Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. Строительство 15 газовозов высокого ледового класса позволит круглогодично перевозить с проекта Арктик СПГ 2 сжиженный газ по Северному морскому пути в Азию, сообщил Новатэк. Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год.
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2"
По меньшей мере 35 СПГ-танкеров застряли в пробке возле портовых терминалов Испании, не имея возможности разгрузиться из-за переполненности хранилищ, сообщает Deutsche Welle. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры. России не хватает танкеров ледового класса для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), что ставит под удар реализацию новых проектов по его производству на Ямале.
«Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
- Публикации по теме
- Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
- США преградили российскому газу путь в Европу | Октагон.Медиа
- США преградили российскому газу путь в Европу | Октагон.Медиа
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2» | «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». |
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики | Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. |
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк». |
ССК Звезда задержит сдачу танкеров для проекта Арктик СПГ-2 | Ледокольный танкер-газовоз «Сергей Витте» стал третьим по счету в серии судов, строящихся на «Звезде» для проекта «Арктик СПГ-2». |
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае
Сквозь льды Балтийского моря бункеровщик «Дмитрий Менделеев» идет к парому, ожидающему его на рейде. Это первое в России судно-заправщик СПГ, готовое заправлять двигатели судов именно сжиженным природным газом — экологически чистым топливом, которое начинают использовать все больше судов в мире. К очередной бункеровке так заправку топливом называют моряки уже готов новейший российский грузовой паром «Генерал Черняховский». На пароме охлаждают захолаживают трубопроводы, чтобы загрузить сжиженный природный газ, температура которого, как известно, около минус 162 градусов. Суда встречаются борт в борт, подаются гибкие шланги, начинается перекачка. Работает команда на верхней палубе. После европейских запретов на железнодорожные перевозки из российского анклава водный путь активизировался. На борту паромов и фуры, и железнодорожные составы. Сами же паромы изначально строились с возможностью двигателей работать и на дизеле, и на СПГ. Андрей Родин, капитан парома «Генерал Черняховский»: «Нам хватает на 2, 5—3 витка. Каждый виток это 1100 миль морских.
В технологическом плане СПГ удобнее. Он чище, меньше фильтры забиваются.
Изначально они направлялись в порты Британии и Франции. Однако теперь они ждут новых указаний от своих владельцев. Об этом рассказала " Лента. Автор: Васильева Анастасия Энергетика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов; их поставки запрещены санкциями для танкеров Arc7, считает глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев. По его словам, суда спроектированы под определенный тип движителя, а отечественных аналогов нет. Судовладельцем трех последних должен стать "Совкомфлот", еще трех — японская Mitsui O.
В частности, речь идет о санкциях против российского сжиженного газа, заводов по его производству и реэкспорта данного вида топлива через ЕС. Так, западные СМИ пишут, что Евросоюз обсуждает со странами-участницами предложения по введению санкций против ключевых российских СПГ-проектов, а также запрета на использование портов ЕС для реэкспорта СПГ в третьи страны. По информации Bloomberg, обсуждения находятся на раннем этапе, и некоторые страны ЕС настроены скептично в отношении указанных предложений. Ранее в СМИ также появились сообщения о том, что санкции в некоторой степени могут коснуться и экспорта российского трубопроводного газа.
Логично, что они добрались и до газовой сферы, потому что все остальные отрасли уже под санкциями. Из отраслей, которые еще не попали под санкции, - это ядерная и газовая. Хотя в некотором роде и по этим отраслям уже действуют некоторые ограничения", - сказал Юшков Sputnik Азербайджан. Так, например, отметил эксперт, с 2022 года действует запрет на поставку в Россию оборудования и технологий для строительства заводов по сжижению газа, но тем не менее импорт в ЕС ни ядерного топлива, ни газа не запрещен.
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока | Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. |
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа | Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. |
Спг – последние новости
Турция ведет переговоры с ExxonMobil по закупке до 2,5 млн тонн СПГ в год - СМИ | СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком. |
Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа - Российская газета | СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания |
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года.
Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций
Срок прибытия в конечную точку маршрута — китайский порт Цзинтан Таншань — 28 января. Снижение скорости, скорее всего, приведет к задержке с отгрузкой и штрафам. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты Азии по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет сократить выбросы углерода на 7 тыс. У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части. Он сомневается, что танкер придется ставить в док — наиболее вероятно, для устранения проблемы потребуется сервисный инженер.
Научно-производственная база компании находится в Санкт-Петербурге.
В 2021 году компания приступила к восстановлению судостроительной и портовой инфраструктуры в г. Советская Гавань в Хабаровском крае. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года.
Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка.
Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого.
Односторонний отказ от исполнения заключенного ранее контракта фактически ставит крест на строительство 15 газовозов арктического класса. Однако для строительства газовозов французы должны были поставить герметичные резервуары для перевозки голубого топлива. Указанной компании принадлежит в общей сложности 58 различных патентов в области мембранной герметизации. В отсутствие газовозов вводить в строй технологические линии экономически нецелесообразно.
Произведенный газ будет невозможно вывезти с газового терминала.
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается
Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Всего за сутки США в полтора раза увеличили число танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы.
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- США преградили российскому газу путь в Европу
- Спг-танкеры: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
- Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
- СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
- «Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа
Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов. Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ.
Другие новости
- «Арктик СПГ 2» и санкции
- Переработка и сбыт
- Просто Новости
- Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
- Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций
Спг – последние новости
Советская Гавань в Хабаровском крае. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года. Об этом сообщил журналистам руководитель предприятия Андрей Бекасов. Фото: Depositphotos.
Рынок судов такой. Все, что остается, найти квалифицированную команду». Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи. Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев.
Поэтому сейчас все очень осторожно делают какие-либо телодвижения, чтобы Вашингтон не ввел санкции и против судов. При этом нужно не подвести под вторичные санкции верфь и MOL. Видимо, США пока не вводят санкции против танкеров, чтобы их можно было продать третьей стороне для других целей. Возможно, «Новатэк» попытается выстроить структуру, чтобы этим воспользоваться. Например, MOL продает танкеры трейдерам, а потом они все же попадут в нашу Арктику. Теоретически пока американцы оставляют возможность для корейцев и японцев избавиться от этих танкеров, чтобы они не подвисли на балансе. Покупатель потребует огромную скидку, потому что за те же деньги он сможет купить больше танкеров обычного, а не ледового класса. Понятно, что себестоимость строительства таких судов значительно выше. Но ледовые газовозы не нужны вообще никому в мире, даже норвежцам, потому что у них нет ледовой нагрузки по СПГ. Значит, придется давать огромный дисконт, чтобы от них избавиться. Потенциальные покупатели могли бы использовать эти суда и не в ледовых зонах. Это танкеры стандартной размерности, не думаю, что они сильно дороже в эксплуатации. Все коммерческие компании пока что надеются, что США все же сделают исключение из санкций, чтобы можно было газовозы продать.
При всем своем весе. Перед тем как его запустить, президент заслушал доклад с буксира. Путин в явно хорошем настроении показал еще один вариант гудка. Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный. Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире. Весит 600 тысяч тонн. Строят технологические линии под Мурманском. На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа. Одновременно сооружают 14 модулей верхних строений. Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Потом, по сути, полностью готовый завод по производству СПГ морем отправляют за 1600 километров к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. Там устанавливают, подключают. И он начинает сжижать. О плюсах этого проекта потом подробно поговорили. Разговор решили провести на берегу, прямо на фоне готовой первой технологической линии.
Спг – последние новости
В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. РИА Новости, 1920, 11.02.2024. – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе.