Курдская группа “БА” (Ветер) из города Дохук Иракского Курдистана выступила с концертами в Ярославле 31-го марта и в Москве 1-го апреля. курдские певцы – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Курдская группа “БА” (Ветер) из города Дохук Иракского Курдистана выступила с концертами в Ярославле 31-го марта и в Москве 1-го апреля. Певица Зара выпустила альбом песен на курдском языке Klama dilê min ("Песни моего сердца"). В эксклюзивном интервью РИА Новости она рассказала, как создавала материал.
Курдские певцы
Не всегда женские песни проникнуты печалью. Часто героиня ищет выход из невыносимого положения, «прежняя любовь» постоянно воспевается в песнях. В народной лирике нашли отражение не только сокровенные мысли и душевные переживания курдов, обряды и обычаи,но и интересные, часто забытые реалии, детали быта и материальной культуры курдского народа. Например, употреблены такие выражения, как «Мам-пастух" или «девушки и парни нашего села потянулись к святыне Ормузд». По представлениям курдов, Мам-пастух всегда приходит в минуты опасности на помощь овцам, спасает их в непогоду; свои деяния он совершает незримо для людей. Второй пример показывает, что среди курдского народа сдревних времен и до последнего времени сохранялся обычай поклонения Ормузду.
В песнях встречаются слова, обозначающие родственные связи у курдов: Korxal3 — "Двоюродный брат сын брата матери », Kurap— "Двоюродный брат со стороны отца ": «Влюблена в своего двоюродного брата»; «Двоюродный брат мой... В прошлом у курдов существовал обычай, по которому девушка выходила замуж за своего двоюродного брата. Можно отметить и старые курдские слова: pismamn и domam, в основном употребляющиеся лишь в рассказах, сказках, песнях и сказаниях. Каждое из них состоит из двух слов: pis и mam, do и mam. Dо происходит от слова dod — «девушка, девочка».
Прежде слово domam, dodmam означало «дочь дяди, двоюродная сестра», теперь оно понимается как «любимая, возлюбленная». Умелое использование художественных средств усиливает воздействие курдских песен, помогает глубже раскрыть их содержание. Хотя портрет героя и героини дается в традиционных чертах — подчеркиваются красота, стройность, легкость, воздушность брови и глаза черные, щеки алые, стан тонок и т. Народная песня богата символами, в основе которых поэтическое сравнение мира человека с миром природы. Многие символы стали устойчивыми, традиционными: голубь и голубка — древний символ влюбленных.
Символом служит все, что окружает человека цветок, роза и т. Отсюда часто встречающееся в курдских песнях как и в песнях многих других народов стремление героев превратиться в птицу, цветок, облако и т. Сердце ,переполненное чувством любви, сравнивается с цветущим садом, с пылающим огнем, трепетно бьющееся сердце влюбленных — с птичьим гнездом, с сердцем козочки, ивового дерева здесь прием олицетворения , с дождевой, снежной тучей и т. Встречаются сравнения с образами любимых героев, как из оригинальных курдских народных сказаний Сиабанд и Хадже, Мам и Зин , так и из широко известных на Ближнем Востоке Лейли и Меджнун, Юсуф и Зулейха. Герои пытаются скрыть свои чувства, выразить их через образы окружающей природы.
Принцип иносказания один из художественных принципов любовной песни. Первая половина песни рисует образ, относящийся к природе, вторая — его применение к жизни человека. В песне «Я видел сон» юноше приснилось выросшее во дворе дерево, на нем —листва, над листвой — пара красных яблок, над яблоками — лавка перламутра, над лавкой перламутра — седло скакуна, над седлом— родники, над родниками — тропинка, над тропинкой — широкий майдан, над широким майданом— на верхушке дерева сидели две белые птицы. Девушка истолковывает это следующим образом:То дерево, что выросло во дворе моего отца, — стан мой,Листва на дереве — косы мои. Красные яблоки — груди мои,Лавка перламутра — зубы мои, Седло скакуна — нос мой, Родники — глаза мои.
Тропинка — брови мои, Широкий майдан — лоб мой,[меня] несчастной,[А] две белые птицы, что сидели на верхушке дерева,— [Символ] исполнения нашего заветного желания между весной и летом. Во многих песнях воспевается красота влюбленных: девушка прелестна как звездочка, она словно весеннее апрельское облачко. Разнообразны сравнения для описания стана красавицы. Всегда подчеркивается его стройность, юноша покорен ее станом: «стан твой тонок, вот-вот сломится»; «стан моей Айшан строен, как стун в шатре", тонок, как стебелек рейхана, как стебелек конопли; сравнивается с цветком, с распустившейся розой; сопоставляется с различными видами деревьев: строен как тополь, как тростинка; высок как минарет, талия тонка, словно фитилек. Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи.
Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед. Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц.
Воспевается красота родинок. Поцелуи возлюбленной сладки, как масло, растопленное с медом, они словно бальзам на зияющую рану, исцеление от страданий и недуга. Сама она нежноликая, с белым, подобным луне, лицом, с лицом словно роза, с румяными, как ахлатские яблоки, щеками. Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая.
Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы.
Или поддержка национальностей и исчезающих языков — больше дань своим корням? У нас многонациональная страна. Более 180 языков представлено на ее территории, а значит, каждый из них наследует определенную культуру и самобытность. Этническая музыка, на мой взгляд, не про массовость, но при этом она всегда была и будет частью нашей жизни. Некий культурный код, который впитывается нами с самого детства.
Ценно сохранить это наследие. Чем богаче культура, тем сложнее и интересней мы с вами. Есть песня из альбома, которая несет особенную важность? Какую бы вы поставили на первое место по значимости? Для меня это сложный вопрос.
Каждая композиция занимает особое место в моем сердце. Несколько лет вместе со мной работали музыканты из Турции, Казахстана, Армении, Израиля, Америки, кропотливо вырисовывая каждую деталь этого альбома на полотне. Я исследовала музыку своего народа, придавала песням особое звучание. Бесценный опыт — работать над созданными специально для меня композициями в тандеме с Ясмин Леви, о которой я рассказывала ранее, и курдской певицей Тарой Мамедовой, выступившей автором стихов. Здесь образ матери показан не только в качестве той, кто жертвует собой ради своего ребенка, своего продолжения, но это и образ родины, которая объединяет нас.
Для меня это новая важная грань моего творчества.
Дополняют звучание инструментов голоса четырёх вокалистов, исполняющих песни на курдском языке. Сначала она состояла из четырёх музыкантов, а затем разрослась до одиннадцати человек. Кроме того, коллективом были сочинены несколько саундтреков к фильмам и телеспектаклям, а также несколько песен для курдских артистов и певцов в Курдистане и Турции. Деятельность коллектива была неоднократно отмечена премиями Управления культуры и искусства, Университета Курдистана, Института изящных искусств, а также СМИ и различных правозащитных организаций.
Курды, численность которых в Иране составляет 10 миллионов, являются одним из крупнейших меньшинств страны, не имеющих легальной политической партии. Кроме того, образование на курдском языке запрещено в государственных школах. Курды часто конфликтуют с правительством Тегерана по вопросам самоуправления, культуры и языковых прав. По словам Барзу Элиасси, исследователя Оксфордского Университета и эксперта по вопросам курдов Ирана, персидская идентичность доминирует над меньшинствами и группами страны. Хеджар Дашти, эксперт-курдовед из Копенгагенского Университета, заявил, что реакция против Назери вряд ли приведет к таким серьезным последствиям, как его вынужденный отъезд из Ирана.
Курдская музыка (The Kurdish Music, by Kendal NEZAN)
Рекомендуем скачать первую песню Танцевальные курдские песни / группа мардин 2022 размером 7.87 MB. слушать онлайн и скачать новинки совершенно бесплатно. Yek MUMİK New 2018 SingLe Курдская Музыка. в хорошем качестве (320 кбит/с) на телефон или слушайте музыку онлайн. Курдская песня про любовь суруди курди дар бораи ишк Курдская Музыка Курдистан Strana Kurdî.mp3. Музыкант поддержал протесты, начавшиеся после смерти в отделе полиции Махсы Амини: девушку курдского происхождения арестовали за неправильное ношение хиджаба. Напомним, что Бирлик был убит в 2015 году в населённом преимущественно курдами районе Ширнак, после чего его тело привязали к полицейскому автомобилю, протащив труп мужчины.
В России прошел концерт курдской группы “БA” (“Ветер”)
При составлении таких работ варианты необходимы. В работе О. Джалилова особенно ценны записи устного народного творчества курдов, проживающих в разных районах республик Средней Азии. Науке до сих пор почти ничего о них не известно. Переводы курдских текстов сделаны грамотно и соответствуют подлиннику. Но, вместе с тем, имеется много отпечатков. В некоторых местах встречаются неточные переводы отдельных курдских слов и фраз, иногда пропущены целые строки. На стр.
Подобные неточности имеются и на других страницах. По нашему мнению, работа во многом выиграла бы, если имела географический указатель. Комментарии и толкование слов и терминов необходимо расширить. Нужно также пересмотреть последовательность текстов. Однако отмеченные выше недостатки ничуть не умаляют значение рецензируемой работы. Проведена очень большая и полезная для курдоведческой науки работа.
Это спровоцировало иранские СМИ выступить против Назери с обвинениями в том, что его песня задевает национальные чувства и пропагандирует сепаратизм и курдский национализм. Спустя несколько дней подвергшийся резкой критике певец нарушил молчание, заявив, что песня вовсе не носит политический характер. Но кто-то хочет создать конфликт и сделать из этого большую проблему", - прокомментировал он. Певец объяснил, что своим искусством он никого не дискриминирует. Группа в социальной сети "Facebook" выступила в поддержку Назери с лозунгом "Керманшах - это Курдистан, и курдский язык - это наша идентичность".
Администрация губернатора турецкой провинции Ван опубликовала заявление, в котором опровергает информацию о запрете исполнения курдских песен на свадьбах, распространяемую рядом изданий и записей в социальных сетях. О запрете песен на курдском или каком-либо другом языке или диалекте не может идти и речи». В заявлении говорится: «На свадьбах, которые лично посещал господин губернатор, исполняются песни на разных языках, главным образом — курдском.
Музыканты пригласили слушателей прикоснуться к музыкальным традициям Курдистана. Навруз является неотъемлемой частью национальной культуры многих восточных народов. Он отмечается в день весеннего равноденствия 21 марта и знаменует начало нового года и весны. В вечерней программе в Ярославле и Москве звучали традиционные курдские мелодии и уникальные композиции, построенные на принципе спонтанного вдохновенного творчества в системе курдских макамов.
Курдская музыка (The Kurdish Music, by Kendal NEZAN)
Ayfer Duzdas Kocgiri Agidi (Курдская музыка 2022). Cкачай и Слушай курдская музыка музыку бесплатно в формате mp3 онлайн на Радиостанции, специализирующиеся на курдской музыке, включают KurdFM, которая базируется в Германии и транслирует курдскую музыку, новости и культурные программы.
Курдские клип
Люди собираются, поют песни, водят хороводы «гованд». Также не могу не назвать Айде Серсале, знаменующий начало года. Как и все праздники, этот день также сопровождается песнями. Отчасти да. Формирование условий для межкультурного диалога и взаимодействия, основанного на безусловном уважении друг друга, как одна из главных целей Организации. Своими проектами и работой, насколько это возможно, я стараюсь поддерживать все эти принципы.
Впервые часть песен из альбома была представлена на Международном фестивале этнической музыки «Музыка наших сердец», который был организован в 2017 году в Москве под эгидой ЮНЕСКО. В чем его уникальность и какая главная задача? Его уникальность состоит в том, что зритель знакомится и путешествует по музыкальным культурам и традициям разных народов мира. Сегодня как никогда важно умение слышать друг друга, понимать, уважать вклад каждого отдельного народа в формирование общемировой культуры, в которой живем мы и в которой будут жить наши дети. Зара Планируете провести его в этом году?
В силу последних событий проведение фестиваля в этом году невозможно. Я искренне верю, что впоследствии мы вновь проведем этот музыкальный праздник культур разных народов на одной сцене. Знаю точно, что появление «Музыки наших сердец» сподвигло других на создание подобных проектов — как телевизионных, так и локальных, проходящих в разных регионах страны. И это очень приятно. Многие артисты создают для себя второй проект, чтобы исполнять этнику.
Происшествия Право В турецкой провинции Анталья в отношении 12 студентов университетов было возбуждено уголовное дело по обвинению в членстве в запрещённой организации после того, как они во время празднования Навруза весной прошлого года исполнили песню на курдском языке. Четверо студентов в настоящее время находятся под арестом, в том числе Деврим Айык, который борется с раком толстой кишки. Первое слушание по делу студентов назначено на январь 2020 года.
ISBN 0-8448-1727-9.
Хассанпур, А. Encyclopdia Iranica. Проверено 11 апреля 2016 года.
Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой DMCA. Сейчас слушают песни.
Музыка Kurdish
Koma Gel — Ewinam (Курдская музыка 2021). Ayfer Duzdas Kocgiri Agidi (Курдская музыка 2022). Предпринимались попытки подразделить курдские песни на группы; мифологические, любовные, религиозные, трагические, трудовые, плясовые, песни, отражающие новый быт. Слушать «Курдские песни» бесплатно и 2024 Сборник треков: 174 шт. Скачать в MP3 Koma Rozerin Eysane (Курдская 2023) и Semyan Adar Sengal и другие хиты. Курдская песня Govand Potpori Halay 2017 Exclusive Yezidi Kurdish song.
Новые Курдские Песни 2022 Года
Красные яблоки — груди мои,Лавка перламутра — зубы мои, Седло скакуна — нос мой, Родники — глаза мои. Тропинка — брови мои, Широкий майдан — лоб мой,[меня] несчастной,[А] две белые птицы, что сидели на верхушке дерева,— [Символ] исполнения нашего заветного желания между весной и летом. Во многих песнях воспевается красота влюбленных: девушка прелестна как звездочка, она словно весеннее апрельское облачко. Разнообразны сравнения для описания стана красавицы. Всегда подчеркивается его стройность, юноша покорен ее станом: «стан твой тонок, вот-вот сломится»; «стан моей Айшан строен, как стун в шатре", тонок, как стебелек рейхана, как стебелек конопли; сравнивается с цветком, с распустившейся розой; сопоставляется с различными видами деревьев: строен как тополь, как тростинка; высок как минарет, талия тонка, словно фитилек.
Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи. Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед.
Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц. Воспевается красота родинок. Поцелуи возлюбленной сладки, как масло, растопленное с медом, они словно бальзам на зияющую рану, исцеление от страданий и недуга.
Сама она нежноликая, с белым, подобным луне, лицом, с лицом словно роза, с румяными, как ахлатские яблоки, щеками. Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет.
Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы.
Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога».
В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников. Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям. В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу.
Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину. Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга. Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня.
Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи. В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками.
Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей. Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы.
В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый».
При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка».
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
По словам артистки, таким образом она хотела воспеть трепетные чувства к родной земле, а также невероятную силу безусловной материнской любви. Всего в пластинку вошли 10 композиций. Слова к ним написала Тара Мамедова, известная курдская исполнительница. Рассказывая о работе над альбомом, Зара отметила, что ее команде пришлось серьезно потрудиться. Аранжировщики изучали народные курдские песни, общались с иностранными коллегами, чтобы добиться максимально аутентичного звучания.
Певица Зара выпустила альбом песен, написанных на курдском языке
халай, Курдская - Le Le Buke, Курдский бар - Кочари, Курдская - Govend, Ибрагим татлисес - курдский, курдская - чма чма и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн. Вы услышите старинные народные курдские песни и, конечно, совершенно новые композиции, музыку для которых написала Ясмин Леви, певица и музыкант с мировым именем. Администрация губернатора турецкой провинции Ван опубликовала заявление, в котором опровергает информацию о запрете исполнения курдских песен на. Курдская песня Govand Potpori Halay 2017 Exclusive Yezidi Kurdish song.
Новые Курдские песни 2022 год
Скачивай все песни из плейлиста "Курдские" в хорошем качестве себе на устройство через приложение. Yek MUMİK New 2018 SingLe Курдская Музыка. Курдские народные песни клипы концерты курдская свадьба kurdish wedding 7 лет назад. Bahoz Arslan — Gunde Me (Курдская музыка 2021). Easily browse the hashtag and videos of tiktok.