По словам соло-гитариста и основателя группы "Сурганова и Оркестр" Валерия Тхая, благодаря Светлане коллектив "транслирует настоящий, хороший патриотический материал. Песни военных лет (Альбом 2017). В этом году группа отмечает сразу два юбилея: свое 20-летие и 55-летие бессменного лидера и автора песен — Светланы Сургановой. 14 ноября день рождения у талантливейшей Светланы Сургановой, автора песен и лидера группы «Сурганова и Оркестр».
Сурганова и Оркестр
Ранняя биография Светы связана с грустными событиями: девятнадцатилетняя мать отказалась от дочери сразу же после ее рождения. Три года девочка жила в детском доме, пока ее не забрали в приемную семью. О биологических родителях Сургановой ничего не известно, лишь сейчас удалось узнать, что имя настоящей матери — Галина Власова. Светлана Сурганова в детстве Удочерила малышку Лия Сурганова — ленинградская блокадница, кандидат биологических наук. Большую помощь в воспитании Светы оказала бабушка, врач-фтизиатр Зоя Михайловна. Как рассказывает вокалистка, в детские годы она много болела, да и отставание в развитии было налицо. Догнать сверстников и начать жить полноценно ей помогли мама и бабушка, которые приложили много усилий для адаптации девочки. Музыкой Сурганова увлеклась еще в раннем детстве. Мама, любительница поэзии, читала вслух литературные произведения, что привило дочери интерес к искусству. Приятельница матери, преподаватель фортепиано Людмила Ефимовна, обнаружив способности девочки, порекомендовала отдать ее в музыкальную школу.
Там Света обучалась игре на скрипке и брала уроки вокала. Скрипка до того полюбилась будущей рок-звезде, что даже ночью она укладывала ее спать рядом. В этот период Сурганова пробовала сочинять свои первые композиции. Получив диплом ВУЗа, она окончательно поняла, что ее призвание вовсе не медицина, а музыка. С 14-летнего возраста талантливая девочка писала собственные песни. К этому периоду относятся такие ранние композиции, как «22 часа разлуки», «Дождик», «время» и «Музыка». Творчество Первая музыкальная группа, основателем которой была Светлана, появилась во время учебы в 9 классе. Этот коллектив так же прожил недолго, но зато успел поучаствовать в нескольких музыкальных мероприятиях и конкурсах культурной столицы. Светлана Сурганова с группой «Нечто иное» Начало серьезного периода в творчестве вокалистки связано с именем Петра Малаховского — музыкального преподавателя и талантливого человека.
После знакомства с ним, Света создала новый коллектив «Нечто иное».
Светлана Сурганова — российский рок-музыкант, вокалистка, скрипачка и автор песен. Бывшая участница коллектива «Ночные снайперы», а ныне руководитель петербургской группы «Сурганова и оркестр». Детские годы Будущая рок-исполнительница родилась 14 ноября 1968 года в Ленинграде. Ранняя биография Светы связана с грустными событиями: девятнадцатилетняя мать отказалась от дочери сразу же после ее рождения. Три года девочка жила в детском доме, пока ее не забрали в приемную семью.
О биологических родителях Сургановой ничего не известно, лишь сейчас удалось узнать, что имя настоящей матери — Галина Власова. Светлана Сурганова в детстве Удочерила малышку Лия Сурганова — ленинградская блокадница, кандидат биологических наук. Большую помощь в воспитании Светы оказала бабушка, врач-фтизиатр Зоя Михайловна. Как рассказывает вокалистка, в детские годы она много болела, да и отставание в развитии было налицо. Догнать сверстников и начать жить полноценно ей помогли мама и бабушка, которые приложили много усилий для адаптации девочки. Музыкой Сурганова увлеклась еще в раннем детстве.
Мама, любительница поэзии, читала вслух литературные произведения, что привило дочери интерес к искусству. Приятельница матери, преподаватель фортепиано Людмила Ефимовна, обнаружив способности девочки, порекомендовала отдать ее в музыкальную школу. Там Света обучалась игре на скрипке и брала уроки вокала. Скрипка до того полюбилась будущей рок-звезде, что даже ночью она укладывала ее спать рядом. В этот период Сурганова пробовала сочинять свои первые композиции. Получив диплом ВУЗа, она окончательно поняла, что ее призвание вовсе не медицина, а музыка.
С 14-летнего возраста талантливая девочка писала собственные песни. К этому периоду относятся такие ранние композиции, как «22 часа разлуки», «Дождик», «время» и «Музыка». Творчество Первая музыкальная группа, основателем которой была Светлана, появилась во время учебы в 9 классе.
Светлана Сурганова в детстве В 1972 году ее удочерила Лия Давыдовна Сурганова, блокадница, кандидат биологических наук. Из-за подорванного во время войны здоровья женщина не могла иметь детей, и по совету соседки, работавшей в педиатрическом университете, решилась на этот благородный поступок. Поднимать ребенка Лии Давыдовне помогала ее мать Зоя Михайловна, врач-фтизиатор, всю войну проработавшая в туберкулезном диспансере и спасшая огромное количество человеческих жизней. С бабушкой Мама и бабушка приложили много усилий, чтобы Света физически окрепла и начала жить полноценной жизнью. Они также создали все условия для ее гармоничного духовного развития, и когда девочка заинтересовалась музыкой, купили ей скрипку и отдали в музыкальную школу.
Светлана Сурганова в детстве и в школьные годы С шести лет скрипка была для Светы лучшим другом — девочка даже брала ее с собой в постель, когда ложилась спать. А вот книги не любила — из-за особенностей развития чтение давалось ей с трудом, как, впрочем, и остальные школьные дисциплины. Поэтому училась Сурганова плохо, была стабильной троечницей и жутко комплексовала по этому поводу. Зато всегда охотно участвовала в школьной самодеятельности, а в старших классах стала комсоргом и успешно занималась общественной работой. Окончив его с красным дипломом, Сурганова стала студенткой педиатрического университета, того самого, в котором провела первые три года своей жизни. Она не оставила увлечения музыкой, играла на скрипке и на гитаре, сочиняла песни, участвовала в локальных музыкальных конкурсах. Светлана Сурганова в студенчестве Первые шаги в музыке Свои первые песни Светлана начала писать в четырнадцать лет. К тому времени она самостоятельно освоила игру на гитаре, а так как читать ноты и разучивать уже готовые партитуры ей было сложно, она сочиняла собственные композиции.
Светлана Сурганова в начале творческого пути В девятом классе она организовала свою первую музыкальную группу «Камертон», с которой выступала на школьных вечерах и дискотеках. Затем была группа «Лига», в составе которой Сурганова участвовала в различных музыкальных фестивалях и конкурсах и набиралась сценического опыта. Час интервью. Светлана Сурганова В медучилище Светлана подружилась с преподавателем обществоведения Петром Малаховским, талантливым музыкантом, философом и поэтом. С ним она создала новый музыкальный коллектив «Нечто иное», репертуар которого состоял как из песен собственного сочинения, так и музыкальных композиций, положенных на слова классических и современных поэтов. В сети можно найти их студийные и концертные записи, которые объединены в сборники «Фонари» и «Я шагаю по тротуарам». Общая знакомая привела ее к Сургановой попеть песни, а вскоре девушки поняли, что их связывает нечто большее, чем просто музыка. Светлана Сурганова и Диана Арбенина были не просто подругами Когда Арбенина вернулась в Магадан, Света не выдержала расставания и, купив на одолженные деньги билет на самолет, рванула к подруге.
Там и родилась группа «Ночные снайперы», которая просуществовала в таком составе десять лет и стала заметным явлением в современной отечественной музыке. Поначалу девчонки назвали свой дуэт «Тупикс». Они вместе писали песни, выступали с ними в ночных клубах и в глубине души мечтали оказаться на большой сцене. Денег не хватало, в свободное время приходилось мыть полы и посуду в барах, расклеивать листовки и даже собирать пивные бутылки. Поначалу дуэт назывался «Тупикс» Однажды поздно вечером Света и Дина возвращались с концерта с зачехленными гитарами в руках.
Я не устану благодарить Диану Арбенину за решение расстаться. Сама бы я не решилась в силу своей инертности. Поверить в то, что я способна выступать сольно, мне помог мой друг и музыкант Валерий Тхай, огромное ему за это спасибо! Есть ли достойные авторы? И поклонники благодарны, многие потом начинают увлекаться поэзией. Конечно, есть прекрасные и талантливые современные поэты. И даже с некоторым из них хотелось бы посотрудничать. У меня есть, к примеру, песня на слова Веры Полозковой и даже снят клип «Гертруда». Очень уважаю творчество Жанны Гречухи. Вот, например, прекрасные строки: «А ты моя нежданная награда за все мои проигранные дни. И ничего мне от судьбы не надо, я ухожу в объятия твои». Недавно случилась встреча с одной московской журналисткой Наташей Григорьевой, общаясь, поговорили о том, о сем, о родителях, и я передала привет ее маме. Через некоторое время Наташа мне дарит томик стихов Жанны. Ее мамы!!! Я с этим стихотворением живу много лет и мечтала познакомиться с автором, и вот знакомлюсь с дочкой. Неожиданно и приятно вдвойне. Если да, то как часто он у вас случается, чем сопровождается и насколько мучителен в целом? Вот давайте посмотрим на природу. Возьмем яблоню, она тоже не каждый год дарит нам наливные яблочки, земля стоит под паром. Пару лет назад, до «Игры в классики», как-то долго ничего не рождалось. Я расстраивалась и уехала на неделю на балтийское побережье — побыть в одиночестве. Там неожиданно родилась песня «Мой путь», я даже подумывала выступить с ней на Евровидении. Так что, написать песню, а тем более целый альбом, — состояние не из легких, но и не из трудных. Оно приходит и уходит, потом опять приходит — когда не ждешь! Поэтому я не жду и не загадываю — пусть будет, как будет. И вообще делится ли рок на мужской и женский, по-вашему? Мне это очень приятно слышать. Вы знаете, не делила на женский и мужской, вы меня заставили сейчас задуматься и, знаете, все может быть. Единственное, что я позволяла себе, так это переписать сильные «мужские» хиты. В репертуаре есть и «Золотое пятно» Бутусова, «Полковника никто не любит» в дуэте с Сосо Павлиашвили. Что получилось — вам судить. Может, когда я об этом заявила, я болела и у меня была температура?.. Я бы хотела, чтобы Константин сделал аранжировку к одной из моих песен. Руководствуетесь настроением? Заранее продумываете, прописываете свои комментарии к песням или все происходит спонтанно? У нас на концертах бывает совершенно по-разному. Если это, к примеру, московский клуб «16 тонн» или небольшой зал, квартирник — то здесь все по-домашнему, без заготовок, в близком диалоге с публикой. Пробовались самые разные варианты: строили программу из всего любимого многолетнего, было и такое, что по запискам из зала и только так. В этом году — кое-что пели свое любимое, кое-что по заявкам от зрителей. Причем те, кто предложил песню или угадывал первые аккорды, поднимались к нам на сцену, пели с нами. Вот это был драйв!!! Если это концерт в Кремле или «Крокусе» с презентацией нового диска, как это было 5 декабря, то четко по плану. Импровизируем только в выборе песен на бис.
Такая разная Сурганова: любовь к Родине, Вселенная, Пушкин и немного "Смешариков"
Новый альбом посвящен знаменательной дате снятия блокады Ленинграда — напомним, это 27 января 1944 года. В основе релиза «Песни военных лет» лежат произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Большинство их нам хорошо знакомы, поскольку они звучали в популярных кинофильмах. В числе композиций — «Катюша», «Нам нужна одна победа», «Смуглянка» и «Темная ночь».
Интервью с Сергеем Безруковым Сергей рассказал о реакции коллег по театру на его занятия музыкой: Для моих артистов есть ощущение, что иногда худрук чудит, когда он как музыкант выходит со своей рок группой. Поделился интересной находкой: Я нашел в интернете совершенно потрясающего играющего на колесной лире в стиле рок - Guilhem Desq. Это фантастика просто.
Никому не мешают, наоборот, украшают городскую жизнь и привносят в нее какую-то изюминку. Поначалу это были исполнители, которые пели под гитару, а потом начали появляться и небольшие классические составы: дуэты, трио, квартеты. Правда, впервые я услышала выступление таких музыкантов не в Питере, а в Москве, и оно привело меня в совершенно дикий восторг по-моему, это даже секстет был — ребята великолепно, очень качественно и технично исполняли произведения Вивальди.
Однажды поздней осенью я увидела ее со скрипкой на углу Невского и Казанской. Испытала тогда смесь гнева по отношению к родителям, которые выставили ребенка чуть ли не на мороз, и восхищения ее исполнением. Потому что играть на скрипке на холоде и не фальшивить, попадать в ноты — это чрезвычайно сложно.
Почему уличные музыканты популярны именно в Питере, сложно сказать однозначно. Наверное, потому что это особенный город с особенной аурой. Наверное, потому что здесь публика понимает красоту музыки и ценит труд музыкантов, вне зависимости от того, уличные они или филармонические.
Задумываетесь ли вы о предпочтениях публики, записывая новую песню, или целиком полагаетесь на вдохновение? В основном все-таки опираюсь на вдохновение. В рамках тура «КругоСветка», например, дали концерты более чем в ста городах России и зарубежья.
И до сих пор никак география наших концертов на написании песен, на творчестве, к сожалению сейчас я готова сказать, что к сожалению , не сказывалась. Но недавно на гастролях в Братске мне прямо захотелось написать песню, которая бы поддерживала этих людей, которые живут в достаточно суровых природных условиях и в катастрофически неблагополучной экологической атмосфере. Даже находясь в городе меньше суток, мы заметили, что дышать здесь абсолютно нечем.
А потом мы удивляемся, почему люди бегут из Сибири, почему не хотят оставаться там, где родились. Знаковые песни и альбомы 2003 Выпущен дебютный альбом «Неужели не я» тиражом 100 тыс. Вышедшие на нем «Мураками» и «Больно» установили рекорды по пребыванию на первом месте «Чартовой дюжины» Нашего радио 16 и 10 недель соответственно.
Выход «душекружительного» альбома «Возлюбленная Шопена». Всего на сегодняшний день записано 14 альбомов группы. Ни одно ваше интервью не обходится без вопроса о группе «Ночные снайперы».
Многие восхищаются, с каким достоинством вы пережили вынужденное расставание. Что посоветуете тем, кому годами не удается, что называется, простить и отпустить? Обязательно нужно прощать.
Ни к чему тащить за собой тяжелый груз неприятных ощущений, досады, злости. В жизни всякое бывает. И если ты любишь человека, то, конечно, должен отпустить его и от всего сердца пожелать удачи и здоровья.
А самому стоит переключиться на свои дела. Искреннее уважение вызывает ваша история борьбы с болезнью, которую большинство воспринимает как приговор. Сформулируйте три самых важных правила, которым необходимо следовать, чтобы одержать победу над недугом?
Как я уже сказал вначале, раньше я слышал Светлану Сурганову и её оркестр только в записях, в клипах или по телевизору. Отличные и клипы, и звук. Но в реальности, в живом исполнении, она и её оркестр, звучат ещё лучше. Обычно, все музыканты стараются добиться на сцене собственного студийного звучания. Здесь обратный случай. На сцене, вживую, «Сурганова и оркестр» звучат намного лучше и интересней, чем в записи. Очень редкий случай. Настолько редкий, что я такие случаи припоминаю с трудом.
Ну, разве что, чистотой звучания меня также порадовали музыканты британской арт-рок-группы «10 сс» и представители того же британского арт-рока «The Alan Parsons Project», которых я слушал здесь же в Крокусе, в прошлом году. Как с пластинки. Перехожу к стилистике. Должен сказать, что эту музыку трудно критиковать. Так как критика предполагает сравнение музыки с некими стилевыми канонами и нахождение отклонений от стиля. Но это не классическая рок-музыка, и не классическая эстрада. Здесь мы имеем перед собой самобытный оригинальный стиль - стиль Светланы Сургановой. Точно также оригинален, к примеру, стиль Александра Розенбаума.
Это не подгоняется под общеизвестные и общепринятые каноны. А сравнивать какое-то культурное явление с самим собой - это бессмысленное занятие, оно ничего не даст ни критику, ни критикуемому, ни публике. Сурганова не выходит за рамки самой себя. Можно, конечно, критиковать музыкантов за отклонения от музыкальных законов и канонов вообще, но, с этой точки зрения, там всё было сыграно безупречно профессионально - без малейших гармонических отклонений и без малейшей фальши. В точном соответствии с выражением - «как по нотам». Можно было бы покритиковать Сурганову за автоповторы, то есть повторы самого себя, так как любой автор, хоть в чём-то, да повторяется, но в этом концерте она не повторялась. Очень разнообразна. Но её разнообразие — это не простое оригинальничание.
Это очень органично. В хорошей музыке, хороший профессиональный автор и исполнитель не просто оригинальничает, превращая свою музыку в эклектичную, развесёлую, кабацкую веселуху, а органично привносит в неё различные национальные или стилистические особенности, мотивы, использует музыкальные цитаты, тем самым ярче и глубже передавая задуманное настроение и вложенный в произведение смысл. В музыке Сургановой я услышал отголоски и великолепных французских шансонье, и их неповторимых эстрадных певиц - типа, Патриссии Каас, и слышал отголоски одесских джазбэндов, и испанские мотивы, и звуки британского классического рока и цитаты из попсовых шлягеров. Такой подход уточняет смысл произносимых слов, делает и музыкальную, и поэтическую мысль более тонкой, изящной. Это уже другая ступень передачи того, что автор хочет сказать публике. Не просто передача буквального смысла слов, но передача смысла, обогащённого ощущениями и настроением. Думаю, в стандартном наборе электроинструментов это было бы сделать проблематично. И эта моя мысль подтверждается тем, что, когда, под конец концерта, Валерий Тхай взял в руки электрогитару и несколько песен сыграл на ней, всё, сразу же, стало звучать, также обычно, как у всех.
Это, как раз, одно из двух замечаний, которые я хотел высказать. Второе, касается бэк-вокала. Сургановой подпевали пять из семи музыкантов оркестра. И подпевали профессионально — когда надо пели в унисон, а когда надо - в интервал. Но, на мой взгляд, бэк-вокалы, неплохо было бы усилить. Их практически не было слышно. Интервальная, аккордная поддержка основного голоса добавила бы красоты в музыку и ещё больше подчеркнула бы профессионализм музыкантов. Ещё больше продемонстрировала бы ту пропасть, что разделяет примитивное музыцирование всяких доморощенных рэперов, попсовиков, панков и современную профессиональную музыку.
Сурганова и Оркестр — все актуальные новости на ModernRock
Теперь полюбившаяся Коломна, где находится наше арт-пространство «Пушкин Рядом». Я влюблена в этот район. Удивительное соцветие имен там жило, творило, создавало прекрасные художественные, музыкальные и театральные вещи. С Москвой немножко сложнее. Признаюсь: мало знаю. Хотя сейчас наконец-то с течением лет начала узнавать какие-то районы, понимать маршруты. Проспект Мира, кстати, где мы остановились в очередной раз — прекрасное место. Я полюбила этот микрорайон в пешей доступности от Ботанического сада и «Аптекарского огорода». Кстати, именно там я как-то бродила, уча фразу на грузинском языке. Я хотела поприветствовать Григория Лепса на концерте в день его рождения, куда меня каким-то чудом занесло. Для этого нужно было произнести: «Гилоцав дабадебис дгес дзвирпасо!
Мне бы хотелось, чтобы к центру относились деликатнее и бережнее. Понятно, что от цивилизации никуда не уйти, и высокоэтажные дома — некая необходимость. Меня радует, что современные архитекторы, строя новые здания, пытаются сохранить тот же сталинский ампир или что-то ближе к стилю 1950—1960-х годов. Если я вижу фасады определенных образцов, зарекомендовавших себя десятилетиями, а рядышком стоит стеклобетон — это дисбаланс. Для меня как для музыканта архитектура тоже музыка, музыка пространства. И вот такие решения — как фальшиво взятая нота, какая-то дисгармония, диссонанс. Вы скажете: а как же Шнитке, Майер? Конечно, они тоже были своего рода революционерами, гениально миксовали гармонии и ноты. Но в городе такой замес возможен только как в отдельном произведении Майера: ты построил город, там и возводи свой стекложелезобетон, а в рамках устоявшихся традиций надо внедряться крайне деликатно. Как для меня звучит Москва?
Наверное, как Рахманинов. Это общее впечатление: достаточно широкое, с хорошим панчем, без агрессии, но с конкретным посылом. Мои отношения с Москвой… Относительно недавно, в принципе, возникло мое примирение с Москвой. Для меня это всегда был очень тяжелый, выматывающий своим ритмом город. Москва всегда связана с работой, с большой речевой нагрузкой — с разговорами о событиях и концертах. А я по своей природе молчун. И Москва меня переформатировала: интровертного, молчаливого, недоразвитого во многих смыслах, очень замкнутого и неуверенного в себе персонажа она разговорила, заставила меня развить свою вторую сигнальную систему — речевой аппарат, зоны Вернике и Брока. Первый московский концерт… Это было давно, в рамках «Ночных Снайперов».
Поэтому мои мысли были сконцентрированы именно на этом. Все же надеюсь, что тем, кому нужно уехать, телепортироваться в лучшее будущее, не придется кричать, что Россия - это аппендикс, ненужный цивилизованному миру, и на всех просторах медиапространства отрекаться от своей русскости". Этим надеждам не суждено было сбыться: и кричали, и отрекались, и продолжают это делать. На вопрос, почему в критический момент на нашей эстраде не оказалось патриотов, Светлана пытается ответить мягко, тщательно подбирая слова: - Мне кажется, что не было рассказано, расшифровано большой массе людей, что вообще происходит и почему мы именно так должны были поступить. Любые военные действия, специальные военные операции, это, конечно, колоссальный стресс. И когда у людей четкого понимания нет, почему эта вынужденная ситуация случилась, люди начинают ретироваться. Это в них говорит, мне кажется, по большей части страх и непонимание сути. Вот в этом, мне кажется, недоработка государства, руководящих структур, средств массовой информации. Поэтому какая-то часть людей решила уехать. Пора бы и сориентироваться. Сейчас как бы уже приходит осознание того, что случилось, и уже примерно расставлены приоритеты, и вообще понятно более-менее, кто за что, и в чем наша правда. И сейчас патриотические чувства, мне кажется, будут только нарастать. Дмитрий Макеев - А вы сами готовы писать патриотические песни, песни о любви к Родине? Любовь - это базовая настройка, и если она в тебе есть, то это любовь и к Родине, и к твоей работе, к творчеству, к тому, что ты делаешь. Это внутренняя настройка, внутренняя твоя гармонизация. И моя задача, и задача нашего коллектива "Сурганова и оркестр" - это, несмотря на всю сложную, очень психологически непростую ситуацию, оставаться в гармонии с самим собой, гармонизировать пространство собственным творчеством, не сеять панику, а наоборот, призывать к тому, что если ты предан своему делу, своей Родине, то обязательно правда и Победа будет за нами. Валерий Тхай — музыкант, соло-гитарист и один из основателей группы "Сурганова и Оркестр". Это тот камертон, который мы сейчас поем с большим удовольствием, поем везде, и люди на это откликаются. Дмитрий Макеев Светлана Сурганова в МДЦ Артек - Да, это по-настоящему воодушевляет, и очень приятно видеть, как люди, в огромном количестве приходящие на разные мероприятия, где мы постоянно участвуем, нам подпевают.
Выход второй части пластинки с подзаголовком «Завтра» ожидается 1 октября. Позже группа рассчитывает отправиться в концертный тур по российским городам в поддержку альбома. Пластинку мы записали, а вот концертную историю сейчас перед вами обкатываем», — рассказала фронтмен группы Светлана Сурганова. Музыканты исполнили новые песни «Перрон», «Акварель», «Ливень осенний» и «Волчица».
АртМосковия — не только СМИ, но и площадка для реализации товаров и услуг. Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т.
Светлана Сурганова выпустила песню-отражение размышлений о происходящем сейчас в мире
увраж больше изнеженный и лирический, а «Завтра» посвящён риторическим экспериментам, частями вовсе нетипичными для «Сургановой и оркестра». Слушайте музыку этого артиста (Сурганова и Оркестр) в Apple Music. Для меня стало интересным опытом писать тексты на готовую мелодию, а не наоборот, когда в основном песни создавались от стиха или одновременно друг с другом. Сурганова с оркестром в Новом Уренгое не первый раз, и с этим коллективом многие зрители связывают вполне реальные ожидания. «Сурганова и Оркестр» выпустили «Флюгер», первый сингл с нового альбома «Завтра», релиз которого намечен на 1 октября.
Become a member
- Людмила Серебрякова. «Белая песня». Голос 11. Четвертьфинал. Фрагмент выпуска от 19.05.2023
- Сурганова и Оркестр - Всё будет
- 45 МузЧас (Сурганова И Оркестр)
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом
14 ноября день рождения у талантливейшей Светланы Сургановой, автора песен и лидера группы «Сурганова и Оркестр». Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. Если о личных вкусах, то мне больше всего зашла «Кольчуга» – единственная песня альбома, музыку для которой написал Никита Межевич. Белая песня (2005). Слушайте Все будет от Сурганова и Оркестр на Deezer.
«Сурганова и Оркестр» представили новую песню «Флюгер»
В августе 1993 года в Петербурге Светлана Сурганова познакомилась с певицей Дианой Арбениной, совместно с которой выступила создателем группы «Ночные снайперы». Коллектив сначала работал в формате акустического дуэта, затем расширился до электрической рок-группы. В составе коллектива Светлана Сурганова принимала участие в записи альбомов «Капля дёгтя в бочке мёда», «Детский лепет», «Алмазный британец», «Канарский», «Рубеж», «Живой» скрипка, гитара, вокал, бэк-вокал и «Цунами» скрипка , а также в записи ряда официально не изданных сборников и альбомов. Покинула группу 17 декабря 2002 года по просьбе Дианы Арбениной. Ниже песни и цитаты. Особенно апрель. В нем сразу все времена года: и сама весна, и холодная зима, и жаркое лето, и классически-мраморная осень. Это всеобъемлющий месяц — этим он мне и нравится. И зеленым пушком начинающейся листвы — в этом такая надежда, хрупкость, тонкость... Я — нет. Мне кажется, что это все зависит от внутреннего настроя и от воспитания.
Меня воспитали так, что выпячивать себя и кричать о себе на каждом углу — это как минимум некрасиво. У меня перед глазами были такие примеры, которые не предполагали нескромное поведение, — люди, которые трудились в поте лица и досконально знали свое дело и при этом не выпячивали себя, а были погружены в свою любимую профессию и семью, без какого-либо намека на показуху".
Новый альбом посвящен знаменательной дате снятия блокады Ленинграда — напомним, это 27 января 1944 года. В основе релиза «Песни военных лет» лежат произведения, посвященные Великой Отечественной войне. Большинство их нам хорошо знакомы, поскольку они звучали в популярных кинофильмах. В числе композиций — «Катюша», «Нам нужна одна победа», «Смуглянка» и «Темная ночь».
Для меня это всегда был очень тяжелый, выматывающий своим ритмом город. Москва всегда связана с работой, с большой речевой нагрузкой — с разговорами о событиях и концертах. А я по своей природе молчун. И Москва меня переформатировала: интровертного, молчаливого, недоразвитого во многих смыслах, очень замкнутого и неуверенного в себе персонажа она разговорила, заставила меня развить свою вторую сигнальную систему — речевой аппарат, зоны Вернике и Брока. Первый московский концерт… Это было давно, в рамках «Ночных Снайперов». Какой-то клубный концерт, но где именно, не помню. Всегда был угар, в клубах еще можно было курить, что меня как некурящего человека особенно выматывало. Какое счастье, что приняли закон о некурении! Теперь клубы совместимы с жизнью. Я даже не могла посещать мероприятия, потому что там было совершенно нечем дышать, и я была лишена этого — не знала, что происходит в клубной жизни столицы и Питера. Но сегодня-то знаю. По своему качеству звука и антуражу мне, конечно, нравится «Крокус Сити». Наверное, никто его не переплюнет. Но когда хочется каких-то более кулуарных, домашних и уютных концертов, то опять же прекрасно звучат «16 Тонн», где и прошла закрытая презентация нашего нового альбома «Все будет завтра». Мы очень вкусно там отзвучали благодаря нашему прекрасному звукорежиссеру Владимиру Мехнину, с которым мы относительно недавно сотрудничаем — это он делал постпродакшн, мастеринг и микс альбома «Все будет завтра». Мы перешли на новый пульт Emotion: кто знает — тот знает, поймет меня и порадуется за коллектив. Я думаю, что слагаемое этих факторов дало возможность хорошо и достойно прозвучать нам в «16 Тоннах» на закрытой презентации. История создания и записи альбома «Все будет завтра»… У нас с парнями из группы случился очень удачный альянс, мы в буквальном смысле поженились — все совпало. Таинство и очарование жизни, объединение Инь и Ян — мужского и женского начал, после сложения которых рождается чудо. Мне кажется, наш двойной альбом — образец того самого чуда, создавшегося при взаимодействии энергий. Мне реально приятно было дать возможность парням выразить себя не только музыкантами-аранжировщиками, но и композиторами. Они нереально талантливые! В первую очередь не могу не выделить невероятно талантливого парня Дениса Сусина, нашего бас- и потрясающего соло-гитариста, которому принадлежит огромное количество музыкальных идей. Он уже десять лет в коллективе и в течение этого времени периодически показывал мне свои зарисовки, они были великолепны, но в рамках тех программ, что мы тогда обкатывали, не ложились целиком, но вкраплениями все равно вставали. И тут пришел этот чудесный день, который принес возможность выразиться парням. Альбом писался за городом. Сережка Соколов, наш барабанщик, предложил: «Давайте попробуем не в стенах нашей тогда еще старой студии на 8-й Советской, а выйдем за город: совместим полезное с приятным — подышим свежим воздухом, погуляем и посочиняем». Он был абсолютно прав в том, что место тоже определяет вибрации, идеи, эмоции. Я думаю, если бы мы сидели в стенах студии, это была бы другая музыка, нежели то, что родилось в Игоре.
Трем ребятам предоставлена возможность открыть концерт, продемонстрировать таланты в художественном слове, вокале, игре на гитаре. Преемственность поколений - правильный курс. Группа «Сурганова и оркестр» гастролирует в Энергодаре не полным составом по объективным причинам, здравый смысл исключает риски в зоне СВО.
Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом
скачать mp3, слушать музыку онлайн. «Сурганова и Оркестр» представили на суд публики довольно нетипичный для группы клип на песню «Фурия». 200 лучших музыкальных mp3 треков. Группа «Сурганова и оркестр» записали необычную программу, которая будет называться «Анплагт». Прозвучали песни лидера группы Светланы Сургановой, а также стихи Марины Цветаевой, Иосифа Бродского, Анны Ахматовой и других известных поэтов XX века.
Светлана Яковлевна Сурганова
У группы «Сурганова и Оркестр» вышел в свет новый сингл «Река». Если о личных вкусах, то мне больше всего зашла «Кольчуга» – единственная песня альбома, музыку для которой написал Никита Межевич. Послушать песню довоенный вальс в исполнении Сургановой.