Аннотация: В пятёрку лучших современных отечественных фантастов Лукин попадает точно. Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. Британский писатель-фантаст Кристофер Прист, автор романа «Престиж», экранизированного в 2006 году режиссёром Кристофером Ноланом, умер в возрасте 80 лет. Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста. Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст.
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей. * Российский писатель-фантаст Александра Богданова написал роман-утопию про Марс и назвал ее «Красная звезда».
топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020
Убежденный в связи с этим, что его удили, Лоуренс обращается за помощью к бывшему военному Такеши Ковачу. Удастся ли ему раскрыть тайну? Мы советуем читать его в более осмысленном возрасте, чтобы понять всю его суть, ведь основные темы романа — это квантовая механика и многомировая интерпретация. Книга познакомит нас с фраа Эразмасом — молодым человеком, живущим в конценте святого Эдхара. На протяжении многих веков города и правительства рождались и рушились за стенами концентов, в то время как внутри царили собственные традиции и ритуалы.
Трижды, в самые темные времена насилие и боль, порожденные предрассудками и невежеством, вторгались в закрытое от мира сообщество. Но что не убивает нас — делает нас сильнее. Члены сообщества лишь приспосабливались к обстоятельствам, становясь еще более замкнутыми, суровыми и независимыми от технологий и материальных вещей. Эразмас же не боится внешнего мира, ведь последнее вторжение было слишком давно.
Во время одного из обрядов, когда открываются ворота во внешний мир — так бывает раз в десять лет — он с нетерпением ждет воссоединения с семьей, которую не видел с тех пор как попал в сообщество. Однако он еще не знает, какие изменения его поджидают, и сможет ли он с ними справиться. Кораблями, используемыми на военной службе, управляют высокопоставленные военные, офицеры. А более грязная работа выполняется слугами — телами бывших преступников, внутри которых вместо личности — искусственный интеллект.
В начале романа на далекой холодной планете мы знакомимся с Брек — солдатом, готовым завершить свою собственную миссию. Раньше она была частью огромного механизма — корабля под названием "Правосудие Торена" — колоссальной машины с искусственным интеллектом. Корабль связывал тысячи солдат, состоявших на службе Радча — огромной империи, которая полностью завоевала галактику. Однако вероломное уничтожение "Правосудия Торена" оставило за собой лишь одно хрупкое тело, слишком много вопросов и обжигающую жажду мести.
При этом, они всеми силами стремятся сберечь свой заветный образ жизни. Вскоре им все же придется узнать, что для сохранения своей уникальной культуры, возможно, понадобится изменить ее окончательно и бесповоротно. Для этого, мужчина и женщина из этих двух совершенно разных миров должны сплотиться и работать вместе. Только так они смогут добиться желаемого и, в конце концов, обуздать многие тайны и их невероятные последствия.
Быть может, эта необычная команда — с одной стороны хладнокровная и рассудительная, с другой — вспыльчивая и страстная — сможет найти свою судьбу. Это история о выживании, о любви и надежде. Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т.
Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций. В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы".
Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения.
Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь.
Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни. Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества.
Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем.
В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан.
Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб.
Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке.
В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни.
В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день.
Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел. Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям. После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения.
Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям. Некоторое время спустя, Алекс исцеляется от прошлого лечения, однако у него частично пропадают прежние агрессия, жестокость и ненависть ко всему. При этом, он не видит смысла в должном воспитании своих будущих детей, считая, что в их головах всегда будет место для ошибок и насилия.
Это печальная история о будущем, в котором преступность и жестокость берут верх над уважением и здравым смыслом. Роман при помощи авторского сленга ужасает читателя и предупреждает его о том, что между свободой и вседозволенностью необходимо проводить четкое разделение, иначе страшных общечеловеческих трагедий не избежать. В романе "Рассвет" она рассказывает об удивительном спасении человечества инопланетной расой после того, как Землю уничтожает ядерный взрыв. Единственное условие чужаков состоит в том, что выжившие, вернувшись на Землю, обязаны отстроить ее заново, нести в себе инопланетный генетический материал и создавать потомство с инопланетянами.
Из-за бушевавшего на Земле ядерного пламени на заключающем этапе войны, Лилит потеряла любимых мужа и сына. Через сотни лет она проснулась на борту огромного космического корабля, пилотируемого Онкали — существами, которые прибыли как раз в тот момент, когда было необходимо спасти человечество от гибели.
Геммы воспитываются в Церкви Святых Серафимов и подчиняются ее приказам. Так Илай, Норма, Диана и Лес оказываются в императорском сыске, где будут разбираться со всевозможными магическими преступлениями. Этот роман — первая часть трилогии, отдельные главы посвящены различным преступлениям, но постепенно выводят читателя к магистральному сюжету — тайнам, которые тщательно охраняются и не предназначены для «расследования» юными энтузиастами. Но пока мы знакомимся с миром и героями, которые превосходно оттеняют друг друга — мир сумрачный и тревожный, а персонажи трогательные, живые и яркие.
Красный туман появляется в разных поселениях: он не трогает ни строения, ни зверей, но вот люди в нем исчезают без следа, не остается даже мертвых тел. Молодая принцесса решает взять расследование в свои руки. Вот только ступая по следам загадочного явления, она раскроет гораздо больше секретов, чем ей, возможно, хотелось бы. В путешествии по холодным северным краям и темным тайнам, Рубин сопровождает Солярис, «королевский зверь». Дракон, некогда плененный людьми и оказавшийся в подчинении у правящей династии, уже знает, что помогает принцессе не только из-за оков долга… Оригинальная вселенная сочетает в себе отсылки к преданиям Ирландии и Скандинавии, но обладает собственной мифологией и магией. И тут много драконов!
По правде сказать, они обычно смотрят на людей либо как на игрушки, либо как на закуски… Но у Мико нет другого выбора, кроме как отправиться в рёкан между мирами. Ее сестра пропала, и Мико намерена ее отыскать. Среди демонов, божеств и духов девушка встречает тэнгу Райдена. Поможет ли он Мико, или только глубже втянет в круговорот чуждых для нее интриг? Как говорится, угадайте с одного раза. Трилогия «Сны Истока» — фэнтези-сага, вдохновленная японской мифологией, богатая на детали и драматичные события.
Читателей ждут магические тайны и опасности, богатый бестиарий и путешествие, полное взлетов и падений. Ведь в зыбком и переменчивом мире ёкаев все не то, чем может показаться… «Синдром отката» Нил Стивенсон Экологический триллер — фантастика ближнего прицела от писателя-визионера. Как всегда, читателей ждет множество технических и научных деталей, которых вы могли бы никогда не узнать, если бы не начали читать Стивенсона. Миллионер-предприниматель решает взять в свои руки ответственность за планету и применить инновационный способ воздействия на климат. Воссоздав механизм извержения крупного вулкана, можно «остудить» глобльное потепление. Но так ли благи намерения и кто будет расплачиваться, если план не был просчитан так хорошо, как могло показаться?
Насыщенное повествование мирового масштаба, тревожное и изобретательное. Преодолев немало препятствий, неунывающий поклонник «Звездного пути» научился клонировать сам себя, став, по сути, бессмертной космической сущностью, спас человечество, нашел новую разумную жизнь и пережил множество удивительных событий. Точнее — Бобы пережили, потому что их теперь много. Возможно даже слишком много?
Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года. Этническая фантастика ведущий: Роман Файницкий. Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Угадаете, о ком идёт речь? Видеоигры по Warhammer 40,000 ведущий: Егор Ермоченок.
Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий. Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена! Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку. Есть ли в такой ситуации шансы у научной фантастики? Одной из догм соцреализма был принцип «конкретности». Поэтому космическая фантастика долго признавалась вредной, и это изменилось только после полета Гагарина. Огромную брешь в фантастике пробил Иван Ефремов своей «Туманностью Андромеды». В этом его историческая роль. Его эстафету подхватили братья Стругацкие. И не только в «Далекой радуге», где ученые проводят эксперименты по нуль-транспортировке и решают неразрешимые этические проблемы. Братья Стругацкие зримо и талантливо описали историю Будущего — мира Полдня, мира мудрых учителей, мира творчества и гармонии. Социальная фантастика стала частью фантастики научной. Сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Им заполнен российский электронный самиздат. Кажется, что этот жанр отражает какую-то существенную черту сегодняшнего коллективного бессознательного. Так ли это? Если так, в чем тут дело? Сейчас, несмотря на успехи генной инженерии, искусственный интеллект, познание черных дыр, таких революционных научных идей, как теория относительности, нет.
Фантасты – самые честные из писателей
Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. Рассказываем о премии «Хьюго» за лучшие произведения в жанре фантастики и о лауреатах последних лет. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези.
Мир фантастики
Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые.
Лучшие книги в жанре фантастики 2022
Но есть еще один фактор, о котором мы уже говорили, — это пандемия коронавируса и те экономические разломы, которые неизбежны в связи с ней. Кино и сериалы — лучший катализатор жанра сегодня. Самые известные, кассовые среди них — с элементами фантастики или фантастика как таковая. Разве можно было раньше представить пустые кинотеатры или табу на их заполнение более 50 процентов? А ведь на киносборы и существует производство фильмов. В меньшей степени, но это коснется и сериалов — они тоже требуют коллективных усилий многих людей на ограниченной площади. Так что здесь будет жуткое проседание.
К этому следует добавить кризис издательского производства, многолюдного, коллективного дела. Книжные магазины были закрыты и получили пробоины ниже ватерлинии. Бумажная книга и так тихо умирает, — но в такой ситуации электронная книга просто сожрет своего старшего собрата. У электронной литературы есть огромные плюсы, но их нивелируют неотрегулированные во многих странах авторские права и мизерные гонорары, здесь неизбежно безудержное пиратство. Кроме того, в электронной литературе много мусора, — масса необразованных сочинителей, нетребовательных потребителей. Кто же выиграет в поствирусном мире?
Компьютерные игры. Их основа — фантастика. Они стремительно развиваются, но эта культура находится еще на том архаичном уровне, когда в истории кино были только немые фильмы и их сценарии писались на манжетах рубашек. Быть автором в литературе, кино или сериалах куда более почетно. Но все меняется на наших глазах. Литературно-киношный кризис заставит креативщиков обратить внимание на игровую индустрию, ведь потребитель игр не нуждается в кинотеатре или театре.
Ему достаточно кресла, монитора и приставки, или даже просто планшета. Вот почему неизбежно вулканическое извержение связанных с фантастикой новых игровых возможностей и идей.
В 1950-е годы увлёкся дайвингом, и с 1954 года перебрался на постоянное место жительства на Шри-Ланку, хотя много времени продолжал проводить в Великобритании и США. В 1980-е годы активно работал на телевидении, создав 13-серийные телефильмы «Таинственный мир Артура Кларка» 1980 и «Мир странных явлений Артура Кларка» 1985. Из-за последствий заболевания полиомиелитом писатель оказался в 1990-е годы прикован к инвалидному креслу и стал много работать в соавторстве. Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой», как оказавших большое влияние на развитие англоязычной научной фантастики в середине XX века.
Айзек Азимов между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года—1992 — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 произведений, в основном художественных прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». Некоторые термины из его произведений — robotics роботехника, роботика , positronic позитронный , psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Франклин Патрик Герберт-младший 1920—1986 — американский писатель-фантаст, известный прежде всего как автор цикла «Хроники Дюны», в особенности первого романа из этого цикла — «Дюна».
Рэй Дуглас Брэдбери 1920—2012 — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу ряда экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров.
Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие. Является автором 14 романов, более 50 рассказов, нескольких сборников эссе и публицистики, нескольких пьес и сценариев. В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы. Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов».
С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений. С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
Россия, к слову сказать, удостоилась чести провести этот конвент дважды, один раз в Москве, один - в Санкт-Петербурге. Неизменным остается только протокол вручения премий ESFS. По строгим правилам Европейского общества, каждая национальная делегация имеет право составить свой список претендентов - победители же определяются по результатам голосования всех этих национальных делегаций. Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов. Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом. Тут важно, чтобы не возникло конфликта интересов - и чтобы «бывшие советские» без проблем добрались до места проведения конвента. Анна Старобинец не приезжала на конвент, не имела возможности повлиять на ход голосования или гордо отказаться от премии и вообще узнала о награждении постфактум. Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины. Не самый удачный расклад для кандидата от России.
Брат главного героя отправляется в зону боевых действий, и вся семья морально раздавлена этим событием. Справиться с переживаниями Александро помогает написание музыки. Он приходит на побережье моря чтобы черпать вдохновение и наслаждаться видом островов, которые находятся вдали. Внезапно главному герою предлагают отправиться в тур по тем же самым островам. Во время путешествия происходит немало странных событий, которые заставляют Александро пересмотреть взгляды на многие вещи. Читать отрывок 10. Одна из самых больших библиотек в мире контролирует сотни городов и делает доступ к знаниям строго ограниченным. Главный герой предполагает, что за этим скрываются страшные тайны. Он становится одним из солдатов отряда Библиотеки и предстает перед непростым выбором между семьей, любовью, друзьями и своей новой работой. Читать отрывок 11. О его происхождении почти ничего не известно, однако его достижения известны всему миру. Все идет хорошо пока Жан не совершает ошибку, из-за которой попадает в виртуальную тюрьму. В качестве наказания он должен играть в игру, в которой нужно сражаться со своими многочисленными копиями. Читать отрывок 12. Машина главного героя, Дилана съезжает с дороги прямо в реку, в следствие чего его жена гибнет. Вскоре убитый горем мужчина сталкивается со странными видениями, в которых видит себя же.
Лауреаты премии «Хьюго»
- Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз
- Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези | Книги | Мир фантастики и фэнтези
- Какие предсказания делали фантасты и что из этого уже сбылось — 13.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Подборка книг в жанре фантастики
Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги
Для специалиста в теории игр Язондин Альта поступает предложение, которое он не смог отвергнуть. В результате он оказывается на дикой планете Пирр, которая, казалось бы, сама сражается с колонизаторами - людьми. Научно-фантастический роман-антиутопия, изображающий полуфашистский режим постиндустриального общества с победившей бюрократической системой, уничтожающей печатные издания. Джордж Оруэлл. Антиутопия, повествующая про власть идейного общества, подминающего индивидуальность, трактующая идею, как высшее благо. Роман стал символом литературного направления в жанре современных антиутопий.
Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад. Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор.
В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ.
Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.
Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать.
На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем. Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти.
Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами. Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно.
Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков.
Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала.
Многие всемирно известные писатели-фантасты смогли предсказать технические новинки последних десятилетий. Об этом пишет «РИА Новости». Алексей Толстой написал в эмиграции фантастический роман «Аэлита», опубликованный в 1923 году в Петрограде. В произведении рассказывается о путешествии людей на Марс. Алексей Толстой описал «междупланетный дирижабль» черного цвета, который взвился над толпой, устремился в западном направлении, шаркнул огненной полосой и пропал.
Глеб решает играть, чтобы жить.
Книга вряд ли зацепит поклонников «высокой» литературы, зато её можно назвать осуществившейся мечтой геймеров. Да и не только они, наверное, не прочь окунуться в мир, где так легко добывать богатства, победы, славу, а все испытания — всего лишь игра. Изображение: d-rus. Загадочная эпидемия вынуждает людей бежать из больших городов. И самое страшное, пожалуй, не неизлечимый вирус, а сами люди, которым приходится выживать бок о бок. Права на экранизацию первой книги дилогии уже приобрёл телеканал ТНТ.
Во Франции Яна Вагнер стала настоящей звездой — там в переводе её книги выиграли солидные литературные премии, а за автографами к ней на книжных ярмарках выстраиваются очереди. Похоже, что и в России Вагнер вот-вот станет литературной звездой первой величины. Изображение: zillion. Наиболее известен цикл «Хроники Сиалы». В открывающем серию романе «Крадущийся в тени» есть всё, что положено по канону: обаятельный разгильдяй-эгоист, которого обстоятельства вынуждают отправиться в опасный квест во главе лихой компании. По дороге им встретятся эльфы, гномы, орки, гоблины и все, о ком вы ещё подумали.
Казалось бы, очень похожие книги мы видели уже миллион миллионов раз.
Один из основоположников жанра научной фантастики Жюль Верн также не гнушался прогнозов на далекое будущее. Так, например, в антиутопии «Париж в XX веке» он предсказал появление интернета, но на основе телеграфа. Кроме того, в книге известный француз описал систему метрополитена, который бы работал при помощи сжатого воздуха и электромагнитных полей. Стоит отметить, что подобная идея легла в основу Hyperloop Илона Маска, однако технология пока не достигла масштабов, описанных Верном.
Герберт Уэллс также написал произведение «Предвидение», которое полностью посвятил развитию технологий в XX веке. Писатель полагал, что авиация, танки и подводные лодки, — это бесперспективные технологии, от которых человечество откажется. Войны же, по мнению писателя, будут проходить между велосипедными войсками.
Писатели-фантасты нового поколения
Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Но не исключаю того, что нейросеть сможет выдавать интересный, качественный литературный продукт», — сделал прогноз писатель-фантаст.
Топ фантастических книг 2023 года, на которые стоит обратить внимание
Русские авторы-фантасты Странички с произведениями, библиографиями, Рейтинг писателей, Страницы 12 крупнейших фантастов: Стругацких, Лукьяненко, Крапивина, Булычева и других. При этом Лем оспаривает позицию других писателей-фантастов, которые считают, что контакт с внеземными цивилизациями принесёт человечеству тотальное счастье. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах.
Яндекс Образование
Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин. Мы уважаем законы РФ Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Предсказания о провале кино и телевидения Режиссеры и сценаристы в скором времени могут остаться без работы — нейросети начали снимать кино. Недавно в интернете появилась короткометражка, созданная искусственным интеллектом. Действие происходит в космосе. В центре сюжета — двое влюбленных, которые выполняют важную миссию — осваивают неизведанные миры. Впрочем, еще в начале прошлого века многие считали, что киноиндустрия обречена на провал. Даже знаменитый актер Чарли Чаплин называл кино временным увлечением.
Он был убежден: зрители хотят видеть плоть и кровь на реальной сцене в исполнении живых актеров. В 1948 году пионер образовательных радиопрограмм Мэри Сомервилл заявила, что телевидение не оправдало надежд. За два года до этого продюсер известной американской киностудии Дэррил Занук сказал, что эфирное телевидение не проживет более полугода, так как люди просто устанут каждый вечер смотреть в фанерный ящик. Телевидение развивается и идет в ногу со временем. Уже появились виртуальные ведущие, которые прекрасно заменяют настоящих. А вскоре будет реализована одна из главных идей фантастов XX века.
Ученые работают над возможностью передавать запахи на расстоянии", — рассказывает консультант по технологиям и инновациям Европейского вещательного союза Дэвид Вуд. Пожалуй, больше всего несбывшихся предсказаний пришлось на компьютерную сферу. Ему вторил предприниматель и миллиардер Гордон Мур, считавший, что персональный компьютер может пригодиться разве что домохозяйкам для хранения рецептов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году: — В 2001 году моему сыну будет столько же, сколько мне сейчас. Появится ли у него дома подобное устройство?
На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона.
Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром...
Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть.
Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель.
Романы связаны общим миром, но каждый обладает самостоятельным сюжетом и набором разных действующих лиц и далеко не все из «Стальных богов» доживут до «Крови завоевателя». И в сеттинге городского фэнтези. Кассия живет в мегаполисе на Санкт-Данам.
А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени». Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года. Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм.
Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу». И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества. Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана».
Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность. Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор». Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс».