Бюджет на 2024 и 2025 год: расходы бюджета и доходы бюджета, финансирование дефицита бюджета. Какими будут последствия дефицита бюджета: инфляция и повышение налогов. В 2024 году расходы бюджета РФ на оборону и национальную безопасность составят более 38% всех трат. Такие оборонные расходы станут рекордными для России. Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го.
«Будет рекордным по расходам и доходам»: правительство внесло в Госдуму проект бюджета на три года
К этой категории относятся работники госпредприятий, госучреждений, сотрудники силовых ведомств, технические исполнители , прочие специалисты. Кроме вышеназванных 6 категорий госслужащих, предусмотрены госдолжности, имеющие категории «А», «Б», «В». Сегмент госслужащих достаточно обширный. В совокупности, на начало 2023 года, в этой сфере работало порядка 2,4 млн. Рабочие государственных органов, не имеющие статус госслужащие. Эта категория объединяет огромный пласт рабочих специальностей, которые не имеет статус госслужащих — кассиры, уборщицы, стенографисты, экспедиторы, водители, стенографисты, коменданты и т. Бюджетники категории «майские указы 2012 года». К таковым относятся специалисты детских дошкольных учреждений, педагоги школ, вузов, колледжей, училищ, научные сотрудники исследовательских организаций, врачи, медицинские работники, работники санитарных служб, тренеры спортивных школ. Плановое повышение составило 1,055. Ожидается, что эта категория «майских бюджетников» получит прибавку к зарплате в период 2025-2026 годов. В бюджете на эти цели заложено дополнительно 280 млрд.
Фракция «Единой России» отвечает перед людьми», — сказал Андрей Макаров. Напомним, 26 октября фракция «Единой России» в Госдуме консолидированно поддержала проект бюджета на 2024-2026 годы в первом чтении. В нём отражены поручения Президента и положения народной программы партии. На её реализацию в документе заложено 7,7 триллиона рублей. Ко второму чтению бюджета решением совета фракции партии и постановлением Госдумы предусмотрели дополнительные расходы на социальную сферу, развитие села, стимулирование промышленности, поддержку науки и образования, обеспечение безопасности страны. На развитие села и финансирование соответствующей госпрограммы в проекте бюджета уже заложено более 62 миллиарда рублей.
Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил помощник президента России Максим Орешкин, отметив, что не исключает и бюджетный профицит. Эксперты указали aif. Экспорт По информации правительства, по итогам августа федеральный бюджет был исполнен с профицитом 230 миллиардов рублей, а консолидированный баланс регионов дал еще около 140 миллиардов рублей дополнительно. Во многом это произошло благодаря значительному росту ненефтегазовых доходов. Нельзя сказать, что мы сидим на нефтегазовой игле: вопреки распространенному заблуждению, ненефтегазовых доходов у России более чем вдвое больше, чем нефтегазовых, последние дают бюджету порядка трети всех поступлений», — рассказал aif. Существенный рост ненефтегазовых доходов бюджета в августе показал, что Россия эффективно диверсифицировала экспорт, а продукция отечественного агропромышленного комплекса, в том числе зерно и удобрения, а также металлы и другие товары неизменно пользуются спросом у зарубежных покупателей. Свою роль сыграли меры поддержки и регулирования экспорта. Защищая свой внутренний рынок, власти России смогли сохранить рентабельность экспортеров. Рост несырьевого экспорта — это лучший показатель конкурентоспособности экономики любой страны, подчеркнул Глеб Покатович. Внутреннее производство Курс на развитие экономики предложения, объявленный президентом России Владимиром Путиным, предполагает масштабное наращивание производительных сил.
Как видно, возможных резервов для финансирования бюджетного дефицита будет достаточно — даже в случае, если он окажется в 2-3 раза больше запланированного. Тогда правительство просто сократит перечисление средств в ФНБ и перекроет «прочие» расходы. Стоит учитывать, что фактический размер сальдо федерального бюджета может отличаться в обе стороны от запланированного. Многое будет зависеть от состояния экономики, внешней среды, а главное — военной ситуации ведь завершение операции высвободит триллионы рублей, которые можно будет перенаправить на другие цели. Фактическое исполнение федерального бюджета в 2024 году Принятый бюджет — это только план по доходам и расходам, который далеко не всегда удается выполнять. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона. В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей. Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета. Февраль В феврале дефицит вырос до 1,474 триллионов рублей — то есть, в пять раз по сравнению с январем. Тем не менее, пока ситуация под контролем — Минфин объяснил рост расходов авансированием по законтрактованным тратам. Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2024–2026 годы
Поделиться Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года "Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года", — констатировал президент. Он раскрыл, что в целом доходы федерального бюджета в январе—марте текущего года выросли более чем в полтора раза в сравнении с показателями 2023 года. Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели.
Бюджет на 2024 год официально не будет социально ориентированным. Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн. Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.
Вместе с тем, в комплексный план вернут два федеральных проекта, финансирование которых в 2024 году в прошлом трехлетнем бюджете не предполагалось: «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» 3,6 млрд руб. В 2025 и 2026 годах объемы вложений в комплексный план упадут в 2,5 раза относительно расходов 2024 года, до 43,2 млрд руб. Из финансируемых федеральных проектов в составе комплексного плана в 2025 году останутся только два «Развитие Северного морского пути» с 38,8 млрд руб. Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург не фигурирует в документе на горизонте следующих трех лет, так как его планируют реализовать в основном за внебюджетные средства. Федеральные вложения в «Безопасные качественные дороги» будут расти всю ближайшую трехлетку: от предусмотренных на 2024 год 606,5 млрд руб. В первом случае это было вызвано увеличением вложений в повышение доступности туристических продуктов, во втором — отказом от расходов на проекты по очищению Волги и сохранению уникальных водоемов. А в целом количество нацпроектов с финансированием более 100 млрд руб. Новым нацпроектом станут «Беспилотные авиационные системы», в которые за три года планируют вложить 63,9 млрд руб. В 2025 году в соответствии с более ранними планами перестанут финансировать национальный проект «Производительность труда», а в 2026 году — «Малое и среднее предпринимательство». Снижение, вероятно, связано с перераспределением средств между другими нацпроектами и остальными расходами государства. На наш взгляд, такое заметное сокращение вызвано сложностями с реализацией отраслевых мероприятий в предыдущие годы, к тому же отрасль очень чувствительна к изменению экономической ситуации. По нашей оценке, такое стремление удержать уровень вложений связано с приоритетностью развития Арктической зоны в ближайшие годы, в том числе для перевозок грузов. В прошлом законе о бюджете ожидалось, что в составе комплексного плана в 2024 году будут профинансированы лишь четыре федеральных проекта: к этому году заканчивалась реализация проектов «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа — Западный Китай» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Но власти приняли решение продлить вложения во второй проект и до него должны довести еще 3,6 млрд руб. Еще одним «дополнительным» для финансирования проектом в 2024 году стало «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Вероятно, этого же можно ожидать в 2024 году, так как предусмотренные 2 млрд руб. На проект, связанный с развитием Центрального транспортного узла, «внепланово» заложили средства и в 2025 году: еще 4,5 млрд руб. Вместе с тем, количество финансируемых федеральных проектов в плане уменьшится до двух: кроме уже упомянутого Центрального транспортного узла, в рамках комплексного плана будут развивать Северный морской путь в 2025 году на него заложили 38,8 млрд руб. Это свидетельствует о том, что комплексный план перейдет в компактную форму параллельно с завершением электорального цикла. Дальнейшее развитие неавтодорожной части транспортной инфраструктуры, вероятно, потребует нового документа планирования или «перезагрузки» комплексного плана и, по всей видимости, новых инструментов.
Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет. Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов. Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии. Денег нужно очень много, поэтому и способов будет много. До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018? Правильно: поднятие пенсионного возраста и ставки НДС.
Нацпроекты и бюджет: сколько дойдет до инфраструктуры в ближайшие три года
Здравоохранение получит еще меньше денег Если из-за проблем с бизнесом прихватит сердце, то возможность получить качественную медпомощь будет далеко не везде из-за дефицита финансирования. Номинально расходы по статье «Здравоохранение» немного вырастут с нынешних 1,57 трлн рублей до 1,62 трлн в 2024 году, 1,63 трлн в 2025 году и 1,61 трлн в 2025 году. Новые больницы, укомплектованные всеми необходимыми врачами и средним медперсоналом, могут так и остаться несбыточной мечтой. Сейчас Минздрав оценивает дефицит врачей в 25 тыс. Прокуратура наказывает больницы за нехватку врачей, но что от этого толку, если нет денег? Расходы на здравоохранение в 2023-2026 гг Фото: newizv.
Вы всё ещё верите в бесплатную медицину? Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства. И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv.
Увеличится финансирование программ профессионального обучения для различных категорий населения, включая участников СВО и членов их семей, женщин в декрете, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года составит 18,6 миллиарда рублей. В соответствии с поправками «Единой России» будут выделены дополнительные средства на развитие здравоохранения в размере 7,23 триллиона рублей на три года. Также партия предложила увеличить финансирование на развитие сельских территорий на 26,4 миллиарда рублей. Дополнительно выделят 11,5 миллиарда на возвращение в оборот сельхозземель, на развитие экспорта сельхозпродукции — около 3 миллиардов рублей. Общий объем дополнительно выделяемых средств составит 88,6 миллиарда рублей, которые будут направлены на обеспечение сельских населенных пунктов коммуникациями, газом, дорогами, ФАПами, домами культуры и спортивными объектами.
Доля расходов по направлению «Национальная экономика» в общей структуре расходов федерального бюджета в 2024 году станет самой низкой с 2007 года.
Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб. Это самая низкая доля как минимум с 2011 года до этого действовала другая классификация бюджетных расходов, когда значительная часть социальных расходов записывалась в межбюджетные трансферты. Исторически расходы на социальную политику лидировали в распределении бюджетных расходов. По направлению «Социальная политика» запланировано уменьшение ассигнований по сравнению с предусмотренными в действующем бюджете на плановый 2024 год, в частности, на: 1 социальные выплаты безработным в связи с улучшением состояния рынка труда — на 18 млрд руб. При этом по ряду статей финансирование будет увеличено по сравнению с запланированным ранее. В проект бюджета в разделе «Национальная экономика» заложены необходимые средства на развитие производств в таких ключевых отраслях, как автопром, радиоэлектроника, станко- и машиностроение, авиа- и судостроение, производство лекарств и медицинских изделий. Также, по предусмотрено финансирование технологической повестки, развития искусственного интеллекта, прорывных технологий.
В 2024 году планируется увеличить ассигнования на приоритетные мероприятия по развитию транспортной системы на 31,1 млрд руб. Сокращение расходов в 2024 году в разделе «Национальная экономика» предусмотрено, в частности, по следующим направлениям: 1 мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на территории Дальнего Востока — на 11,7 млрд руб. Практическое снижение более, чем на 1 процентный пункт. Раздел образование финансируется в том же объеме, что и в 2023 году 1,54 трлн. Важнейшая отрасль для народа — ЖКХ сохраняет ассигнования в 2024 году на уровне 881 млрд. Национальная безопасность в денежном выражении сохраняет свои объемы финансирования. На охрану окружающей среды увеличиваются ассигнования с 477 до 522 млрд.
Ассигнования на раздел Культура сохраняются в 2024 году на уровне текущего года, в 2025 году сокращаются до 176 млрд. На физкультуру ассигнования уменьшаются с 71 до 53 млрд. Обслуживание государственного долга растет быстрее, чем экономика с 1,5 трлн. Это примерно столько же, сколько на всю национальную экономику страны. Напрашивается вопрос а зачем правительство берет деньги в долг, если в ФНБ сконцентрировано 13 триллионов рублей, а золотвалютные резервы — 50 триллионов рублей в пересчете с иностранной валюты? Межбюджетные трансферты регионам становятся меньше с 1,53 до 1,43 трлн. Значит, в регионах лучше не станет.
Номинальный ВВП России с учетом новых регионов в 2024 году прогнозируется Минэкономразвития почти в 180 трлн руб. Прогнозируется рост бюджетных доходов почти на 6,4 трлн руб. У кого с математикой проблемы? В нефтегазовых доходах 1,2 трлн руб. Но оплачивать эти деньги придется народу. При этом у народа повысится уровень жизни!? Так, 755 млрд руб.
В проекте бюджета заложены и разовые поступления в размере 850 млрд руб. В то же время правительство приняло «решение не повышать основные налоги», ограничившись «точечной донастройкой», что, впрочем, то же самое. Покрывать дефицит в 2024 году предполагается в том числе за счет изъятия 1,3 трлн руб.
Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении 15 ноября 2023, 17:28 duma. Одобрены около 750 из 900 поступивших поправок, перераспределивших почти 7 трлн рублей. Основные параметры бюджета во втором чтении не меняются. Доходы бюджета в 2024 году указаны на уровне свыше 35 трлн рублей, в 2025 году — 33,5 трлн, а в 2026 году — 34 трлн. Расходы запланированы на уровне 36,7 трлн, 34,4 трлн и 35,6 трлн рублей соответственно. Как мы отмечали ранее , расходы федерального бюджета 2024 года «почти на четверть больше ориентира 466-Ф3 "О бюджете на 2023 г.
Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих
Согласно документу, нефтегазовые поступления в бюджет в 2024 году обеспечат 32,8% доходной части, а в 2025 году и в 2026 году составят 35% и 33,5% соответственно. Дефицит федерального бюджета в январе — феврале составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, сообщил Минфин. Это вблизи величины, запланированной на весь 2024 год, — 1,6 трлн рублей. В Минфине РФ назвали устойчивым бюджет России на 2024–2026 годы. Всемирный банк повысил темпы роста экономики РФ до 2,6%. Правительство завершает подготовку проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-го и 2026 годов, сообщил в ходе совещания премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Все новости
- Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - НГС24.ру
- Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - МСК1.ру
- Деньги найдутся. Эксперты назвали источники профицита в бюджете на 2024 год
- Доходы и расходы государственного бюджета – 2024
- Путин: ВВП РФ по итогам 2024-го может прибавить более 3% – Москва 24, 27.04.2024
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Проект бюджета предполагает общие расходы в размере 36,6 трлн руб. и доходы на уровне 35 трлн руб. в 2024 году. Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении проект бюджета на будущий год и плановый двухлетний период.
«Будет рекордным по расходам и доходам»: правительство внесло в Госдуму проект бюджета на три года
Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн. Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.
Если выросли расходы, то нужно взять откуда-то на них деньги. Важно понимать, что бюджет текущего года будет закрыт с приличным дефицитом около 2 трлн рублей, а в следующем году предполагается рост расходов на 7 трлн с 29 до 36 трлн при меньшем дефиците около 1-1. Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей. Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет.
Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов. Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии.
Получается нужно взять где-то 7-8 трлн рублей. Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет.
Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению. В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов. Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии. Денег нужно очень много, поэтому и способов будет много. До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018?
Другими словами, произошли изменения в трансмиссионном механизме ДКП. Основное изменение связано с работой канала валютного курса — его роль заметно снизилась. В условиях действия ограничения на движение капитала влияние ДКП на курс становится более длинным и опосредованным. Трансфертная кривая и формирование процентных ставок по банковским операциям Трансфертная кривая — набор внутренних процентных ставок для операций разных сроков, устанавливаемых коммерческим банком. Она является центральной частью системы ценообразования банковских продуктов, позволяющей банкам выстраивать согласованную линейку цен по операциям на различных сегментах рынка и при необходимости гибко изменять структуру своего баланса, выбирая между различными источниками фондирования и размещения средств. Единой трансфертной кривой для банковского сектора не существует. Каждый банк выстраивает ее индивидуально, используя в качестве базы кривые доходности рыночных инструментов с минимальным уровнем риска или при необходимости свои внутренние оценки. Приложения 1.
Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики в России Все многообразие причинно-следственных связей, через которые изменения ключевой ставки влияют на спрос и цены, обозначается термином «трансмиссионный механизм ДКП», а отдельные цепочки причинно-следственных связей в его составе называются каналами трансмиссионного механизма. На его функционировании сказываются и другие экономические изменения, например цифровизация или девалютизация экономики. В приложении описаны как общие закономерности действия трансмиссионного механизма, так и специфические условия его функционирования в последние годы. Для оценки текущей ценовой динамики Банк России, как правило, использует индекс месячного прироста цен. Этот показатель имеет выраженные сезонные колебания, поэтому для анализа он очищается от сезонного компонента. Для понимания среднесрочных тенденций в инфляции наиболее полезны показатели устойчивой инфляции. Существуют разные подходы к их оценке. На практике каждый индикатор имеет свои достоинства и недостатки, что требует мониторинга их широкого набора.
Положительный вклад в инфляцию также внесли ослабление рубля, перегрев на рынке труда, рост реальных зарплат и рекордно низкая безработица; изменение цен, связанное с подстройкой предложения; изменение внешнего спроса, обусловленное прежде всего сокращением физических объемов торговых потоков; изменение цен на нефть. Внутренний спрос по итогам года оказал дезинфляционное влияние.
Путин заявил о росте доходов бюджета РФ
«Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы. Проект федерального бюджета РФ на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов внесен правительством на рассмотрение в Федеральное собрание. Проект федерального бюджета РФ на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов внесен правительством на рассмотрение в Федеральное собрание. Подготовка проекта федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг. в правительстве почти завершена.
Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы
Дополнительно выделят 11,5 миллиарда на возвращение в оборот сельхозземель, на развитие экспорта сельхозпродукции — около 3 миллиардов рублей. Общий объем дополнительно выделяемых средств составит 88,6 миллиарда рублей, которые будут направлены на обеспечение сельских населенных пунктов коммуникациями, газом, дорогами, ФАПами, домами культуры и спортивными объектами. Более триллиона рублей ежегодно будет выделено на дорожное хозяйство, а также будет продолжена модернизация коммунальной инфраструктуры и расселение аварийного жилья. Все поправки «Единой России» были проработаны с правительством и профильными министерствами. Общий объем выделяемого финансирования составляет почти 140 миллиардов рублей, сообщается на сайте er. В Законодательном собрании Ростовской области накануне состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов.
На социальные расходы по сути, выполнение социальных обязательств перед людьми предусмотрены довольно большие деньги: де-факто за ближайшие три года один из трех бюджетов будет полностью потрачен именно на это. По оценке минфина, в 2024-2026 годах речь идет о более чем 32 трлн руб. Ключевые меры поддержки - детям и пожилым. Во-вторых, меры соцподдержки семьям с детьми будут предоставляться по единому стандарту на всей территории страны с использованием механизма "Социального казначейства". Пособия получат более 10 млн человек.
На выплату единого пособия в бюджете на следующие три года предусмотрено 4,4 трлн руб. Предполагается, что им воспользуются более 4 млн семей. В-четвертых, больше 1 трлн руб. Ежегодно около 7 млн школьников получают бесплатное горячее питание, на эти цели запланировано более 72 млрд руб. Бюджетные ассигнования предусмотрены с учетом индексации, а также с учетом школьников в новых субъектах РФ", - рассказывают в минфине.
Там также уточняют, что на строительство и реконструкцию детских больниц предлагается направить 41 млрд руб. Как ожидается, общий объем расходов на национальную оборону составит в 2024 году 10,4 трлн руб. Кроме того, на поддержку промышленности гражданского назначения будет направлено 2,7 трлн руб.
На уровень инфляции будут проиндексированы пособия и пенсии, впервые ежегодно будет индексироваться пособие по безработице. Расходы на сферу здравоохранения составят 7,23 трлн рублей. Увеличится финансирование программ профессионального обучения участников СВО и членов их семей, женщин в декрете или с детьми до семи лет, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года — 18,6 млрд рублей.
Новые больницы, укомплектованные всеми необходимыми врачами и средним медперсоналом, могут так и остаться несбыточной мечтой. Сейчас Минздрав оценивает дефицит врачей в 25 тыс. Прокуратура наказывает больницы за нехватку врачей, но что от этого толку, если нет денег? Расходы на здравоохранение в 2023-2026 гг Фото: newizv. Вы всё ещё верите в бесплатную медицину? Снизятся расходы бюджета на образование И вряд ли получится хорошо обучить новых молодых врачей — образование тоже не в почёте у правительства. И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv. В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы. Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно.