Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО. образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям. 1-4 класс Начальная школа 4-й класс 5-й класс Средняя школа Русский язык Глагол Спряжение глаголов. Что нового узнали о глаголе?Что называется спряжением глагола?
Первое и второе спряжение глаголов. Видеоурок 27.1. Русский язык 4 класс
Конспект урока русского языка 4 класс "Спряжение глаголов" | Тест Спряжение глаголов 4 класс Пройти тест онлайн бесплатно для Москвы и других городов бесплатно [h1] подготовка к итоговой проверочной повторения для итогового и промежуточного теста Солнечный свет Обращайтесь! |
Открытый урок "Спряжение глаголов" 4 класс. | Русский язык школа России 4 класс спряжения учебник. |
рэш спряжение глаголов 4 класс | Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение. |
Глагол. Правописание личных окончаний. Два способа определения спряжения (3-4 класс) | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. |
Спряжения глаголов. Стихи - запоминалки
И вновь сообщение от профессора Грамматейкина. Что же он прислал. Ой, как много здесь глаголов. А точнее. Здесь всего четыре глагола — «хохотать», «убирать», «решать», «строить».
В таблице они стоят в форме настоящего времени, а перед ними — все личные местоимения. То есть эти глаголы здесь изменяются по лицам и числам. У глаголов третьего лица в единственном числе опять та же картина. В первой колонке окончание -ет, а во второй — -ит.
Итак, спряжение первой и второй колонок осуществляется по-разному. В первой большая часть глаголов пишется с буквой «е» в окончаниях, а во второй — с буквой «и». Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во второй колонке нашей таблицы у глагола «решить» во всех формах окончания ударные, а у глагола «строить» —безударные. Видимо, надо попрактиковаться.
Сейчас я возьму несколько пословиц и поговорок и буду определять в них спряжения глаголов. Вот, например, в этих пословицах. Первая пословица — «доброе слово лечит, а злое убивает». Глагол «лечит», окончание -ит с буквой «и».
Значит он относится ко второму спряжению.
Он пишет Множественное число 1л. Мы пишем 2л.
ВЫ пишите 3л. Они пишут -Что изменяется в словах? Слайд 12 Напишите глаголы в два столбика по спряжениям.
Глаголы I спряжения имеют окончания : -у -ю , -ешь -ёшь , -ете -ёте , -ем -ём , -ут -ют ; глаголы II спряжения имеют окончания: -у -ю , -ишь, -им, -ит, -ите, -ат -ят. Например: поймёшь — I спряжение, творите — II спряжение. Также определить спряжение глагола с ударным окончанием можно, поставив его в форму третьего лица множественного числа. Если слышим -ут -ют — это первое спряжение, если слышим -ат -ят — это второе спряжение. Например: следят — II спряжение, поют — I спряжение. Спряжение глаголов: алгоритм определения с безударными окончаниями Если у глагола безударное личное окончание, узнать его спряжение можно по неопределённой начальной форме. Ко II спряжению относятся все глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить, кроме глаголов брить, стелить.
Тема урока: I и II спряжение глаголов настоящего времени. Тип урока: урок изучения новой темы.
Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений. Задачи урока: 1 образовательные: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; учить определять спряжение глаголов. Планируемые результаты: Предметные: 1 Познакомить обучающихся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени и запомнить окончания каждого. Личностные: 1 формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Формируемые учебные универсальные действия: Познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. Коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; научатся оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; Регулятивные — дети научатся принимать учебную задачу урока и решать её с помощью учителя; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; оценивать результат своей работы на уроке. Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления. Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, самооценка, проблемная ситуация. Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.
Образовательные ресурсы: Канакина В. Ход урока 2.
Тест Спряжение глаголов 4 класс
Спряжения глаголов в стихотворной форме (4 класс). Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО. Если окончание глагола ударное, то спряжение определяют по его личному окончанию. Продолжить развивать орфографическую зоркость акцент на личные окончания глаголов, зрительную память.
Остались вопросы?
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов | гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть. |
спряжение глаголов в русском языке 4 класс урок | Предмет: русский язык Класс: 4 «Школа России» Тема урока: «Спряжение глагола» Форма урока: открытие нового знания Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фрон-тальный опрос, работа с учебником, практическая работа. |
Тема урока "1-е и 2-е спряжение глаголов" (4-й класс) | Цели урока: знакомство учащихся 4 класса со спряжением глаголов; развитие орфографической зоркости, словарного запаса детей. |
Спряжения глаголов (4 класс) | Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение. |
Упражнение 247 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2 | Спряжения глаголов в стихотворной форме (4 класс). |
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Ответ на упражнение 247 по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 2. ГДЗ содержит подробный ответ на упражнение с пояснением. На уроке мы рассмотрим спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями, а также лицо и число глаголов. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. Публикация на сайте Новое Древо. Автор работы: Елена Валерьевна Валикова. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Особое спряжение 7 класс теория и онлайн-подготовка по школьной программе на Ростелеком Лицей. Тренажеры, примеры решений и разбор заданий.
Рэш спряжение глаголов 4 класс
Спряжение глагола 1. Как определить спряжение у глаголов: несёшь, шьют, кричат, спишь,, ответ12534145583: 1) по окончанию глагола2) Спишем – списать. Спряжение глагола 1. Как определить спряжение у глаголов: несёшь, шьют, кричат, спишь,, ответ12534145583: 1) по окончанию глагола2) Спишем – списать. Фрагменты урока. Вывод: по личным окончаниям глаголов можно узнать спряжение, лицо, число глагола. образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям. Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО.
Презентация Спряжение глаголов 4 класс
Обратите внимание на заголовок таблички. Такой же заголовок даётся и в параграфах, где объясняется тема «Спряжение глаголов», но ученики почему-то упускают из виду слова «с безударным личным окончанием» и начинают определять тип спряжения по инфинитиву у всех глаголов подряд. Личные окончания показали, что это глагол 2-го спряжения. Определять можно по любой форме, кроме формы 1-го лица единственного число, в которой глаголы обоих спряжений имеют одинаковые окончания. Источник: Ответ игрока Ирина Робертовна Махракова.
В единственном числе он имеет окончания первого спряжения: хочешь, хочет.
А вот формы множественного числа спрягаются уже по второму типу спряжения: хотим, хотите, хотят. Все личные окончания глагола бежать ударные: бежим, бежишь, бежите, бежит, бегут. Как видим, во множественном числе третьего лица глагол имеет окончание первого спряжения -ут. Остальные же его формы спрягаются по второму спряжению. Глагол брезжить не употребляется в первом и втором лице.
Что же касается третьего лица, то в единственном числе глагол приобретает окончание второго спряжения брезжит , а во множественном числе — окончание первого спряжения брезжут. Глаголы особого спряжения Глаголы в русском языке, спрягаясь, приобретают, как правило, личные окончания одного из двух типов спряжения. Исключением являются глаголы особого спряжения, имеющие специфические личные окончания. Это глаголы есть и дать — древнейшие слова, судя по всему, одними из первых появившиеся во всех языках мира. Проанализируем их формы.
Глагол есть в значении «принимать пищу» во множественном числе спрягается подобно глаголам второго спряжения: едим, едите, едят. А вот в единственном числе окончания в формах этого глагола особенные: ем окончание -м , ешь окончание -шь , ест окончание -ст. Глагол дать во множественном числе спрягается и как глаголы второго спряжения дадим, дадите , и как глагол первого спряжения дадут. Что же касается единственного числа, то здесь окончания специфические, как и у глагола есть: дам окончание -м , дашь окончание -шь , даст окончание -ст. Спряжение глаголов в русском языке — правило и таблица с примерами Правило про спряжение глаголов в русском языке — один из необходимых атрибутов грамотной письменной речи.
Вечер обещает быть... Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». ГТРК «Ставрополье».
Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек и следуют заданной процедуре группового обсуждения, в ходе которого обобщают и фиксируют решение. Учащиеся изменяют глаголы по образцу, записывая слова фломастером. Учащиеся выделяют окончания глаголов фломастером другого цвета. Ученики сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы. Ученики проверяют по слайду выполненную работу. Самостоятельно формулируют вывод о сходстве в окончаниях глагола.
Высказывают мнения суждения. Ученики выполняют по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности. Учащиеся обобщают полученные знания. Сравнивают запланированный и полученный результат. Самостоятельно обобщают полученную информацию учащиеся выводят определение спряжения глаголов. Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места. Пользуются учебным пособием. Учащиеся читают 2-е определение по учебнику. Учащиеся читают инструкцию в учебнике.
4 класс. Русский язык. Как определить спряжение глагола
Например: определим спряжение глагола с безударным окончанием «плаваешь». Поставим глагол в форму 3 л. Глагол плавают имеет окончание -ют. Следовательно, глагол плаваешь первого спряжения. Глагол строите в 3 л.
Следовательно, глагол строите — это глагол II спряжения. В русском языке существует ряд глаголов, чью принадлежность к тому или иному спряжению необходимо просто запомнить. К I спряжению относятся глаголы: брить, стелить, ко II спряжению: гнать, дышать, держать, слышать, вертеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть. Особо следует выделить глаголы с приставкой вы-: выговорить, выбежать, выстричь и т.
Эта приставка у глаголов «перетягивает» ударение на себя и окончание при этом у них становится безударным. Чтобы определить спряжение таких глаголов, необходимо отбросить приставку и рассмотреть глагол без неё. Например: выговорить — говорить глагол II спряжения , выбежать — бежать глагол I спряжения. В русском языке существуют также разноспрягаемые глаголы: в одних формах они имеют личные окончания глаголов I спряжения, а в других - II спряжения.
Например: глагол «хотеть» в ед. Подведём итоги урока: Когда личное окончание глагола находится под ударением, спряжение глагола определяется по его окончанию.
В случае, когда личное окончание глагола является безударным, спряжение глагола определяют по суффиксу перед -ть в неопределенной форме глагола. У глаголов-исключений спряжение определяется сразу. Список использованной литературы: Справочное пособие по русскому языку. Узорова, Е. ЗАО «Премьера»,1999. Поурочные разработки по русскому языку. Крылова, Л.
Экзамен, М. Учимся играя. Волина, Новая школа. Учим русский с увлечением. Жирейко, Л. Гайдина, А. В разделе Русский язык 8 уроков 04:05.
Рассмотрим на примере: и г р а? Ставим глагол в неопределённую форму инфинитив , сохраняя вид: что делать?
Смотрим, на что заканчивается глагол в неопределённой форме. Если наш глагол - на ИТЬ кроме брить, стелить - если этот глагол - исключение слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть , то он —2 спряжения. Итак, игрАть — на АТЬ — 1 спр. Вспоминаем нужное личное окончание.
Я пишу 2л. Ты пишешь 3л.
Он пишет Множественное число 1л. Мы пишем 2л. ВЫ пишите 3л.
Конспект урока: I и II спряжение глаголов в настоящем, простом и сложном будущем временах
Глагол плавают имеет окончание -ют. Следовательно, глагол плаваешь первого спряжения. Глагол строите в 3 л. Следовательно, глагол строите — это глагол II спряжения. В русском языке существует ряд глаголов, чью принадлежность к тому или иному спряжению необходимо просто запомнить. К I спряжению относятся глаголы: брить, стелить, ко II спряжению: гнать, дышать, держать, слышать, вертеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть. Особо следует выделить глаголы с приставкой вы-: выговорить, выбежать, выстричь и т. Эта приставка у глаголов «перетягивает» ударение на себя и окончание при этом у них становится безударным. Чтобы определить спряжение таких глаголов, необходимо отбросить приставку и рассмотреть глагол без неё.
Например: выговорить — говорить глагол II спряжения , выбежать — бежать глагол I спряжения. В русском языке существуют также разноспрягаемые глаголы: в одних формах они имеют личные окончания глаголов I спряжения, а в других - II спряжения. Например: глагол «хотеть» в ед. Подведём итоги урока: Когда личное окончание глагола находится под ударением, спряжение глагола определяется по его окончанию. В случае, когда личное окончание глагола является безударным, спряжение глагола определяют по суффиксу перед -ть в неопределенной форме глагола. У глаголов-исключений спряжение определяется сразу.
Может, что-то еще узнаете о новом грамматическом признаке… Учитель рассказывает сказку. Дружно жили. Но однажды прилетел дракон. ИШЬ чего захотел!
ИМ, драконам, только позволь!
Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту. Участвуйте в тестировании и получайте сертификаты с отличием.
Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Презентация "Спряжение глаголов" 4 класс
В случае, когда личное окончание глагола является безударным, спряжение глагола определяют по суффиксу перед -ть в неопределенной форме глагола. У глаголов-исключений спряжение определяется сразу. Список использованной литературы: Справочное пособие по русскому языку. Узорова, Е. ЗАО «Премьера»,1999. Поурочные разработки по русскому языку. Крылова, Л. Экзамен, М. Учимся играя. Волина, Новая школа. Учим русский с увлечением.
Жирейко, Л. Гайдина, А. В разделе Русский язык 8 уроков 04:05.
Упражнение 10. Спиши, раскрывая скобки.
На, о день плащ и возьми с собой зонт, так как на улице начался дождь. Мама попросила меня помочь ей на, о деть маленького Ваню. Папа на, о дел пальто, шляпу, перчатки и вышел из дома. Полина на, о дела на братишку комбинезон. Зима на, о дела землю пушистым снегом. Деревья на, о дели зимние шубы.
Ушакова, Русский язык. Содержание урока.
Глагол хотеть в ед.
Глагол бежать в 3 лице мн. Примечание 1. Три глагола есть, дать, создать имеют особые личные окончания: ем, ешь, ест, едим, едите, едят; дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; создам, создашь, создаст, создадим, создадите, создадут.
Примечание 2.
Если слышим -ут -ют — это первое спряжение, если слышим -ат -ят — это второе спряжение. Например: следят — II спряжение, поют — I спряжение. Спряжение глаголов: алгоритм определения с безударными окончаниями Если у глагола безударное личное окончание, узнать его спряжение можно по неопределённой начальной форме.
Ко II спряжению относятся все глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить, кроме глаголов брить, стелить. К I спряжению относятся все остальные глаголы. Они оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть, -ть, кроме 11 глаголов-исключений. В том числе 2 глагола-исключения на -ить: брить и стелить.
Первое и второе спряжение глаголов. Видеоурок 27.1. Русский язык 4 класс
это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов." в (PowerPoint). – Распределить глаголы по спряжениям. Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь. Русский язык школа России 4 класс спряжения учебник.