Новости шуйдин и никулин

В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?

Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. В августе 1944-го севернее Шауляя, близ местечка Жагаре, командир танковой роты Михаил Шуйдин получил приказ организовать у дороги засаду и надежно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Михаил Шуйдин, Юрий Никулин клоун, манеж на развлекательном портале. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре. Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу.

Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»

С самого начала эти два человека были совершенно разными по характеру людьми. И в повседневной жизни практически не встречались, не дружили семьями. Например, Шуйдин был дома у Никулина всего лишь… один раз — когда принес фотографию для зарубежного паспорта. Они почти не говорили на общие темы. И вообще долгие годы между ними шло скрытое соперничество.

Причем особенно это касалось Шуйдина, который завидовал той славе, которую обрел его партнер благодаря кинематографу. У него самого, как мы помним, на этом поприще дела так и не пошли. В итоге Никулин всегда шагал впереди Шуйдина — и по зарплате она была сначала на сто рублей больше, а потом, учитывая гонорары Никулина в кино, эти цифры стали и вовсе астрономическими , и по званиям. Видя эти переживания, Никулин, как мог, старался их хотя бы минимизировать.

Еще Шуйдина раздражало, когда к ним в гримерку приходили разные люди и восторгались только его партнером, а его практически не замечали. И Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнера.

Его убедили двое: моя мама, которая всё время ему «капала», что он должен сниматься, и Симонов. Константин Михайлович несколько раз приходил к нам домой, долго с отцом разговаривал о войне, о жизни. Как-то, уходя, он сказал: «Юрий Владимирович, вы обязаны сняться в этом фильме просто в память о тех, кто с вами воевал и не вернулся обратно». Юрий Никулин в центре в художественном фильме режиссера Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» Фото: РИА Новости Главная дива советского экрана начинала с ролей легкомысленных девчонок — А было ли место юмору на съемках? Они снимали Ташкент в Калининграде.

Потому что там остался старый типовой вокзал, который был и в Ташкенте тогда. И вот приходят утром артисты на площадку, а на земле сидит солдатик молодой и плачет. Выяснилось, что он на два дня попросился в увольнительную жениться. Отыграл свадьбу, его погрузили в вагон и отправили обратно на службу. Он приехал, вышел из поезда и увидел — «Ташкент». Решил, что уехал не в ту сторону. Теперь всё — штрафбат, дезертирство.

Сидит и рыдает. А это съемки всего лишь.

Гвардии старший лейтенант запаса, танкист Михаил Шуйдин во время войны был удостоен орденов Красной звезды, Красного знамени, нескольких медалей. Воевал под Сталинградом, освобождал Украину, Литву. Свой выбор профессии клоуна сам Михаил Шуйдин, со слов Юрия Никулина, объяснял зарубежным журналистам так: «Я воевал, я горел в танке. Поэтому я хочу, чтобы люди смеялись и не знали горя». На лице Михаила были видны следы сильных ожогов, которые он скрывал под слоем грима. Одна из ярких страниц фронтовой биографии Михаила Шуйдина — командование весной 1944 года взводом средних танков «Шерман» американского производства.

Здесь у паренька появилась склонность к творческой деятельности: параллельно с учебой в школе Миша посещает Дом художественного воспитания детей. Здесь он пробует себя в разных качествах: участвует в театральных постановках, играет ударником в ансамбле, занимается акробатикой, выступает в самодеятельности. После школы Шуйдин поступает в фабрично-заводское училище ФЗУ на специальность "слесарь-лекальщик", которое оканчивает в 1938 году. Но тяга к цирковому искусству оказалась сильнее рабочей профессии, восемнадцатилетний паренек поступает в Государственное училище циркового искусства ГУЦИ. Однако Михаила не устраивала такая перспектива, он просился на фронт. В конце концов в мае 1942 года военкомат направляет парня в Горьковское танковое училище, которое он оканчивает с отличием. Лейтенанта Михаила Шуйдина направляют на фронт. Война в жизни артиста На фронте Шуйдин Михаил Иванович участвует в окружении 6-й армии вермахта. В апреле 1943 года назначается командиром танка-легенды Т-34. Командование и боевые товарищи отмечают исключительный героизм Шуйдина. За время боев Михаил Иванович тринадцать раз находился в горящем танке в память об этих страшных минутах на лице отважного командира остались ожоги, которые он впоследствии тщательно скрывал , получил тяжелую контузию, после которой почти год пробыл в госпитале. За время самой кровопролитной войны Шуйдин освобождал левобережную Украину, форсировал реки Березину, Нарочь, Днепр, участвовал в операции «Багратион» уже в звании старшего лейтенанта. Дошел до самого Берлина. Героизм танкиста Шуйдина Уже в августе 1943 года Михаил Иванович Шуйдин проявил героизм при нанесении контрудара наступающим гитлеровцам. В результате боя два вражеских танка и противотанковое орудие были уничтожены советскими танкистами. Особенно отличился Шуйдин при освобождении Удовиченко - украинского села. За проявленные мастерство и смелость отважный танкист награждается орденом Красной Звезды.

Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина

Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка. Тридцать лет выступал на арене легендарный дуэт клоунов – Никулин и Шуйдин. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами.

Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III

Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша.

Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III

Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров?

В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал.

Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками.

Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. Вспомню свой опыт.

В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка. Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей».

Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей.

Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской.

Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами. Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами. Совершенно бесплатно.

Сейчас это кажется фантастикой. Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей. В редакционном профкоме таких сумм отродясь не водилось. Попробовали скинуть цену хотя бы в три раза, но получили отрицательный ответ. До сих пор автор этих строк, который вел переговоры, думает, что артист так пошутил. Его удалось лицезреть только на манеже.

Жаль, что в тени славы остался его партнер — Михаил Шуйдин, не менее легендарный, но менее удачливый артист. Оба в дуэте были равноценными фигурами. Что приятно, Никулин сказал, как отрезал, — закончил карьеру в 60. Сейчас некоторые звезды имена их называть не буду обещают уйти, а задерживаются до невозможности.

Видя эти переживания, Никулин, как мог, старался их хотя бы минимизировать. Еще Шуйдина раздражало, когда к ним в гримерку приходили разные люди и восторгались только его партнером, а его практически не замечали. И Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнера. Но это мало помогало — гости все равно все внимание обращали на Никулина, который к тому же был виртуозным рассказчиком анекдотов. Поэтому Шуйдин старался бочком-бочком покинуть гримерную. Иногда Михаил Иванович взрывался и мог весьма нелестно отозваться о своем партнере. А тот не обижался — понимал ситуацию. Единственное исключение — когда его партнер мог сказать что-то резкое про жену Никулина Татьяну. Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно. Даже когда партнеры выпивали, они были разными.

Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 16 декабря 2021. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура».

Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985)

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год) Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году.
20 фотографий Юрия Никулина: dubikvit — LiveJournal народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны.

Очень народный артист

Так вот мне не ведом более подобный случай. Чтобы советский артист-фронтовик был официально представлен к высшей награде страны. Стоит ли удивляться тому, что я особенно пристально «пытал» на эту тему «дядю тёзку», как всегда называл Михаила Ивановича. Его практически невозможно было «завести» на воспоминания про свои героические подвиги на войне.

Если всем давать Героя — никаких звёзд не напасёшься», - говорил он. Из него же мы унесли «дядю тёзку» на Ваганьковское. Первый и последний раз я видел Юрия Владимировича плачущим.

С ним мы продолжали поддерживать самые тесные отношения. Во многом и потому, что оба в разное время принадлежали к Войскам ПВО. Для Никулина та принадлежность никогда пустым звуком не являлась.

Он всегда откликался на все мероприятия, проводимые в Войсках. Очень дружил с фронтовых времён! Поэтому лучше процитирую из моих записей его воспоминания.

Вот его рассказ: «В армию меня призвали в 1939 году. Ей-богу, я был горд и счастлив тем, что в числе многих ребят меня не забраковала призывная комиссия. Попасть служить тогда мечтали все, но не каждому это удавалось: в вооруженные силы отбирали жестко по классовому принципу.

Прибыл я служить во второй дивизион 115-го зенитного артиллерийского полка ЗАП , где меня определили на шестую батарею. Она тогда располагалась невдалеке от Сестрорецка под Ленинградом, вблизи границы с Финляндией. Вид мой, как и остальных новобранцев, оставлял желать, конечно, лучшего.

Шинель болталась как на палке — я был страшно худющим и длинным. Сапоги на ходу сползали с ног. Когда старшина украинец Войтенко заставлял меня пройти строевым шагом, ребята хватались за животы и покатывались со смеху.

Меня же это злило не на шутку. И если выдержал насмешки товарищей, как теперь говорят, не закомплексовал, то только благодаря спасительному чувству юмора. На шутки отвечал шутками.

Так что все скоро поняли: со мной лучше не связываться. Началась финская компания. Мне было тогда восемнадцать, только в душе я ощущал себя гораздо старше.

Перед боем отнёс политруку заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем... Думалось: а вдруг пуля сразит и умру беспартийным — это ж какой позор! Не успели мы отойти от потрясений финской компании, как началась Великая Отечественная.

Уже на рассвете 23 июня я увидел над нашей батареей «юнкерсы».

Показанная артисткой Янушевской дрессировка обезьян и попугаев не могла заполнить этот пробел. Отставляла желать лучшего и игра оркестра, сопровождающего выступления. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В 1950 году они создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос», потом появились пантомима «Маленький Пьер» и «Сценка на лошади». Материалы предоставлены Национальным архивом РБ.

В 1938-ом году его призвали в армию. Вряд ли кто мог предполагать в ту пору, что расстанется он с военной формой лишь через семь лет. Никулин прошел через две войны: Советско-Финскую и Великую Отечественную. А после войны появилось желание вернуться к мирной жизни и стать артистом. И тут Никулину попалась на глаза газета «Вечерняя Москва»: «Московский ордена Ленина государственный цирк на Цветном бульваре объявляет набор в студию клоунады». Два года учебы, знакомство с Михаилом Шуйдиным, который станет его постоянным сценическим партнером, работа с прославленным клоуном Карандашом уроженцем Тверского края, кстати. Первый номер на арене цирка. Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года.

Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать. На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру.

Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно. Даже когда партнеры выпивали, они были разными. Никулин становился добрее, сентиментальнее, а Шуйдин — злее, крикливее. Однако, несмотря на все эти противоречия, их тандем продолжал существовать, причем во многом благодаря Никулину. Он как-то признавался: «Зачем нам расставаться? Я же опора Миши, я же чувствую его. Мне же на манеже с ним легко. Мы же начинали вместе. Я не могу его бросить…». И все же они расстались.

«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина

Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.

Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных

Нашел фотографию из цирка и вспомнил, что этой клоунаде Юрий Никулин в своей книге посвятил пару абзацев. К концу 1950‑х годов Никулин и Шуйдин чувствовали себя уже настолько уверенно в клоунаде, что решили поэкспериментировать с лирико-романтическими репризами. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша.

10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин

Однако, несмотря на храбрость, проявленную в сражениях, и многочисленные ранения, Героем Советского Союза Михаил Иванович так и не стал. Его кандидатуру отклонили. Вместо этого ему вручили одну из самых высших наград — орден Красного Знамени. Ожоги под гримом комика После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном. Он выступал на арене вместе с прославленным артистом Юрием Никулиным. Их замечательный дуэт принес зрителям много радости и обогатил цирковое искусство уникальными номерами. Однако, несмотря на столь веселую профессию, Михаил Шуйдин никогда не забывал о том, что ему пришлось перенести в годы войны.

Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Тем не менее, как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего многие зрители приходили в цирк, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина. Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: «Карнавал на Кубе» — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Шипы и розы» — цветовод.

Тот сразу представлял партнера гостям, но внимание распределялось явно не поровну. Зарплата у Никулина была выше, в 1963-м ему дали звание заслуженного артиста. Шуйдину - только в 1969-м, благодаря хлопотам напарника. Конечно, такая неравномерность славы не могла не ранить. В 1981-м Юрий Никулин ушел с манежа. Он считал, что клоун не может быть жалким, а старик на манеже - зрелище жалкое. Отпраздновав 60-летие, завершил карьеру артиста, но стал режиссером цирка, а потом и директором. Михаил Иванович не мог себе позволить роскошь так же легко покинуть арену, хотя был всего на год моложе Никулина. Он продолжал выходить на манеж без именитого партнера: его заменил сын Шуйдина Вячеслав. Правда, в Москве новый дуэт не выступал, возможно, чтобы избежать сравнения. Выступать Шуйдину было все тяжелее, помимо возраста давало знать о себе заболевание легких. Развился рак. Летом 1983 года Михаил Шуйдин в последний раз вышел на манеж, а спустя несколько дней умер. Ни одна газета о смерти клоуна не написала... Мне, кажется, тогда 23 года было, уже учебу закончил, войну прошел, в госпитале побывал. Он подошел и спросил: «Слушай, вот ты в группе Карандаша, я собираюсь держать экзамен к нему. Как он? Советуешь поступать к нему? Я говорю: будет тебе хорошо - слава богу. Будет плохо - скажешь, вот Никулин посоветовал». У меня к Михаилу было особое отношение. Он тоже воевал, как и я, фронтовик. В первые годы было такое чувство, будто он тогда был рядом. Доверял ему очень и не ошибся.

Да, всегда находились в одной гардеробной. Да, понимали друг друга с полувзгляда. Но… Они были слишком разными. Они не дружили. Михаил Шуйдин был в гостях у Юрия Никулина на Малой Бронной только один раз — принёс фотографию для зарубежного паспорта. Они почти не говорили на общие темы. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Они оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича Шуйдина. Вроде бы они работали на равных. Но Юрий Владимирович всегда получал на сто рублей больше. Юрий Владимирович опережал Михаила Шуйдина по званиям. Дают Ю. Вы читаете эти строчки и думаете: ну и что?.. Но нужно знать психологию артистов. Им эти звания были очень нужны. Это ставки, поездки, это вроде бы формальное признание. Только Владимир Высоцкий не страдал от отсутствия званий. Да и Юрий Владимирович относился к ним иронически.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий