Хосе Марти — национальный герой Республики Куба, один из лидеров национально-освободительного движения страны. В Барселоне завершился уик-энд молодёжной моносерии Формула 3 — основную гонку выиграл испанский пилот Campos Racing Хосе-Мария Марти, который воспользовался преимуществом. Хосе Марти изучал и анализировал жизнь и поэзию а, интересовался русской литературой и событиями в далекой царской России. On Tuesday, April 26, the Dominican leader will receive the Order of José Martí during a ceremony at the Palace of the Revolution (Palacio de la Revolución) in Havana.
Jose Marti Scholarship 2024 Application, Requirements and Deadline
В Гаване открыли подаренный американцами памятник национальному герою Кубы Хосе Марти | Although José Martí lived much of his life away from his home country, he worked to create change in Cuba through his writings and activism. |
На Кубе при помощи России модернизировали первый сталелитейный цех | Хосе Марти. Куба простилась с легендарным команданте Фиделем. |
В Москве состоялся вечер памяти Хосе Марти
Наряду с другими на конференции были заслушаны выступления Алехандро Симанкаса, советника Посольства Республики Кубы в России, Максима Макарычева, корреспондента «Российской газеты», посвящённые Апостолу, как на Кубе называют Марти. В форуме приняли участие учёные и студенты, представители общественных организаций, журналисты и артисты. Участники конференции почтили память Президента Венесуэлы Уго Чавеса, отметив в своих выступлениях, что последователь Симона Боливара, он, как и Хосе Марти, своим личным примером содействовал просвещению латиноамериканских народов и пониманию ими истинных ценностей - таких как независимость и национальное достоинство.
Это люди, которые являются героями и талантами своей земли, своего народа. Важно, что сегодня мы идем вместе, и знаем, как сохранить мир, сберечь дружбу, как создать условия, чтобы все народы земли жили в мире. Пусть в вашей жизни всегда будет радость, надежда и перспектива в будущем!
Пресс-служба КПБ.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
During the period, the movement of academic events and actions with a national call, specialized in diverse fields of the profession, remained systematic: Time. Likewise, it is highlighted in the aforementioned report, they developed regional postgraduate courses, good practices workshops were systematized, as a resource to promote the most advanced experiences of the Cuban press, and they also restarted, starting in 2018, the Diplomas of reorientation to Journalism for professionals from other careers, in order to cover a growing and worrying deficit of journalists in the territorial and national press media. These diplomas have been taught in the provinces, with a central teaching program that was created by a council convened by the International Institute of Journalism. In the capital, this diploma course was taught by the Institute. Since 2018, 337 professionals have graduated from 13 reorientation courses held in 10 provinces of the country.
This year, a new edition of this Diploma began, which plans to enroll more than 500 graduates. But figures would be incapable of revealing deeper essences. I emphasize again that when the dream of transforming Cuban journalism from the Revolution and doing everything that was liberating and anti-alienating, quixotic in the most profoundly Guevarian sense, uncartoned and authentic at the service of its audiences, seemed furthest away, when sometimes it seemed that it was impossible to achieve it , in the spaces of this institution no one was scared, in its hallways and classrooms those ghosts that still hinder so much were scared. Only now we have to confront the distortions of yesterday, and the diverse threats of today, with a Communication Policy of the State and the Government, an unprecedented Communication Law in the history of Cuba as a nation, an Institute of Information and Communication and a experiment to transform editorial, economic and technological management models at different scales of the press system. The contribution has been no less in opening mentalities, making them more inclusive and respectful of differences and breaking down prejudices at the level of the media and society as a whole. It is enough to mention the liberating seeds of atavisms that emerged from the Gender and Communication chair and the events and workshops it convenes, in which Doctor Isabel Moya had significant leadership.
Nurse vs Students at Jose Marti High
И я вам скажу — каталонцы не были изумлены, когда Франко победил, каталонцы были франкистами! Мадрид ещё оборонялся от франкистских войск, а в Барселоне уже скандировали на проспекте Диагонал: «Франко! Его встречали аплодисментами. Мадрид был последним городом, который пал, а не Барселона!
А последним пристанищем республиканского правительства — Валенсия, куда оно переехало из Барселоны. Франко вошёл в Барселону без единого выстрела. Погуглите и посмотрите фотографии: «Франкистские войска входят в Барселону» И Каталония стала очень богатой при Франко!..
На снимке: франкистские части входят в Барселону 26 января 1939 года На снимке: сторонники Франко встречают франкистских солдат 27 января 1939 года на улицах Барселоны — Но при этом существовал запрет на каталонский язык… — О, запрет! Смотрите, я говорю на каталано и вся мой семья — отец, мать, братья, сёстры — все мы всегда говорили на каталано! Да, каталанский язык был запрещен в школе, но неужели вы думаете, что даже каталонцы-франкисты перестали говорить на каталанском?
Это ведь был их родной язык! Все говорили на каталано! Микель Матеу, мэр Барселоны, в 1939 году, в первый год франкистской диктатуры, говорил на каталано!
Разумеется, не в официальных актах и документах. И мэр Таррагоны говорил на каталоно, потому что это был их язык! Да, мы потеряли язык, потому что перестали учить его в школе.
Например, я хорошо говорю на каталано, но у меня сложности с письмом, потому что это трудно и меня этому не учили в школе… Но всё же давайте вспомним, где появилась первое автоматизированное производство в Испании при Франко, в 1957 году? В Каталонии. Он этого не сделал.
Поймите, вся индепендентистская версия истории Каталонии состоит из жалоб. Мы — как сербы. Мы празднуем день нашего поражения.
Для сербов это Битва на Косовом поле 1389 года, для нас — День падения Барселоны в 1714 году. Вы должны понять эту особенность каталонского образа мыслей. Мы хотим быть наказанными, потому что только это дает нам возможность жаловаться.
А ведь в 1714 году не было войны Испании против Каталонии! Это был эпизод большой европейской войны за испанское наследство — между Бурбонами и Габсбургами. Люди из Барселоны не могли говорить с людьми из Олота, потому что диалекты были тогда ещё очень различными.
Итальянский язык был выбран из множества диалектов, которые никто не понимал в 1870 году. Равно как и в Германии — люди из Саксонии или с Рейна не понимают друг друга и сегодня, если говорят на своих диалектах. Это был большой город, и все говорили на языках, на которых хотели говорить.
Тогда была совершенно другая страна… — Да, но, в конце концов, важно, как сегодня каталонцы помнят своё прошлое, ибо эта память их политически мобилизует, а помнят они всё же, что их завоевали и лишили их традиционных свобод. При этом историческая память всегда упрощает историческую реальность, превращает её в эмоциональный рассказ… — Но это — фейк! Вопрос — работает она или нет?
Это ведь как религия: «Вы должны верить в Святую троицу! Я против Руссо. Я считаю, что Гоббс был прав.
Я не считаю, что естественный человек — прекрасен и добр. Я полагаю, что люди от природы агрессивны и представляют опасность друг для друга… — Как вы относитесь к тем, кто говорит, что Каталония должна отделиться от Испании, потому что в ней по сей день сохраняются остатки франкизма? И вдруг оказывается, что в Испании не было гражданской войны, войны франкистов и фашистов против республиканцев — тоже нет!
Была, оказывается, гражданская война Испании против Каталонии. Если мы это принимаем — хотя это и полный идиотизм — мы, конечно, можем во всем обвинять Франко… Но ведь на самом деле большинство населения сегодняшней Испании не имеет никакого отношения к Франко! И надо иметь в виду, что поздний франкизм был гораздо более мягким режимом, чем режим коммунистов в СССР.
Мы могли путешествовать, у нас были паспорта… — Но на совести Франко — 300 000 жертв! Неужели этого недостаточно, чтобы обвинить его в терроре? Но во время гражданской войны все убивали друг друга… — Но есть и десятки тысяч жертв репрессий после того, как он пришел к власти.
И тогда он полностью сменил внешнеполитическую ориентацию. Он сблизился с США и создал некое подобие законности внутри страны. Он был человеком с очень архаичной ментальностью, он плохо понимал современный мир.
И он столкнулся с тем, что в 1950-х — начале 1960-х страна была разрушена, потому что у нее не было контактов с международным сообществом. Курс песеты поддерживался на фейковом уровне. И тогда Франко принял советы экономистов, технократов, которые сказали: смотрите, давайте ориентироваться на США, будем искать партнеров, привлекать туристов, капиталы.
Так установился режим «деиктабланды», «мягкой диктатуры» [игра слов, где часть слова — «dura», что по-испански значит «жёсткая», заменена на «blanda» — мягкая]… Поймите, переход от диктатуры к демократии не может быть моментальным. Сколько времени понадобилось, чтобы отказаться от смертной казни? Сотни лет!
А вообще, моя работа — международный журналист. Я занимаюсь международной политикой, а не каталонской политикой. Каталонскую политику я презираю.
И я понимаю, как мир работает. Я видел много перемен. Я жил в Нью-Йорке во время импичмента президента Ричарда Никсона, мне было 23 года.
Я увидел нечто немыслимое, как система может быть до такой степени прочной, что способна свергнуть президента США, дать ему пинка под зад! Я не мог в это поверить. Но это стало возможным благодаря верховенству закона!
И сейчас поможет спастись от такого мудака, как Дональд Трамп. Вот почему я думаю, что мы — ничто без верховенства закона: мы вернемся к племенному обществу: «Жгите ведьм, жгите ведьм!.. Например, авторитарные законы… — Я не вижу здесь, в Испании, никакого закона, который был бы против прав граждан.
Но есть другой вопрос: «Das Folk» и проблема его «прав». В сердце всех конфликтов — «Das Folk», «народ». Кто решает, кто — немец?
О вере в собственное превосходство. Мы — лучше других! Мы тут все живем, мы — соседи друг друга.
Мы — сообщество граждан. Мы — «гражданская нация», даже если она и маленькая. Он апеллирует к правам больших сообществ, которые существуют по воле Бога.
Русские, испанцы… Национализм говорит: «Мы здесь с начала времен потому что Бог захотел так. Мы — едины». Чушь собачья!
Огромная ошибка! Национализм — это религия! И это опасно!
Они говорят: «Мы — каталонцы! Кто — мы?
Автор: Хосе Антонио Хордан Сигаррета, поэт, писатель, публицист, старший преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России и приглашенный преподаватель Дипломатической Академии МИД России.
Статья доступна по данной ссылке:.
Военная операция в Эгейском море осенью 1943 г. Проанализировал некоторые особенности "Периферицной стратегии" британского правительства в период Второй мировой войны. Стремление Черчилля "закрепиться" на Балканах вело подчас к откровенно авантюрным военным инициативам, которые, в отсутствие американской поддержки, были обречены на провал. Князев представил доклад "«Восстановив закон и вольность иностранцам, теперь того же самого лишаются голландцы»: события Славной революции 1688-1689 гг. Павел Юрьевич показал, что переворот дал Соединённым провинциям мощного союзника в лице Англии для продолжения войны Аугсбургской лиги 1688-1697 гг. Возникали опасения, что политика нового монарха проводится в интересах Англии и соответствует интересам Республики.
Фофанова выступила с докладом "Американо-английские отношения после окончания Войны за независимость 1783-1789 гг. Осветив малоизученные аспекты этой проблемы, выступающая отметила непростой характер нормализации двусторонних связей после Парижского мира 1783 г.
Это событие, происшедшее 26 июля 1953 года, считается началом вооруженной борьбы против диктатуры Фульхе нсио Батисты, заве ршившейся в 1959 году победой революционных войск во главе с Фиделе м Кастро. Мы получили от него все, прежде всего этические принципы, без которых нельзя даже представить себе революцию", - сказал Кастро в я нваре 2003 года на закрытии международной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Марти.
Памятники герою есть в каждом уголке страны, один из них стоит на главной площади Гаваны - площади Революции. На его вершине - самой высокой точке столицы - расположена смотровая площадка. Именем Марти назван международный аэропорт Гаваны.
Хосе Луис Марти
On the 125th anniversary of his death, Marti's legacies to Latin America and the world are more relevant than ever. Смотрите короткие видео на тему «lean back challenge jose marti» в TikTok. Хосе Марти, русская иконопись, изобразительное искусство, глобальные вызовы современности, новые методы политического прогнозирования и управления кризисами.
Хосе Марти: актуален, как никогда прежде
Request Rejected | представитель Приднестровского общества дружбы с Кубой, автор нашей постоянной рубрики "Информационный блок" о новостях Кубы и. |
В Москве состоялся вечер памяти Хосе Марти | Влияние личности Хосе Марти на продолжателей его дела, кубинских революционеров XX века, в первую очередь на Фиделя Кастро (1926-2016), колоссально. |
Хосе Марти
Russian Series of Cyber-Attacks Targeting Georgian News Agencies & Oil Pipelines (i.e., Baku–Tbilisi–Ceyhan Pipeline) Back on August 5, 2008, & Exactly 5,808-Days After CIA Staged Russian Series of. Хосе Марти, русская иконопись, изобразительное искусство, глобальные вызовы современности, новые методы политического прогнозирования и управления кризисами. Хосе Марти предупреждал об опасности для независимости латино-американских стран со стороны северо-американских монополий.
Хосе Луис Марти - последние новости
К 160-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти Куба, вступившая в 54-й год своей революции, в эти дни чествует своего национального героя Хосе Марти, отмечая 160-летие со дня его рождения. По всей стране и во многих других государствах в том числе и в России проходят торжественные мероприятия в честь великого кубинца и латиноамериканца. По страницам журнала «Международная жизнь». Александр Моисеев, обозреватель журнала «Международная жизнь» 2013-01-30 17:37 Исторический лидер кубинской революции Фидель Кастро, во многом воплотивший идеи Апостола независимости в жизнь, так выразил свое отношение к своему кумиру: «Тем, кем я стал, что я чувствую, я обязан больше всего Марти — и никому более. Он сделал меня революционером, и его огромное влияние на меня сохранится до моего последнего вздоха». Великая чилийская поэтесса Габриэла Мистраль назвала Хосе Марти «самым чистым образцом латиноамериканца»… Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 года в Гаване. Сын испанца из Валенсии и уроженки Канарских островов о. Тенерифе , кубинец Хосе Марти — один из самых выдающихся мыслителей Америки.
Его революционные социальные идеи, глубина антиколониальных воззрений и борьба за политическую, экономическую и культурную независимость Кубы и других стран Латинской Америки и Карибского бассейна во многом не потеряли своей актуальности и сегодня, в XXI веке. Поэт, публицист и убежденный борец-романтик во второй половине XIX-го века обнародовал свои идеи развития стран Латинской Америки, которые не устарели и сейчас. Именно он первым разработал концепцию экономической и культурной независимости ибероамериканских стран, развив тем самым идейное наследие Симона Боливара и других великих героев борьбы за независимость Латинской Америки. Марти писал: «О Боливаре можно говорить с горы как с трибуны, или среди раскатов грома и вспышек молний, или перед единением свободных народов в одном кулаке, при обезглавленной тирании, поверженной к ногам! Покидая в 1881 году Венесуэлу и направляясь в Нью-Йорк, он и в США продолжил свою борьбу за освобождение родной Кубы и за латиноамериканское единство. Первые его стихи были напечатаны, когда ему было всего шестнадцать лет. В 16 лет он начал издавать народно-патриотическую газету «Свободная Родина».
Тогда же испанская колониальная администрация по доносу арестовывает юношу «за призыв к восстанию». Сначала Марти заключают в тюрьму, а затем отправляют на каторгу в каменоломню, где все узники, закованные в кандалы, обычно погибали от невыносимых условий содержания. Следы от этих кандалов остались у него на всю жизнь… Только после серии ходатайств друзей и знакомых семьи Марти из числа влиятельных испанцев молодого Хосе Хулиана фактически спасают от неминуемой гибели на каторге и высылают с Кубы в метрополию, в Испанию. Четыре года спустя страстный поэт и бунтарь вновь пересекает Атлантический океан и на время поселяется в Латинской Америке. В ссылках и скитаниях он провел большую часть своей жизни. Марти по несколько лет жил в Мексике, Гватемале, Венесуэле. Это ему принадлежит серия очерков под общим названием «Наша Америка».
Хосе Марти был не только блестящим поэтом и публицистом. Он был универсальным политиком и человеком, обладал широкими познаниями.
Марти вместе с генералом Максимо Гомесом прибыл на Кубу из Доминиканской Республики для непосредственного участия в войне и руководства восставшими, однако дожить до победы своего народа и завоевания им независимости Кубы ему было не суждено.
Хосе Марти оставил после себя богатое литературное, культурное и философское наследие. Его полное собрание сочинений составляет 27 томов. Признавая большую роль искусства в воспитании человека и переустройстве общества, Марти рассматривал его, и особенно литературное творчество, как важный элемент национальной независимости и вошел в историю как крупнейший представитель кубинской и латиноамериканской литературы.
Широкую известность принесли ему такие произведения, как драма «Абдала», поэтические сборники «Исмаэлильо», «Свободные стихи», «Простые стихи», «Цветы изгнания», редактирование адресованного латиноамериканским детям ежемесячного журнала «Золотой возраст». Он же является автором текста широко известной во всем мире песни «Гуантанамера». Народ Кубы глубоко чтит память своего национального героя.
Его имя носит пионерская организация Кубы, оно увековечено в названиях многих улиц и площадей, им назван международный аэропорт в Гаване. В центре Гаваны на площади Революции, где проходят самые массовые манифестации и военные парады, в 1996 году был открыт величественный Мемориал Хосе Марти, в котором собраны реликвии, оригинальные предметы и документы, связанные с жизнью и творчеством Апостола кубинской независимости. В 2006 году этой премии был удостоен Президент Боливарианской Республики Венесуэлы Уго Чавес Фриас, в 2013-м ее лауреатом стал знаменитый бразильский писатель и общественный деятель Фрей Бетто.
Среди лиц, удостоенных этой высокой награды, и Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Most of his work is available in the public domain. His writing is a treasure trove for intellectuals that deserves to be studied. One of the most important parts of the culture is the food we eat. To honor the birth anniversary of this legend, bring the flavors to your home and feast on the goodness of Cuban cuisine. The column is neighboured by six columns and a beautifully kept garden.
В форуме приняли участие учёные и студенты, представители общественных организаций, журналисты и артисты.
Участники конференции почтили память Президента Венесуэлы Уго Чавеса, отметив в своих выступлениях, что последователь Симона Боливара, он, как и Хосе Марти, своим личным примером содействовал просвещению латиноамериканских народов и пониманию ими истинных ценностей - таких как независимость и национальное достоинство. Аналогичный форум 28 марта пройдёт в МГУ.
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Узнав из новостей об убийстве Авраама Линкольна, Хосе и другие ученики устроили траур в знак уважения к заслугам президента США в искоренении рабства. В 15 лет Хосе Марти уже. Tag: José Martí. Cuba’s Vaccine & the Five Monopolies that Rule the World. Хосе Марти изучал и анализировал жизнь и поэзию а, интересовался русской литературой и событиями в далекой царской России. В Барселоне завершился уик-энд молодёжной моносерии Формула 3 — основную гонку выиграл испанский пилот Campos Racing Хосе-Мария Марти, который воспользовался преимуществом.
May 19, 1895: We remember Jose Marti
Однако теперь он задерживается здесь совсем ненадолго. Вскоре начинаются его многолетние странствия по странам Центральной Америки и Карибского бассейна. Он собирает средства и сплачивает живущих там кубинцев, разрабатывает планы вооруженного восстания на Кубе. В 1880-е гг. Марти подолгу живет в США. От его проницательного ума не ускользают намерения официального Вашингтона подчинить своему влиянию латиноамериканские государства и прибрать к рукам Кубу. Захватнические устремления великого северного соседа порождают у Хосе Марти вопрос: «Объединятся ли в насущно необходимый, благословенный союз древние, неразрывно связанные между собой народы Америки? За его огромную политическую, воспитательную и разъяснительную работу в этом направлении современники уже при жизни нарекли его Апостолом и Учителем Континента.
В начале 1890-х гг. С этой целью Марти создал в 1892 г. Кубинскую революционную партию.
В завершении встречи господин Хуан Вальдес Фигероа выразил искреннюю благодарность руководству университета за организацию тёплой и продуктивной встречи. Студенты и преподаватели факультета романских языков в свою очередь благодарят ректорат Минского государственного лингвистического университета за возможность проведения подобных встреч на базе университета.
Марти декларировал в качестве главной цели партии освобождение Кубы и Пуэрто-Рико от испанского господства в ходе т. Стремился к сплочению кубинских эмигрантов и их объединению со сторонниками независимости, проживавшими на Кубе; вёл революционную пропаганду, собирал средства на военные нужды. В марте 1895 г. В апреле 1895 г. Наряду с Х. Родо и Р. Дарио считается основоположником латиноамериканского модернизма. Из литературного наследия Марти наибольшую известность получили лирика и публицистика. В раннем поэтическом сборнике «Исмаэлильо» «Ismaelillo», 1882 проникновенно рассказал о любви к сыну и разлуке с ним.
He was also shocked by the disdain with which people in the United States regarded those from the South. But as well as preparing for war, he also spent much time contemplating on the kind of place a free Cuba would be after victory was achieved. As a beacon of racial justice, the new Cuban republic would be an example to the world that would be in stark contrast to the United States and therefore a revolution for the whole of humankind. Of all the many thousands of citations from his works that can be found adorning walls in Cuba, this passage is the one that is etched deepest in the minds of all Cubans: "Every day now I am in danger of giving my life for my country and my duty…to prevent , by the timely independence of Cuba, the United States from extending itself across the Antilles and falling with greater weight upon the lands of our America… I have lived inside the monster. I know its entrails and my sling is that of David. When the French journalist, Ignacio Ramonet, interviewed Fidel Castro, Fidel cited the passage verbatim and told Ramonet that these words were his inspiration in political strategy. Therefore, it is entirely possible though we will never know for sure that Castro followed this advice in keeping his socialism secret in the 1950s, so that he would not be labelled a Communist and enable him to attract the following of the middle and upper classes. Shortly after their victory in 1959, Fidel led a group of students on a climb to the top of the mountain to lay a wreath on the statue.