Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года.
ВОЛЬСК. Помнить или забыть
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Теперь его ждут суд и казнь. За событиями более чем двухтысячелетней давности наблюдает человек театра настоящего времени, пытающийся разобраться в истоках болезни, которая принесла горе человечеству. Он не имеет права вмешиваться в то, что происходит вокруг.
Это была его осознанная позиция, которая стала эффективным способом добиться популярности. И плевать ему было на то, что этот невероятный храм строили двести лет. Этот спектакль, в первую очередь, адресован представителям власти, которые должны нести ответственность за наше настоящее и будущее.
Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же». В четвертом веке до нашей эры в греческом городе Эфесе был сожжен храм Артемиды.
Онлайн-показ спектакля пройдет 23 сентября в КЗЦ "Миллениум". В 2020 году Волковский фестиваль должен был проводиться в 21-й раз, но его отменили из-за пандемии коронавируса.
Сложная эпидемиологическая ситуация в мире не позволила гостям фестиваля приехать в Ярославль. Традиционно Волковский фестиваль проводится в Ярославле в сентябре.
Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены. Театральный проект «Сначала театр — театр с начала» создан в 2022 году режиссёром Екатериной Королёвой.
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
«...Забыть Герострата!» | В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. |
Забыть Герострата !? | 6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости. |
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!» - Вести Ярославль | В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. |
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ» | В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. |
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину | 6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости. |
В Волковском театре состоялась премьера спектакля «...Забыть Герострата!» | базарном торговце, сжегшем прекраснейший храм. |
В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!» | «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. |
Забыть Герострата! | «Забыть Герострата» — известный в Твери спектакль, который ставили на протяжении десяти лет. |
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. |
Популярное в разделе
- «Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
- Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
- Забыть Герострата!
- Спектакль «Забыть Герострата»
- Комментарии
В Волковском театре состоялась премьера спектакля «...Забыть Герострата!»
В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень». Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году.
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
Да, присутствовали некоторые шероховатости в актерских работах, увы, опять банально не хватило времени на репетиционный период. Затянувшийся с лета ремонт сцены серьезно отодвинул по срокам все запланированные премьеры, а они в свою очередь «подвинули» весеннюю премьеру «Поджигателя». Но то, что буквально за две-три недели сотворили на Камерной сцене дорогого стоит! Высокую планку спектаклю изначально задают шикарнейшая сценография и костюмы художника-постановщика Юлии Гилязовой. По бокам Камерной сцены появились еще несколько зрительных рядов. Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует. Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника.
Плюс некоторая коммерческая выгода театра от продажи дополнительных мест. Скупой на краски и детали минамилизм оправдан местом действия. Все-таки это тюремная камера. Но выстроены лаконичные декорации грамотно и метафорично. Огромная решетка задника оставляет интригу. Мы наблюдаем за злодеем или сами находимся за глухим железным занавесом? Причем плоские колонны аллюзии храма?
Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов».
Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса. Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен. Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью. Практически фантастический персонаж. Белая ворона.
Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории.
У нас было два предложения: из Санкт- Петербурга и Твери. Выбрали последнее, так как цена оказалась втрое ниже. Люстра не будет похожа на прежнюю: она была не очень удачной. Специалисты это подтвердили. Поэтому я связалась с Иркутским театром, сама там не была, но все, кто её видел, говорят, что люстра у иркутян шикарная, просто загляденье. Они не будут принципиально отличаться от старых, на современные нужны большие деньги, но будем надеяться, что и эти будут удобнее старых. То, что привезут теперь, будет отличаться от прежнего? Хоть мы работаем по тому же проекту, но время не стоит на месте, и сегодняшний уровень развития театрального оборудования значительно вырос. К тому же мы знаем недостатки прежнего оборудования. Нас постоянно проверяли, и всё было в порядке. Если бы не сработала сплинкерная система, то последствия пожара могли быть более ужасными. Мы восстанавливаем то, что уже служило театру. В зрительном зале появится новая система вентиляции, противопожарная вентиляция тоже обновится. Перед нами стоит сложная задача: в пределах небольшого бюджета нужно сделать дешевле и лучше. Если бы не город, восстановление театра было бы невозможно. Край нам не дал ни копейки, и театр не один год стоял бы в руинах. Одно из самых значимых зданий города, формирующих его облик, выглядит ободранной скорлупкой. Ремонт фасада не входит в перечень восстановительных работ, и это вопрос благоустройства города. Видимо, уже не нашлось больше средств. Во время ремонтных работ дождь просочился внутрь, и старый паркет был испорчен, хотя, конечно, его давно хотелось заменить... Требуется косметический ремонт закулисной части, но это будет позже.
Эфес в Малой Азии, чтобы обессмертить своё имя, сжёг храм Артемиды Эфесской одно из 7 чудес света. Подлинные мотивы и цели этого варварского злодеяния, а также реальная судьба Герострата, неизвестны. Гориным, попытались выстроить свою версию событий древности, разыграв перед зрителем «фантазию на тему далёкого прошлого в 2-х частях».
Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению. Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника!
Другие новости раздела «Культура»
- Калейдоскоп г. Электросталь
- Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
- 33 Отзыва. Спектакль «Забыть Герострата!». Молодёжный театр на Фонтанке
- ВОЛЬСК. Помнить или забыть
- Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
«Забыть Герострата!»
Отзывы к мероприятию «Забыть Герострата!» | Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести. |
Забыть или помнить всегда | А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!». |
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием.
Спектакль «Забыть Герострата»
Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке?
Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло. В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший? Ведь у него разрушена карьера и, как убийца Герострата, он обречен на казнь.
Если немного продлить эту историю во времени, то мы увидим, что Клеона осудят и казнят за нарушение закона, записки Герострата о связи с Клементиной появятся в городе после его смерти и приведут к отставке и дальнейшему самоубийству Тиссаферна, но до этого его уязвленное самолюбие подскажет ему организовать несчастный случай на морской прогулке в котором «случайно» погибнет Климентина и мы обнаружим, что привычный им мир разрушен, от него не осталось камня на камне и всё осталось в распоряжении Верховной жрицы сгоревшего храма Артемиды, Эриты... Но это, как говорится, совсем другая история. Мы нашу историю остановили вовремя. Там действительно много смешного и грустного, а Человек театра являлся посредником между залом и сценой, ведущим так сказать.
Горин как бы смягчал всю эту историю, обеспечивал взгляд и отношение наших современников к событиям двухтысячелетней давности, а сейчас нам это не нужно. Я не вижу ничего забавного во всей этой трагической и страшноватой истории, я бы её скорее назвал трагическим балаганом, чем трагикомедией. К тому же эту роль у нас, собственно говоря, исполняет зрительный зал, так что, по большому счету, мы от него до конца и не отказались. У нас нет задачи, ни забыть, ни восславить Герострата, мы пытаемся проследить, как мыслят и какие рычаги используют подобные персонажи, пытающиеся примерять на себя функции Бога.
Как правило, это приводит к краху. Выполнила ли ты режиссерскую задачу и какой она была? Было много вариантов и это помогло мне полюбить эту роль, хотя персонаж совсем не положительный. Потом был этап столкновения с партнёрами.
Это можно сравнить с процессом отсечения от огромного монолитного куска мрамора больших глыб. Последние репетиции были самые сложные, но и самые интересные. Режиссёр ювелирно давал мне советы и направлял меня. Вдохновляли костюмы и декорации.
Я надеюсь, что у меня все задуманное получилось и зритель увидит, как в настоящей умной и красивой, успешной и сильной женщине идёт борьба с самой собой, как её поглощает идея, как она ведёт шахматную игру с другими персонажами, продвигаясь к своей цели, как она постоянно адаптируется и перестраивается, постепенно привыкая ко злу и примиряясь с ним. Как она забывает о совести и умирает как человек. Клементина- имя латинское, в переводе означает «Милостивая». И ей так хочется оставить имя первой красавицы Эфеса в веках, что она готова идти на смерть думая, что выиграет эту дуэль.
Женских ролей в спектакле только две. Еще есть крошечная роль жрицы Людмила Воротникова. У нас в труппе есть много талантливых и красивых актрис и я очень благодарна режиссеру, что Клементина досталась мне. Мусалим Георгиевич деликатно и тонко направлял меня в поисках образа, иногда ругал и это шло мне на пользу.
В одной ближневосточной стране, как вспоминал сам Григорий Горин, главного героя и вовсе сделали похожим на одного известного местного экстремиста. Впрочем, от намеков на современность авторы тульского спектакля все же не удержались. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра Антон Балабаев , подставляет к горлу Герострата револьвер. Вряд ли, конечно, древнегреческий антигерой знал предназначение этой штучки, но уважением к ней проникся. Впрочем, постановщик спектакля Алексей Доронин оправдывает появление револьвера тем, что это напоминание зрителю: добро должно быть с кулаками.
И вообще, позиция Человека театра в плаще и с револьвером наиболее ему по-человечески близка. Ведь это от лица современного зрителя, то есть от всех нас, Человек театра говорит с потерявшим человеческий облик в попытке сохранить свою власть повелителем Эфеса Тиссаферном, напоминая ему цитату из Софокла: «Кто пред пустыми страхами трепещет, заслуживает истинных! Поэтому Человек театра - он такой брутальный. Я придал ему свой взгляд, некую жесткость и неистовость; понимание того, что, безусловно, надо вмешиваться, если видишь угрозу. А что, наблюдать?
Человек всегда ответственен за то, что делается до него, после него и во время его, - считает Алексей Доронин. Знаете, в одном европейском городе сохранилось разрушенное во время Второй мировой войны здание как напоминание детям - не повторяйте чужих ошибок, ведь они делаются не какими-то неизвестными людьми, а с вашего попустительства. Хотя, как показывает практика, ничему история не учит и один спектакль ничего не изменит. Но если на секунды хотя бы что-то возникло в голове - это уже хорошо. Для режиссера-постановщика Алексея Доронина это первая постановка в Туле, хотя он туляк, и его с Тулой многое связывает.
Учился здесь, причем в одной школе с исполнителем главной роли Дмитрием Чепушкановым, ходил в художественную школу, театральную студию. Потом окончил Высший театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Между прочим, его художественным руководителем курса был Родион Юрьевич Овчинников, поставивший в Тульском академическом театре драмы несколько замечательных спектаклей. Спектакль «Забыть Герострата» для тульского театра оказался примечательным событием еще и потому, что Алексей Доронин выступил в нем не только как постановщик, но и, редкий случай, как автор музыкального оформления, сценографии и костюмов. Что касается самой пьесы, то, по его словам, он порадовался, когда возникло такое предложение из театра.
Он человек театра сам по себе, и его пьесы изначально написаны по игровой структуре, он уже их сам в голове для себя проиграл. Горин - прямой, громкий и внятный автор. Моя задача была просто внятно рассказать историю. Это не мои слова, это слова итальянского режиссера Джорджо Стрелера, который говорил, что надо просто внятно рассказать историю, и, уже рассказывая историю, ты выбираешь те выразительные средства, которые нужны согласно твоей или авторской сверхзадаче. В финале спектакля Человек театра просит Клеона вспомнить имена тех, кто сейчас восстанавливает храм Артемиды.
И если Человек театра - это условные мы, то Клеон-то современник всех этих событий. Но он не помнит. Точнее даже и не знает. Назови хоть одно имя. Это так важно для нас!
Несправедливо, что они всегда остаются безымянными! Но Клеон лишь безлико отвечает: эфесцы... Мало кто знает строителей храмов, зато имена их разрушителей остаются в истории навсегда. Поэтому заканчивается спектакль символичной сценой. Идут жители Эфеса, и одна из горожанок держит в руках табличку с именем Герострата.
Правда, портрет есть, но его почти не видно.
Чтобы прославиться в веках. По словам Григория Горина, написавшего пьесу в 1972 году, он помимо своей воли мысленно возвращался к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса, вел с ним диалог, спорил, иногда пытался понять его, восхищался его ловкостью и изворотливостью, но в конце диалога не выдерживал и хватал в руки нож. Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все. Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет.
Он пытается вырваться из той жизни, которая будто бы предназначена ему свыше. Главную роль в спектакле исполнил актер Максим Метельников. Для проекта «Сначала театр, театр с начала», существующего больше года, эти гастроли стали первыми в истории. Несмотря на то, что с момента публикации пьесы прошло полвека, она по-прежнему актуальна. На сцене у нас полный минимализм в плане декораций. Действие происходит примерно две тысячи лет назад, и по задумке режиссера зритель сам представляет себе все эти картины. Мы играем мультивременную историю, - рассказал Максим Метельников.
На сцене Древняя Греция соседствует с современностью.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости. Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.