Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

закреплять и обобщать знания о сказочных героях. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Переводчик

  • Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)
  • Международный педагогический портал
  • Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по ФГОС
  • Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

Безопасность детей летом

Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Соколов-Микитов; «Улетают журавли» «Ласточки прощаются с родной стороной» 17. Токмакова «Птичка летает» Тема: Наш город.

Моя улица. Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» 4.

Баруздин «Страна, где мы живём». Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы 1. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас?

Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Орлов «Федя одевается» 10.

Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Немцовой ; «Желтый аист», кит. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять с опорой на прочитанное произведение доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Литературные сказки. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф. Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т. Брауде; Д. Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка». Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Маршака; В. Заходера; Я. Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М. Берестова; А. Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда. Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов - семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок. Литвака; «Улитка», молд. Из сказок Ш.

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по ФГОС Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи.
Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн уважение к старшим, нетерпимости к.
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по ФГОС развивать интерес к художественной литературе.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. Для чтения в лицах. Ю. Владимиров. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа).

1.2. Какие сказки читать детям 2 лет?

  • Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
  • Список литературы для чтения по лексическим темам
  • Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада по ФГОС
  • Каталог файлов

Художественная литература и ее чтение в старших группах

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Для чтения в лицах Произведения. Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3). Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе. старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В.

Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения.
Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей.
Каталог файлов Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна.
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени.

Художественная литература и ее чтение в старших группах

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени. Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе. Картотека художественной литературы по ПДД. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе. Перспективно-тематическое планирование Чтение художественной литературы в старшей группе.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц. Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа. Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание. Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе. Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора.

Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах. Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний. Художественная литература в подготовительной группе по ФГОС Дан примерный список литературных произведений, которые рекомендованы для ознакомления детьми в детском саду. Конечно, на этом ни один воспитатель не останавливается. Педагоги - творческие люди , которых невозможно поставить в жесткие рамки цензуры.

Используется, помимо основных, еще и целый ряд дополнительных произведений. Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе имеет основные разделы. Это малые литературные формы - песенки, потешки, например, "Чигарики-чок-чигарок", "Идет матушка-весна", Когда солнышко взойдет... Небольшие стихотворные формы применяют в календарных обрядовых песнях. При знакомстве с традициями народной культуры читают и заучивают наизусть колядки, например, "Коляда, коляда, ты подай пирога" или "Как пошла коляда...

Учат посмеиваться над недостатками прибаутки - "Федул, что губы надул? Развивают чувство юмора небылицы - "Богат Ермошка" или "Вы послушайте, ребята". Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе предусматривает и знакомство с поэтическими произведениями русских поэтов, таких как А. Блок, "Ветер принес издалека", М. Волошин, "Осень", С.

Есенин, "Пороша", М. Лермонтов, "На Севере диком", Ф. Тютчев, " Весенние воды " и т. Когда знакомят детей с поэзией Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу. На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты. Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского "Жаворонок", А.

Пушкина "Птичка", В. Орлова "Ты лети к нам, скворушка". Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф.

Тютчев, "Зима недаром злится", Я. Аким, "Апрель", П. Воронько, "Лучше нет родного края ", Л. Станчев, "Осенняя гамма". Чтение стихов во время игровой деятельности В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К.

Аксаков, "Лизочек", С. Маршак, "Кошкин дом", Л.

Затем пересказ от имени мамы и от имени папы, от имени косточки. Заключительная часть Итог, оценка: Как называется рассказ, который вы пересказывали?

Кто его автор в своем музыкальном произведении? Чей рассказ вам больше понравился и почему? Как называется музыкальное произведение которое мы с вами прослушали? Кто композитор?

Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать близко к тексту. Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам. Карточка Тема: «Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Цель: понимание морали сказки Задачи: учить понимать мораль сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, о традициях и обычаях народов севера. Развивать внимание, мышление, память, внимание.

Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери. Словарь: чум, малица, пимы, тундра. Оборудование: иллюстрации: чума, малицы, пимов, шкатулка, золотой ключик, наперсток, цветные полоски синяя, красная, желтая каждому ребенку, книжка- малышка сказка "Кукушка", ребус. Ход занятия 1.

Игровой момент. Сказку новую открой! Как вы думаете, о ком эта сказка? Кто такая кукушка?

Что вы знаете о ней? Отвечает подготовленный ребенок. Кукушка - перелетная птица. Она не строит гнездо, свои яйца подкладывает в чужие гнезда.

Никогда не заботиться о своем потомстве. Какие бывают сказки? Кто такие ненцы? Ненцы - это жители севера.

Занимаются оленеводством. На севере очень длинная и холодная зима , поэтому люди носят теплую одежду из меха и оленьих шкур. Подготовленный ребенок: чум - это жилище северных народов , покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш. Что такое малица?

Подготовленный ребенок: малица - это одежда из оленьих шкур с капюшоном мехом вовнутрь. Что такое пимы? Подготовленный ребенок: пимы- это у северных народов меховые сапоги. Рассказывание сказки воспитателем.

Дети одежду промочат, а женщина - сушит. Снегу натащат, а мать - убирай. И рыбу она ловила на реке. От жизни тяжелой заболела мать.

Лежит она в чуме, просит принести ей воды. Мать встала посреди чума, малицу надевает. Берет мать доску, она превращается в хвост. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей, вылетела из чума. Индивидуальное задание.

Глинская «Хлеб» 6. Тайц «Все здесь». Толстой «Старик и яблони», «Косточка» 2. Пушкин «Оно соку спелого полно» 3. Исаковский «Вишня» 4.

Тувим «Овощи» 5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Трутнева «Грибы» 2. Катаев «Грибы» 3. Прокофьев «Боровик» 4.

Тайц «Про ягоды». Бианки «лесные домишки», «Грачи». Майков «Ласточка» 4. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 5. Толстой «Лебеди» 6. Толстой «Желтухин». Александрова «Родина» 2.

Михалков «Моя улица». Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Чарушин «Что за зверь?

Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм « Бременские музыканты ». Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2.

Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.

Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик».

Маршак «Как печатали книгу? Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е.

Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка».

Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть?

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик».

Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек».

Как заучивать с детьми стихи с помощью мнемотаблиц Для заучивания стихотворений и пересказа сказок хорошо использовать мнемотаблицы. Они представляют собой схематическое изображение сюжета произведения в виде ряда картинок. Такой приём, облегчающий запоминание текста, можно практиковать уже со средней группы. Фотогалерея: мнемотаблицы для дошкольников Ключевые события сказки представлены в виде схем На плакате схематически изображены главные персонажи девочка, медведь и ключевые моменты повествования лес, избушка, пирожки, короб Каждая схематическая картинка соответствует строчке стихотворения Как показывать детям иллюстрации Более глубокому пониманию текста и заложенных в нём художественных образов способствует рассматривание иллюстраций. Методика использования наглядности зависит от возраста дошкольников и содержания книги. Но в любом случае восприятие текста и картинки должно быть целостным. Некоторые книги состоят из серии картинок с подписями пример тому - А. Барто, «Игрушки» или В. Маяковский, «Что ни страница - то слон, то львица» или же разделены на отдельные главы «Снежная королева» Г. В этом случае воспитатель сначала демонстрирует картинку, а затем читает текст. Если же произведение не разделено на части, то не стоит прерывать повествование показом иллюстраций: это можно сделать после прочтения или же незадолго до него рассматривание книги вызовет у дошкольников интерес к сюжету. При чтении познавательной литературы картинка используется для наглядного пояснения информации в любой момент. И младшие, и старшие дошкольники всегда с большим интересом рассматривают иллюстрации к произведениям Общая структура занятия по чтению Структура занятия по чтению художественной литературы зависит от его типа, возраста воспитанников и содержания материала. Традиционно выделяются три части: Знакомство с произведением, цель которого - правильное и эмоционально насыщенное восприятие. Беседа о прочитанном, направленная на уточнение содержание, языковых средств выразительности. Повторное чтение текста либо его ключевых эпизодов для углубления восприятия и закрепления впечатления. Типы занятий по чтению в детском саду Можно выделить несколько типов занятий по чтению художественной литературы с дошкольниками: Мотивирующее начало занятия Ключевая задача воспитателя - подготовить дошкольников к восприятию произведения, мотивировать их на слушание. Для этого используются различные способы. Появление игрового персонажа В младшем и среднем возрасте занятия лучше начать с сюрпризного момента с появлением игрового персонажа. Он всегда с содержанием произведения. Например, это пушистый плюшевый котёнок стихотворение В. Берестова «Котёнок» , забавный жёлтый цыплёнок сказка К. Чуковского «Цыплёнок» , кукла Маша русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и другие, где фигурирует маленькая девочка. Игрушка передаёт озорной характер котёнка из одноименного стихотворения В. Берестова Воспитатель может показать малышам волшебный сундучок, в котором оказываются герои сказки. Как правило, это произведения, где фигурирует много персонажей «Репка», «Теремок», «Колобок». Послание от героя Можно использовать и мотив письма - в группу приходит послание от домовёнка Кузеньки. Он рассказывает, что живёт в детском садике - охраняет его по ночам, а днём ему очень нравится слушать, как ребята поют песни, играют, занимаются спортом. И вот Кузя решил сделать детям подарок - подарить им свою шкатулку со сказками. Теперь в любой момент малыши могут познакомиться с новой сказкой, которую прочитает им воспитатель. Домовёнок Кузя дарит малышам свою шкатулку со сказками Предварительная беседа В старшем дошкольном возрасте для создания мотивации к чтению уже можно задействовать личный опыт дошкольников. Это может быть вводная мини-беседа, связывающая события из жизни с тематикой произведения. Например, педагог интересуется у ребят, любят ли они фантазировать. Затем все вместе рассуждают: а зачем вообще люди фантазируют чтобы позабавить своего собеседника, сделать ему приятно и т. Затем воспитатель плавно переходит к чтению рассказа Н. Носова «Фантазёры». Кстати, в занятие по этой теме можно ввести ещё и игрового персонажа - Незнайку, ведь он тоже любил придумывать и сочинять небылицы. Дополнительно детям можно предложить раскрасить Незнайку Другой пример - педагог начинает разговор о мечте. Ведь она есть у любого человека. Взрослый просит рассказать ребят, о чём же они мечтают. После этого воспитатель подводит дошкольников к выводу, что для исполнения своего желания нельзя сидеть сложа руки, а нужно потрудиться, приложить усилия, хотя, конечно, бывают случаи, когда человеку улыбается удача, и мечта сбывается сама, словно по волшебству. И очень часто такое встречается в русских народных сказках, например, в произведении «По щучьему веленью» или другом, где фигурируют волшебные герои или вещи, помогающие главному персонажу. Ознакомление с наглядными материалами Для создания мотивации к чтению воспитатель может начать занятие также с рассматривания картины, к примеру, работы В. Васнецова «Три богатыря». После знакомства с этим произведением искусства дети наверняка с большим интересом прослушают былину про Илью Муромца или другого русского витязя. После рассматривания отважных богатырей дошкольникам будет очень интересно послушать былину про Илью Муромца Незадолго до занятия можно заинтересовать ребят красочной обложкой книги или её иллюстрациями: дети захотят узнать, кто на ней изображён и что случилось с героями в произведении. После рассматривания иллюстраций ребятам наверняка захочется узнать, кто же на них изображён и что приключилось с героям Перед чтением стихотворений о каком-то времени года хорошо сводить детей на прогулку либо устроить экскурсию в осенний или зимний парк. Примеры конспектов занятий С примерами конспектов занятий можно ознакомиться здесь: Каранова М. Худякова «Осень» средняя группа ; Коновалова Д. Осеевой «Кто хозяин» » подготовительная группа. Варианты тем для занятий по чтению художественной литературы В каждой возрастной группе воспитатель подбирает интересные темы занятий, ориентируясь на перечень произведений художественной литературы, рекомендованных образовательными программами. Некоторые произведения могут повторяться: если в раннем возрасте это просто слушание, то в более старшем уже имеет место углублённый анализ, пересказ текста дошкольниками, инсценировка, чтение по ролям и пр. Первая младшая группа Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Стихотворение А. Барто «Грузовик». Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Русская народная песенка «Коза-дереза». Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Рассказ Л. Толстого «Спала кошка на крыше…». Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Многие сказки для детей можно включать в какие-либо режимные моменты например, переход к дневному сну Рассказ Л. Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Барто «Слон». Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» перевод с молдавского И. Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Капутикян «Маша обедает». Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик» Стихотворение П. Воронько «Обновки». Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Хорола «Зайчик». Стихотворение Хорола про зайчика - очень ритмичное, что позволяет использовать его для двигательных упражнений Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Сказка Л. Толстого «Три медведя». Стихотворение О.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий