Лиознову не смутила даже разница в возрасте актрисы и героини: Муравьевой было уже 32 года, в то время как ее персонажу Нине едва исполнилось 18 лет. Сколько лет Ирине Муравьевой знают многочисленные почитатели её таланта. Спустя много лет Муравьева сыграет в популярной музыкальной комедии режиссёра Татьяны Лиозновой «Карнавал», вышедшей в 1982 г. Играла Муравьева практически себя: с той лишь разницей. На сцене Ирина Муравьева дебютировала ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле «2001-й год» по пьесе Сергея Михалкова. Одной из первых работ Муравьёвой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство».
Смотрите также
- Отказывалась становиться блондинкой
- Обаятельная и привлекательная. Сколько лет на самом деле было Наде Клюевой
- Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
- Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал»
- Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
17.02.1981 - в этот день вышел на экраны знаменитый фильм "Карнавал" с Ириной Муравьевой
Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год. Сколько лет было И. Муравьевой, когда она снималась в "Карнавале"? Читать материал Муравьева несколько лет назад резко сократила количество выходов в свет. Личная жизнь Ирины Муравьевой, как гласит биография в Википедии, оказалась тесно связана с режиссером Леонидом Эйдлиным, который был на 12 лет ее старше. Фильм «Карнавал» в 1981 году собрал звездный состав — в нем снимался Александр Абдулов, Юрий Яковлев и Ирина Муравьева, которая после этой работы вошла в обойму топ-артистов советского периода. Сколько лет: 73 года.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Главная» Новости» Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал. На момент съемок «Карнавала» Ирине Муравьевой было уже 32 года, но несмотря на это, она с легкостью смогла вжиться в роль юной героини. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьева работает в Государственном академическом Малом театре. Читать материал Муравьева несколько лет назад резко сократила количество выходов в свет. 8 февраля народной артистке России Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет.
Как снимали любимый фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал»?
А талантливый человек, как говорится, талантлив во всем. Потому в кадре Муравьевой приходилось имитировать неуклюжесть, которая раньше была для нее вполне органичной. Образ Нины Соломатиной Образ получился сочным, колоритным, неимоверно достоверным, что в некотором роде сыграло с актрисой злую шутку. Ей не нравилось, что люди увидели в ней обладательницу таких черт, какими она была наделена на экране. Сама Ирина Муравьева родилась и выросла в Москве в хорошей семье. У нее не было амбиций стать известной, большую часть времени девочка уделяла учебе, а не пустым мечтам. И характер актрисы не похож на характер Нины Соломатиной, которая ради мечты была готова горы свернуть. Но блестяще исполненные роли в «Карнавале» и культовой ленте «Москва слезам не верит» вынесли ее на вершину славы. При этом Муравьева не слишком гордилась успехами, даже напротив, придиралась и к своему внешнему виду в кадре, и к технике исполнения ролей. Ей не нравилось, что ей не доверили самостоятельно исполнять композиции в фильмах, а также то, как она выглядит веснушчатой и с хвостиками. Каким мог быть финал фильма?
По сюжету Нина Соломатина приехала в столицу из Оханска. Этот город не выдуман, поэтому его можно найти на карте.
Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах.
Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли.
Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им.
Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки.
Ефремов и Г. Печников — Галя 1971 — «Снежная королева» Е. Режиссёр: Л. Эйдлин — Царевна Лали 1972 — «Сказка о четырёх близнецах» П. Панчева, музыка А. Рыбникова, текст песен Ю. Эйдлин — Бонка 1973 — «Двенадцатая ночь» Шекспира.
Режиссёр: Н. Режиссёр: П. Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти... Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им.
Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Режиссёр: Б.
Это свое удлиненное каре и ободок на все случаи жизни. Вечноузнаваемая Нина Соломатиной из «Карнавала». В общественных местах ее встречают фразой: - Вы же Ирина Муравьева?
Как время летит. Как вы постарели. Неудобно же сказать человеку: сам дурак. Вы у нас молодеете, а я одна старею, - возмущалась она. Впрочем, не то чтобы возмущалась, а скорее, удивлялась. На одной из встреч со зрителями ее попросили назвать самый яркий эпизод в жизни.
А она вдруг задумалась надолго и сказала невпопад, что не ожидала, как стремительно летит жизнь. В одно мгновение. Двадцать лет назад, когда журналистка «КП» Галина Сапожникова спросила Муравьеву, чем та будет заниматься лет через двадцать, та ответила, что театр - не главное в ее жизни, поэтому она будет подметать где-нибудь или сторожить. К счастью, Ирина Вадимовна продолжает работать в «Малом». Вообще, в том, что говорила Муравьева о себе журналистам - мало правды. Но Муравьева в этой череде занимает особое место.
Про то КАК она не любит интервью - легенды складывают. Обычно с предложения «Ирина Муравьева» никогда не дает интервью» - начинаются все материалы о ней. Если проявить власть -Муравьева подчиняется. Это еще Меньшов заметил. Как-то Муравьева стала протестовать против прически в «Москва слезам не верит». Помните эпизод, где с одинаковыми вавилонами «сестры» встречают гостей.
Режиссер на Муравьеву прикрикнул. И сам удивился сам тому, что все прошло как по маслу. Как правильно со своими многословными, суетливыми героинями Муравьева имеет мало общего Если журналисту не спасовать перед отказом народной артистки России и строго сказать: "Ирина Вадимовна, надо", то Ирина Вадимовна неожиданно сдается. Были случаи, приходила к ней журналистка аж в гримерку перед спектаклем и потом с удивлением рассказывала, как Муравьева надевала при ней колготки и еще советовалась, какого цвета предпочесть. Другую актриса позвала домой, угостила вареньем и пирожками, а на вопросы так и не ответила. Если разговор все-таки случается, то Ирина Вадимовна ведет себя как ребенок у зубного врача и через каждый вопрос интересуется: «ну что, все?
Давайте лучше о цветочках поговорим». Но в этом ее поведении нет актерской вредности, нет кокетливого «не лезьте мне в душу». Там совсем другое. Как признавалась сама, ей просто неприятно не узнавать себя в этих интервью. Журналисты конечно же заявляют, хахаха, у нас есть диктофонная запись, еще как узнаете. Но запись не спасает.
В архивах библиотеки киноискусства хранится смешная публикация из девяностых, где корреспондент на полстатьи описывает, как ходил к Муравьевой, как поговорили, как ждали правок, а их несколько месяцев все не было и не было.
5 очаровательных героинь Ирины Муравьёвой
Последние новости о персоне Ирина Муравьева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Весёлая Белка, решён 11 лет назад. В студии училась три года, а в 1970 году была принята в труппу Центрального детского театра, где проработала 7 лет.
Как менялась внешность Ирины Муравьевой: в 70 лет она выглядит на 50
Спустя много лет Муравьева сыграет в популярной музыкальной комедии режиссёра Татьяны Лиозновой «Карнавал», вышедшей в 1982 г. Играла Муравьева практически себя: с той лишь разницей. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера. Золотое время в жизни Муравьевой трагически прервалось в 2014 году, когда скончался от инсульта любимый супруг. 8 февраля день рождения у блистательной актрисы театра и кино Ирины Муравьевой. Ирина Муравьёва в фильме “Карнавал”, фото.
Ирина Муравьева
На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Специально для роли в музыкальном фильме Муравьёва сбросила вес, научилась кататься на роликах и репетировала исполнение сразу нескольких вокальных партий. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала "Советский экран" признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понимании этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня "Позвони мне, позвони" длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской.
За свою работу артистка удостоилась нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино.
На момент кончины великому Александру Гаврииловичу было всего 54 года. Не исключено, что актер лишился жизни из-за постоянных перипетий на любовном фронте. В жизни актер был совершенно иной: порядочный и преданный своей супруге Нине Васильевне. Однако это не уберегло его от личной трагедии. Поженились влюбленные, как только актер окончил ВГИК.
Пара прожила вместе 52 года, воспитав дочку и сына. К несчастью, их разлучила смерть: Нина Васильевна скончалась в результате осложнений от двух инфарктов. После кончины первой и единственной любви, Леонид Вячеславович замкнулся в себе. Он умер 30 января 2022 года — спустя почти 10 лет после смерти любимой женщины. Она сыграла в «Самой обаятельной и привлекательной» ту самую Сусанну — подругу инженера Нади, что посоветовала «отвоевывать» Володю. В фильме героиня Васильевой умело управляла окружающими.
Особенно, мужчинами. В жизни происходило примерно то же самое, вот только личного счастья звезда так и не обрела.
Мужчина освобождал заключенных концлагерей, в одном из которых узницей была мама будущей артистки. Вскоре после первой встречи родители Ирины Муравьёвой поженились, они воспитали дочерей честными людьми. Первоначально родители были против её профессии. Они считали, что стоит выбрать специальность, пользующуюся уважением.
Такой супруги считали профессию учителя начальных классов. Когда дочь стала поступать в театральный, семья Ирины Муравьевой поддерживала её во всех начинаниях. Отец до последнего говорил, что нужно работать так, чтобы не было стыдно. Актриса говорит, что играя, она всё время думает, что сказали бы родители о её участии в том или другом кинофильме. У популярной киноактрисы есть сестра. Женщины дружат и общаются довольно часто.
Они являются главными смыслами жизни звезды «Карнавала» и «Москвы слезам не верит» после ухода из жизни её супруга Леонида Эйдлина. Сыновья киноактрисы: Даниил и Евгений — довольно часто приезжают к маме. Они вместе со своими супругами проводят с Ириной Муравьёвой все праздники. Своими детьми популярная актриса считала в 70-80 годы прошлого столетия многочисленных детей, с большим желанием смотрящих популярную телепередачу «Будильник», которую женщина вела на протяжении нескольких лет. Сын Ирины Муравьевой — Даниил Эйдлин Популярная киноактриса в первый раз стала мамой достаточно поздно для советских женщин, в 26 лет. Она с большой любовью воспитывала сынишку, оставляя его лишь иногда на попечении дедушки и бабушки.
Мальчик смотрел все кинокартины с участием мамы. Но в те годы он не мечтал пойти по её стопам. Парнишку привлекала история. В школе сын Ирины Муравьевой — Даниил Эйдлин учился хорошо. Он неизменно ставился в пример своим одноклассникам. В особенности парнишке нравилось цитировать стихотворения любимого Сергея Есенина.
После школы Даниил получает юридическое образование. Но по специальности Даниил не работал ни дня. Он отправился во Францию, где становится слушателем курсов, организованных для будущих киноактёров. Вернувшись в Россию, молодой человек стал играть в популярных кинофильмах. В 2012 году Даниил вступил в брак с Юлией Крайновой. Это его второй брак.
В первом союзе у мужчины родился сын, которого назвали Ванечкой. Бывшая супруга не даёт общаться мальчику с отцом и бабушкой. Сын Ирины Муравьевой — Евгений Эйдлин Во второй раз актриса стала мамой уже в середине 80-х годов прошлого столетия.
Ирина Вадимовна одна из тех, кто продлил золотой век русскоязычного кино по 1980-е. А современные фильмы с Ириной Муравьевой дарят надежду, что возрождение возможно, нужно лишь сделать шаг в сторону традиций. Выделим здесь роль второго плана в «Китайской бабушке» 2009 , принесшую «Нику». Биография Правда, сейчас Ирина Муравьева совсем нечасто выходит на съемочную площадку, но другое дело театр.
С 1993 года она служит в Малом, а началась карьера в Центральном детском театре ныне Российский академический молодежный театр. Ирина Вадимовна училась в его студии, окончив ее в 1970, попала в труппу. Поступала же далеко не только в эту студию, но везде получила отказы, порой обидные. Щепкина, действующем при в итоге ставшем родным Малом театре. Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. В их доме правил порядок.
Ирина Муравьева
Эйдлин — Бонка 1973 — «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссёр: Н. Режиссёр: П. Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти... Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С.
Эйдлин — Зина Театр им. Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Режиссёр: Б. Щедрин 1978 — «Превышение власти» по пьесе В. Хомский 1978 — «Дальше — тишина» по киносценарию В.
Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф. Хомский — Грушенька 1982 — «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 — «Цитата», по пьесе Л.
Это совпадало с возрастом Абдулова — ему к моменту выхода фильма было 33 года.
А вот второй жених Нади, которого играл Михаил Кокшенов, по сценарию был старше героини всего на пару лет. В действительности же Кокшенову уже исполнилось 49 лет, то есть он был старше своего героя почти на 10 лет. Справедливости ради Кокшенов, которому досталась роль Леши Пряхина, выглядел прекрасно. Ему и правда сложно было дать более 40 лет. Ровесником Кокшенова на съемочной площадке был Леонид Куравлев, исполнивший роль Миши Дятлова, семейного человека, отца двоих детей.
Его герою по сценарию было чуть за 40. Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 Светлая притча Ровесником Нади по сценарию был и ее коллега техник Гена Сысоев, с которым героиня Ирины Муравьевой в обеденный перерыв играла в пинг-понг. Роль Гены исполнил артист Владимир Носик, ему было 37 лет. Дотошный Геральд Бежанов записал Муравьеву и Носика в секцию пинг-понга — они должны были убедительно смотреться на экране. Ирина посетила несколько занятий, но, поскольку в юности она увлекалась этим видом спорта, то ничего нового для себя на этих тренировках не узнала.
Ее мастерства вполне хватало для роли. А Носик ходил в секцию как на работу и на последнем занятии... Герой Носика, который был влюблен в Надю, но все никак не решался объясниться, в итоге и стал ее избранником. Для всей актерской группы ошеломительный успех фильма стал неожиданностью. И только режиссер Геральд Бежанов, переживший инфаркт на съемках из-за переживаний и стремления к идеальному результату, знал, что стоит за рекордными просмотрами в кинотеатрах.
Посмотрела ленту спустя много лет, когда взрослые сыновья подарили ей видеокассету. Эта лента не достигла таких высот, как некоторые предыдущие с участием Муравьевой, но роль простой доярки, честной труженицы Людмилы Никитиной ей нравилась. К тому же ей импонировала мудрость ее героини, которая смогла вернуть в семью супруга. Она вынуждена забыть про свои мечты, потому что большие роли ей не доверяют. Такая судьба была страшным сном для самой Ирины Муравьевой, которая когда-то, в начале карьеры, так боялась навсегда остаться на вторых ролях.
Поэтому ей было особенно интересно сыграть в этой картине, чтобы попробовать понять, как бы она себя чувствовала, если бы жизнь сложилась по-другому. Кстати, в одном из эпизодов она напевает: «Позвони мне, позвони…» — привет «Карнавалу» Лиозновой. Однако ее заинтересовал новый фильм ее мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне». Главная героиня Евгения, которая через много лет встретила свою первую любовь и отца своего ребенка, показалась ей идеалом женственности и преданности. В 1994 году Ирине Муравьевой присвоили звание народной артистки России.
Тогда же она перешла работать в Малый театр. В 2010-м Муравьева снялась в фильме «Китайская бабушка». За эту работу актриса получила премию «Ника» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана». На сегодняшний день это последняя работа Муравьевой в кино. Основной ее рабочей площадкой стал театр.
В «Москве слезам не верит» должна была быть сцена, где героини представали перед камерой топлес. Муравьёва обнажаться категорически отказалась и снималась, завернувшись в полотенце. В итоге эту сцену всё равно вырезала цензура.
Такие разные проекты, как «Семнадцать мгновений весны» и «Карнавал» снимала один и тот же режиссёр — Татьяна Лиознова. Специально для фильма «Карнавал» Муравьёва освоила катание на роликовых коньках, причем так хорошо, что режиссёру приходилось просить её кататься в кадре похуже. За роль в фильме «Карнавал» Муравьёва была признана лучшей актрисой года. Песни в фильме «Карнавал» исполнены Жанной Рождественской.
Для «Карнавала» были специально сняты эпизоды «заграничного» фильма «Смерть у моря». Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал» Ирина Муравьёва — глубоко верующий человек. У неё есть свой духовный наставник. Какое-то время она всерьёз думала о том, чтобы уйти в монастырь.
Как снимали любимый фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал»?
Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим.
После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год».
В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях. С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино.
В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса.
Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», - призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». В марте 2015 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу.
Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса».
Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности. Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в безвыходной ситуации. В итоге эта роль стала визитной карточкой Жемчужной.
Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе. Сцена поступления Нины в вуз снималась в Московском государственном педагогическом институте им. Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры. Герой Абдулова, Никита, живет на Б. Ордынке, 43, куда случайно и попадает Нина, устроившаяся на работу в фирму «Заря». Но снимали эту сцену вовсе не на Ордынке, а в Брюсовом переулке, где в кадр попадает перспектива в сторону Тверской улицы, храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, который не закрывался даже в советское время.
А здесь Нина идёт, покинув квартиру, которую ей снял отец, возле цирка на проспекте Вернадского. Финал фильма Лиознова оставляет открытым. А зрителю непонятно действительно девушка осуществила свою мечту или продолжает фантазировать, прозябая в глуши. Каждый решит для себя сам.. Впрочем, в одном из своих последних интервью режиссёр «Карнавала» раскрыла замысел: в одном из своих интервью Лиознова однозначно ответила; «Да, у "Карнавала" счастливый конец и мечта Нины исполнилась». Ведь Нина Соломатина — это сама Лиознова...
К тому жесткое воспитание родителей давало о себе знать: Муравьева не знала, как общаться с представителями сильного пола, и чем привлечь их внимание. Долгое время для известной актрисы на первом месте стояла карьера, она не задумывалась о муже и детях. Но от судьбы не уйдешь, сколько лет актриса не пыталась убежать от нее, но та сама нашла свою героиню. В театре артистка знакомится с режиссером Леонидом Эйдлином, и ее сердце дрогнуло. В 1973 году молодые поженились. Через два года в семье случилось пополнение: на свет появился сын Даниил. В 1983 году родился мальчик Евгений. Ирина очень заботливая жена и мать, ее дети знают, что такое тепло домашнего очага, и не росли как многие звездные отпрыски «за кулисами театра». Артистка не принимала предложения режиссеров, если сыновей не с кем было оставить, после рождения детей для нее семья стала на первом месте. Ирина с мужем Став постарше, мальчики тоже появились на экране, им досталась роль курьеров в ленте «С новым счастьем». Старший сын продолжает актерскую династию, несмотря на то, что окончил юрфак. Он отучился на актерских курсах и часто появляется в современных фильмах и сериалах. Молодой человек ушел в ресторанный бизнес, но открытое им заведение вскоре прогорело. Золотое время в жизни Муравьевой трагически прервалось в 2014 году, когда скончался от инсульта любимый супруг. Актрисе пришлось учиться жить снова без любимого человека, не сразу, но она нашла в себе силы. Ирина с сыновьями Сегодня актриса почти не снимается в современных лентах, она не видит себя в фильмах, где в море похоти и чернухи нет места высоким идеалам. В 2003 году она появилась на экранах в роли прихожанки в ленте «Спас под березами», незамедлительно появились слухи о том, что артистка ушла в монастырь. Но народная артистка опровергла слухи, заявив, что между экранными образами и реальной жизни нет ничего общего. Интересные факты Картина «Москва слезам не верит» лидировала в советских кинопрокатах. В 1981 году была даже удостоена престижной премии «Оскар». Для съемок в ленте «Карнавал» артистке пришлось освоить роликовые коньки и научиться совершать на них танцевальные па. После выхода «Карнавала» Ирина выпустила пластинку с собственными композициями, в числе которых был трек «Позвони мне, позвони».
Но все же Лиозновой удалось переубедить актрису. Муравьевой пришлось изрядно попотеть в спортзале, чтобы влезть в школьную форму. Кроме того, нужно было освоить роликовые коньки. Актриса так ответственно отнеслась к делу, что за несколько недель могла похвастаться подростковой фигурой. А вот с коньками дело обстояло сложнее. Процесс обучения занял у актрисы три месяца. Съемки уже начались, а Муравьева нередко приходила на площадку в синяках после неудачной тренировки. Гримерам приходилась подолгу маскировать отметины толстым слоем грима. В итоге актриса научилась так хорошо кататься на роликах, что Лиознова в сцене, где Нина заменяла дрессированного мишку, просила Муравьеву быть неуклюжей и неловкой. Катание на роликах далось Ирине Муравьёвой с большим трудом Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год Когда фильм вышел на экраны, Муравьева была в ужасе.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
На ее фильмах выросло не одно поколение! Для многих из них взросление начиналось именно с картины «Карнавал», в которой актриса сыграла Нину Соломатину. На главную роль Татьяна Лиознова взяла Муравьеву без проб! Режиссера не смутило даже то, что Муравьевой было 32 года, а играть она должна была 17-летнюю девчонку. Исполнительница роли Кармы — Екатерина Жемчужная — расскажет нам о том, как в перерывах между съемками они с Муравьевой любили попеть песни! Голос у Муравьевой от природы, действительно, очень хороший. Но Лиознова не доверила Муравьевой исполнить песни самой...
Правда, чуть позже актриса все-таки записала на фирме «Мелодия» пластинку с песнями из этого фильма. И по мнению многих, спела не хуже Рождественской. В фильме зрители услышат обе версии песни! Судьбу обновленной версии решал Максим Дунаевский. Авторы песни обратились к нему за разрешением использовать музыкальную тему — и композитор дал добро: «Этот хит должен жить! Еще один любимый зрителями киношедевр с участием Муравьевой — картина «Самая обаятельная и привлекательная».
А ведь поначалу Муравьева категорически не хотела сниматься в этом фильме! Еще бы: какая-то история про конструкторское бюро, испытание агрегата, аутотренинги непонятные... Чтобы заполучить актрису в картину, режиссер Геральд Бежанов буквально преследовал ее по пятам! Постоянно звонил. И добился своего. Татьяна Васильева расскажет, как проходили съемки в фильме, как актрисы снимались в своих собственных нарядах, и как они не могли заняться аутотренингом потому, что все время смеялись.
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» посмотрели 80 миллионов зрителей.
Моя героиня назойливая, неотесанная, грубиянка. Как она может нравиться? И Муравьевой было неприятно, что режиссеры видели в ней лишь такую героиню.
Однако Лиознова была уже признанным мастером, поэтому Муравьева, хоть и не сразу, но согласилась на роль Нины. Александр Абдулов в фильме «Карнавал» После ее утверждения оставалось еще найти актера на роль студента Никиты, разбившего сердце Нины Соломатиной. Кандидат должен был быть таким, в кого сразу же могла влюбиться не только девушка из провинции, но и зрительницы у экрана. Кто подходил под эту роль среди актеров начала 1980-х годов?
Естественно, Александр Абдулов. Как и в случае с Муравьевой, Абдулову надоело играть одни и те же образы. Он рано попал в разряд романтических героев-любовников, не любил их и по возможности избегал. Но не в этот раз.
А для режиссера заполучить одного из ведущих актеров страны было большой удачей. На актрису ее будущая роль также не произвела положительного впечатления — «какая-то простенькая история». За плечами у Жемчужной уже была серьезная драматическая работа в сериале «Вечный зов». А здесь не пойми что.
Но первая же встреча с Лиозновой убрала все ее сомнения. Роль Кармы режиссер считала одной из главных и называла ее «совестью» фильма. Ведь эта цыганка оказалась единственным человеком, которая помогла Нине, не ожидая от нее чего-то взамен.
За ее плечами уже были такие шедевры, как «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Но, как признавалась сама режиссер, она влюбилась в простенькую, но трогательную повесть Анны Родионовой «Искусство кино», рассказывающей о молодой провинциальной девушке, которая приехала покорять столицу. В Нине Соломатиной режиссер узнала себя. Хотя Лиознова была коренной москвичкой, она преодолела немало трудностей, прежде чем состоялась в профессии. Ей тоже приходилось браться за любую работу, пока в кино случались простои: она шила спецодежду, работала корреспондентом, даже мыла подъезды.
Из биографии Лиозновой в сценарии появились роликовые коньки и больная мама. История оказалась настолько близка режиссеру, что она без проб знала, какие актеры будут играть в фильме. В главной роли Лиознова видела только Ирину Муравьеву, несмотря на то что Нина Соломатина — 18-летняя девушка, а актрисе было за 30. В главной роли в фильме Карнавал Татьяна Лиознова видела только Ирину Муравьеву Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год Школьница-переросток Ирине Муравьевой сценарий понравился, однако она совершенно не видела себя в образе вчерашней школьницы. Ей казалось, что на экране она будет выглядеть нелепо, эдакой школьницей-переростком.
Актриса согласилась, хотя от предложения была не в восторге — во-первых, по сценарию героине было 18 лет, а Муравьёвой уже исполнилось 32, во-вторых, она удивлялась, что её опять зовут на роль покоряющей Москву провинциалки, хотя сама она была москвичкой и терпеть не могла куда-то ездить. Эту роль она так и не полюбила — считала, что выглядела на экране нелепо. Лиознова Для съёмок Ирине Муравьёвой пришлось активно худеть, чтобы влезть в школьную форму, и учиться кататься на роликовых коньках. Поначалу давалось ей это с трудом, актриса часто падала и часть настоящих синяков и ссадин закрывали толстым слоем грима. Во время съёмок актриса уезжала на гастроли, и вместе с ней ехал тренер и ансамбль «Ритмы планеты», с которым у неё были танцевальные номера.
Ежедневные тренировки привели к тому, что в кадре Лиознова даже просила Муравьёву кататься похуже… Сцена в цирке с неуклюжим катанием на коньках была позаимствована из фильма «Смешная девчонка» 1968 года с Барброй Стрейзанд в главной роли. Лиознова Несмотря на то, что Ирина Муравьёва прекрасно поёт, вокальные партии в фильме, по решению режиссера Татьяны Лиозновой, исполнила Жанна Рождественская. Стихи для главного хита «Позвони мне, позвони» Лиознова нашла в творчестве Роберта Рождественского, а музыку заказала Максиму Дунаевскому. Тот переписывал мелодию шесть раз, пока не получил одобрение режиссёра!
Что пришлось претерпеть Муравьевой ради роли в «Карнавале» и каким на самом деле был финал фильма
советский фильм «Карнавал» снимали в 1981 году, и на тот момент Ирине Муравьевой, которая сыграла в картине главную роль, было 32 года (свой 33-й день рождения актриса отметила 8 февраля 1982, а 17 февраля 1982 состоялась мировая премьера «Карнавала»). Народной артистке Ирине Муравьевой 8 февраля исполняется 75 лет. Сколько лет было И. Муравьевой, когда она снималась в "Карнавале"? Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Ва. И при этом не была Муравьева такой миниатюрной Золушкой вроде Янины Жеймо и сильно моложе своих лет никогда не выглядела.