Новости сретенье в славянской традиции

Христианство Громницу назвало по своему – Сретение. Сретение Господне 2025 – это встреча с Господом.

Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем?

Молодежь в этот день закликала солнце. Вечером дети бегали на пригорки и зазывали весну, а зиму просили уйти. Если перед закатом солнце выглянет, значит холодов уже не будет. Если спряталось за тучами, жди морозы, которые называли Власьевскими. Читайте также: Цветы для любви и денег: приметы про комнатные растения Родители же на Сретение проводили символический обряд продажи детей. Они передавали прохожему малыша через окно, в ответ получали деньги. Затем ребенка возвращали и говорили: «Живи на мое счастье». Деньги тратить было нельзя, на них покупали свечи.

В старину верили, что такой обряд «привязывает» ребенка к жизни, «зажигает» его огонь. Женщины на Сретение пекли блины, которые символизировали солнце. Считалось, что, если съесть лакомство до первой звезды, то жизнь станет благополучной. А еще делали печенье в виде птичек. Такая сдоба означала встречу весны. Ее раздавали детям. Также 15 февраля кормили нищих, вдов, сирот и бездомных животных, чтобы год самому быть сытым.

Сретение 2024: что нельзя делать 15 февраля Сложились на Сретение особые запрещающие приметы. Что нельзя делать 15 февраля?

Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее.

Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения.

Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника.

В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии. Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563. В истории и современной календарной традиции известны и другие эортонимы. Западносирийская литургия дает Принесение Господа во храм. В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений.

В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла. С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник. Думается, несоответствие устава службы образцу Господского двунадесятого праздника не может свидетельствовать о том, что праздник — Богородичный. Ткаченко и А.

Лукашевича [7]. Значит, праздник Сретения с тематической точки зрения нужно квалифицировать как Господский. Обязательного упоминания требует уставное умаление рассматриваемого празднования, если оно приходится на понедельник первой седмицы Великого Поста. В данном случае — вопреки прямому указанию Священного Писания — современный Типикон заставляет делать перенос и праздновать Сретение не на сороковой день от Рождества Христова, а на тридцать девятый.

Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой.

Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм. Несмотря на то, что зачатие было непорочным, родители Иисуса Христа — Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник — тоже пришли в храм, а в качестве дара принесли двух голубок. Встреча в храме Фото: pravblog. Согласно писаниям, ему было около трехсот лет. Симеон хотел покинуть мир, но сделать это мог только после встречи со Спасителем.

И она состоялась. О том, что младенец на руках Девы Марии и есть тот самый Мессия, старец знал. Когда-то, переводя Священное Писание на греческий язык, он прочитал фразу, в которой едва не заменил слово «дева» на «матерь»: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Однако Ангел сказал ему, что это не ошибка, речь действительно идет о непорочном зачатии. Увидев Спасителя, Симеон покинул мир.

Женщина по имени Анна, которая прислуживала в церкви, рассказала горожанам о явлении Мессии. Сретение Господне: традиции праздника Фото: pixabay. Наши предки знали: в Сретение зима с весной и летом встречается. Вторая встреча придется на Сороки, а третья состоится в день Благовещения. Начиная со Сретения и до 18 марта, зима идет на убыль, постепенно теряя силы.

В 2023 году двунадесятый праздник выпадает на среду, которая является постным днем.

Попытаемся восстановить в уме главные из них. Для русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции и обычаи веками соблюдались как среди сельских жителей, так и среди горожан. Что следует отмечать всей семьей? Только Новый год, Рождество или день рождения? Отмечать нужно даже самые небольшие даты или годовщины, значимые для каждого отдельного члена семьи.

Любой праздник и его подготовка — это живое, невиртуальное и неспешное общение, которого приходится повторяться в наш век все меньше. Православные праздники дают возможность верующим причаститься всей семьей, почувствовать, что основа настоящего единства семьи. Домашние праздники Домашние торжества существуют и сегодня. Так что же мы забыли в этой традиции? Очень важную деталь: в старину праздники не сводились к застолью, вплоть до середины ХХ века организовывались домашние спектакли, кукольный театр, игры как для детей, так и для взрослых Традиция праздновать " Стретение" В каждом селе, в каждой деревне на Руси в старину были праздники, посвящённые народному календарю. В середине последнего месяца зимы 15 февраля есть очень интересный праздник.

Громница. Сретение. Встреча зимы с весной

Однако Сретение не считалось большим праздником. В народном сознании его название связывалось со встречей зимы и лета. Дети окликали солнце, чтобы быстрее взошло и принесло весну. Если заклинаемое солнышко действительно перед своим закатом выглянет из-за гор, то ребятишки приносили в деревню весть о том, что последние морозы прошли. Если же солнце вовсе не покажется, то ожидаются строгие Власьевские морозы 24 февраля. Особенно в этот день заботились о домашней скотине, птице, плодовых деревьях и семенном зерне. Считалось, что ветер в Сретение с деревьев отряхивает нечисть, что обеспечивает урожай фруктов. В связи с этим существовал обычай после сретенской заутрени руками трясти фруктовые деревья.

Ещё в этот день хозяйки усиленно кормили кур, чтобы они несли много яиц. Громницы — свечи на Сретение Господне 15 февраля Существовал обычай в Сретение носить свечи в церковь для освящения. Назывались эти свечи громницами.

Обряд на встречу весны Но и конечно, главный обряд на Сретенье — это встреча весны. Для этого пеклось печенье в виде жаворонков. С ними детишки шли на возвышенности или же лезли на крышу дома, чтобы кинуть оттуда тестовую птичку. Приговаривали при этом такие слова: «Жаворонки на Сретенье прилетели, весну привели, а зиму прогнали. Летите и метель от нас гоните, а тепло приносите».

Птичек не поднимали с земли, — их могли съесть собаки или же потом птицы поклевать. Гадания в праздник Сретения 15 февраля 15 февраля хозяйки пекут блины и птичек из сдобного теста. На них чаще всего и ворожат. Как и в другие торжества, особенно популярны в праздник Сретения гадания на будущее и гадания на любовь. Гадание в Сретение 15 февраля по жаворонкам Нужно испечь сорок жаворонков — предвестников весны и в каждом запечь разные предметы, которые и расскажут будущее человеку, съевшему такое угощение. Попалась монетка — жить в богатстве. Кусочек сахара — веселое времяпрепровождение. Щепотка соли — тоска, грусть.

Конфетка — подарок. Творог — успех на профессиональном поприще. Капуста — постоянная беготня и суета. Яблоко — большая любовь. Перец — интересные события. Вишня — романтическое свидание. Соленый огурец — верный друг. Бумажная купюра — карьерный рост и успех.

Колечко — замужество или женитьба. Гадание в праздник Сретения по свечам Необходимо в церкви отстоять службу, а свечу не гасить. Пойти с ней домой. Если пламя не гаснет в течение всего пути, то ожидается удача и успех во всех делах. Потухла свеча сразу же при выходе из ворот храма — на человеке сглаз. Упали три капли на руку — к исполнению желания. Много капель на руке — к большим деньгам. Свеча повернулась к несущему — к радости, от него — к неприятностям, вправо — к новому члену семьи, влево — к измене.

Свечу, на которой проводилось гадание, нужно поломать и закопать подальше от людских глаз. Гадание 15 февраля по блинам Нужно приготовить 15 февраля столько блинов, сколько намечается в доме гостей вместе с хозяевами и плюс один. В каждый положить разные начинки, которые и предскажут, что ждет человека в течение года. Щепотка соды — будет много нервничать и волноваться. Щепотка соли — какие-то неприятности станут причиной расстройств. Щепотка сахара — радостные события, удача. Щепотка корицы — стать участником скандала. Щепотка тмина — много времени проведет в общении.

Щепотка муки — кто-то оклевещет. Щепотка зернышек — получит выгодное предложение. Щепотка гречки — сложности. Щепотка риса — встреча с давними друзьями. Щепотка шелухи от семечек — проблемы за проблемами, вредительство. Щепотка сухой травы — здоровье, бодрость духа. Пустой блин — к пополнению в семействе. Гадание в Сретение Господне на будущего мужа Девушки, чтобы узнать, каким будет муж, брали испеченных птичек и привязывали разноцветными лентами их к веткам деревьев, потом закрывали глаза, крутились несколько раз вокруг себя.

Затем, не глядя, тянули любую птичку. Смотрели, какого цвета ленточка. Белая — муж будет честный. Красная — влюбчивый.

Однако она все равно следовала традиции. Он благословил Иисуса и произнес пророчество о его роли для спасения мира и предупредил об испытаниях, которые ожидают Сына Божьего и семью. Вместе с Богоприимцем была Анна Пророчица.

Симеон взял Богомладенца на руки и произнес вслух пророчество о Спасителе: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». А Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Предания гласят, что Симеон родился до Рождества Христова и в итоге прожил более 300 лет. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем, причислила к лику святых, прославила как благочестивого праведника и покровителя младенцев. Сретение символизирует пересечение Ветхого и Нового Заветов, соединяя иудейскую и христианскую традиции, истории спасения человечества. Это один из старейших христианских праздников. Его застали, в частности, священномученик Мефодий Патарский и святитель Иоанн Златоуст, они выступали с проповедями.

Несмотря на древнее происхождение, Сретение начали отмечать более торжественно только после того, как в VI веке, во времена бедствий, люди получили откровение о важности этого дня. Официально праздник закрепили в 544 году, после чудесного избавления от несчастий в Византии. Это событие определяет не просто встречу, а встречу сущего с Вечным, когда земное касается небесного, выражая идею знакомства смертных с вечной жизнью. Основной смысл Сретения — общение человека с Господом, иллюстрируемое через встречу Симеона и Анны с младенцем Иисусом в Иерусалимском храме.

Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26.

И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю.

Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».

Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет.

Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет. Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло.

Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем.

Два Завета встретились. Сретение Господне

большой праздник, с ним связаны не только традиции, но и запреты. Встреча зимы с весной» на канале «Народное Славянское радио» в хорошем качестве, опубликованное 5 февраля 2023 г. 20:00 длительностью 00:41:49 на видеохостинге RUTUBE. религия, справка, сретение господне, новости беларуси. В соответствии со славянскими традициями, именно со Сретения можно было начинать важные продолжительные дела, связанные с домостроительством и прочими серьезными задачами на год. Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Великое повечерие. Рассказываем, какие есть народные приметы на 15 февраля, как принято отмечать Сретение.

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

Иконка канала Традиции, которые делают нас счастливыми. Можно ли сейчас самостоятельно, в славянских традициях изготовить и освятить громничную свечу в домашних условиях? Сретенье у русских В северо-западных губерниях, также как и в Белоруссии, существовал обычай носить в Сретенье в церковь свечи для освещения. освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м. В восточной традиции праздник Сретения постепенно трансформировался в Богородичный и стал называться Сретение Пресвятой Богородицы.

Сретение Господне: что это за праздник? И при чём здесь свечи, балы и День православной молодежи

Кроме того, 15 февраля отмечается народный праздник Громница. Громница, или Громова Неделя, связана с верованиями о контроле погоды. Считается, что если в этот день гремит гром, то это означает хороший урожай на будущий год. Люди также верят, что в это время можно предсказать погоду на лето. В общем, 15 февраля является особенным днем, когда верующие отмечают Сретение Господне, а также народный праздник Громница. Народные приметы 15 февраля Какова погода в этот день, такой будет весна. Метель, вьюга — к неурожаю, а капель — к урожаю пшеницы. В Сретенье метель дорогу переметает, к неурожаю.

На Сретенье утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних. Если выпал снег — весна будет дождливой и холодной, а лето придет нескоро. Облачность — жди похолодания. Много звезд на Сретенье — весна придет нескоро. Большие сосульки висят на краю крыши — будет богатый урожай. Если на Сретение оттепель — урожая кот наплачет. Ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная.

Если на Сретение снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная, а не метет, то ранняя. Снег дорогу переметает — сей просо; ежели же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. Если в этот день тихо и красно, то летом будут хороши льны. Снегопад предвещает дожди. Капель на Сретение — к урожаю пшеницы, ветер — к обилию фруктов. Свиньи чешутся, трутся о столбы и стволы деревьев — к снегу. Поросята визжат — к холоду.

Лес трещит — к длительным холодам. Если на Сретение попьет петух воды, наберется хозяин беды. Метель метет — к поздней весне, к скорому окончанию запасов корма. Ясный, хорошо заметный закат — предвестник окончания морозов, с этого момента их больше не будет. На 15 февраля выпадает ясная погода — хорошо уродится лен. Снегопад с утра — урожай придется собирать раньше обычного. Вечерний снегопад предрекает неурожай.

С крыш капает — хорошо уродятся пшеница и конопля. Ветреная погода — к урожаю фруктов. Для русского человека Сретение Господне было связано с первой встречей весны, которая к этому дню уже буквально чувствовалась в воздухе! Морозы на Сретение считаются последними. На Сретенье зима весну встречает. Не следует в этот день собираться в дальнюю дорогу — есть риск увязнуть в первой распутице. В старину на Сретение зажигали в храмах громницы — особые свечи, пламя которых защищало жилище от пожаров и нечистой силы.

Также громницы давали умирающим людям, чтобы поскорее облегчить их страдания. До сих пор в церквях освящают сретенскую воду, которой можно лечить некоторые болезни. Если покормить овсом в этот день домашнюю птицу — она будет хорошо нестись и выводить много потомства. Такую воду рекомендовано использовать для лечения различных заболеваний, порчи и сглаза. Также сретенскую водичку можно добавить в еду домашним животным и птицам, чтобы отвести от них болезни и защитить от наговоров и зависти. Если же нет возможности отстоять всю службу, то можно просто зайти в церковь и приобрести свечки, одну из которых нужно обязательно зажечь, придя домой, а затем дать ей прогореть до конца. Согласно народным поверьям, кто этого не сделает, тот в течение года может столкнуться с большими неприятностями, как в личной жизни, так и в деловой сфере.

Все остальные свечки надо положить в укромное место и вынимать по мере необходимости, зажигая их перед важными жизненными событиями или же для избавления от болезней. Считается, что деньги так же исчезнут без следа, как и еда, разложенная по тарелкам. Наши предки говорили, что после такого путешествия нескоро домой вернешься. По этой же причине стоит отказаться от вышивания и вязания. В случае, когда без веника не обойтись, например, что-то рассыпалось, нужно смести все в угол у входной двери, а мусор вынести на следующий день. Лучше в этот день ограничиться душем.

Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст. Затем праздник распространился во всех поместных Церквях, его стали совершать в Константинополе и Риме. Но, несмотря на свое древнее происхождение, он не относился к числу торжественных и великих. К двунадесятым праздникам его причислили лишь в 544 году. В VI веке, в правление императора Юстиниана 527—565 , Византию постигло много бедствий. Сначала произошло землетрясение в Антиохии, сопровождавшееся многочисленными жертвами. Потом появилась моровая язва — эпидемия оспы, занесенной из Африки. Предание говорит, что в тяжелые дни, когда весь народ переживал страшные беды и болезни, благочестивому христианину было видение: праздник Сретения Господня надо совершать более торжественно. В этот день была совершена торжественная служба со всенощным бдением и крестным ходом. О празднике Сретения Господня встречаются упоминания в проповедях священномученика Мефодия Патарского ок. Богослужение праздника Сретения Господня Сретение Господне — необычный праздник. Он одновременно Господский и Богородичный. Тропарь празднику, русский текст: Радуйся получившая радость от Господа, Богородица Дева, потому что из Тебя возсияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся в неведении. Веселись и ты, старец праведный, принявший в свои объятия Освободителя наших душ, подающего нам воскресение. Кондак празднику. Русский текст: Исус Христос, освятивший Своим Рождением Девичью утробу и благословивший объятия Симеона, как надлежало; поспешивший спасти нас, и ныне нас спас, Христе Боже. Дай мир обществу среди браней и укрепи возлюбленных Тобою людей, Единый Человеколюбец. Они не просто рассказывают нам о событиях праздника, но и объясняют их значение. Это основная идея канона. В греческом оригинальном тексте первые буквы каждого стиха складывались в эту фразу. Каждый стих канона не просто рассказывает какую-либо деталь праздничного события, но и объясняет его значение, символ. При этом вспоминаются и пророчества, например, Исаии, которому серафим подал горящий уголь, чтобы очистить уста. Как правило, девятая песнь праздничного канона имеет припев — краткое хвалебное обращение ко Христу или Богородице, в зависимости от праздника. Хор повторяет его перед каждым стихом. Канон Сретению и в этом отличается от прочих: он имеет не один припев для всех стихов, а 14 разных! Это позволяет молящимся глубже понять и прочувствовать события двухтысячелетней давности. Nбьeмлетъ рукaма стaрецъ симеHнъ, содётелz зак0ну, и3 вLку всsческихъ. Исаии, который узрел Бога Саваофа, седящего на Престоле и окруженного Ангелами; в Третьей паремии Исаии XIX, 1, 3—5, 12, 16, 19—21 содержится пророчество о бегстве в Египет, о падении пред Господом идолов египетских и обращении египтян к Богу. События, предсказанные в этом пророчестве, не описаны в Евангелии. Древнее предание повествует, что во время пребывания Спасителя в Египте, в г. Илиополе, языческие боги этого города пали перед Исусом Христом и разбились в прах. В Апостоле Евр. VII, 7—17 говорится о превосходстве первосвященничества Христа и жертв Им принесенных перед ветхозаветными жертвами и об отмене Ветхого Завета с пришествием Спасителя. Таким образом, люди, молящиеся не только за Литургией, но приходящие и за вечернюю службу, имеют возможность узнать не только описание, историю события праздника, но понять его смысл и значение для каждого человека. Народные традиции и обычаи Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста. В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье. В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно. Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника.

История и суть праздника Как зародился праздник Сретение Господне празднуют в память о событии, описанном в Евангелии от Луки: на 40-й день после Рождества Иисуса Мария и Иосиф принесли свое дитя в храм в Иерусалиме для совершения ритуала благодарности Богу. Согласно Моисееву закону, мать младенца мужского пола должна была ждать 40 дней перед входом в храм, где после приносила жертву для очищения своей плоти, рассказал «360» священник Алексей Золотай. Мария родила в результате непорочного зачатия, поэтому ей не обязательно было это делать. Однако она все равно следовала традиции. Он благословил Иисуса и произнес пророчество о его роли для спасения мира и предупредил об испытаниях, которые ожидают Сына Божьего и семью. Вместе с Богоприимцем была Анна Пророчица. Симеон взял Богомладенца на руки и произнес вслух пророчество о Спасителе: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». А Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Предания гласят, что Симеон родился до Рождества Христова и в итоге прожил более 300 лет. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем, причислила к лику святых, прославила как благочестивого праведника и покровителя младенцев. Сретение символизирует пересечение Ветхого и Нового Заветов, соединяя иудейскую и христианскую традиции, истории спасения человечества. Это один из старейших христианских праздников. Его застали, в частности, священномученик Мефодий Патарский и святитель Иоанн Златоуст, они выступали с проповедями. Несмотря на древнее происхождение, Сретение начали отмечать более торжественно только после того, как в VI веке, во времена бедствий, люди получили откровение о важности этого дня.

Обряд для исполнения задуманного В церкви также молятся с просьбой о помощи в затруднительной ситуации. Для этого необходимо повернуться лицом на восток и 8 раз повторить вслух: «Стоит народ у храмовых ворот, встречает народ Иисуса Христа, малого Младенца. Мати Богородица со Христом идет, Симеон поклон Им кладет. Поклоняюсь у храмовых ворот я, Божия раба… имя. И шепну Христу в ушко заветное желание назвать желание. Как встречал народ у ворот Христа, так сбудется желание мое скорым-скоро. Аминь моим словам. Ритуал для привлечения удачи Чтобы привлечь удачу и благополучие, со сретенской водой проводили следующий обряд: Налить в стакан святую воду. Поставить на стол, покрытый льняной скатертью. Справа зажигают две освященные свечи. Трижды читают «Отче наш», делают три глубоких глотка. После этого шёпотом над водой произносят трижды следующие слова: «Как льется водица, так дуют ветра, разольется неудача, развеется беда, омоется раба Божья… имя росою утренней, овеется ветром свежим. Станет раба Божья… имя удачливой, понятливой, все стечется, все свяжется, все заслоны и запруды разойдутся, как их и не было! Словам замок, а ключ пропал». Ритуал желательно произвести до полудня, обязательно на голодный желудок.

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

2023. Часто церковные и языческие обычаи перемешиваются друг с другом и формируют определенные народные поверья, а также традиции. Сретение Господне 2025 – это встреча с Господом. Сретение Господне вошло в славянскую культуру после принятия христианства. По традиции в этот день верующие дарят друг другу иконы, а тем, кто не смог посетить службу, — освященную на Сретение воду.

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

В народном сознании Сретение стало выражением надежды на скорое обновление природы и приход тепла. В соответствии со славянскими традициями, именно со Сретения можно было начинать важные продолжительные дела, связанные с домостроительством и прочими серьезными задачами на год. В римском праздновании Сретения (особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции) акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией. На Сретение в храмах принято освящать свечи – эта особая традиция зародилась еще в древности и сохранилась до сих пор. На сегодняшний день религиозные и языческие традиции, связанные со Сретеньем, так переплелись между собой, что стали нераздельны. В соответствии со славянскими традициями, именно со Сретения можно было начинать важные продолжительные дела, связанные с домостроительством и прочими серьезными задачами на год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий