Новости кто снимал фильм девчата

Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани. У фильма «Девчата» уникальный сценарий. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» (также на стихи Матусовского), были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.

«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»

Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата». Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска -

Новая жизнь в цвете

  • СНИМАЕТСЯ КИНО! «ДЕВЧАТА» | Национальная библиотека имени С.Г. Чавайна Республики Марий Эл
  • Геннадий Афанасьев: «Девчата»: что осталось за кадром культового фильма и лидера продаж 60-х
  • Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами | АиФ Нижний Новгород
  • Огоньки весёлых глаз

Как и где снимали фильм «Девчата»

В ноябре-декабре 1961 года съемки фильма заканчивали в поселке Яйва , тогда ещё Пермской области. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, непрозрачный от мороза воздух — все это стало декорациями к фильму. В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места живописные. В фильме также прозвучала песня « Хорошие девчата » тех же авторов в исполнении октета «Лайне». Песни из фильма были выпущены на грампластинках Апрелевским и другими заводами, с середины 1960-х фирмой « Мелодия ».

Продолжение В конце 1990-х годов Светлана Дружинина исполнительница роли Анфисы в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но проект так и не был осуществлён [1]. На премьеру пришли все, кто участвовал в создании фильма, кроме актрисы Инны Макаровой , сыгравшей роль Нади. Она была обижена на то, что в процессе монтажа режиссёр убрал из фильма сцену, в которой её героиня, хотя «ей скоро двадцать восемь, а в таком возрасте за кого угодно пойдёшь», всё-таки расстаётся с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем [1] [2]. Советское начальство охарактеризовало комедию как «чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана», поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория.

Герои и сам фильм полюбился миллионам зрителей, но при этом мало кому известно о том, что по первоначальной задумке актеры и декорации киноленты должны были быть совсем другими. Роль Тоси в фильме могла исполнить Наталься Кустинская, но после проб стало понятно, что Надежда Румянцова, сыгравшая в конечном итоге Тосю, справится с поставленной задачей гораздо лучше. Главную мужскую роль сначала предлагали Владимиру Трещалову, но она отошла Николаю Румянцова. Съемки фильма по большей части происходили в Перми в зимний период, и именно это делало уличные сцены по настоящему экстремальными.

Но в 2001-м умер Станислав Иосифович. А спустя 9 месяцев не стало 45-летнего Андрея.

Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках. Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч. Он человек положительный: не пьёт, не курит», — рассказывает о них Катя. В конце фильма без пяти минут молодожёны осматривают выделенную им комнату.

Хотя в сценарии Надя отказывала Ксан Ксанычу. Поняв, что всё-таки не любит... Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини. Актриса даже манкировала премьерой в Доме кино, приуроченной к 8 Марта.

В 1962-м Инна Владимировна была уже настоящей кинозвездой, лауреатом Сталинской премии за роль Любки Шевцовой в «Молодой гвардии». И потом снималась активно. Только в 1990-е гг. В последний раз актриса появилась на экране в 89 лет. После чего прожила ещё 4 года. Статья по теме Дважды Инна Макарова выходила замуж.

Первый раз — за талантливого актёра а потом и режиссёра Сергея Бондарчука. Второй — за успешного хирурга Михаила Перельмана. Была благодарна обоим. Бондарчуку хоть и расставались тяжело — за дочь Наталью. Перельману — за 40 лет жизни вдвоём. Счастливы вместе Главная героиня — 18-летняя повариха Тося за полтора часа фильма переживает гамму ярких чувств: раздражение, влюблённость, ненависть...

В конце концов они с Ильёй понимают, что их любовь не на спор, а реальная, взаимная. И уже сидят в обнимку «на Камчатке». А теперь вижу — не мешают... Любовь зрителей к ней зашкаливала. Актрисе не давали прохода. На Западе её называли «чудо с косичками», «Чарли Чаплин в юбке».

Сравнивали с Джульеттой Мазиной.

Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе. На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку. Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин. Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах.

Несмотря на теплую погоду, актерам нужно было сниматься в валенках, шапках и тулупах.

Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"

В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Предательство, нищета, уход любимых: печальные судьбы актёров фильма «Девчата». Ровно 55 лет назад, 7 марта 1961 года, на советские экраны вышла культовая комедия Юрия Чулюкина «Девчата». Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. 60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». По состоянию на ноябрь 2021 года из актерского ансамбля фильма «Девчата» в живых остались лишь три актера. Светлана Дружинина, сыгравшая Анфису Павловну, в декабре 2020 года отметила свой 85-летний юбилей.

Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром

Поскольку Борис Васильевич Бедный работал инженером на лесосплаве, а также окончил Ленинградскую лесотехническую академию, ему было не сложно описать быт, интересы, конфликты и нежные взаимоотношения рабочих северных лесов. В центре внимания Бориса - нравственный облик, духовный рост рабочего человека. Режиссером данного фильма стал Юрий Чулюкин. По его задумке фильм «Девчата» должен бы быть многосерийной картиной, в продолжении фильма режиссер хотел рассказать о судьбе каждой из девчат, но продолжения так и не последовало. Юрий Степанович занял достойное место в советском кинематографе. Сначала, когда Чулюкин прочитал сценарий, он ему показался скучным, обыкновенной комедией, а он хотел сделать живую и остроумною картину. Обратите внимание, что в фильме очень подробно прописаны именно женские образы. Поэтому достаточно сложным был и выбор актеров и актрис,но о них чуть позже..

Мало кто знает, что часть фильма снимали не зимой в таежной глубинке, а в маленьком поселке Оленино Тверской области в августовскую жару. В шестидесятые годы прошлого века был один знаменитый на всю страну леспромхоз. Испытывали новую лесоперерабатывающую технику, сюда на работу приезжали столичные специалисты,сюда приехала и съемочная группа. На время съемок работу в леспромхозе решили не останавливать. Выделили нижний склад, где художники с «Мосфильма» готовили декорации: бревна ватой укладывали да нафталином посыпали, кран для перевозки бревен обрызгали известкой. Румянцева вместе со всей съемочной группой поселилась в деревянной одноэтажной гостинице леспромхоза. Оленинские парни по вечерам все по окнам лазили.

Пытались Надю на свидание пригласить. Выведывали у киношников, замужем ли она. Сейчас в Оленине очевидцев этих легендарных съемок почти не осталось. Более сорока лет прошло. Впрочем, в одной семье хранится уникальная реликвия — фотографии со съемочной площадки «Девчат». Муж Галины Ивановны Соловьевой ,Анатолий работал в леспромхозе начальником полигона. Ему не только разрешили фотографировать съемки, но и помогали, ракурсы удачные подсказывали.

Актеры охотно позировали, а режиссер фильма Юрий Чулюкин даже о законах жанра комедии рассказывал. Жалко их, — рассказывал он вечерами жене Галине. Когда съемки эпизодов в леспромхозе были завершены, съемочная группа засобиралась в Сибирь, оставшуюся часть картины планировали доснять там. На прощание в местном клубе леспромхоза артисты выступили перед жителями поселка. Знаменитый леспромхоз в 90-х годах обанкротился и развалился. А старый клуб леспромхоза до сих пор жив и работает. Уцелел и склад, где шли съемки.

Здесь все, как в прежние времена.

И вдруг утвердили Николая Рыбникова. Как известно, слово худсовета играет решающую роль, поэтому у случившегося далее есть две версии.

По одной — кто-то из членов комиссии предложил Николая Рыбникова, секс-символа своего времени. Возможно, худсовет решил, что партнёром главной героини должна стать суперзвезда, которая "поднимет рейтинг". По другой версии, Рыбников, которому безумно нравилась повесть Бориса Бедного, по которой написали сценарий "Девчат", был готов на любой подвиг, чтобы эта роль досталась ему.

Чтобы выглядеть моложе, он сбросил 20 килограммов за экстремально короткий срок. Его не смущало то, что худсовет уже утвердил Светлану Дружинину, будущего режиссёра сериала "Гардемарины, вперёд". Рыбников требовал заменить Дружинину своей любимой супругой, а когда ему в просьбе отказали, возненавидел "конкурентку".

Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников". Сам Николай Рыбников в своих интервью винил во всём режиссёра: "Он мне пообещал, что я буду сниматься с женой, а потом поставил Дружинину на эту роль". Об этом он рассказал "Советскому экрану" ещё в 60-х, но тогда подробности из жизни звёзд считались слишком скандальной для прессы информацией, и дошли они до читателя лишь в перестройку.

Как и детали "второго акта Мерлезонского балета" под названием "Страсти вокруг Дружининой". Стеснительный секс-символ и пьяный Данелия: Как снимали комедию "Афоня" Заговор против Ланового Светлана Дружинина — человек необычной судьбы. Экс-балерина, из-за травмы покинувшая сцену Большого театра, которая быстро переключилась на кинокарьеру.

Однокурсница Леонида Куравлёва и Михаила Чиаурели, создавшего классический образ Сталина в "Падении Берлина", считается одной из главных находок фильма — её Анфиса вышла яркой и харизматичной.

По большому счёту в памяти зрителей она осталась Катькой из «Девчат». Они же кормили Люсьену Ивановну в последние годы. Актриса возила комедию по городам и весям и пела «Старый клён». У мужа были две комнаты в центре Москвы, которые он сдавал. Но, кажется, все деньги супруги тратили на спиртное, ютясь в однушке. На пятом этаже хрущёвки у метро «Щёлковская». Надежда Румянцева пыталась устроить коллегу в клинику, хотела вылечить. Но Овчинникова не поддалась.

Спустя 4 месяца после смерти мужа она покинула этот мир. Кто-то подумал: «Спилась с горя». Люсьена Ивановна считала так: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без неё — погибает». Овчинникова ушла раньше всех девчат. Ей было всего 67... Любит — не любит Мама Вера в фильме — самая взрослая. И, пожалуй, самая несчастная. Муж изменил ей.

Потом раскаялся — шлёт письма. А она не читая бросает их в печку. Потому что сильные женщины предательства не прощают. Как бы тяжело одной ни было. Нина Меньшикова. Кадр из фильма Нина Меньшикова, воплотившая на экране образ мамы Веры, сыграла в кино полсотни ролей, но запомнилась зрителям именно «Девчатами» и картиной мужа Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Выбирая между карьерой и семьёй, актриса предпочла супруга и сына Андрея, тоже связавшего жизнь с кинематографом. Слава любимых мужчин была ярче, популярность звонче. Впрочем, Меньшикову такой расклад вполне устраивал.

Как жена и мать она была счастлива. Но в 2001-м умер Станислав Иосифович. А спустя 9 месяцев не стало 45-летнего Андрея. Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках. Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч.

Однако худсовет во главе с Иваном Пырьевым Кустинскую не утвердил — и внешность не та, и по-актерски ее посчитали слабоватой. Надежда Румянцева и Наталья Кустинская, претендовавшая на роль Тоси Съемки уже начались, а Чулюкин все не смог признаться жене, что отдал главную роль другой актрисе. Кустинская узнала правду случайно от знакомого кинооператора. Говорят, устроила мужу грандиозный скандал. Чулюкин пытался спасти отношения с женой, но она так и не смола простить ему этого предательства. Надежда Румянцева в роли Тоси Прекрасная игра Надежды Румянцевой, которая смогла в свои 30 лет отлично изобразить 18-летнюю веселую девчонку, принесла ей всемирную известность. Актриса получила в 1962 году приз Международного кинофестиваля в Аргентине за исполнение главной женской роли в «Девчатах». Когда Надежда получала награду, легендарный актер Пол Ньюман назвал ее «чудом с косичками». Итальянцы немедленно сравнили Надежду Румянцеву с их звездой Джульеттой Мазиной, а другие иностранцы окрестили ее «Чаплином в юбке». Талантливую актрису много приглашали сниматься, но она предпочла карьере счастливую личную жизнь. В конце 1960-х годов Румянцева на длительное время перестала играть в кино, поскольку жила за границей, сопровождая в зарубежных командировках своего мужа, дипломата Вилли Вартановича Хштояна Хштоян работал в Министерстве внешней торговли и был направлен торговым представителем СССР в Малайзию, а потом в Египет. Надежда Румянцева на телевидении После возвращения в СССР у Румянцевой удачно сложилась карьера на телевидении: каждое воскресное утро телевизионный «Будильник», ведущей которого была Надежда Васильевна, будил тысячи советских мальчишек и девчонок, а ее голосом разговаривали любимые нам с детства персонажи советских мультфильмов. В 1996 году двое преступников пытались ограбить квартиру Надежды Васильевны. Грабителей задержал ее муж Вилли Хштоян, который в молодости занимался боксом, но один из них успел нанести актрисе удар по голове. До конца жизни Надежду Васильевну преследовали сильные боли, от которых она периодически теряла сознание. В 2008 году актриса скончалась от опухоли головного мозга. Светлана Дружинина в роли Анфисы Идеальную Анфису искали долго. На эту роль пробовали и Клару Лучко, и Валентину Лановую. Но утвердили Светлану Дружинину. Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман. Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене. Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат». После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности.

трейлер >>

  • Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
  • Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата»‎ — 60 лет — РТ на русском
  • Закончили скандалом
  • Печальный конец
  • Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
  • Фильм "Девчата" снимали в Тверской области - МК Тверь

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Никто заранее и не мог предположить, что будущее кино выйдет таким смешным. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма.

Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной.

С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова.

Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа.

Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки.

Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине.

Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину.

К примеру в одной из сцен в лесу ложка просто замерзла в воздухе. Но не все сцены были сняты в суровых условиях, например в Ялте была отснята сцена где влюбленные сидят на бревне, а снег был искусственным. Ранее Yakutsk.

Ему казалось, что она идеально впишется в образ Анфисы. На эту роль пробовали многих актрис, в том числе и Клару Лучко с Валентиной Лановой. Но режиссёр видел Анфису только в Светлане Дружининой. Хотя многие члены худсовета были уверены, что актриса слишком красива. И, стало быть, маловероятно, чтобы такой герой, как Илья Ковригин, предпочёл красавице Анфисе невзрачную девчонку из детдома. Но режиссёр стоял на своём, и Дружинину утвердили на роль. Рыбников воспринял это болезненно и был настроен к актрисам, игравшим главных героинь, недружелюбно. К тому же, будучи настоящей звездой, он поначалу вёл себя несколько заносчиво. На съёмках Рыбников и Румянцева, говорят, часто препирались и ссорились. Сцены, где они должны были изображать нежные чувства, приходилось переснимать по нескольку раз. Правда, ближе к финалу съёмок отношения между партнёрами всё же наладились. Но до романа дело так и не дошло. Ходят тут всякие, а потом у меня ложки пропадают! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники. Уже и днём сидят. Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Наши верные руки Поначалу интерьеры уральского посёлка лесорубов попытались воссоздать в павильонах «Мосфильма». Для чего здесь специально высадили около 300 елей. Натурные сцены пытались поначалу снимать на Северном Урале. Местные лесхозовские специалисты с готовностью учили актёров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба». Но установившиеся морозы очень мешали съёмкам. Как вспоминают актёры, холода стояли около минус 30 — 40 градусов.

Как и где снимали фильм «Девчата»

Иностранная пресса окрестила Надежду Румянцеву Чарли Чаплином в юбке, а итальянцы даже называли «русской Джульеттой Мазиной». Режиссёр был так окрылён успехом, что решил снимать продолжение - отдельные серии о том, как сложились судьбы каждой из девушек. Но руководство «Мосфильма» идею не поддержало. В конце восьмидесятых годов снять сиквел «Девчат» задумала Светлана Дружинина, но оказалось, что все актёры перессорились и не хотят собираться вместе. Фото: www.

Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти. Это оказалось нелегко. Николай Рыбников в сцене, когда Тося принесла лесорубам обед, так вошёл в образ, что по-настоящему облизал алюминиевую ложку. На морозе металл немедленно прилип к губам.

Рыбников, не дожидаясь помощи, рванул ложку прямо с кожей. Сняв в таких условиях несколько коротких сцен, съёмочная группа переехала поближе к дому - в леспромхоз Оленинского района Тверской области. Сцену с поездом снимали на действующей узкоколейке в Спас-Клепиках под Рязанью, где шёл вал леса.

Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее Начало 1960-х годов в СССР — время юности, энтузиазма и студенческих стройотрядов. Советский кинематограф того времени воспевал трудовые подвиги и комсомольскую романтику в бесчисленных производственных мелодрамах в стиле соцреализма. Честные трудяги перековывали лодырей и зазнаек и побеждали тяжелый быт ударным трудом.

Одной из таких стандартных и малоинтересных картин могли стать и «Девчата» Юрия Чулюкина, но в итоге они превратились в нечто большее — фильм о целом поколении советской молодежи, их устремлениях, переживаниях и, конечно же, о любви. Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного. Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости.

Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Никто заранее и не мог предположить, что будущее кино выйдет таким смешным. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма.

Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть.

Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет.

Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах.

В последних располагались не только жилые помещения, но и медпункт с котлопунктом, а также проходили танцы. Первый клуб тогда его называли "красным уголком" благодаря руководителям предприятия "Вычегдалесосплав" построили лишь в 1968 году. Писатель в Трехозерке четвертый слева в первом ряду, 1946 год Кинолоск по-советски Премьера "Девчат" состоялась за день до 8 марта 1962 года. Мускулистые стволы разлаписто-снежных елей, нежные чувства, закутанные в приятный монохром. Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения.

В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни. Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально. На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели. В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было. Вместо этого играли на гармошке.

Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов.

Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М.

Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. С подбором остальных девчат тоже справились не без проблем. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова.

А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Главным успехом кастинга стало сотрудничество с ведущим оператором «Мосфильма» — Тимофеем Лебешевым, снимавшим «Кубанских казаков» и «Мичмана Панина». Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги.

Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов.

Все о "Девчатах".

Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска - 3. Изначально планировалось снять несколько фильмов о девчатах, но киностудия не поддержала этот проект. У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история.

Подбор актеров на главные роли

  • Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань
  • Как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
  • Звезды в тренде
  • Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий