Новости писатели фантасты лучшие

Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. На прошлой неделе социальные сети взорвала новость о присуждении Анне Старобинец премии «Еврокон» в номинации «Лучший писатель-фантаст Европы».

Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023

Каким увидится мир всеобщего гедонистического счастья главному герою романа? А каким он покажется вам? Книга «О дивный новый мир» Олдос Хаксли. Издательство АСТ Олдос Хаксли пустя 27 лет после создания романа опубликовал книгу «Возвращение в дивный новый мир», в которой с сожалением признает, что будущее человечества, похоже, станет страшнее его фантазий. Зоны не подчиняются земным законам физики, жить в них не могут ни люди, ни животные.

После эвакуации жителей Зоны обносятся ограждениями, и ученые приступают к изучению инопланетных «подарков». Как и сама Зона, предметы из нее обладают необычными свойствами — некоторые способны исцелять, а некоторые — убивают. Разумеется, на «черном» рынке за такие находки платят немало, и именно за ними, в обход заборов и запретов, охотятся сталкеры — бесстрашные искатели артефактов. Кстати, слово «сталкер» от английского stalk — красться появилось в русском языке именно благодаря братьям Стругацким.

Издательство Эксмо Чем заняться пожарным в недалеком будущем, когда дома строятся из негорючих материалов? По-прежнему жечь. Жечь книги, чтение и хранение которых преследуется по закону. Но в оболваненном и разучившемся мыслить обществе все еще остались люди, мечтающие сохранить литературу для потомков.

К ним и присоединяется теперь уже бывший пожарный Гай Монтэг, разочаровавшийся в обществе и решивший круто изменить свою жизнь.

Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS.

На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем.

Эти книги не утратили самобытной актуальности, сегодня, как и сто лет назад, они определяют пути русской культуры, ищут ответы на "проклятые вопросы". Без этих книг невозможно понять кто мы, кем мы были, куда движемся. Мы отобрали для вас самые важные тексты русских классиков, представили их в наиболее полных редакциях, без каких либо сокращений и цензурных изъятий, и составили серию "Rugram-классика". Вашему вниманию представляется книга Алексея Николаевича Толстого "Аэлита".

Герберт Уэллс «Война миров», 1897 год Британский фантаст предсказал изобретение лазерного оружия. Им у Уэллса вооружены марсианские захватчики, атакующие Землю. В реальном мирелазерное оружие ещё не настолько развито, как в романах у мэтра фантастики, но лазерное наведение уже используют. Уэллс Г.

Анну Старобинец назвали лучшим фантастом Европы Почетное звание «Лучший писатель Европы» Анне Старобинец присудили на крупнейшем европейском фестивале фантастики «Еврокон», на днях проходившем во Франции. Европейскую премию в области научной фантастики Анне Старобинец присудили на фестивале «Еврокон», который в этом году проходил во Франции с 19 по 22 июля, сообщают «Вести. Дословно номинация звучит так — «Зал славы: Лучший писатель». Вхождение Анны в этот зал оправданно, так как ее книги переведены на десятки языков.

Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее

Но впереди Валерия Гаевского ждали годы работы в литературно-творческой мастерской, участие в семинарах-студиях при Союзе писателей СССР. Первая публикация фантастики — рассказ «Колдо» в сборнике «Огонь в колыбели», изданном тиражом в 75 тысяч! Из одного предисловия к альманаху фантастов Валерий Гаевский: «Для нас очень важно, что на нашей земле творили и жили такие личности, как Максимилиан Волошин и Александр Грин. Именно Грин, его необычайная литература, разительно отличавшая писателя от литературы его современников, показали нам и идею, и название альманаха… …Ничто так не символизирует энергию, как танец.

Фанданго — испанский танец, исполняемый мужчиной и женщиной под аккомпанемент гитары и кастаньет. Но в самом слове прочитывается нечто таинственное, нечто фантастическое, навеянное игрой воображения. Грин, с его тонко чувствующей натурой романтика, уловил неописуемое очарование, исходящее от этого слова, увлекающего и «внушающего любовь».

Да здравствует ослепительный «Фанданго», и пусть хранит вас всех «Имагинация», дорогие фантасты! Немного аннотаций фантастических книг Кир Булычев: «Великий Гусляр» Повести и рассказы о чудесах и фантастических событиях в городе Великий Гусляр. Прототипом вымышленного города Великий Гусляр послужил Великий Устюг.

Кир Булычев был там в середине шестидесятых годов, и город его просто очаровал. Патриархальность города и его провинциальная тишина так и подмывали Игоря Можейко, став писателем Киром Булычевым, столкнуть этот мир с миром космическим. Посетив бывшего директора краеведческого музея Елену Сергеевну, Булычев получил от неё в подарок исторический документ — «Адресную книгу г.

Вологды за 1913 годъ». Мастером-замочником и, с первой ночи в Араксе, хладным покойником. Его называют Городом Бесчисленных Душ, колоссальным бриллиантом Арктианской империи, и всё, что требуется, чтобы им править — иметь больше призраков, чем кто-либо иной.

В отличие от обычных авторов, которые месяцами мучаются над сотнями рукописных страниц, свои книги он пишет всего за шесть-восемь часов. По его словам, на самую быстро написанную книгу у него ушло всего три часа. Еще одним преимуществом для читателей, по словам Баучера, является то, что он может продавать свои книги в аккаунте в соцсетях всего за 1,99 доллара, при этом самая высокая цена составляет 3,99 доллара. В последние месяцы романы, созданные с помощью ИИ, начали распространяться на бурно развивающемся книжном рынке.

Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной. С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима. Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров. Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество.

Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания? Роман «Левая рука тьмы» отмечен двумя высшими наградами в жанре фантастики — премией Небьюла в 1969 году и премией Хьюго в 1970. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. О дивный новый мир Автор: Олдос Хаксли Год выхода: 1932 Головокружительная антиутопия, написанная почти век назад, сегодня далеко не каждому читателю покажется фантастикой, ведь смоделированное в романе общество потребления живет без забот и осуждений порочных страстей.

Понятие семьи утратило смысл, вместо любви — разврат, вместо философии — внушаемые во сне истины, вместо искусства — массовые развлечения. Дети здесь рождаются в инкубаторах, и еще до рождения эмбрионы сортируются по кастам, определяющим всю их последующую жизнь. Каким увидится мир всеобщего гедонистического счастья главному герою романа? А каким он покажется вам?

Читателям предстоит погрузиться в фантастический мир, созданный Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским под творческим псевдонимом Генри Лайон Олди.

В библиотеке даже есть специализированные фонды: «100 книг TechnoScience», где собрана литература о достижениях в области науки и техники, и «Читаем будущее» с подборкой книг, в которых предсказано появление тех или иных изобретений. Участники творческих лабораторий проекта не только читают, но и сами пишут эссе на фантастические темы. За вдохновением в библиотеке предлагают всем сходить на природу. Жюль Верн в 1865 году «запустил» ракету в произведении «С Земли на Луну». Веком ранее Владимир Одоевский в произведении «4338-й год» предсказал появление интернета.

Новости по теме: научная фантастика

Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023 Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности.
Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз — Новости Санкт-Петербурга › Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами.

Писатель-Фантаст – последние новости

На нашем сайте вы сможете выбрать что почитать из Русской Фантастики, а также ознакомиться с рейтингом лучших циклов и книг жанра Русская Фантастика. fanzon Фантастика: новости и книги. В новом сезоне также будут встречи с учеными, исследователями, изобретателями и, конечно же, писателями-фантастами. Мы собрали для вас лучшие романы о необычных мирах и космических путешествиях.

Далеко не светлое будущее глазами российских фантастов

Французский писатель Жюль Верн в неизданном произведении «Париж в XX веке» написал о телевидении и пробках на дорогах. А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус». Рей Брэдбери, известный по роману «451 градус по Фаренгейту», предрек создание беспроводных наушников, умных часов, VR-технологий и беспилотных автомобилей. В произведении «Люди как боги» Герберта Уэллса описана беспроводная связь, которая в настоящее время называется интернетом.

Награда за лучшую повесть была вручена Лу Баню за произведение «Выскочка». Премию за Лучшее повествование и лучший потенциал адаптации получила Ван Нона за произведение «Закусочная Тьюринг». А Цюэ также стал лауреатом премии за лучший рассказ за произведение «2039: эпоха интерфейса мозг-компьютер». Все три автора родились в 1990-е годы.

Они делились воспоминаниями о пережитых ужасах во время войны в Донбассе и надеждой на лучшее будущее. Презентация походила больше на встречу старых друзей, которые давно не виделись и очень рады снова оказаться вместе.

Особенно выделялся на фоне гостей самый пожилой политзаключенный Украины Мехти Логунов, который в возрасте 83 лет попал в застенки украинской тюрьмы. О том, как создавался сборник, и о многом другом «Ридусу» рассказали его создатели — Сергей Чекмаев и Александр Кофман. Когда я предложил название с хэштегом живиДонбасс, то примерно так и описал основную мысль: дать людям надежду, что война не навсегда, что Донбасс обязательно выстоит, и все будет хорошо. Даже рассказы в книге специально ранжированы для создания общего положительного послевкусия: от тяжелых дней 2014 года до недалекого будущего, в котором мальчишки Донбасса, став взрослыми, стоят миротворцами на линии разграничения другого конфликта. Потому что они лучше других знают, сколько бед может принести война... СЧ: Я занимаюсь литературными проектами уже больше десяти лет, на моем счету 31 выпущенный сборник, поэтому, когда возник вопрос, что же станет главным результатом фестиваля «Звезды над Донбассом» и его визитной карточкой, долго думать не пришлось. Напечатало книгу издательство «Яуза», за что ему огромная благодарность. Подготовить книгу — а это не только вёрстка, обложка, корректура и т. СЧ: «Мягкая» научная фантастика с элементами социальной и боевой фантастики.

Авторы, конечно, старались писать о мирном будущем Донбасса, но целиком отказаться от описания войны все равно не получилось. К сожалению, следы боевых действий практически везде, если не физические, то психологические и моральные.

Кот — один из игроков, который находит в игре не только развлечение, но и способ заработать на жизнь. Он торгует внутриигровой валютой и при том довольно успешно. Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию.

Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе

А по итогам года минувшего первенствовал путеводитель Стивена Бриггса «И всё-таки Черепаха Движется». Причём на сегодня это, пожалуй, самое известное и подробное справочное издание о Плоском мире, да ещё со множеством картинок — по крайней мере, из доступных на русском языке. И немалая доля очарования книги — тексты самого сэра Терри, как из его произведений, так и специально написанные для путеводителя. Мир, герои, сюжеты — здесь есть всё. Отличный подарок для фанатов Discworld и не менее отличное пособие для тех, кто только собирается взяться за книги Пратчетта. Фантастиковедение года Претенденты: сборник «Ричард Викторов. Даже лучший нон-фикшн этого сезона, посвящённый фантастике, не лишён слабостей. Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может. Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник».

На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно. Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл. Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого.

В нем наша мировая культура стала жертвой тотального государственного контроля и манипуляции общества. Книга полезна для прочтения в любом возрасте. Воспринимается она по-разному, но суть ее уловит каждый читатель, уважающий культурное наследие человечества. В романе описывается история жизни Уинстона Смита — члена партии, который не разделяет ее идеологию и в корне не согласен с позицией ее зловещего лидера — Большого Брата. Большой Брат получил возможность контролировать жизнь и даже мысли каждого человека, создав особый язык и т. Он следит за тем, что они слушают, читают, о чем говорят, а "виновных" жестоко наказывает. Смит же не желает мириться с установленными порядками, бросая вызов устоявшимся правилам и страшному тоталитарному режиму партии Большого Брата. Если вдуматься, книга отражает ужасы тоталитаризма и контроля над СМИ в реальном современном мире, а так же указывает нам на последствия для всего человечества, которые может повлечь за собой абсолютная диктатура одного жестокого человека. Ричард Морган, "Видоизмененный углерод" Действие происходит в будущем, в мире, где научились сохранять человеческое сознание и переносить его в новое тело. Эту процедуру можно производить бесконечное количество раз, заново меняя тела после смерти прошлой оболочки. Однако не всех радует такая перспектива, ведь тело можно сменить только после того, как оно постареет и умрет. Именно поэтому большинство людей меняет тело всего 1 или 2 раза. Богачи же могут позволить себе менять оболочки чаще остальных. Их называют Мафами. Один из них — Лоуренс Бэнкрофт — совершает суицид. Однако, после перемещения в новое тело, он забывает все, что происходило с ним за 2 дня до смерти. Убежденный в связи с этим, что его удили, Лоуренс обращается за помощью к бывшему военному Такеши Ковачу. Удастся ли ему раскрыть тайну? Мы советуем читать его в более осмысленном возрасте, чтобы понять всю его суть, ведь основные темы романа — это квантовая механика и многомировая интерпретация. Книга познакомит нас с фраа Эразмасом — молодым человеком, живущим в конценте святого Эдхара. На протяжении многих веков города и правительства рождались и рушились за стенами концентов, в то время как внутри царили собственные традиции и ритуалы. Трижды, в самые темные времена насилие и боль, порожденные предрассудками и невежеством, вторгались в закрытое от мира сообщество. Но что не убивает нас — делает нас сильнее. Члены сообщества лишь приспосабливались к обстоятельствам, становясь еще более замкнутыми, суровыми и независимыми от технологий и материальных вещей. Эразмас же не боится внешнего мира, ведь последнее вторжение было слишком давно. Во время одного из обрядов, когда открываются ворота во внешний мир — так бывает раз в десять лет — он с нетерпением ждет воссоединения с семьей, которую не видел с тех пор как попал в сообщество. Однако он еще не знает, какие изменения его поджидают, и сможет ли он с ними справиться. Кораблями, используемыми на военной службе, управляют высокопоставленные военные, офицеры. А более грязная работа выполняется слугами — телами бывших преступников, внутри которых вместо личности — искусственный интеллект. В начале романа на далекой холодной планете мы знакомимся с Брек — солдатом, готовым завершить свою собственную миссию. Раньше она была частью огромного механизма — корабля под названием "Правосудие Торена" — колоссальной машины с искусственным интеллектом. Корабль связывал тысячи солдат, состоявших на службе Радча — огромной империи, которая полностью завоевала галактику. Однако вероломное уничтожение "Правосудия Торена" оставило за собой лишь одно хрупкое тело, слишком много вопросов и обжигающую жажду мести. При этом, они всеми силами стремятся сберечь свой заветный образ жизни. Вскоре им все же придется узнать, что для сохранения своей уникальной культуры, возможно, понадобится изменить ее окончательно и бесповоротно. Для этого, мужчина и женщина из этих двух совершенно разных миров должны сплотиться и работать вместе. Только так они смогут добиться желаемого и, в конце концов, обуздать многие тайны и их невероятные последствия. Быть может, эта необычная команда — с одной стороны хладнокровная и рассудительная, с другой — вспыльчивая и страстная — сможет найти свою судьбу. Это история о выживании, о любви и надежде. Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т. Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций. В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы". Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь. Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни. Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества. Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан. Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни. В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает.

Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации. Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире. На сайте нашей онлайн-библиотеки вы найдете множество популярных произведений русских авторов, а также новинки фантастики, которые предлагает самиздат.

Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет. Отсюда мелководье тем для классической научной фантастики. Есть и другая причина, так называемая «технологическая сингулярность»: прогресс науки настолько сложен, что просто недоступен пониманию.

Персоны&Темы: Популярные российские фантасты

Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. После этого читатели открыли для себя «Ложную слепоту», главный роман Уоттса, и теперь писатель заслуженно считается одним из лучших современных фантастов. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Архивы Фантасты - ТОП КНИГ Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн".
Лучшие книги современной фантастики: ТОП-10 новых авторов Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно.
Российская фантастика — лучшие книги за 2023 год Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста.
Men's books Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах.
Книги в жанре Фантастика Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы.

Новости по теме: научная фантастика

Серьезной научной работой не занимаюсь уже давно — с тех пор, как в 1994 году перестал работать в Тель-Авивском университете и стал редактором популярного в те годы израильского еженедельника «Час пик». Последняя моя научная работа по астрофизике была опубликована в том же году в авторитетном британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Ежемесячные записки Королевского астрономического общества. Наукой я, конечно, заниматься не перестал — слежу за основными научными новостями, читаю новейшие работы. Это позволяет не только заниматься популяризацией науки, но и что лично для меня гораздо важнее придумывать новые научно-фантастические идеи и писать фантастику.

Но, с другой стороны, астрофизикой я серьезно увлекся в школьные годы, начав сочинять фантастику. Так что это был, пожалуй, единый процесс взаимовлияния. Процесс этот начался в детстве и продолжается до сих пор.

Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки. Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова.

Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием.

Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского. Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории.

В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир.

ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии.

Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен.

Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой.

В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете.

И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных.

Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой.

А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.

Новости России и мира РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. В своем творчестве Алексей Толстой затрагивал путешествие на Марс. В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м.

Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса.

Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы.

Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор. В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году. Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения. Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса.

Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена».

Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо.

В нем был описан аппарат, который был обшит сталью, имел теплоизоляцию и в баках нес запас кислорода. Этот аппарат в книге отправился на Марс. В реальности космические аппараты также отправлялись в космос, но пока люди были только на Луне. Он предсказал появление ядерных реакторов, модифицированных продуктов и интернета. В его произведениях также упоминается «Наутилус», который стал описывается как современная подводная лодка.

Книги в жанре Фантастика

топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020 (Александр Терный) / Проза.ру Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты?
Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других.
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами.
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал

7 лучших фантастических книг 2023 года

По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся.

Как Илон Маск уничтожил Луну: 5 книг с прогнозами о будущем человечества

Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. По словам книжного критика, автора телеграм-канала Books Reviews Валерия Шабашова, любой хороший фантаст обладает даром предвидения. Сайт АртМосковия опубликовал ТОП-50 отечественных фантастов, причём в список вошли, как мэтры и основоположники жанра, так и современные авторы.

Писатель-Фантаст – последние новости

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий