Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид.
Популярное
- Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»
- Верховный суд Индии принял решение по храмовому холму в Айодхье
- 7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
- Тысячи мусульман Петербурга вышли на праздничный намаз по случаю Курбан-Байрама
babri masjid
Впоследствии у входа в храм планируют поставить и грандиозную статую Бога Рамы. Основной строительный материал, используемый для создания сооружения: песчаник Банси Пахарпур из Бхаратпура штат Раджастан , который считается лучшим песчаником в стране. Кроме того, для проведения пуджи в честь постройки храма индуисты из священных мест Индии прислали множество материалов: почвы, песка, воды. Посылки поступали на стройплощадку отовсюду: из Халдигхати, Джанси, Читторгарха, Праярага, Амритсара, Рамешварама и других мест. Такая сплоченность индуистов свидетельствует о том, насколько важно для современных жителей Индии восстановление исторического храма. Храм Рамы планируют выстроить со следующими параметрами: высота: 49 метров; ширина: 72 метра; пропускная способность: 80000-100000 человек ежедневно. Строительство Рам Мандира в Айодхье доверено архитекторам династии Сомпура из Палитана Гуджарат , которые утверждают, что их предков учил зодчеству сам Вишвакарма. На счету семьи Сомпура свыше 200 величественных храмовых построек в разных уголках Индии и даже зарубежом. Удивительно, но глава семьи Сомпура — Чандракант — начал работу над проектом храма в месте рождения Рамы еще 30 лет назад, по поручению Ашока Сингхала. А год назад ему пришлось переработать проект, сделав храм в два раза больше, чем он изначально планировал. Как Индия отметила закладку фундамента Рам Мандира?
Индуистские националисты Индии давно утверждают, что тысячи мечетей средневековой эпохи построены на местах выдающихся храмов, которые были разрушены правителями Великих Моголов. Многие историки говорят, что эти цифры преувеличены, утверждая, что несколько десятков храмов действительно были разрушены, но в основном по политическим, а не религиозным причинам. В конце 1980-х годов индуистские националистические группы начали кампании по возвращению этих мечетей. Кульминацией одной из таких кампаний стало разрушение в 1992 году индуистскими толпами мечети Бабри XVI века в северном городе Айодхья. Индуисты верят, что на месте мечети точно родился их бог Рама. В настоящее время на этом месте строится грандиозный индуистский храм после того, как Верховный суд Индии передал спорную землю индуистам в соответствии с противоречивым решением 2019 года. Однако суд заверил мусульман, что это постановление не будет использовано в качестве прецедента или проложит путь для новых подобных спорных дел.
Адвокаты, представляющие мусульманскую сторону, говорят, что судебное дело мечети Гьянвапи противоречит именно этому судебному обязательству. Но разрешение на проведение опроса именно это и делает — вы разбереживаете старые раны. Дело мечети Гьянвапи также вписывается в повествование партии Моди, которая уже давно проводит кампанию по возвращению Индии того, что она называет утраченным индуистским прошлым. Многие лидеры партии открыто заявляли о том, что они с головой окунутся в подобные судебные баталии.
Утверждая, что записи встречи были лично переданы им своему боссу, он утверждает, что не сомневается в том, что его босс поделился содержимым с премьер-министром Рао и министром внутренних дел Шанкаррао Чаван. Автор утверждал, что молчаливо соглашался, что Айодхья предлагала «уникальную возможность поднять волну хиндутвы на вершину для получения политической выгоды». В апреле 2014 года была проведена спецоперация Cobrapost утверждал, что снос не был актом разъяренной толпы, а актом саботажа, спланированным с такой степенью секретности, что ни одно правительственное учреждение об этом не узнало. Далее в нем говорилось, что саботаж был спланирован за несколько месяцев вперед Вишва Хинду Паришад и Шив Сена , но не совместно. Последствия Коммунал насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков , в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места поклонения. Несмотря на это, последовавшие за этим беспорядки распространились на такие города, как Мумбаи, Сурат, Ахмедабад, Канпур, Дели, Бхопал и ряд других, в конечном итоге приведя к гибели более 2000 человек, в основном мусульман. Только беспорядки в Мумбаи , которые произошли в декабре 1992 г. Снос дома и последовавшие за ним беспорядки были одними из основных факторов взрывов в Мумбаи в 1993 году и многих последовательных беспорядков в грядущем десятилетии. Группы джихадистов, включая индийских моджахедов , назвали снос мечети Бабри причиной своих террористических атак. Расследование 16 декабря 1992 года министерство внутренних дел Союза установило до комиссии Либерхана по расследованию разрушения мечети, возглавляемой судьей Высокого суда в отставке М. После 399 заседаний за шестнадцать лет Комиссия 30 июня 2009 г. Согласно отчету, события 6 декабря 1992 г. В марте 2015 года Верховный суд Индии удовлетворил ходатайство, в котором утверждалось, что, когда у власти находится правительство BJP, CBI не будет выдвигать обвинения в заговоре против старших руководителей BJP, включая L. Адвани и Раджнатх Сингх. Суд попросил CBI объяснить свою задержку с подачей апелляции. В апреле 2017 года специальный суд Центрального бюро расследований выдвинул обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши , Умы Бхарти , Винай Катияр и ряд других. Судья особого суда сказал: «Снос не был заранее спланирован». Международная реакция Город Айодхья Пакистан В Пакистане правительство закрыло офисы и школы 7 Декабрь в знак протеста против сноса мечети Бабри. Министерство иностранных дел Пакистана вызвало индийского посла для подачи официальной жалобы и пообещало обратиться в ООН и Организацию Исламская Конференция , чтобы оказать давление на Индию, чтобы защитить права мусульман. Забастовки проводились по всей стране, в то время как мусульманские толпы атаковали и разрушили до 30 храмов за один день с помощью огня и бульдозеров, а также штурмовали офис Air India , национальная авиакомпания Индии, в Лахоре. Ответные атаки включали риторику толпы, призывающей к разрушению Индии и индуизма. Нарасимха Рао и призвал к « джихаду » против индусов.
Десятки тысяч мусульман лишились домов, тысячи перебрались в единоверный Пакистан. Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Некоторые из тех, кто разрушал мечеть, подверглись арестам, но никто из них не был осуждён, и все они вскоре вышли на свободу. Индия долго залечивала раны, нанесённые теми событиями, да так до конца и не залечила. Отношения между индуистами и мусульманами, и без того напряжённые с момента разделения Британской Индии на индуистскую Индию и мусульманский Пакистан в 1947-м, время от времени взрываются взаимными погромами и столкновениями. В 1992-м был один из пиков такого обострения. Погромы 1992-го имели далеко идущие политические последствия. Партия Бхаратия джаната парти Индийская народная партия , в то время не очень влиятельная, в программе которой соседствуют национализм и либерализм, тогда призывала построить на месте Бабри Масджид индуистский храм — и заработала политические очки. С того времени началось её восхождение к власти. Индуисты утверждают, что Бабур разрушил индуистский храм и построил на его месте мечеть. Скорее всего, так оно и было: Индия — страна древней культуры, и индуистские храмы стояли повсюду, пока мусульмане не завоевали страну и начали строить мечети на месте старых храмов. Но это — дела давно минувших дней. Сейчас в Индии множество индуистских храмов, огромных храмовых комплексов и 7 священных городов, таких, как всемирно известный Варанаси. Айдохья — один из этих семи городов, и индуисты в своей стране, на своей священной земле имеют право строить то, что хотят. Вопрос в том, стоило ли для этого сносить священную для мусульман мечеть. Впрочем, это дело самой Индии, и никто не вправе указывать великой стране, как ей жить и что делать.
Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии
Такое решение вынес Верховный суд страны 9 ноября 2019 года. Индуисты утверждают, что именно на этом месте когда-то располагался дворец, в котором родился языческий бог-герой Рама, главное действующее лицо эпоса «Рамаяна». По их мнению, в начале XVI века мусульмане разрушили ранее существовавший там же индуистский храм и соорудили мечеть. В 1992 году огромная толпа индуистских фанатиков в 150 тысяч человек превратила комплекс, возведенный по приказу первого могольского императора Бабура, в руины. По его словам, пламя от горящей мечети всю ночь освещало небо. Сайед Ихлак Латифи, житель города Айодхья: «Они взбирались на купола и гробницы. Несли молотки и эти трехконечные копья из индуистских писаний.
Толпа начала взламывать мечеть. Ночью здание было разрушено.
Несмотря на это, большая группа кар севаков или активистов Сангх Паривар достигла Айодхьи и попыталась напасть на мечеть. Это привело к решающему сражению с военизированными формированиями, закончившемуся гибелью нескольких кар севаков.
БДП отказалась от поддержки министерства вице-президента Сингха, что потребовало проведения новых выборов. БДП существенно увеличила свое число в профсоюзном парламенте, а также получила большинство в ассамблее штата Уттар-Прадеш. В течение первых нескольких часов митинга толпа постепенно становилась все более беспокойной и начала выступать с лозунгами. Для подготовки к нападению вокруг строения был установлен полицейский кордон.
Однако около полудня молодому человеку удалось проскользнуть мимо кордона и подняться на само сооружение, размахивая шафрановым флагом. Это было воспринято толпой как сигнал, которая затем штурмовала строение. Полицейский кордон, значительно превосходивший численностью и неподготовленный к размеру атаки, бежал. Толпа набросилась на здание с топорами, молотками и крюками, и в течение нескольких часов вся конструкция, сделанная из грязи и мела, была сровнена с землей.
В отчете за 2009 год , автором которого является судья Манмохан Сингх Либерхан , говорится , что за снос мечети несут ответственность 68 человек, в основном лидеры БДП. Либерхан написал, что он отправил в Айодхью бюрократов и полицейских, чьи записи указали, что они будут хранить молчание во время сноса мечети. Анджу Гупта, офицер полиции , отвечавший за безопасность Адвани в тот день, заявил, что Адвани и Джоши произносили речи, которые способствовали спровоцированию поведения толпы. В сообщении отмечается, что в это время несколько лидеров БДП обратились к «кар севакам с слабыми просьбами спуститься...
К Кар Севакам не обращались с призывом не входить в святилище или не сносить его. Далее он отметил: «Этот избранный акт лидеров сам по себе говорит о скрытых намерениях всех и каждого осуществить снос спорного сооружения». В отчете говорится, что «присутствовавшие [в тот день] символы движения... Нарасимха Рао занимался этим вопросом.
Утверждая, что записи встречи были лично переданы им своему боссу, он утверждает, что не сомневается, что его босс поделился содержимым с премьер-министром Рао и министром внутренних дел Шанкаррао Чаван. Автор утверждал, что существует молчаливая договоренность о том, что Айодхья предлагает «уникальную возможность поднять хиндутвскую волну на вершину для получения политической выгоды». В апреле 2014 года в ходе спецоперации Cobrapost было заявлено, что снос дома был не актом разъяренной толпы, а актом саботажа, спланированным с такой степенью секретности, что ни одно правительственное агентство не узнало об этом. Далее в нем говорилось, что саботаж был спланирован за несколько месяцев вперед Вишва Хинду Паришад и Шив Сена , но не совместно.
Последствия Коммунальное насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков, в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места отправления культа.
Ее передадут индусам, а мусульманам взамен выделят другой участок земли в регионе. Об этом 9 ноября написала газета Hindu. Участок земли с развалинами мечети в штате Уттар-Прадеш, площадью чуть больше гектара, передадут правительственному фонду, который построит на нем храм Рамы. Мусульманам же дадут участок размером около двух гектар в другой части города.
Премьер-министр откроет только первый этаж храма, остальные части, как ожидается, будут завершены к концу года.
Сказку о Раме суд сделал былью
Мусульмане в Индии снова подверглись нападкам после того, как премьер-министр Нарендра Моди открыл храм Рама 22 января на месте древней мечети Бабри. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году. В 1990 году полиция была вынуждена применить оружие против толпы индуистских националистов, шедших громить мечеть Бабри.
Комментарии по теме:
- Поделиться
- Подпишитесь на нас
- Мечеть Бабри — Википедия
- Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии -
- Храм раздора: Индии грозит религиозное насилие | Евгений Трифонов | Дзен
- 7 древних артефактов, за обладание которыми борются государства и сегодня
Тысячи мусульман Петербурга вышли на праздничный намаз по случаю Курбан-Байрама
Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид. Читайте последнюю хронологию мечети Айодхья Бабри и главные новости ежедневно на Мечеть Бабри или Бабура — разрушенная мечеть в г. Айодхья. До 1940-х годов мечеть назвали мечетью Джанмастан («мечеть места рождения»). Читайте последнюю хронологию мечети Айодхья Бабри и главные новости ежедневно на Разрушение мечети Бабри Масджид 6 декабря 1992 г. За этим последовали кровавые нападения на мусульман, которых в Айдохье было много. В индийском городе Айодхья на севере страны зачистили остатки мечети Захириддина Бабура (Бабри Масджид).
В Индии усилили меры безопасности из-за обострения вокруг мечети Бабри
Специальная комиссия Либерхана, расследовавшая инцидент, проведя почти 450 заседаний, «опросила массу свидетелей, осудила виновников инцидента в самых резких выражениях. В ее докладе отмечается, что случившееся было насилием над демократией». Но для представителей БДП тогда казалось «хоть плюй в глаза» - один из них заявил, что партия будет бороться за возведение на месте разрушенной мечети индуистского храма. Нетрудно заметить, что БДП вербует адептов в русле акций социального и религиозного экстремизма. Можно предположить, что к выборам 2014 года БДП набирала сторонников среди антиисламски настроенных индийцев. И Ленин в данном случае является объединяющим и внерелигиозным символом, примиряющим бедных мусульман и нищих индусов. Но ведь националистам из БДП такое братание — как серпом по их идеологии «культурного национализма», который должен отстаивать и укреплять кастовую систему Индии! Сейчас БДП решила вовлечь в свои ряды противников коммунистических и социалистических течений. И опять же прикрываясь идеями индийского национализма. И снос памятника Ленину под возгласы «Да здравствует мать Индия! Причем слом или порча памятников является лишь отмашкой для более радикальных и решительных действий в борьбе противоборствующих партий.
Так, по Трипуре прокатилась волна погромов, а во многих городах Индии левые провели акции протеста против вандализма БДП.
В ноябре прошлого года Верховный суд Индии вынес вердикт, согласно которому спорный участок земли, где находится мечеть Бабура в городе Айодхья, передается правительству штата Уттар-Прадеш для строительства храма. В обмен мусульманская община должна получить более 2 га земли "на видном месте" в 25 км от бывшей мечети. На этот раз власти Индии полагают, что успокоили страсти, передав мусульманской общине альтернативный участок земли, где будет построена мечеть взамен разрушенной. Индия до и после храма "Историю Индии теперь можно разделить на две части — до и после храма. Это поворотный момент", — полагает известный индийский политолог Нандан Унникришнан из делийского исследовательского фонда Observer.
И не случайно — индийское общество действительно весьма бурно обсуждает эти события. И дело не только в том, что началось строительство важного религиозного сооружения. Главное — что религиозный вопрос оказался возведенным в ранг политики, причем на высшем уровне.
Как информировала газета Timеs of India, власти распорядились перевести на сокращенный режим работы государственные учреждения, банки, крупнейшие промышленные предприятия и образовательные учреждения по всей Индии. Такие шаги были предприняты, чтобы позволить людям участвовать в грандиозных торжествах в связи с церемонией освящения храма. По данным Reuters, аэропорты Айодхьи и ближайших к ней городов готовились принять более 100 частных самолетов с высокопоставленными гостями. Перевозчики запланировали дополнительные чартерные автобусные рейсы к месту торжеств. Храм в Айодхье возведен на месте мечети Бабри Масджид, стоявшей там, где, согласно мифам, родился Рама - земное воплощение бога Вишну.
Последствия насилия вынудили бангладешскую индуистскую общину свернуть празднование Дурга Пуджи в 1993 году, призвав отремонтировать разрушенные храмы и провести расследование злодеяний. Средний Восток На своей встрече на высшем уровне в Абу - Даби , то Совет по сотрудничеству в Персидском заливе резко осудил снос Бабри. Он принял резолюцию, в которой этот акт был охарактеризован как «преступление против мусульманских святынь». Среди его государств-членов Саудовская Аравия резко осудила этот акт. В Объединенных Арабских Эмиратах , где проживают крупные диаспоры индийцев и пакистанцев, передали более умеренную реакцию. В ответ индийское правительство раскритиковало ССЗ за то, что оно расценило как вмешательство в его внутренние дела. Аятолла Али Хаменеи осудил снос и призвал Индию сделать больше для защиты своего мусульманского населения. Хотя его правительство осудило события, ОАЭ испытали серьезные общественные беспорядки из-за сноса мечети Бабри. Вспыхнули уличные протесты, протестующие забросали камнями индуистский храм и консульство Индии в Дубае. В Аль-Айне , в 250 км к востоку от Абу-Даби, разъяренная толпа подожгла женское крыло индийской школы. В ответ на насилие полиция ОАЭ арестовала и депортировала многих пакистанцев и индийцев-экспатриантов, которые участвовали в насилии. Главнокомандующий полицейскими силами Дубая Дхахи Халфан осудил насилие со стороны иностранных граждан в его стране. В популярной культуре Рассказ автора малаялама Н. Мадхавана « Тируту» основан на сносе мечети Бабри. Спор вокруг Айодхьи и беспорядки после сноса здания являются частью фона романа Антары Гангули 2016 года « Таня Таня». Роман 1993 года бангладешского писателя Таслимы Насрин « Ладжа» «Позор» был частично вдохновлен преследованием индуистов в Бангладеш, усилившимся после сноса мечети Бабри. В документальном фильме Ананда Патвардхана « Рам ке Наам» «Во имя Рама» рассматриваются события, предшествовавшие сносу. Болливудский фильм Mausam 2011 основан на событиях, связанных со сносом. Беспорядки, последовавшие за сносом, являются важной частью сюжета нескольких фильмов, в том числе « Бомбей» 1995 , действие которых происходит в Бомбее. Daivanamathil 2005 исследует последствия сноса для мусульман в Керале. И Бомбей, и Дайванамати выиграли премию Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции на соответствующей национальной кинопремии. Фильм 2007 года « Черная пятница» был основан на бомбардировках Бомбея в 1993 году, которые, как полагали, были последствием сноса мечети.
В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины
Найдите последние новости, видео и фотографии Бабри Масджид на Бабри Масджид и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. земное воплощение бога Вишну. Внук бывшего имама мечети Бабри Мохаммад Шахид заявил агентству Reuteurs, что он решил перевезти свою семью в другое место. Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети.
Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети
Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т. Всякий слух о том, что мусульманская семья поужинала говядиной, теперь может оказаться с летальным исходом. Стирание исламской истории и культуры Индии проявилось также и в переписывании школьных учебников в провинциях, управляемых Бхаратией Джанатой. Могольские императоры, такие как Акбар и Шах Джахан, теперь выставляются как дикари-захватчики, лишившие Индию индуистского наследия. В современной Индии, увы, худшие страхи мусульман становятся реальностью. Перевод с английского языка специально для Ансар.
Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди.
С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов? В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества.
Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости. Я не считаю, что Рамараджья рассматривалась кем бы то ни было как политическая перспектива. Скорее как вдохновение сначала на пути к независимости от колониального господства, а затем в процессе построения новой, свободной Индии. Возможно, это проявления одной тенденции? Решение по делу о джанмастхане в Айодхье и по статусу Кашмира объединяет то, что они приняты во время полномочий Нарендры Моди и партии BJP. И то, и другое воспринимается сторонниками действующей власти как ее успехи, которые в будущем благоприятно скажутся на индуистском населении страны.
Индусы утверждают, что некогда здесь стоял храм в честь бога-героя Рамы - центрального персонажа эпоса "Рамаяна". По их версии, святыня была разрушена мусульманскими завоевателями, а на ее месте в 16 веке была воздвигнута мечеть, посвященная основателю империи Великих Моголов Бабуру. Как информирует телеканал, решение Верховного суда Индии по принадлежности этого участка земли будет объявлено 15 ноября.
Я понял, что сделал нечто очень плохое, и я решил встать на путь исцеления», — вспоминает он. Теперь Балбир носит имя Мухаммад Амир и женат на мусульманке. Новообращенный мусульманин дал обет вместо разрушенной мечети возвести много новых, и с тех пор своими руками построил 90 домов Аллаха. Поделиться с друзьями:.