Новости история выборов в россии кратко

Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. Итоговая явка на выборах президента России составила рекордные 77,49%. Его Либерально-демократическая партия, образовавшаяся незадолго до выборов, не имела прецедентов в современной истории России, представлялась всем «темной лошадкой».

История выборов президента России: даты, история всех прошедших выборов

При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока. Борис Ельцин был единственным главой российского государства, который досрочно сложил свои полномочия. Настоящим «ветераном» президентской гонки можно назвать Владимира Жириновского, который принимал участие в ещё в самых первых выборах президента страны в 1991 году. Для него выборы 2012 года станут пятыми.

Выборы в 1996 году были единственными выборами, которые прошли в два тура. Ключевые слова: выборы, кандидат, политика, президент Опубликовано 03.

Спикеры Знание. Лекторий в рамках просветительского марафона «Выборы в России: история и современность» уже завтра расскажут о новейших технологиях и древних традициях нашей избирательной системы. От вече до дистанционного голосования — узнайте, чем российский институт выборов отличается от систем в других странах!

Поэтому агитировать прийти на выборы не было нужды. Люди спорили, искали своих кандидатов и хотели активно участвовать в политической и общественной жизни страны. В те годы было популярно выражение "ты что, "Огонька" начитался? Он определял судьбу Советского Союза. Быть или не быть СССР — решение находилось в руках народа. Ну так, по крайней мере, убеждали агитационные материалы. После этого в декабре 1991 года Союз спокойно развалили.

Старт новой демократии получился так себе. По сути, изменилась лишь форма мотивации населения — вместо кнута и пряника начались уговоры. А начинка осталась неизменной. Всё решали наверху. Призвать избирателей на выборы в середине 90-х старались разными способами: знаменитостями, роликами, стихами, народными гуляньями и подарками. Из-за обилия различных политтехнологий выборы в Госдуму 1995 года стали напоминать цирк. Чего стоит одна только Партия любителей пива. Тогда и наступило похмелье после долгого демократического подъёма. На потухшем народном энтузиазме выборы было уже не легализовать. Тем более что в 1996 году, когда боролись Ельцин и Зюганов, политологи решали вопрос с явкой хитро.

Они должны были привлечь сторонников действующего президента и оттолкнуть сторонников его оппонента. И лучшим мотиватором опять стал позабытый с советских времён страх. На этот раз раздутый страх советского прошлого. Хотя со своей задачей агитационная машина справилась. И даже, в общем, осталась в народной культуре. Фраза с агитплаката тех лет — "Голосуй или проиграешь" — давно уже стала мемом, фольклором и воспринимается теперь то ли с чувством ностальгии, а то ли с иронией по прошедшему идеализму. Только через своего кандидата. При всех огрехах — это работающий инструмент гражданского общества. Поэтому прийти на предвыборный участок — значит проявить свою гражданскую позицию и сказать своё слово о будущем страны.

На фоне отката революции и установившейся стабильности положения вся избирательная кампания прошла спокойно и под контролем властей. В результате всех предпринятых усилий правительства и новаций в избирательном законодательстве выборы в III Государственную Думу дали ожидаемые результаты. Ее состав сильно изменился: она явно поправела. Эсеры и народные социалисты, имевшие во II Думе 43 мандата, вообще отказались участвовать в этих выборах. Фракция социал-демократов сократилась с 65 до 19 депутатов. Количество депутатов «трудовиков» снизилось катастрофически: было 103, осталось 10. Уменьшилось и представительство «профессорской партии» — кадетов с 98 до 53. Исчезла казачья фракция, во II Думе их было 17 человек.

Национальные фракции польское коло, мусульманская и польско-литовско-белорусская фракция уменьшились с 76 до 26 депутатов. Но зато правый фланг, на что и рассчитывали составители нового избирательного закона, существенно укрепился. Партия «Союз 17 октября» получила 148 мандатов —вместо прежних 20. Фракция умеренно-правых возросла с 24 до 69 депутатов. И крайние правые получили 49 депутатов вместо прежних 10. Всего число депутатов по новому закону сократилось с 518 до 442 и потому численность трех последних фракций, составлявших в сумме 266 депутатов, давала уверенность в том, что данный состав парламента вполне может найти общий язык с царским правительством. И действительно, премьер-министр П. Столыпин, опиравшийся на самую многочисленную фракцию — октябристов — наладил конструктивную работу с III Государственной Думой.

И этот состав — единственный — просуществовал весь положенный по закону срок. Столыпин умело использовал центристское положение октябристов: примкнув к правым, они обеспечивали принятие консервативных решений, а если они голосовали вместе с кадетами, то в Думе утверждались и либеральные законопроекты, вносимые правительством.

Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право

Выборы президента 12 июня1991 года История выборов президента в России Пост президента был учрежден в марте 1991 года, и первые выборы на эту должность состоялись 12 июня того же года. Выборы президента России 16 июня 1996 года Вторые президентские выборы в России прошли 16 июня 1996 года. В 1993 году срок полномочий главы государства был сокращен с пяти до четырех лет. Оба прошли во второй тур. Второй тур и переизбрание Бориса Ельцина В ходе второго тура выборов, который состоялся 3 июля 1996 года, действующий президент РФ Борис Ельцин был переизбран на второй срок. Досрочные выборы президента Российской Федерации 26 марта 2000 года Очередные выборы президента, которые должны были состояться 9 июля 2000 года, были предварительно перенесены из-за отставки Бориса Ельцина, объявленной им 31 декабря 1999 года.

За пять прошедших избирательных кампаний победителями становились только три человека — Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока.

Борис Ельцин был единственным главой российского государства, который досрочно сложил свои полномочия. Настоящим «ветераном» президентской гонки можно назвать Владимира Жириновского, который принимал участие в ещё в самых первых выборах президента страны в 1991 году. Для него выборы 2012 года станут пятыми. Выборы в 1996 году были единственными выборами, которые прошли в два тура. Ключевые слова: выборы, кандидат, политика, президент Опубликовано 03.

Приложения 23 I.

Введение На уроках истории и обществознания меня заинтересовала тема истории выборов в России. Мне захотелось проследить, как менялось право человека выбирать на протяжении существования нашего государства. Актуальность этой темы очевидна, так как в современной истории ни одно государство не может обойтись без такого института демократии, как избирательный процесс, выборы. Именно им сейчас принадлежит значительная роль. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть различных политических блоков. Выборы в России — это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ.

Их назначения можно определить как начало избирательной кампании. Назначения выборов — установление наделенными на это правом органом или должностным лицом даты проведения выборов в соответствии со сроком, определенным федеральным, областным законом, уставом муниципального образования для муниципальных выборов. Обязательность проведения выборов, как правило, означает их назначение в связи с окончанием срока, на который были избраны действующие органы депутаты , или досрочного прекращения ими своих полномочий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, а так же проведение выборов в пределах того срока, который установлен для их назначения, подготовки и проведения. Периодический характер выборов означает тот временной интервал между проведением предыдущих и очередных выборов, а так же его продолжительность, которая составляет в среднем четыре-пять лет. Днями голосования на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления в нашей стране являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье.

Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Альтернативность выборов нацелена на обеспечение реальной состязательности претендентов на выборные должности и призвана исключить из избирательной кампании практики «Выборы без выбора». Избирательно право и избирательная система являются необходимыми элементами осуществления народовластия — исходного начала функционирования российской государственности. Избирательное право — это подотрасль конституционного права, представляющая собой самостоятельную систему правовых норм, регулирующий право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и порядок осуществления этого права. Избирательный процесс представляет собой технологию и форму реализации принципов избирательного права, обеспечения избирательных прав граждан в рамках предусмотренного законом последовательного совершения комплекса избирательных действий, избирательных процедур. Основными стадиями избирательного процесса являются: назначение выборов, выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование, установление итогов голосования на избирательных участках и определение результатов выборов в избирательном округе, их официальное опубликование.

История организации избирательного процесса в нашей стране уходит далеко в глубь веков. Она тесно связана с историей государства Российского. Цель моего реферата — показать историю выборов в Росси, проследить процесс становления избирательного права. В своем реферате я использовала статьи из журналов «Закон и право» и «Государство и право». Из учебника «Право и политика» А. Никитина и учебного пособия «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» В.

Журавлева мной были взяты основные понятия и определения по избирательному праву. О месте предвыборной агитации в современной избирательной системе я узнала из научного издания «Правовое регулирование предвыборной агитации» В. Основная часть II. Вечевой строй и выборы в Киевской Руси Медленно, шаг за шагом вырастали на Руси государственные отношения из родовых обычаев. На Руси длительное время сохранялись политические черты общинного строя, оказавшие глубокое влияние на формирование институтов политической власти Киевского Древнерусского государства, где сочетались разные начала: княжеское, боярское, городское вечевое. Народное собрание — Вече — уходит корнями в родоплеменную эпоху.

Вече собиралось в крупных городах, которые располагали определенной властью над сельской округой и пригородами. Занималось вопросами войны и мира, взаимоотношениями с соседями, распоряжалось княжеским столом, финансовыми и земельными ресурсами, санкционировало денежные сборы, обсуждало законодательные акты. Но в первую очередь вече избирало администрацию: князя, посадника, тысяцкого, главу местной церковной организации [1]. По летописным свидетельствам из пятидесяти киевских князей четырнадцать были приглашены по решению веча 1113,1132,1146,1154гг. Характерны обстоятельства избрания на киевский престол в 1113г. В большинстве русских городов князя выбирали из местной династии, т.

Но это не делало процедуру его избрания формальностью. Вече могло избрать наиболее подходящего для города представителя династии. Столицы русских земель имели свои атрибуты вечевой деятельности: особый колокол и специальную трибуну, которая возвышалась над площадью. К участию в вече допускались все свободные горожане. Возглавляя собрание, они не могли противостоять его воле. В спокойное время на таких собраниях соблюдался определенный порядок.

Инициатива созыва вече принадлежала князю или главе городского самоуправления. Возможно, существовала предварительная заспись для выступавших и протокольное оформление принятых решений. Но в переломные моменты истории, в годы стихийных бедствий и народных волнений собрание являло собой неуправляемую толпу, доходившую до кровопролития. На ранних этапах истории Киевской Руси институты вечевой демократии играли важную роль в жизни многих земель. Однако с установлением татаро-монгольского ига на Руси роль веча в избирании на княжеский престол была заменена системой выдачи ярлыков на княжение ханами Золотой Орды. Выборные начала общинной демократии были разрушены.

Особенности вечевого строя и избирательного процесса в Новгородской республике Обычаи самоуправления в вольном Новгороде были очень давними. Он не заводил здесь владений, зная, что рано или поздно перейдет на отцовский престол. По этому в Новгороде не сложилось прочной основы для княжеской власти. Это был центр ремесла и торговли между Европой и Востоком, крупнейший землевладелец. Этим определялась роль городской общины в политической жизни, значение развитых институтов городского самоуправления. Таких сотен в городе было десять.

Кроме этого, город был разделен на пять концов — самостоятельных административных районов, которые выросли из самостоятельных в прошлом поселений. Первоначально здесь проживали бояре с зависимыми от них людьми. Управление концами осуществлялось выбранным из боярства посадником. Постепенно произошло совмещение сотской и кончанской систем. Город делился на улицы, сотни и концы. Во главе их стояли избираемые уличанские и сотские страросты.

В каждом новгородском районе собиралось кончанское вече. На нем обсуждались вопросы повседневной жизни и позиция жителей по общегородским проблемам, формировалось местное ополчение, избирались старосты и кончанская управа помощники старосты. По принципу выборности формировалась вся городская и земельная администрация: сотские, уличанские и кончанские страросты, посадник, тысяцкий, владыка и князь. В 1136г. Город приобрел независимость от Киева, а местная княжеская династия была изгнана. В 1157 г.

XII в - тысяцкого, т. К XIII в. В состав совета входило от 50 до 300 человек. При согласии веча за новым князем отправлялась представительная делегация горожан. Ожесточенной борьбой в Новгороде обычно сопровождалось избрание посадника. Это должность была ключевой в решении торговых, финансовых и земельных вопросов.

Посадник председательствовал на вече, контролировал деятельность князя и делил с ним функции судебной власти. Он участвовал в военных походах, вел дипломатические переговоры, следил за правильностью взыскания податей. К началу XIV в. Из них вече ежегодно выбирало главного — степенного посадника. При этом смена степенного посадника происходила каждые полгода. Вече избирало также тысяцкого.

В его функции входило руководство новгородским ополчением, контроль над правильностью мер и весов на новгородском торжище, управление сотенной организацией. Из их числа избирался степенный тысяцкий. Особой сложностью отличалась в Новгороде процедура избрания владыки архиепископа. Он возглавлял одну из самых крупных и богатых епархий на Руси. Владыка распоряжался не только богатой церковной казной, но и был хранителем городской казны. Он был единственный, чей двор размещался в Новгородском кремле.

С 1156 г. До 1193г. Но на выборах 1193г возник острый спор между новгородцами. Вече стало избирать трех кандидатов на пост владыки. Их имена записывались на трех грамотках, которые помещались в Софийском соборе. В течение всей ночи отправлялась молитва, и после окончания службы посылали за первым встречным слепцом или ребенком, который выбирал одну из грамот.

В России элементы непосредственной демократии, рожденные в средневековье, во многом использовались в жизни крестьянских общин, казачьем самоуправлении, в земстве, в городском самоуправлении. В результате в XVI в. В XVI веке в качестве представителей от населения приглашались не специально избранные депутаты, а преимущественно должностные лица, стоящие во главе местных дворянских и посадских обществ. Принимая решения, члены собора были ответственными и за исполнение данного решения. В состав собора вели три пути - по общественно-политическому положению, по назначению, по выбору. Значение и характер земских соборов в Московском государстве были различны в разные эпохи.

Большинство соборов носило совещательный и осведомительный характер: выборные люди излагали правительству свои "нужды и всякие недостатки" и затем предоставляли решение вопроса царю. Соборы первых лет царствования Михаила принимали решение о введение новых налогов. Избирательные соборы 1598 и 1613 гг. В эпоху Смутного времени и непосредственно после него деятельность земских соборов сыграла важную роль в деле восстановления разрушенного смутой "великого российского царствия" и была их крупной исторической заслугой. С усилением государственной власти во 2-й половине XVII в. Результатом Земского собора 1648-1649 гг.

XX веках Из Манифеста об учреждении Государственной думы 6 августа 1905 г. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской Империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили Положение о выборах в Думу" 3 Сам выбор названия "Государственная дума" для органа народного представительства указывал на наличие собственной российской традиции. Порядок выборов в первую Думу определялся в Законе о выборах, изданном 10 дек. Однако выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательного права не получили: женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни - "бродячие инородцы", должностные лица - губернаторы и вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции.

В целом избирательная система была громоздкой и крайне неудобной. Конкретных положений о процедурах выборов в России законодательство не имело. Для организации выборов создавались избирательные участки, в каждом из которых действовали избирательные комиссии в составе председателя и двух членов. Выборщиков избирали тайным голосованием через баллотировку шарами. Выборы в городское собрание проводились с помощью избирательных записок бюллетеней. Избиратель передавал бюллетень с отметкой председателю комиссии, который в присутствии избирателя опускал бюллетень в специальный ящик с отверстием в крышке.

Подсчет голосов проводился на следующий день. Несмотря на неравный и цензовый характер, а также ограничения, вносившиеся правительством в избирательное законодательство, выборы органов земского и городского самоуправления сыграли огромную роль в общественно-политической жизни России. Изменения, произошедшие в стране в результате реформ 60-70-х гг. XIX века способствовали зарождению в России элементов гражданского общества и складыванию правового самосознания. Участие в выборах значительной части населения страны способствовало его приобщению к общественной деятельности, участию в местном управлении. Сама избирательная практика, атмосфера вокруг выборов свидетельствовали о глубоких сдвигах в сознании и социальной психологии российского обывателя.

Земские и городские выборы, деятельность гласных - все это в немалой степени подготовило население России к последующему участию в думских выборах. Значительным шагом в развитии представительной демократии в России стали выборы в Учредительное собрание в 1917 г. Избирательный закон не только соответствовал уровню передовых избирательных законов того времени, но и по некоторым положениям превосходил их. Выборы должны были проходить на основе принципов всеобщности, равенства и быть прямыми. Законом отменялись цензы: имущественный, грамотности, оседлости, устранялись ограничения по национальному признаку. Россия одной из первых стран мира предоставляла право голоса женщинам.

Для проведения выборов территория России делилась на округа, повсеместно создавались избирательные участки. Голосование производилось подачей избирательной записки бюллетеня , форма которой устанавливалась окружной комиссией. Каждому избирателю выдавалось именное удостоверение, по предъявлении которого он допускался к голосованию. Голосование проходило в помещении, где были установлены закрытые кабины. Здесь запрещалась агитация, не допускались вооруженные лица, а также лица в нетрезвом состоянии. Избиратель голосовал лично.

Предъявив именное удостоверение одному из членов избирательной комиссии, он получал специальный конверт, заверенный печатью избирательной комиссии, и удалялся в кабину. Там он делал отметку в бюллетене, вкладывая его в конверт, заклеивал конверт и передавал председателю участковой комиссии. Последний в присутствии членов комиссии опускал конверт в специальный ящик. Как видим, процедура выборов в Учредительное собрание была во многом схожа с нынешними процедурами. Выдвижение кандидатов, агитация, обеспечение явки избирателей носило классовый характер, идеологически обосновывалось. Широко применялось квотирование.

Однако избиратели не выбирали, а избирали, так как выбора не было - в бюллетене стояла одна фамилия. Поэтому выборы во многом были формальными, хотя и реализовывались принципы всеобщности, равенства. Выборы были прямыми, тайными. Процедуры также приближались к уровню других стран, разве что не было института наблюдателей. В 1989 г. Однако процедуры этих выборов оставались традиционными.

Демократические выборы в России от Х до ХХ века деградировали. Если брать Новгородское вече, то в нём была полная атмосфера демократических выборов, за исключением незаконных методов ведения избирательной кампании, хотя методы эти были и в другие эпохи. Новгородское вече было высшим органом власти. Земские соборы имели совещательно-законадательную роль. Царь мог наложить вето, в то время как новгородское вече ХХ века могло сместить князя.

Как проходили первые выборы президента в России

За пять прошедших избирательных кампаний победителями становились только три человека — Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока. Борис Ельцин был единственным главой российского государства, который досрочно сложил свои полномочия. Настоящим «ветераном» президентской гонки можно назвать Владимира Жириновского, который принимал участие в ещё в самых первых выборах президента страны в 1991 году. Для него выборы 2012 года станут пятыми. Выборы в 1996 году были единственными выборами, которые прошли в два тура. Ключевые слова: выборы, кандидат, политика, президент Опубликовано 03.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Она провела реформы в избирательной системе. В 2017 году на выборах федерального и регионального уровней были отменены открепительные удостоверения. На смену им пришла новая технология «Мобильный избиратель». Временный пункт голосования в Люберцах. Она позволяла голосовать избирателям не только по прописке, но и по месту нахождения. Благодаря инициативе Памфиловой Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов получили возможность направлять наблюдателей на избирательные участки. Уже на выборах Президента РФ в марте 2018 года в помещениях для голосования, а также в территориальных избирательных комиссиях использовалась система видеонаблюдения и трансляция изображения в сети Интернет, увеличилось число применяемых на избирательных участках технических средств подсчета голосов, была применена технология QR-кодирования протоколов УИК об итогах голосования. В 2019 году на выборах в Московскую городскую Думу применялась система дистанционного электронного голосования ДЭГ , которая показала свою эффективность и стала применяться в других субъектах РФ. ДЭГ проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Проголосовать дистанционно можно при помощи компьютера или телефона. Избирательный бюллетень выборов в Государственную думу 2021 г. Из-за начавшейся пандемии коронавируса по рекомендации Роспотребнадзора ЦИК были приняты особые противоэпидемиологические меры при проведении Общероссийского голосования по поправкам к Конституции РФ. Для безопасности российских избирателей было принято решение о проведении многодневного голосования с 25 июня по 1 июля 2020 года. Помимо традиционного посещения избирательного участка можно было отдать голос вне помещения для голосования на придомовых территориях , а также было разрешено бесконтактное голосование на дому. Закон о трёхдневном голосовании был принят, «исходя из той ситуации, которая сложилась, прежде всего, в связи с пандемией» по предложению ЦИК РФ.

Современная избирательная система России является относительно молодой. Современная российская избирательная система прошла сложный путь развития, первый этап которого пришелся на 1990-е гг. В этот период в стране принимались законы, которые должны были регулировать организацию и проведение выборов на различных уровнях. Он занимал данную должность с 24 сентября 1993 года по 14 ноября 1996 года. В ходе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 1993 году впервые была использована смешанная система, которая применялась и на выборах в 1995, 1999, 2003 гг. В 1990-е — 2000-е гг. В 1995 году была создана Государственная автоматизированная система РФ ГАС «Выборы» , которая представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для автоматизации избирательных действий. Она включает учёт избирателей, автоматизацию всех избирательных процессов на всех этапах избирательной кампании, ввод сведений о кандидатах на выборные должности, статистическую обработку итогов голосования. Бюллетень для голосования. Второй этап развития избирательной системы пришелся на 2000-е — 2010-е гг. Он был отмечен разработкой и принятием законов, направленных на обеспечение единства системы публичной власти, предотвращение дезинтеграционных процессов. В 2004 году из-за теракта в Беслане произошел отказ от прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ. В 2005 году при выборах депутатов Государственной Думы был произведен переход к пропорциональной избирательной системе. Другим важным новшеством стало исчезновение с 2006 года графы «против всех», а также исключение порога явки избирателей. В октябре 2004 года председатель ЦИК РФ Александр Вешняков предложил установить ежегодный Единый день голосования на выборах регионального и местного уровней в марте первое или второе воскресенье месяца , а также ввести резервный день в октябре.

Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право

В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. В Древней Руси царила прямая демократия. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. Выборы в России делятся на федеральные, региональные и муниципальные. Если не считать Земские соборы XVI–XVII вв., то история регулярных выборов в России насчитывает всего около 150 лет.

2.3. История президентских выборов

ТРИДЦАТИЛЕТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Выборы Выборы президента России 2024 История Культура Общество Политика Праздники Москва Республика Крым Севастополь.
Выборы Президента Российской Федерации 1996. Большая российская энциклопедия Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России.
История президентских выборов в России в ХХI веке В выборах участвовало 11 кандидатов (наибольшее число за всю историю президентских выборов в России), Владимир Жириновский был выдвинут Либерально-демократической партией России (ЛДПР), Элла Памфилова — общероссийским общественным движением «За.
Познавательный час «История выборов в лицах и фактах» Спикеры ий в рамках просветительского марафона «Выборы в России: история и современность» уже завтра расскажут о новейших технологиях и древних традициях нашей избирательной системы.

История выборов с XVIII века до наших времен

Выборы президента России 1996 года вошли в историю как самые непредсказуемые и скандальные. Выборы Президента России 2018 год. Регионы РФ получали право самостоятельно выбирать вариант избирательной системы при выборах в органы власти субъектов.

История выборов в россии кратко

Президентские выборы 14 марта 2004 года В связи с проведением досрочных выборов в 2000 году в марте, последующие президентские выборы в России стали проводиться также в этом месяце. Выборы президента России 2 марта 2008 года Согласно Конституции, выборы проводятся во второе воскресенье месяца, в котором главу государства избирали в предыдущий раз. В 2008 году президентские выборы должны были состояться 9 марта, однако из-за празднования 8 Марта дата была перенесена на первое воскресенье месяца — 2 марта. В связи с ограничением на два срока пребывания на посту президента, Владимир Путин не выдвигал свою кандидатуру. Выборы президента РФ 4 марта 2012 года С 2012 года вступили в силу поправки в основной закон РФ, устанавливающие срок президентских полномочий в шесть лет. Выборы президента в России стали традиционным событием, повторяющимся семь раз в интервале с 1991 по 2018 год.

Президентские выборы — 2008 Согласно Конституции России, Владимир Путин не мог больше баллотироваться на должность президента страны. Он официально поддержал выдвижение кандидата от «Единой России», премьер-министра Дмитрия Медведева на пост главы государства.

Этот выбор поддержали партии «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия» и «Зеленые». ЦИК зарегистрировал четверых кандидатов в президенты. Отказы получили 14 человек, в том числе лидер Российского народно-демократического союза и партии «Народ за демократию и справедливость» Михаил Касьянов. Не был зарегистрирован также чемпион мира по шахматам, один из лидеров коалиции «Другая Россия» Гарри Каспаров. Съезд инициативной группы, выдвигающей его, не состоялся. По мнению представителей ПАСЕ, результаты выборов 2008 года отражают волю народа. Избранный президент будет иметь солидный мандат большинства россиян», — констатировали наблюдатели от Парламентской ассамблеи Совета Европы.

Инаугурация Дмитрия Медведева состоялась 7 мая 2008 года. Президентские выборы — 2012 4 марта 2012 года прошли очередные выборы президента России. Дмитрий Медведев принял решение не участвовать в выборах, основным кандидатом на должность главы государства стал Владимир Путин. Всего Центральная избирательная комиссия зарегистрировала пять кандидатов.

Право выдвижения кандидатов в депутаты Верховного Совета закреплялось за общественными организациями всех уровней центральных, республиканских и за общими собраниями трудящихся, служащих и военнослужащих ст.

Регистрация кандидатов проходила в окружных комиссиях при предоставлении протокола собрания, выдвинувшего кандидата, заверенного членами президиума, и заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. На избирательных участках избиратель получал избирательный бюллетень, мог ознакомиться с информацией о кандидатах в депутаты. Затем избиратели уединялись в кабинах для голосования. Очень многие в кабины не заходили, опасаясь, что их уединение может представлять интерес для представителей НКВД. Под контролем этой организации и проводились все выборы.

Фактически избирателям предлагалось сказать «да» или «нет» тому или иному единственному кандидату, одобрить или не одобрить в лице этого кандидата политику советского государства. Фактически выборы превращались в плебисцит, или референдум. Выборы перестали быть выборами, так как не предоставляли возможности выбора из нескольких кандидатов наилучшего представителя для работы в Советах разного уровня. Обстановка, в которой проходили выборы, производила особенно сильное впечатление на жителей деревни и представителей городских низов, пожилых и малограмотных людей. Запоминались поездки на санях, грузовиках и, конечно, легковых автомобилях.

В дни выборов работали буфеты. Обстановка была праздничной. После Великой Отечественной войны власти использовали ту же модель последовательной организации избирательных кампаний, при которой Советы разного уровня избирались не одновременно, а поэтапно: сначала союзные структуры, затем — республиканские и, наконец, региональные. На протяжении всего советского периода сохранялось и использовалось право избирателей на отзыв депутата, не оправдавшего доверия большинства избирателей. Депутаты должны были регулярно отчитываться перед избирателями, прислушиваться к голосу масс, к критике снизу, реально заниматься нуждами избирателей, решением их проблем.

Наказы и запросы избирателей рассматривались как приоритетные документы в работе депутатов. Право отзыва депутатов определяло их подконтрольность народу и полную зависимость депутатов от избирателей. В частности, статья 95 содержала перечень принципов избирательного права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Субъектами, обладающими избирательным правом, по-прежнему являлись только граждане СССР. Возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права при проведении выборов в Верховный Совет был снижен до 21 года.

По новой Конституции палаты Верховного Совета состояли из равного числа депутатов. Численный состав Совета Союза определялся числом депутатов Совета Национальностей, порядок формирования которого не изменился. Таким образом, если прежде стабильным было нормативное число избирателей Совета Союза — 300 000 жителей, а переменным число депутатов палаты, то теперь число депутатов стало постоянным, а число избирателей менялось от выборов к выборам. Расширился круг субъектов, имеющих право выдвижения кандидатов в депутаты. Электоральное право и избирательный процесс в 1989-1999 гг.

Для выборов в 1989 году была создана ЦИК СССР председатель, два зама, секретарь и 31 член ЦИК со сроком полномочий - 5 лет , окружные избирательные комиссии на них была возложена функция по выдвижению кандидатов и УИК, а также избирательные комиссии общественных организаций. Комиссии формировались на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства. Но непосредственно формирование оставалось за соответствующими исполкомами. Для проведения референдума 1991 года была создана ЦИК референдума. Впервые на избирательную комиссию было возложено полномочие по проверке подписей избирателей, поддержавших инициативу о проведении референдума.

Выборы народных депутатов стали проводиться по одномандатным и многомандатным избирательным округам, причём число кандидатов в депутаты не ограничивалось. По новому законодательству образовывались как территориальные и национально-территориальные избирательные комиссии, так и избирательные комиссии общественных организаций. В этот период происходило значительное расширение функций системы избирательных комиссий, что было связано с внедрением альтернативных и экспериментальных начал в проведение выборов и возложением на избиркомы полномочий по организации референдумов. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» была сформирована Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ЦИК России , действующая на постоянной основе и возглавляющая систему избирательных комиссий. Разработка Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» началась в 1994 г.

Впервые в опытном режиме она начала работать в 1995 году. Избирательная система Российской Федерации и выборы в конце XX - начале XXI века публикации по теме 2013 год был юбилейным для избирательной системы Российской Федерации. За 20 прошедших лет в России сложились устойчивые принципы проведения демократических выборов, которые убедительно свидетельствуют, что избирательная система современного государства — это стержневой элемент демократии, фундамент построения и функционирования эффективной государственности. За эти годы в Российской Федерации проведено 12 федеральных избирательных кампаний и множество региональных и муниципальных выборов и референдумов. Изменилось и техническое оснащение избирательных комиссий.

С 2008 года Информационный центр ЦИК начал работать на региональных выборах в единый день голосования. Уже в 2005 году была изготовлена первая партия комплексов для электронного голосования, не использующих бумажный бюллетень, а в 2008-2009 годы — впервые в семи регионах страны по инициативе и при участии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации проведены эксперименты по электронному опросу избирателей с использованием Интернета. В 2010 году началось производство КОИБ-2010 «говорящих» , впервые они использовались в единый день голосования 10 октября 2010 года. В 2010 году начал работу Общественный научно-методический консультативный совет при ЦИК России, в который входят более 200 различных специалистов, включая 10 членов Российской академии наук. В 2011 году принята Программа технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации.

Развивались международные связи Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: была подготовлена и принята Декларация принципов международного наблюдения за выборами; в 2008 год — оглашена Декларация Межпарламентской ассамблеи СНГ о принципах международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах — участниках СНГ. В 2011 году подготовлены рекомендации для международных наблюдателей по наблюдению за выборами и референдумами. В 2013 году российская делегация с одной оговоркой подписала акт о вступлении во Всемирную ассоциацию избирательных комиссий. Сегодня можно с уверенностью говорить: государственную задачу по формированию органов власти всех уровней организаторы выборов выполняют успешно. Российская избирательная система обеспечивает достойное решение возлагаемых на нее задач, отвечает международным избирательным стандартам и защищает избирательные права граждан.

Выборы — это избрание путем голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации. Выборы обеспечивают суверенитет общества, наделяя граждан высшей политической властью в государстве. Выборы — это одна из основных форм выражения воли народа, важнейший институт современной демократии.

Впервые они проводились в течение трех дней и с использованием дистанционного электронного голосования ДЭГ , которое было доступно примерно в трети регионов страны. На следующий день после голосования стали известны предварительные результаты. В материале РЕН ТВ рассказываем, какие теперь были объявлены официальные итоги выборов и как будет проходить инаугурация новоизбранного президента. Итоги выборов президента России в 2024 году Председатель ЦИК Элла Памфилова на специальном заседании подвела официальные итоги голосования на выборах президента России: Владимир Путин — 87,28 процента голосов избирателей за него проголосовали 76 277 708 человек ; Николай Харитонов — 4,31 процента голосов 3 768 470 человек Владислав Даванков — 3,85 процента голосов 3 362 484 человека ; Леонид Слуцкий — 3,20 процента голосов 2 797 629 человек.

Таким образом, Путин в пятый раз был избран президентом России. После этого на заседании комиссии зазвучал российский гимн. Члены ЦИК по очереди подписали итоговый протокол. Время подписания: 12 часов 52 минуты 30 секунд в четверг, 21 марта. Также были подписаны сводные таблицы о результатах выборов.

Как проходили первые выборы президента в России

Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. История выборов президента в России насчитывает уже семь успешных голосований. Выборы президента России 2024 года. В этом году выборы впервые длились три дня – 15, 16 и 17 марта. Вторые президентские выборы в Российской Федерации состоялись 18 июля (первый тур) и 1 августа (второй тур) 1993 года. Выборы состоялись досрочно, по решению конституционного совещания, которое было связано с конституционным кризисом в России. Сегодня мы будем говорить об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах.

Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты

Однако выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательного права не получили: женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни - "бродячие инородцы", должностные лица - губернаторы и вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции. В целом избирательная система была громоздкой и крайне неудобной. Конкретных положений о процедурах выборов в России законодательство не имело. Для организации выборов создавались избирательные участки, в каждом из которых действовали избирательные комиссии в составе председателя и двух членов. Выборщиков избирали тайным голосованием через баллотировку шарами. Выборы в городское собрание проводились с помощью избирательных записок бюллетеней. Избиратель передавал бюллетень с отметкой председателю комиссии, который в присутствии избирателя опускал бюллетень в специальный ящик с отверстием в крышке. Подсчет голосов проводился на следующий день. Несмотря на неравный и цензовый характер, а также ограничения, вносившиеся правительством в избирательное законодательство, выборы органов земского и городского самоуправления сыграли огромную роль в общественно-политической жизни России.

Изменения, произошедшие в стране в результате реформ 60-70-х гг. XIX века способствовали зарождению в России элементов гражданского общества и складыванию правового самосознания. Участие в выборах значительной части населения страны способствовало его приобщению к общественной деятельности, участию в местном управлении. Сама избирательная практика, атмосфера вокруг выборов свидетельствовали о глубоких сдвигах в сознании и социальной психологии российского обывателя. Земские и городские выборы, деятельность гласных - все это в немалой степени подготовило население России к последующему участию в думских выборах. Значительным шагом в развитии представительной демократии в России стали выборы в Учредительное собрание в 1917 г. Избирательный закон не только соответствовал уровню передовых избирательных законов того времени, но и по некоторым положениям превосходил их. Выборы должны были проходить на основе принципов всеобщности, равенства и быть прямыми. Законом отменялись цензы: имущественный, грамотности, оседлости, устранялись ограничения по национальному признаку. Россия одной из первых стран мира предоставляла право голоса женщинам.

Для проведения выборов территория России делилась на округа, повсеместно создавались избирательные участки. Голосование производилось подачей избирательной записки бюллетеня , форма которой устанавливалась окружной комиссией. Каждому избирателю выдавалось именное удостоверение, по предъявлении которого он допускался к голосованию. Голосование проходило в помещении, где были установлены закрытые кабины. Здесь запрещалась агитация, не допускались вооруженные лица, а также лица в нетрезвом состоянии. Избиратель голосовал лично. Предъявив именное удостоверение одному из членов избирательной комиссии, он получал специальный конверт, заверенный печатью избирательной комиссии, и удалялся в кабину. Там он делал отметку в бюллетене, вкладывая его в конверт, заклеивал конверт и передавал председателю участковой комиссии. Последний в присутствии членов комиссии опускал конверт в специальный ящик. Как видим, процедура выборов в Учредительное собрание была во многом схожа с нынешними процедурами.

Выдвижение кандидатов, агитация, обеспечение явки избирателей носило классовый характер, идеологически обосновывалось. Широко применялось квотирование. Однако избиратели не выбирали, а избирали, так как выбора не было - в бюллетене стояла одна фамилия. Поэтому выборы во многом были формальными, хотя и реализовывались принципы всеобщности, равенства. Выборы были прямыми, тайными. Процедуры также приближались к уровню других стран, разве что не было института наблюдателей. В 1989 г. Однако процедуры этих выборов оставались традиционными. Демократические выборы в России от Х до ХХ века деградировали. Если брать Новгородское вече, то в нём была полная атмосфера демократических выборов, за исключением незаконных методов ведения избирательной кампании, хотя методы эти были и в другие эпохи.

Новгородское вече было высшим органом власти. Земские соборы имели совещательно-законадательную роль. Царь мог наложить вето, в то время как новгородское вече ХХ века могло сместить князя. Государственная дума была создана Николаем II лишь под давлением революционных масс. Выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер, в то время как на вече собирались все свободные люди и участвовали в принятии решений. Учредительное собрание являлось улучшенной формой Государственной Думы, но выборы были многоступенчатыми. В советское время не выбирали, а избирали. Голосование было за 1-ого кандидата. Новгородское вече было очень похоже на современный референдум, а поскольку референдум является высшим непосредственным выражением власти народа, то вече - самый демократичный орган. Особенности избирательной системы России на современном этапе Современная избирательная система России очень молода.

Согласно Конституции Российской Федерации избирательное законодательство относится к современному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что при выборах в свои органы государственной власти субъекты Федерации обязаны соблюдать федеральное законодательство о выборах и в то же время самостоятельно принимать такие законы. Такое решение вопроса, с одной стороны, обеспечивает известное единообразие избирательных систем Федерации и ее субъектов, а с другой - порождает различия в избирательных системах субъектов Федерации. Различия можно считать несущественными, но они все же существуют, так что говорить об избирательной системе в субъектах Федерации как о единой для всех системе нельзя. Не лишено основания утверждение о том, что в Российской Федерации действуют одна федеральная избирательная система и 89 избирательных систем субъектов Федерации. К этому следует добавить значительное число не совпадающих во многих деталях избирательных систем по выборам в органы местного самоуправления. Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации. Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта PФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона.

По мере развития кампании расстановка сил всё больше смещалась в пользу Ельцина, чему способствовала монопольная поддержка действующего Президента РФ основными телевизионными каналами. Для подготовки избирательной кампании Б. Ельцина в середине января 1996 г. Сосковцом , который в силу неэффективности был заменён 19 марта Советом избирательной кампании, включавшим аналитическую группу во главе с бывшим вице-премьером и руководителем Госкомимущества А. Чубайсом для разработки стратегии и тактики кампании и исполком во главе с вице-премьером Ю. Яровым для обеспечения организационной поддержки. Разработанная аналитической группой стратегия кампании была ориентирована, с одной стороны, на «очеловечивание» образа действующего президента отсюда слоганы «Выбирай сердцем! Была также сделана ставка на современные пиар-технологии и использование опыта кампаний в западных странах. Значительный упор в кампании Б. Ельцина делался также на привлечение молодёжи, поэтому его предвыборные поездки по стране сопровождались концертами популярных музыкантов. Освещение кампании Г. Зюганова на телевидении имело исключительно негативный характер, хотя самого его регулярно приглашали для выступлений в аналитических программах — в частности, телеканала НТВ. В распоряжении лидера КПРФ были в основном печатная пресса и бумажные агитационные материалы, а также бесплатные ролики на ТВ-каналах. С другой стороны, специально для агитации против Зюганова журналистами «Коммерсанта» была создана газета «Не дай Бог! Главными тезисами материалов газеты были неизбежность начала гражданской войны в случае победы Зюганова, начало массовых арестов и расстрелов, наступление голода. Незадолго до дня голосования, 13 июня, свою кандидатуру с выборов снял А. Инциденты в ходе предвыборной кампании и выборов В ходе подготовки к выборам возникали инциденты, как минимум два из которых могли привести к отмене выборов. Первый имел место после того, как 15 марта 1996 г. В ответ Б. Ельцин велел помощникам подготовить указы о роспуске Государственной думы, запрете КПРФ и переносе президентских выборов на более поздние сроки 17 марта. Однако эти намерения встретили сопротивление как помощников президента В. Илюшин, Г. Сатаров , Ю. Батурин , М. Краснов, Л. Пихоя, С. Шахрай , так и министра внутренних дел А. Куликова, генерального прокурора Ю. Скуратова и председателя Конституционного суда В. В результате Б.

Таким образом, в число тех, кто согласно Конституции РФ лишен права избираться а это недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы , новый закон фактически включает и беспартийных. Притчей во языцех при проведении российских выборов стали административные методы влияния на их ход и результаты, так называемый административный ресурс. Речь идет о тех дополнительных возможностях, которыми обладает кандидат, находящийся у власти или поддерживаемый ею. Административный ресурс может быть реализован в виде прямого давления на избирателей или конкурентов, использования государственных структур в центре и регионах, искажения итогов голосования. Скажем, по мнению представителей КПРФ и партии «Яблоко», в ходе парламентской избирательной кампании 2003 г. Кроме того, ряд политических партий, например «Единение», Демократическая партия России, Российская экологическая партия «Зеленые», вообще не упоминались на ведущих каналах. В ходе проведения новейших реформ российской избирательной системы сначала допускалась возможность исключения из бюллетеня строки «Против всех кандидатов» «Против всех списков кандидатов» на региональных и муниципальных выборах поправки от июля 2005 г. Что касается отмены голосования «против всех», то эта форма протестного голосования была одним из индикаторов отношения граждан к претендентам на властные полномочия и властным институтам в целом, к проведенной избирательной кампании и институту выборов вообще. И что важно, эта форма легального поведения была в основном проявлением активной политической позиции. Проявившиеся тенденции не могли не снизить эффективность института выборов как механизма легитимации власти и представительства общественных интересов, не вызвать снижения доверия к самому процессу выборов и формируемым политическим институтам. Однако важным политическим итогом функционирования новой избирательной системы в России следует считать тот факт, что выборы стали расцениваться большинством политических сил и граждан как единственно законный способ передачи власти. Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте функции института выборов в политической системе общества. В чем заключаются основные принципы организации и проведения выборов? В каких значениях употребляется понятие «избирательная система»? Назовите основные характеристики субъектов выборов. Сравните понятия избирательного права в широком и узком смыслах слова. Каковы основные принципы: избирательного права и в чем их суть? Достаточно ли, по вашему мнению, закрепления принципов избирательного права в законодательстве для признания выборов демократическими? Какие этапы можно выделить в ходе избирательной кампании и каково их содержание? Охарактеризуйте основные типы избирательных систем.

И тем не менее он это сделал, понимая, что его законопроект по избирательному праву, направленный на сокращение представительства в новом парламенте левых и демократических сил, через эту Думу не пройдет. Истины ради стоит отметить, что это был единственный «прокол» Николая II в части нарушения «конституции». Больше он подобного не допускал. И объяснялся этот шаг именно безвыходной ситуацией в управлении государством, конституционным кризисом. Поэтому многие исследователи «прощают» императору этот незаконный акт. Известный историк Ричард Пайпс в книге «Русская революция» описывает третьеиюньские события не как государственный переворот, а как непринципиальное нарушение конституции, имеющее целью создание жизнеспособного парламента, то есть как действие, произведённое в интересах развития системы представительного правления. Профессор А. Зубов называет манифест 3 июня «наименьшим злом» и «единственной возможностью сохранить парламентские законодательные учреждения». Новый избирательный закон существенно отличался от предыдущего. Правительство, подготовившее его, не скрывало своих целей: учитывая горький опыт двух первых несговорчивых «непослушных» созывов, надо было уменьшить представительство в Думе тех классов, слоёв населения и национальностей, представители которых в I и II Думах проявили себя оппозиционно. Один из авторов законопроекта С. Крыжановский прямо писал: новая избирательная система давала «возможность предопределить число представителей от каждого класса населения, установив таким образом состав Думы в соответствии с видами правительственной власти». Согласно новому закону избиратели-горожане были разделены на две курии, с высшим и низшим имущественным цензом, но норма представительства более обеспеченных горожан была выше. Резко сократилось количество городов, выбирающих депутатов отдельно от своих губерний. Было уменьшено представительство Кавказа и Польши. Полностью лишились представительства в Думе все жители Средней Азии, кочевые киргизы и калмыки, жители Якутской области. Русское население Остзейских губерний и Царства Польского стало выбирать депутатов по отдельной курии, с большей нормой представительства, чем коренное население. Принципиальным новшеством явилось то, что отныне были отменены квоты по крестьянской и рабочей куриям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий