Новости лубянка станция метро

Первоначально станция «Дзержинская» (ныне Лубянка) была выполнена Николаем Ладовским (см. «Вестибюль станции «Красные ворота»). Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе. This media is not supported in your browser. View in telegram. В метро на «Лубянке» мужчина, в ходе конфликта с другим пассажиром, распылил перцовый баллон в полном людьми вагоне.

Взрывы на станции метро

Молодой человек вышел на станции «Лубянка», а затем вернулся в вагон, где находилось много людей, в том числе женщины и дети. Он распылил содержимое баллончика в сторону оппонента, после чего выбежал на перрон. Однако скрыться ему не удалось.

Ранее московский главк полиции сообщил об ограничениях в связи с призывами к гражданам участвовать в несанкционированных акциях в центре Москвы 31 января. В частности, в центральной части города будет ограничено движение пешеходов, а с 08:00 на вход и выход закроют станции метро "Александровский сад", "Охотный Ряд", "Театральная", "Площадь Революции", "Кузнецкий Мост", "Лубянка", "Китай-город". Все ограничения будут действовать до особого распоряжения полиции.

Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности.

На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек. Общее число камер превысило пять тысяч. Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток. Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор.

К слову, и Лубянская площадь до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Строительство станции шло сложно из-за сложных гидрологических условий. Тоннель должен был проходить по неустойчивым, мягким слоям глин, которые при соприкосновении с воздухом потеряли свои свойства опоры. Строителям пришлось менять технику работы и отказаться от первоначального плана: зал станции сделали двухсводчатым и заложили на три метра ниже, чем собирались изначально.

В мае в Москве закроют на ремонт эскалаторы сразу четырёх станций и один выход из метро

В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов. Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности. На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек. Общее число камер превысило пять тысяч.

Днем позже, 13 мая, из-за ремонта остановят и эскалатор на станции «Бунинская аллея», но ненадолго. Его откроют уже 17 мая. А 24 мая работники подземки займутся ремонтом эскалатора в переходе с «Лубянки» на Таганско-Краснопресненскую линию. Вернуть его в эксплуатацию планируется 1 июля.

ЦАГИ выдал рекомендации по выбору системы шумоглушения станции метро «Лубянка» ЦАГИ выдал рекомендации по выбору системы шумоглушения станции метро «Лубянка» 10 Марта 2009 Акустики Московского комплекса ЦАГИ выдали рекомендации по выбору параметров системы шумоглушения реконструируемой вентиляционной камеры станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена. Рекомендации разработаны на основе расчетов ЦАГИ, выполненных для различных вариантов систем шумоглушения.

Малый наклон высота — 7 метров, длина — 14 первоначально состоял из трёх эскалаторов серии ЛП-6И, в 1995 году они были заменены на ЭТ-5М. Большой наклон расположен параллельно оси платформы, с южной стороны и разворотом на 180 градусов. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон высота — 21,4 м, длина — 42,8 м сохранил три первоначальных эскалатора ЛТ-4 [19]. Небольшой кассовый зал расположен под началом Мясницкой улицы , на Лубянской площади. Он соединён с длинным переходом, который повторяет юго-восточный периметр Лубянской площади, с восемью выходами на улицу. Два выхода расположены на углу здания ФСБ Лубянская площадь и служебный проезд к Фуркасовскому переулку ; два на углу Вычислительного центра ФСБ Лубянский проезд и Мясницкая улица ; ещё два выходят к скверу перед Политехническим музеем , по каждую сторону мемориала « Соловецкий камень » соответственно Лубянского проезда и улицы Новая площадь. Наконец, последние два выхода находятся непосредственно рядом с наземными порталами западного вестибюля [19]. При строительстве подземного перехода был также пробит проход в подземный аванзал западного вестибюля, позволяющий под землёй пройти от «Детского мира» до здания ФСБ, а также из одного подземного вестибюля в другой, не выходя на поверхность [19]. Станционные залы [ править править код ] При открытии станция не имела центрального зала и представляла собой два параллельных перронных тоннеля, объединённых лишь небольшим залом при сходе с эскалатора [15]. Архитектурное решение станции проектировал Ладовский, консультировал его Н. В отличие от других архитекторов первой очереди метро, создававших светлые, воздушные интерьеры, чтобы избежать «ощущения подземности» [20] , Ладовский не маскировал, а намеренно подчеркнул и творчески обработал «тоннельный характер», заданный инженерной формой [15]. Чтобы скрыть кривизну путей и тоннелей, он задекорировал цилиндрическую поверхность тоннеля, облицованного уфалейским мрамором [16] , сложным рядом поперечных колец аналогов подпружных арок [16] , создавших на «Площади Дзержинского» особую, не свойственную другим станциям динамику пространства [15]. Другие архитекторы избегали под землёй чёрного цвета, а Ладовский, напротив, использовал в отделке колонн контрастный чёрный камень [15]. По проекту освещения, перрон должен был быть залит ярким светом, а пути и стена за ними — освещены относительно неярко [16]. Ладовский также запланировал использование динамических «световых путеводов» — красных «на посадку» и голубых «на выход», но эта часть проекта не была реализована [15]. Стены аванзала между эскалаторами и перронными тоннелями были оформлены серым уфалейским мрамором, потолки были белыми [16]. Практически вся первоначальная отделка станции была утрачена при реконструкции 1970-х годов — от работ Ладовского остались лишь фрагменты мраморной облицовки тоннелей [15]. В 1973—1975 годах станция полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружён переход на станцию « Кузнецкий Мост » Таганско-Краснопресненской линии. Также были построены подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь , к Политехническому музею , «Детскому миру» и на Мясницкую улицу [1]. Конструкция реконструированной станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 32,5 метра. Пилоны отделаны белым мрамором «коелга» [21]. Пол выложен чёрным и красным гранитом до реконструкции покрытие было асфальтовым. Путевые стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В юго-западном торце «Лубянки» сохранился фрагмент первоначальной отделки станции. В эскалаторном зале установлен мраморный бюст Ф.

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 ноября

Новости по тегу: Лубянка На станции “Лубянка” Московского метрополитена полицейские помогли женщине, которая по неосторожности упала на пути.
В московском метро мужчина распылил баллончик и попал под статью По версии следствия, Гази Исаев, в частности, подвозил одну из смертниц, участвовавшую в терактах на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году.
Станция Лубянка Первым перестанет работать эскалатор на выходах №2-6 на станции «Лубянка» Сокольнической линии.
Открытие южного вестибюля станции метро «Лубянка» Мэр Москвы открыл южный вестибюль станции метро «Лубянка» с выходом на Лубянскую площадь и улицу Никольская.
Станция метро «Лубянка»: архитектура и история последние новости сегодня в Москве. метро Лубянка - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Вандалы из Москвы и Петербурга пытались проникнуть в новосибирское метро

Молодой человек вышел на станции «Лубянка», а затем вернулся в вагон, где находилось много людей, в том числе женщины и дети. Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». с интервалом менее часа на станциях московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии. 13 апреля, в день поминовения усопших – Радоницу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию на московской станции метро «Лубянка» — в том месте, где 29 марта этого года был совершен террористический акт.

В московском метро мужчина распылил баллончик и попал под статью

В остальное время один эскалатор будет работать на подъем, второй - на спуск, а третий будет менять направление в зависимости от доминирующего пассажиропотока.

Вначале прошли два транспортные штольни, по которым доставляются строительные материалы, прокладываются магистрали сжатого воздуха, воды, электрические кабели, и производится откатка всей породы, выдаваемой из забоев. Пока велись работы на нижнем горизонте, все шло благополучно.

Строители забетонировали около 70 процентов основания станции и некоторую часть стен. Слой водоносного гравия и размягчённые глины обнаружили только тогда, когда добрались до второго горизонта. Под действием воды и воздуха плотные карбонные глины всё больше ослаблялись и перестали работать как опоры.

Вся масса грунтов стала опираться только на деревянное крепление штольни, прочность которой не могла выдержать такую колоссальную нагрузку. Это привело к тому, что кровля штолен стала просаживаться, и вся масса пород пришла в движение. Крепление стало быстро выходить из строя: стойки диаметром в полметра ломались, а те, которые уцелели, были вдавлены в деревянные лежаны, на которые они опирались.

Пробив лежаны, стойки вошли в твёрдую почву штольни. Транспортные штольни сверху и с боков сдавило настолько, что по ним с трудом могла пройти даже небольшая вагонетка. Ситуация стала угрожающей, и необходимо было срочно остановить дальнейшую деформацию и осадку.

Для этого участки транспортных штолен пришлось временно заложить бутовой кладкой. На экстренном совещании 27 марта 1934 года мнения инженеров разделились: одни предлагали не строить станцию под площадью, а лишь проложить тоннели, другие — перенести станцию в сторону, в местность с более благоприятными грунтами. Каганович заявил о значимости станции метро на площади Дзержинского, и настоял на продолжении строительства в том же месте.

Коллектив проходчиков был дополнительно усилен инженерами и ударными рабочими бригадами, переброшенными с других участков. В естественном состоянии юрские глины представляют собой плотные и сухие грунты. Однако при контакте с воздухов эти глины начинают вспучиваться, создавая огромное давление сверху и с боков.

С целью обеспечить более мощный покров юрских глин, своды станции заглубили приблизительно на 3 метра. По пересмотренному проекту строительства станции, в первую очередь сооружались своды. Сначала необходимо было предотвратить дальнейшую осадку грунта.

Все выработки, раскрытые под основанием для пилонов и стен, забетонировали и плотно подбили бетоном до уровня кровли штолен. В транспортных штольнях деревянное крепление заменили на сплошные стены из бетонитовых камней, которые опираются на железобетонное основание, а крепление кровли поменяли на двутавровые балки, опирающиеся на стены. Работы по укреплению были проведены очень быстро, что обеспечило безопасность будущей станции и остановило осадку.

Изучение механики грунтов показало, примерно в течение пять дней после обнажения кровля выработки оказывает небольшое давление на крепи, а затем начинается стремительный рост давления, которое не смогут выдержать даже усиленные крепления. С учётом таких особенностей грунтов, фронт работы был развёрнут с упором на скорость. Пока не выросло давление, стремительно разрабатывали новый участок и тут же укладывали бетон.

Обычно кольца свода калотты длиной примерно в 2 метра разрабатывались под пилоны, до верха оснований. В данном же случае после разработки устанавливали кружала и непрерывно укладывали бетон, пока вся калотта не была забетонирована. Только когда весь бетон для калотты был уложен, приступали к разработке соседней калотты.

При таких небольших участках обнажения кровля держалась на небольшом количестве крепей, что позволило сэкономить крепёжные леса и обеспечивало возможность непрерывной укладки бетона в монолитное кольцо свода. Таким способом сооружались своды одновременно 24 забоев, отделённых друг от друга целинами породы. Тыл каждого забоя был полностью защищён бетоном соседнего кольца.

Проверка готовых сводов показала их высокую прочность и надёжность. Такая колоссальная работа была завершена всего за 80 дней. Это стало возможно благодаря высочайшему профессионализму и огромному труду строителей и инженеров.

Не имея времени на длительные совещания, почти всё время люди проводили в забое, не выходя оттуда долгие дни, не имея возможности для полноценного сна. В течение суток по транспортным штольням проходило 2700 вагонеток для доставки строительных материалов или выдачи грунта. Средний свод строился короткими кольцами.

Своды ставились частично на готовые крайние тоннели, частично на глину. Крайние тоннели были подкреплены временными поперечными перемычками из кирпича, чтобы обеспечить их безопасность. Когда своды были готовы, приступили к разработке и последующей бетонировке пилонов и лотка вестибюля.

Грунт выбирался из-под сводов короткими отрезками, причём бетон и арматура укладывались сразу же вслед за выемкой. Когда пилоны и лоток были готовы, и получили надёжную опору, временные перемычки в крайних тоннелях были сняты. Так было строительство станции «Дзержинская» было завершено в конструкциях, чтобы потом одеть их в мрамор.

Станция в последние дни перед открытием. Участок перегона «Кировская» - «Дзержинская». История и происхождение названия С момента открытия 15 мая 1935 года и до 5 ноября 1990 года станция называлась «Дзержинская», а в первые годы иногда еще и «Площадь Дзержинского».

Оба названия станции связаны с именем площади, под которой расположена станция. Историческая Лубянская площадь с 1926 до 1990 года называлась площадью Дзержинского. Вы знаете, кто такой Феликс Эдмундович Дзержинский?

Вот и славно. Но на всякий случай скажем, что был такой революционер, а потом видный партийный и государственный деятель времен становления советской страны. Умер он в 1926 году от сердечного приступа.

Кстати, здание этой организации замыкает площадь с северной стороны. Лубянскую площадь, как вы заметили, назвали его именем сразу после смерти. А в 1958 году в центре площади воздвигли памятник Дзержинскому, который благополучно демонтировали в начале 90-х.

Памятник Дзержинскому, 1986 год. С момента открытия метро, в названиях станций были небольшие трудности. Практически у всех станций названным по годонимам топоним для обозначения названий улиц, в том числе и площадей был довесок в виде слова «площадь» и «улица».

Позже все эти «площади» и «улицы» в названиях станций вскоре стали убирать. Но «Дзержинская»! Странно как-то от железного наркома производить название женского рода.

И все же рискнули, отбросили предрассудки и назвали станцию «Дзержинская». С тех пор такое образование притяжательных наименований стало нормой. Но теперь станция называется «Лубянка».

И этот топоним имеет куда более древнюю историю. Название площади восходит к старинному урочищу Лубянка, которое впервые упоминается в документах в 1716 году. А вот почему так называлось урочище, есть несколько версий.

По одной из них здесь когда-то располагались торговцы овощами и фруктами. И не просто располагались, а в лубяных шалашах. Во как.

Но кажется, более достоверно иное толкование. В конце XV века в этой части Москвы обосновались "выведенцы" из Новгорода их независимость сокрушил Иван III в 1470-1480-х годах , которые и назвали местность в память о старинной новгородской улице Лубяница. А московская языковая традиция уже превратила Лубяницу в Лубянку сравните: Солянка, Полянка, Волхонка.

А вот улица в Новгороде была так названа по урочищу, на месте которого расположена. Название же урочища предположительно возникло от слова «луб» — подкорье, внутренняя кора. Она, особенно липовая, раньше широко использовалась в хозяйстве.

Сегодня улица Лубяница в Великом Новгороде называется Пушкинской. Правда, в 1991 году ей было возвращено историческое название, однако в 1999 году к 200-летию со дня рождения А. Пушкина она снова стала Пушкинской.

В общем, как ни крути, но слово «лубянка» все равно происходит от слова «луб». Рассказывая о названии станции, безусловно, стоит рассказать и об истории площади, некогда одной из красивейших площадей Москвы, полностью уничтоженной с архитектурной точки зрения в середине ХХ века.

В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход. С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился. Позднее в 1968 году открылся восточный вестибюль. Компактное помещение с кассами соединили с длинным подземным коридором. Всего выходов из вестибюля восемь — в разные стороны от Лубянской площади. Стены в переходах украшены яркими граффити на тему метрополитена, с надписями «Я люблю Москву» на разных языках и изображениями московских достопримечательностей. Через подземный переход из одного вестибюля в другой пассажиры могут пройти от Детского магазина до здания ФСБ.

Пересадки У «Лубянки» есть один переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии. Интересные факты Сложные гидрогеологические условия не позволили строителям возвести трёхсводчатую станцию, поэтому она получилась очень необычной. Платформы располагались в длинных тоннелях, из которых был лишь один проход — к эскалаторам. Сохранилось множество фотографий того времени, глядя на которые можно представить, какой была станция в момент открытия. Взрывное устройство сработало во втором вагоне состава «Красная стрела», следовавшем в сторону станции «Улица Подбельского». Трагедия унесла жизни 24 человек. Сегодня только в юго-западном торце станционного зала остался участок облицовки с момента открытия. Когда в ноябре 1990 года станцию переименовали в «Лубянку», мраморный бюст Ф. Дзержинского перевезли в музей, посвящённый истории Московского метро — Народный музей Московского метрополитена, основанный в 1967 году бывшими сотрудниками метро и первой женщиной — машинистом Зинаидой Троцкой.

Музей находится на станции метро «Спортивная». На одной из самых таинственных площадей Москвы расположена станция «Лубянка». Рядом модно увидеть множество достопримечательностей столицы: здание ФСБ на Лубянке, красивейший дом страхового общества Россия. Недалеко от выходов находятся старейший московский костёл святого Людовика и Сретенский монастырь конца 17 века. Метро Москвы : всё самое интересное о Московском метрополитене Навигация по записям.

Впрочем, есть и более зловещие слухи по поводу "Метро-2". Городские легенды гласят, что в глубине московской подземки оборудованы лаборатории, в которых выращивают мутантов. По путям бродит Путевой обходчик Увы, пять этих страшных историй про метро — не миф, а реальность. Это призрак мужчины, который на протяжении 40 лет работал во благо столичной подземки. Смерть сотрудника наступила, когда ему исполнилось 82 года. Но даже после гибели он не оставил рабочее место и теперь "следит" за состоянием железнодорожного полотна, бродя по тоннелям метро. Интересно, что некоторые работники московской подземки действительно встречали дух мужчины на путях. Он появлялся перед ними во время движения. Есть станция с самой зловещей энергетикой Мистические и страшные истории про московское метро: станция "Лубянка". Считается, что под ней находится масштабная сеть подземелий, где были убиты десятки тысяч человек. Многие из них так и не смогли обрести покой и поэтому бродят по поверхности в виде духов, пугая москвичей. На то, что здесь людям действительно попадаются призраки, указывает странный факт. Именно на станции "Лубянка" у москвичей почти регулярно происходят сердечные приступы и обмороки. Вдруг это случается из-за того, что они видят призраков?

5 леденящих душу мифов из московского метро, которые заставят вас пересесть на такси

Ст.м. Лубянка.: bluesmaker — LiveJournal Эскалатор на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закрыт для проведения капитального ремонта.
Открытие южного вестибюля станции метро «Лубянка» Эскалатор на станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 11 по 22 ноября 2022 года.

Переход на станции метро «Лубянка» превратили в произведение искусства

Открылся второй выход в 1968 году. После сооружения комлекса второго выхода началось возведение полноценного центрального зала Северная половина центрального зала была построена так же под многометровой защитой из льда. Чтобы достроить южную пришлось бы замораживать грунт уже не под улицей Кирова, а под загруженной транспортом площадью. Было решено пойти на технический риск и не замораживать плывун. Как было выяснено еще при строительстве станции в 30-х, юрские глины в первые несколько дней после вскрытия испытывают небольшое давление.

Но затем давление растет, остановить этот процесс невозможно. Поэтому весь цикл проходки длился двое суток: раскрывался забой в полтора метра и сразу же устанавливались кольца тюбинговой обделки. Работы с ювелирной аккуратностью проводились без прекращения движения поездов. За время, прошедшее со строительства станции, бетонные конструкции под действием воды и постоянной температуры приобрели прочность гранита.

Для сооружения двадцати новых проходов в боковые залы пришлось применять взрывной метод. В центре нового центрального зала сооружен переход на станцию "Кузнецкий Мост" Таганско-Краснопресненкой линии. В отделке пилонов станционного зала использован светлый уральский мрамор "Коелга", стены облицованы белой фарфоровой плиткой. Еще в послевоенные годы на станции были установлены гермозатворы.

Так как, в отличие от "Красных Ворот" , на "Дзержинской" первоначально было всего три пары проходов от эскалаторов в боковые залы, то установить один большой гермозатвор, перекрыв пару проходов было невозможно, оставшиеся не справились бы с потоком пассажиров. Поэтому во всех проходах были установлены малые гермозатворы. После открытия центрального зала нагрузка на старые проходы уменьшилась, и одна пара проходов была закрыта, там устроены служебные помещения. Фрагмент первоначальной отделки станции сохранился в юго-западном торце: два прохода в короткий центральный зал, отделанные темным мрамором.

Первоначальная отделка боковых залов повторяла отделку сохранившейся "старой" части. Несуществующие пилоны были "обозначены" цветом и рисунком облицовки. В самом конце платформы и сейчас есть такой "бутафорский" пилон. После реконструкции "Дзержинская" превратилась в невыразительную и безликую пилонную станцию, довольно неудобную из-за значительной протяженными пилонов.

Остается только сожалеть, что при строительстве центрального зала не сохранилось первоначальное архитектурное и цветовое решение, как при аналогичной реконструкции на "Чистых Прудах" пусть удалось бы раскрыть только каждый 2-3 "обозначенный" проход, а "настоящие" пилоны остались бы такими же протяженными. Сохранившийся фрагмент первоначальной отделки станции Современный боковой зал станции фото с сайта "Прогулки по метро" В 1990 году площади Дзержинского было возвращено историческоое название Лубянская.

На воздухе глины вздувались, а водоносный слой быстро размочил выработки. Грунт стал мягким, своды станции не могли больше на него опираться. В результате появилась угроза завала тоннелей и залов недостроенной «Дзержинской». Через год после начала строительства весной подземный объект признали аварийным, и начались срочные работы по укреплению шахт конструкциями из бетона и стали. В ходе строительства выяснилось, что лубянские глины остаются прочными около четырёх дней, а затем быстро размягчаются. Рабочие были вынуждены выбрать особый способ проходки тоннелей, когда каждые два метра пройденного грунта сразу же бетонируют.

Читайте также: Никольская улица Первоначально на «Дзержинской» планировали возвести пилоны и сделать три свода, но из-за сложности объекта пришлось изменить проект станции. Срочно посовещавшись, инженеры решили, что строительство трёхсводчатого пространства под площадью Дзержинского невозможно. Специалисты рассматривали разные варианты: обход площади с неустойчивым грунтом, отказ от строительства станции в выбранном месте и сооружение двух сводов вместо трех. Начальник строительства Лазарь Моисеевич Каганович настоял на продолжении работ в данном участке. В течение двух лет под Лубянской площадью была построена двухсводчатая станция. Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена. В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского.

Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал. Особенности названия Станция получила название по площади, под которой расположена. Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли. В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма».

Текст Андрея Рукавишникова. Как рассказал в интервью радио «Образ» присутствовавший на этом богослужении председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда, Святейший Патриарх вместе с собравшимися там людьми помолился в память о погибших и обратился со словами утешения и поддержки к их родственникам.

Но сообщается, что сильная давка сейчас на станции «Комсомольская».

На других линиях метро, наоборот, малолюдно. Многие москвичи, опасаясь повторения взрывов, отказались от поездок в центр города. По факту взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» возбуждено уголовное дело по ст.

В настоящее время на месте взрывов работают криминалисты следственных органов. В связи со взрывами в метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве введен план «Вулкан», сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Между тем московские власти сообщили, что в столице усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене.

Сотрудники столичной ГИБДД обеспечивают проезд спецтранспорта и аварийных служб к местам происшествий. Они объявлены в розыск», - сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. По его словам, фотографии этих женщин в настоящее время распространяются по отделам внутренних дел и патрульным экипажам.

Отметим, что на данный момент ни одна из террористических группировок не взяла на себя ответственность за взрывы. Между тем, слухи о терактах, которые могут произойти в столичном метро, ходили еще накануне.

Переходы между станциями метро "Кузнецкий мост" и "Лубянка" изменят режим работы

Эскалаторы на станциях метро «Лубянка» и «Выставочная» закроют на ремонт Молодой человек вышел на станции «Лубянка», а затем вернулся в вагон, где находилось много людей, в том числе женщины и дети.
Мужчина пытался пронести гранату на станцию московского метро: Общество: Россия: По версии следствия, Гази Исаев, в частности, подвозил одну из смертниц, участвовавшую в терактах на станции метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году.

Выбрать муниципалитет

Ловейко — на Лубянской площади. У вестибюля на углу Никольской улицы была установлена скульптура метростроевцев, другой вестибюль сооружен в здании универмага «Детский мир». В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973-75 проведена реконструкция станции архитекторы Н. Стрелков , в результате которой появился центральный зал с переходом на станцию «Кузнецкий мост», построены поздемные тоннели с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, к «Детскому миру», на Мясницкую улицу. Наземный вестибюль.

Выйдя из зала, пассажиры попадают в самый настоящий лабиринт извилистых коридоров, в которых путаются даже москвичи. Усилилось это после открытия в 1968 году подземного перехода под площадью, куда ведут оба выхода из метро. Подходной коридор был изначально облицован жёлтой глазурованной керамической плиткой, разделённой вертикальными чёрными полосами. Переход освещался полукруглыми светильниками. Вид в 1990-е. В начале 2000-х плитка была полностью заменена, при этом частично сохранилась первоначальная плитка на полу.

В некоторых местах плитка была заменена на гранит. В последние годы подземный переход получил красивое оформление с рисунками на тему видов города, и надписью «Я люблю Москву» на разных языках. Лестничный спуск. Внутренний зал вестибюля освещали шаровидные светильники, пол был выложен квадратными фигурами из керамической плитки. Потолок был расписан художником И. Максимовым в технике «сграфитто» на тему авиации.

Эта художественная композиция была неудобна для восприятия из-за своего расположена, но выглядела она весьма красиво. Внутренний вид наземного вестибюля в первые годы работы. И сегодня. К сожалению, от художественного оформления не осталось и следа. В 1968 году, при подготовке к открытию пересадочного узла, как уже говорилось, на станции был открыт второй, северо-восточный выход, ведущий в длинный подземный переход, проходящий под всей площадью. Створ Мясницкой улицы тогда улица Кирова , куда выходят основные выходы из второго вестибюля где знак "кирпич".

Подземный переход. В нём в 2018-2020 была проведена реконструкция, типовая белая керамическая плитка была заменена на белый мрамор, а вместо асфальта уложили гранитную плитку. Так выглядел переход до реконструкции, в первоначальном виде. Турникетно-кассовый зал. Учитывая годы, когда был построен выход, с архитектурной точки зрения тут всё максимально лаконично без каких-либо излишеств. Принимая во внимание историческую застройку местности, в восточном торце станции сделали два эскалаторных наклона, состоящих из двух маршей трёхниточных эскалаторов с аванзалом.

Малый наклон длиной 14 метров первоначально был оборудован тремя эскалаторами серии ЛП-6И, в 1995 году они были заменены на ЭТ-5М. Аванзалы между эскалаторами соединены двумя проходами. Большой наклон длиной 42,8 метра расположен оборудован тремя эскалаторами серии ЛТ-4. Наклон располагается параллельно оси платформы и разворотом на 180 градусов. Строительство станции и проекты Проект станции "Площадь Дзержинского" по проекту 1924 года. Разумеется, он в корне отличается от того что было реализовано.

Общеувязочный план по частично реализованныму проекту 1931 года, с центральным залом и двумя выходами. Как видно, второй выход в итоге построили совсем иначе. Проект станции «Дзержинская», реализованный с некоторыми изменениями. Проект вестибюля. Первоначально планировалось украсить вход трёмя скульптурными композициями посвящённым метростроевцам. Однако, к отрытию их изготовить не успели и спустя пару лет после открытия только одна скульптурная группа была установлена между арками.

Впрочем, как мы писали выше, простояла она тоже недолго и в 1950-е годы была демонтирована. Ещё один проект вестибюля. Внутренний интерьер вестибюля. Эскалаторный зал. Строительство станции «Лубянка» тогда «Дзержинская» было начато сравнительно поздно, в декабре 1933 года. Первоначальным проектом было предусмотрено сооружение полноценной пилонной станции из трёх взаимно связанных сводов, опирающихся по краям на наружные стены.

Однако состав грунтов под тогдашней площадью Дзержинского оказался крайне неблагоприятным: верхний слой грунтов представляет 3 метра насыпных песков; далее 3 метра коричневых моренных глин, после них слой плывунов мощностью до 12 метров, а за плывунами чёрная юрская глина толщиной до 7 метров. Ниже юрской глины залегает слой водоносного гравия толщиной 75 сантиметров, и наконец ещё ниже — карбонные глины мощностью до 8 метров. Принимая во внимание столь сложные условия строительства, пришлось изменить проект в пользу станции с укороченным центральным залом. Общий покров грунтов на станции по проекту составлял 24 метра. Своды «Дзержинской» предстояло проложить в юрских глинах, а основание на твёрдых карбонных глинах. Промежуточные слои гравия и пластичных глин должны были быть вынуты и извлечены на поверхность в процессе работ.

Такой метод должен дать достаточную надёжность, так как карбонные глины по твёрдости сопоставимы со скальными породами. Однако строителей встретили дополнительные трудности. Здесь слой карбонных глин был сильно размягчён под воздействием русла подземной реки Неглинки. Тонкий слой водоносного гравия, не был обнаружен при проведении геологоразведочных работ, и строители столкнулись с ним уже в процессе строительства. Присутствие этой породы сильно ослабило грунты, дополнительно размягчив карбонные глины. Решено было разделить фронт работ на четыре горизонта: начать работу на нижнем горизонте, постепенно поднимаясь кверху, и в последнюю очередь соорудить перекрытие свода.

Вначале прошли два транспортные штольни, по которым доставляются строительные материалы, прокладываются магистрали сжатого воздуха, воды, электрические кабели, и производится откатка всей породы, выдаваемой из забоев. Пока велись работы на нижнем горизонте, все шло благополучно. Строители забетонировали около 70 процентов основания станции и некоторую часть стен. Слой водоносного гравия и размягчённые глины обнаружили только тогда, когда добрались до второго горизонта. Под действием воды и воздуха плотные карбонные глины всё больше ослаблялись и перестали работать как опоры. Вся масса грунтов стала опираться только на деревянное крепление штольни, прочность которой не могла выдержать такую колоссальную нагрузку.

Это привело к тому, что кровля штолен стала просаживаться, и вся масса пород пришла в движение. Крепление стало быстро выходить из строя: стойки диаметром в полметра ломались, а те, которые уцелели, были вдавлены в деревянные лежаны, на которые они опирались. Пробив лежаны, стойки вошли в твёрдую почву штольни. Транспортные штольни сверху и с боков сдавило настолько, что по ним с трудом могла пройти даже небольшая вагонетка. Ситуация стала угрожающей, и необходимо было срочно остановить дальнейшую деформацию и осадку. Для этого участки транспортных штолен пришлось временно заложить бутовой кладкой.

На экстренном совещании 27 марта 1934 года мнения инженеров разделились: одни предлагали не строить станцию под площадью, а лишь проложить тоннели, другие — перенести станцию в сторону, в местность с более благоприятными грунтами. Каганович заявил о значимости станции метро на площади Дзержинского, и настоял на продолжении строительства в том же месте. Коллектив проходчиков был дополнительно усилен инженерами и ударными рабочими бригадами, переброшенными с других участков. В естественном состоянии юрские глины представляют собой плотные и сухие грунты. Однако при контакте с воздухов эти глины начинают вспучиваться, создавая огромное давление сверху и с боков. С целью обеспечить более мощный покров юрских глин, своды станции заглубили приблизительно на 3 метра.

По пересмотренному проекту строительства станции, в первую очередь сооружались своды. Сначала необходимо было предотвратить дальнейшую осадку грунта. Все выработки, раскрытые под основанием для пилонов и стен, забетонировали и плотно подбили бетоном до уровня кровли штолен. В транспортных штольнях деревянное крепление заменили на сплошные стены из бетонитовых камней, которые опираются на железобетонное основание, а крепление кровли поменяли на двутавровые балки, опирающиеся на стены. Работы по укреплению были проведены очень быстро, что обеспечило безопасность будущей станции и остановило осадку. Изучение механики грунтов показало, примерно в течение пять дней после обнажения кровля выработки оказывает небольшое давление на крепи, а затем начинается стремительный рост давления, которое не смогут выдержать даже усиленные крепления.

С учётом таких особенностей грунтов, фронт работы был развёрнут с упором на скорость. Пока не выросло давление, стремительно разрабатывали новый участок и тут же укладывали бетон. Обычно кольца свода калотты длиной примерно в 2 метра разрабатывались под пилоны, до верха оснований. В данном же случае после разработки устанавливали кружала и непрерывно укладывали бетон, пока вся калотта не была забетонирована.

С 11 мая работы будут проводить на эскалаторе «Лубянки» второго-шестого выходов, на «Чкаловской» — только шестого. Как уточнили в пресс-службе московской подземки, работы продлятся до 30 июня.

Днём позже на время проведения восстановительных и ремонтных работ закроют эскалатор на втором выходе станции «Волоколамская».

Известно, что вечером возле зданий ФСБ случилась стрельба. Неизвестные напали на сотрудников ФСО на проходной. Есть данные, что они вооружены автоматом Калашникова. СМИ утверждают, что есть убитые в ходе стрельбы на Большой Лубянке. Данные расходятся.

Похожие новости

  • Столичных вандалов задержали ночью в метро Новосибирска |
  • Ст.м. Лубянка.: bluesmaker — LiveJournal
  • В московском метро подростки распылили газ в лицо ребенку и избили его
  • На московской станции метро «Лубянка» ищут бомбу
  • Telegram: Contact @MolniaChannel
  • Мужчина пытался пронести гранату на станцию московского метро: Общество: Россия:

Южный вестибюль метро "Лубянка" открылся после реконструкции

Станция метро "Лубянка" вновь открыла двери южного вестибюля. В 07.57 на станции метро «Лубянка» во втором вагоне электропоезда, следовавшего в сторону станции «Юго-Западная» произошел взрыв. последние новости сегодня в Москве. метро Лубянка - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Акустики Московского комплекса ЦАГИ выдали рекомендации по выбору параметров системы шумоглушения реконструируемой вентиляционной камеры станции «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена.

Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт с 11 по 22 ноября

Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Лубянка. Многие пострадавшие на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» по-прежнему не чувствовали себя в безопасности. Подуличный переход на станции «Лубянка» (выходы № 2-5) частично закрыт на ремонт. На станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена столкнулись два поезда, в результате пострадал машинист, которого зажало между двумя составами, сообщили в оперативных службах. Вынос останков со станции метро "Лубянка", где в результате теракта погибли люди.

В мае в Москве закроют на ремонт эскалаторы сразу четырёх станций и один выход из метро

Ремонтные работы эскалатора, расположенного на станции «Лубянка» красной ветки Московского метрополитена, проведут с 11 по 22 ноября. В метро она зашла на станции «Театральная» и села на единственное свободное в вагоне место — между двумя другими пассажирами. 29 марта с интервалом в 40 минут прогремели два взрыва на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве. ЧП в московском метро Взрыв на станции «Лубянка» Последние новости Телеканал «Звезда».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий