Новости субъекты кии

Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов КИИ.

Как выполнить требования закона о защите критической инфраструктуры

Требования для операторов по критической информационной инфраструктуре | Кабельщик Кроме того, Приказом вводится возможность привлекать для обеспечения безопасности объектов КИИ специалистов со средним профессиональным образованием в области ИБ.
Что такое критическая информационная инфраструктура? | Аргументы и Факты Современные вызовы КИИ российской промышленности», сообщает пресс-служба Ассоциация КП ПОО.

Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы

Можно ли для защиты КИИ использовать несертифицированные средства? Согласно п. Сертифицированные средства применяются в случаях, установленных законодательством РФ, а также в случае принятия решения субъектом КИИ. В иных случаях могут применяться несертифицированные средства защиты, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами КИИ самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии на деятельность в области защиты информации.

По большому счёту закон не устанавливает большое количество обязанностей, но довольно чётко регламентирует взаимодействие государственных органов и субъектов КИИ. Например, 1 мая 2022 года был принят указ президента, по которому субъекты КИИ, относящиеся к государственным или связанным с государством, должны выполнять ряд дополнительных действий. Например, назначать ответственное лицо, которое должно следить за компьютерными инцидентами, предоставлять доступ к своим системам сотрудникам ФСБ. Эти требования устанавливались на фоне многочисленных компьютерных атак, с которыми столкнулись многие российские организации и государственные органы", — добавляет Максим Али. Экономика, экология и оборона Анна Сарбукова, ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, обращает внимание, что сейчас субъектами КИИ являются организации очень во многих сферах: здравоохранения, транспорта, связи, энергетики, банковской деятельности и финансового рынка, топливно—энергетического комплекса, атомной энергии, оборонной и ракетно—космической. Кроме того, к ним относятся информационные системы, информационно—телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, а также российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей. Юрист, экономист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков добавляет, что объекты КИИ категорируются исходя из их социальной значимости и величины возможного ущерба интересам России в вопросах внутренней и внешней политики; экономической значимости и возможного причинения прямого и косвенного ущерба бюджетам страны; экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду.

А также значимости объекта критической информационной инфраструктуры для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка. В зависимости от этого объектам присваивается категория — первая, вторая или третья. Для узкого круга лиц Все опрошенные юристы отмечают, что новые поправки не имеют никакого отношения к закрытию Единого государственного реестра недвижимости, которое произошло в июле 2022 года.

Для соответствия требованиям необходимо не просто разработать или актуализировать пакет документов, регламентирующий работу с КИИ, но и ознакомить с ним всех ответственных сотрудников.

Сами сотрудники, непосредственно отвечающие за обеспечение безопасности объектов КИИ, а не только руководители, должны регулярно повышать свою квалификацию, чтобы быть подготовленными к актуальным угрозам и противодействовать злоумышленникам, число и уровень которых постоянно растет. В частности, по-прежнему в разработке находятся Методики оценки показателей критериев экономической значимости объектов КИИ РФ, социальной значимости, по работе комиссий по категорированию объектов КИИ. Если у компании не хватает ресурсов для подготовки к проверке регулятора, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Тогда же внесли изменения и в закон о нотариате, поскольку нотариус теперь является одним из немногих лиц, которое может получить доступ к данным о недвижимости. Поэтому включение оператора реестра недвижимости в перечень субъектов российской КИИ не сильно влияет на текущее положение дел", — подчёркивает Максим Али. При этом он отмечает, что в сфере регистрации недвижимости этот закон вряд ли как—то критически повлияет на текущее положение дел. Поэтому это важно для достаточно узкого круга лиц", — полагает он. На объекте недвижимого имущества может быть инфраструктура, которая подвергается атакам, поэтому внесение в список КИИ тут видится логичным, убеждён Павел Катков. Возможно, депутаты пытаются защитить эти системы от хакерских атак, которые могли бы осуществляться в целях срыва этих сделок. Может, это ещё окажет воздействие на риелторов, но косвенное, ведь они не регистрируют сделки непосредственно", — рассуждает эксперт. Ценный опыт Если говорить общими словами, то раньше компания сама разбиралась со своими проблемами, связанными с безопасностью, а сейчас обязана уведомлять и информировать о них вышестоящие инстанции, комментирует законодательную новеллу Ольга Звагольская, руководитель инсорсинговых направлений ГК Itglobal. Если раньше компания могла где—то безответственно подходить к безопасности, то теперь она обязана выполнять требования к безопасности. А значит и безопасность данных, в том числе в области недвижимости, станет выше", — считает она.

Владимир Путин подписал закон об изменении перечня субъектов КИИ

Лидеры цифровой медиасферы», отвечая на вопрос модератора дискуссии об отнесении к объектам КИИ субъектов телевещания. Как отметила Черкессова, в министерстве формируют требования по этому вопросу. Во второй половине марта 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о технологической независимости России.

Например, если появится требование, чтобы все документы для госзакупок подавались именно в таком формате и были подготовлены именно в этой программе, пояснил Евгений Царев. Кроме того что софт должен быть отечественным уже сейчас или в ближайшем будущем — тут зависит от отрасли , есть и другие требования. К решениям по обеспечению безопасности таких объектов, а также к софту для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и или обмена информацией о компьютерных инцидентах выдвигается еще одно требование — наличие сертификата ФСТЭК или ФСБ России. В то же время, когда многие решения только появились на рынке и являются замещением программ иностранных игроков, к обязательной сертификации «правительство будет подходить в индивидуальном порядке и гибко», отмечает Евгений Царев. Общая ключевая цель — это успешная реализация программы импортозамещения и оперативное внедрение российского софта в объекты КИИ, и никто не хочет этот процесс тормозить», — указал эксперт. Так, например, среди вендоров российского офисного ПО, которые подтвердили соответствие требованиям ФСТЭК России и получили разрешение на применение в значимых объектах КИИ, является компания «МойОфис», которая разрабатывает редакторы документов, облачные, почтовые и коммуникационные решения. Когда нельзя заменить В то же время, по словам экспертов, есть программные решения, которые пока заменить крайне сложно. По словам Олега Сажина, в качестве примера можно привести специализированное ПО для промышленности и энергетики.

Олег Сажин указал, что велика вероятность того, что «правительству придется на определенных условиях легализовать использование специализированного зарубежного софта на то время, пока будут идти разработка и переход на конкурентные российские аналоги». По мнению Евгения Царева, переход полностью на отечественное ПО нужно воспринимать с оговорками.

Сегодня Председатель Правительства поручил всем индустриальным центрам компетенций провести работу по выделению критических информационных систем и процессов с точки зрения устойчивости к вызовам и угрозам. Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями», — подчеркнул директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли России Владимир Дождев. В рамках дискуссии Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: «Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатывается за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе».

Если объект КИИ не подпадает под один из показателей критериев значимости, то у него отсутствует необходимость присвоения категории значимости, но тем не менее предприятие является субъектом КИИ у которого отсутствуют критически значимые объекты КИИ. Результатом второго этапа является « Акт категорирования объекта КИИ », который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем субъекта КИИ. Акт должен содержать полные сведения об объекте КИИ и хранится субъектом до последующего пересмотра критериев значимости. С момента подписания акта, субъект КИИ в течении 10 дней направляет сведения о результатах категорирования по утверждённой форме в ФСТЭК России на момент написания статьи форма на стадии согласования окончательного варианта. В течении 30 дней ФСТЭК проверяет соблюдение порядка и правильности категорирования и в случае положительного заключения, вносит сведения в реестр значимых объектов КИИ с последующим уведомлением субъекта КИИ в 10-ти дневный срок. Пройдите экспресс-тест и определите категорию значимости ваших объектов КИИ. По результату теста вы получите значение категории объекта КИИ или её отсутствие и полезный бонус. Третий этап, заключительный.

Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры

Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется. Субъекты КИИ обяжут перейти на доверенные программно-аппаратные комплексы. Соответствующее постановление Правительства РФ было официально опубликовано 14 ноября. Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ. Субъект КИИ сам определяет свои объекты и проводит границы. То есть сегментировать объекты субъект КИИ может по-разному.

Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году

Также документ запрещает с 1 января 2025 года органам государственной власти использовать на таких объектах иностранное ПО без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти. В конце января Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об отнесении к субъектам критической информационной инфраструктуры КИИ владельцев информационных систем в сфере государственной регистрации недвижимости. Подписывайтесь на «Газету.

Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ. А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности. Вы сможете сэкономить время, существенно снизить стоимость работ и избежать ошибок при подготовке документов. Оставить заявку До 1 января осталось совсем немного времени! Узнать больше о категорировании объектов КИИ и задать другие вопросы о средствах защиты информации можно нашим специалистам:.

Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК.

Председатель Ассоциации КП ПОО Рената Абдулина представила результаты анализа основных нормативных правовых актов, организационных и методических документов по обеспечению безопасности КИИ: в итоговую карту вошло более 20 документов, которые сегодня регулируют вопросы в этой сфере. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно. Чтобы производители отвечали на запрос потребителей, а заказчики в свою очередь могли выстроить приоритизацию перехода на отечественные решения. По мнению участников Ассоциации, в целях гармонизации действующего законодательства целесообразно утвердить ключевой нормативный правовой акт, в котором будут закреплены основополагающие принципы, понятийный аппарат, критерии определения технологической независимости и доверенности в сфере КИИ и другое», — рассказала Рената Абдулина. Кроме того, представители крупнейших компаний страны озвучили запрос на информационное и консультационное сопровождение процессов импортозамещения на объектах КИИ для получения компетентных разъяснений, например, как трактовать пункты нормативных актов или как применять методические рекомендации.

Динамический анализ кода с его исполнением.

В простейшем случае динамический анализ кода проводится в виде ряда тестов: модульного, регрессионного и системного. Модульные тесты разрабатываются на те функции, которые принимают входные значения из внешних данных то есть составляют поверхность атаки. В ходе инструментирования кода счетчиками ошибок санитайзерами и отладочными аллокаторами необходимо провести автоматизированный запуск этих тестов, собрать тестовое покрытие и проанализировать результаты. На основании результатов можно в том числе увидеть участки кода, которые в ходе выполнения не были задействованы, а значит, требуют дополнительного внимания. К примеру, они могут быть проверены на отсутствие недекларированных возможностей в ручном режиме. Фаззинг-тестирование с его исполнением.

Для данного процесса необходимо разработать специальные функции либо наборы входных данных методами «мутационного» или «генерационного» фаззинга , которые подаются на вход тех же самых функций, составляющих поверхность атаки. И точно так же, как в динамическом анализе, для фаззинга собирается покрытие и анализируются результаты, а выявленные ошибки включаются в план устранения недостатков. Отслеживание исправления ошибок, уязвимостей в ходе жизненного цикла. На данном этапе проводится автоматизация процедур реагирования на выявленные уязвимости, которые возникли в ходе разработки либо по сообщениям от пользователей. Как правило, в информационных системах разработки заводятся тикеты. По данным тикетам разработчикам ставится в план задача по устранению критических уязвимостей и уязвимостей, имеющих высокий приоритет.

Устранив уязвимость, разработчик в комментариях может сделать пометку с идентификатором тикета. Тем самым будет обеспечена прослеживаемость закрытия выявленных уязвимостей. Информирование о выявленных уязвимостях и компенсирующих мероприятиях конечных пользователей.

Сроки категорирования объектов КИИ

  • Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году - RSpectr
  • Соблюдение цифрового суверенитета на объектах КИИ
  • Комментарии из Telegram
  • Что такое КИИ?
  • Треть российских компаний увеличивает бюджет на безопасность - SearchInform
  • Что такое критическая информационная инфраструктура (КИИ)

Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости

Сейчас субъекты КИИ регулярно и специально снижают степень значимости имеющихся в их распоряжении объектов КИИ, и эту проблему отмечают в Правительстве РФ уже давно. С 1 сентября 2024 г. субъектам КИИ России будет запрещено приобретать и использовать ПАК, которые не является доверенными. Субъект КИИ — это организация, т.е. государственный орган, государственное учреждение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у кого присутствует объект КИИ.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 28 апреля 2023 г. N 240/82/818

Если мы откроем зарегистрированные в Минюсте приказы ФСТЭК России, регулирующие вопросы учёта направления сведений , ведения реестра , то увидим, что там учитывается сфера деятельности именно объекта КИИ, а не субъекта, в нумерации объектов предусмотрена ситуация: «В случае если значимый объект критической информационной инфраструктуры функционирует в нескольких сферах областях деятельности или расположен на территории нескольких федеральных округов, второй и третьей группам цифр присваивается обозначение сферы области деятельности или территории, указанные субъектом критической информационной инфраструктуры первыми. Обозначение других сфер областей деятельности, в которых функционирует значимый объект критической информационной инфраструктуры, или территорий федеральных округов, на которых он располагается, вносится в графу Реестра, содержащую дополнительные сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры ». Водоканал - субъект КИИ? Когда-то наблюдал дискуссию по отнесению или неотнесению предприятий системы «Водоканал» к субъектам КИИ. Да, сферы деятельности организации по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов впрямую нет. Но почему сразу надо делать вывод про субъект КИИ? Здравоохранение не подходит? А критерии значимости из социальной первые два и экологической сфер? Там теперь есть подходящие критерии и формулировки.

При этом он отмечает, что в сфере регистрации недвижимости этот закон вряд ли как—то критически повлияет на текущее положение дел. Поэтому это важно для достаточно узкого круга лиц", — полагает он. На объекте недвижимого имущества может быть инфраструктура, которая подвергается атакам, поэтому внесение в список КИИ тут видится логичным, убеждён Павел Катков. Возможно, депутаты пытаются защитить эти системы от хакерских атак, которые могли бы осуществляться в целях срыва этих сделок. Может, это ещё окажет воздействие на риелторов, но косвенное, ведь они не регистрируют сделки непосредственно", — рассуждает эксперт. Ценный опыт Если говорить общими словами, то раньше компания сама разбиралась со своими проблемами, связанными с безопасностью, а сейчас обязана уведомлять и информировать о них вышестоящие инстанции, комментирует законодательную новеллу Ольга Звагольская, руководитель инсорсинговых направлений ГК Itglobal. Если раньше компания могла где—то безответственно подходить к безопасности, то теперь она обязана выполнять требования к безопасности. А значит и безопасность данных, в том числе в области недвижимости, станет выше", — считает она. С этим согласен Данияр Исхаков, заместитель директора департамента консалтинга IT—компании Innostage: "Активная позиция государственных регуляторов в области защиты информации, а также отраслевых регуляторов например, Минэнерго заставляет организации уделять вопросам обеспечения информационной безопасности всё большее внимание. Вместе с тем сами организации, осознавая необходимость устойчивого функционирования в условиях постоянных кибератак, зачастую транслируют полученный опыт в защите значимых объектов КИИ, а также реализованные организационные и технические меры по защите информации на всю инфраструктуру организации".

Краткое резюме ПАК, не являющиеся доверенными в контексте данного нормативного правового акта НПА , в том числе средства защиты информации СЗИ , можно приобрести до 01. Приобретение ПАК, не являющихся доверенными, с 01. Функции защиты на уровне идентификации, аутентификации пользователей, управления доступом реализованы во множестве ПАК, не являющихся сертифицированными СЗИ например, коммутатор, программируемый логический контроллер — это как раз те самые встроенные средства защиты, приоритетное использование которых предписывает Приказ ФСТЭК России от 25. Акцент на соблюдение законодательства о государственной тайне тоже оставляет вопросы. Тут можно порекомендовать субъектам КИИ ориентироваться на отраслевые планы перехода от Уполномоченных органов, с каким грифом или пометкой они придут, с такими же отправлять собственные разработанные планы и отчеты о ходе их реализации. Планы субъектов КИИ должны содержать довольно большой перечень информации.

Водоканал - субъект КИИ? Когда-то наблюдал дискуссию по отнесению или неотнесению предприятий системы «Водоканал» к субъектам КИИ. Да, сферы деятельности организации по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов впрямую нет. Но почему сразу надо делать вывод про субъект КИИ? Здравоохранение не подходит? А критерии значимости из социальной первые два и экологической сфер? Там теперь есть подходящие критерии и формулировки. Наверное, проще впрямую добавить в перечень сфер, в которых функционируют системы и сети, «сферу обеспечения жизнедеятельности населения и экологической безопасности». Про системы росреестра сделали же законопроект - в ГосДуме сейчас.

Обеспечение безопасности КИИ

Категорирование объектов КИИ (187-ФЗ) | Security Ответ: Субъекты КИИ, владельцы значимых объектов КИИ, обязаны в срок не позднее 90 календарных дней с момента включения данного объекта в реестр значимых объектов КИИ.
Переход бизнеса на российский софт. Зачем он нужен и какие споры вызывает - ТАСС Что такое КИИ и кто попадает под ФЗ-187? Обязанности субъектов КИИ: категорирование объектов КИИ, обеспечение интеграции с ГосСОПКА, принятие мер по безопасности объектов.

Субъект КИИ: два подхода к определению статуса

На запрос ТАСС в пресс-службе ведомства уточнили: "При обосновании, в котором могут быть описаны все риски для бесперебойной, безопасной и эффективной работы объектов КИИ, субъект КИИ вправе продолжить использовать иностранное ПО, телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. Преимущественное использование означает, что при наличии выбора между аналогичным российским и иностранным ПО и или оборудованием приоритет должен отдаваться российским продуктам. Проект постановления правительства предусматривает ряд исключений, учитывающих специфику всех отраслей, а также отсутствие на сегодняшний день отдельных российских аналогов используемых на объектах КИИ оборудования, продукции и ПО. При переходе на преимущественное использование российского ПО и или оборудования должны учитываться в том числе текущие сроки амортизации используемого субъектом КИИ оборудования и сроки действия прав на использование ПО в отношении используемого ПО и или оборудования, сведения о которых не включены в реестры".

Что такое объекты КИИ? При этом объекты КИИ подразделяются на категории — первую, вторую, третью — по важности для информационной безопасности, также есть объекты КИИ, которым не присвоена категория. Этот момент вызывает отдельные споры: одна из главных просьб бизнеса — не налагать обязательства по импортозамещению на КИИ третьей категории.

Какие аргументы против у российского бизнеса?

Следует учитывать выбранные компанией коды ОКВЭД и сведения о видах деятельности, указанные в учредительных документах. Эквивалентен ли он новому понятию КИИ? Впрочем, в этом законе КСИИ не упоминаются вовсе. Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом.

Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19. Таким образом, требования Закона о КИИ применяются ко всем объектам критической информационной инфраструктуры, даже если они соответствуют ранее действовавшим требованиям к КСИИ. Переаттестация законодательством не предусмотрена.

И какие категории существуют на сегодняшний день? Наиболее важно определить, какие из них являются так называемыми значимыми объектами КИИ.

Что вы думаете о схожих законах — 152-ФЗ и 187-ФЗ? У меня — классическое образование по ИБ, и я помню многое, что нам давали в институте. Режим защиты информации определяется ее владельцем — один из основных тезисов.

Это сложно оспорить: если это — твоя информация, то именно ты как владелец определяешь, достаточен ли ее уровень безопасности. Ты сам принимаешь решения о том, насколько она для тебя критична и как ты будешь ее защищать. Но время от времени мы нашу информацию кому-то отдаем. И закон о персональных данных как раз одну из этих ситуаций разбирает — когда субъект персональных данных, кто-то из нас, вынужден по жизненным причинам кому-то эту информацию передать. И получается, что он уже не может сам обеспечивать ее защиту — ее должен обеспечивать тот, кто ее контролирует, там, где она обрабатывается.

Но банк, медицинская организация или какая-то другая компания, получив персональные данные, смотрят на эту информацию совершенно под другим углом — они оценивают свои риски, если с ней что-то случится, а не риски того человека, который ее передал. Они смотрят на это не как на персональные данные, а в лучшем случае как на коммерческую тайну. Это можно назвать удачей с точки зрения субъекта ПДн: если персональные данные совпадают с коммерческой тайной допустим, информация из CRM страховой компании , то понятно, что если такая компания эту информацию каким-то образом не сохранит, то сама пострадает — у нее, к примеру, переманят клиентов. Она заинтересована в конфиденциальности этой информации, поэтому она защищает свою базу данных и заодно обеспечивает интересы тех субъектов, которые эти сведения передали. Но это — не частая история.

Чаще всего операторы персональных данных — работодатели, например, — склонны эту информацию не причислять ни к коммерческой тайне, ни к конфиденциальным данным, ведь они же оценивают именно свои риски. При передаче информации каждому отдельному человеку сложно договориться, как работодатель будет ее защищать — человек некомпетентен, мало что понимает в ИБ. Может быть, он немного нервничает на этот счет, но не более того. Поэтому государство берет на себя вопросы защиты интересов граждан. Как это формулирует государство: операторы персональных данных, которые получают эти данные от субъектов, должны учитывать интересы этих самых субъектов, а не только свои собственные.

Картинка складывается: есть «нормативка», можно ее обсуждать, насколько она хороша — оставим за скобками, но сама идея правильна. Иначе интересы граждан никак не защитишь. Пустить дело на самотек — не вариант. Отсюда и понятно, почему персональные данные мало кто хочет защищать. Что-то навязано сверху, рисков для себя организация не видит, она видит риски того, что их будет «прижимать» регулятор.

В сообществе по информационной безопасности возникло понятие «регуляторные риски» — то есть в качестве вероятной проблемы рассматривается не то, что от разглашения информации кто-то пострадает, а то, что тебя за это могут как-то наказать. Если кто-то является лицензиатом ФСТЭК и ФСБ — а такие организации есть, — и если у них что-то не в порядке с персональными данными, то им, скорее всего, будут задавать вопросы, когда надо будет продлевать лицензию. Эти вещи организации начинают учитывать. И у нас получается вывернутая ситуация: операторы персональных данных защищаются от регулятора, а не защищают персональные данные. Поэтому большинство операторов персональных данных останавливается на том, что разрабатывает комплект организационно-распорядительной документации, которую демонстрирует при проверках.

Роскомнадзор пришел, проверка проходит, документальная часть — нормальная, там всё описано, а что в реальности происходит — может, проверяющие и увидят какие-то несоответствия, но это маловероятно. При проверках, как правило, изучается только бумажная часть. То, что процесс существует только на бумаге и не реализуется, обычно при проверках не вскрывается. Почему-то у нас всё пошло, если мы говорим от 152-ФЗ, в неправильное русло. Ответственность есть за обработку и хранение, а не за факт утечки.

Если я как физическое лицо передаю свои данные, я заинтересован не в том, чтобы они там обрабатывались и защищались какими-то специальными средствами, а в том, чтобы они просто не утекали. И мне кажется, в этом заключается риск для меня как для физического лица. Получается, регулятор сейчас за это не наказывает. Существующая «нормативка» не учитывает инциденты по утечкам. Такая ситуация скорее защищает интересы операторов: есть список требований, и если ты их выполнил — ты молодец.

Если ты выполнил все требования, но информация утекла, — ты всё равно молодец. Ты сделал всё, что должен был сделать. И такая парадигма устраивает операторов ПДн. Но на самом деле она — сомнительная. Она, возможно, пришла из пожарной безопасности: там тоже, если все требования выполнены — стены не горючие, огнетушители развешаны и так далее, — но всё равно всё сгорело, люди погибли, то в итоге разводят руками и говорят: «Ну, у нас же всё в порядке было, огнетушители висели, извините».

И в принципе это так сейчас и происходит: если у тебя были какие-то нарушения по пожарной части и случился пожар, то это — уголовная ответственность. А если ты всё правильно защищал, но всё равно случился пожар, то, как и в персональных данных, ты — молодец, просто так получилось. А субъекты персональных данных пострадали, на их паспортные данные кто-то берет мошеннические кредиты. Сейчас в обществе безопасности начинает всплывать эта тема, обсуждается неэффективность такой парадигмы, все интересуются, как быть, если инцидент всё-таки случится. И многие кивают на западный опыт, который традиционно на шаг или даже поболее впереди нас.

Я думаю, с точки зрения интересов субъектов персональных данных правильно пользоваться другой терминологией — «нормативкой» не по пожарной безопасности, а, допустим, по работе банков. Если, скажем, ты берешь деньги, относишь в банк, а потом приехали ребята с автогеном, с динамитом и твои деньги из банка украли — это не твои проблемы, это проблемы банка, и всё равно он эти деньги должен будет тебе вернуть.

Компании считают требования труднореализуемыми, а затраты — слишком высокими. IT-бизнес не согласен с расчетами и просит не откладывать принятие директивы. В чем суть готовящихся требований?

Речь о том, чтобы предприятия, управляющие КИИ, при выборе софта или оборудования отдавали предпочтение российским продуктам, если таковые имеются. Сегодня доля отечественного ПО и оборудования на таких предприятиях меньше, чем доля импортного. Госкомпании начнут согласовывать приобретение зарубежного софта с Минцифры В требованиях Минцифры не указана доля российского ПО и оборудования, которая должна использоваться на предприятиях. На запрос ТАСС в пресс-службе ведомства уточнили: "При обосновании, в котором могут быть описаны все риски для бесперебойной, безопасной и эффективной работы объектов КИИ, субъект КИИ вправе продолжить использовать иностранное ПО, телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. Преимущественное использование означает, что при наличии выбора между аналогичным российским и иностранным ПО и или оборудованием приоритет должен отдаваться российским продуктам.

Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах

Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ.
Импортозамещение программного обеспечения в России На официальном веб-ресурсе правовой информации появился документ, предполагающий расширение перечня субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Вопрос-ответ Итак, мы с вами разобрались, что такое КИИ и кого мы можем называть субъектом критической информационной инфраструктурой.
Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен Субъектам КИИ, выполняющим гособоронзаказ, теперь следует рассчитывать увеличение времени изготовления для единицы продукции.
Что такое критическая информационная инфраструктура? Сегодня в отечественной индустрии разработки программных продуктов сложилась уникальная ситуация, когда практически все субъекты КИИ и разработчики прикладного ПО.

ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ

Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Субъекты КИИИ: кто это, подходы к определению статуса субъекта критической информационной инфраструктуры, определение сферы деятельности субъекта КИИ и как не. В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Мониторинг перехода субъектов КИИ на преимущественное применение российского ПО предлагается закрепить за Минцифры.

Информация

  • Часть 1. Категорирование объектов КИИ и обязанности субъектов КИИ
  • Теперь все серьезно: как меняется безопасность субъектов КИИ
  • Обзор изменений в законодательстве за апрель 2023 / Хабр
  • Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году - RSpectr
  • Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах | Kaspersky ICS CERT
  • Почему это важно

О критической информационной инфраструктуре (КИИ)

Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ. Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК.

Комментарии из Telegram

  • Публикации
  • Теперь все серьезно: как меняется безопасность субъектов КИИ
  • Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры
  • Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт
  • Экономика, экология и оборона
  • Категорирование объектов КИИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий