Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности.

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Ольга Владимировна Горлова. Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки.

Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.
Вселенная Искусства: МУЗЫКА 7 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Баха, построенный по принципу определенного чередования ладотоновых соответствий. Пример из музыки XX века — «24 прелюдии и фуги» д. Сюитный цикл Для сюиты, известной с XVI века, характерны: связь отдельных частей произведения с традиционными прикладными песенными, танцевальными жанрами, простота строения частей; контрастное сопоставление частей; тенденция к единству или ближайшему родству тональностей частей. Вершины жанра в музыке барокко — сюиты И. Баха и Г. Генделя, в классический период — В.

Моцарта и Й. В XIX веке крупные композиторы обращались к жанру сюиты в основном в целях стилизации Э. Григ, М. Равель и др. В XX веке жанр сюиты был существенно переосмыслен, к нему применены новые приемы таковы, например, додекафонические оркестровые сюиты А.

Шёнберга и А. Берга , охвачен новый материал так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм. К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки в основном, прогрессивного рока. В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd.

Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии. Сонатно-симфонический цикл К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, квартет, концерт. Для него характерны: абстрагирование от прикладного характера музыки даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал ; возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями вплоть до их прямого противопоставления ; сложное тональное развитие; устоявшиеся функции и формы отдельных частей характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки. Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром. Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки.

Квартет приобрел форму сонатного цикла в творчестве Й. Гайдна и далее развивался в творчестве венских классиков. Во второй половине XX века для многих произведений этого жанра стал свойствен лейтмотивный и монотематический принципы. Концерт как разновидность сонатно-симфонического циклического произведения, для которого характерно противопоставление звучания полного состава ансамбля и отдельных групп или солистов, сложился в известном ныне виде к концу XVIII века. К циклическим формам инструментальной музыки обращались не только композиторы прошлого, но и наши современники.

Сегодня мы знакомимся с одним из таких отечественных композиторов, имя которому Альфред Гарриевич Шнитке.

Ангел, играющий на виоле. Фрагментфрески из церкви Санти Апостоли М. Коронование Марии.

Б Слушание и сопоставление музыкальных фрагментов из Реквиема В. Моцарта, «Всенощного бдения» С. Рахманинова, «Аве Мария» Ф. Бородина - Прослушаем и сопоставим теперь другие линии произведений русских и зарубежных композиторов: светская — духовная музыка, вокальная — инструментальная музыка, полифония — гомофония.

В Слушание песен современных авторов К сфере духовной музыки относят, прежде всего, вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. К этой же сфере принадлежат и духовные стихи — жанр русского народного песенного творчества, получивший большое распространение среди православных верующих. Послушайте песни современных композиторов — иеромонаха Романа, С. Копыловой, А.

Михайловых на религиозные сюжеты. Раскройте особенности их содержания, музыкального языка. Песня-молитва иеромонаха Романа «В минуту скорбную сию... Михайловых Текст песни «В минуту скорбную сию...

Зелихина Елена Александровна — скачать диплом Указанные в дипломах данные предоставлены участниками конкурсов. Процесс формирования документов автоматизирован, редакция не осуществляет проверку информации об участниках конкурсов. Если Вы допустили ошибки или неточности при заполнении заявки на участие в конкурсе, для внесения изменений в диплом обратитесь в службу поддержки пользователей по электронной почте.

Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается.

И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н.

Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках. Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение.

Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение? Ученики: В форме вариаций. Учитель: Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции?

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не.

Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что наш современник, композитор Родион Константинович Щедрин написал музыку «Фрески Дионисия». С его творчеством вы хорошо знакомы по балетам «Конёк-Горубнок», «Кармен-сюита» и другим произведениям. Он много писал для театра и кино, создал десятки вокальных и инструментальных сочинений. Композитор всегда очень бережно относился к произведениям искусства, созданным в прошлые эпохи. Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена. Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена. В 2008 году Нюрнбергская филармония заказала Щедрину симфоническ Урок музыки в 8А классе - 24. Запишите тему урока.

Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Что общего между ними? Какие чувства вызвали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений? Сравните этюд «Метель» Ф. Листа с пьесой «Тройка» Г.

Этюды для фортепьяно К. Черни и по сей день незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте. Жанр этюда получил новое значение в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, перестав быть просто упражнением. Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще.

Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор. Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев.

В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель.

А оркестр в комнате просто не поместится. Оркестру нужен специальный большой зал, в котором камерный ансамбль будет звучать хоть и красиво, но слабенько. Итак, инструментальную музыку можно разделить на инструментальную,камерную и симфоническую. Камерная музыкаЖанры камерной музыки имеют специальные названия по количеству исполнителей.

Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд, Видео, Смотреть онлайн Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир.
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс).
Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс.
Инструментальная музыка Жанры и формы Камерно-инструментальная и вокальная музыка.
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | Авторская платформа Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса.

Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)

Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока. Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры». Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением.

К духовной музыке относят вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. Первые профессиональные музыканты - композиторы, теоретики, исполнители певцы, инструменталисты - вплоть до XVIII в. С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви. Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Одна из разновидностей светской музыки — камерная — получила своё развитие с XVI века.

Камерная музыка от лат. Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев.

Жанровые примеры светской музыки: фортепианные песни без слов, пьесы, каприсы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады, романсы любых авторов и исполнителей. Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока. Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры». Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением. К духовной музыке относят вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. Первые профессиональные музыканты - композиторы, теоретики, исполнители певцы, инструменталисты - вплоть до XVIII в. С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви.

Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Одна из разновидностей светской музыки — камерная — получила своё развитие с XVI века. Камерная музыка от лат. Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов.

Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства. Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран. В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала.

Фридерик Шопен и Ференц Лист — композиторы романтики. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда, привело к возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вопросы учащимся. С каким музыкальным жанром мы познакомились на уроке? Что означает слово «этюд»? С каким событием связан знаменитый Этюд Ф. В чём состоит отличие фортепианных этюдов Ф. Шопена и Ф. Листа от учебно-технических? Домашнее задание. Знать определение понятий «камерная музыка», «этюд», «романтизм». Интернет-ресурсы: Василенко Н. Презентация по теме «Камерная инструментальная музыка.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Денисова — преподавателя СПбГК им. Пензы, Заслуженный работник культуры РФ. Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И. Баха, Н.

Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3».

Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5».

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений.

Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л.

Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.

Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс

видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе.

Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс) Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти.
Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд» Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс.
Инструментальная музыка концерт 7 класс конспект урока Вопрос по музыке: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий