Новости толщина льда на байкале зимой

Насколько я знаю, максимальная толщина льда на Байкале бывает в марте месяце, март уже весенний месяц, но тем не менее. В районе Бугульдейки толщина льда не превышается 30-35 сантиметров. Перейти Байкал в самой широкой его части, сплавиться на льдине, рассмотреть тысячу узоров на льду — зимой на знаменитом озере вас ждет много открытий.

Нежная поступь зимы. Часть 1. Как замерзает Байкал?

В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см. Такие показатели считаются аномальными. Толщина льда в заливах колеблется от 50 см до 1 метра, - уточнили в МЧС Бурятии. Километровые трещины: Водителей предупредили об опасности поездок по Байкалу 3 февраля, 10:29 3156 Также на озере образуются широкие трещины протяженностью до 10 км.

В ночное время они слабо затягиваются льдом, что в дневное время несет смертельную угрозу для автомобилистов, предупредили специалисты.

На Уде в Нижнеудинском районе — 40—50 сантиметров. На реке Белой в Усольском районе толщина льда — до 50 сантиметров, в Черемховском — от 30 до 50 сантиметров.

На Бирюсе в Тайшетском районе — 40—50 сантиметров. На Ие — в Тулунском районе — до 53 сантиметров. В Шелеховском районе на Иркуте — лед 60—80 сантиметров, на Олхе — до 40 сантиметров, наблюдаются промоины.

На карьерах в границах Шелехова толщина льда составляет 70—90 сантиметров. В Чунском районе на Чуне — лед от 40 до 50 сантиметров. На Мишелёвке в Усольском районе — 49—50 сантиметров.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.

При этом, чем стремительнее наступили морозы и чем ниже упала температура, тем сильнее будет растрескиваться ледяное покрытие и на большую глубину уйдут трещины. В начале формируются «сухие» трещины, которые не достигают воды. Но при длительном снижении температуры эти трещины, не выдерживая сжатия льда, проходят по всей его толщине, достигая поверхности воды.

Такие трещины называются мокрыми из-за выходящей из-под оков воды. При этом во время формирования трещин наблюдается один из наиболее удивительных эффектов ледяного Байкала, когда озеро начинает «говорить». При растрескивании лед издает различные по силе звуки. От небольшого шороха, который называют «шепотом», до чрезвычайно громких и резких звуков, похожих на выстрел или гром, которые получаются при растрескивании сразу большой площади льда.

Становые щели — это одна из разновидностей трещин, которые формируются в непосредственной близости от берега. Температура воздуха в байкальских краях сильно увеличивается и уменьшается в зависимости от времени суток. Это вызывает постоянное изменение объема ледяных покровов, а такие щели выполняют функцию компенсационных швов. Ширина этих трещин может достигать до 4 м, хотя обычно она варьируется в пределах от полуметра до двух.

Становые щели разрывают ледяные поля шириной 2,5-3 тысячи метров и имеют постоянное расположение в отличие от обычных трещин, которые могут образовываться и «заживать» в любом месте ледяного покрова. Благодаря существенному различию во влажности в нижней и верхней части глубокой трещины, на ее поверхности формируется бахрома из ледяных кристаллов, подобных тем, которые мороз рисует на окне, но объемных. Со временем такие ледяные листья осыпаются вниз, цементируя края трещины. Но во время формирования они выглядят, как фантастическая клумба, на которой растут ледяные цветы.

Взлом льда Несмотря на довольно быстрый процесс промерзания, который формирует 25-30 см льда практически за несколько дней, в начале осени бывают случаи взлома такого льда. Тогда происходит формирование льдин разного размера, дрейфующих по поверхности Байкала. Такое явление называется колобовник. Оно происходит из-за осенних штормов, вызванных сильным ветром.

Такие ледяные поля являются труднопроходимыми, как для пеших прогулок, так и для современного автотранспорта.

В связи с этим растёт риск провала под лёд техники и людей, поскольку именно от старой Ангасолки на КБЖД до Слюдянки проходит один из самых популярных пеших туристических маршрутов по льду. Толщина льда пока ещё не сильно уменьшилась. На Малом море в проливе Ольхонские ворота она составляет 50 сантиметров, в заливах — около метра. В районе мыса Хобой сотрудники МЧС обнаружили становую трещину шириной до 20 сантиметров. В районе Бугульдейки лёд Байкала имеет толщину до 50 сантиметров, в Листвянке — 50-60 сантиметров, в устье Ангары есть открытая вода.

Где лед на Байкале особенно опасен – информация МЧС

Насколько я знаю, максимальная толщина льда на Байкале бывает в марте месяце, март уже весенний месяц, но тем не менее. 27 сантиметров. Средняя толщина льда на Байкале в конце февраля и марте (оптимальное время для подобного путешествия) колеблется от 80 до 120 мм.

Зимний Байкал

МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается Ежедневно инспекторы по маломерным судам проводят мониторинг ледовой обстановки в водоемах Иркутской области. Проверены все крупные реки, озера, заливы и водохранилища. В некоторых местах толщина льда достигла 70 сантиметров. Конечно, такая толщина льда, в основном, наблюдается пока только в северных районах региона.

Например, в Катангском лед достиг толщины от 45 до 70 сантиметров.

К этому времени он формируется окончательно и повсеместно. Кроме того, в начале весны на территориях близ Байкала уже начинает теплеть, зачастую раньше, чем, например, в Иркутске, потому здесь уже можно ощутить объятия солнца, устроить длительные прогулки и с комфортом насладиться великолепием зимних пейзажей. Стоит отметить, что сибирская жемчужина, расположенная на территории Иркутской области и Республики Бурятия, прекрасна всюду: каждый ее уголок хорош и удивителен по-своему.

При этом имеются особенные места, где можно не только пройтись по поверхности самого глубокого озера мира, но и внимательно рассмотреть структуру льда с зимними орнаментами, трещинами, линиями, изгибами и застывшими пузырьками. Стоит учесть, что прозрачной поверхность Байкала бывает не везде и не всегда: как и любое пространство, она ежегодно покрывается снегом, потому тем, кто хочет рассмотреть лед получше, нужно отправляться на хорошо «кондиционируемые» зоны, которые регулярно обдуваются местными ветрами и освобождаются от обилия осадков.

Мы проехали по их следу 10 км, прежде чем увидели две шатающиеся фигуры. Когда мы приблизились к ним, поразило то, что они были настолько обессилившими, что даже не реагировали на наше приближение и не узнавали машину. Они не понимали, что это помощь, и уходили от нас прочь к берегу. Вид их был плачевен. Вся одежда коробилась ледяным панцирем, причем в местах сгиба она лопнула, и образовались дыры до голого тела.

Это происходит со всей хлопчатобумажной и синтетической одеждой, при замерзании не разрывается в местах сгиба только одежда из чистой шерсти. Замерзшую одежду невозможно было снять, она примерзла к телу. Все отмороженные места мы интенсивно протерли водкой. Из их рассказов картина случившегося предстала в следующей последовательности: «при 30-градусном морозе разорвало и раздвинуло лед. Трещина мгновенно смерзлась сантиметровым льдом, который быстро запорошило снежной поземкой. Водитель увидел разводье слишком поздно и не смог на гладком льду затормозить. Трещина была широкой, и машина целиком провалилась в воду.

Погружение произошло стремительно, за 2—3 секунды. Водитель успел перескочить с водительского кресла в салон и открыть заднюю дверь для пассажиров, но, уже выпрыгивая, зафиксировал в своем сознании кромку уходящего льда. Глубина в этом месте превышает 800 метров. На руках у него были варежки, которые удалось приморозить к кромке льда, с их помощью выбраться на лед и помочь остальным людям. Им повезло, что мы оказались рядом…» Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. Причина этого не только в удивительной чистоте байкальской воды, в которой мало растворенных и взвешенных минеральных веществ, но и в мудрости законов природы. Ежегодно при кристаллизации льда, огромные массы поверхностной воды очищается от примесей.

Растущий кристалл льда всегда стремится создать идеальную кристаллическую решетку и вытесняет посторонние вещества, поэтому природный лёд обычно значительно чище, чем вода, из которой он образуется. Толщина прозрачного байкальского льда совершенно не ощущается и её можно оценить только по ширине трещин внутри льда. Когда лед молодой и рядом нет трещин, ощущение такое что стоишь над бездной, куда можно тотчас провалиться. Местами лёд на озере волнист и бугрист, как рябь на воде, иногда он — сверхскользкий, с идеальной зеркальной поверхностью. Сквозь лед можно видеть плавающих рыб, камни на дне, аквалангиста, на глубине — до 40 м. В толще льда можно наблюдать вкрапления вмороженных пузырей газов, которые поднимаются со дна озера, удивительные узоры и причудливые сколы трещин. Из-за восходящих пузырьков газов лед может приобретать молочный оттенок.

Лед таит множество загадок. Некоторые его свойства ученые так и не сумели пока объяснить. После нашумевшего фильма «Великая тайна воды» об исследованиях структуры воды, внимание было обращено и на твердую воду — лед. По последним данным лёд имеет 14 структурных модификаций. Среди них есть и кристаллические их большинство и аморфные модификации, но все они отличаются друг от друга взаимным расположением молекул воды и свойствами. В последние годы было сделано много открытий по физике льда. Лёд по своему изотопному составу отличается от воды, из которой образовался.

Большинство растворенных в воде примесей не передается льду, когда он начинает расти — они вымораживаются. Установлено, что при замерзании воды на границе между льдом и водой возникает разность электрических потенциалов, достигающая десятков вольт. Иногда ледяные поля приобретают способность долго светиться в темноте, испуская слабый свет после того, как были освещены солнцем, как будто бы обладают электролюминесценцией. Талая вода, недавно получившаяся при таянии куска льда обладает удивительными свойствами — быстрее и лучше прорастают семена, быстрее развиваются ростки. Лед поет, непрерывно издает звуки, рокочет, пугает громкой канонадой. Поляна с ледяными цветами. Остров Огой, Малое Море В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы.

Обычно Малое Море покрывается сплошным льдом в декабре, весь Байкал замерзает к 15—20 января, хотя случаются редкие теплые зимы, когда эти сроки отодвигаются на целый месяц. В сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в заливе Лиственничном, например, в начале февраля 1899, 1932, 1952, 1959, 2004 гг. В южной части Байкал закрыт льдом 4—4,5 месяца, в северной части — 6—6,5 месяца. По акватории озера толщина льда колеблется от 70 до 113 см, при этом выявлена закономерность: чем больше снега, тем тоньше лед. Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный. Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину.

Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка припорашивает снегом, и возникает опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед. Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время.

Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г.

Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного. Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней.

Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости. Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней. Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос.

Култука к Байкальску и до пос.

В общем, описать словами это невозможно, в зависимости от настроения озера есть разные виды льда. Сокуи Сокуи — это ледяные наплески на скалах и камнях. Они образуются во время замерзания озера и выглядят очень эффектно. Размер наплесков может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров, когда ими покрыта целая скала. Такое бывает из-за замерзания после сильного шторма. Максимальная зафиксированная высота сокуи составила 30 метров. В общем, это настоящее диво, которое еще называют байкальские сталактиты. Где искать сокуи?

Из туристических мест, близ которых можно посмотреть на это чудо, можно выделить скалы на мысе Кобылья голова в Малом море и на Ольхоне. Здесь же упомяну и про знаменитый остров Огой, который вы наверняка видели на множестве зимних фото. Он жутко фотогеничный и сюда приезжают толпами в каждый сезон. Ледяные гроты и пещеры Вы наверняка слышали про ледяные пещеры? На Байкале пещер мало, но встречаются гроты с сосульками или наплесками. За счет замкнутого пространства и особого освещения картинка выглядит волшебно. Не смотря на красоту нужно понимать, что находиться в таких пещерках или гротах может быть опасно — в любой момент часть «сталактитов» не дай бог может упасть вам на голову. Однако, это не останавливает блогеров и фотографов от того чтобы искать такие пещеры и устраивать там фотосессии. Впрочем, искать их самостоятельно — занятие бессмысленное, к началу туристического сезона местные жители уже знают где в этом году самые красивые места и возят туда экскурсии.

Звуки льда При перепадах температуры на поверхности появляются усадочные трещины. Это растрескивание сопровождается громкими звуками, грохот может быть настолько сильным, что его назвали «артиллерийская канонада».

Байкал в марте: лёд, воздух и бесконечная свобода

Что касается акватории озера Байкал, то там процесс становления льда только начинается. В настоящее время толщина льда на Байкале практически стабильна, и лед еще должен крепнуть. Чистота и прозрачность льда обусловлена особенностями климата и самого озера, а его толщина достигает 2 метров. Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше. Главная» Новости» Лед байкал январь. вес вертолета или паровоза.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

Максим Ольховский Настоящий фанат Байкала. Дважды бывал в Бурятии и трижды в Иркутской области в разное время года. Задать вопрос Я бы сказал, что самое необычное это трещины и торосы на льду Байкала. Они бывают разные. Есть огромные становые, а есть обычные ими усеяна вся поверхность замерзшего озера. Разломы возникают после замерзания, и сопровождается это оглушительным треском. Часто в местах трещин появляется вода, и местные преодолевают эти разломы с помощью трапов из толстых досок, уложенных поперек щелей. Эти доски можно заметить на крышах автомобилей.

Так на Байкале появляются торосы — нагромождения обломков льда. Лед Байкала: интересные факты Общая толщина льда на Байкале — от 70 до 110 см. Байкальский лед — это настоящая загадка природы. Если на Волге при толщине застывшей воды в 10 см лед, как правило, белого цвета, то на Байкале при толщине в 1 м он абсолютно прозрачный! Почему так? Ответа нет. Лед Байкала образует «пузырьки», торосы, наплески, гроты.

Одна из особенностей Байкала — «сокуи». Это сосульки и ледяные «наросты», образующиеся на скалах и отмелях. Появляются они благодаря брызгам и мелководью, где вода быстрее охлаждается и замерзает. По льду можно передвигаться не только на хивусах или собачьих упряжках.

Лёд Байкала. Что и когда посмотреть зимой Лёд Байкала. Что и когда посмотреть зимой Зима на Байкале не менее туристический сезон, чем лето. И причина этого — волшебный лед Байкала. Он не только функционален для катания на коньках, но и уникален в своей красоте и природных особенностях. Именно здесь на зимнем Байкале, собрались все самые привлекательные с туристической точки зрения локации. Сезонность Сезон льда на Байкале начинается с января и заканчивается в апреле. В начале сезона лед обычно самый гладкий, но и самый тонкий. Лучше не рисковать, подождать и поехать в феврале или в марте. В это время лед гарантированно толще и больше солнечных дней — идеальное время для поездки. К концу марта и в апреле лед начинает таять, и передвигаться по нему станет снова опасно. Особенности Байкальского льда Прозрачность льда на Байкале невероятная. Где вы еще сможете увидеть дно озера на глубине до 40 метров сквозь лед? При ярком солнечном свете можно рассматривать дно и подледную жизнь Байкала. Цвет льда Байкала тоже способен удивлять. Он меняется на разных участках от нежно-бирюзового до почти черного, а где-то с белыми вставками, похожими на снег. Белый цвет получается, когда лед замерзает в шторм. А бирюзово-голубые оттенки зависят от плотности льда и насыщенности его кислородом. А еще именно на Байкале можно увидеть те самые «волшебные пузырьки»: круглые маленькие, плоские белые похожие на медуз и длинные прозрачные, уходящие вниз «гвоздики». Появляются они в процессе перегнивания растений на дне озера.

Одиночные путешествия по льду вообще таят в себе опасность, в случае внезапного проваливания с рюкзаком за плечами, выбраться на лёд в намокшей многослойной зимней одежде крайне сложно, промокшие в воде штаны и унты мгновенно затем замерзают и при продолжительной ходьбе на морозе лопаются в местах сгиба. Провалившийся в воду человек может выбраться на лёд, а вот добраться до берега в промокшей насквозь одежде — увы, если это происходит далеко от жилья он замерзает — насмерть Причудливые ледяные наплески на острове Огой, Малое Море. На отвесных скалах этого острова ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Зимние фотографии этого места достойны сравнения с Антарктикой — настоящее царство льда и снега. Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым. Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы. Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям». В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично. Водителям удалось покинуть кабины».

На первый взгляд, ее можно перемахнуть в два счета, разогнавшись километров до 80 в час. Но сломя голову штурмовать такие препятствия нельзя, и вот почему. Мы не знаем историю этой трещины, а она могла быть следующая: льдина лопнула во время очередного землетрясения, и ее оттянуло ветром метра на два, а может и три. Вода, вышедшая на поверхность льда по всей длине трещины под давлением метровой толщи, быстро замерзла, а поверх этой корочки ветер тут же надул снежок. С виду — идеальный лед. Потом льдина опять стронулась, и этот самый тоненький ледок вновь треснул, образовав трещину, как на фото ниже. Нужно ли говорить, насколько опасна такая "обманка". В байкальских деревнях, если поспрашивать у аборигенов, вам могут показать буквально в лепешку раздавленные машины, которые по невнимательности ввалились в трещину, а пока хозяева пытались достать машину из ловушки, та "захлопнулась"… Это одна из причин, почему рыбаки ездят на промысел на очень дешевых драндулетах. Это совсем не значит что они сильно бедные и еле сводят концы с концами. Просто утопить Audi Q5 немного жалко. Да даже Q3, и то жалко! Некоторые вон даже пешком на рыбалку ходят, и ничего! Неделю туда, неделю обратно, но зато машина цела и невредима Двигаясь вдоль берега, сложно устоять от искушения ступить на берег или забраться в одну из многочисленных пещер. Но не забывайте, что большая часть байкальского побережья имеет статус заповедника, и подобная любознательность противозаконна. И Бог с ним, с законом, но представьте сколько желающих эту нетронутую природу сделать тронутой… так что давайте воздержимся, заповедник — есть заповедник, и если останавливаться на постой, то только в бухтах, где очевидно присутствие человека. В любом случае, зимой там никого нет, а летом вы туда так просто не доберетесь, а коли и дойдете в такую даль на катере, то медведи вас быстро вернут обратно на борт чахлого суденышка именно их контроля так не хватает в зимний период Ну вот мы и дошли до типовых байкальских фотографий. Чтобы от души поснимать подобные картинки, я бы рекомендовал рассчитывать на восход. Закат на Байкале по моим ощущениям более скоротечный, на него вечно опаздываешь, и чуть проворонил — уже ночь на дворе. Утром же есть возможность развернуться от всей души, настроиться еще в сумерках, отыскать выигрышные кадры, и с первыми лучами солнца просто реализовать задуманное. Сложность только одна — ездить в темное время суток по льду могут позволить себе лишь люди с суицидальными наклонностями, а рядом с населенными пунктами редко бывает настоящая красота. У вас же нет желания снять, скажем, заснеженное поле? Чтобы не проворонить самое-самое "режимное" время, я рискнул переночевать прямо на льду, в одной из "мертвых" трещин, которая уже точно не будет двигаться. Вся наша съемочная группа осталась на ночлег в уютном, теплом зимовье на берегу, а я экспоприировал одну из Q5 и отправился на природу. Приехал по светлу, расстелил в подходящей норе медвежью шкуру, согрел в машине арктический спальный мешок, и как только на небе рассыпались звезды, пошел укладываться спать. Как только был заглушен двигатель, потушены фары и замолкла музыка, я остался один на один с Его Величеством озером Байкал. Лег, закрыл вход увесистой льдиной, и только закрыл глаза, как меня обуял совершенно животный страх. Фантазия тут же дорисовала в мозгу, что трещина, в которой я лежу, будто в хрустальном гробу, может захлопнуться.

Все про лед Байкала: пузырьки, узоры, торосы. Где найти?

7 ч. у. Байкал покрылся льдом, толщина льда за гаванью от 25 до 10 сантим. Зимой на Байкале почти нет льда. У берегов Байкала толщина льда 10-20 сантиметров.

МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается

Они обычно появляются в одних и тех же районах озера. Благодаря трещинам байкальские рыбы зимой не гибнут от недостатка кислорода под толстым слоем льда. А ещё именно они создают тот характерный рисунок, по которому можно безошибочно узнать фотографии с зимнего Байкала. Метровый слой льда покрывает почти всю поверхность Байкала, а в заливах его толщина может быть полтора-два метра. На мелководье вода промерзает до самого дна. Лёд настолько крепкий материал, что в морозные дореволюционные годы по льду озера пускали временную железную дорогу, а сейчас на Байкале проводят первый в мире фестиваль экстремальных видов спорта на льду. Открытый лёд — самый надёжный. Чем больше снега, тем он тоньше. Вес автомобиля может выдержать лёд толщиной и в 40-50 сантиметров. В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места.

Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством.

Это действительно уникальное природное явление, которое можно увидеть только на Байкале. Лучше всего искать их вокруг острова Ольхон со стороны Малого Моря и вокруг Ушканьих островов. И как бы красиво не выглядели «произведения ветра», сам ветер на Байкале может принести туристам не очень приятные сюрпризы. Например, ветер «Сарма», который назван в честь долины реки Сарма, в которой он зарождается. Затем он вылетает через ущелье на открытый Байкал с ураганной скоростью до 40-50 метров в секунду и может дуть несколько суток.

Чаще всего бывает в ноябре и декабре. Лед на Байкале в феврале и марте безопасен. Его толщина зимой достигает двух метров. А человека выдерживает слой уже всего 20 см льда. При этом по льду 40-50 см уже смело проезжают машины. Автомобильное движение на зимнем Байкале оживленное. В сезон вы увидите много «буханок», грузовиков, джипов и даже легковых машин, едущих на Ольхон и к самым популярным достопримечательностям зимнего Байкала. Если хочется прокатиться оригинальным способом, то стоит попробовать судно на воздушной подушке — хивус.

И в Листвянке и на Ольхоне можно найти много предложений однодневных поездок по льду на хивусах. Ценник начинается от 7 тысяч рублей с человека. По льду можно передвигаться не только на машинах, хивусах или коньках. Велосипед на льду — это оригинально и интересно. Их можно не везти с собой из дома, а взять на прокат уже на месте. Шины для зимних поездок ставят шипованные, что позволяет не скользить и ехать быстро и уверенно. Часто до интересных локаций не добраться пешком и аренда такого вида транспорта поможет совместить приятно с полезным: яркие впечатления от покатушки с доставкой до локации.

Братский инспекторский участок: в черте города в заливах Братского водохранилища - лёд 50-60 сантиметров, по району - до 80 сантиметров, на расширениях - 40-50 сантиметров. Еланцынский инспекторский участок: на местных реках и озерах - 50-60 сантиметров, в Усть-Ангинском заливе озера Байкал - 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки - 30-35 сантиметров. Ербогаченский инспекторский участок: на реке Нижняя Тунгуска толщина льда - от 45-70 сантиметров. Железногорский инспекторский участок: на Усть-Илимском водохранилище - лёд 40-50 сантиметров, на Братском водохранилище - от 35-40 сантиметров. Жигаловский инспекторский участок: на реке Лене толщина льда - от 50 до 120 сантиметров. В районе поселка Большие Коты - становые трещины. Зиминский инспекторский участок: на реках Ока и Зима - лёд до 80 сантиметров, местами наледи. На местных озерах - лёд до 65 сантиметров. Иркутский инспекторский отдел: в заливах Иркутского водохранилища толщина льда - 60-70 сантиметров, в нижнем бьефе основного русла Ангары — вода. Нижнеудинский инспекторский участок: на реке Уде - лёд 40-50 сантиметров.

Большая часть Байкала чаще покрыта снегом, и тот самый марсианский лёд можно увидеть далеко не везде. Самые крутые ледовые пейзажи располагаются на участке от севера пролива Малое море до посёлка Большое Голоустное. Это из-за климата: западный берег озера сухой, здесь выпадает мало осадков и дуют сильные ветра. Лед Байкала - это удивительное чудо природы. Его прозрачность позволяет рассмотреть дно, глубиной в несколько метров, а бело-голубые наплески замерзшей воды на скалах придают наряду озера особую строгость и изысканность. Когда замерзает озеро? В среднем замерзание Байкала начинается 21 декабря, а кончается 16 января, то есть на полное замерзание требуется около месяца. В первую очередь, в конце октября льдом покрываются заливы. Однако в сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в Лиственничном, например, в начале февраля 1899,1932,1952,1955,1959 гг. При раннем замерзании толщина льда обычно бывает большей, соответственно, позднее начинается и вскрытие озера. От начала разрушения ледового покрова в южной котловине, которое происходит в апреле, до полного очищения всего водоема в мае-июне проходит также около месяца и больше. Северная часть Байкала замерзает на месяц раньше и на столько же позднее вскрывается.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

удивительная пора и даже не просто удивительная, а удивительно-красивая. Считается, что безопасен для передвижения по нему пешеходов прозрачный лёд толщиной от 15 см. Однако этой зимой он аномально тонкий. Ранний лёд Байкала прочен, но тонок, однако до первых оттепелей его толщина и надёжность растёт, иногда на несколько сантиметров в сутки. В настоящее время толщина льда на Байкале практически стабильна, и лед еще должен крепнуть. Лед толщиной 10–15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см – вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

удивительная пора и даже не просто удивительная, а удивительно-красивая. Сейчас толщина льда на переправе составляет от 47 до 50 сантиметров. Байкал зимой — это гигантский каток размером 31 722 км² – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Байкал, #зима, #красота на развлекательном портале В настоящее время толщина льда на Байкале практически стабильна, и лед еще должен крепнуть. Главная» Блог» Лед Байкала – зимняя сказка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий