Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Другая формулировка творческого задания к изложению ГВЭ-9 проблема сформулирована ГВЭ-11 проблему должен сформулировать сам участник (задание нацеливает. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания.
Защита документов
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку вариант с пометой «К» Аннотация: В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение. Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К».
ГВЭ русский язык творческое задание. Изложение про русский язык ГВЭ. Сочинение ГВЭ. Сочинение ГВЭ 9 класс. Темы сочинений ГВЭ.
ГВЭ сочинение 9 класс примеры. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. ОГЭ 2021. ОГЭ русский язык. Экзамены 9 класс ГВЭ русский язык. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Формы ГВЭ по русскому.
ГВЭ виды работ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Материалы для стенда ГИА русский язык. Подготовка к ГИА по русскому языку. Материал для стенда ОГЭ. Пример сочинения ГВЭ. Сочинение на тему.
Даты проведения ЕГЭ В 2023 году. Изложения ОВЗ. Проведение экзамена. Экзамен по русскому языку изложение. План по написанию изложения ОГЭ. Схема написания изложения ОГЭ. План написания сжатого изложения ОГЭ.
ОГЭ русский язык изложение как написать. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Критерии оценивания изложения 9 класс ОГЭ. Ик1 критерии изложения. Критерии оценивается ОГЭ изложение. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения.
Изложение 9 класс. Текст для изложения. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге изложение. Текст для изложения 9 класс. Критерии оценивания изложения ОГЭ изложения. Критерии оценивания изложения 9 класс.
Критерии оценки изложения 9 класс ОГЭ русский. Критерии оценки изложения ОГЭ 2021. Особенности проведения ГВЭ. Какие формы проведения ГВЭ по русскому языку. ГВЭ по русскому языку изложение. Сочинение по теме русский язык. Образец сочинения ГВЭ.
Направления итогового сочинения 2022-2023. ЕГЭ информация для стенда. Итоговое сочинение 2022. Топики итогового сочинения. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021. Сроки подачи заявления на ЕГЭ.
Итоговое сочинение. Схема итогового сочинения. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения 2023. Формы ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Изложение ОГЭ.
Структура изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку.
Выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно. Ученику в любой момент придут на помощь и при технических проблемах, и при плохом самочувствии.
Зверьки выскакивают из секций и плюхаются в воду. Вот они уже снуют вдоль берега, ныряют, с писком гоняются друг за другом. Отворил дверку и я. Взяв в руки ондатру, шагнул и тихо опустил на воду. В тот же миг с громким всплеском она нырнула. Ну вот и всё. Грустно ли было мне в этот момент? Конечно, грустно, даже больше чем грустно. Неожиданно у самых моих ног появилась ондатра. Сомнения не было. Это была она, моя красавица. Да, она действительно была красивой, или уж показалась мне такой в лучах заходящего солнца, в блестящей, с бронзовым отливом шубке. Ондатра выползла на берег и по моей ноге вскарабкалась на колени. Вскарабкалась и сразу «заговорила». Я гладил её и повторял: «Моя красавица». Посидев немного, ондатра забеспокоилась, спрыгнула с колен и убежала в воду, а я ещё долго сидел на берегу… По К. Янковскому 377 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка О. Филипповой «Настоящее детство». Компьютер и телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и общения со сверстниками и родителями, познание самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. В виртуальной действительности ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности. Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая, — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. Отнюдь нет! Я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо это уважение к окружающим , но не обязательно «лучше других». И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится — другое дело… Д. Лихачёв 336 слов 8. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В. Солоухина из книги «Камешки на ладони». Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель… Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть. Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя. Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества… Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Возможен также экзамен в устной форме. Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.
Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже. Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Написать сочинение на предложенную тему, где обязательно нужно выразить свое отношение на двух примерах. Из собственной жизни или из книг, фильмов.
Литеры бывают. А - для учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями. Это может быть диабет, болезни ЖКТ, бронхиальная астма и т.
С- для слепых и плоховидящих. К- для учащихся с проблемами слуха, задержками развития, тяжелыми нарушениями речи. Д - диктант для лиц с расстройством аутистического толка.
Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Какие нравственные вопросы ставит М. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? Похожие вопросы.
Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов. Может быть полезно учителям русского языка и литературы, организующим процесс подготовки к ГВЭ, также выпускникам для самостоятельной подготовки.
ГВЭ по русскому языку в 9 классе
Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. 5. Из двух форм изложения с творческим заданием (сжатое изложение и подробное изложение) сохранена только форма сжатого изложения с творческим заданием.
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах к желанному Енисею. От шума проснулся старый Байкал, понял, что случилось. Рассвирепел тогда могучий богатырь и бросился в погоню. Поднялась буря, почернело небо… Но куда ему было угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара, и тогда разъярённый Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют её Шаманским камнем. Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!
Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к холодному морю. Готовое сжатое изложение В давние времена, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды река Ангара, жил богатырь Байкал с дочерью Ангарой. У него было 336 сыновей.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам.
Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета часть «выпускник научится» , включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений. Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.
Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т.
Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения. Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений.
Может быть полезно учителям русского языка и литературы, организующим процесс подготовки к ГВЭ, также выпускникам для самостоятельной подготовки.
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика. Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022. Что такое изложение текста по русскому языку.
Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ. Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе.
Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение. Что такое ГВЭ В 11 классе.
ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения. Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение. Подготовка ГВЭ по русскому языку 9.
Сжатое изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ кратко. Как писать сжатое изложение ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Сочинение ФИПИ пример. Пример изложения ОГЭ. Пример изложения ОГЭ по русскому. План изложения пример.
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Задания по ГВЭ. Критерии ГВЭ. ГВЭ-11 по русскому языку. План по написанию изложения ОГЭ.
Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых.
Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах к желанному Енисею. От шума проснулся старый Байкал, понял, что случилось. Рассвирепел тогда могучий богатырь и бросился в погоню. Поднялась буря, почернело небо… Но куда ему было угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара, и тогда разъярённый Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют её Шаманским камнем. Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара! Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к холодному морю. Готовое сжатое изложение В давние времена, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды река Ангара, жил богатырь Байкал с дочерью Ангарой. У него было 336 сыновей.
Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. ГВЭ изложение с творческим заданием 9 класс. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1.