Россия — светское государство, но население страны имеет конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания. #Православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии, гласит исследование #ВЦИОМ. По заявлениям главы совета муфтиев России, в Москве проживает примерно 4 миллиона представителей данной конфессии. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор.
Сколько конфессий в России
Сколько конфессий в России | Главная» Новости» Сколько представителей мировых религий в российской федерации на 2023 г. |
ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг | РИА Новости, 01.08.2023. |
Религиозный состав населения России | Действующая (от 1993 года) Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство [1]. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания. |
Основные религии в России
Христианизация азиатских народов растянулась почти на два столетия. Наиболее успешно она прошла на юге Сибири, где удалось обратить в православие некоторые крупные этносы, постепенно перешедшие к оседлому образу жизни — алтайцев, хакасов, западных бурят, якутов. Однако преобладающей религиозно-культурной традицией в этом регионе православие стало лишь с увеличением доли русскоязычного населения. Лютеранская кирха поселок Рыбачий, Калининградская область Начало имперского этапа в развитии религиозного пространства связано с реформами Петра I. Он не только поставил Русскую церковь под контроль государства, отменив патриаршество и введя в 1721 г. К России были присоединены территории с лютеранским Ингерманландия, Лифляндия в 1721 г. Кроме того, в 1828 г. Большая часть этих территорий после распада СССР оказалась за пределами современной России, однако значительные по численности группы «иноверцев» в результате вынужденных или принудительных миграций оказались во внутренних губерниях страны. К ним необходимо добавить немецких колонистов, несколькими волнами в 1764—1774 гг.
В советский период в результате депортаций и принудительных переселений 1930—1940-х гг. В результате, в пределах современной России сложилось несколько ареалов распространения лютеранства: в Ленинградской области и в Республике Карелия, где проживают потомки финнов-ингерманландцев, эстонцы, латыши; в Саратовской, Волгоградской областях, на месте «старых» немецких колоний; в Омской, Новосибирской, Кемеровской областях, в Алтайском и Красноярском краях, в районах расселения российских немцев. Католические общины вне Москвы и Санкт-Петербурга быстрее всего возродились в регионах проживания потомков ссыльных или депортированных поляков и немцев, составляющих основу католической общины России — в Среднем Поволжье, Омской, Кемеровской, Томской областях, Алтайском и Красноярском краях. Наиболее крупные из них — Новонахичевань, уже поглощенная Ростовом-на-Дону, южные и причерноморские районы Кубани, предгорная зона Ставропольского края. Мечеть город Казань, Татарстан Дореволюционная география иудаизма была тесно связана с многочисленной еврейской диаспорой, оказавшейся в пределах Российской империи после раздела в 1772—1775 гг. Речи Посполитой и присоединения территории Белоруссии и правобережной Украины. В 1791 г. Она проходила вдоль современной западной границы России, отклоняясь к северу и к востоку лишь в трех местах, захватывая южные районы нынешней Псковской области, а также западные районы Брянской и Смоленской областей.
До Второй мировой войны там ещё сохранялись «сельские» ареалы иудаизма. Ещё один яркий район распространения этого вероисповедания появился в России в XIX в. Начиная с середины XVII в. Первым возникло старообрядчество. Оно откололось от Русской церкви, которая после длительного периода автаркии стала претендовать на лидерство в православном мире. Предпринятая патриархом Никоном реформа по исправлению в соответствии с греческими образцами богослужебных текстов и обрядов натолкнулась на сопротивление со стороны части паствы, воспитанной в духе «уставного благочестия». За христоверами хлыстами последовали субботники конец XVII в. Наиболее крупными ареалами русского сектантства был Северный Кавказ, черноземные губернии и Среднее Поволжье.
Часть сектантов в XIX в. В 1859 г. Во второй половине XIX в. Их идеи проникали в Россию или с помощью иностранных миссионеров через города северо-запада, прежде всего Санкт-Петербург евангельские христиане , или благодаря немецким колонистам, оседавшим в причерноморских и северокавказских губерниях штундизм, баптизм, адвентизм. За счет активной миссионерской деятельности протестантские секты к началу XX в. Они не только вытесняли русское сектантство в его традиционных ареалах, но и постепенно осваивали города центральной России. В 1910—1930-е гг. Гонения и высылки представителей этого вероисповедания в 1940—1960-х гг.
В настоящее время крупные объединения общин баптистов, адвентистов, пятидесятников фактически превратились в организации церковного типа. Современный этап развития российского религиозного пространства противоречив. С одной стороны, в XX в. В то же время, в постсоветский период в условиях религиозной свободы темпы и характер возрождения у ведущих конфессий сильно отличались. Среди этнических мусульман доля активных верующих оказалась значительно больше, чем среди православных. Этнические православные составляли в 1989 г. В 1989 г. В советский период мусульманская традиция сохранялась прежде всего в виде «бытового», народного ислама, опиравшегося на обычное право адат , что позволило ей быстро восстановить свое влияние в традиционных ареалах.
Например, в Республике Дагестан сегодня мечеть существует в каждом квартале, в каждой деревне.
Но я понимаю, что если строго потребуют, то бюрократическими инструментами все будет устаканено. А вот контент учебной дисциплины — это уже интересно. Будет ли профилизация или это единообразный курс для всех? Вы про научный атеизм вспомнили — там профилизация была будущим медикам, педагогам, агрономам и другим преподавали с учетом их основной специальности ». И рассказ о каждой религии и религиозном направлении должен быть четко и единообразно структурирован, например: вероучение, культовая практика, организационные структуры, история данной религии или религиозного направления, ее социальная роль взаимоотношение с государством и обществом. Другое дело, что количество часов объем материала , конечно, будет разным для описания исторических религий и новых, имеющих еще краткую историю». Но скорее всего до контента дело не дойдет, все сведется к административным процедурам.
Иными словами, я позитивно воспринимаю саму идею повышать у студентов уровень научных знаний о религиях. Но реалистично представляю, какими способами будет вводиться если до этого дойдет данный предмет».
Привести конкретные цифры не возможно, такого глобального исследования по России ни кто не делал. Хотя существуют некоторые цифры опросов и т. Но подобные опросы не могут отразить реалий жизни. Существует статистика зарегистрированных организаций:.
Все эти слова тесно связаны с верой в Бога. В нашей многообразной и многонациональной стране, есть четыре основные религии. Они разные, но все говорят о том, что нужно любить человека, жить в мире, уважать старших, делать добрые дела на благо людей, защищать свою Родину. В течение долгого времени Православие было единственной религией, которую исповедовал русский народ. И до сегодняшнего дня большая часть русского народа исповедует Православную Веру. Эта дата обозначила годовщину его утверждения в качестве официальной религии древнерусского государства — Киевской Руси, произошедшего, согласно летописям, при святом князе Владимире Святославовиче. Они были записаны на каменных досках скрижалях. Первые четыре говорят о любви к Богу, последние шесть о любви к ближнему, то есть ко всем людям. Заповеди христиан 1-я заповедь. Я Господь, Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не делай себе идола статуи и никакого изображении того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Бог запрещает употреблять имя Божие, когда не должно, например, в шутках, в пустых разговорах. Этою же заповедью запрещается: ругать Бога, клясться Богом если говорите неправду. Имя Бога можно произносить, когда молимся, ведем благочестивые разговоры. Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой день покоя суббота да будет посвящен Господу, Богу твоему. Он повелевает нам шесть дней недели работать, а седьмой день посвящать на добрые дела: молиться в церкви Богу, читать дома душеполезные книги, подавать милостыню и проч. Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы продлились дни твои на земле. Не убивай. Бог запрещает убивать, то есть лишать жизни человека. Не прелюбодействуй. Этой заповедью запрещается прелюбодеяние, неумеренность в пище, пьянство. Не укради. Нельзя брать себе чужого каким бы то ни было незаконным путем. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Бог запрещает обманывать лгать, ябедничать. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его , ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его , ничего, что у ближнего твоего. Этой заповедью запрещается не только делать что-то плохое ближнему, но и желать ему худого. Защита Отечества, защита Родины — это одно из величайших служений православного христианина. Православная Церковь учит, что любая война есть зло, потому что связана с ненавистью, рознью, насилием и даже убийством, которое является страшным смертным грехом. Однако война в защиту своего Отечества благословляется Церковью и воинская служба почитается как высочайшее служение. Также данное торжество называют еще Всемирным днем религии. В 2020 году торжество выпадает на 19-е число января. В нашем мире существует настолько много наций и культур, что для того, чтобы перечислить их все, придется потратить много усилий. Торжество под названием Международный религиозный день направлено на то, чтобы объединить сердца всех людей, которые молятся в своих церквях и просят Господа о хорошей жизни. Этот праздник напоминает многим людям: нужно забыть о том, что все мы разные, на самом деле все люди — единое целое. История праздника 19 января Международный день религии — это не государственное торжество. Данный праздник справляют представители почти всех религиозных общин всех конфессий. Собственную историю торжество ведет с 1950 года. В том году национальный орган управления Веры Бахаи в Соединенных Штатов учредил праздник с целью провозглашения единой сущности всех мировых религий. Праздник должен демонстрировать, что религия является силой, которая объединяет мир, а не уничтожает его. Во многом история человеческой цивилизации — это история религий. Чувство общей веры — это один из ведущих факторов, который объединяет общество. Праздник дает возможность еще раз обратить внимание на роль религии в современном обществе. Известно, что в человеческой истории есть множество самых разных религиозных традиций и верований. Однако можно выделить только три наиболее распространенные религии — это христианство, ислам и иудаизм. Именно эти религии имеют наибольшее количество последователей в самых разных уголках планеты Земля.
Религии России
А свобода совести и вероисповедания гарантируется Конституцией. Всем гражданам дано право на исповедание любой религии и право быть атеистом. Несмотря на это, верующих в России много. В Стране действуют более 70 религиозных конфессий.
Татарстан и Башкортостан - две основные исламские республики в России.
Мусульманами в Татарстане являются преимущественно этнические мусульмане, которые являются прямыми потомками самых первых мусульман в России, называемых волжскими булгарами. В России более 5000 зарегистрированных мусульманских общин. Однако, как и православие, ислам был подавлен во времена Советского Союза, и многие мечети были закрыты в это время. Большое количество мусульман в России соблюдает суннитскую ветвь ислама, в то время как меньшинство мусульман-шиитов.
В других областях, особенно в Чечне, некоторые мусульмане придерживаются суфизма. Была создана политическая партия, общероссийское общественное движение "Нур", которое лоббирует политические, социальные и экономические права мусульман и других меньшинств. Небольшое количество населения России придерживается католической церкви. Вышеуказанные религиозные группы имеют минимальное влияние в России.
В России небольшое сообщество саентологов.
Если в 2012 г. Но общий тренд — нисходящий, в целом в 2012 г.
Вопросы о роли религии и частоте посещения храмов указывают на то, что в обществе происходит трансформация отношения к религии. С одной стороны, роль религии в жизни россиян растет, но, с другой стороны, это не конвертируется в массовый рост посещения церкви мечети, синагоги. И это может говорить как о том, что религия уходит в светскую сферу, так и о том, что запрос на религию может реализовываться вне религиозных институтов, например через индивидуальные духовные практики.
Это указывает на определенный разрыв между верой и религиозными практиками.
Второе — требует оформления в Минюсте. Сейчас в России зарегистрированы 31 392 религиозные организации более 60 различных конфессий. За последние пять лет появилось 2927 религиозных организаций, а с начала 2019 года — 483 все данные приведены по состоянию на 30 сентября 2019 года. Самыми многочисленными ожидаемо стали православные организации — в перечне Минюста их чуть больше половины. С начала 2019 года среди новичков: 253 организации, относящиеся к епархии РПЦ Московский патриархат ; 8 — к старообрядческой церкви; 3 — к Православной кафолической церкви; 3 — к Святой Армянской апостольской православной церкви. Следующими по массовости распространения стали последователи ислама.
В 2019 году Минюст зарегистрировал 152 мусульманские религиозные организации. По мнению Рушана Аббясова, первого заместителя Совета муфтиев России, это немало. К тому же самосознание мусульман постоянно растет. При каждой существовала община. Сейчас мы имеем около восьми тысяч мечетей. Конечно, многое было утрачено в годы советской власти: мечети разрушены, общины практически сошли на нет. Однако общество духовно возрождается.
Люди живущие в одном поселении, все чаще принимают решение объединиться, чтобы коллективно исповедовать свою религию». К сожалению, проблемы с сектами, радикализацией и экстремистской деятельностью приводят к общему недоверию. Обычно объединения мусульман, которые подобным образом нарушают закон, не регистрируются как юрлица, дабы не нести ответственность», — пояснил Рушан Аббясов.
Религия в России
Количество официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организаций разных конфессий на конец 2019, начало 2020 года выглядит следующим образом. Существует несколько различных христианских конфессий в России, таких как православие, протестантизм и католицизм. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор. Значительное количество мусульман проживает на Северном Кавказе, в среднем Поволжье и на Южном Урале, а также в крупных городах Центральной России. Хотя конституция России призывает к свободе вероисповедания, многие утверждают, что это условие не выполняется.
Что хотите найти?
Митрохин в 2006 году писал: [18] Реальный политический вес РПЦ полностью соответствует её реальному влиянию на граждан России: и тот и другой показатель близки к нулю. Российские политики и государственные деятели готовы воспринимать РПЦ как часть культурного наследия и даже в качестве одного из символов российской государственности. Глава социологического отдела Института общественного проектирования Михаил Аскольдович Тарусин так прокомментировал эти данные [19] : Это число мало что показывает. Но не реальной религиозной принадлежности.
Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг — кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие могут и в Бога не верить, но при этом называют себя православными.
РПЦ полагает себя исторически первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году , согласно традиционной историографии. По мнению руководителя «Русского Общественного Движения» политолога Павла Святенкова январь 2009 года , РПЦ де-факто занимает особое положение в современном российском обществе и политической жизни [17] : Русской православной церкви было разрешено возродиться при Сталине в качестве института, в который канализировалась архаичная русскость. Религиовед и историк Н.
Митрохин в 2006 году писал: [18] Реальный политический вес РПЦ полностью соответствует её реальному влиянию на граждан России: и тот и другой показатель близки к нулю. Российские политики и государственные деятели готовы воспринимать РПЦ как часть культурного наследия и даже в качестве одного из символов российской государственности.
Эта инициатива стала результатом встречи президента с историками и представителями традиционных религий РФ. Тогда патриарх Московский и всея Руси Кирилл взял слово и изложил свои жалобы на пренебрежение к церкви в образовательных программах. История России — государства — и история церкви настолько были тесно переплетены, что разорвать невозможно, а сейчас в учебном процессе разорваны. Человек, изучающий историю России, по касательной что-то слышал о патриархе Никоне, еще о чем-то», — посетовал глава РПЦ. То ли Кирилл был услышан на этой встрече, то ли он обладает умением предугадывать большие замыслы руководства страны. Прошло чуть более месяца — и последовало поручение президента. Однако это вовсе не означает, что проект будет реализован именно так, как видится патриарху.
Примеры известны — основы религиозных культур для школьников. Этот предмет в ходу уже десятилетие, но церковникам он все еще кажется несовершенным.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Смотрите также:
- Количество конфессий в России: статистика на 2023 год
- Назван процент верующих россиян: Общество: Россия:
- В России с начала года появились 483 новые религиозные организации
- Конфессия. Традиционные конфессии в россии
- Население и расселение
Основные религии в России
Православие остается самой распространенной конфессией в России — последователями этой религии назвали себя 57% участников опроса, проведенного ВЦИОМом. Православие остается самой распространенной конфессией в России — последователями этой религии назвали себя 57% участников опроса, проведенного ВЦИОМом. По заявлениям главы совета муфтиев России, в Москве проживает примерно 4 миллиона представителей данной конфессии. В России представлены все три основные направления (конфессии) христианства — православие (41%), католицизм (0,5%) и протестантизм (0,5%). ИТОГО: в зависимости от точки зрения исследователя в России от 14 до 100 религий.
Какие конфессии зарегистрированы в России
Большинство россиян относят себя к православию, 15% не причисляют себя ни к какому вероисповеданию. Национальный состав России в 2023 году. Сколько всего народов в России.
Какие конфессии зарегистрированы в России
Религиозный состав населения России — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Сколько в России верующих. |
Религиозные течения в РФ | Центр Льва Гумилёва | В РФ действует св. 70 религ. конфессий. |
В России с начала года появились 483 новые религиозные организации | В РФ действует св. 70 религ. конфессий. |
Религия в России | Посол России в Египте: Духовная связь мусульман укрепляет отношения двух стран. |
Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор
Очень много незарегистрированных конфессий и течений встречается. Источник: Здравый смысл vodopads vodopads Мудрец 17224 14 лет назад 4 официально признанных религии в России - Буддизм, Иудаизм, Христианство, Ислам. Индуизм официально не признан. Что касается веток и язычества их не принято называть религиями , то можно считать, что кол-во религий почти чуть больше соответствуют количеству народов населяющих Россию.
Однако надо учитывать, что цифры в этом вопросе весьма и весьма условны. Очень много незарегистрированных конфессий и течений встречается. Источник: Здравый смысл vodopads vodopads Мудрец 17224 14 лет назад 4 официально признанных религии в России - Буддизм, Иудаизм, Христианство, Ислам. Индуизм официально не признан.
В России буддизм в основном исповедуют жители Алтая и Бурятии. Личность Бога в буддизме имеет не такую значимую роль, как состояние нирваны, которого пытаются достичь верующие. В достижении этой цели помогают медитации, которые помогают отрешиться от земных благ и направить все силы на душевное состояние. Иуадизм Иудейские общины существовали на территории РФ еще до образования государства. Членами этих общин были и остаются не только этнические евреи, но и представители других этносов, которым близки религиозные взгляды иудеев. Главный ориентир в иудаизме — Заповеди, которые Бог дал Моисею. Это — монотеистическая религия. Главная религиозная книга в иудаизме — Тора, что в переводе означает «учение» или «закон». Иудеи живут на всей территории нашей страны, крупные религиозные общины есть в Москве.
Свидетели Иеговы также чтят образ Христа, в России их число приближается к полумиллиону человек, у них довольно велико количество новообращенных, так как эта вера довольно популярна в современном обществе. Еще одним ответвлением христианства является духовное христианство, оно включает в себя разные конфессии, в том числе духоборов и молокан. Ислам, в силу многонациональности населения России, тоже занимает не последнее место среди вероисповеданий нашей страны. Последователей ислама в РФ, по последним подсчетам, более 20 миллионов. Правда, большинство из них так называемые «этнические» мусульмане — причисляющие себя к этой вере в силу места проживания или традиций семейного рода, но не имеющие цели строгого соблюдения требований вероучения. В нашей стране проживает около полутора миллионов иудеев, количество синагог в России — 70. Примерно столько же — от полутора до двух миллионов, составляет количество буддистов в РФ. Эту религию почитают в Калмыкии, Бурятии, Туве. Буддийская церковь есть и в Санкт-Петербурге, она считается самой северной на территории нашей страны, построенная еще в дореволюционные времена, ныне она представляет собой культовый и туристический центр буддийской культуры. Новые религии, иначе называемые современными нетрадиционными религиозными течениями, представляют собой своеобразный микс отдельных представление идей и культовых требований, заимствованных из разных направлений религии и обновленных в соответствии с современными условиями развития общества. Наряду с основными мировыми религиями существует порядка 30 тысяч разнообразных религиозных культов и учений. Условно их можно подразделить на 5 основных групп: Неохристианские общины, объединяющие вероучения Христа с элементами восточных религий. Неоориенталистские культы. Имеют восточное происхождение, сочетают в себе буддийские и индуистские культуры с антирационалистической направленностью и оказывают психофизическое воздействие на личность.
Основные религии и конфессии в российской федерации
Особое место занимает старообрядчество, объединяющее несколько десятков религиозных направлений, отошедших от официального православия в середине XVII в. Разные его ветви в течение почти двух с половиной столетий избирательно «освоили» обширный ареал расселения восточно-славянских народов. Некоторые ученые считают старообрядчество неотъемлемой частью православной традиции, другие — самостоятельным религиозным направлением, в ряде случаев ставшем основой формирования особых локальных субэтнических общностей. Две национальные религии — иудаизм и Армянская апостольская церковь —тесно связаны с еврейской и армянской культурными традициями, однако их приверженцы ни в одном регионе России не составляют большинства населения, а их пространственная структура в течение XX в. Среди религий со «смешанной» географией, связанной, но не ограничивающейся лишь ареалами расселения этносов, традиционно их исповедующих, преобладают ветви христианства, очаги возникновения которых расположены вне Русского государства. В границах современной России они появились или после присоединения территорий с иноконфессиональным населением, или в результате этнических миграций. Некоторые из этих конфессий, в том числе баптизм, адвентизм, пятидесятничество, по мере адаптации к новым условиям, за счет новообращений представителей коренного населения уже вышли за пределы «материнских» народов. Другие католичество, лютеранство пытаются это делать сегодня, поскольку размеры польской, латышской, немецкой, финской общин, на которые они традиционно ориентировались в России, постоянно сокращаются.
Ряд религиозных направлений, действующих сегодня в России, «безразличны» к этничности. В большинстве — это относительно новые для страны религиозные течения, которые начали появляться в России лишь во второй половине XX в. Сегодня их число достигает нескольких десятков, однако лишь единицы Свидетели Иеговы, Общество Сознания Кришны, некоторые харизматические церкви представляют достаточно многочисленные организации. Одна из причин их успеха — обращение к внутреннему миру отдельного человека, вне зависимости от этнического, культурного окружения и местных традиций. Именно поэтому общество обычно так настороженно относится к новым религиозным направлениям, усматривая в них угрозу своим устоям. Основные элементы религиозного пространства Три группы конфессий христианство, ислам, буддизм образуют, соответственно, и три «слоя» религиозного пространства современной России. Первый состоит из конфессиональных макрорегионов, в пределах которых преобладающим влиянием пользуется одна из трех ведущих религиозно-культурных традиций — православная, исламская или буддийская.
Это — наиболее устойчивые элементы конфессионального пространства, поскольку опираются на традиции крупных этносов, коренного населения целостных историко-культурных регионов. Ядро каждого макрорегиона образуют территории, где население, исповедующее одну из трех ведущих религий, преобладает. Размеры и сплоченность ядер заметно различаются: для «православной плиты» — это Центр, Север, Северо-Запад Европейской части России и территории, прилегающие к Транссибирской магистрали, в Азиатской части России; для «поволжско-уральской исламской» — Республика Башкортостан, северные и восточные районы РеспубликиТатарстан; для «северо-кавказской исламской» — Республика Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкеская Республика; для трех «буддийских» — территории Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Тыва. По своим размерам с макрорегинами сопоставимы этнические территории коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока ненцев, хантов, манси, нганасан, долган, селькупов, эвенков, эвенов, чукчей, коряков , народов Сахалина и Нижнего Амура и других. Они освоили и осмыслили родные, в прямом смысле слова «кормящие», ландшафты на языке своей культуры и религиозных верований, выстроив собственную целостную картину мира. Некоторые территории коренные народы выделяют в качестве особых сакральных ландшафтов, функции которых могут быть различны: места погребения, поклонения предкам, духам-покровителям или особые резерваты для сохранения ценных видов флоры и фауны. Софийский собор Новгород, Новгородская область Конфессиональные макрорегионы не замыкаются в государственных границах.
Оба ареала российского ислама можно рассматривать как северные выступы единой исламской цивилизации, имеющие отличительные особенности. Вытянутый вдоль Большого Кавказского хребта очень мозаичный с этно-лингвистической точки зрения Северо-Кавказский ареал через Азербайджан непосредственно смыкается с переднеазиатским исламом. Более однородный тюркоязычный Поволжско-Уральский ареал тяготеет к среднеазиатскому исламу. Хотя здесь и проживает большая часть российских мусульман, пока он напоминает «остров», окруженный менее исламизированными территориями. Регионы российского буддизма — это части разобщенной центральноазиатской буддийской цивилизации, которая в конце XX в. Наконец, традиционные религии коренных малочисленных народов Российского Севера во многом перекликаются с верованиями других аборигенных этносов северной циркумполярной области. В местах соприкосновения конфессиональных макрорегионов возникают контактные зоны, ширина и устойчивость которых зависят от разных факторов.
С одной стороны, они могут усиливаться административными границами и физико-географическими рубежами, в особенности, трудно преодолимыми горными хребтами. В то же время, если представители крупных этно-конфессиональных групп мирно сосуществуют на одной, свободно проницаемой территории, то граница между ними может со временем размываться. В советский период в результате миграций из сельской местности в города, переселений горских народов на равнину, увеличения числа межэтнических браков это происходило на исламо-христианском пограничье. Сегодня же в связи с усилением межэтнических противоречий и оттоком русскоязычных жителей из районов с коренным исламским населением, конфессиональные границы в перспективе обещают вновь стать более четкими, а сильное отставание православных народов по уровню естественного прироста привести к расширению сферы влияния исламской традиции на Северном Кавказе и в Поволжье. Менее интенсивные, но аналогичные процессы во второй половине XX в. После распада СССР за границей осталась зона, разделяющая сферы влияния западного и восточного христианства. Однако вновь обострившееся в 1990-х гг.
Кафедральный собор город Калининград Следующий «слой» религиозного пространства образуют районы распространения конфессий, приверженцы которых не составляя большинства населения обширных регионов, расселены ареалами, в пределах которых концентрируются в отдельных административных районах, сельских округах или населенных пунктах. География таких конфессий может относительно быстро изменяться под давлением инокультурного окружения, особенно усиливающемся в периоды политических потрясений и экономических кризисов. Например, лютеранские общины восстанавливаются как в «старых» ареалах, на Северо-Западе, в Поволжье, так и в новых, сформировавшихся в советский период на юге Западной Сибири. Ареал баптизма в России также состоит из нескольких частей: во-первых, Северный Кавказ и приграничные с Украиной районы, куда первые ростки этого вероисповедания в середине XIX в. Особое положение занимают города, превратившиеся в XX в. В начале века лишь в крупных административных и торговых центрах действовали общины традиционных, «дозволяемых» властями, вероисповеданий: католические, лютеранские, армяно-григорианские, иудаистские.
Эта статья — часть основной статьи «Россия государство ». Согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними; никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Таким образом, закон устанавливает право граждан не отвечать на вопросы о религиозной принадлежности. Это затрудняет сбор статистики о религиозном составе населения России. Закрепляя равноправие различных религий, закон учитывает особую роль православия в истории России, в становлении и развитии русской культуры.
Вероисповедания в стране являются одной из самых важных и значимых сфер жизни многих жителей. Россия является многоконфессиональным государством, и право на свободу вероисповедания гарантировано Конституцией страны. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 130 религиозных организаций и конфессий различных направлений и верований. Они представляют самые разные религии, начиная от ислама, православия, католицизма, буддизма и заканчивая небольшими религиозными группами. Каждая религия имеет свои особенности, верования и ритуалы. Наиболее распространенными конфессиями в России являются Русская православная церковь, которая является доминирующей и самой крупной конфессией в стране, и ислам, которым исповедуются значительное число населения в мусульманских регионах. Однако помимо этих двух крупнейших религиозных течений, в России существует множество других, менее известных конфессий. Это малочисленные протестантские церкви, еврейские общины, буддистские и христианские секты, а также различные новые и неофициальные религиозные организации, которые постоянно пополняют список религий в этой многонациональной стране. Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. Все они имеют свои уникальные особенности и вероучения, которые признают и следуют их приверженцы. Одной из крупнейших конфессий в России является Православная церковь. Православие считается традиционной религией России, и большинство русских соотечественников исповедуют эту веру. Православная церковь имеет богатую историю и тесно связана с культурой и историей страны. Маска одержимости SCP: что произойдет, если надеть? Кроме Православной церкви, в России существуют также другие христианские конфессии, включая Католическую церковь, Протестантские церкви, Евангельские церкви и другие. Несмотря на то, что численность этих конфессий намного меньше, они все равно имеют своих верующих и активно распространены по всей стране. Кроме христианства, в России существуют и другие религиозные течения, такие как Ислам, Иудаизм, Буддизм, и многое другое. Ислам является второй по численности религией в России. В стране проживает множество мусульман, в основном в регионах Южного и Северного Кавказа. Иудаизм также имеет своих адептов в России. Еврейская община в стране велика и сопутствует историческим связям с еврейской культурой и историей. Община имеет свои синагоги и культурные центры в крупных городах России. В России также проживает множество буддистов, в основном в регионе Бурятии, Калмыкии и Тувы. Буддизм имеет долгую историю в этих регионах и имеет свои монастыри и храмы. Обзор конфессий в России на 2023 год подтверждает разнообразие вероисповеданий и религиозных течений в стране.
Но на Западе, наряду с другими отступлениями, подвергся искажению и этот взгляд на непогрешимость Церкви. Римский епископ всегда считался одним из членов собора и подчинялся его решениям. Но с течением времени папа Римский стал приписывать привилегию церковной непогрешимости себе одному и, после долгих усилий, добился, наконец, признания своей нелепой претензии на Ватиканском Соборе 1870 года. Католики, кроме невидимого Главы, Иисуса Христа, признают ещё видимого главу, Римского епископа, папу, и его, а не Вселенскую Церковь , считают непогрешимым. Учение о главенстве папы возникло в IX веке и является главным догматом Римского исповедания и главным его отличием от Православия. Католики утверждают, что Христос одного из Своих учеников, именно ап. Петра, сделал Своим наместником на земле, князем апостолов, главой видимой Церкви с полномочной властью над апостолами и над всей Церковью, и что лишь через него все остальные апостолы получили свои благодатные права. Католики также утверждают, что преемником ап. Петра стал римский папа, который и получил от него все права и преимущества. Он, папа, глава всей Церкви, наместник Христа, единственный проводник для всей видимой Церкви всех её благодатных прав; голос его в делах веры, изрекаемый ex cathedra — «с кафедры», то есть официально, — непогрешим и обязателен для каждого члена Церкви в отдельности и для всех вместе. В этом догмате Римско-католической церкви выделяются три главных момента: 1 учение о главенстве ап. Петра; 2 о главенстве папы, и 3 о его непогрешимости. Учение о главенстве ап. Петра католики основывают на двух местах Священного Писания. Первое относится к 16 главе Евангелия от Матфея ст. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: Ты — Пётр камень , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». В приведённых словах Спасителя ничего не говорится о главенстве ап. Петра или вообще об отношении его к другим апостолам. Здесь Христос говорит об основании Церкви. Но Церковь основана не на одном Петре. Павел в послании к Ефесянам Еф. Павел выражается так: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ». В Апокалипсисе, где Церковь сравнивается с городом, говорится: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» Откр. Но вернёмся к главному месту Евангелия от Матфея, по которому католики пытаются доказать главенство ап. Петра над другими апостолами и через него, папы римского над всей Церковью. В этом евангельском отрывке связь речи ясно показывает, что исповедание ап. Петром Иисуса Христа Сыном Божиим заключало в себе мнение не его одного, но и всех апостолов, а потому и обещание Спасителя, в действительности, относится ко всем. Вопрос Спасителя «а вы за кого почитаете Меня? Пётр опередил их, как наиболее импульсивный, что нередко происходило и в других случаях, и первый ответил Спасителю. В словах Господа «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою» католики отождествляют слова «Пётр» и «камень» и делают вывод, как будто Спаситель хотел основать Церковь на самом Петре, как на личности, и на нём только одном. Но здесь смешение понятий — собственное имя смешивается с нарицательным. Собственное имя этого апостола, по-еврейски — Симон. Спаситель, видя твёрдость его веры, даёт ему новое имя или, точнее, прозвище как это Он сделал и по отношению к Иакову и Иоанну, назвав их «Воанергес», то есть сыны Громовы, Мк. Здесь своего рода игра слов, которой и пользуется католическая схоластика. Что же касается упоминания о ключах Царства Небесного и праве вязать и решить, то здесь, в лице ап. Петра Господь даёт обещание всем апостолам, — тем более что в том же Евангелии от Матфея, несколько позднее Мф. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Ин. Теперь обратимся к тому месту в Евангелии от Иоанна, на которое католики ссылаются, пытаясь доказать Богоустановленность главенства ап. Петра над прочими апостолами. В 21 главе Евангелия от Иоанна Ин. Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Пётр говорит ему: так, Господи! Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». В этих словах католики видят исполнение Господом того обетования, которое дано было Им прежде ап. Петру, то есть предоставление Петру власти и главенства в Церкви, причём под овцами они понимают апостолов, а под агнцами — остальных верующих. Слова Спасителя, записанные в Евангелии от Иоанна, были произнесены вскоре после воскресения, то есть тогда, когда ап. Пётр всё ещё находился под тяжёлым гнётом своего малодушия и отречения от Христа. Необходимо было не только для него, но и для других учеников, восстановить его в прежнем апостольском достоинстве. Это восстановление и совершилось в этой беседе. Слова «любишь ли ты Меня больше, нежели они? Троекратный вопрос «любишь ли ты Меня? То, что Пётр опечалился после третьего вопроса Господа — было бы совершенно необъяснимо, если допустить, что здесь идёт речь о предоставлении Петру, главенства и наместничества. И, наоборот, печаль эта вполне понятна, если ап. Пётр усмотрел в словах Господа напоминание о его отречении. И дальнейшие слова Спасителя трудно примирить с главенством ап. Следуя за Учителем и увидав Иоанна, ап. Пётр спросил: «а он что? Ты иди за Мной». Трудно предположить, чтобы Спаситель сказал так тому, кого Он назначил Своим наместником и князем апостолов. Что же касается слов Спасителя Петру: «паси агнцев Моих», то слово «паси» вовсе не означает верховной власти пастырства, как утверждают католические богословы, а просто власть и обязанности пастырства, свойственные всем апостолам и их преемникам. А слова «агнцы» и «овцы» нет необходимости понимать в смысле паствы и пастырей, понимая под последними и самих апостолов, как хотелось бы католикам, но проще, вслед за Св. Отцами Церкви видеть в агнцах и овцах две группы верующих, — менее совершенных и более совершенных, младенцев по вере и взрослых. Православная Церковь учит, что 12 апостолов были совершенно равны между собой по своему достоинству, власти и благодати. Петра можно назвать, в известном смысле, первым, но первым между равными. Это учение подтверждается всей историей апостолов, как она изложена в книгах Нового Завета, где неоспоримо доказано полное равенство апостолов между собой например, Мф. Петра Мф. Особенно ясно говорит против главенства ап. Петра история Апостольского Собора Деян. Антиохийские христиане за решением своего недоумения обращаются не к ап. Петру, как бы следовало, если верить католическому догмату, а ко всем апостолам и пресвитерам. Мы видим в этом отрывке из книги Деяний апостольских, что вопрос на соборе подлежит общему обсуждению собора, и что завершение дела на соборе принадлежит ап. Иакову, и с его слов пишется решение, а не со слов ап. Против католического учения говорит и то, что Пётр, по свидетельству Священного Писания , посылается апостолами Деян. Православное богословие строго разграничивает благодатное служение Апостолов и епископов. Епископ Александр Семёнов тянь-шаньский об этом пишет: «Значение Апостолов было исключительным и во многом превышало значение епископов. Епископы возглавляют поместные Церкви, а Апостолы были странствующими проповедниками Евангелия. Основав в какой-либо местности новую поместную Церковь , Апостол рукополагал для неё епископа, а сам уходил на проповедь в другое место. Тем не менее, Святая Церковь всегда допускала, что среди епископов один признаётся первым по чести, но о его непогрешимости нет речи. В первые века первенство чести принадлежало Римскому Епископу, а по отпадению его в раскол, оно перешло к Константинопольскому Патриарху» «Православный катехизис», Париж, 1981 г. Учение о непогрешимости папы, совершенно неизвестное древней, неразделённой Церкви, появилось так же, как и учение о главенстве папы, в средние века, но долго встречало оппозицию со стороны более просвещённых, честных и независимых членов католической церкви. Только в 1870-м году на Первом Ватиканском соборе папе Пию удалось претворить это учение в догмат, несмотря на протест многих католиков, которые даже предпочли выйти из этой церкви и основать собственную общину старокатоликов , чем принять столь нелепый догмат. В силу определения Ватиканского собора, папа непогрешим, когда он, как пастырь и учитель всех христиан, определяет или провозглашает «с кафедры», то есть официально, как глава Церкви, истины веры. Туманное выражение «с кафедры» понимается католическими богословами неодинаково, но, как бы ни понимать его, католический догмат противоречит всему духу Христова учения, отвергающего возможность непогрешимости для отдельного человека, какое бы положение он ни занимал. Догмат о непогрешимости папы противоречит всей истории Церкви и самого папства. История даёт целый ряд неоспоримых фактов заблуждений пап в догматических вопросах и противоречий пап между собой в делах веры. Например, папа Сикст 5-й, по согласию с епископами, выпустил исправленный им латинский перевод Библии и под угрозой анафемы требовал принимать его, как самый подлинный. В этом переводе оказались серьёзные ошибки, и последующие папы изъяли его из церковного употребления. Кто из пап был непогрешим, Сикст или его преемник? Папа Лев 3 -й не только отказался внести в Символ Веры «филиокве», прибавление «и от Сына», но и приказал начертать неповреждённый Символ на досках и выставить их в храме. Через 200 лет, папа Бенедикт 8-й внёс это прибавление в Символ Веры. Кто же из них был непогрешим? Из многочисленных случаев догматических заблуждений римских епископов, достаточно упомянуть о папе Гонорие 625—638 гг. На этом соборе присутствовали и подписались под его определениями и делегаты римского епископа, Агафона. Однако, в 589 году, на местном испанском соборе в Толедо было сделано добавление к Символу Веры, согласно которому Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына qui а Patre Filioque procedit. Эта вставка стала известной, как «филиокве», и впоследствии стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия. Поводом к этому добавлению послужило то обстоятельство, что на Толедском соборе Испанской Церкви было решено присоединить к Церкви вестготов, которые исповедовали арианскую ересь. Так как основным пунктом арианской ереси было учение о неравенстве Сына и Отца, то, настаивая на полном равенстве Сына и Отца, испанские богословы на толедском соборе решили поставить и Сына в то же отношение к Святому Духу, в каком находится к Нему Отец, то есть сказали, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Сначала римские папы отказывались признать филиокве. Более того, епископ Рима даже приказал вырезать текст Никео-Цареградского Символа Веры на двух серебряных досках и установить эти доски при гробнице Апостолов Петра и Павла с надписью: «Я, Лев, положил эти доски по любви к православной вере и для охранения её». Многие современные христиане считают, что спор вокруг прибавления к Символу Веры одного слова тривиален, предмет для исследований профессиональных богословов и никак не влияет на нашу веру. Как мы отметили вначале, христианство есть религия Святой Троицы. А вера в Святую Троицу имеет самое непосредственное отношение ко всем сторонам нашей духовной жизни. Для христиан догмат Святой Троицы есть не только вероучительная формула, но живой и непрерывно развивающийся христианский опыт. Всякое добавление или изменение в учении о Святой Троице нарушает правильность этого краеугольного догмата и меняет нашу веру. На чём же основывают римские католики филиокве — свой догмат об исхождении Св. Духа и от Сына? Католические богословы говорят, что сами слова Спасителя «Который от Отца исходит» — вовсе не исключают исхождения Св. Духа и от Сына, напротив, даже содержат в себе эту мысль, так как Отец и Сын — едины по существу, и всё, что имеет Отец, имеет и Сын. Православная Церковь учит, что Отец, Сын и Св. Дух действительно едины по существу, но отличаются между собой как Лица; всё, что имеет Отец, имеет и Сын, имеет и Дух Святой, за исключением личных свойств. Если же мы допустим, что словами «от Отца исходит», предполагается исхождение Св. Духа и от Сына потому, что Сын един с Отцом по существу, то должны будем допустить, что и словами «от Отца рождается» — предполагается рождение Сына от Св. Духа, так как и Дух — един с Отцом по существу. Мало того, мы должны будем допустить, что Сын, рождаясь от Отца, рождается и от Самого Себя; и Дух Святой, исходя от Отца, исходит и от Самого Себя, так как Они — едины с Отцом по существу и притом все совечны. Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» Ин. Выражение «от Моего возьмёт» католики объясняют так: возьмёт от Моего существа, то есть от Меня исходит. Но, в действительности, это выражение означает только, что новый Наставник, Дух истины, не будет проповедовать какого-либо нового учения, отличного от учения Господа Иисуса Христа, а раскроет, утвердит и поможет верующим усвоить учение, возвещённое Спасителем. Римо-католики ссылаются ещё на то, что Ап. Но из связи слов в высказывании видно, что у Ап. Павла речь идёт не о вечной Ипостаси Св. Духа, а о Его благодатных дарах, ниспосылаемых в сердца верующих; и так как все духовные дары приобретены для нас бесконечными заслугами Сына Божия, то поэтому и Дух Святой называется Духом Сына. Епископ Калист Уэр , видный английский православный богослов, хорошо знакомый с западным богословием, пишет: «Латинское тринитарное богословие уделяет больше внимания сущности Лиц Святой Троицы за счёт их свойств и, в результате, превратило Бога в некую отвлечённую идею.
Основные религии в России
Президент РФ Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства и встретится с руководителями основных религиозных конфессий России. В РФ количество последователей этого верования составляет порядка трех миллионов человек. Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET отметил, что по результатам исследования религий в России наибольшее количество Православных россиян проживают в Самаре (57%), Нижним Новгороде и Перми (53%), Новосибирске (49. Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Количество христиан других конфессий, помимо православных, в России неуклонно растет и представляет значительную часть населения страны. 80 фото. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор.
Обзор конфессий в России на 2023 год
- Религиозные представления
- Религиозные течения в РФ | Центр Льва Гумилёва
- Основные религии в России
- Религиозные конфессии в России
- Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор
Какие конфессии зарегистрированы в России
80 фото. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор. Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии. В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. Россия — светское государство, но население страны имеет конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания.
Смотри также
- Конфессиональный состав населения. Религии народов России
- Что хотите найти?
- Российские конфессии станут зачетными / Факты и комментарии / Независимая газета
- Крупнейшие религии мира, численность верующих (Таблица)
- Какие религиозные течения есть в России. Инфографика
- Религиозный и конфессиональной состав жителей России