↑ Кравцов Сергей Сергеевич, Правительство России, министр просвещения (рус.). Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Кравцов: новый школьный учебник истории будет готов в следующем году
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью Первому каналу рассказал о воспитательной работе, о том, как государство стремится вернуть авторитет педагога, затронул актуальную тему безопасности в школе и объяснил, в чем польза ЕГЭ. В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. 12.10.2023 р Кравцов рассказал о ситуации в системе общего образования на заседании комитета Госдумы по просвещению. Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Министр просвещения счел важным опыт Чечни при разработке программ по ОБЖ Министр Кравцов посетил Чечню с рабочим визитом и встретился с Кадыровым. С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, главы регионов. Сергей Сергеевич Кравцов — российский государственный деятель, министр просвещения Российской Федерации, доктор педагогических наук, действительный государственный советник третьего класса. Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. Детям до 15 лет не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов в ТВ-эфире Первого канала.
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
Потому что формирование личности происходит тоже в рамках дополнительного образования и очень важно, чтобы, помимо школы, школьных знаний, ребенок мог развиваться в тех областях, где у него есть предпосылки и предрасположенность, — это музыка либо изобразительное искусство, спорт. И система детского отдыха — то, что мы тоже сегодня формируем, и это не просто отдых. Это и общение школьников, и тоже формирование личности и взаимосвязано с той воспитательной средой, которая формируется в школах. Мария Баченина: Мне интересно, Сергей Сергеевич, а что вкладывается в это словосочетание «информационные технологии»? Вот своими словами, чтобы было понятно всем. Сергей Кравцов: Теперь если мы говорим про информационные технологии.
Информационные технологии — это не столько компьютеры, сколько социальные сети и все, что касается социальных сетей, все, что касается информационных ресурсов и т. В чем проблема? Проблема основная заключается в том, что социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно оттуда выйти. Потому что в определенной степени, можно сказать, это такой же принцип, как у наркотика. Социальные сети — это фактически виртуальное общение, построенное на всех тех психологических принципах общения, потому что общение свойственно человеку.
И это огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей — это большой бизнес. Хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошкольного возраста, на мой взгляд, это точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для, допустим, дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками, живое общение. И если его не будет, то в три года дают мобильный телефон, компьютерные программы, понятно, еще не социальные сети.
Но все: ребенку это интересно, да. И весь бизнес построен на том, чтобы был интерес. Информационные технологии, они многие проблемы действительно решают. И поэтому их использовать в системе образования нужно в дополнение к традиционной системе образования. Что мы делаем?
Мы создали среду, в которой могут общаться школьники, в которой нет деструктивной информации, могут общаться после урока. Потому что, конечно, информационные технологии, допустим, позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Но важно, чтобы эти информационные технологии не завлекали то, о чем я до этого говорил , чтобы это не превращалось в бизнес. Учитель ведет урок. Мы сегодня создали ФГИС «Моя школа», мы взяли все содержание образования с 1-го по 11-й класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы, которые учитель может использовать, а может не использовать в своей работе.
Да, если учитель ведет историю, то можно проиллюстрировать те или иные исторические события. Еще раз — в дополнение к традиционной системе образования. Там есть система видео-конференц-связи, когда учитель, не выезжая из того города, где он находится, может подключиться и пройти повышение квалификации. Если ребенок заболел, он может подключиться к уроку в своем классе и не пропускать урок. Почему идут пробелы, почему идет отставание?
Я об этом много говорил, будучи руководителем Рособрнадзора, и говорил об объективности экзаменов. Потому что отставание идет, когда ребенок, не изучив ту или иную тему, приходит уже на следующие темы, и, если с ним не провели работу по изучению тех тем, которые он пропустил, теряется мотивация. А мотивация в обучении является ключевым стимулом для обучения. Александр Милкус: Скажите, вы, когда руководили Рособрнадзором, очень многое сделали для того, чтобы экзамен был честным, прозрачным, точным, оперативным и т. Я понимаю, что эта функция проведения ЕГЭ осталась за Рособрнадзором, но тема для вас не чужая.
Вы недавно в ответе говорили о том, что необходима определенная планка, до которой должны подтягиваться или которую должны видеть все школы. Вот, с вашей точки зрения как специалиста, как министра, какие перспективы у единого госэкзамена? Сергей Кравцов: Есть определенные элементы системы обучения, отказавшись от которых система обучения будет девальвироваться или, по крайней мере, давать другой результат. Какие основные элементы системы обучения? Первое — это содержание: чему учить.
Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя? Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях.
Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно? Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения. То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена. Если экзамена не будет, то отсюда возникнет очень много проблем. Мы это тоже прекрасно понимаем.
Другое дело, название — единый государственный экзамен: он много в себя, может быть, определенного негатива впитал, но на сегодняшний день это экзамен без тестовой части, это больше творческих заданий. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Но что дает единый госэкзамен? Он позволяет сдавать в том месте, где проживает фактически школьник, и чтобы это было объективно. Мария Баченина: Я про литературу хотела с вами поговорить.
Потому что сегодня меняется программа по литературе и как минимум для меня очень важный вопрос: как найти баланс между тем, что интересно читать школьникам — и младшим школьникам, и в средних классах, — и тем, что полезно с точки зрения смыслов. И что такое полезность в наше время? Потому что я, как мама двух детей, абсолютно разновозрастных, столкнулась с тем, что пятиклассник не всегда способен, например, понять то, что я читаю в его учебнике по литературе. Но я понимаю при этом, что если не сейчас, то потом не будет времени, не будет возможности. Потому что вот как раз эта система, о которой мы начали наш разговор, она и подразумевает, что сейчас надо.
Но ему неинтересно, он не понимает как-то. Возможно, это мои какие-то недоработки. Вот что вы думаете о том балансе, который можно или нельзя найти? Сергей Кравцов: Здесь нет такого однозначного ответа. Все-таки, с одной стороны, да, интересно должно быть, конечно, и мы об этом говорили, — внутренняя мотивация.
Но как говорил наш великий полководец Суворов, тяжело в учении — легко в бою.
Показать больше.
Сергей Кравцов обсудил с участниками СВО преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения. Они обсудили возможности профессиональной реализации в педагогической сфере, а также меры поддержки участников СВО и членов их семей. В Москве дан старт акции «Диктант Победы» В Музее Победы на Поклонной горе прошла торжественная церемония открытия Международной патриотической историко-просветительской акции «Диктант Победы».
Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное. Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения.
Да, школы начнут работать по особому графику. Но еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании. Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи. Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей.
Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются.
И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы.
Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно!
Министр просвещения против виртуального мира
Здесь же в актовом зале министр пообщался со студентами. Сергей Кравцов живо интересовался у будущих педагогов их интересами, любимой литературой и русской поэзией серебряного века. Министр отметил, что ребятам предстоит работать в очень комфортных условиях, ведь в Воронежской области открываются современные новые школы. Открываются педагогические классы, и в целом у нас более десяти человек на место на конкурс в педагогический вуз Воронежской области. Договорились с губернатором о продолжении всех тех программ, которые реализуются. Будем их максимально поддерживать. Кроме того, обсуждался вопрос ремонта детских садов, общежитий образовательных учреждений. Мы все эти инициативы обобщим и уверен, что они будут поддержаны, — поделился Сергей Кравцов. Как отметил губернатор Александр Гусев, в 2024 году на реализацию государственной программы «Развитие образования» в регионе предусмотрены средства в размере 43 млрд рублей, в том числе 4 млрд рублей из федерального бюджета.
При этом, канал уточняет, что женщина согласилась побеседовать с условием, что её изображение не будет показано. Мы сделали всё согласно закону. Чехия нравится.
Это и обеспечение учебниками, и обеспечение необходимым оборудованием, компьютерным оборудованием, поскольку этого недостаточно в наших образовательных учреждениях. Общими усилиями мы наше образование сделаем качественным, доступным, а жизнь наших детей счастливой», — сообщила и. Получилось сделать почти все, что намечалось. Наша задача была вовлечь максимальное число не только родителей, но и педагогов, студенческие отряды, самих школьников. В ответ нам учителя сообщают, что они в восторге. Они возвращаются не просто в обновленные школы, а заходят в практически новые здания. Это вдохновляет их творить, работать», — сказала координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова. Она также отметила важность проекта «Московского комсомольца», который на своей площадке наладил диалог между организаторами проекта, его исполнителями и жителями страны. На протяжении 5 месяцев корреспонденты «МК» лично проверяли, как выполняются работы, общались с директорами учебных заведений и отвечали на вопросы родителей. Потому что и родители, и дети участвовали в дизайнерских проектах и контролировали работы на всех этапах», — заключил Сергей Кравцов.
Ожидается, что учителя без высшего образования появятся в среднем звене для обучения школьников с 5 по 9 классы. Преподавателей для этой ступени будут готовить в колледжах. Сейчас педагогов без высшего образования можно допускать только к воспитанникам детских садов и ученикам начального звена.
Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Лента новостей Крыма. Видео. Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24». мы будем оказывать максимальную помощь.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов связал трагедию в брянской гимназии № 5 с «влиянием на учеников со стороны стран, ведущих против России информационную войну». Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения. В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается. Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве.