Новости театр сфера официальный

Маруся Гальцова Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. В театре «Сфера» состоялась премьера полузабытой французской комедии Альфреда де Мюссе «Подсвечник». О театре "Сфера" я слышала не раз, но все как-то не доводилось его посетить. Места проведения. Московского драматического театра «Сфера» (структурное подразделение театра «Эрмитаж») состоялся сбор коллектива, на котором директор театра Анастасия Могинова и главный режиссер театра Александр Коршунов объявили о планах на новый 43-й театральный сезон.

Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени"

Купить билеты в «Сфера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Интерфакс: Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж".

Прозрачное солнце осени. Театр «Сфера». 23.12.2023. Фоторепортаж

Ради этого сорок с лишним лет назад его основательница построила и прожила свою жизнь. А сейчас одним махом может быть перечеркнута сама идея и смысл жизни этой великой женщины. А значит, и наша жизнь. Коршунов А. Коршунов Несмотря на то что вопрос решенный — приказ подписан, а значит, отступать некуда, — театр «Сфера» решительно намерен бороться за сохранение своей самостоятельности. Это варварская хирургия! Процесс, запущенный департаментом, идет вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей и девальвирует положение этого указа. Похоже, что никого не интересуют ценности в театре, облик этих театров, их индивидуальность. Никто не объясняет, почему сливают одни театры с другими, критерии неведомы, системы не видно. С ним нельзя не согласиться, поскольку правила «игры» не объявлены и можно только строить предположения, по каким таким значимым критериям соединяют тот или иной коллектив.

Даже если допустить мысль о том, что с театрами, находящимися на обеспечении города, перебор — на сегодняшний день их 82, и, прямо скажем, не все они успешны, — отсутствие системы как таковой очевидно всем. Хотя бы на примере «Сферы». Из чего исходит руководство Депкультуры, сливая «Сферу» и «Эрмитаж»? Только из того, что они расположены в одном саду? Ну, для ясности скажем, что помещение «Эрмитажа» несколько лет стоит на ремонте, а сам театр работает в здании на Арбате. Но, может быть, принцип успешности и неуспешности здесь рулит? Опять же достижения по экономике одного театра над другим совсем не очевидны. И более того, театр «Сфера», который присоединяют к «Эрмитажу» а не наоборот , таким образом, признается неэффективным: вроде как зритель плохо ходит, не выполняется дорожная карта.

Еланской стал спектакль «Честный аферист» по пьесе В. Газенклевера премьера состоялась 17 мая 2013 г.

После ухода из жизни Екатерины Еланской, театр продолжает свою работу под творческим руководством народного артиста России Александра Викторовича Коршунова , взявшего курс на продолжение дела «Сферы», сохранение эстетики и принципов этого театра. В 2022 году в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы от 29 марта 2022 года театр «Сфера» присоединён к театру «Эрмитаж» [7].

Сергей Волков приехал из Петербурга в Москву за своим мастером, Юрием Бутусовым, оставил работу в Театре Ленсовета, оставил в прошлом роль Брехта, за которую получил «Золотую Маску» в 23 года, — и попал в труппу Театра Вахтангова.

Театр "Сфера" был создан в 1981 году. В нем, по задумке создателей, зрители и актеры объединены в едином пространстве общения и взаимодействия, в отличие от традиционного "театра-коробки", "портального театра", где пространство разделено на сцену и зрительный зал. Это значило бы одним росчерком пера перечеркнуть всю жизнь и многолетний труд выдающегося режиссера Екатерины Еланской и усилия нынешнего главного режиссера театра народного артиста России, профессора Александра Коршунова по сохранению и развитию этого абсолютно уникального организма", - отметили в письме.

Он - уникален по своей эстетике, самодостаточен и любим зрителями.

Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты

Театр Эрмитаж 79. Театр Сфера 43. #TABLEШОУ Олег Евгеньевич Меньшиков, Ринат Ташимов и гости, которых мы приглашаем каждую пятницу, садятся за творческий стол переговоров, отвечают на вопросы зрителей, обсуждают животрепещущие новости театра Ермоловой и всего театрального (и не только). Из самых свежих примеров — театр «Сфера» выступил резко против объединения с театром «Эрмитаж». 27 марта в театре «Сфера» прошло ежегодное мероприятие «Ночь театров». Учебный театр. Адрес Института: 119002 Москва, Большой Николопесковский пер., 12а стр.1. Театр Эрмитаж 79. Театр Сфера 43.

Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты

ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова ведёт борьбу за сохранение Театра «Сфера», побывала на спектакле «Затейник». В театре «Сфера» нет не только четвертой стены, но и привычных трех — ни кулис, ни задника. Московский драматический театр "Сфера" (структурное подразделение "Театра Эрмитаж") представляет премьеру спектакля своего художественного руководителя народного артиста России Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени" по рассказам трех советских. единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации. единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра.

Билеты в Драматический театр «Сфера»

В конце 70-х Еланская снова берется за материал Экзюпери, причем ставит спектакль на сцене Концертного зала Чайковского: актеры звезды Еланскую не покинули, с ней все те же Калягин и Бурков, а также Козаков, Тараторкин и другие играют на пустой площадке, под звуки живого органа, в то время как зритель внимает происходящему с амфитеатра. В такой же манере был поставлен знаменитый «Нездешний вечер» по Цветаевой, а затем — спектакли по Есенину, Достоевскому, Шукшину, Моруа и Моравиа. Все это стало отправной точкой для создания Еланской нового театра и, конечно, заняло центральное место в репертуаре «Сферы», учрежденной решением министерства культуры СССР и занявшей в 1984 году здание на территории сада «Эрмитаж» в центре Москвы. Авторы проекта создали уникальную, трансформируемую площадку, воплотив идею сферического пространства театра. Места в зрительной зале — съемные, сидения расположены по кругу — таким образом достигается эффект кругового общения зрителей через артистов.

После смерти Екатерины Еланской в 2014 году должность главного режиссера «Сферы» занял Александр Коршунов, взявший курс на продолжение традиций, заложенных создателем театра.

В Малый театр я пришел чуть позже, в 1984-м, уже с опытом «Сферы» и трудностей «совмещения» не испытывал, хотя и чувствовал иную специфику. С годами я все больше понимаю маму, которая часто говорила, что ей стало тяжело смотреть спектакли в других театрах. Возвращаясь с какой-нибудь премьеры, она рассказывала: «Видела неплохой спектакль, но мне так захотелось «домой», в «Сферу» — у нас все по-настоящему, все близко. А там актеры далеко, и мне так трудно их разглядеть, а им так непросто до меня достучаться». И я стал ловить себя на этих же ощущениях. В афише Малого театра остались два моих режиссерских спектакля, в них я продолжаю играть и слежу за ними, но все мои мысли, и вся моя жизнь — в «Сфере», для которой сейчас наступили, к сожалению, нелегкие времена. Мне даже в голову не могло прийти, что процесс слияния, который начался в Москве, коснется нас.

Вам предъявили аргументы и резоны объединения? Процесс реорганизации запущен, а мы не получили ответа на самые простые вопросы, их — три. В чем цель объединения театров и реальная задача оптимизации, если это оптимизация? В приказе обозначено: в целях рационального использования кадровых и хозяйственных ресурсов и повышения эффективности. Но это общие слова. Думаю, экономия будет минимальной, не та, ради которой стоит проводить такие катастрофические процессы. О повышении эффективности не стоит и говорить — будут только потери. Ради чего — нет ответа.

Второй вопрос: по каким критериям объединяются коллективы, или как находятся пары? Почему «Сфера» и «Эрмитаж»? Они — настолько полярны, что несоединимы, театры разной эстетики. Ничего хорошего — ни для одного, ни для другого не может произойти. Территориальная зацепка — оба находятся в саду «Эрмитаж» — тоже не работает. Почему выбрали эту пару? Вопрос тоже без ответа. И, наконец, почему в паре такой принцип объединения?

По всем объективным показателям «Сфера» работает интенсивнее, в ежедневном режиме, с одним выходным днем в неделю — мы играем 25-28 спектаклей в месяц. Есть и критерий дохода. В прошлый пандемийный год — самый трудный для всех театров — мы заработали 32 млн. Зачем театр, который «прописан» в собственном уникальном доме со сценической площадкой, не имеющей аналогов ни в Москве, ни в России, присоединять к театру, на сегодняшний день бездомному? На мой взгляд, абсурд и нонсенс! Если в одной кастрюле перемешать куриный суп с окрошкой, ничего съедобного не получится: варево придется выплеснуть. Тогда, выходит, цель — освободить кастрюлю?

Причем, с многолетней Историей. Театры Культуры! Настоящие Театры! Там, где гомиков показывают, те не трогают. Театр «Сфера» объединили с Театром «Эрмитаж», и пошли «благоустраивать» траншеями сам парк.

После ухода из жизни Екатерины Еланской — создателя «Сферы», он подхватил дело матери. В уютном кабинете Екатерины Ильиничны, где все напоминает о первой хозяйке, Александр Викторович рассказал о законах театра и его «символе веры», о том, как коллектив переживает нелегкий период слияния «Сферы» с театром «Эрмитаж». Труппа не замерла в ожидании: спектакли встречаются с публикой, проходят выставки в фойе, а 28 мая «Сфера» выпустила премьеру обаятельного, живого, веселого, жизнеутверждающего спектакля «Незнайка и его друзья» по прозе Николая Носова. Мы сохраняем замечательную сказочную историю «Мурли» про людей и кошек по книге нидерландской писательницы Анни Шмидт, которую Екатерина Еланская поставила в 2007 году. С тех пор ее с радостью смотрят дети всех возрастов и их родители. Видите, сколько здесь, в кабинете, фигурок и изображений кошек? Маме их дарили благодарные зрители. Есть у нас «Чудаки и зануды» по трогательной и смешной повести шведского писателя Ульфа Старка. Этот искренний спектакль поставила Юлия Беляева для подростков. Сейчас возникла необходимость в еще одной детской постановке. Я обратился к «Незнайке», любимой книге моего детства. Помню, как смеялись мы с мамой, когда она читала мне о человечке-коротышке и его друзьях, о приключениях в Солнечном городе и на Луне. Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают. Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант. Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями. Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу. Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский.

Максимально бодро и весело

  • Архив новостей:
  • Без декораций и границ. Как устроен театр «Сфера»
  • Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
  • Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
  • Сбор коллектива театра «Сфера»
  • Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ

Роман о самом известном вампире в музыкальной трактовке привлёк многих жителей столицы. И судя по оглушительным овациям в конце зрители были в восторге от всего, что продюсер Альберт Могинов и его команда показали на сцене» Алёна Шепелева. Более года команда Альберта Могинова готовит к выходу этот большой проект. Гостей ждут эффектные декорации, оригинальная музыка, написанная специально для этой постановки, а также захватывающий приключенческий сюжет. Спектакль атмосферный, способный погрузить зрителя в мистическую атмосферу викторианской Англии. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино.

Сюжет повествует о юной Мине, за душу которой разворачивается нешуточная борьба между Дракулой и Джонатаном — её женихом. Главным смыслом мюзикла стала любовь и путь к свету. Мюзикл «Дракула» — это блистательное шоу с участием великолепных актёров и талантливых танцовщиков. В нём есть всё: любовь, дружба, предательство, смерть, власть, падение и величие.

Среди главных событий нового сезона — три премьерных спектакля. На основной сцене — постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» по рассказам трех выдающихся советских писателей Юрия Трифонова, Юрия Казакова и Юрия Домбровского. Премьера запланирована на декабрь и будет показана в преддверии семидесятилетия Александра Коршунова.

Александр Коршунов, режиссер, художественный руководитель театра «Сфера» : «Это прекрасные авторы, я их очень люблю. При том, что каждый из них абсолютно уникален, все они продолжатели самых сущностных традиций русской литературы — подлинной глубины, человечности, живого психологизма, душевности, атмосферности и простоты.

Спектакль традиционен: поставлен строго по тексту, без искажений, костюмы и обстановка художник Ольга Коршунова, постоянный соавтор режиссера — условно исторические — не воспроизводят эпоху с музейной точностью, но и не осовременены. Действие сопровождает музыка Шопена и Штрауса. С другой стороны, само ее пространство не традиционно. Сцена устроена так, что артисты играют среди зрителей, часто впрямую взаимодействуя с ними: зал возвышается круговым амфитеатром, и действие разворачивается повсюду — и в центре, и в вертикальных лучах-проходах между рядами. Словом, здесь нет так называемой четвертой стены, и публика оказывается как бы внутри событий. Больше таких театров в России нет. Сюжет — проще не бывает! Молодая жена нотариуса тайно встречается с офицером, и, чтобы отвлечь внимание мужа, они назначают одного из юных клерков на роль «подсвечника», т.

Но вдруг выясняется, что он давно в нее влюблен, и этот поворот меняет все. Однако, если присмотреться, простота обманчива. В пьесе заложена двойственность жанра: постепенно водевильная легкость испаряется с поверхности событий, и комедия густеет до лирической драмы. Этот принцип воплощен и в спектакле, так что незамысловатая история оборачивается сперва торжеством театра, актерским пиром со сверкающей праздничной игрой.

Театр «Сфера» — уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала. Это театр, где нет портала, нет «четвёртой стены».

Актеры и зрители — в едином пространстве, в единой сфере энергетики, сфере общения.

Театр Сфера

единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра. Культура - 28 апреля 2022 - Новости Москвы - Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Московский драматический театр «Сфера» перейдет под контроль московского театра «Эрмитаж».

Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы

Из самых свежих примеров — театр «Сфера» выступил резко против объединения с театром «Эрмитаж». Новости театра. Театральные рецензии. Театр «Сфера» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.

Сбор коллектива театра «Сфера»

Как человек деловой он сразу действует: нужно уйти от ответа, он, не стесняясь, лжёт, нужно что-то узнать — в лоб спрашивает, любое препятствие на своём пути устраняет любыми доступными методами, ведь нужно же преумножать состояние и идти на выборы. Фотограф Елена Киселева Внимание их обоих привлекает молодой актёр Григорий Незнамов Илья Ковалёв — личность несносная, но вроде бы талантливая. Муров подсознательно чувствует, что от него исходит опасность. Кручинина же проявляет материнскую заботу, интуитивно видя в нём своего потерянного сына.

Предчувствия не подводят обоих: в драматичной обстановке на званом вечере подвыпивший Незнамов выкрикивает в воздух претензию судьбе, обнажая подаренный ему родной матерью талисман, что подтверждает Кручининой её надежду. В порывах чувств от долгожданной встречи Елене Ивановне хватает самообладания не раскрыть Незнамову имени его отца, и не испортить тем самым Мурову репутацию, предвыборную кампанию и всё остальное, что можно испортить деловому человеку, вытащив скелеты из шкафа. Фотограф Елена Киселева В этой сентиментально-психологической истории режиссёру Александру Коршунову удалось ярко показать лица эпохи: беззаветного мецената и звёзд провинциального театра.

Богатый барин Нил Стратоныч Дудукин Дмитрий Новиков обожает искусство, он поддерживает местный театр, но способен распознать истинный талант, оттого так тянется к Кручининой и радеет за Незнамова.

Безусловно, процесс непростой — многое решается по-новому. Приходится, как говорится, притираться. Но все происходит в рабочем порядке, без конфликтных ситуаций. А планировали ли вы изначально на этот сезон брать молодых актеров? Так много мы никогда не брали. Была насущная необходимость — еще будучи студентами, актеры серьезно вошли в репертуар и уже были заняты во многих спектаклях. На сегодня труппа, пожалуй, укомплектована полноценно. Когда актер заканчивает обучение, он «оснащен», особенно после Щепкинского училища, но на сцене зачастую видно, что молодым актерам требуется еще добирать и добирать. При этом вы как худрук стараетесь давать роли на вырост, относитесь с большим доверием.

Как вырастить актера? Действительно, Щепкинское училище дает настоящую школу. Больше половины труппы «Сферы» — выпускники училища при Малом театре. Мой отец всю жизнь проработал в Малом театре, и в Щепкинском руководил своей мастерской 55 лет. Это рекорд! И я сейчас продолжаю работать в этой мастерской. Конечно, ребят со своего курса знаешь лучше всего. Я в режиссерской профессии, пожалуй, из когорты режиссеров-педагогов: очень хочу, чтобы актер рос, вставал на ноги, стараюсь следить за его развитием, видеть, во что он должен и может вырасти. А подход разный, поскольку актерские индивидуальности различны. Мой педагог в Школе-студии МХАТ Виктор Станицын, из знаменитых мхатовцев второго поколения, говорил, что с одного актера надо строго потребовать, быть может, даже накричать, и он все сделает, а с другим наоборот — тихонько в сторону отвести и что-то такое пошептать отдельно, не при всех.

Как добиться нужного результата от актера — это целая наука. У каждого режиссера есть свои ключи, отмычки. Но процесс бесконечен, потому что сам вместе с актерами постоянно учишься.

Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались.

Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон.

России Екатериной Ильиничной Еланской.

Основная идея создателя театра — отказ от традиционной коробки сцены, от разделения на сцену и зал, а вместо них — «сфера общения», объединяющая в себе актеров и зрителей. В 1984 году, после окончания реконструкции здания в самом сердце театральной Москвы, в саду «Эрмитаж», «Сфера» обрела собственный дом, где и находится уже 40 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий