Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская.
Российский национальный музей музыки им. М. И. Глинки
В 1949 году Музей Музыки был включен в список ведущих научно-исследовательских учреждений страны. В Российском национальном музее музыки впервые представили афишу с использованием искусственного интеллекта. В 1949 году Музей Музыки был включен в список ведущих научно-исследовательских учреждений страны. Впервые музей Фадеева посетили первоклассники школы N2 села Чугуевка. В 2017 году Музей музыки был удостоен международной премии «ЖИВА» в номинации «Лучший в использовании ресурсов».
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. Национальный музей музыки в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Моя история посещения Российского национального музея музыки начинается с неожиданного приглашения на автобусную экскурсию. — анонсы мероприятий — жизнь музея — подкасты о музыке — трансляции концертов Наши музеи: Музей музыки ул. Фадеева, 4. Товары и услуги сообщества "Музей музыки" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Впервые музей Фадеева посетили первоклассники школы N2 села Чугуевка.
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
Фадеева, 4. Метро Маяковская вторник-воскресенье Камергерский пер. Метро Театральная среда-воскресенье Новинский бул. Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер.
Ойстраха , Л. Когана , К. Эрдели , рукописные певческие книги 16—20 вв. Юргенсона и В.
Бесселя , фонд печатных источников отечественные и зарубежные нотные издания 17 — 1-й половины 19 вв. Ламма , Б. Яворского , Р. Грубера , В. Беляева , К. Квитки , Е. Гиппиуса , А.
Свешникова и др. Перова , Н. Врубеля , А. Бенуа , Б. Кустодиева , К. Петрова-Водкина , М. Сарьяна , Б.
Шаляпина, сценографические работы К. Коровина , И. Билибина , В. Серова , Н.
Мероприятия проводят в просторном Прокофьевском зале на 160 мест, в уютном фойе и в зале на экспозиции каждая площадка вмещает около 60 зрителей , а в тёплое время года — на летней сцене. Читать полностью.
Гварнери, К. Тридцать инструментов Госколлекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. В состав Российского национального музея музыки ул.
Фадеева, 4 входят: Музей С. Прокофьева Камергерский пер. Шаляпина Новинский б-р, 25—27 , Музей «П.
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
С материалами не экспериментируют, как и со струнами. Ми, самая тонкая — из стали, ля — алюминиевая, ре и соль — серебряные. И тембральная окраска гораздо интереснее», — поделился скрипичный мастер и реставратор музыкальных инструментов Владимир Якименко. И не смотря на то, что мастер в основном создает скрипки, он с удовольствием на них ещё и играет. За годы работы пальцы не огрубели. В Музее музыки профессионалы делятся не только секретами, как создаются инструменты и как правильно за ними ухаживать. На Всероссийской выставке скрипичных мастеров для себя можно подобрать идеальный музыкальный инструмент. В экспозиции собраны десятки скрипок от лучших мастеров России. И на первый взгляд может показаться, что все они одинаковые, но каждая из них особенная и сделана вручную.
Первый зал: инструменты народов России Первый зал: инструменты народов России В первом зале вы увидите как традиционные русские гусли , балалайки , свирели, рожки , так и осетинский дала-фандыр, адыгский шичепшин , чувашскую волынку — шыбр , разнообразные бубны народов Севера. Гусли Гусли. Мастер Михаил Северский. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Гусли прима оркестровые. Мастер Николай Фомин. Ленинград Российский национальный музей музыки, Москва Гусли крыловидные девятиструнные. Неизвестный мастер. XIII век. Эти инструменты обнаружили археологи во время раскопок на территории Великого Новгорода в 1950—60-х годах. В экспозиции музея также находятся шлемовидные гусли известного музыканта Михаила Северского и клавишный вариант инструмента, который сконструировал мастер Николай Фомин специально для Великорусского оркестра Василия Андреева. Дудки, свирели, рожки Свирель большая. Мастер Григорий Любимов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Дудка двойчатка. Смоленская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Рожок пастуший. Мастер Ф. Деревня Ивановская, Владимирская губерния Российский национальный музей музыки, Москва Всевозможные свирели, рожки, жалейки были очень популярны у русских крестьян. Различались они количеством отверстий, материалом, длиной и формой корпуса. Например, жалейки имели широкий и изогнутый конец, который обеспечивал громкое и резкое звучание. А многоствольную флейту кугиклы собирали из нескольких трубочек разной длины — полых стеблей тростника или других растений. С их помощью музыканты издавали нежные свистящие звуки разной высоты. Играли на кугиклах обычно женщины — как сольно, так и небольшими ансамблями из трех-четырех человек. Дудками и рожками пользовались пастухи. Громкий звук такого инструмента помогал собрать стадо или отпугнуть диких зверей, а в свободное время пастух развлекался, наигрывая плясовые мелодии или песни. В конце XIX — начале XX века появились профессиональные коллективы рожечников, свирельщиков, дудочников. Они стали популярны и в России , и за рубежом. Хор владимирских рожечников под управлением Николая Кондратьева выступал перед членами императорской семьи и даже ездил на гастроли в Париж. Эта команда русских крестьян, которая дебютировала на последнем бале в Опере, состоит из музыкантов, разнообразный репертуар которых действительно привлекателен, и эффект усиливается из-за странности инструмента, на котором они исполняют мелодии своей страны». Балалайка Балалайка прима. Мастер Семен Налимов. За границей она даже стала символом русской культуры. Балалайка — струнный щипковый инструмент с круглым или треугольным корпусом. Классические модели имели от двух до шести струн и шесть-семь ладов. Играли на них двумя основными способами: бряцанием — ударами по всем струнам одновременно — и тремоло, при котором струны быстро перебирали пальцами, чередуя звуки или повторяя один и тот же. Одним из лучших балалаечных мастеров начала XX века считался Семен Налимов. За свои инструменты он получил медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В экспозиции Музея музыки представлена балалайка, которую Налимов создал для Василия Андреева — организатора первого в мире оркестра русских народных инструментов. Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука.
Существенные условия договора пожертвования: 2. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования. Сумма пожертвования определяется Жертвователем. Порядок заключения договора пожертвования: 3. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п.
В 1954 году, к 150-летию со дня рождения М. Глинки, музею было присвоено имя выдающегося композитора. Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность. Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке. Одновременно с середины прошлого столетия музей начинает активно расширяться. В состав музея начинают входить мемориальные дома и усадьбы: Музей-квартира А. Музей-квартира Н. Голованова, Музей-усадьба Ф. Шаляпина, Музей П. Чайковский в Москве, Музей С. В 1995 году указом Президента Российской Федерации музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Михаил Брызгалов: Весь архив Рахманинова, который есть в России, собран в Музее музыки
24 марта в Музее музыки и его филиалах пройдут экскурсии по выставкам "110 лет. Музыкальный музей вышел за рамки мемориальной комнаты при консерватории и стал независимым институтом. Главная • Музеи • Российский национальный музей музыки • На календаре. МБ Сотрудники Музея музыки тщательно в очередной раз «прошерстили» фонд Рахманинова. Российский национальный музей музыки ведёт свою историю с 1912 года.
Музей Музыки
Три десятка из предметов коллекции признаны высочайшими образцами мирового музыкального наследия. На сайте музея размещена электронная библиотека «Сокровищница духовной музыки», где можно посмотреть старинные нотные сборники — богослужебные песнопения, древнерусские певческие рукописи, певческие книги, относящиеся к религии старообрядцев, и даже древнерусские азбуки. История музея Российский национальный музей музыки — один из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Он был основан в 1912 году и на протяжении своей истории, в разное время носил имена русского пианиста и дирижера, основателя Московской консерватории Николая Рубинштейна и выдающегося русского композитора Михаила Глинки.
Основу для будущего музея заложила именно Московская консерватория, в которой ещё задолго до его образования, в течение многих лет, собирали экспонаты — рукописи, рукописные ноты и партитуры, а также инструменты выдающихся музыкантов и даже их личные вещи.
Имя художника, в разные годы представленное на афишах многих театров, привлекает внимание театралов и любителей искусства не меньше, чем имена знаменитых артистов и режиссёров. Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого. Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла.
Мы говорим о Глинке, Чайковском, Рахманинове.
А последний блок посвящен современникам — Щедрину, Мацуеву, Гергиеву, Башмету. Тут впервые показываем героев сегодняшнего дня. Мы обратились ко многим известным музыкантам с просьбой о представлении на выставку, а возможно, и в фонды музея, на постоянное хранение афиши, программы, видео- и звукозаписи, музыкальные инструменты, «счастливые галстуки», награды и т. Для того, чтобы максимально наполнить этот раздел настоящими артефактами. Это новое дело — раньше музей очень редко занимался современностью. Считаю, что это крайне важно.
Упомяну совсем недавний проект — «Русский треугольник. Сказ о балалайке». Российский национальный музей музыки должен рассказывать и представлять в первую очередь российские традиции. На выставке представлены десятки разнообразных балалаек, в том числе работы прославленного мастера «русского Страдивари» Семена Налимова. Там даже организована импровизированная мастерская, где проводятся мастер-классы по изготовлению народных инструментов. ЕК Музей ведь давно взял под свой патронат и мастеров музыкальных инструментов?
МБ Да, у нас есть уникальные специалисты-реставраторы, но их, как и у всех, недостаточно. Работаем совместно с Министерством культуры РФ, Российской Академией музыки имени Гнесиных над созданием специализированной программы по обучению реставраторов музыкальных инструментов. Надеемся, что все получится и впервые в стране обучающиеся будут получать диплом об образовании по этой специальности. Возвращаясь к новинкам сезона, обращу внимание на выставку к юбилею «110 лет. Главное», отражающую историческую панораму наиболее значимых событий истории Музея музыки и яркие экспонаты из фондовой коллекции. Обновили экспозицию в музее «Чайковский и Москва», кстати, большая часть выставки рассказывает о периоде, когда Чайковский преподавал в Московской консерватории.
Здесь много партнеров, еще больше участников. Работаем вместе с историком джаза Кириллом Мошковым, с Фондом Игоря Бутмана, со многими джазовыми музыкантами и исследователями. Единственный архив джаза в нашей стране находится в Ярославле, в Джазовом центре, создатель и художественный руководитель которого Игорь Гаврилов — бессменный организатор старейшего в России фестиваля «Джаз над Волгой» и один из ведущих историков, коллекционеров и исследователей джаза в России. Прокофьева откроется новая выставка «Прокофьев! Вместе с Музеем кино показываем историю дружбы и сотрудничества композитора с выдающимся кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном, а 24 ноября откроется выставка «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву».
Ее смысл в том, что впервые предметы из музея Шаляпина Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства приедут и будут представлены в музее Шаляпина в Москве. ЕК Кажется, что во всех ваших музеях есть какое-то пятое измерение — как вы столько всего вмещаете? МБ Мы стараемся овладеть и этим искусством. Хотя количеством никого не удивишь, но могу сказать, что в Музее музыки на сегодняшний день в репертуаре 43 просветительские программы, рассчитанные на различные категории посетителей, а также для людей с ограниченными возможностями. ЕК Будет ли центральное событие, кульминация юбилейного сезона? МБ 29 ноября в Большом зале Московской консерватории состоится вечер-концерт «Музей, который звучит!
Врубеля, А. Бенуа, Б. Кустодиева, К. Петрова-Водкина, сценографические работы К. Коровина, И.
Билибина, В. Серова, Н. Рериха, А. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов, среди которых — инструменты народов мира, механические и электромузыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины XX века. Например, в Российском национальном музее музыки можно услышать старейший в России орган.
Он был изготовлен в 1868 году в Германии мастером Фридрихом Ладегастом и предназначался для промышленника, мецената, почетного гражданина Василия Хлудова: в его московском доме часто устраивались музыкальные вечера. В 1885 году в Московской консерватории открылся органный класс. Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки.
Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации.