобновление ими производства необходимой фронту продукции было невозможно без соответствующего кадрового обеспечения. Однако не всем предприятиям удалось эвакуировать своих работников одновременно с эвакуацией оборудования, которые прибывали на новое место своей работы с большим опозданием либо по разным причинам не прибывала совсем. Как результат, часть эвакуированных предприятий некоторое время вообще не могла приступить к работе. Для решения кадрового вопроса и более рационального использования людских ресурсов при Бюро Совнаркома СССР 30 июня 1941 года был создан Комитет по распределению рабочей силы. Не забыли и об опытных кадрах, ушедших на пенсию. Способствовал стабилизации кадров на военных предприятиях и указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1941 года, которым все мужчины и женщины, занятые в военной промышленности, объявлялись мобилизованными на период войны.
Позже военное положение было также введено на железнодорожном, морском и речном транспорте. Этим указом для обеспечения рабочей силой важнейших предприятий, работающих на нужды обороны, подлежали мобилизации мужчины от 16 до 55 лет и женщины — 16 до 45 лет. Однако эти и другие меры не могли полностью решить проблему нехватки рабочей силы. Назрела необходимость наладить систематическую подготовку и особенно переподготовку квалифицированных рабочих кадров, так как большинство предприятий перешло на выпуск военной продукции. В восточные районы страны были эвакуированы 473 ремесленных и железнодорожных училищ и 242 школы ФЗО. Война внесла изменения в работу этих учебных заведений. Были пересмотрены программы, формы и методы подготовки квалифицированные рабочих кадров рабочих из числа подростков и молодежи, сокращены сроки обучения до 4 -5 месяцев.
В результате принятых мер в 1941 и 1942 годах было подготовлено 6537 тыс. Также проводилась большая работа и по подготовке инженерно-технических кадров. Работа на новом месте Период с июня по декабрь 1941 года вообще был самым тяжелым и критическим для советской военной экономики. Объем валовой продукции промышленности уменьшился в 1,9 раза, выпуск проката черных металлов — основы военной промышленности — в 3,1 раза, а производство шарикоподшипников, необходимых для самолетов, танков и артиллерии, сократилось в 21 раз!
Во время Великой Отечественной войны около 70 фабрик и заводов были эвакуированы в Киров. За считанные дни в городе развернулись производственные площадки, начался выпуск продукции — боевой техники, минометов, мин, снарядов для «катюш», гранат. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Ранее сообщалось, что в Каспийске Республика Дагестан состоялось открытие стелы «Город трудовой доблести».
Он выпускал гильзы для артиллерийских снарядов. Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков. Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд.
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов. Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны 5 класс. В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень.