Режиссер Карен Шахназаров рассказал о личном Ольге Ципенюк. биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2023. Сам Карен Шахназаров считает себя по национальности армянином и очень. Шахназаров Карен Георгиевич (08.07.1952) – режиссер, сценарист, продюсер.
Карен Шахназаров: жена, личная жизнь
Михаил Шахназаров родился в Риге в 1967 году. По национальности он имеет армянские корни. Мать Шахназарова, Анна Григорьевна, по национальности русская, окончила театроведческий факультет ГИТИСа, но всю жизнь посвятила семье. Отец Карена Шахназарова, Александр Артурович Шахназаров, был армянского происхождения. За заслуги в области кинематографии Карен Шахназаров получил множество престижных премий и орденов. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Карен Шахназаров можно посмотреть на Иви.
Карен Шахназаров: режиссер с уклоном в политологию
Широкую известность у зрителей получил после выхода музыкальных фильмов "Мы из джаза" в 1983 году и "Зимний вечер в Гаграх" в 1985. В 1986 году экранизировал собственную повесть "Курьер". В 1987 году Шахназаров стал художественным руководителем Творческого объединения "Старт", которое позже году было переименовано в студию "Курьер". В 1998 году, 20 апреля Карен Георгиевич занимает должность генерального директора, председателя правления киноконцерна "Мосфильм". Фильмы Карена Шахназарова в общей сложности получили более 50 международных и национальных наград, множество раз были представлены на международных кинофестивалях. В 2012 году вышел первый фильм Шахназарова о войне - экранизация повести Ильи Бояшова "Белый тигр", снятая в жанре военной фантастики. Карен Шахназаров является и сценаристом большинства своих картин. В нескольких лентах Карен Шахназаров выступал и в качестве продюсера.
Был соавтором сценария фильма «Дамы приглашают кавалеров», который вышел в прокат в 1980 году. Написал повесть «Курьер», которую опубликовали в журнале «Юность» и по которой впоследствии снял фильм. С 1984 года — режиссер-постановщик «Мосфильма». В 1987 году стал художественным руководителем творческого объединения «Старт» киностудии «Мосфильм», которое в 1990 году было переименовано в студию «Курьер». В 1998 году стал генеральным директором киноконцерна «Мосфильм». В 2000 году был продюсером двух документальных фильмов: «Сергей Бондарчук» и «Сочинение на уходящую тему».
Интервью действительно получилось достаточно познавательным и интересным, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии на YouTube-канале, где было выложено видео. Как видно из биографий двух известных мужчин, они оба имеют родственников из Азербайджана, а в их жилах течет армянская кровь. На этом совпадения заканчиваются. Карен родился в Краснодаре, а Михаил в Риге. Их родители никогда не были знакомы. Ну и конечно же Карен не приходится отцом Михаилу. Михаил Шахназаров и Карен Шахназаров вовсе не родственники, их объединяет только довольно распространенная фамилия. Михаил и Карен - просто однофамильцы. Карен и Михаил во время интервью По рассказам Михаила Шахназарова, его часто спрашивают о родстве с кинорежиссером Кареном Шахназаровым, ну а некоторые вопросы просто ставят журналиста в тупик...
Приставка «мелик» была заимствована из арабского языка и означала «господин». Со временем фамилия русифицировалась, и чтобы не привлекать внимание дворянским происхождением, потомки древнего рода стали Шахназаровыми. По линии матери семья режиссёра имела пересечения с родом знаменитого русского философа и богослова Павла Флоренского. Сам Карен Шахназаров родился в Краснодаре, но большую часть жизни провёл в Москве. В детстве режиссёр серьёзно занимался рисованием, брал уроки у частного преподавателя и собирался поступать в художественный институт, но для этого был нужен документ о среднем художественном образовании. Тогда Карен Шахназаров решил поступить во ВГИК на режиссёрский факультет, хотя по его же собственному признанию весьма приблизительно представлял, что это за профессия. Никто из семьи отношения к кино не имел, отец — известный политолог, мать окончила ГИТИС, но по специальности не работала. Режиссёр всегда очень любил книги. В школьные годы ради интересной книги даже жертвовал уроками, ночами читал в кровати с фонариком. При этом учился будущий режиссёр средне, увлекаясь не только чтением, но и футболом. Из спортивных занятий, помимо футбола, было ещё и плавание, любовь к которому сохранилась на всю жизнь. После окончания института режиссёр пришёл работать на «Мосфильм».
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
8 июля 2022 года режиссер Карен Шахназаров отмечает юбилей — 70 лет — биография, фильмография. Шахназаров Карен Георгиевич. Karen George Shakhnazaroff. Карен Шахназаров с отцом, Георгием Хосроевичем Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Биография кинорежиссера Карена Шахназарова, семья и личная жизнь, дети, национальность, фильмография и цитаты, последние новости. Карен Шахназаров – советский и российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, народный артист России (2002), генеральный директор киностудии «Мосфильм». Кинорежиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре.
Карен Шахназаров: «Я вошел в финальную часть своего личного фильма»
смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Режиссер Карен Шахназаров рассказал о личном Ольге Ципенюк. Карен Шахназаров. Дата рождения: 8 июля, 1952. Продюсер, Режиссер, Сценарист, Актер. Лучшие фильмы: Курьер, Первые 100 лет. Карен Шахназаров и Михаил Шахназаров родственники или однофамильцы? /. Услышал недавно, как известный российский кинорежиссер армянского происхождения Карен Шахназаров в интервью Леониду Якубовичу в передаче «Звезда на "Звезде"» сказал, что слова «шах» и «назар», из которых состоит его фамилия, не армянского, а тюркского происхождения. Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич по национальности армянин, мать Шахназарова Анна Григорьевна— русская.
Карен Шахназаров - биография, новости, личная жизнь
В те годы он, по словам Карена Георгиевича, был абсолютно нищим, невзирая на принадлежность к знатному роду князей Мелик-Шахназарянов. Карен Шахназаров с отцом, Георгием Хосроевичем Впоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Мать будущего режиссера была выпускницей ГИТИСа, но никогда не работала по специальности, а всю жизнь посвятила семье и воспитанию сына. Еще в 12 лет он посмотрел фильм «Рабочий поселок», который произвел на него неизгладимое впечатление, после чего парень твердо решил, что будет работать в кино. Кроме этого, в их семье всегда царила художественная атмосфера — родители часто посещали вместе с сыном театры, выставки, галереи. Сын Карена Шахназарова — Иван Мальчик появился на свет в середине 1993 года. Он был назван в честь своего дедушки по материнской линии. Мальчик много времени проводил с отцом. Он любил наблюдать, как снимается фильм.
В школьные годы парень тяготился учёбой, но, несмотря на это, учился хорошо. Он старался не доставлять проблем родителям, которые были заняты съёмками фильмов. Сын Карена Шахназарова — Иван увлекался спортом. Самым его любимым видом спорта стала физкультура. Вне школы парень играл с друзьями в футбол и волейбол. Он любил наблюдать за играми футбольной команды «Спартак». Читайте также: Стиль арт-нуво в интерьере — особенности дизайна, мебель, декор Окончив школу, Иван получил два высших образования. Сначала он стал профессиональным юристом.
Но после получения диплома молодой человек не работал ни дня. Он понял, что гораздо больше его привлекает карьера режиссёра. Иван отучился на режиссёрском факультете и стал снимать кино. В настоящее время он является востребованным режиссёром. Карьера режиссера В институте молодой человек занимался в режиссерско-актерской мастерской Игоря Таланкина. На последнем курсе он участвовал в съемках драматической двухсерийной картины авторства своего педагога — «Выбор цели». В основе сюжета лежало исследование моральных аспектов при создании первой атомной бомбы. Актерский состав этого проекта — Сергей Бондарчук, Георгий Жженов, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Скобцева, Алла Демидова, Олег Басилашвили — впечатлял присутствием большого количества выдающихся представителей отечественного кинематографа.
Молодой Карен Шахназаров Начинающему режиссеру довелось в те годы также встретиться со звездой мирового масштаба — Стэнли Крамером. Американский режиссер, гость Московского кинофестиваля, на просьбу матери Карена написал ему вместе с автографом в качестве творческого напутствия слово «терпение». Позже Шахназаров неоднократно признавал меткость замечания мастера и важность этого качества в своей работе. В 1975 году он получил диплом и, не без помощи отца, попал в штат «Мосфильма» в качестве режиссера-ассистента. В последующих интервью он не скрывал, что в начале его творческой биографии отцовская должность не раз помогала преодолевать некоторые барьеры, хотя от цензуры не ограждала. Год он отслужил в армии, где, по его словам, понял, что человек, имеющий оружие, априори чувствует свое превосходство над другими людьми. Первым самостоятельным полнометражным проектом молодого режиссера была комедия «Добряки», снятая в 1979 году по одноименному произведению Леонида Зорина. Картина повестовала о мошеннике, сумевшем воспользоваться добросердечием коллег и совершить головокружительный взлет по служебной лестнице.
Ключевого героя в ней сыграл Георгий Бурков. Фильм получил приз Фестиваля молодых кинематографистов «Мосфильма», но большого успеха не снискал. Карен Георгиевич даже признавался, что он переживал этот провал очень болезненно и даже плакал от обиды.
По собственным совместно с В. Бородянским сценариям поставил музыкальные комедии Мы из джаза 1983 , Зимний вечер в Гаграх… … Большой Энциклопедический словарь Шахназаров, Карен Георгиевич — кинорежиссер, генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия с сентября 2001 г. В кино с 1973, сначала как режиссёр документальных фильмов и сценарист. Член КПСС с 1985.
Завхоз, которого играет Бурков, встречает героя, лежа в гамаке, создающем неожиданное сочетание с предсказуемой шапкой-ушанкой и придающем этой кондовой деревенской зарисовке внезапную нотку сюрреализма. Перенос чеховского материала в современность происходит у Шахназарова тем более естественно, что режиссер во многих своих картинах последовательно проводит идею взаимосвязанности всего со всем, как «вертикальной» когда вся история складывается из одних и тех же узоров, накладывающихся друг на друга, как в свернутом ковре , так и «горизонтальной», когда жизни современников сплетаются в сложный клубок сюжетных нитей, только кажущийся хаотически запутанным.
Режиссер Алексей Учитель — о творческом сумасшествии и отсутствии права на ошибку Из таких сплетений коротких отрывков разных судеб незнакомых между собой людей складывается «День полнолуния» 1998 года — хитроумный формальный эксперимент, в начале которого Шахназаров с Бородянским довольно ловко подстраховываются, показывая режиссера и сценариста, испытывающих кризис в поиске сюжетов и начинающих догадываться, что героем фильма может быть кто угодно. За полтора часа авторы довольно убедительно это доказывают, как и тот факт, что человеческая память складывается не из самых значительных, важнейших и судьбоносных переживаний, пропущенных через некий фильтр, отсеивающий второстепенное, а ровно наоборот. Так, пустяковое мимолетное впечатление, смысл которого так никогда и не будет разгадан, становится странным камертоном всей жизни, а также и драматургическим стержнем целого фильма. До этого тему пронизывающих российскую историю вертикальных взаимосвязей Шахназаров исследовал в драме «Цареубийца» 1991 года, настолько же исторической, насколько и психиатрической. История о расстреле царской семьи никак не складывалась у авторов фильма, пока они не додумались сделать героя пациентом психбольницы, воображающим себя убийцей императора Александра II и семьи Николая II.
В последующих интервью он не скрывал, что в начале его творческой биографии отцовская должность не раз помогала преодолевать некоторые барьеры, хотя от цензуры не ограждала. Год он отслужил в армии, где, по его словам, понял, что человек, имеющий оружие, априори чувствует свое превосходство над другими людьми. Первым самостоятельным полнометражным проектом молодого режиссера была комедия «Добряки», снятая в 1979 году по одноименному произведению Леонида Зорина. Картина повестовала о мошеннике, сумевшем воспользоваться добросердечием коллег и совершить головокружительный взлет по служебной лестнице. Ключевого героя в ней сыграл Георгий Бурков. Фильм получил приз Фестиваля молодых кинематографистов «Мосфильма», но большого успеха не снискал. Карен Георгиевич даже признавался, что он переживал этот провал очень болезненно и даже плакал от обиды. Карен Шахназаров справа и Александр Сафронов на съемках «Добряков» Широчайшее признание и известность пришли к кинорежиссеру после выхода на большие экраны в 1983 году музыкальной комедии «Мы из джаза», где помимо режиссуры он вместе с Александром Бородянским занимался написанием сценария, наполненного ностальгией времен зарождения советской эстрады. Кадр из «Мы из джаза» Шахназарова Следующей работой режиссера стала лента «Зимний вечер в Гаграх» 1985 — драма о виртуозном чечёточнике. Прообразом ключевого персонажа являлся известный в 1950-е годы степист Алексей Быстров, которого сыграл Евгений Евстигнеев, специально для этой роли долго бравший уроки степа. За создание двух названных выше картин Карен Георгиевич был удостоен премии Ленинского комсомола и нескольких международных наград. Карен Шахназаров. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Заметным явлением в отечественном киноискусстве критики считают также киноленту «Курьер» 1986 — экранизацию режиссером его собственной одноименной повести. За ее создание он получил Госпремию имени братьев Васильевых и вторую премию Московского фестиваля-1987 первая была присуждена Федерико Феллини, которого Шахназаров, по его собственным словам, боготворил. Читайте также: Том Хиддлстон Биография. Актер театра и кино. Режиссер Шахназаров за работой Среди его значимых работ нельзя не упомянуть киноленты «Американская дочь», «День полнолуния», «Всадник по имени Смерть», «Исчезнувшая империя», «Белый тигр». Короткометражный фильм К. Шахназарова 2012 г. Грани творчества О высокой результативности творческой деятельности Шахназарова свидетельствует и тот факт, что, кроме непосредственного создания кинофильмов, он стал худруком объединения «Старт» получившего в 1990 году статус студии «Курьер» , в 46 лет — возглавил «Мосфильм» и сумел превратить его в передовую европейскую корпорацию. Сейчас Карен Шахназаров — глава киноконцерна «Мосфильм» Одновременно он являлся сценаристом большого числа собственных картин часто в содружестве с Бородянским , продюсером, писателем «Курьер», «Молодые дирижабли» , вел передачу «ХХ век в кадре и за кадром» на РТВ, преподавал в мастерской режиссуры игрового кино во ВГИКе. Большое интервью Карена Шахнахарова Среди общественных заслуг мастера кино — членство в правлении Союза кинематографистов, Европейской и Российской киноакадемии, в коллегии Минкультуры РФ, в Общественной палате при главе государства. Личная жизнь Карена Шахназарова Знаменитый кинорежиссер многократно разведен. Первый раз он связал себя узами Гименея, едва окончив съемки своей первой картины. Его избранницей стала молодая и красивая выпускница истфака, имя которой, увы, не сохранилось в истории. Их совместная жизнь продлилась всего полгода. После развода она стала женой успешного бизнесмена. Следующую супругу, Елену Сетунскую, он повстречал в 31 год. Она окончила факультет журналистики и работала телеведущей. Поженились они очень быстро, спустя 2 месяца после знакомства. Через 2 года у пары родилась дочь Анюта, получившая имя в честь матери Карена Георгиевича. На фото: вторая жена Карена Шахназарова Елена Сетунская В 1989 году, по возвращении с Каннского фестиваля, дома его ожидал неприятный сюрприз — записка об отъезде жены и дочери в США. Поступок Алены его возмутил, но позже он признавался, что причиной такого поведения экс-супруги могли стать его постоянные измены. Позже она вышла замуж за голливудского продюсера и сменила фамилию на Зандер. В 1994 году Карен Георгиевич 3 месяца работал и жил в Сан-Франциско, имел возможность разыскать дочь, но решил не ворошить прошлое. По мотивам бегства экс-супруги режиссер впоследствии снял ленту «Американская дочь» 1995.
Карен Шахназаров — биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2021
Режиссер Алексей Учитель — о творческом сумасшествии и отсутствии права на ошибку Из таких сплетений коротких отрывков разных судеб незнакомых между собой людей складывается «День полнолуния» 1998 года — хитроумный формальный эксперимент, в начале которого Шахназаров с Бородянским довольно ловко подстраховываются, показывая режиссера и сценариста, испытывающих кризис в поиске сюжетов и начинающих догадываться, что героем фильма может быть кто угодно. За полтора часа авторы довольно убедительно это доказывают, как и тот факт, что человеческая память складывается не из самых значительных, важнейших и судьбоносных переживаний, пропущенных через некий фильтр, отсеивающий второстепенное, а ровно наоборот. Так, пустяковое мимолетное впечатление, смысл которого так никогда и не будет разгадан, становится странным камертоном всей жизни, а также и драматургическим стержнем целого фильма. До этого тему пронизывающих российскую историю вертикальных взаимосвязей Шахназаров исследовал в драме «Цареубийца» 1991 года, настолько же исторической, насколько и психиатрической. История о расстреле царской семьи никак не складывалась у авторов фильма, пока они не додумались сделать героя пациентом психбольницы, воображающим себя убийцей императора Александра II и семьи Николая II. Это драматургическое изобретение дало не только необычную подсветку исторических событий, но и повод порассуждать на общефилософские темы, без которых шахназаровские фильмы редко обходятся: «Почему мы думаем, что больные шизофренией нормальнее обычных людей? Что такое нормальный человек?
Фронтовик, политолог, общественный деятель, доктор юридических наук выпускник юрфака Азербайджанского государственного университета , выдающийся советский ученый-правовед. По национальности был армянином из Карабаха Арцаха. По линии отца Георгий Шахназаров принадлежал к старинному армянскому карабахскому арцахскому дворянскому роду Мелик-Шахназарянов Допянов , правивших арцахской областью Варанда еще в средние века. Шахназаровыми дворяне Шахназаряны вынужденно стали после революции. Мелик-Шахназаряны считаются одним из древнейших армянских аристократических родов в принципе. Их предков, кланы Гехаркуни и Сюни, армянский историк Мовсес Хоренац V век выводил аж от легендарного праотца всех армян Айка. А вот мама Карена Шахназарова - искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская.
С октября 1975 по ноябрь 1976 года проходил службу в рядах СА. После окончания службы вернулся на киностудию [3]. Член КПСС с 1985 года. Полнометражным дебютом стал фильм « Добряки » 1979 [3]. В 1980 году по сценарию Шахназарова была поставлена лирическая комедия « Дамы приглашают кавалеров ». Также в 1980-е годы снял ряд сюжетов для киножурнала « Фитиль ». Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм « Мы из джаза ». Эта лента, названная по опросу читателей журнала « Советский экран » лучшим музыкальным фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов.
Шахназаров считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут люди, уже окончившие вуз. Соответственно, если у человека нет средств, то он просто не может получить кинообразование [7]. Член СКР , Российской академии кинематографических искусств [8] , Национальной академии кинематографических искусств и наук России [9] [3]. Личная жизнь[ править править код ] первый брак был заключён в юном возрасте и продлился всего полгода. Сочетались браком в 1983 году. Оставила его в мае 1989 года и уехала в США с общей малолетней дочерью Анной род.
Карен Шахназаров - биография, новости, личная жизнь
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, родившийся в Краснодаре, в семье советского государственного деятеля Георгия Шахназарова, происходит из армянского аристократического княжеского рода Мелик-Шахназарянов. В ходе выпуска телепередачи «Звезда на Звезде» с Леонидом Якубовичем на вопрос ведущего, давно ли известный режиссер был в Тбилиси, в Баку, он рассказал о своем княжеском происхождении. У меня армянская кровь. Как-то была неделя российского кино, и они меня включили — Минкульт, а те сказали — нет, вот Шахназарова и Балаяна не включили.
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм — «Добряки». Был соавтором сценария фильма «Дамы приглашают кавалеров», который вышел в прокат в 1980 году. Написал повесть «Курьер», которую опубликовали в журнале «Юность» и по которой впоследствии снял фильм. С 1984 года — режиссер-постановщик «Мосфильма».
В 1987 году стал художественным руководителем творческого объединения «Старт» киностудии «Мосфильм», которое в 1990 году было переименовано в студию «Курьер». В 1998 году стал генеральным директором киноконцерна «Мосфильм».
Фильмы «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх» обычно позиционируются как музыкальные комедии, но они выходят далеко за рамки непритязательного жанра. Обе картины дышат ностальгией далеких времен становления советской эстрады. Режиссер умело создает иллюзию праздника творчества несмотря на суровый быт , поэзии человеческих отношений. Может быть в то время творчество и не было свободно, но по фильмам Шахназарова этого не скажешь — наоборот, его талант говорит зрителю: да, было время, когда вольно дышал человек! В фильме «Курьер» Шахназаров точно ухватил черты вступающего в жизнь поколения, выросшего на излете «застоя» и странных отношений между людьми эпохи безвременья.
Он является поклонником и меценатом национальных художественных и музыкальных проектов, а также участвует в организации мероприятий, посвященных прославлению армянского наследия. Интерес к национальной культуре и наследию помогает Карену Шахназарову создавать фильмы, которые глубоко проникают в сердца зрителей и передают настроение и дух армянского народа. Он активно использует элементы армянской культуры в своих работах, чтобы показать ее красоту и богатство.
Все это делает Карена Шахназарова не только выдающимся кинорежиссером, но и ярким представителем армянского народа и его культуры, который с гордостью продолжает распространять и сохранять ее ценности через искусство кино. Карьера и достижения Карен Шахназаров начал свою карьеру в киноиндустрии в 1976 году, когда он выпустил свой первый фильм «Минский мотор». Этот фильм оказался успешным и принес ему признание критиков и зрителей. В дальнейшем он снял такие фильмы, как «Звезда пленительного счастья» 1979 , «Асса» 1987 и «Анархисты» 2002 , которые стали настоящими культовыми произведениями и получили множество престижных наград. Несмотря на то, что большинство его фильмов были сняты на русском языке, Карен Шахназаров также работал за пределами России. Его работы получили признание международной критики и были показаны на множестве фильмовых фестивалей. Кроме кинематографии, Карен Шахназаров также является успешным продюсером и музыкантом. Он основал собственную кинокомпанию «К. Карен Шахназаров получил множество наград и звания заслуженного деятеля искусств России. Его вклад в развитие российского искусства и культуры оценивается высоко как в России, так и за ее пределами.
Успехи и влияние Снявшись в фильме «Асса», Шахназаров получил признание актерского сообщества и стал одной из самых ярких звезд советского кино.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
8 июля 2022 года режиссер Карен Шахназаров отмечает юбилей — 70 лет — биография, фильмография. Карен Георгиевич Шахназаров – руководитель «Мосфильм», режиссер-постановщик, народный артист, неоднократный лауреат Госпремии РФ и обладатель около полусотни кинонаград международных и отечественных кинофорумов. Карен Шахназаров, национальность которого очевидна, является выходцем из древнего армянского рода. На телеканале «Россия 1», чаще в ток-шоу у Владимира Соловьева, но и в гостях у Ольги Скабеевой можно увидеть известного отечественного кинорежиссера Карена Шахназарова.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Услышал недавно, как известный российский кинорежиссер армянского происхождения Карен Шахназаров в интервью Леониду Якубовичу в передаче «Звезда на "Звезде"» сказал, что слова «шах» и «назар», из которых состоит его фамилия, не армянского, а тюркского происхождения. биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2023. Сам Карен Шахназаров считает себя по национальности армянином и очень. Карен Шахназаров является русским по национальности. Отец Карена Шахназарова, Александр Артурович Шахназаров, был армянского происхождения. Карен Шахназаров признается, что он не армянин по национальности. На телеканале «Россия 1», чаще в ток-шоу у Владимира Соловьева, но и в гостях у Ольги Скабеевой можно увидеть известного отечественного кинорежиссера Карена Шахназарова.
Шахназаров, Карен Георгиевич
По вероисповеданию он — православный христианин. Во мне татарского еще меньше. Но, поверьте мне, когда речь идет о татарском народе, зов крови всегда звучит во мне, и я всегда стараюсь найти наиболее оптимальную формулировку в интересах татарского народа. И это я считаю нормальным, и этим я горжусь, хотя являюсь русским и патриотом России. Так вот, наиболее известные из армянских «говорящих голов» — главный редактор ИА «Russia Today» Маргарита Симоньян и директор самого большого кинохолдинга России «Мосфильм» Карен Шахназаров — лидеры и главы двух крупнейших институтов российской пропаганды — вроде бы полнокровные армяне. Там же иногда выступает и Семен Багдасаров — человек более адекватный, который говорит, как подобает военному, причем, знающему свое ремесло, дельно и четко. Но он помешан на курдах, его курдофилия, порой, зашкаливает, что, впрочем, не особенно портит его образ.
Однако, первые двое выглядят по-настоящему одиозно. И все трое, конечно, выступают как отъявленные российские державники. Ни один русский никогда не защищает интересы российского государства, как эти трое, и армяне России в целом, как только добираются до микрофона. Это хорошо — я тоже российский державник, и мне это импонирует. Я считаю, что любой гражданин России должен поступать так — прежде всего, во главу угла ставить интересы своего государства. Но у этих такого рода страсть просто выпирает — вплоть до смешного, и выглядит не очень органично.
Как будто эти люди спят и видят во сне то, как усилить позиции России на мировой геополитической арене. Однако, как только речь заходит об их родном народе и стране, Армении, кстати, ближайшем стратегическом союзнике России, они, кроме, разумеется, Багдасарова, впадают в некую псевдообъектиность и начинают нести такую чушь, которая не подобает даже среднему обывателю. О Симоньян я говорить не буду — достаточно посмотреть передачи возглавляемого ею агентства «Russia Today», и увидеть, что они — скорее проазербайджанские, чем проармянские, и показывают больше бомбардировки Гянджи, чем Степанакерта. Там нет ни одной вменяемой передачи по Карабаху. Уверен, никто бы не убил Маргариту Симоновну и не сделал бы ей замечание, а, тем более, не выгнал ее с работы, если бы передачи ее холдинга освещали Карабахский конфликт хотя бы, как это принято в России, равноудалено. Но нет — подробно мониторя эти передачи, я пришел к заключению, что Армения и Карабах в них — и агрессоры и инициаторы войны, а несчастные азербайджанцы просто хотят вернуть «богом данные» им некогда земли.
И эта женщина говорит, что ночами читает армянского средневекового теолога и поэта Григора Нарекаци и хвастается, что ее предки были жертвами Геноцида. Мне абсолютно не интересна ее, так называемая, заочная полемика с Пашиняном — этот вопрос в контексте данной заметки совершенно не релевантен. Суть в том, что Маргарита Симоньян как армянка действует против своей популяции — и это ненормально. В целом отмечу лишь, что российские медиаперсонажи армянского происхождения, скорее, вносят отрицательную струю во внутренний общероссийский дискурс об Армении и армянах — и это очень плохо.
Он является представителем армянской национальности. В раннем возрасте Карен переехал в Москву, где начал свою карьеру в кинематографе.
Карен Шахназаров родился в смешанной армяно-русской семье Отец Карена Шахназарова, Александр Артурович Шахназаров, был армянского происхождения. Он был известным кинооператором и работал на Мосфильме. Мать Карена, Екатерина Владимировна Шахназарова, была русской, и она занималась дизайном костюмов для кино. Оба родителя оказывали большое влияние на Карена и поддерживали его интересы в киноиндустрии. Карен Шахназаров унаследовал не только талант от своих родителей, но и интерес к разным культурам. В своих фильмах он часто освещает тему национального самосознания и исследует сложности национальных отношений в многонациональной России.
Карен Шахназаров является русским режиссером армянского происхождения Карен Шахназаров начал свою карьеру в киноиндустрии в 1974 году как актёр и каскадёр, а затем стал режиссером и продюсером.
Но у этих такого рода страсть просто выпирает — вплоть до смешного, и выглядит не очень органично. Как будто эти люди спят и видят во сне то, как усилить позиции России на мировой геополитической арене. Однако, как только речь заходит об их родном народе и стране, Армении, кстати, ближайшем стратегическом союзнике России, они, кроме, разумеется, Багдасарова, впадают в некую псевдообъектиность и начинают нести такую чушь, которая не подобает даже среднему обывателю. О Симоньян я говорить не буду — достаточно посмотреть передачи возглавляемого ею агентства «Russia Today», и увидеть, что они — скорее проазербайджанские, чем проармянские, и показывают больше бомбардировки Гянджи, чем Степанакерта. Там нет ни одной вменяемой передачи по Карабаху. Уверен, никто бы не убил Маргариту Симоновну и не сделал бы ей замечание, а, тем более, не выгнал ее с работы, если бы передачи ее холдинга освещали Карабахский конфликт хотя бы, как это принято в России, равноудалено. Но нет — подробно мониторя эти передачи, я пришел к заключению, что Армения и Карабах в них — и агрессоры и инициаторы войны, а несчастные азербайджанцы просто хотят вернуть «богом данные» им некогда земли. И эта женщина говорит, что ночами читает армянского средневекового теолога и поэта Григора Нарекаци и хвастается, что ее предки были жертвами Геноцида.
Мне абсолютно не интересна ее, так называемая, заочная полемика с Пашиняном — этот вопрос в контексте данной заметки совершенно не релевантен. Суть в том, что Маргарита Симоньян как армянка действует против своей популяции — и это ненормально. В целом отмечу лишь, что российские медиаперсонажи армянского происхождения, скорее, вносят отрицательную струю во внутренний общероссийский дискурс об Армении и армянах — и это очень плохо. Хорошо, если бы они вообще отказались от обсуждения вопросов, касающихся их исторической Родины. Давайте, все же, перейдем к Шахназарову. В указанной передаче он четко озвучил азербайджанские тезисы, причем, добавляя, что в погоне за Карабахом «мы можем потерять Армению» — это уже его личный вклад в азербайджанскую пропаганду. Шахназаров — человек абсолютно несведущий и не разбирающийся в вопросе. Я, честно говоря, не знаю, какой он художник, хотя и смотрел некоторые его фильмы, и мне из них, например, понравился «Город зеро», но как историк, политик и, тем более аналитик он — абсолютный ноль. Чего стоит, к примеру, одно его утверждение о том, что в Иране проживает 1 миллион армян, тогда, как их там чуть более 150 тысяч.
Или то, что в том же Иране обитают 20 миллионов азербайджанцев! Мы понимаем, что Карен Шахназаров — не этнолог, не историк и не специалист по региону, но в этом случае, не владея темой в должной мере, нормальный человек хотя бы молчит! Однако директор «Мосфильма» решил поговорить… В результате он увеличил численность «азербайджанцев» в Исламской республике Иран в 4 раза, совершенно не утруждаясь хотя бы немного разобраться в действительной картине. Мы на нашем портале неоднократно «считали» количество иранских «азербайджанцев», и ни разу не насчитывали их больше 5,5 миллиона — причем, речь идет не о тех, которые ассоциируют себя с государственным образованием со столицей в Баку, а об иранских тюркофонах вообще, имеющих четкий иранский идентитет. Далее Шахназаров говорит, что надо вернуть 7 районов, которые, фактически, являются зоной безопасности для Карабаха, а определение статуса республики должно решиться на переговорах с Азербайджаном, не думая о том, что для карабахцев это означает новый геноцид. Шахназарова это не интересует.
С 2006 по 2009 год — член Общественной палаты Российской Федерации. Являлся заместитель председателя Комиссии по развитию культуры, с 2008 года — председатель Комиссии по культуре. С 2008 года — член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ. С января 2012 года являлся членом «Народного штаба» по городу Москве кандидата в Президенты России Владимира Путина [11]. В августе 2015 года включён СБУ в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины. Его фильмы также запрещены к показу на территории Украины, а персональные данные размещены на сайте « Миротворец » за «манипулирование общественно значимой информацией и вмешательство в дела суверенного государства» [13] [14]. Является частым гостем общественно-политических ток-шоу Владимира Соловьёва на телеканале « Россия-1 ». Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта.