это антиутопическая и вымышленная вселенная, в которой происходит трилогия «Голодные игры», вымышленный сериал Сюзанны Коллинз. Франшиза «Голодные игры» с Дженнифер Лоуренс в главной роли стартовала в 2012 году и насчитывает 4 части.
35 фактов о фильме «Голодные игры», который мы знаем наизусть, а он все равно преподносит сюрпризы
Серия «Голодные игры» — молодёжная антиутопия, действие происходит в постапокалиптической Северной Америке будущего, которое не прекрасно. Создатели серии фильмов «Голодные игры» Нина Джейкобсон и Фрэнсис Лоуренс усомнились в том, что героиня актрисы Дженнифер Лоуренс Китнисс Эвердин вернется на большой экран. Главное событие в центре франшизы «Голодные игры» длилось 75 лет, прежде чем подошло к концу. Победительница 55-ых Голодных Игр, ментор, а после командующая восстанием в дистрикте 2. Массового «помешательства» на «Голодных играх», как на прочих подростковых франшизах, не было — ажиотаж обошёл их стороной.
Новое промо приквела «Голодных игр» представило основных героев фильма
Среди них есть и ядовитый туман, от соприкосновения с которым кожа вскипает буквально на глазах. К счастью, самой актрисе не пришлось испытывать на себе эти ощущения. Последствия воздействия ядовитого тумана проступали на её коже усилиями визажистов. Главное для актёра в подобных ситуациях — это терпение. Процесс нанесения грима иногда затягивается. Нам кажется, или его никто не слушает? Актёр Дональд Сазерленд не похож на описание Президента Сноу в книгах Сьюзен Коллинз, но после этих фильмов мы вряд ли сможем представить кого-то другого в этой роли. Сазерленд придал своему персонажу что-то пугающее, показав истинную сущность диктатора.
На экране он выглядит великим и ужасным, хотя во время съёмок его речи члены съёмочной группы чуть ли не скучают, уткнувшись в телефоны. Не пойти ли мне в Мэри Поппинс? Все актёры, работавшие с Дженнифер Лоуренс, говорят, что она очень быстро переключается.
Часть II» покажут смерть Прим, и лишь немногим удалось просто представить, как грустно это все будет смотреться на большом экране. Сильная, храбрая и заботливая доктор вместе с десятками других невинных детей была убита взрывом, который, скорее всего, организовал Гейл Лиам Хэмсворт — и все это на глазах у Китнисс Дженифер Лоуренс. Это был беспросветный ночной кошмар, но Шилдс была более чем готова к этому, так как в течение четырех лет она знала об этом большом взрыве.
Часть II» в Берлине. Она умирает, но остается сильной как в эмоциональном, так и в физическом плане… И как мне кажется, именно это я и попыталась сделать. Я пыталась вообще не думать об этом, потому что просто хотела показать всю силу Прим, насколько это было возможно». Осуществить это оказалось не такой уж невыполнимой задачей, так как Френсис Лоуренс принял разумное решение не показывать в деталях смерть Прим.
Первый раз она пошла на игры, чтобы защитить Прим, которую выбрали в качестве трибута кандидата от дистрикта, а во второй раз ее выкинул на арену сам президент Сноу, устроив формат битвы «Всех звезд» All stars с победителями прошлых лет. Жизнь Капитолия и страны существует вокруг шоу, ставшего священным ритуалом, где власть ежедневно подкрепляет себя кровью низшего класса. Во второй части «И вспыхнет пламя», где Китнисс Эвердин снова отправляется на арену с влюбленным в нее напарником Питом Мелларком Джош Хатчерсон , меняется тон. Их победа на 74-х играх подарила людям надежду, объединяющую угнетаемые народы.
В финале Сьюзен Коллинз заявляет новую проблему — диктатура государства. От критики шоу-бизнеса к анархизму Третья часть, «Сойка-пересмешница», где сюжет разворачивается после сорванных 75-х Голодных игр, посвящена критике не капитализма, но критике верховенства государства. Китнисс Эвердин спасают с арены повстанцы, живущие в 13-м дистрикте: во время революции они договорились с правительством Панема, что им дадут без боя уйти под землю — там они и живут по сей день. Руководит городом революционеров президент Альма Койн Джулианна Мур. Она создала сверхрациональный «ГУЛАГ», где жителям утром наносится временная татуировка с расписанием дня и выдается граммовка еды в зависимости от их рабочей нагрузки. Китнисс также становится шестеренкой в подземном городе, ее используют для съемок пропаганды. Во вселенной Сьюзен Коллинз обычный человек рад бы жить в деревне на лоне природы, но государство заставляет его служить своим нуждам. Часть I» 2014 Legion-Media Китнисс снова возникает на экране телевидения, только теперь ее образ революционерки и бунтарки эксплуатируют «во благо», привлекая девушку к созданию шоу, военной пропаганды.
Через образ и президента Койн писательница передает двуликость политики и института власти: фамилия Койн переводится с английского как «монета» у которой две стороны. За сладкими речами о равенстве скрываются амбиции абсолютного лидера, не видящего перед целью никаких препятствий. Она готова пользоваться самыми грязными методами, как и Сноу, убивать детей, если это потребуется.
Иными словами, панемцы должны найти в архивах Конституцию, учредить демократию, наладить свободный рынок и так далее в том же духе. При этом признается, что прежнее общество было не идеальным, но подчеркивается, что оно всяко лучше, чем общество, где есть президент Сноу и убийства детей на потеху публики.
Вот и получается, что «Голодные игры» одновременно эксплуатируют подростковый интерес к бунтарству и отстаивают статус-кво. Вам не нравится непомерная стоимость обучения в вузах? Радуйтесь, что живете в стране, где вас не заставляют всю жизнь добывать уголь или умирать на арене! Вас не устраивает колоссальный разрыв между бедными и богатыми? Восхищайтесь тем, что вы можете участвовать в выборах и даже быть избранными!
Панемцы об этом только мечтают… Чтобы окончательно расхолодить потенциальных революционеров, «Голодные игры» напоминают, что революции редко заканчиваются приходом к власти замечательных правителей. Президент Коин из 13-го Дистрикта оказывается немногим лучше президента Сноу — и то лишь потому, что в ее руках прежде не было его власти. И хотя «Голодные игры» заканчиваются на счастливой ноте, Китнисс в финале оказывается не победительницей, а всего лишь выжившей. То есть не политической деятельницей, а частной гражданкой, для которой важнее всего ее новая семья. Понятно, по этим принципам устроены далеко не только «Голодные игры».
Если американские положительные герои в книгах или на экране поднимают восстания, то они бунтуют против тоталитарных или абсолютно беззаконных режимов, и их идеалом неизбежно оказывается нынешний западный статус-кво. Они борются за мир, в котором уже живут зрители и читатели, и это убеждает американцев, что им повезло родиться в лучшем из миров.
Авторы «Голодных игр» усомнились в возвращении Китнисс Эвердин на экран
Помимо Голодных игр, в число часто запрещенных книг входят Скотный двор, 1984, Рассказ служанки. В то время как в есть явное насилие и ужасающие сцены смерти»Голодные игры» и нет места для аргументации, в других рассуждениях есть серьезные недостатки. Начнем с того, что на протяжении всего сериала укоренились очень сильные семейные ценности. Единственная причина, по которой Китнисс добровольно участвует в Играх, — защитить свою младшую сестру. По крайней мере, для главного героя нет смысла в антисемейных темах для обоснования претензий. Что касается этики, то она чуть менее черно-белая. Действия на протяжении всего сериала крайне неэтичны. Каждое действие Капитолия, управляющего вымышленной страной Панем, особенно «Голодные игры», является морально и этически неправильным. Но в романе очень ясно показано, что они ужасны.
До поступления предложения сыграть в «Голодных играх», Дженнифер Лоуренс не прошла кастинг в «Сумерки» и в «Алису в стране чудес». Позднее актриса призналась, что мечтала поработать с Тимом Бёртоном и очень расстроилась, когда не попала в «Алису». Гонорар Дженнифер за первый фильм равен гонорару Кристен Стюарт за первую часть «Сумерек». Заброшенная деревня Henry River Village в Северной Каролине «сыграла» Дистрикт-12 в «Голодных играх» и обрела невероятную популярность среди фанатов. Некоторые туристические компании Северной Каролины продают туры по местам съёмок фильмов. Джош Хатчерсон получил сотрясение мозга по вине Дженнифер Лоуренс. Актёры просто дурачились в перерыве и устроили шуточный спарринг. А вот травма оказалась нешуточной. Вуди Харрельсон, известный также по сериалу «Настоящий детектив», — вегетарианец. Поэтому, если внимательный зритель обратит внимание, то сможет заметить, что герой Вуди за столом ест только фрукты и овощи или пьёт. Дженнифер оглохла на неделю! Во время съёмок струя воды ударила ей прямо в ухо. Из-за этого её барабанная перепонка лопнула.
Это был беспросветный ночной кошмар, но Шилдс была более чем готова к этому, так как в течение четырех лет она знала об этом большом взрыве. Часть II» в Берлине. Она умирает, но остается сильной как в эмоциональном, так и в физическом плане… И как мне кажется, именно это я и попыталась сделать. Я пыталась вообще не думать об этом, потому что просто хотела показать всю силу Прим, насколько это было возможно». Осуществить это оказалось не такой уж невыполнимой задачей, так как Френсис Лоуренс принял разумное решение не показывать в деталях смерть Прим. Как мне кажется, он не об этом, он об исходе, чувствах и эмоциональном ущербе». Это позволило Шилдс полностью сосредоточиться на силе Прим в тот момент.
Может ли в Панеме появиться айфон или шлем виртуальной реальности? В условиях отсутствия свободного рынка это невозможно. Производителям не за кого соревноваться — жители дистриктов бедны, денег для покупок у них практически нет. Потребительские товары нужны только жителям Капитолия, богатому меньшинству. Но и для них никто ничего не производит — бизнеса не существует, как и частной собственности. Любые зачатки предпринимательской деятельности помогли бы развить страну. Вокруг шахты мог сформироваться растущий сектор услуг», — считает редактор Vox Мэттью Иглесиас. Но Капитолию это не нужно. Поэтому Панем обречён на застой, как и любая страна, отказавшаяся от бизнеса и не имеющая никаких внешних рынков в мире, созданном в трилогии Коллинз, не говорится о каких странах-соседях. Единственный рынок, который существует в Панеме, — это чёрный рынок. Капитолий контролирует не только то, чем занимаются люди, но и распределяет блага между ними. На год столица выделяет каждому человеку tesserae — скудный запас зерна и масла. Пайка, который выдаёт Капитолий, недостаточно для жизни, и во многих дистриктах царит голод. Только с помощью чёрного рынка некоторые семьи выживают — главная героиня Китнисс Эвердин охотится, нарушая правила, чтобы выменять на дичь другие продукты или нужные в быту вещи. Чем больше объём чёрного рынка, тем меньше контроля у государства, поэтому за несанкционированную торговлю жителей дистриктов ждёт смертная казнь — справляться с чёрным рынком другими методами, кроме силы, Капитолий не планирует.
Вымышленный мир Голодных игр
Новое промо приквела «Голодных игр» представило основных героев фильма | Канобу | В честь одного из самых ожидаемых фильмов 2014 года, перед вами 15 малоизвестных фактов о «Голодных играх». |
Голодные игры (трилогия) | В преддверии премьеры второй части фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница» мы решили вспомнить всех главных героев знаменитой экранизации | MARIECLAIRE. |
Авторы «Голодных игр» усомнились в возвращении Китнисс Эвердин на экран
Франшиза «Голодные игры»: факты о фильме, которые ты мог не знать | Для честолюбивого Кориолана юбилейные, 10-е Голодные игры — шанс построить карьеру и восстановить утраченное после войны величие семьи Сноу. |
Вселенная Голодных игр - | Вселенная «Голодных игр» — вымышленный мир, в котором происходят события, описанные в трилогии «Голодные игры», написанной Сюзанной Коллинз. |
Приквел «Голодных игр» о молодом Кориолане Сноу выйдет в конце 2023 года — Кино и сериалы на DTF | Цинна был стилистом Китнисс во время 74-х и 75-х Голодных Игр. |
Голодные игры — Абсурдопедия | Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 г. |
Экономика «Голодных игр»: Как довести страну до революции | Массового «помешательства» на «Голодных играх», как на прочих подростковых франшизах, не было — ажиотаж обошёл их стороной. |
Голодные игры (трилогия)
Для честолюбивого Кориолана юбилейные, 10-е Голодные игры — шанс построить карьеру и восстановить утраченное после войны величие семьи Сноу. Голодные игры это серия молодой взрослый антиутопия романы американского писателя Сюзанна Коллинз. «Голодные игры» — американская медиафраншиза, состоящая из научно-фантастических приключенческих фильмов-антиутопий. Сумела ли новая часть сверхпопулярной серии «Голодные игры» опередить своих предшественников в прокате. Значит, на следующих, десятых Голодных играх, он станет ментором трибута-победителя. 14)Грацио Уэйдер, победил на Тридцать Шестых Голодных играх в шестнадцать лет.
Смысл фильма Голодные игры
Режиссёрм приквела «Голодных игр» выступает Френсис Лоуренс, снявший «Голодные игры: И вспыхнет пламя» и обе части «Сойки-пересмешницы». Цинна был стилистом Китнисс во время 74-х и 75-х Голодных Игр. С точки зрения идеологии вторая часть третьей серии «Голодных игр» представляет собой развернутую иллюстрацию тезиса, что цель не оправдывает средства. Lionsgate опубликовала дебютный тизер приквела "Голодных игр", где показали полное название фильма и раскрыли дату премьеры в кинотеатрах. «Голодные игры», созданные по трилогии американской писательницы Сьюзен Коллинз, называют одной из главных франшиз десятилетия.
Голодные игры: И вспыхнет пламя (Фильм , 2013)
Франшиза «Голодные игры»: факты о фильме, которые ты мог не знать | Цикл «Голодные игры» написан в жанре подростковой антиутопии (young adult dystopia). |
13 фактов о «Голодных играх» | Новости CTC Love | Режиссёрм приквела «Голодных игр» выступает Френсис Лоуренс, снявший «Голодные игры: И вспыхнет пламя» и обе части «Сойки-пересмешницы». |
«Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»: смотреть ли приквел о Сноу — за и против | Постановщик фильмов серии "Голодные игры" и предстоящего приквела "Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях" Френсис Лоуренс не исключает возможности появления новых спин-оффов. |
Объявлена дата премьеры приквела "Голодных игр" - Российская газета | На протяжении всего фильма молодой Кориолан Сноу борется со своим внутренним "Я", пытаясь понять, нужны Голодные игры современному обществу Капитолия, или же нет. |
Почему в США запретили «Голодные игры»
Я взяла из корзинки булочку и верчу в руках, аппетит пропал» Бедняжка, аппетит пропал на нервной почве!.. Автор, послушай доброго совета — если хочешь, чтобы читатель сопереживал герою, который не может есть от волнения, не стоит описывать, что до этого потерявший аппетит страдалец сожрал целый вагон харчей. Коллинз — а вместе с ней и Китнисс — постоянно переключается с режима «я росла в голодном нищем дистрикте, где был суп из собачьего мяса и игрушки, прибитые к полу» в режим гламурной и благополучной барышни. Находясь в первом состоянии, ГГ рассказывает нам, что видела апельсин всего один раз в жизни, но во втором состоянии она легко распознает не только разные капитолийские деликатесы вроде черносливов и арбуза, но и безошибочно определяет пену для ванн как «лимонную». То есть апельсин она видела один раз в жизни, но с лимонами и арбузами у нее никаких проблем нет. Как и с узнаванием кучи другой еды, одежды и косметических средств, которых в ее родном дистрикте быть никак не могло. Причем во время пресловутых Голодных игр Китнисc, по большому счету, ведет себя совершенно так же, как и в Капитолии: «В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу. Я неторопливо лущу и съедаю горсть орехов. Грызу последнюю галету. Затем принимаюсь за шею грусенка; ее хватает довольно надолго. Потом очередь доходит до крылышка, и с грусенком покончено навсегда.
Сегодня дырявый день, и даже после этого я не могу отогнать от себя мысли о еде. Особенно обо всех тех вкусностях, что подавали в Капитолии. Цыпленок в апельсиновом соусе. Пироги и пудинги. Макароны с зеленым соусом. Тушеная баранина с черносливом. Я посасываю листья мяты и уговариваю себя прекратить пустые мечтания». Единственная реакция, которую вызывают подобные пассажи, это — блин, да сколько можно жрать и думать о жратве? У тебя других забот нет — в игре, где тебя в любую секунду попытаются убить?.. Казалось бы, опытный человек должен понимать, что для того, чтобы драться, бегать или охотиться, нельзя быть слишком сытым.
Но Китнисс пофигу. Вообще, если выбросить из текста все описания того, что героиня ест, что надевает и чем моется, от текста осталась бы от силы одна пятая часть. Одежда, одежда, одежда. Макияж, выщипывание бровей, бритьё ног, светские мероприятия и интервью. И все это — под соусом, что злое тоталитарное государство насильственно заставляет ГГ все это делать, а она повинуется под страхом смерти. Но так тщательно, однообразно и упорно описывать всю эту светскую жизнь и доступные героине удовольствия и блага может только человек, которому это на самом деле интересно. Получается такой же парадокс, как и в описании поцелуев и любовных драм. Если просто написать книгу о том, как героиня мечется между двумя мальчиками, бреет ноги, выбирает платья, и как всеобщее внимание вопреки всякой логике приковано к ней, ее мельчайшим поступкам и ее личной жизни то есть обо всем, что на самом деле интересно автору этой книги , то это будет выглядеть как-то несолидно. Но если валить все на злое тоталитарное государство, то под этим чесночным соусом проскочит любая баранина — и описания жратвы. И подростковые любовные страдания.
И бесконечные описания светских мероприятий, бритья ног, накрашивания ногтей и других фундаментальных для любой антиутопии вещей. Уже перед выходом, в зеркале, я замечаю, как надо мной поработали. Бледно-розовое платье без бретелек, до самого пола. Волосы убраны от лица, ниспадают на спину каскадом пружинистых завитков. Цинна подходит сзади, набрасывает на плечи мерцающую серебристую шаль — и ловит взгляд моего отражения. Как всегда, — отвечаю я. Действительно, через минуту нас ожидают яркие вспышки и телекамеры. Заставляю себя приподнять уголки губ» В этом эпизоде выражается вся суть романа. Одна фраза — о переживаниях ГГ из-за человека, которого только что расстреляли у нее на глазах, а после этого, не затыкаясь — про свои бретельки, локоны, зеркала, телекамеры и улыбки. Если кто-то сейчас думает, что я придираюсь и сужу всю книгу по одной конкретной сцене, то — ничего подобного!
Сравнив любую сцену собственно Голодных игр с любой сценой быта или светской жизни, можно убедиться, что описание одежды, мебели, гигиенических процедур или жратвы всегда гораздо подробнее, длиннее и просто эмоциональнее, чем сцены, связанные с обществом, политикой, убийствами людей или социальной несправедливостью. Вместо традиционных столиков — бесчисленные диваны и кресла: некоторые расположены возле каминов, другие почти утопают в благоухающих цветах, из третьих видны искусственные озера, полные экзотических рыбок... Но настоящий гвоздь вечера — это еда. Чего только нет на столах, выстроившихся вдоль стен! Все, о чем можно мечтать и о чем даже не мечталось. На вертелах подрумяниваются коровьи, свиные и козьи туши. На огромных тарелках теснится дичь с начинкой из ароматных орехов и спелых фруктов. Обитатели океана переливаются под готовыми соусами либо так и просятся в хрустальные миски с душистой приправой. Я уж не говорю о несметных видах хлеба, сыров, овощей, сластей, водопадах вина и потоках других напитков, загадочно мерцающих бликами пламени... Решимость иссякает уже за первым столом, на котором стоит не то двадцать, не то целых тридцать видов супа, когда мне попадается сливочно-тыквенное пюре, посыпанное дробленым орехом и крошечными черными семенами.
Во второй раз я «ломаюсь» на прозрачном зеленоватом бульоне, вкус которого могу описать одним словом: весна! В третий — на пенистом розовом супчике с ягодами малины. Мелькают лица, щелкают вспышками камеры … Я напускаю на себя восторженный вид, хотя здешние жители мне глубоко безразличны. Они лишь отвлекают от угощения. Каждый стол — уйма соблазнов, и даже при твердой решимости «только разочек попробовать» вскоре у меня начинает округляться животик. Откусываю от маленькой жареной птички. На язык брызжет апельсиновый соус. Бедный Пит доедает за мной: не бросать же начатые начатые куски, как делают прочие. Для нас это — верх кощунства. У десятого стола я сдаюсь, не попробовав даже малой части предложенных блюд» с Даже в сильно сокращенном виде эта сцена гротескна до нелепости.
А если вспомнить, что этот банкет происходит сразу после расстрела старика, о котором говорилось в предыдущей сцене, а гости на нем — это распорядители Голодных игр, на которых погибла куча подростков, включая и маленькую Руту, над судьбой которой ГГ постоянно картинно страдает, то Китнисс в этой сцене начинает выглядеть не просто раздражающей нелепо, но и омерзительно. Ни при каких условиях нельзя представить пережившего Королевскую битву Сёго из книги Косюна Таками увлеченно смакующим «маленьких жареных птичек под апельсиновым соусом» в компании организаторов игры. А Китнисс жрет и наслаждается — «розовым супчиком», собственным «округлившимся животиком» и «экзотическим рыбками». Знамя Cопротивления. Бросил читать всю эту ахинею с чувством, близким к ужасу. Не из-за качества романа, а из-за того, что эта книга могла стать настолько популярной. Оценка: нет [ 13 ] Linnan , 15 апреля 2022 г. Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах.
Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя. Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут? Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию. Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы. Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть. Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона.
Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было. Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка. Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут. Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета. В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз Оценка: 5 [ 8 ] fsherstobitov , 14 марта 2023 г. Прочесть цикл для девочек-подростков будучи тридцатипятилетним мужиком было странной идеей с самого начала, но звезды выстроились так, что в какой-то момент ничего более интересного под руку не попалось, а бегать с книгой в ушах интереснее, чем просто так. Видимо поэтому впечатления от книг оказались странными.
С одной стороны, описание тоталитарного строя, механизмов осуществления репрессий и пропаганды для поддержания его существования, зарождающейся революции и того, какими жертвами она оборачивается и к чему может привести под конец, выглядят довольно реалистично, в это можно поверить и следить за этим увлекательно. Также нетрудно поверить в то, что у подростка, оказавшегося в центре такого урагана, начнет потихоньку течь крыша с последующим полным «отъездом» в направлении ближайшей дурки. Расстраивает то, что эти хорошие моменты занимают меньшую часть повествования, а большая часть отдана неумелому описанию батальных сцен, слишком гипертрофированному разделению общества на сословия в первом томе еще были попытки это смягчить, но дальше про них автор забыла , и, конечно же, нашему любимому любовному треугольнику. По легенде, Коллинз долго и упорно смотрела новости вперемешку с реалити шоу, когда ее торкнула необходимость написать книжку. В итоге описать в ней реалити шоу и новостные сводки у нее вышло хорошо, а все остальное — плохо. Предлагаю ей засесть за просмотр боевиков и триллеров, а затем попробовать снова :- Оценка: 5 [ 28 ] vaz-1987 , 11 апреля 2014 г. Существует традиция сравнивать литературные произведения и их экранизации. Эта традиция выражается в бессмысленных спорах по поводу того, что же лучше: фильм или книга? Я не буду распространяться по поводу того, что кино и литература — это два различных рода искусства, которые пользуются разными средствами. Хочу лишь сказать, что в случае с экранизацией популярного произведения, лучше оказаться среди тех, кто прочитал книгу после просмотра фильма.
Речь идет о современных бестселлерах и не касается признанной классики какого-либо литературного жанра. Если вы были знакомы с текстом, то при просмотре фильма велика вероятность несовпадения ожидаемого и увиденного, и как следствие — фильм вам не понравится, потому что: исказили сюжет, персонажей вы представляли себе по-другому и проч. Если вы посмотрели фильм, и он вам понравился, то прочтение книги, скорее всего, доставит вам удовольствие, поскольку расширит и углубит впечатление от фильма. Конечно, это путь наивного потребителя, но зато он приносит больше удовольствия. Фильм «Голодные игры» заворожил меня своей ритуальностью. Мир после ядерной войны, тоталитарное общество, экономический раскол и зрелищные игры в качестве инструмента социального регулирования — все это создавало иллюзию того, что в книге я найду еще массу интересного, того, что в фильм попросту не попало. Признаюсь, я был разочарован, когда на страницах книги не обнаружил никаких интересных подробностей, кроме имен персонажей, отраслевых принадлежностей дистриктов что натолкнуло меня на мысль о непонимании автором элементарных основ производства и описания вторых Триумфальных игр с участием Хеймитча. Все, что было нужно знать об этом мире и обществе — показано в фильмах. Подробностей не знают ни главная героиня, от лица которой ведется повествование, ни сама Сьюзен Коллинз, потому что не потрудилась ПРОдумать тот мир, который она ПРИдумала. Я не буду придираться к подробностям и нелогичностям, поскольку создать прекрасную книгу можно и без проработки деталей.
К сожалению, это не тот случай. Будучи воспитанным на хорошей литературе, я был неприятно удивлен, когда обнаружил, что весь цикл написан от первого лица в настоящем времени, очень короткими предложениями. Столь бедный язык производить отвратительное впечатление, во-первых, незрелости, во-вторых, неграмотности, как героини, так и автора: «Встаю, ем, одеваюсь, стреляю, переживаю, люблю, ненавижу…» Причастные обороты и эпитеты редки как кометы. Подобное использование языка убивает всякую художественную ценность произведения. В одном из своих романов Милан Кундера иронизировал над рублеными фразами Хемингуэя и его бедным стилем. Но Сьюзен Коллинз далека даже до сдержанного лексикона нобелевского лауреата. Еще одним разочарованием стал образ главной героини. Если сдержанная и привлекательная Дженнифер Лоуренс сумела притянуть миллионы зрителей к экранам, то истеричная, глупая, неуравновешенная Китнисс Эвердин распугивает читателей. Это не плохо, плохо то, что эти эмоции бедны, надуманны и неестественны. В итоге книга превращается в дурную иллюстрацию анекдота: «Могу ли я?
Хочу ли я?
Они полагают, что не столь уж тяжки их преступления по сравнению с тем наказанием, которое несут — они вынуждены трудиться в шахтах и на прочих тяжёлых работах, в то время, как жители дистриктов веселятся и отъедаются, и их сытые морды можно ежедневно созерцать по телику. Загадочная катастрофа, ставшая причиной наступления апокалипсиса и нарушившая логику мышления всех поколений жителей Панема, видимо, произошла как раз где-то на территории самого Панема, поэтому на логике жителей Менапа она никак не сказалась, и их Голодные игры гораздо логичнее, чем панемские. Для того, чтобы задобрить граждан Капитолия и показать, что в дистриктах живут не столь уж хорошо, ежегодно проводятся Голодные игры, участников которых выбирают среди жителей дистриктов с помощью жребия, по двое от каждого дистрикта. Эту толпу из тридцати двух человек запирают в просторном зале со шведским столом, на который слуги ежечасно приносят новые вкуснейшие блюда, приготовленные лучшими поварами. Так проходят два месяца, а потом всех участников игр так же методом жеребьёвки делят на две группы по шестнадцать человек в каждой и ставят на огромные весы.
Всех, кто стоял на перевесившей чаше, немедленно казнят, а оставшуюся группу опять отправляют ещё на два месяца отъедаться. Потом опять взвешивают, и остаётся в живых восемь, потом четыре, потом два, и потом один человек — победитель Голодных игр. Победитель получает супер-приз — маленькие сувенирные весы, сделанные из хромированного алюминия и двух красиво гранёных стекляшек. Таким образом, жители Капитолия могут созерцать Голодные игры десять месяцев в году, а оставшиеся два месяца отдыхать от этого захватывающе-интересного занятия. Задачей игры для каждого игрока является постоянный контроль своего аппетита и борьба с соблазном переесть. Участники не всегда видят свою прямую мотивацию к умеренности в пище, потому что на первых этапах рассуждают так «Если даже я буду настоящим дистрофиком, я всё равно могу попасть в одну группу с толстяками и погибнуть».
Поэтому свой аппетит во время Голодных игр контролируют не все, и жителям Капитолия интересно наблюдать не только за трансляциями казней, а также и за обычной жизнью игроков в перерывах между казнями.
В них подростки-трибуты из каждого дистрикта сражаются не на жизнь, а на смерть на арене. В центре истории — участница 74-х Игр из Дистрикта 12. Ей суждено выступить против всей мощи Капитолия и президента Панема Кориолана Сноу.
События фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» развернутся за 64 года до основной истории. Его главный герой — ещё совсем молодой Кориолан Сноу. Для честолюбивого Кориолана юбилейные, 10-е Голодные игры — шанс построить карьеру и восстановить утраченное после войны величие семьи Сноу.
Лайаму Хемсворту и Дженнифер Лоуренс — блондинам от природы, пришлось перекраситься в каштановый цвет, а темноволосому Джошу Хатчерсону пришлось стать блондином. Katpee Поклонники не представляют Китнисс и Пита друг без друга. Некоторые поклонники не представляют Китнисс и Пита друг без друга. Они даже придумали слово для этой пары - "Katpee".
Кошачий кастинг Кошка Прим по кличке Лютик. У кошек был собственный кастинг. Недовольные фанаты заявили, что кошка Прим по кличке Лютик Баттеркап не похожа на кошку, описанную в книге, после чего пришлось переснимать некоторые эпизоды. Вдохновленная Тезеем Тезей спас Афины. Сьюзен Коллинз придумала Китнисс, будучи вдохновленной Тезеем, персонажем из греческой мифологии, который спас Афины. Китнисс научилась охотиться у своего папы, который был вынужден добывать пищу охотой во времена Великой депрессии. Поваренная книга Голодных игр 150 блюд Панема.
Существует неофициальная поваренная книга "Голодных игр", в которой описываются блюда Панема. В книге содержится 150 рецептов, в том числе суп из рябчиков и любимое блюдо Китнисс — рагу из баранины, риса и чернослива. Именно поэтому актеры должны были носить специальные браслеты, чтобы их не тошнило. Бесстрашный Финник Финник Одэйр. Финник Одэйр боится морских крабов.
Голодные игры (2012)
В фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Китнисс приходится столкнуться с новыми препятствиями. На фестивале CinemaCon объявили, что новая часть франшизы "Голодные игры" будет представлена миру 17 ноября 2023 года. На первую половину 2022 года запланирован запуск в производства фильма-приквела к кинофраншизе «Голодные игры». Рассказываем обо всех частях «Голодных игр» в хронологическом порядке. Голодные игры: И вспыхнет пламя, 2013 — смотреть фильм онлайн в хорошем качестве на русском — Кинопоиск.
Голодные игры: И вспыхнет пламя (Фильм , 2013)
Что примечательно, на обложке самого первого издания были изображены золотая птица сойка-пересмешница — вымышленная птица и стрела , вписанные в круг. По описанию, представленному в книге, брошь , которую получила в подарок главная героиня Китнисс, перед своим отправлением на Голодные игры, выглядит иначе: «В последний момент вспоминаю о золотой броши Мадж. Теперь я рассматриваю её как следует. Кажется, кто-то сделал сначала маленькую золотую птичку, а уж после прикрепил её к кольцу. Птица касается кольца только самыми кончиками крыльев. Всего по состоянию на 11 февраля 2010 года было продано более 800 000 копий [8] , и роман был издан в 26 странах мира [9] при этом право на издание приобрели 38 [8].
Она является единственным абсолютно положительным героем, но антиутопия не была бы антиутопией, если бы такие герои могли жить. Даже после победы над существующей властью, в мире нет места Примроуз, и она погибает. Еще в фильме сильна политическая подоплека. Помимо уже оговоренной проблемы борьбы с капитализмом, есть еще одна болезненная проблема — невозможность глобальных изменений путем революционных потрясений после победы над жестокой властью, ее место тут же занимает не менее жестокая представительница власти.
Китнисс убивает ее, но метафора понятна — глобальные перемены сразу не реальны, «убивающий дракона становится драконом». Смысл концовки фильма Голодные игры следующий — победа в политической борьбе для большинства не является и личной победой. Китнисс разжигает борьбу, одерживает победу, но оказывается в конце трилогии в комфортном, но изгнании. У революционеров нет будущего после окончания революции. Так, подростковый фильм поднимает весьма недетские проблемы, волнующие современную молодежь.
Организаторы быстро обнаруживают то, что сделал Сноу; Корио призывают в ряды миротворцев и отправляют из столицы на двадцать лет службы. Благодаря взяточничеству Сноу отбывает свой срок в 12 Дистрикте, где завязывает романтические отношения с Люси. На мгновение кажется, что будущее Корио — простая жизнь любви на берегу озера, но затем все меняется. Одним из замешанных в этом людей является романтическая соперница Люси Мэйфейр Липп Изобель Йеспер Джонс , чья ревность наконец достигает предела, когда она угрожает раскрыть заговор. Корио хладнокровно убивает Мэйфэр и ее парня, вынуждая его и Люси строить планы навсегда покинуть Дистрикт 12. В кульминационном эпизоде фильма Корио и Люси направляются в хижину на берегу озера, чтобы собрать припасы для побега. В хижине Корио обнаруживает, что один из товарищей-заговорщиков, Спрус, спрятал в хижине оружие, которое могло бы их уличить. Корио думает, что нашел выход из петли, затянувшейся у него на шее — пока Люси не напоминает ему, что она та, кто может «похоронить его». Когда Люси чувствует, что Корио обдумывает, убить ее или нет, она убегает в лес, а Сноу бежит за ней.
Девушка охотится в лесу, стрелять ее научил отец, часть добычи обменивая на другие продукты и вещи. Во время лотереи перед очередными играми, жребий выпадает ее сестренке, двенадцатилетней Прим, и Китнисс предлагает себя вместо нее. Вторым участником от Двенадцатого стал пекарский сын Пит. Шансы остаться в живых у обоих минимальны, но они намерены побороться и выбирают союзничество вместо вражды. Напряженная интрига, высокая степень эмоциональной сопричастности, симпатичные живые герои, подробное и логически непротиворечивое мироустройство, игра на контрастах блеск Капитолия, нищета дистриктов — делают книгу замечательно интересной, а простой, но не примитивный язык с линейной повествовательной структурой максимально расширяет аудиторию. Правила, прежде предоставлявшие победителям пожизненный иммунитет и обеспеченное будущее меняют, теперь в состязаниях следующего года обязаны принять участие победители прежних лет. Долго копившееся недовольство выливается в дистриктах в мятежи, а трибуты и сочувствующие свободолюбивым настроениям в самом Капитолии выступают с актами неповиновения. Тем не менее игры продолжаются, хотя финала, которым они завершатся, не мог бы ожидать никто. Второй роман усложняет идею трилогии, укрупняет масштаб, придает остросоциальное звучание. Если в «Голодных играх» противопоставление дистрикты- Капитолий главным образом создавало интригу, то здесь это уже отдельная тема политической борьбы, репрессий, открытого неповиновения и жесткого противостояния. Личность и переживания героини обретают иное звучание, переходят на другой уровень рефлексии. Приключенческий роман разворачивается в социальную и личностную драму, оставаясь при этом историей с увлекательной интригой. Чудесное спасение Китнисс прямо с Арены богом-из-машины прежде засекреченного Тринадцатого дистрикта, ставит ее перед необходимостью стать работающим символом сопротивления. Внутреннее устройство Тринадцатого возведенная в абсолют рациональность замятинского «Мы»: жизнь строго регламентирована, распределение благ по норме, открыты двери беженцам из уничтоженных капитолийскими карателями дистриктов среди которых Двенадцатый ради возобновления популяции — эпидемия сделала большинство здешних бесплодными. Отчасти из желания убить своего главного врага Сноу, но главным образом потому, что в случае отказа не поздоровится маме и сестре, Китнисс соглашается стать Сойкой-пересмешницей. Третья книга предлагает совершенно иной уровень сложности и рефлексий в сравнении с предыдущими, привычный мир становится зыбким, то и дело переворачивается с ног на голову, отношения дружбы-вражды претерпевают радикальные изменения. Роман однако хорош необычайно. Оценка: 9 majj-s , 16 мая 2023 г. Оценка: 9 [ 3 ] astb , 5 мая 2022 г. Прочитала книгу после выходов фильмов про Сойку-пересмешницу. Сюжет описывает пост-апокалипсис, поднимая различные социальные и психологические темы. Безусловно, книга предназначена преимущественно для подростков, преимущественно для девушек. Главная героиня также молодая девушка, отправляющаяся на игры добровольно, дабы спасти от неминуемой гибели младшую сестренку. Автор красочно описывает бедное общество, живущее на положение низших и бесправных. Голод, насилие являются чем-то обыденным в нем. Каждый год они должны добровольно отправлять одного ребёнка на гладиаторский бой, на смерть. Чиновники Капитолия провозглашают зрелище театральным шоу, ярким событием года, словно все вполне себе добровольно, идут игры, посмотрите на героев. Отличное зрелище. Надо думать, что Капитолий также руководствовался чем-то при принятий подобных решений: сохранением порядка , безопасностью Капитолия, превосходностью Капитолия. Да мало ли чем, но в книге не даётся мотивов для их поступков. Может быть, они пошли на принцип? Вполне можно быть жестоким из принципа. Читателю не раскрывается подробное устройство Капитолия. Героиня описывается как сильная девушка, сумевшая поднять восстание. Книжно, но романтично. Да и восставшие, вовсе не все поддерживают ее. Китнисс можно также описать как нахальную, зарвавшуюся и нарушившую все правила. Разве ей не следовало участвовать в играх как все? Ей выдали место, разве она не обязана следовать ему? Не подводит ли она тем самым остальных? В романе благоразумно умалчивают о том. Героиня благополучно побеждает всех, влюбляется и живет дальнейшей жизнью. Немного шаблонно, тем не менее хэппи-энд уместен — голодные игры вызывают возмущение в умах современного, неподготовленного и благоустроенного читателя. А вот древние гладиаторские бои были вполне настоящими. Древний Рим требовал хлеба и зрелищ, рабы были бесправны , но вполне любимы в боях. В рабство же попадали за происхождение, за пленение и тому подобное. Древняя Спарта говорила , с мечом или на мече.. Интересно все же переносить образы и игры прошлого в такое вот мрачное технологичное будущее. Оценка: 8 Vostokoff , 16 сентября 2021 г. Разрушенный мир, несправедливое правительство, жестокая судьба и печальная история любви — поистине увлекательная книжная серия. Я прочитала все три части на одном дыхании, и мне очень понравился рассказ. Поскольку история рассказывается с точки зрения главной героини Китнисс Эвердин, читатель очень сильно вовлечен в действие, и, таким образом, может практически почувствовать действие на собственной шкуре. Обязательно прочитайте книги, это одно из лучших произведений современной литературы. Оценка: 10 [ 18 ] Molekulo , 1 октября 2014 г. У «Голодных игр» есть одно очень немаловажное достоинство: они легко читаются. Очень легко. Но впечатление оставляют неоднозначное. Однако, обо всем по порядку: 1 С первых фраз меня стали раздражать короткие предложения. Не смертельно, но неприятно. Сначала грешил на перевод, поискал текст в оригинале. Там все то же самое. Возникло ощущение, что читаю учебник иностранного языка для младших классов. My name is Katniss Everdeen. I live in District 12. Capitol is the capital of Panem. And so on... Хотя произведению стоит отдать должное: оно читается так просто, что почти сразу перестаешь замечать текст. Скука, вот с чем там борются люди. Люди, которые вытворяют со своим телом странные штуки, чтобы чуть выделиться забавно, не правда ли: все делают оно и то же, чтобы стать оригинальными , люди, которые смотрят по телевизору показы мод, бесконечные новости и лишь раз в год что-то интересное — захватывающее реалити-шоу, у участников которого проблемы чуть масштабнее, чем у жителей столицы интересно, если бы в нашем мире такое показывали, каким был бы рейтинг у такой передачи? Многие ли смотрели бы? А вы бы смотрели? В общем, Капитолий однозначно записывается в актив произведения. Один из немногих живых в том смысле, что не шаблонных и замечательных людей. Хотя частенько мне не понятны его мотивы: Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть особенно в третьей книге в сцене голосования по новым голодным играм, я был уверен, что он выберет другой вариант. Он совсем не тиран и не деспот, как почему-то написано в русской вики. Вообще я люблю таких персонажей, у многих авторов они вопреки попыткам сделать шаблонного диктатора получаются не картонными, а скорее даже наоборот. Я даже рискну предположить, что он не сама Сьюзен, тут я как раз не уверен читал «Государя» Макиавелли. И еще Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть он, кстати, оказывается единственным персонажем, который обещал не обманывать главную героиню и это обещание сдерживает. Они производят двоякое впечатление: вроде бы и страдают некоторой шаблонностью, но все же хорошо, что эта шаблонность не из той оперы, где благородные белые и пушистые бойцы за свободу борются с кровожадной тиранией. Дамы и господа, Вашему вниманию представляется Китнисс Эвердин, 16-17-летняя девушка, символ восстания и непокорности, огненная, Сойка-Пересмешница, сбивающая из лука вертолеты, дважды победитель Голодных игр и далее по списку. Тут для меня все плохо, увы. Я ее не понимаю, от слова совсем. Не понимаю мотивов ее поступков не всех, но многих , не понимаю ее чувств, не понимаю эмоций. Кто она? Мэри Сью, простая девушка, попавшая в трудные обстоятельства, или, может быть, ОЯШ? Иначе я не могу объяснить некоторые вещи: - защитный экран перед устроителями игр появляется только на следующих играх после выстрела Китнисс, видимо до этого провидение их и так хранило, ну или за 74 года ни разу! Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Особенно в 75-х играх: на следующий день после пафосного «акта единения» в прямом эфире участники причем уже не юнцы, а многолетние знакомые радостно побежали крошить друг друга. Ну, видно такова судьба. А как иначе объяснить факт, что все руководящие должности у повстанцев занимают женщины? Конец у трилогии скомкан весьма, слабость великую в этом я ощущаю. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Нет, ну правда же, убили плохого дяденьку президента, убили плохую тетеньку президента, президентом стала хорошая тетенька, значит все теперь заживут долго и счастливо в условиях свободы и демократии тм. Хотя, помнится мне, в одном популярном фильме для счастья нужно было всего лишь взорвать здание парламента, наверное тут так же просто. В итоге, на самом деле, получилось все далеко не так печально, как я описал, нужно лишь рассматривать произведение как интересное чтиво, не искать там глубинного смысла, социального и философского подтекста, а читать о захватывающих приключениях, благо они получились на славу. И пусть удача будет на вашей стороне. Оценка: 8 Мелф , 11 июля 2012 г. Прочитал только что, поэтому отзыв будет сумбурный. С чего начать-то, с хорошего или с плохого?.. Ну, с хорошего. Что безусловно понравилось и запомнилось: - Капитолий как мирок победившего гламура. Жрут ананасы в шампанском, пьют шампанское из ананасов, нюхают вещества, разукрашивают себя под хохлому, гжель, дали и пикассо и развлекаются, развлекаются, развлекаются... Отчасти, нюханье веществ понятно — я б от такой жизни вообще повесился. Заметьте, кстати, что во всей трилогии нигде не упоминается никто кроме деятелей шоу-бизнеса , кто создает в этом дурдоме искусство и литературу. В дистриктах не до этого — там народ пашет, дабы прокормить Капитолий, а в самом Капитолии тоже никто ничего не создает: во-первых, им это уже не нужно, потому как требует работы мозга, а во-вторых, это некому делать. Они же не живут, капитолийцы-то... Это, помимо всего прочего, возможность для капитолийцев и особенно их детей поглядеть на настоящую жизнь. Во время Жатвы для Игр отбирают кого? Подростков от 12 до 18 лет. Условия для них вроде бы изначально неравны — ну справится ли 12-летняя девочка с каким-нибудь 18-летним амбалом?.. В ход идут все умения, знания и навыки, интеллект, изворотливость, сила воли и твердость характера — а это от возраста ой-ой как мало зависит... Надежда есть всегда. Да, и существование среди игроков «профи» и, условно говоря, «лохов» нравится. А в жизни не так? Мы не равны. Ни разу не равны еще на старте. Есть же там единственная кого знает Китнисс творческая личность — Цинна. Значит, есть и другие. Не всех правильных гламур убил... Ибо с инакомыслящими он не церемонится. С оступившимися — тоже. Безумно тронула — почему-то — команда стилистов, оставшаяся без Цинны — которая жалеет Китнисс, плачет о ней. Она-то ведь их воспринимала — тоже высокомерная девочка, заметьте! А они люди, оказывается...
11 кадров со съёмок «Голодных игр», после которых фильмы никогда не будут для вас прежними
это вымышленный мир, который служит местом действия для Голодных игр, трилогии молодых и взрослых антиутопическ. Для честолюбивого Кориолана юбилейные, 10-е Голодные игры — шанс построить карьеру и восстановить утраченное после войны величие семьи Сноу. Глава студии Lionsgate Джозеф Дрэйк сообщил, что съемки приквела «Голодных игр» запланированы на начало 2022 года. Голодные игры это серия молодой взрослый антиутопия романы американского писателя Сюзанна Коллинз.