Киноадаптация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», едва выйдя на экраны, уже обзавелась массой противоречивых отзывов.
Любимова высказалась о скандале с заукраинцем —режиссером фильма «Мастер и Маргарита»
Новое прочтение романа «Мастер и Маргарита» от Валерия Ряшина | Глава Минкульта Ольга Любимова во время встречи с участниками программы «Автор» в рамках выставки-форума «Россия» высказалась об антироссийской позиции некоторых создателей фильма «Мастер и Маргарита». |
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви - Аргументы Недели | К 80-летию выхода самого именитого романа Михаила Булгакова в Зеленодольской художественной галерее прошла фотовыставка Валерия Ряшина «Мастер и Маргарита. |
Мистические факты о романе «Мастер и Маргарита» | Да и Маргарита, ожидая условленного часа, сидит с волшебной мазью наготове как раз перед зеркалом. |
«Мастер и Маргарита»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова
И Маргарита — вымечтанная и настоящая. Готовая на сговор самим Дьяволом ради своей любви и спасения Мастера. Да еще вопрос, кто кого выдумал. Из лучших актерских дуэтов». Воланд как Фауст: вечно хочет зла и вечно совершает благо А вот кинокритик Арина Бородина особенно выделила в фильме роль Воланда: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина не начинается на Патриарших прудах «однажды весной, в час небывалого жаркого заката в Москве», с беседы Берлиоза Евгений Князев и поэта Бездомного Данил Стеклов. И много чего ещё там перекроено перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича.
По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своём романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили. В главном всё сходится. Основные герои сохранены.
Хотя их образы в фильме уже придуманы Романом Кантором и Михаилом Локшиным. Бегемот — кот, говорит голосом Юры Борисова, но немного. В конце смешно. Воланд-Диль — гипнотического масштаба и обаяния роль. Он центр всего сюжета фильма, недаром он в начале так и назывался.
Тут и параллель с Фаустом, её много, кто вечно хочет зла, тот совершает благо… Беседы его с Мастером на немецком — шик и смысл. В несколько слоёв. По мне эти встречи Мастера и Воланда, их диалоги, сильнейшие эпизоды фильма, особенно там, где в кадр на лавочке в саду попадает обалдевший кот». История всегда повторяется дважды Если же вернуться к скандалу, то стоит добавить вот еще что. В одном из комментариев в обсуждении премьеры, автор очень точно указал на другую причину такой реакции патриотической общественности.
Она в том, что булгаковская история страшных советских 1930-х все больше начинает напоминать российскую современность: «Похоже, ад, разверзшийся по поводу фильма Мастер и Маргарита связан не только с тем, что режиссер Локшин недостаточно поддержал своих, хоть этот мотив и важен. Злит сама материя. Так несвоевременно, и, судя по отзывам, художественно убедительно перед массовым зрителем высмеивают тоталитарную Москву, очередную версию которой прямо сейчас строят с ее массолитом, сдачей валюты, сексуальными репрессиями, квартирным вопросом, запуганными обывателями, схоластическими спорами на разрешенные темы, шпиономанией и начинается-то с того, что черта пытаются уловить как иностранного агента … Так некстати зрителю показывают роман, где с дидактической настойчивостью, что и глухой услышит, выстраивается соответствие между гонимым, запрещенным писателем и гонимым запрещенным проповедником, впоследствии признанным сыном божьим. Через неделю пройдет премьера нового фильма «Мастер и Маргарита» Госдума одобрила конфискацию за фейки: за что и как у россиян начнут отнимать жилье? Брежнев сплясал под «Шизгару».
В России завершились съемки сериала «Олимпиада» Читайте также:.
Зритель остается наедине с мирозданием, его обязательно подождут там, куда он направляется, поэтому гнев и бессилие уже не застанут врасплох. Вместе с автором гости выставки попытаются понять природу добра и зла, посредством искренности и открытости, через восторг и обновление, не терпя компромиссов, широкими и смелыми мазками. Взглянув на парадоксальный мир, где ложь становится правдой, человек может переосмыслить восприятие реальности.
И здесь мы переходим к моей любимой части — визуальной стороне и общей атмосфере. Коровьев Юрий Колокольников. Изображение: скриншот видео У некоторых есть претензия: мол, в фильме и Москва-то не Москва! Но столица и не должна быть показана один в один.
Напомним, мир реальный переплетается с фантазиями Мастера, и где он оказывается в каждый конкретный момент — в реальности или вымышленном мире — со стопроцентной уверенностью сказать нельзя. А вот общая атмосфера советской Москвы, эти парады с красными звёздами на белом фоне, светлые, иногда — приглушённые тона, напомнят молодым зрителям атмосферу популярной в последнее время игры Atomic Heart, показывающей СССР будущего. Общий визуал крайне хорош. Снято продуманно и тщательно. Эти ночные полёты Маргариты, гигантский камин, из которого выпадали гости на балу, тысячи свечей — всем этим просто любуешься. Ну и, конечно, трогательная финальная сцена, полная света, природы, и, наконец, — умиротворённости, которой так не хватало героям. Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Изображение: скриншот видео Не хватило финальной сцены из романа — когда у свиты Воланда спадают маски.
С таким визуалом и Фагота, и Азазелло Алексей Розин , и даже несчастного кота можно было бы показать очень интересно. Но нет — создатели посчитали, что гораздо важнее добавить сцену с фанаткой Мастера и погоню поэта Бедзомного Данил Стеклов за мессиром, которая получилась чересчур длинной. В итоге зритель получит довольно красивый, но затянутый фильм, полный лишних сцен. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».
Он сделал больше: судя по всему, совершил подвиг некоего режиссерского самопожертвования и дал время адаптироваться к фильму как таковому. Точное, неспешное следование булгаковскому тексту, минимум «режиссерских находок», длинные кадры. Нам, уже привыкшим к клиповому монтажу, это непривычно, как непривычны и странны были бы в наше время старомодные ухаживания, когда первый поцелуй следует после трех месяцев цветов и походов в консерваторию. Если продолжить аналогию, то современные блокбастеры пытаются уложить зрителя в койку за первые пять минут. Бортко, кажется, только готовится к первому поцелую. Пока он просто «рассказывает историю». Тем надо было поставить эффектный свет и сделать красивый кадр.
Новое прочтение романа «Мастер и Маргарита» от Валерия Ряшина
Она уточнила, что в создании картины принимали участие около двухсот человек, для которых проект стал общим «ребенком». Фильм «Мастер и Маргарита» она назвала «огромным проектом», на который было потрачено около миллиарда рублей, неоднократно менялся сценарий и режиссеры, а итоге проект был завершен. Практически сразу появилась информация, что режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Михаил Локшин активно радеет за Украину. По данным телеграм-канала Readovka, Локшин, который с первого дня специальной военной операции занял активную проукраинскую позицию, продолжил снимать картину и не стал отказываться от денег «страны-агрессора».
По его сведениям, замминистра владеет городской усадьбой Волконской — фон Мекка, построенной в 1821 году в стиле ампир. В здание в Чистом переулке чиновник въехал после реставрации, проведенной в 2019 году. В сообщении на сайте mos.
На Воланда-шута после царственного Басилашвили смотреть было немного странно. Не очень понятно, зачем взяли иностранца на эту роль. Может , чтобы подчеркнуть инаковость.
На первом показе в Поморье побывал обозреватель «МК». Фото: Екатерина Чащина По проходам большого зала 1200 мест , поднимающегося крутым амфитеатром вверх, слоняется гражданочка подозрительного вида: плащ защитного цвета, мальчуковая шапочка мысочком на лоб, авоська с парой пустых бутылок в руке. Гражданка не церемонится с нарядно одетой премьерной публикой: «Ноги-то убери! Публика радуется, не подозревая, что гражданочка с авоськой, работающая на разогреве, не даст никому покоя. И что к ней присоединятся и другие товарищи. Но вот Аннушка двинулась к сцене — тоже, замечу, немалого размера, вдоль которой вытянулась российская столица: невысокий голубой макет с башнями высоток, уцелевшими церквями, речкой. Всего несколько шагов рядом, и Аннушка становится персонажем этого великого города. А тут еще взлетел занавес, открыв лестницу, высокую и широкую, от портала к порталу. Ровно посередине сверху спустилась огромная рубиновая звезда. Под ее сиянием много чего интересного будет происходить — чудны дела твои, Господи. И в тот же момент каждую из светлых ступеней облюбовали москвичи, которых, как известно, испортил квартирный вопрос. Музыканты на самой верхней ступеньке отчаянно лабают советский джаз, еще похожий на модные фокстрот и чарльстон. Дамочки в платьях с заниженной талией и в шляпках, мужчины в щеголеватых костюмах танцуют, принимают позы с ломкими графичными линиями, как на карикатурах в журнале «Крокодил». Фигуры ломкие и оттого быстро ломаются — падают, скатываются по ступенькам. На месте упавших возникают новые. Картинка — яркая, живописная, бодрящая. Тимошенко идет строго по тексту Булгакова: после эксцентричной увертюры — диалог поэта Бездомного с Берлиозом на Патриарших, там же — явление профессора черной и белой магии Воланда в сопровождении престранной компании. Спор о существовании Бога и доказательство, что он существует, будет явлено советским безбожникам тут же: к Понтию Пилату, мучающемуся головной болью, приведут безумного философа Иешуа Га-Ноцри. Но народ Ершалаима будет радоваться, что не ему даруют прощение, а смутьяну и мятежнику Варраве. Философ толпе зачем? Первый акт настолько плотно насыщен действием, что два часа пролетают незаметно. Режиссер накрепко связал зал и сцену, которые то и дело вступают в диалог. Артисты, рассаженные по последнему ряду партера, участвуют в сцене варьете, активно требуя разоблачения, а Аннушка, которая уже разлила масло, здесь просто звезда и все время срывает аплодисменты. Надо понимать, что «Мастера и Маргариту» каждый смотрит со своим интересом. Кто-то ждет ключевых сцен, колоритных персонажей: как они решены режиссером?
«Мастер и Маргарита». Новый взгляд
Пример «Мастера и Маргариты» показывает, что многие представители нашей культуры до сих пор находятся то ли в спячке, то ли в странном «режиме ожидания». Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. Премьера фильма «Мастер и Маргарита» (18+) состоялась в воронежских кинотеатрах 25 января. Сначала над «Мастером и Маргаритой» работал Николай Лебедев, он уже вёл разработку сюжета (там совсем не было Понтия Пилата) и был вариант сценария. Ведь "Мастер и Маргарита" здесь превращается в роман самого Мастера.
Это скорее прохристианская, чем антихристианская книга
- Автора нового «Мастера и Маргариты» лишили гонораров от проката
- Бурляев заявил, что «Мастер и Маргарита» «погрузил миллионы людей в бесовщину»
- «Мастер и Маргарита»: конфликт версий
- Уехавшие авторы фильма «Мастер и Маргарита» не получают гонорар за картину
«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк
Подогревало интригу и то, что Мастера и Маргариту в фильме сыграют звездные Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, являющиеся парой в реальной жизни. Он занимал все этажи усадьбы Анны фон Мекк, которую построили в 19 веке. По мнению исследователей творчества Булгакова, именно в этом доме жил Мастер из романа писателя. Новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вышла на экраны российских кинотеатров 25 января и на выходных возглавила кинопрокат России и СНГ, собрав 428 млн рублей.
Арестованный замминистра обороны проживал в особняке из романа «Мастер и Маргарита»
Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени А. Это третье по популярности место, связанное с романом. Также поклонники произведения решили пройтись и по всем наиболее вероятным местам, где жила главная героиня романа Маргарита.
На этот вопрос наши герои отвечают: если чудеса и происходят, то лишь хорошие. Диана Галямова, воплотившая образ Маргариты, работает редактором в журнале «Элита Татарстана». Она отмечает после этой работы творческий подъем в своей жизни, словно бережное прикосновение крыла музы.
Сотрудничество началось с интерьерных фотографий, а потом Валерию Ряшину пришла идея визуализировать страницы романа и с персонажами — не актерами, а обычными людьми, из творческой среды. Взгляд фотографа магическим образом превратил привычные вещи 21 века в строки романа, переосмысленного для нынешнего зрителя.
Как считают многие исследователи творчества Булгакова , под личиной критика Латунского скрывается драматург Осаф Литовский, который критиковал «Дни Турбиных» и способствовал травле писателя Чтобы заработать денег, приходится продать на рынке собрание сочинений Гоголя — но воспринять это как реальную жизненную трудность крайне сложно. Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху. Гораздо острее переживал социальное умирание сам Булгаков. Так он писал Горькому в 1929 году: «… все мои пьесы запрещены, нигде ни одной строки моей не напечатают, никакой готовой работы у меня нет, ни копейки авторского гонорара ниоткуда не поступает, ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает, словом — все, что написано мной за 10 лет работы в СССР, уничтожено. Остается уничтожить последнее, что осталось, — меня самого».
Агония автора, который не может жить без своих творений, в экранном мастере совсем не отражена. Хотя претензия на ее отражение есть.
Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху. Гораздо острее переживал социальное умирание сам Булгаков. Так он писал Горькому в 1929 году: «… все мои пьесы запрещены, нигде ни одной строки моей не напечатают, никакой готовой работы у меня нет, ни копейки авторского гонорара ниоткуда не поступает, ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает, словом — все, что написано мной за 10 лет работы в СССР, уничтожено.
Остается уничтожить последнее, что осталось, — меня самого». Агония автора, который не может жить без своих творений, в экранном мастере совсем не отражена. Хотя претензия на ее отражение есть. В этой сюжетной линии фильм эксплуатирует один большой штамп — легендаризированные истории о репрессиях и цензуре в Советском Союзе.
Свежий взгляд: почему стоит посмотреть новую адаптацию «Мастера и Маргариты»
Фанаты «Мастера и Маргариты» не обнаружат в фильме многих жутких и смешных проделок свиты Воланда. Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года вызвал среди зрителей массу дискуссий, и это неудивительно. В фильме отношениям Мастера и Маргариты уделено больше времени, чем в самой книге. В российский прокат выходит «Мастер и Маргарита» не столько экранизация одноименного романа, сколько масштабное высказывание о цензуре и отношениях творца с властью. Ведь "Мастер и Маргарита" здесь превращается в роман самого Мастера.
«Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк
Любители чтения делятся на два лагеря: одни утверждают, что «Мастер и Маргарита» — интереснейшее, местами весьма динамичное произведение, другие же утверждают, что книга «тяжёлая» и дочитать её до конца может не каждый. Проект «Мы в восхищении» представлен в галерее Eva на Спиридоновке, 12 – улице, неподалеку от которой жила Маргарита, и где, сколько прохожие «ни прибавляют шагу, расстояние между преследуемыми и ими ничуть не сокращается». Когда о «Мастере и Маргарите», то это любовь Мастера (который у Булгакова во многом вышел из Фауста) и тоже Маргариты, про которую в романе на самом деле написано мало, про Иешуа с Пилатом и про похождения Воланда в Москве.