Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. и телевизионного искусства. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности.
Как я поступал во ВГИК
Проходные баллы в ВГИК | Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (Вгик) – это один из самых престижных высших учебных заведений. |
Позорная, но яркая история как я в 31 год во ВГИК не поступил | Пикабу | Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). |
ВГИК подвел итоги приемной кампании
И как-то в пять утра на втором курсе меня осенило: «Зачем тратить свое время на неинтересную мне профессию? Стать режиссером всегда было для меня далекой несбыточной мечтой. Где-то там в параллельной вселенной я давала указания актерам на площадке, сидела на именном стуле, получала ветвь в Каннах… Но кроме того, чтобы смотреть по 15—18 фильмов в неделю, я не предпринимала никаких шагов, чтобы приблизиться к этой профессии. Тем не менее, тогда же в пять утра я решила бросить карьеру несостоявшегося экономиста и подать документы во ВГИК на режиссуру. Почему ВГИК? В этой известной киношколе есть возможность учиться бесплатно при отсутствии высшего образования , к тому же не требуется осваивать другой язык. За две недели до вступительных экзаменов я подготовила творческую папку. Она состояла из автобиографии, замысла короткометражного фильма, забавной истории из жизни, описания своих предпочтений в кино и десяти фотографий.
Собрав необходимые документы, я купила билет в Москву в один конец и готовилась завоевать мир кинематографа. Чтобы быть поближе к храму кино, я заселилась в отель «Байкал». Условия были здесь отдаленно напоминающие царские, однако мысль, что в пяти минутах ходьбы находится место, где учился Тарковский, успокаивала, но не давала спать. Хотя, возможно, я не могла уснуть из-за удушающего запаха мусора, проникавшего в комнату неведомо откуда. На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. ВГИК впечатлял — у входа стоит памятник Тарковскому, Шпаликову и Шукшину, у которого каждый абитуриент считал своим долгом сфотографироваться, надеясь в один день стоять рядом с ними в бронзе. В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор.
Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. На самом деле нет.
Головной ВУЗ получил 3122 заявления — 2374 на бюджет и 748 на платное отделение, в эти цифры не включены данные по филиалам университета и программам среднего образования. Во вступительных испытаниях приняли участие абитуриенты из 72 регионов страны.
Кроме того, в актерские мастерские Серея Безрукова и Александра Федорова прошли прослушивание 2197 и 2224 человека соответственно.
Заранее же не было подготовлено специальных компьютерных программ по дистанционному приему документов. Все делалось на ходу.
Сначала все документы приходили скопом, и нашим сотрудникам приходилось вручную разбирать сотни папок по факультетам. В любой государственной организации существует бюрократическая машина, и каждое заявление регистрируется. У нас было несколько заявлений и не только по поводу папок.
Пара жалоб поступила из Министерства культуры, куда напрямую обратились абитуриенты. Если бы все было, как обычно, в очном режиме, многих затруднений бы не возникло. К сожалению, не все поступающие хорошо владеют интернетом, да и связь не везде хорошая, особенно в деревнях.
Если принять на веру сомнительную гипотезу, что какие-то вредные сотрудники института кого-то решили зарубить, то они могли бы это сделать на первом экзамене, а не на уровне приема документов. Приемная сессия еще не закончена, хотя общие экзамены прошли. У меня такое подозрение, что абитуриенты и сами не всегда проявляют четкость.
Вчера я дистанционно присутствовал на экзаменах у продюсеров. На сайте написано, что они должны посмотреть 20 студенческих короткометражных фильмов, сделанных во ВГИКе. Через одного выяснялось, что они видели все, что угодно, только не студенческие работы.
Конечно, при личном общении все решается гораздо быстрее. Я готов дать указания и сам разобраться в том, почему у кого-то не приняли творческую папку. Уверен в 9 случаях из 10, что абитуриент окажется не прав.
Если мастер ставил отрицательную оценку, никому бы в голову не пришло подавать на апелляцию. Если он говорит: «Не вижу тебя в числе своих учеников», а абитуриент утверждает, что мастер не прав, не оценил его в должной мере, то где тут логика? Даже если апелляционная комиссия его восстановит, что дальше?
Одно дело письменный экзамен, где могут неправильно посчитать ошибки, а тут - творческий экзамен. Если мастер не увидел в абитуриенте талантов, апелляционная комиссия должна ему сказать: «Мастер, ты не прав, принимай и учи»? Хотя, казалось бы, даже добраться в Москву было невозможно.
Но каким-то образом все приехали, а ведь самолеты еще не летали.
Поэтому, конкурс на вступительных существует в качестве иллюзии. Среди студентов популярны психотропные вещества, что никак учёбе не помогает, а наоборот. Учитывая "конкурс поступающих" там учатся студенты избалованные "прелестями жизни", не способные пожертвовать своими пристрастиями к сладкой жизни, чтобы обеспечить своё, хотя бы, стабильное, уж не говоря, про успешное будущее в кинематографе. Такие специалисты никому не нужны. А теперь подумайте, где наш кинематограф, в чьих руках?...
Герасимова SvettMama 27 апреля 2020 У меня сразу трое знакомых там учились. Один на режиссера погиб потом , второй на оператора успешно работает , третья на сценариста тоже успешно работает 0 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Вера 27 апреля 2020 Не знаю ни одного случая, чтобы поступали со связями. Да и чем вы можете подкупить людей, которые успешно снимают кино? На моих глазах на операторский поступали ребята из самых глухих уголков нашей родины, просто потому, что талантливы.
Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить
Прием документов обычно начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля Ответить Лейсан 30 сентября Здравствуйте, хочу получить второе высшее образование заочно, по специальности звукорежиссура, на буджетной основе. Возможно ли это, и что для этого нужно? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 2 октября Лейсан, добрый день. Да, ВГИК участвует в данной программе, но не опубликовал правила приема по ней.
Приносишь на площадку и видишь лица актеров, которые снимаются у тебя бесплатно и едят дешевую еду, хотя привыкли работать за 30 тысяч за смену с разнообразными полноценными блюдами в перерывах». Аренду квартиры, в которой будет происходит съемка студенческого проекта, вуз оплатить не может, не заключив специальный договор: «Никакой владелец квартиры не хочет на два дня заключать договор с налоговыми обложениями с вузом». Костюмы в вузе есть.
Но есть одно «но»: зачастую вещи, которые может предоставить учебное заведение, старые, в потрепанном состоянии, а выбор невелик. Аренду костюмов придется заложить в смету проекта. Аренду мебели и другого реквизита придется оплатить самостоятельно: по той же схеме, что и с костюмами: «Во ВГИКе есть только два советских холодильника. Если тебе нужно в павильон для съемок его, а другие студенты уже заняли, то ты вынужден идти на коммерческий киносклад, из своих денег заплатить не только за аренду, но и оставить залог, например, 30 тысяч. Напомню, эти деньги должны быть уже на руках, заранее». Тася говорит, что в подобных учебных заведениях студентам тонкой душевной организации не выжить, не говоря уже о большом кино.
Те, кто закончил ВГИК, к творческой давке в большом кино готовы и имеют иммунитет к критике. Но хорошо ли это? Тася говорит, что споры с преподавателями — частое явление. В ее студенческой жизни это было постоянно. Это больно слышать от педагога», — признается девушка. Девушка напоминает, что режиссер формируется благодаря двум факторам: своему желанию совершить творческую ошибку и видению прекрасного своего мастера.
Тася Лапшина родилась в Екатеринбурге, ее родственники живут в Челябинской области. Четыре года назад девушка отправилась покорять Москву, поступив на бюджет на режиссерский факультет ВГИКа. Теперь Тася знает всю правду об обучении в творческом вузе. Какие выпадут испытания для кошелька, нервной системы и эго студента, «ФедералПресс» узнал из первых уст.
Сколько бедному студенту приходится тратить на свой проект Еще по теме Российский режиссер назвал тех, кто заменит «надоевших» актеров Козловского и Петрова Чтобы выпуститься из творческого вуза с кафедры игрового кино, придется выложить из своего кармана немало личных сбережений. Бедному студенту такие суммы бывают неподъемными: «В кино ты можешь много заработать, но сначала ты должен очень много потратить», — замечает выпускница. Студент ВГИКа действительно получает финансирование от вуза, на которые может реализовать свой проект. Но как таковых денег он не видит.
Тася объясняет, что существует понятие «деньги на списание». Во время составления сметы на съемки в документацию закладывают, предположим, стоимость аренды камеры и умножают сумму на количество смен. Из бюджета проекта эти деньги списывают. За что надо платить студенту: «Приходится нервничать за год до проекта, чтобы как-то сэкономить.
Некоторые ученики берут кредиты» Приведем некоторые примеры от Таси. Питание для съемочной группы: «Если студент-режиссер еле как может прокормить себя самого, то это стресс». Девушка вспоминает: «Были бутерброды с самыми дешевыми колбасой и сыром.
Пустота 20 июля 2014 года в 15:29 Добрый день! Надеюсь ужасы написанные выше полная клевета,иначе мне стоит продать почку,чтобы поступить в это заведение, а я все же хочу остаться при всех своих органах. Скажите,пожалуйста, обычному смертному реально поступить? Я закончила художественное училище,это хоть как -то мне поможет? VGIK 21 июля 2014 года в 09:26 К сожалению, вам придётся столкнуться с тем что бюджет уже будет распланирован, а потом все остальные.
А что касается самой учёбы... ДА, преподаватели отличные, студенты... ДА, ленивы и не ценят того что им дают. Сам там учусь, знаю. Если средне-специального образования не было, то и разговаривать бы не стали. Правило приёма были такие, только после училища. Теперь школьнички с богатенькими папиками валят, у кого кошель бухнет тот и поступает, а провинциалы с серьёзной подготовкой мимио типо идите. Сам два года учился на платном из-за мажёриков, теперь у них лыко не вяжет уже 3 курс а рисовать они так и не могут.
Я сам училище заканчивал, теперь вот пришлось папеньким дочкам подвинуться, теперь я на бюджет перевожусь. А остальные как тащились, так и будут тащиться в конце. Намного старше своих сверстников. Студенты зазнавшиеся, ничего не желающие делать, бездарные наркоманы. Просто тусня красиво выглядит, вот и всё. Igor 15 октября 2014 года в 09:47 Вот про бюджет и платников тут говорили... Это вообще страно, люди, которые крупную денюжку платят за учёбу стараются учиться, ибо денюжку надо отрабатывать. А вот бюджетники что то совсем не учатся, не все, но основная масса халтурит.
Да и странно то, что платникам ни красок на худ. Гость 18 января 2015 года в 17:30 Может кто-нибудь объяснить, почему на Высших курсах готовят, например, монтажеров, но нет подготовки таких специалистов среднего звена, как ассистент режиссера по актерам, реквизиту и др.
ВГИК подвел итоги приемной кампании
Про поступление 6:45 - 1 тур 11:45 - 2 этап 13:19 - 3 эт. Смотрите онлайн видео «Как поступить во ВГИК? На сценариста» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 8 сентября 2023 г. 10. Главная» Новости» Поступление вгик 2024. Но во ВГИК поступить-енто пиздец. Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? ВГИК, Реально поступить или нет?
Реально ли поступить во ВГИК?
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур» | Если Вы к моменту поступления во ВГИК универ закончите, то поступить к нам на бесплатное (даже при наличии у Вас на руках аттестата) не удастся. |
Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема | Четыре года назад девушка отправилась покорять Москву, поступив на бюджет на режиссерский факультет ВГИКа. |
Специальности в ВГИК | Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). |
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению | Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? |
Часто задаваемые вопросы | на режиссерский и сценарный. |
Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема
Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. Могу ли я поступить в ваш ВУЗ, учась на СПО второго курса, закончив базовые предметы 10-11 класса? Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. мне удалось поступить во ВГИК на бюджет. это, простите за повтор, везение. Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова.
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
Актерский факультет ВГИК. Актерский факультет ВГИК готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ВГИК составляет 4 года с очной формой обучения. Обучение на актерском факультете ВГИК может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний. Организатор Международной летней киношколы. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им. Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое.
Длительность: 6 месяцев. Прием во ВГИК проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе 1. Отборочные консультации туры. Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей. Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов: 2.
Мастерство практический экзамен. Оценивается по 100-балльной шкале. Порог положительной отметки 41 балл. Предполагает чтение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. На практическом экзамене по мастерству артиста ВГИК оцениваются: творческие способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, физические и психологические качества абитуриента. Устный коллоквиум. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства.
Проводится индивидуально с каждым студентом. На устном коллоквиуме ВГИК оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля. Заявление на имя ректора по единой форме ; Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке до зачисления они должны быть заменены на оригиналы.
Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства; Аттестат или диплом подлинник ; 6 фотографий 3х4 см. Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию: Справку с места работы; Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора. Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе. Представляла себе, как несколько дней буду скитаться где-нибудь, пока не стану кем-нибудь великим. Величие тогда казалось минутным делом.
Я поступила в легендарный физмат имени Жаутыкова, но стать великим математиком не удалось. Но становиться великим экономистом как-то даже не хотелось, да и что греха таить, это тоже вряд ли у меня бы получилось. И как-то в пять утра на втором курсе меня осенило: «Зачем тратить свое время на неинтересную мне профессию? Стать режиссером всегда было для меня далекой несбыточной мечтой. Где-то там в параллельной вселенной я давала указания актерам на площадке, сидела на именном стуле, получала ветвь в Каннах… Но кроме того, чтобы смотреть по 15—18 фильмов в неделю, я не предпринимала никаких шагов, чтобы приблизиться к этой профессии. Тем не менее, тогда же в пять утра я решила бросить карьеру несостоявшегося экономиста и подать документы во ВГИК на режиссуру. Почему ВГИК?
В этой известной киношколе есть возможность учиться бесплатно при отсутствии высшего образования , к тому же не требуется осваивать другой язык. За две недели до вступительных экзаменов я подготовила творческую папку. Она состояла из автобиографии, замысла короткометражного фильма, забавной истории из жизни, описания своих предпочтений в кино и десяти фотографий. Собрав необходимые документы, я купила билет в Москву в один конец и готовилась завоевать мир кинематографа. Чтобы быть поближе к храму кино, я заселилась в отель «Байкал». Условия были здесь отдаленно напоминающие царские, однако мысль, что в пяти минутах ходьбы находится место, где учился Тарковский, успокаивала, но не давала спать. Хотя, возможно, я не могла уснуть из-за удушающего запаха мусора, проникавшего в комнату неведомо откуда.
На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. ВГИК впечатлял — у входа стоит памятник Тарковскому, Шпаликову и Шукшину, у которого каждый абитуриент считал своим долгом сфотографироваться, надеясь в один день стоять рядом с ними в бронзе. В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор. Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. На самом деле нет.
Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет». В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось. Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два.
По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу — «Да бог с ним, этим ВГИКом! Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась одному мастеру, но удовлетворила других.
На первый тур творческая папка является предварительным я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь. Абитуриенты нервно перешептывались. Кто-то уже поступал не в первый раз, кто-то повторял картины передвижников. Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным. Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые — тех, что повзрослее. Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои.
Первый тур — это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку. К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу стих, басню и отрывок из прозы , впрочем, иногда и она не столь обязательна. Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя? Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее?
Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее. Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов.
Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения. После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге. Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду — ВДНХ. Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым — еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить.
Как и на первом туре, собеседование — увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером. Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения. Учеба во ВГИКе безумна — я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви. И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества — место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра. Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские.
Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности. Какие направления есть во ВГИК? В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской. Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр телевизионных программ — 295 баллов, 8 мест.
Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест. Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест. Кинооператорство — 252 балла, 18 мест. Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест. Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест. Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест.
Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест.
В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Дата обновления: 29. Лицам имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и или направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний 100 баллов. Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. Каждое из указанных особы прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы. Для приема лиц, имеющих особые права по результатам олимпиад школьников, организация высшего образования устанавливает перечень олимпиад школьников, по результатам которых предоставляются особые права, из числа олимпиад, включенных в перечни олимпиад школьников, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования далее - установленный организацией перечень олимпиад школьников , либо принимает решение об отсутствии таких олимпиад школьников.
Указанное количество баллов устанавливается по предметам, определенным организацией высшего образования в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта, и составляет не менее 75 баллов. Поступающему необходимо иметь указанное количество баллов ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, по одному предмету по выбору поступающего из числа предметов, установленных организацией высшего образования в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта для предоставления соответствующего особого права. В рамках одного конкурса по одному основанию, дающему право на 100 баллов особое преимущество , поступающий получает 100 баллов: по одному общеобразовательному вступительному испытанию по выбору поступающего в случае установления организацией высшего образования нескольких вступительных испытаний, соответствующих данной олимпиаде данному профилю олимпиады ; по одному или нескольким дополнительным вступительным испытаниям в порядке, установленном организацией высшего образования.
Если ты хочешь поступить на режиссуру на второе высшее, то это автоматически платно. Но еще тебе нужно снимать учебные работы. При поступлении ты скорее всего думаешь, что «ну ничего страшного, что-нибудь придумаем». А потом вдруг резко оказывается, что за месяц нужно найти несколько сотен тысяч рублей, что хоть эти почтенные взрослые люди и говорят «ребята, вы живете в такое замечательное время, в которое можно снимать кино на айфон», оператор почему-то на айфон снимать отказывается. Что гримеру нужно платить, что за костюмы нужно платить, за локации платить. За аренду техники — платить.
Ты учишься во ВГИКе? Ты платник? Студия перезаписи два месяца стоит пустая? Ты хочешь прийти туда и озвучить свой учебный фильм? Ты просишь сделать это бесплатно, потому что денег не осталось, а студия все равно простаивает? Нет уж. Сходи в кассу, заплати. Системы поощрения студентов нет никакой вообще. Два года назад, когда минкульт выписал миллиард им на столетие, я очень подробно просмотрела всю эту смету.
Миллионы на ремонт фасада, миллионы на фуршет, миллионы туда, сюда.. И ни одного, ни одного пункта про гранты для съемок учебных работ. Ты классный? Ты снял отличную курсовую? Может быть, ты даже выиграл что-то на ВГИК фесте? Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул. Хочешь такой же классный диплом?
Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом.
Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен. Перечень вступительных испытаний в СПХФУ в 2021 году, где проводился экзамен по фармации Что изменилось Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет в 2022 году мог, а с 2023 — должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда.
В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках. Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании. Степень родства вуз определяет самостоятельно. Университет может рассуждать так. Есть вузовская специальность — 31. Ей соответствуют следующие программы СПО: 31.
Университет открывает ФГОСы этих специальностей или учебные планы и смотрит, что изучают выпускники. Далее устанавливает, что желательными вступительными для него будут не просто химия и биология, как для школьников, а, скажем, анатомия человека и медицинская биохимия. Есть вузовские специальности, которым соответствие на базе СПО найти сложно: 37. Например, Государственный университет управления не установил соответствия для направлений 39. Исключение составляет русский язык. Он обязателен для всех поступающих вне зависимости от предыдущего образования.
В 2022 году вуз самостоятельно принимает решение, профилировать русский или оставить общеобразовательным, с 2023 года экзамен по русскому языку только общеобразовательный. C 2023 года вуз может проводить несколько разных по содержанию вариантов вступительных экзаменов на базе СПО. Каждый экзамен абитуриент сдает только один раз. Выбрать экзамен, проводимый вузом, можно независимо от того, сдавал абитуриент ЕГЭ по этому предмету или нет. Это позволит попробовать поступить в выбранный вуз после колледжа, если ЕГЭ сдан, но его баллов не хватает. Что с этим всем делать По идее, норма призвана облегчить выпускникам учреждений СПО поступление в вуз по профильной специальности.
Она же ограничивает поступление в вуз с непрофильным образованием. Если учился по той же специальности — пришел и сдаешь то, что учил в колледже. Но вуз может установить на разные специальности разные экзамены.
Реально ли поступить во ВГИК?
Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. ВГИК осуществляет прием документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. Ростовский-на-Дону филиал Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени С.А. Герасимова. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени мова по праву признана одной из сильнейших в мире. Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно.
ВГИК подвел итоги приемной кампании
Понимаем, что такое конфликт и как строится история. Пишем этюды.
Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. На самом деле нет. Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет».
В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось. Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два. По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике.
Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу — «Да бог с ним, этим ВГИКом! Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась одному мастеру, но удовлетворила других. На первый тур творческая папка является предварительным я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь.
Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная.
Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах.
Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть.
Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс.
Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся? Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке. Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет.
Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд. Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно. Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду.
Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата. Это все позорно, это все не наша вообще тема.
Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто.
Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость. Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой.
Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом.
Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный.
Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование.
От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало.
И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа?
Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое.
И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку.
Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два.
По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу — «Да бог с ним, этим ВГИКом! Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров.
Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась одному мастеру, но удовлетворила других. На первый тур творческая папка является предварительным я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь.
Абитуриенты нервно перешептывались. Кто-то уже поступал не в первый раз, кто-то повторял картины передвижников. Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным.
Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые — тех, что повзрослее. Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои. Первый тур — это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку.
К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу стих, басню и отрывок из прозы , впрочем, иногда и она не столь обязательна. Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя? Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно!
Что у тебя следующее? Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее.
Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов.
Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения. После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге.
Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду — ВДНХ. Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым — еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование — увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером.
Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения. Учеба во ВГИКе безумна — я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви. И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества — место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра.
Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности. Какие направления есть во ВГИК?
В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих: Актерское искусство, проходной балл — 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской. Режиссер игрового кино-, телефильма — 289 баллов, запланировано 12 мест. Режиссёр неигрового кино-, телефильма — 295 баллов, 8 мест.
Режиссёр телевизионных программ — 295 баллов, 8 мест. Режиссёр анимации и компьютерной графики — 288 баллов, 8 мест. Режиссёр мультимедиа — 242, 10 мест. Звукорежиссура аудиовизуальных искусств — 276 баллов, 12 мест.
Кинооператорство — 252 балла, 18 мест. Художник кино и телевидения — 273 балла, 5 мест. Художник кино и телевидения по костюму — 308 баллов, 5 мест. Художник анимации и компьютерной графики— 259 баллов, 7 мест.
Художник мультипликационного фильма — 308 баллов, 5 мест. Драматургия — 294 балла, 10 мест. Киноведение — 289 баллов, 10 мест. Продюсерство — 262 балла, 11 мест.
Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год. Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются.
Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы.
Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку.
Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений.
Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции.
Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения. Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента.
С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания. Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.
Как повысить свои шансы на поступление? При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института.
Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно. Вгик поступление. Как поступить в вгик и другие советы абитуриентам по поступлению Выбор будущей профессии определяют всю последующую жизнь, поэтому он должен быть осознанным. Многие юные дарования, мечтающие стать актерами театра и кино, сталкиваются с довольно жестким отбором в театральные училища.
Если вы уже решили, что ваш ВУЗ — это ВГИК, подготовительные курсы при учебном заведении станут для вас отличным подспорьем для сдачи экзаменов. Что дают подготовительные курсы Природные способности должны быть подкреплены тренировкой с опытными преподавателями. Курсы при ВГИК организуются за полгода до вступительных экзаменов. Это дает возможность хорошо подготовить программу выступлений, получить мастер-классы от наставников и советы по игре на сцене.
На уроках учащиеся изучают: Сценическую речь. Ораторское искусство. Актерское мастерство За несколько месяцев вы сможете изучить необходимый репертуар, тщательно подготовить произведения для выступления. После прохождения курсов, появляется уверенность в своих силах, ведь вы будете заниматься с преподавателями из ВГИК.
Все эти условия позволяют успешно пройти экзамены и стать студентом одного из лучших ВУЗов страны. Экзамены для поступления в театральный Актерский факультет ВГИК принимает ежегодно ограниченное количество студентов, поэтому юным талантам нужно хорошо подготовиться, чтобы пройти отбор. Обучение проходит 4 года. Специальность, которую получают выпускники — «Актерское мастерство», что предполагает квалификацию «Артист драматического театра и кино».
Вступительные экзамены проходят в три этапа: профессиональное испытание, творческие пробы и собеседование. На каждом из них комиссия оценивает подготовку, актерские способности и культурный уровень будущих артистов. Максимальный балл, который может получить абитуриент — 100. Профессиональный экзамен.
Для студентов ВГИК важно уметь работать с фото и видео камерами, поэтому профессиональные пробы включают фото и видеозаписи. На примере работы с камерой, комиссия оценивает ораторские способности, фотогеничность и прочие качества. Творческие пробы. Юные дарования демонстрируют прочтение нескольких произведений литературы: стихотворения, басни и отрывка прозы.
Жанры произведений подобраны не случайно, они дают понять многогранность образов и перевоплощений будущих артистов. Пи итогам первых двух экзаменов проводится финальное собеседование, где комиссия узнает о знаниях абитуриентов в таких областях как: музыка, театр, живопись, кино. В результате прохождения всех испытаний выставляется общий проходной балл. Как показывает практика, учащиеся, проходившие курсы, лучше сдают экзамены для поступления в театральный ВУЗ.