Программное обеспечение. «Границу России и Литвы в Чернышевском прошли моментально: никто никаких вопросов не задавал.
Закрытые пункты пропуска на границе с Литвой – инфографика
Визу D не успеваю получить, подала на визу С. Смогу ли я как его жена (находясь в положении), пересечь границу на машине? Правительство Литвы 16 августа 2023 года приняло решение о закрытии двух из шести пунктов пропуска на границе с Гродненской и Витебской областями. Возможно ли убрать «литовскую пробку» на границах РФ и Белоруссии, заодно умерив попытки «транзитного» шантажа со стороны вильнюсских властей? Врио главы ФТС Давыдов обвинил страны Балтии и Финляндию в «саботаже» международной торговли и умышленном создании очередей из фур на границе с Россией. При этом официальной информации о причинах отказа в пропуске этих автомобилей через границу от литовской стороны калининградским таможенникам не поступало.
О компании
- За день могло проехать 100 велосипедистов и 20 машин
- Какой погранпереход с Литвой выбрать при пересечении границы на машине
- Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов на границе с РФ
- Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
- Сойти в Литве с поезда Москва-Калининград
Под Калининградом с понедельника в два раза выросла очередь фур на границе с Литвой
Антон Бычковский, официальный представитель государственного пограничного комитета Белоруссии: «С учетом закрытия двух пропускных пунктов номинальная пропускная способность всего литовского направления на сегодняшний день сократится практически в два раза. На 40 процентов. И время ожидания также увеличится примерно на эту величину». Оставшиеся переходы не вытянут даже урезанный транспортный поток. Интересы собственного бизнеса, приграничных территорий и граждан официальный Вильнюс игнорирует.
Мы наблюдаем за ситуацией и отреагируем, если будут изменения», — пояснила глава МВД Литвы. Ранее ИА Регнум сообщало, что очередь из грузовых автомобилей, ожидающих выезда из России в Литву, днём 26 ноября выросла до 145 машин. Очередь на границе со стороны Калининградской области начала накапливаться с 24 ноября, при этом литовская сторона никак не объяснила замедление работы. В сентябре 2023 года власти Литвы закрыли въезд для автомобилей с российскими номерами, кроме тех, кто следует транзитом в Калининградскую область или из неё. В Еврокомиссии в свою очередь заявили, что ввоз гражданами России личных автомобилей на территорию ЕС будет расцениваться как «запрещённый импорт».
Его слова приводит РИА Новости. Наиболее сложная ситуация, по мнению врио главы ФТС, сложилась на пункте пропуска «Бурачки-Терехово» на российско-латвийской границе. Там около двух тысяч машин стоят в очереди, чтобы попасть в Россию. Ru» — за вчерашние сутки чуть больше 100 [автомобилей]. Представляете, это 20 дней стоять в очереди.
Российская таможня также информирует, что, по данным на 09:00 местного времени 10:00 мск 29 ноября на таможенном посту МАПП «Чернышевское» за сутки были оформлены: 101 большегруз на въезд в Российскую Федерацию, 70 - на выезд в Литву. Представитель пресс-службы в беседе с ТАСС отметила, что «литовская сторона по-прежнему работает медленно». За сутки литовскими службами оформляется порядка 60 большегрузных автомобилей, и лишь в последние два дня - до 70 фур, что крайне мало, чтобы сократить очередь. По оперативным данным, размещенным в Telegram-канале МАПП «Чернышевское», пропуск транспорта существенно ограничен литовской стороной, на 11:00 мск отставание от зарезервированного времени электронной очереди составляет уже 92 часа, за предыдущий час пункт пропуска не прошла ни одна грузовая машина.
Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов на границе с РФ
Подпишитесь на канал Россия 24 В Калининградской области на границе с Литвой огромная пробка из грузовиков. На границе Литвы и Калининградской области России фиксируется длинная очередь фур перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь). Неритмичная работа литовских пограничников нередко приводила к тому, что среднее время ожидания пересечения границы достигало около 17 часов. ИА Русский Запад. Страны Балтии и Финляндия намеренно создают очереди грузовиков на границе с Россией, заявил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
Литва возобновляет выдачу виз: отвечаем на главные вопросы о поездках в республику (обновлено)
Но вот беда — «Литовские железные» дороги уже взяли задаток — 10 млн евро. Теперь должны вернуть эту предоплату. Хотели вернуть на счет, но перевод был отклонен ВТБ, российским банком-корреспондентом, обслуживающим «Беларуськалий». Контракты, подписанные до введения санкций в Литве, должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по взаимному соглашению. Да тех пор пока «большой брат» не отменит санкций. Причем есть варианты денег не возвращать. Эймантас Витувис, директор Центра передового опыта в борьбе с отмыванием денег, сообщил, что есть два варианта возврата авансового платежа, но ни один из них не является быстрым. Читайте также Спецназ НАТО в Приднестровье: Шойгу придется отдуваться за 6 тысяч солдат и офицеров, и 200 тысяч гражданских Россия будет отступать, пока внешнюю политику определяет «Газпром» Чтобы вернуть предоплату, необходимо подать заявку в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США для выдачи специальной лицензии, которая будет охватывать выполнение определенной операции, если эта операция не может быть выполнена в соответствии с генеральной лицензии. В противном случае возможна оплата на основании выхода из контракта с «Беларуськалием» в силу непредвиденных обстоятельств. К возврату белорусских денег уже и премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните подключилась.
Она заявила, что это нормально — брать аванс, а то ведь соседи и кинуть могут. А литовцы деньги вернут как-нибудь потом, сообщает сайт Литовского радио и телевидения Но это их проблемы. Нас волнует то, что инициатива Литвы ограничить транзит грузов из Белоруссии — угроза экономической и продовольственной безопасности российского региона. Губернатор очень переживает по поводу ограничения транзита белорусских товаров через территорию Литвы, и просит помощи. На прошлой неделе Министерство транспорта Литвы подготовило законопроект, запрещающий транзит товаров через территорию Белоруссии. Документ также подразумевает запрет на импорт белорусских товаров в саму Литву. Действующие контракты, согласно документу, должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по обоюдному согласию, либо выполнение их условий должно быть ограничено на срок действия санкций. Она призвала идти по пути нормализации обстановки и сделать все возможное для выполнения в полном объеме международных обязательств Литвы по обеспечению российского грузового транзита в Калининградскую область и из нее. Политолог Сергей Марков считает, что на этот раз договориться не получится: — Позиция Литвы очень жесткая по многим параметрам.
Они не испугались пойти на конфликт с Китаем, пошли на конфликт со своим самым ближайшим соседом Белоруссией.
По словам Нелюпшене, это правило касается любых машин с российской регистрацией в независимости от того, кто их ввозит: гражданин России или другой страны. Единственным исключением может быть транзитный провоз автомобиля в Калининградскую область или из нее. Однако в этом случае у водителя должна быть транзитная виза и документ, подтверждающий, что автомобиль двигается из России и в Россию и не останется в Литве. Это распространяется и на личные машины, на которых могут передвигаться путешественники.
Упрощённый транзитный документ УТД даёт право на проезд в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы. Находиться в Литве по такому документу можно до 24 часов при каждой поездке. УТД выдаётся лишь при наличии веских оснований: наличия родственников, недвижимости или официальной работы.
Ранее стало известно, что на границе Финляндии и Норвегии усилен контроль в отношении транспорта на российских номерах.
Может остаться лишь три пункт пропуска Ранее появилась информация, что литовская сторона может закрыть пункт пропуска "Шальчининкай" в начале мая. Погранпереходы "Лаворишкес" "Котловка" и "Райгардас" "Привалка" недоступны с 1 марта. Литовские власти утверждают, что эти меры приняты в интересах национальной безопасности, борьбы с контрабандой и нарушением режима санкций. Таким образом, сейчас в Беларуси осталось только четыре погранперехода в сторону ЕС.
Регистрация
- «Очередь будет от Вильнюса!» Специальный репортаж с белорусско-литовской границы
- Очереди в автодорожных пунктах пропуска, онлайн-камеры
- Какие ограничения продлят
- Погода и точка
- ФТС: страны Балтии и Финляндия саботируют российские грузы
- Литва закроет еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией - 28.08.2023 Украина.ру
На границе с Литвой в Калининградской области стоят в очереди более 200 фур
В эту статистику, уточняют в Литве, входят не только безвизовые въезды, но и, например, пересечение границы литовскими дальнобойщиками. Почему на литовской границе такие большие очереди? По данным белорусского Госпогранкомитета, ежедневно в очередях на пересечение границы с Литвой стоят не менее 500 грузовиков и около сотни легковушек. Литовская сторона в комментарии OL объясняет очереди грузовиков тем, что инфраструктура литовского пограничного и таможенного пунктов спроектирована «с учетом потребности в услугах в нормальных условиях».
А из-за действующих санкций ЕС таможенное оформление транспортных средств сейчас занимает больше времени. Кроме того, говорят в VSAT, после того как Польша закрыла для белорусских перевозчиков все пункты пропуска, помимо одного, эти грузотранспортные потоки в основном перераспределяются на литовско-белорусскую границу. Что будет дальше?
На прошлой неделе обсуждалась информация о том, что Литва может закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». В таком случае на белорусско-литовской границе останутся всего два действующих погранперехода: «Мядининкай» с белорусской стороны — «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони».
Во-первых, речь идёт о более активном развитии паромных мощностей между всеми портами Калининградской и Ленинградской областей: в январе 2024 г. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и ответного «транзитного» решения Москвы и Минска в виде увеличения тарифов на грузовой транзит между Литвой и странами Центральной Азии. По имеющимся оценкам, торговля Литвы с Казахстаном и Узбекистаном за 2022 г. Известно о планах Казахстана по дальнейшему увеличению транзита через Литву и экспорта в эту страну.
В ходе переговоров в Астане в середине октября с. То же самое можно сказать об экономических связях Литвы с Узбекистаном. Вот мнение литовского посла в Ташкенте Гинтаутаса Васюлиса июнь с. Товарооборот Литвы и Узбекистана только за 2022 год превысил 427 млн. Учитывая географическое положение, транзитный потенциал, значимый товарооборот, целесообразно инвестиционное сотрудничество и в области логистики. В начале апреля в Ташкенте в составе бизнес-миссии из Литвы побывали представители транспортно-логистических компаний.
В Вильнюсе предлагает «узбекским партнёрам использовать логистические возможности страны для выхода на европейский рынок, а на Узбекистан смотрит как на ворота на рынок стран Центральной Азии». Соответственно, Литва предлагает «исключительные возможности пользоваться развитой инфраструктурой морских путей, автомобильных и железных дорог».
На практике это означает запрет на въезд для путешественников. Это могут быть, например, супруги, дети и другие родственники на иждивении. Полный список можно посмотреть на сайте посольства Литвы в России.
Для граждан Беларуси он будет таким же, как для россиян. Работников международного транспорта. Моряков, которые едут к месту работы на судне или возвращаются с него. Тех, кто едет по гуманитарным причинам, и членов их семей. Что за причины, в законе не уточняют.
Дипломатических курьеров.
При этом и со стороны Литвы на погранпереходах стоят огромные очереди машин, которые двигаются очень медленно, передаёт литовский портал Delfi. Глава Вильнюсского района Роберт Духневич отметил, что очередь большегрузов начинается уже в 15-18 км от границы, что создаёт неудобства и местным жителям: в местах ожидания водителей нет мусорных контейнеров и туалетов. Читайте также: Очереди на границе Латвии и России стали критическими. Фуры стоят неделями "Очереди приближаются к урбанизированным территориям, к границе Нямежиса деревня на окраине Вильнюса. Если будут праздники, очередь станет ещё на 5 км больше.
ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе
литовской границе очереди попасть в Россию дожидаются около 2 тысяч машин. По словам замминистра МВД Литвы Арнольдаса Абрамавичюса, на белорусско-литовском участке границы «идентифицировали около 1200 бойцов "Вагнера"», что и подтолкнуло к решению о временном, как предполагается, закрытии границы. В ответ на эти вызовы, литовские власти решили установить передвижной пост неподалёку от границы, который будет регулировать поток грузовых автомобилей, а также направлять их на менее загруженные дороги. Бесконечные очереди грузовых автомобилей выстроились в колонны на подступах к пяти погранпереходам на литовско-белорусской границе и двум на латышско-белорусской. С 11 марта очередь из большегрузов перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска (МАПП) «Чернышевское» на границе с Литвой в Калининградской области выросла в два раза. Латвия, Литва, Эстония и Финляндия создают искусственные очереди на границе, заявили в ФТС.
Ситуация с пропуском грузовиков на границе РФ и Литвы нормализовалась
Запрет на въезд в Литву на зарегистрированных в России машинах не касается калининградского транзита, сообщила заместитель министра иностранных дел республики Йовита Нялюпшене. В ответ на эти вызовы, литовские власти решили установить передвижной пост неподалёку от границы, который будет регулировать поток грузовых автомобилей, а также направлять их на менее загруженные дороги. При этом официальной информации о причинах отказа в пропуске этих автомобилей через границу от литовской стороны калининградским таможенникам не поступало. Открыт ли въезд в Литву для российских туристов. Перед литовскими погранпереходами "Шальчининкай" и "Мядининкай" въезда ожидают 90 и 110 легковушек соответственно. "Литовская сторона без ограничений пропускает автомобили на калининградских номерах, пересекающие границу по упрощенном транзитному документу.
Закрытые пункты пропуска на границе с Литвой – инфографика
В Службе охраны государственной границы Литвы обращают внимание на важный нюанс: эти цифры — не количество человек, пересекавших границу. Они отражают количество пересечений, а один человек может сделать это бесчисленное количество раз за этот период. Напомним, что через закрытые пункты пропуска не проезжали машины с грузами. Через «Тверячюс» «Видзы» мог ехать также порожний грузовой транспорт.
Если Литва примет решение закрыть еще два пункта пропуска, оставшиеся погранпереходы смогут оформлять еще меньше транспорта. Особенно проблемы коснутся частных лиц, прогнозируют в VSAT. Грузовой транспорт снова же будет перераспределен на оставшиеся действующие пункты контроля, что, возможно, приведет к увеличению очередей грузового транспорта.
А что будет, если соседняя страна решит полностью закрыть границу с Беларусью? Пока соответствующее решение не будет принято, говорят в VSAT, литовские пограничники не могут ответить на этот вопрос.
В день пропускают примерно по 100 из них.
Каким образом компаниям удается доставить грузы через Балтию и портятся ли при этом продукты с коротким сроком годности? Рассказывает гендиректор Sota Logistic Андрей Соловьев: — На наш взгляд, грузы, которые привозились из Финляндии, пошли в обход погранпереходов и ввозятся либо через Польшу, либо через Прибалтику. Касательно пробок, которые сейчас образовались на погранпереходе, мы думаем, что этот момент в большей степени политический и связанный с дополнительным исследованием, наверное, и поиском подсанкционных грузов, но это не точно, потому что дополнительных запросов мы не видим, чтобы было какое-то значительное превышение, нежели в предыдущей практике.
Нам кажется, что закладывать сегодня на прохождение границы следует не меньше пяти дней. Конечно, всегда есть точечные решения, мы о них говорить не будем, а общая практика, наверное, это в среднем по пять дней. Но для общего объема грузов, конечно, проблемы есть.
Скоропортящиеся грузы проходят в зеленом коридоре.
На въезде в город колонна разорвана, однако через 100 метров вновь плотно сформирована вплоть до границы. Шансы, что ожидающим очереди водителям из половины стран Европы, Казахстана и Кыргызстана удастся встретить Новый год цивилизованно, равны нулю.
На 17 километров растянулась очередь перед переходом «Шальчининкай — Беняконе» в направлении белорусской Лиды. На шоссе тягачи с прицепами стоят в два ряда неделями.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-kaliningrad.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kaliningrad. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.