Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным.
В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине. Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания». История в школе всегда была тесно связана с политикой, поэтому смена режима неизменно накладывала отпечаток на преподавание этого важного предмета. Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. Преподавание истории в школе: вопросы совершенствования программ и учебных пособий (09.10.2023).
О чем рассказал Кравцов
- Об издании
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта
- Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- История с Обществознанием
Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить.
Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной»
13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине. Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России".
Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится
Родители спрашивали, когда планируется разработать единые учебники по другим предметам, кроме истории. Сергей Кравцов подчеркнул, что по шести учебным предметам утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, которые обязательны для всех российских школ. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», — отметил он. В ходе мероприятия учителям истории вручили ведомственные награды.
Новый единый учебник по истории для старших классов был подготовлен в 2023 году и с началом учебного года внедрен в образовательный процесс.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Актуальная тема номера — «Хабаровский процесс 1949 г. Он стал вкладом хабаровских учёных, преподавателей и учителей истории, сотрудников архива и музеев в решение одноименного международного форума, состоявшегося в Хабаровске в сентябре 2021 года о «разработке учебной и учебно-методической литературы, посвященной Хабаровскому процессу и его итогам, преступлениям против человечности и преступным планам японских милитаристов в годы Второй мировой войны» и «использованию этих материалов в учебной и воспитательной работе образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования». На презентации главный редактор журнала Р.
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве. Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов.
Напомним, ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявлял, что со следующего учебного года в школах России может появиться новый учебник истории с разделом про спецоперацию.
Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
- Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке
- Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году
- Что еще известно:
- Сократится ли программа по обществознанию?
Принята новая концепция преподавания истории России в школах
Также в обсуждении приняли участие представители министерства науки и высшего образования России и правительства Ростовской области. Как рассказала ректор ЮФУ Инна Шевченко, обновленные по содержанию учебники истории уже находятся в разработке. Они будут представлены в традиционном и электронном формате. И только когда мы получим обратную связь от историков, которые начинают преподавать обновлённый курс с сентября, мы продолжим работу», — рассказал начальник отдела Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки РФ Андрей Фризен. Он добавил, что для работы над модификацией преподавания истории в школах и вузах создано четыре рабочие группы экспертного совета.
Надо доверять научно-преподавательскому коллективу, на свободной научно-поисковой и профессорско-преподавательской саморегуляции которого и должна быть, по моему мнению, основана университетская жизнь. В этом смысле любые идейные директивы, которые спускают «сверху» учёным и преподавателям, кажутся мне и унизительными, и бесполезными. Заставить преподавателя-конформиста «тарабанить по Краткому курсу» — можно. Заставить студентов полюбить такого преподавателя и, главное, «инсталлировать» в свою долгосрочную память этот курс — нельзя. Стремление использовать высшее образование как средство «воспитания» и «полоскания мозгов», а не как инструмент подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению и ответственному поведению в рамках свободно выбранной ими профессии, — это просто, по моему крайнему разумению, дорогостоящая и бесполезная чушь. Выше я объяснил, почему. Надо всегда понимать, что история как наука — не то же самое, что память как «социальный факт» если говорить языком Эмиля Дюркгейма , то есть как то, что императивно «давит» на человека и определяет его менталитет и его социальное поведение. Память — это то, что общество хранит как основу своей групповой идентичности, что всегда эмоционально, и притом предельно бинарно окрашено «добро — зло», «подвиг — предательство», «победа — поражение», «триумф — трагедия» и т. Это не значит: «сфальсифицировано» хотя и такое встречается сплошь и рядом в мемориальных конструктах , но это значит: упрощено и схематизировано. История же как наука ставит перед собой совершенно иные задачи. Она отвечает на этически нейтральные вопросы: «Что было? Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». Но вот вузовский курс истории должен быть, на мой взгляд, сугубо научным, а не «идейно-воспитательным». Однако, как мы прекрасно знаем, преподаватели истории в вузах, согласно гос. Просто идейные установки везде разные. Но стремление заставить преподавателя непременно «промыть студенту мозг» возникает у государства, независимо от того, как оно себя именует или как его аттестуют политологи. В США тоже есть нечто подобное нашим Федеральным государственным образовательным стандартам. Правда, на уровне штатов, а не США в целом. Впрочем, принципиально это мало чем отличается от российской модели, если вспомнить, что state штат — в переводе означает «государство». И вот что, например, там предписывается «вставлять» в головы студентам: «Студенты будут изучать Русскую революцию и развитие Советской идеологии, а также национализм при Ленине и Сталине». Что такое «национализм» при Ленине, главной целью которого, как известно, была скорейшая мировая революция, и почему авторы данного пассажа решили именно национализм сделать ключевым элементом советской идеологии эпохи Ленина, для меня остаётся загадкой. Ясно, что добросовестный университетский профессор истории должен будет по возможности просто проигнорировать этот «стандарт». А вот и «ненавязчивый евро-атлантический патриотизм» как ещё одна стандартизированная директива: «Студенты будут изучать роль ООН, НАТО, Евросоюза, негосударственных организаций и усилия по созданию коалиций, развивающих международное сотрудничество для разрешения конфликтов и иных проблем. Студенты также будут изучать степень, до которой эти усилия были успешными». Обратите внимание — вариант рассмотрения мотивов действий указанных структур не как априори ориентированных на мир и международное сотрудничество, «стандартом» не предусмотрен. Допускается лишь обсудить вопрос о том, удалась та или иная «мирная инициатива» или нет. И далее: «Студенты будут изучать одну организацию и одну международную акцию, которые стремились решить проблемы окружающей среды, включая Киотский протокол». Вопрос о целесообразности и эффективности Киотского протокола, как мы видим, не ставится. Ну, и само собой, куда же без «глобальной безопасности»: «Студенты будут изучать угрозы глобальной безопасности, такие, как международная торговля оружием например, химическим, биологическим и ядерным , распространение ядерного оружия, кибернетические войны и терроризм, включая дискуссию о событиях 11 сентября 2001 г.
В будущих учебниках предполагается расширить часть про Азию, Африку и Латинскую Америку — чтобы сбалансировать материал о роли Европы в развитии мировой культуры. Как рассказал URA. RU эксперт Высшей школы экономики, пожелавший остаться анонимным, определенные рекомендации «по изменению курса» ожидаются после завершения выпускных экзаменов в 2022 году. При этом, заметил собеседник агентства из ВШЭ, только недавно выходило издание «Всемирной истории», которое Российская академия наук готовила несколько лет: «Над ним работали лучшие ученые России, они изучали иностранные источники. У нас также есть историко-культурный стандарт. Есть взаимосвязь между вопросами, которые касаются и мирового развития, и российской истории». Новость по теме Минпросвещения РФ изменит один из школьных предметов Оперативные правки Кроме того, по мнению представителей профессионального сообщества, в содержание будущих учебников постараются внести события, связанные со спецоперацией РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Российский историк, учитель, автор учебников и пособий Леонид Кацва также отметил, что очень сложно предсказать, как именно будет подаваться информация в учебниках и будет ли меняться ранее написанная история. Но оказалось, что авторы все равно не угодили, к примеру, крымским властям, которые протестовали. Там неосторожно события на Майдане были названы революцией», — привел пример ученый. По словам Чубарьяна, расширение материала, к примеру, по той же Азии не будет слишком большим: все-таки в учебном плане школ на историю выделено немного часов. Однако даже ради этого в будущем планируется на федеральном уровне поставить вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории. По мнению Кацвы, у школьников есть определенное количество учебных часов и, главное, определенные пределы усвоения материала. Он убежден, что если в учебниках не сократят часть про Европу, то, скорее всего, Азию, Африку и Латинскую Америку просто никто не будет проходить. В школе есть набор предметов, предельно допустимые нагрузки.
Многие трактовки зависят от учителя, и в этом смысле учитель становится главной фигурой. Учителя это поддержали. Мы с этим стандартом живем уже 6 лет. Фактически во всех школах история преподается с учетом этого историко-культурного стандарта. Но официального утверждения его не было», — подчеркнул Чубарьян. Руководитель Института всеобщей истории также отметил, что преподавание предмета перешло от концентрического принципа к линейному, что означает отказ от повторения ранее пройденных тем в 10 и 11 классах.
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе
По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности. Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания». профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»?
Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить
Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - И все же новый учебник истории следует признать важной вехой в борьбе за суверенное гуманитарное образование и науку. Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты.
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Ваш институт издает брошюры-приложения к учебникам в помощь учителям по трудным вопросам истории. Как двигается работа? Александр Чубарьян: Мы издали уже 25 брошюр. Все они публикуются на сайте института. Последняя - по истории Второй мировой войны с расширенной частью о Нюрнбергском процессе. По просьбе учителей будем делать отдельную книжечку по оценке всего советского периода. Это связано и с тем, что в науке есть разные точки зрения на это время. Еще одна задача - подготовить рекомендации по истории после 90-го года. Не менее сложно, рассказывая о Второй мировой и Великой Отечественной, признать советским преступлением Катынь...
Александр Чубарьян: Достоинство культурно-исторического стандарта состоит в том, что это не вердикт, он не обязывает учителя придерживаться одной только возможной оценки. Что касается Катыни, то расстрел польских пленных подтвержден документами. А не пора ли делать брошюру по "Нормандской теории". Недавно один из академиков обозвал ее антипатриотической и потребовал пересмотреть в пользу теории Фоменко. Александр Чубарьян: Я думал, что споры на эту тему давно закончены. Ан нет. Но историки знают: пришедшие на территорию нынешней России варяги во главе с Рюриком ассимилировались с местным населением, которое достигло к тому времени уже определенного уровня экономики и культуры. Государство сформировалось на основе этой ассимиляции.
Недаром Рюрик назвал его Русью, а не Скандинавией.
Иконы в народном представлении совершали исцеления, защищали народ во время войн и эпидемий, сообщали людям богословские знания. Они размеряли время и пространство: входили в церковный календарь, указывали места для основания монастырей, выстраивали паломнические маршруты. При всем этом русская икона менялась со временем, отражая разные эпохи. Автор предложил слушателям поразмышлять над проблемой получения и интерпретации информации из изобразительных источников, созданных синхронно с происходившими событиями, явлениями и процессами работы И. Аргунова, В. Боровиковского, Д. Левицкого и др.
Ге, В. Сурикова, В. Якоби и др. По мнению В. Богданова, произведения изобразительного искусства представляют информацию как источникового, так и историографического плана что важно иметь в виду в исследовательском процессе и обладают большим объяснительным потенциалом что полезно учитывать в педагогической деятельности. Андреев рассмотрел два главных аспекта понимания суверенитета в современной РФ.
Помимо этого, президент России отдал поручение к 1 декабря 2021 года сформулировать и утвердить требования к образовательным организациям в области инклюзивного обучения. Указанное поручение адресовано главой государства министерству просвещения, а также региональным властям.
По его оценке, "свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьезных задач школьники, студенты уже доказали волонтерскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках российского движения детей и молодежи". Глава государства также пообещал, что созданная за последние годы линейка конкурсов, проектов платформы "Россия - страна возможностей" будет расширяться. Продолжим реализацию программы "Регион для молодых". Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин.