Находка археологов Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля ставит под сомнение теорию о том, что Храм Соломона был единственным централизованным местом поклонения в древней Иудее, пишет «Российская газета» со ссылкой на сайт.
Храм царя Соломона
ХРАМ СОЛОМОНА, культовое здание, возведённое царём Соломоном в нач. последнего из рода Давида, чье царство пришлось на канун разрушения Первого Храма вавилонским царем. О строительстве Храма Соломона в Иерусалиме, также известного как Святилище, говорится во Второй книге Паралипоменон и Первой книге Царей Библии. Храм Соломона был построен царем Соломоном. Во время раскопок в Иерусалиме археологи обнаружили часть храма и артефакты, которые относятся к периоду правления царя Соломона.
Расположение Храма Соломона в Иерусалиме
- Другие новости категории
- ИЗРАИЛЬ «ТАЙНО» ВОССТАНАВЛИВАЕТ ТРЕТИЙ ХРАМ! - YouTube
- Храм Ирода и Храм Соломона 3D модель
- В печатном номере
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
О строительстве Храма Соломона в Иерусалиме, также известного как Святилище, говорится во Второй книге Паралипоменон и Первой книге Царей Библии. Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме. это бывшая базилика Введения Богородицы во храм, храм Соломона. Главная» Новости» Храм соломона новости.
Израильские археологи нашли храм «несогласных» времен царя Соломона
Во время раскопок в Иерусалиме археологи обнаружили часть храма и артефакты, которые относятся к периоду правления царя Соломона. последнего из рода Давида, чье царство пришлось на канун разрушения Первого Храма вавилонским царем. Храм Соломона был построен в 10 веке до н.э. по приказу Иудейского царя Соломона. И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Строительство Храма Соломона Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры по другим данным, с 1014 по 1006. Поэтому можно быть увереным, что храм царя Соломона был построен хананеями, которые, как известно, поклонялись Венере.
Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео
На этой невысокой каменной части стены притвора одни предполагали деревянные перила или решетку из отвесно стоявших кедровых брусьев Мерц ; другие не предполагали никакой стены, и притвору, как и боковым трех-ярусным пристройкам, давали вид открытой галереи Мейер. Но сличая многие другие библейские указания на притвор храма, мы приходим к противоположному заключению, что притвор был закрытою частию храма см. Пророк Иезекииль Иез. В описании пророка Иезекииля Иез. V, 5:4. Новейшие исследователи выводят разные заключения из самого существования этой лестницы. Особенно же присутствие этой лестницы подавало повод к сближению храма Соломонова с памятниками мидоперсидской архитектуры, отличавшимися высокими основаниями и цоколями Гринейзен. Мы думаем однакож, что такие второстепенные части здания, как платформы, цоколи с лестницами, не могут характеризовать собою все здание и устанавливать сходство или несходство данного памятника с произведениями архитектур других народов 81. Ниже мы озаботимся показать действительное отношение архитектуры Соломонова храма к другим древнеязыческим храмам. Здесь же нам достаточно заметить, что возвышенная платформа для храма, как места Богоявления среди народа, могла иметь для себя достаточное основание в воспоминании Синая, с вершины которого Бог говорил Моисею.
На входной широкой лестнице, ведущей к притвору, на несколько ступеней ниже грунта притвора, по ту и другую сторону лестницы, стояли одна против другой, на особых основаниях, две монументальных колонны, как видно из их довольно подробного описания в разных книгах 3Цар. Так как по поводу этих колонн существует ныне много споров и так как колонны в архитектурных памятниках считаются главными показателями вкуса и характера строителей, то и нам необходимо рассмотреть их подробнее. Колонны эти, носившие особенные имена, были отлиты из меди 82 не в Иерусалиме, а в Иорданской долине, в временной мастерской художника Хирама, в недре земли 3Цар. На колоннах были капители 5 локтей. Таким образом вся высота той и другой колонны была 23 локтя. Такая мера колонн указана в кн. Напротив в кн. Паралипоменон толщина или окружность колонн вовсе не указаны, но длина или высота колонн увеличена до 35 локтей. Были разные попытки объяснения этого несогласия.
По одному объяснению, 35 локтей кн. Паралипоменон показаны как общая сумма всех тех частных измерений, которые даются в кн. По другому объяснению, число 35 в кн. По третьему объяснению, в тексте кн. Мы, с своей стороны, приходим к предположению, что разность в определении высоты колонн по книгам Царств и Паралипоменон могла быть следствием их положения не на ровной площади, а на самой лестнице притвора. Писатель кн. Паралипоменон к высоте колонны прибавляет высоту самой лестницы от уровня окружавшего двора, а также особенные еще базы колонн, упоминаемые пророком Иезекиилем Иез. Царств указывает независимую и точную высоту одних только колонн. Не думаем, чтобы такого вида колонна могла отзываться специально египетским искусством, как некоторые думают, потому что в Египте такие колонны являются как крайняя редкость.
Любопытно, что среди сохранившихся доныне памятников на месте ветхозаветного храма, в так называемых золотых воротах, есть пилястры с такими же углубленными линиями четырех пальцев ширины, сходящими вниз начиная от их коринфских капителей. Если согласиться с теми исследователями, которые относят эту отделку золотых ворот к ветхозаветному храму, то их желобчатые пилястры можно считать некоторым отражением того вида, какой имели центральные колонны храма. В позднейшем предании Евполем у Евсевия, «Praeparatio Evangelica» IX, 34 рассматриваемые колонны Соломона являются даже золотыми или обложенными золотом в палец толщины, что, при данной величине колонн, как вычислил Вилляльпанд, потребовало бы 5,758 талантов золота. Но главную часть колонн представляли венчавшие их капители. Из прямого библейского свидетельства: «он сделал две капители, чтобы возложить их на головы колонн» 3Цар. Обыкновенно в самых капителях различают две отдельных части Рисунок 41. Капитель колонны храма Соломона по Вогюэ на следующих основаниях: а В 3Цар. Это якобы значит, что одна верхняя часть капители была 3 локтей высоты, а верхняя вместе с нижнею 5 локтей, б Указание на двухчастный состав капители находят в расположении ее орнаментов: плетеницы снурков или цепей, 200 гранатовых яблок и работы в виде лилии. Плетеница цепочек якобы образовала нижнюю часть капители 2 локтей, а лилия верхнюю 3 локтей.
На основании такого толкования сделано много реставраций Соломоновой колонны, между которыми обращает на себя особенное внимание приведенная на рис. Гагариным и друг. В самое последнее время такое представление капители несколько видоизменилось в сочинении Пэна, не переставая однакож по-прежнему оставаться двойственным в разграничении сетчатообразной и лилиеобразной части капители. По мнению Пэна, из двух капителей, лежавших на каждой колонне Соломона, большую величину, 5 локтей, имела нижняя сетчатая часть; напротив верхняя была меньше и имела не 3 локтя, а 4, каковая мера для капители указана 3Цар. Возможность двух капителей на одной колонне у Пэна примиряется тем, что нижняя капитель не была в собственном смысле капителью, и по размерам не отличалась от остального ствола колонны. Это были 5 локтей верхней части того же ствола, но отлитые отдельно и получившие особенное украшение в виде сетчатого пояса трех локтей ширины такая мера капители указывается 4Цар. Особенно же Пэн сосредоточивает свое внимание на расположении 200 гранатовых яблок, которые у Вогюэ, как показывает приведенный сейчас рисунок, были расположены двумя рядами по сто яблок выше и ниже сетчатой части капители. По мнению Пэна, такое простое расположение гранатовых яблок невозможно, потому что хотя яблок для каждой колонны назначается 200, но они должны быть расположены так, чтобы наблюдающий колонну видел одновременно 96 яблок, как это требуется свидетельством Иеремии, Иер. После многолетних опытов и соображений Пэн пришел к такому объяснению.
Возьмем, говорит он, сеть трех локтей широты с семью рядами квадратных клеток в тексте семь снурков , имеющих каждая 37 локтя в квадрате, и окружим ею цилиндр такого диаметра, какой имели колонны Соломона. На данном протяжении такая сеть будет иметь ровно 200 узлов или 200 встреч продольных и поперечных снурков, из которых она составлена. Если на этих 200 узлах растыкать 200 гранатовых яблок, назначенных текстом для каждой капители, то наблюдающий колонну будет видеть разом конечно не все яблоки и даже не половину их, но из каждого ряда продольных снурков сети будет видеть только 12 узлов с 12 яблоками из общего числа 25 яблок. Но так как, при семи рядах квадратов, продольных рядов с яблоками было 8, то 12 умноженное на 8 даст 96 яблок. При этом требуется, чтобы гранатовые яблоки были больше своей натуральной величины и имели выпуклость 50,265 линий. В своем сочинении от 1861 года, говорит Пэн, я изображал клетки сети на капители в виде ромбов, но, после повторительных опытов, я нашел, что в таком случае из 200 яблок на 200 узлах сети наблюдатель видел бы разом не 96, а только 92 яблока. Только при квадратных клетках указанным выше способом можно видеть число яблок указанное в книге Иеремии. Впрочем, заключает Пэн, и теперь наблюдатель Соломоновой колонны, поставленной на свое место, не со всякого пункта мог видеть разом 96 яблок; таких пунктов во дворе храма можно было найти 13. Рисунок 42.
Колонна храма Соломона по Пэну Не можем отказать в уважении такому сериозному и дорого стоившему автору разъяснению, но принять его, тем не менее, не можем. Верхняя часть ствола его колонны, ничем не отличающаяся в своей окружности от всей нижней части ствола, не может назваться капителью потому только, что она обмотана сетью 86. Занявшись исканием 96 яблок, Пэн упустил из виду, что яблоки должны были располагаться при каждой капители не 8 рядами, а только двумя, в каждом ряду по 100 яблок. Далее Пэн, равно как и другие исследователи, неосновательно различают две капители на каждой колонне, и следовательно всего четыре капители, когда библейский текст 3Цар. Наконец, чем могут убедить нас Рисунок 43. Без всякого сомнения лилии Вогюэ и Пэна так же произвольны, как и их сети. Мыслимое ли дело, чтобы первая, попавшаяся Вогюэ в Лукзоре или Карнаке, египетская капитель оказалась как раз капителью царя Соломона? Да и чем она напоминала лилию? Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом.
Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров. На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов. VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332. В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители.
Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар. Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей. Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны. Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны. Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44.
Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны. Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки. Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию? При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник.
С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны. Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар. Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны. Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар.
Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа. Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны. Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители. Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель.
Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар. Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар. Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар. Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах.
Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар. Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах. По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11.
Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св. Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст.
Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант. Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель. Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции. Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители.
За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы. В таком виде коринфская капитель нигде не была известна. Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается.
Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте. Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона?
Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте. Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90.
Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители.
Согласно второму мнению, Храм — это вершина мироздания. Это точка, где земля соприкасается с небом.
Бог выше любых зданий, поэтому ему не требуется «жилплощадь». Он обитает среди людей. Поэтому, согласно второй точке зрения, Слава Божия проявляется не через Храм, а через народ, через людей, которые его строили. Не Храм открывает Славу Божию, а люди, которые самоотверженно стараются ощущать Бога.
Храм лишь проводник. Обитает Господь не в Храме, а в душах и сердцах народа. Храм нужен не Господу, а людям. Через Храм божественный свет проходит на землю.
Функции Храма Храм Соломона, был построен в Иерусалиме для того, чтобы выполнять несколько функций: для пребывания на земле Творца; чтобы верующие могли выражать свою любовь и покорность Богу; для жертвоприношений и священных церемоний; позволить людям приблизиться к Богу; для искупления грехов и благодарности Творцу; для собраний верующих по великим праздникам; для хранения свитков Торы, Ковчега Завета, даров и церковной казны. Кроме того, здесь заседал Верховный Суд. Освящение Храма Освящён Храм был сразу, как только завершилось строительство. На торжество по случаю освящения собрались старейшины со всего Израиля.
Во время церемонии освящения Ковчег Завета был внесён в Храм. А царь Соломон обратился к Богу и в свою молитву заключил 7 прошений. Он просил о своём доме, молился о потомках и о том, чтобы в Храме всегда пребывала Слава Божия. Также в своей молитве он просил о том, чтобы грешники приходили в Храм покаяться, и чтобы Творец мудро судил всех.
Ещё царь просил во времена засух посылать на землю дожди и о помощи преодолеть голод в государстве, если вдруг такое приключится. Молил правитель и о защите народа во время войн. После завершения молитвы Соломон совершил жертвоприношение и благословил народ, призывая людей посещать Храм, чтобы на них снизошло благословение Господа. Во время церемонии освящения Храм наполнило облако, это значило, что Бог почтил его своим присутствием и теперь там живёт Слава Божия.
Величие Храма Соломона Храм Соломона — очень величественное сооружение. Он поражал своим внешним видом. Он считался не только главной святыней евреев, символом единства государства Израиль, но почитался во всём мире. В древние времена Храм входил в список 7 чудес света.
Богослужения в Храме проводились пышно. Они были грандиозными событиями. По величественности с ними ничто в те времена не могло сравниться. На праздничные службы собирались толпы, священники надевали особые одежды, пели хоры.
Храм состоял из 3 частей: Святая Святых, святилище и притвор. Здесь были 10 умывальников и бассейн. Окружал Храм большой двор. Перед притвором стояли медные колонны.
Стены внутри украшены золотом, а снаружи — мрамором. Двери и потолок также были золотыми. Богослужение в Святая святых Соломон строил Храм не только для иудеев. Его целью было привести к Богу все народы мира.
Но было в Храме место, к которому запрещено было приближаться. Даже священникам делать этого было нельзя. Тех, кто осмеливался нарушить этот запрет — ждала ужасная казнь. Не имел права входить туда и сам царь.
Входить в Святая Святых разрешалось только 1 раз в году. И сделать это мог только главный жрец — первосвященник. Он проводил богослужение, просил Бога о прощении грехов всему израильскому народу. Когда священник заходил, к нему привязывали верёвку.
Это было нужно на случай, если с ним что-то случится. За верёвку предполагалось вытаскивать тело священника из помещения, заходить внутрь никто не имел права, и тело бы просто осталось там. Разрушение и восстановление Храма Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим.
Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну. По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм. Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию.
Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды. Второй Храм Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором.
Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму. Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений. Руководил всеми работами Зоровавель.
Он был потомком царя Давида. На первом этапе территория Храма очищалась. Был восстановлен жертвенник. Только через год после того, как разрешено было восстановить Храм, строительство началось.
Через некоторое время самаритяне стали препятствовать строительству, так как им не позволили принимать в нём участие. На этом восстановление закончилось и возобновилось через 15 лет. В итоге, Храм был построен через 70 лет после того, как подвергся разрушению. Вскоре Израиль был завоёван греками.
Эти каменные артефакты сделаны из мягкого известняка, который добавили недалеко от места раскопок. На каменных блоках видна декоративная резьба. Также среди руин храма мы обнаружили удивительную капитель эолийского ордена — ордер доклассической архитектуры, возникший в VII веке до н.
Там был обнаружен храм, само существование которого ставит под сомнение некоторые библейские записи. Отчет об открытии можно найти на сайте университета.
Монументальный храмовый комплекс был обнаружен в 2012 году археологами израильского Управления древностей. Он датируется концом X - началом IX веков до н. Считается, что на этом месте располагался город Моха, который упоминается в Библии. Это был административный центр, жители которого занимались хранением и распределением зерна. Первые академические раскопки были начаты здесь весной 2019 года.
Древние легенды об истории храма
- Храм, построенный Соломоном
- Храм царя Соломона
- Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
- Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | GNC NEWS — Христианские новости
- Древние легенды об истории храма
Иерусалимский храм
Президент Бразилии Дилма Русеф рассматривает экспозицию «10 заповедей» «Мы не хотели просто построить какой-либо исторический памятник в честь какой-либо религии. Вся структура копии храма Соломона в Сан-Паулу создана для того, чтобы люди могли вернуться к библейским временам и впитать чистую веру без всякой религиозной примеси, которая привлекает Бога и приносит результаты. Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию. Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа». Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. Всемирная церковь «Царство Божие» была основана в Бразилии в 1977 году. Ее основатель Эдир Маседо, бывший католик и сотрудник национальной лотереи, который пережил обращение к Богу на евангелической кампании канадского пятидесятнического епископа Роберта Макалистера.
После принесения Первосвященником в жертву быка, между его рогами привязывать полоску красной материи. Если спустя некоторое время она станет белой, это будет означать, что Всевышний прощает грех Израиля. В Священном писании говорится, что в продолжение 40 лет, предшествовавших разрушению Храма, полоска ткани всегда оставалась красной. Между этими драматическими событиями пролегло более 500 лет. С тех пор 9 ава считается траурным днем у иудеев. По одним данным, он не желал разрушать Храм, а хотел его уберечь от погрома. По другим — именно он издал приказ на уничтожение еврейской святыни. В любом случае, Храм подожгли, и пожар этот длился в продолжение 10 дней. Из всех Небесных Врат сохранились только одни — Ворота Слез. От стен сберегся только южный фрагмент Западной стены, получивший впоследствии название Стена Плача. Интересно, что это название было придумано не евреями, для которых этот фрагмент Храма существует просто как Западная стена. Его много позже придумали арабы, наблюдавшие здесь неизменно льющих слезыиудеев, оплакивавших Храм и порушенную страну. Его задачей является изучение всех аспектов работы библейского Храма, точное воссоздание его артефактов и распространение сведений о святыне. Интересно, что основателем и бессменным руководителем этого института является один из десантников, освобождавших в 1967 году Старый город — рав Исраэль Ариэль. Благодаря ему начала реализовываться инициатива создания точных копий всех храмовых принадлежностей, куда вошла одеяние первосвященника, левитов и коэнов, музыкальные инструменты и даже посуда. Сейчас в Иерусалиме находится храмовая Менора, которую восстанавливали, исходя из параметров, упоминаемых в Торе.
Давид, ведомый Волей Божьей, обошел позиции филистимлян, атаковал их с тыла и одержал окончательную победу над заведомо более сильным противником. Царь назвал город Иерушалаимом Иерусалимом , и с тех пор он стал главной святыней иудеев. Царь Давид возвел в нем роскошный дворец и бережно перенес в новую столицу из города Кирьят-Иеарим Ковчег Завета. И хотя самому Давиду не было дано благословение на строительство — ему было возвещено, что Храм должен быть построен его младшим сыном Соломоном, мудрое царствование которого не будет запятнано кровью, пролитой в войнах. Иерусалим и храм Соломона. Эта гора с незапамятных времен считалась у евреев священным местом. По легенде, здесь совершил жертвоприношение еще Ной после Великого Потопа, сюда же Авраам привел своего любимого сына Исаака, дабы, принеся его в жертву, доказать свою преданность Богу. И именно здесь в 967 году до н. Соломон «начал строить дом Господень в Иерусалиме…» II кн. Хроник, 3,1 по плану, разработанному его отцом совместно с Верховным Судом Синедрионом. Материалы для Храма частью были заготовлены царем Давидом, а частью присланы дружественным Соломону Тирским царем Хирамом. Для строительства использовались местный песчаник, кипарис и ливанский кедр — самый дорогой материал того времени, являвшийся символом власти и могущества. На строительстве были задействованы 30 000 евреев и 153 000 финикиян, а за работой следили 3 300 надзирателей. Причем при строительстве употреблялись только «обтесанные камни: ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении» 3-я книга Царств, 6,7 , ведь железо напоминало бы о мече, символизирующем борьбу и кровь. Источник: Архив журнала «Вокруг света» По истечении 7 лет после начала строительства Храм был закончен. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Когда священники вышли из Святилища, облако наполнило Дом Господень, ибо Шехина от евр. Согласно древнееврейским верованиям, Бог может материализоваться на Земле, явление это называется «Славой Господней» или «Шехиной Славы» и происходит крайне редко. Пророк Иезекииль описывал ее как вихрь, снисходящий с небес с северной стороны и сопровождающийся огнем и молнией. А материализуется Шехина таким образом, что человеческий глаз способен воспринимать только ее внешнюю оболочку, то есть облачный вихрь. В библейские времена было засвидетельствовано три явления Шехины: первая — на горе Синай, когда Моисей получил Скрижали Завета, вторая — во время освящения Моисеем Скинии и третья — во время освящения Храма, построенного царем Соломоном. Иерусалимский Храм не был предназначен для молитвы, главным действом, происходившим в нем, было таинство жертвоприношения, призванное очищать от грехов. Возведение Иерусалимского Храма определило значение Иерусалима как исключительного места, места притяжения буквально всего еврейского народа. Тем более что ритуал жертвоприношения предусматривал участие в Богослужении всех людей, а не только относительно небольшой касты священников. Любое событие, происходящее в жизни еврея, должно было сопровождаться принесением жертвы. Эту жертву зарезали в Храме и ее кровью кропили Жертвенник, затем каждый приносивший жертву должен был забрать ее себе, зажарить и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями.
Второй храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором храме уже не было ковчега Завета. По легенде, после разрушения храма Соломона его увезли в Вавилон, хотя точная его судьба неизвестна. В долгой истории Второго Иерусалимского храма было всякое. Во времена сирийского царя Антиоха Епифана IV 175-164 гг. Но в 164 году до нашей эры после восстания Маккавеев храм очистили от скверны и возобновили зажигание Меноры семиствольный светильник. Второй Иерусалимский храм реконструкция0 Своего наивысшего расцвета Второй храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до нашей эры он был практически полностью перестроен, так что от прежнего храма, возведённого Заровавелем, не осталось почти ничего. Но он продолжал называться Вторым храмом. Перестроенный храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. В Святилище располагались светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник. Роковую роль в истории культового сооружения сыграла Иудейская война 66-73 годов. Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращён в руины, а Храмовая гора была распахана. Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Так евреи лишились своей святыни, места, где был Дом Господа на Земле. Талмудическая традиция говорит, что, когда храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних — Ворот Слёз — закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского храма, получила название Стена Плача, так как слёзы всех евреев, оплакивающих свой храм, проливаются здесь. Третий Иерусалимский храм проект Согласно христианскому преданию Иерусалимский храм будет восстановлен незадолго перед Вторым Пришествием Иисуса Христа. Или перед Концом Света, смотря кто что ожидает.
Храм Ирода и Храм Соломона 3D модель
Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры.
В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео)
Также среди руин храма мы обнаружили удивительную капитель эолийского ордена — ордер доклассической архитектуры, возникший в VII веке до н. э., — пишут археологи. В книге Иезекииля, Господь предупреждает, народ Израиля, о грядущем разрушении Храма Соломона царём Навуходоносором, о пленении Вавилонском и о строительстве Второго Храма. Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: «распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. это бывшая базилика Введения Богородицы во храм, храм Соломона. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону.
Добро пожаловать!
- Древние легенды об истории храма
- Древние легенды об истории храма
- Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
- Как добраться до храма
- Добро пожаловать!
- Близ Иерусалима раскопали 3000-летний храм, противоречащий Библии - Российская газета