У нас в гостях был настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска Московской области священник Павел Островский. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область), проповедник, миссионер, преподаватель и блогер. Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости. В среду, 16 ноября, в актовом зале Свято-Духовского мужского монастыря перед многочисленными верующими волгоградцами выступил известный православный священник Павел Островский.
7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете
Он создал несколько просветительских проектов, в которых рассказывает про православие простым языком и иногда очень едко шутит. Его ответы в сторис — отдельный вид искусства. Рассказываем про самого популярного православного блогера рунета. Биография Павла Островского Павел родился в Москве.
Его папа тоже был священником, и воспитывал сына в христианских традициях. В 17 лет Павел любил потусить, курил и выпивал, но выбрал пойти учиться в семинарию, на священника. Вместе с тем он регался на разных форумах и активно участвовал в религиозных дебатах.
Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили. Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм.
Он добавил, что важно правильно интегрироваться в российское общество, но «с сохранением своих национальных и религиозных принципов». Ничего в этом высказывании муфтия удивительного нет, как впрочем и приятного, так как он безусловно спокойно относится к засилию мигрантов, ведь из них подавляющее большинство исповедуют ислам. А по последним опросам половина приезжих не собирается жить по законам России, а четверть приезжих готовы отстаивать законы шариата в виде уличных акций и протестов. С чего бы муфтию об этом беспокоиться?
Написать в редакцию: editor blitz.
Напомним, что один из авторов — протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, которому 13 марта исполнилось 79 лет.
Примечательно, что сам отец Павел в своём комментарии в телеграмме откровенно саморазоблачается, показывая, что его интересуют вовсе не выяснение истины и не убеждения оппонентов, а как бы статья с критикой не была положена на стол его начальству и как бы он не пострадал за это, не потерял «тёпленькое местечко» в Москве. Попытка избежать гонений за правду — очень странная позиция для православного человека. Примечательны также и миссионерские методы, которые использует священник Павел Островский. Он откровенно кичится количеством сторонников, поддержавших его. Однако нам удалось ознакомиться с частью комментариев в его телеграмме, когда они были открыты, — многие из них звучат следующим образом: «Статью не читал, но Вам верю». Есть чем гордиться? Как это напоминает знаменитую фразу советского пролетария: «Пастернака не читал, но осуждаю». Редакция «Русской народной линии».
Священник Павел Островский
Имена слушателей, с которыми постоянно поддерживается диалог — основой для беседы об отношениях в семье, выборе спутника жизни, или отношения к смерти и вечности. Факты из собственной биографии и, анекдот или цитата из современных СМИ — способом «приблизить» к современности образ из истории Церкви или Священного Писания. После беседы в Православной гимназии отец Павел Островский встретился с настоятельницей Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря игуменией Николаей и дал интервью одной из студенток Центра православных медиа — основу для фильма и материал для ее дипломной работы, посвященной жанрам интервью со священнослужителями Православной Церкви. Задача фильма — рассказать о священнослужителе Русской Православной Церкви и его жизненном пути.
Задача диплома - объяснить, как нужно строить такое интервью, какие вопросы можно и удобно задавать, как беседовать о личной жизни и семье со священнослужителями, чтобы помочь журналистам из светских и церковных СМИ.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Как побороть страх исповеди? О ком подавать записки? Кроме этого два года назад православный блогер основал благотворительный проект «Добрые дела», оказывая помощь нуждающимся. Сегодня я счастлив, что хорошо получаю, ведь в первые годы семейной жизни мы жили очень бедно. Моя семья не носит брендовой одежды, тратим деньги на продукты, на молодежные проекты, на зарплаты священникам.
Путин принял его отставку по собственному желанию. Во время представления нового губернатора региона Василия Анохина Островский заявил, что его опыт востребован на федеральном уровне и ему «предстоит новый период работы — в федеральных структурах в Москве». Через несколько дней 23 марта в ходе отчета правительства в Госдуме лидер ЛДПР и глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий попросил премьер-министра Михаила Мишутина его трудоустроить: «Я просил бы обратить внимание на Алексея Владимировича Островского... Мы ожидаем, Михаил Владимирович, что вы обратите внимание на нашего выдающегося коллегу и он найдет достойное место работы в правительственных структурах». Источники «Ведомостей» в ЛДПР и близкие к администрации президента ранее рассказывали о том, что обязательства по дальнейшему трудоустройству экс-губернатора брала на себя администрация президента. В марте 2023 г. Слуцкий заявил, что допускает в качестве нового места работы для экс-губернатора «одну из палат Федерального собрания».
В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским
Свой канал на YouTube “ Священник Павел Островский ” батюшка создал в 2017 году и уже имеет более 16 300 подписчиков. В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости. Спасибо за поддержку: 2202 2032 5756 8669 (карта МИР — Сбер) 4276 4000 5958 0655 (карта VISA — Сбер) Pavel Ostrovskiy 8-926-468-36-53 (Мегафон).
Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский
Вход будет свободным. Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер. В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион.
В храме, где служит Павел Островский, проводятся различные богослужения и церемонии. Здесь совершаются крестины, свадьбы, поминальные службы и прочие религиозные обряды. Все службы проводятся с особым вниманием к деталям и следованием традициям. Храм, где Павел Островский служит, также является местом, где проводятся различные религиозные мероприятия и образовательные программы. Здесь идут богословские курсы, хоровые занятия и другие активности для верующих.
Храм является центром духовной жизни для многих людей и местом встречи разных поколений. Павел Островский с радостью служит верующим в храме и помогает им найти путь к Богу. Он всегда готов принять новых прихожан и помочь им в их духовном росте. Храм, где служит Павел Островский, становится особым местом для многих людей, где они могут найти утешение, поддержку и духовное руководство. Профсоюзная, 15, г. Роль Павла Островского в жизни прихожан Павел Островский, священник храма: Духовное руководство Павел Островский играет важную роль в жизни прихожан как духовный руководитель. Он предоставляет глубокое духовное знание, помогая прихожанам развиваться в вере и понимать тайны религии.
Он проводит регулярные богослужения, общается с людьми, помогает им находить ответы на их вопросы и проблемы.
По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания». Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов.
Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет.
Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода.
Теперь они из церкви ушли». На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета.
Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде. Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно.
Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали. Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией.
В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих. Видите: все ходят, молятся.
Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3. Расслабленно сидя в кресле, отец Сергий объясняет, что приходской устав он не читал и не будет, протокол приходского собрания подмахнул сам, потому что так делают все, смысл судов не понимает, а изгнанным членам приходского собрания советует не судиться, а лучше полы в храме вымыть: «У нас это старушка из церковной лавки делает, а у нее ноги больные». Слово «епископ» знаете как переводится? Надзиратели лучше знают, их для этого и поставили.
Да и какая мне разница? Мне ремонт в церкви надо делать, денег искать. Вон, вентиляция плохая, гарь на стенах… Меня эти суды отвлекают. Мне это для вечности не надо! В библиотеку, стукнувшись о косяк двери, втискивается пономарь Рома.
Глаза у него косят, движения не скоординированы, из-за какой-то болезни видимо, ДЦП он ходит боком, припадая на одну ногу. Полчаса уже ждут… Плаксивый тон настоятеля резко меняется: — Иду я, иду. Ты ширинку-то застегни! Рома судорожно подтягивает штаны и ретируется, пятясь и ворча что-то под нос. Волосы отрастил, бороду расчесал, духовное училище кончил и теперь хочет, чтобы я ему невесту нашел.
Говорит: вы настоятель, вы и ищите. А где я такому найду? У вас на примете невесты никакой нет?.. С тех пор у отца Иоанна на Адельгейма явно зуб. Он костерит его во всех интервью, зато отец Павел любит рассказывать, как однажды Муханов публично заявил, что архиерей — правая рука Бога-отца: «Это же богохульство!
Мы его спрашиваем: вы что, действительно так думаете? И левая рука, и правая рука. И левая нога, и правая нога! В главном городском храме людно. Горят массивные люстры, тонко поет хор.
Под огромным, покрытым сусальным золотом иконостасом прихожане в дешевых пуховиках кажутся особенно маленькими и какими-то неприкаянными. Контраст с церковью Жен-мироносиц — разительный. Говорить об отце Павле Иоанн Муханов не хочет. Голосование означает, что мы голосуем и мы поддерживаем. Если приход против, это автоматически показывает, что это не приход русской православной церкви, его надо распустить».
У отца Павла совершенно неправильное понимание соборности. Мол, я хочу, чтобы у меня в уставе было так — будет так. Это хаос, который приводит к беде. Соборность — это единство. Единство — это сила.
Все, что он говорит — и на кухне, и с амвона, — только внешне кажется раскольничеством и подрыванием церковных основ. На деле отец Павел консервативен. Защищая Pussy Riot и рассказывая о верхушке РПЦ в терминах «строить вертикаль» и «делить общак», он стремится не к реформаторству, а к строгому соблюдению церковных догматов. Пока патриарх Кирилл возрождает православие, как он его понимает, отец Павел защищает православие, каким оно должно быть. Когда я предполагаю, что православие входит в противоречие с современным миром, отец Павел резко возражает, что это РПЦ входит в противоречие с православием: патриарх Кирилл постепенно убирает из церковных канонов христианство и заменяет его государственной идеологией: «Например, патриотизмом.
А для православия патриотизм — ересь». Парадоксально, но, по словам Адельгейма, во времена СССР церковная жизнь была честнее, понятнее и проще, чем теперь. Тогда священники понимали, что делают это вопреки системе, и не рассчитывали на заработок, почет и власть. Когда кто-то соглашался сотрудничать с КГБ, об этом сразу узнавали все. Как утверждает отец Павел, именно такие расчетливые и тщеславные попы, согласившиеся работать на власти в 1960—80-х годах, достигли вершины карьерной лестницы и определили лицо церкви сейчас.
Жить в открытом обществе церковь оказалась не готова. Ей нечего сказать людям. Что мы можем сказать?.. Не связывая себя нравственными обязательствами, прихожане сводят веру к соблюдению простых ритуалов. Требуя от них полного послушания, взамен церковь предлагает гарантированное спасение и разрешение духовных проблем.
Адельгейм только вернулся с воскресной службы, матушка Вера гремит кастрюлями, под столом, громко причмокивая, собака грызет кость. И от этого возникают нелепые вопросы: что, католики — они не спасутся? А буддисты? А те, кто в церковь-то не ходил? При этом в Священном писании не сказано, что случается после смерти.
Никто не гарантирует, что вы будете молиться и за это попадете в рай. Быть спасенным в христианстве — значит пребывать в стаде Христовом при жизни, здесь и сейчас. Для христианина жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а той полнотой, которую человек способен принять от бытия. Жить в бытии хотя бы день — уже дар. Вечером следующего дня отец Павел выходит на амвон, и я узнаю в его проповеди наш вчерашний застольный разговор.
Пастух идет далеко впереди и иногда окликает своих овец. Он не пасет, не ведет их на пастбище. Стадо само идет за пастухом, потому что знает его голос и ориентируется на него. Отец Павел крестит паству, заходит за Царские врата и будничным, очень домашним жестом задергивает катапетасму — белую занавеску, закрывающую алтарь. Свет в алтаре гаснет.
Стоя в полутемной церкви, я думаю об оставшемся в алтаре отце Павле. Что он делает там, один, в темноте и отзвуках церковного пения? Я представляю, как он откладывает кадило и, оборотившись к темным иконам, молится — своей, личной, потаенной и глубокой молитвой, словно на равных, без свидетелей продолжает разговор с тем, в ком видит не только Бога, но собеседника. И вдруг я вижу, как отец Павел выходит из алтаря. Он уже переоделся в мирскую одежду, на нем серые короткие брюки и старая куртка.
Я почти со злостью представляю, как он стягивал облачение и поправлял протез в то время, когда его паства продолжала молитву. Мне, неверующей, почему-то резко, до слез обидно, что молебен заменила суета сборов, веру — имитация. Но тут я слышу голос отца Павла. Сильный, высокий и чистый, он сливается с голосами прихожан. Он поет наравне с ними; легким, не пасторским жестом взмахивает рукой, приветствуя знакомых.
И я понимаю, что здесь, не с Богом, а с людьми, отец Павел чувствует себя равным. Он — тот, кто так же сомневается, ищет и без пафоса, надрыва и исступления делится своей любовью и верой. Через несколько дней коллега-фотограф покажет снятое на той службе видео: зайдя за алтарь, один, в красном свете лампады, отец Павел аккуратно снимает облачение, поручи и епитрахиль, при этом не прекращая выводить голосом ту же, что и прихожане, молитву: «Благословенная-я ты в женах, и благословлён плод чрева твоего-о-о…» Беспрестанно, как беспрестанно повторяют монахи внутреннюю молитву. Интересные факты о священнике Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Мужчина в то время 80-е годы не мог купить детские религиозные книги они попросту не издавались : он вручную записал в несколько переплетенных тетрадей «Жития святых» печатными буквами, на простом и понятным детям языке.
Через несколько лет этот самодельный томик был издан под названием «Жития святых для детей». Будущий иерей в юности не просто увлекался футболом — он был страстным болельщиком, его любимой командой была ЦСКА. Священник говорит, что отец его и братьев не просто воспитывал в строгости — частенько он даже пользовался ремнем, чтобы вразумить детей! Павел с братьями сильно хулиганили в детстве, и отец Константин с молитвой на устах, бывало, прибегал к телесным наказаниям. Но своих детей Павел Константинович никогда не наказывал телесно, и не собирается это делать.
Павел Константинович был в числе немногих, кто вступился за Ксению Собчак и ее жениха, когда они выбрали в качестве свадебной машины катафалк с убранством внутри, как гроб. Он сказал: «Гроб и кровать имеют одинаковую начинку: простыня, подушка, одеяло. Может, Ксения и ее супруг достигли такого духовного уровня, что для них каждый совместный день, как последний? И теперь для них любовь — до гроба». Павел Константинович очень плохо отнесся к тому, что Евгений Петросян обратился в церковь с просьбой развенчать его брак с бывшей женой Еленой Степаненко.
Он сказал: «Даже если найдется священник, который пойдет на развенчание, это не снимет с Петросяна грех прелюбодеяния.
Close Встреча с отцом Павлом Островским Культурный центр при Высоко- Петровском монастыре продолжает радовать гостей и жителей города Москвы встречами с интересными людьми. Только что в Нарышкинских палатах монастыря состоялась очередная познавательная беседа с настоятелем Никольского Храма в Павшинской пойме г. Красногорска священником Павлом Островским.
Священник Павел Островский
Священник Павел Островский погружается в негативную среду, где происходит отравление души современного человека. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». Сегодня Павел Островский служит в храме святого благоверного великого князя Александра Невского, который находится в городе Москва. Новости 19 октября 2017. На телеканале «Спас» в очередной раз обсудили рэп-баттлы. Президент России Владимир Путин освободил с поста губернатора Смоленской области Алексея Островского, сообщается в указе на сайте Кремля. 1 и 2 мая 2022 года в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялись две встречи с прихожанами и православной молодежью известного московского священника, миссионера и блогера Павла Островского.
Содержание
- Фрагменты из новой книги священника Павла Островского
- В каком храме служит Павел Островский?
- Павел Островский: священник, адрес храма и место служения
- Фиаско миссионера
- Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
- За поддержку Навального «прилетело от всех»
Миссионер и блогер священник Павел Островский встретился с астраханцами
Главная» Новости» Священник павел островский где служит. Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости. Алексей Островский без малого 11 лет представлял ЛДПР в губернаторском корпусе. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область).
Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским
Мол, на многострадальной Смоленщине солнце всходило и заходило по указанию главного начальника, без него область по-прежнему была бы нищей и убогой. Впрочем, смоляне давно уже поняли, что глава региона из ЛДПР очень уж любил грубую лесть, восхваление и заискивание. Новостные заголовки в местной прессе тоже были вполне симптоматичными, показывающими, что без губернатора в Смоленской области даже лягушки не квакали и вообще ничего не делалось: «по указанию Алексея Островского приступили к ликвидации свалки», «Алексей Островский поручил построить котельную», «губернатор поручил провести электричество», «губернатор поручил установить холодильники» и т. При этом мудрый смоленский правитель периодически занимался гипнозом общественности и самогипнозом — давал интервью своим же подхалимским СМИ, где с умным видом вещал про какие-то мнимые успехи областной Администрации под его руководством. Но хуже всего то, что, похоже, он искренне верил в какие-то собственные победы. Хотя ситуация на Смоленщине, мягко говоря, хуже некуда. И это заметно уже не только жителям региона, но об этом позже. Чтобы полностью описать все провалы в его работе за 11 лет, не хватит газетных полос, поэтому кратко остановимся только на самых важных. Позорный юбилей В 2013 году Смоленск отметил свой 1150-летний юбилей, ставший из-за дикого воровства настоящим позором. Смоляне надеялись, что красивый, но явно неухоженный город благодаря федеральным инвестициям будет приведён в порядок и получит дополнительный стимул к развитию. Ведь средства на этот большой юбилей выделялись немаленькие — 16,6 млрд рублей.
Но, увы, по мере освоения бюджетных средств надежды жителей города стали таять, как прошлогодний снег. В результате смоляне получили убогую набережную Днепра из бетона вместо гранита, никому не нужный пешеходный мост через Днепр, несколько долгостроев, мнимую расчистку русла Днепра, а также целую серию серьёзных уголовных дел, арестов и коррупционных скандалов, которые не утихают уже более 10 лет! Такого позорища на Смоленщине никогда не было! Некоторые юбилейные объекты зоопарк, лагерь «Орлёнок» и танцзал «Молодость» до сих пор не введены в строй, хотя губернатор каждый год бил себя в грудь и клялся, что они вот-вот будут доделаны. А ведь в них были вбуханы огромные бюджетные деньги! Чтобы представить масштабы воровства во время смоленского юбилея, приведём только один пример. Строительством нескольких юбилейных объектов занимался некто Кирилл Огарков. В ноябре 2014 года он бежал из России в Австрию, где на сворованные в Смоленске деньги построил два отеля. В 2016 году Огарков был объявлен в федеральный и международный розыск, а в октябре 2019 года его экстрадировали в Россию. Пока Огаркова обвиняют в мошенничестве на 92 млн рублей, но думается, что далее речь пойдёт о более крупных суммах, так как за такие относительно небольшие деньги две гостиницы в Австрии не построить… Тем не менее Островский каким-то чудесным образом умудрился получить медаль Петра Столыпина «за большой вклад» в проведение юбилея.
В чём был этот «большой вклад» губернатора, никто на Смоленщине так и не понял. Неужели медаль получена за самый крупный в смоленской истории «распил бабла», который губернатор не остановил? Поэтому первые тревожные звоночки для Островского прозвенели ещё в 2017 году, когда отмечалось пятилетие его пребывания в губернаторском кресле. Уже тогда многим было очевидно, что Алексей Владимирович явно сел не в свои сани. Не по Сеньке оказалась шапка… Кадры и коррупция Здесь у губернатора Островского было совсем всё плохо.
Тема беседы «Кем станет человек — зависит от его выбора! Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту. Отец Павел вспоминал свой путь от хулигана до священнослужителя, рассказывал о сложностях в жизни и их преодолении, поделился мудрыми советами и простыми жизненными истинами.
Мы не остановим контроль. Другое дело, будет ли откат в обществе?
Будет ли революция в целом мире против этого контроля? Тоже смотрю на это пессимистично. Думаю, что остановить это невозможно. Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать. Простой пример: берем западную Европу. Есть консерваторы, есть либералы. Но либералы у власти.
Когда терпение Бога заканчивается, и наступает справедливый суд. Свой устав и чужой монастырь Многие участники встречи пришли спросить о том, что их волнует именно здесь и сейчас. Собравшиеся задавали самые разные вопросы, в том числе: нужно ли ходить женщине в храм в юбке или как стать на молитву после суматошного рабочего дня, когда все мысли возвращаются в повседневность? Очевидно, что это вопрос моды, и не более чем, — ответил священнослужитель. Если в храме так принято, пожалуйста. Если же вы идете в монастырь, и по его уставу женщина должна там находиться в юбке, то надо исполнять их правило. Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Везде должно быть здравомыслие. Священник считает, что в храм надо одеваться нарядно и красиво. К Богу надо идти каждый раз как на праздник, — выразил свое мнение Павел Островский. Рассеянная молитва — это нехорошо, второпях молиться не надо. Не зря же в молитвословах написано, что делать это надо, когда «все чувства придут в тишину и мысли оставят все земное». И произносить молитвы надо без поспешности и со вниманием сердечным, считает представитель духовенства. Один из вопросов прозвучал так: как сделать, чтобы в школе обязательно, а не по желанию, преподавали основы православия? Священнослужитель ответил, что считает веру вопросом очень интимным. И потом, педагогов для этого в стране нет. И этим вопросом должны заниматься родители, потому что тетенька, скучным языком рассказывающая о Христе, воспитает атеиста.