Новости функции правительства российской федерации

Представительские функции осуществляются Председателем федерального Правительства во взаимоотношениях с субъектами Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

Компетенция Правительства РФ: основные направления

Канал Правительства России на YouTube: комментарии, репортажи, интервью. Читайте последние новости на сегодня по теме Правительство РФ. В правительстве уже действует координационный центр, который в круглосуточном режиме работает с информацией на местах и мониторит исполнение поручений президента, сказал депутат «Ведомостям».

Все материалы

  • Компетенция Правительства РФ: основные направления
  • Правительство РФ - главные новости и последние события
  • Роль Правительства Российской Федерации в системе органов государственного управления
  • Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ — Викитека
  • Правительство РФ - главные новости и последние события
  • Роль Правительства Российской Федерации в системе органов государственного управления

Правительство России

Правительство Российской Федерации — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности. Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании Совета законодателей России выразил уверенность в том, что парламентарии оправдают доверие граждан при формировании нового состава правительства. исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.

Полномочия Правительства РФ

В новом составе правительства РФ возможны кадровые перестановки, однако костяк сохранится, сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. 4. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации». Общие полномочия Правительства Российской Федерации. Правительство России от имени Российской Федерации осуществляет функции и полномочия собственника (учредителя) двух внебюджетных фондов:[17]. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (ОНДП). Правительство РФ сегодня — Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%.

Правительство РФ - все новости на сегодня

Государственная Дума имеет правовые инструменты для инициирования отставки Правительства. Смена Правительства может быть инициирована Президентом при разных условиях, в том числе, при смене стратегии политического или экономического развития. Например, современное Правительство России было сформировано менее чем через неделю после того, как В. Путин объявил о масштабной реформе политической системы, которая привела к отставке Дмитрия Медведева с поста премьер-министра вместе со всем Правительством. Президент России руководит исполнительной властью в стране: формирует Правительство, определение общий курс государственной политики, которого придерживается Правительство, подтверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за их деятельностью совместно с силовым блоком. То есть Правительство можно рассматривать, как «инструмент» с помощью, которого Президент реализует свои властные полномочия в определенных сферах социально-экономическое направление деятельности исполнительной власти. Таким образом, Правительство России сохраняет заметное место и играет важнейшую роль в системе исполнительной власти.

Правительство имеет ограниченную самостоятельность и сферу ответственности, еще не выработаны четкие границы функционирования Правительства в системе органов государственной власти. В системе государственного управления Российской Федерации Правительство России одновременно выступает в разных ролях: орган контроля и регулирования исполнительной власти в сферах своей ответственности социально-экономический блок ; посредник, осуществляющий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, которыми руководит Президент; субъект администрирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06. Кашкин С.

Право Европейского союза. Югов А. Государственное устройство России.

В 2023 году оно достигло 2,4 млн, в этих семьях воспитывается 7,7 млн детей. После трехлетнего периода естественного прироста населения в 2013—2015 годы в России, как и в большинстве стран мира, наблюдается демографический спад. В целом ситуация с рождаемостью в России схожа с мировыми тенденциями», — отметила Татьяна Голикова. Теперь средства можно направить на оплату образовательных услуг у ИП, на реконструкцию домов блокированной застройки таунхасов и пр. Принято решение о продлении программы до 2030 года.

ГЛАВА 6. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. В президентских республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени и в иных формах, чем в парламентарных странах, но он все же достаточно эффективен. По общему правилу в президентских республиках правительство использует для этого право вето и непосредственные контакты с парламентариями, партийные фракции при этом играют значительно меньшую роль, в то время как в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью, которого правительство контролирует законодательный процесс.

Фильтр по дате

  • Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года
  • Состав Правительства
  • Компетенция Правительства РФ: основные направления
  • Комментарий к ст. 113 Конституции РФ
  • Главным приоритетом работы нового правительства является благополучие россиян - Путин
  • Самое слабое звено: в правительстве РФ «проржавел» финансово-экономический блок

Какие перестановки возможны в Правительстве

Орган исполнительной власти, именующийся правительством, в РФ был учреждён Конституцией 1993 г. Правительство РФ представляет собой федеральный орган исполнительной власти , обеспечивающий проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды [ст. Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В отношении членов Правительства РФ действуют ограничения и запреты.

Член Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и др. Компетенцию Правительства РФ составляют такие вопросы, как разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения; проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, социально ориентированной государственной политики; управление федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан , охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение. По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, а также осуществлять полномочия, переданные ему соответствующими органами.

Исполнительная власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации.

Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2.

Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти.

Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Статья 5.

Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II.

Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1.

Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации.

Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.

Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.

В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.

В области культуры, науки и образования Правительство РФ осуществляет: разработку и внедрение мер поддержки развития науки со стороны государства; обеспечение поддержки фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладных отраслей, которые обладают общегосударственным значением; обеспечение проведения в России общей политики в образовательной сфере с формированием основных аспектов развития и улучшения всех видов образования, включая развитие сферы бесплатного образования; поддержка культуры со стороны государства и сохранение объектов культурного наследия общего государственного значения. В области охраны окружающей среды и природных объектов Правительством обеспечивается осуществление единой государственной политики. Она заключается в обеспечении охраны и безопасности природы, экологии и среды, окружающей человека; принятии мер по осуществлению гражданских прав на благополучную среду жизни, обеспечении экологического равновесия; работа в области охраны и экономного использования ресурсов природы, развитие минеральной и сырьевой базы государства; координирование работы по предотвращению, уменьшению опасных последствий катастроф, стихийных бедствий и аварий. Если рассматривать сферу обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, то здесь Правительство имеет следующие полномочия: участие в формировании и проведении политики государства, которая направлена на обеспечение безопасности человека, общества и государства; осуществление мер, касающихся обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и порядка в обществе, борьбы с преступлениями и прочими явлениями, которые представляют опасность для общества; разработка и внедрение мероприятий, которые касаются укрепления кадров, развития и укрепления материально-технической базы правоохранительных органов; осуществление мер, обеспечивающих работу органов судебной власти. В области обороны и безопасности страны Правительством осуществляются меры, касающиеся обеспечения обороны и безопасности государства. Оно формирует оснащение военной техникой и вооружением, обеспечивает материальными средствами, услугами и ресурсами Вооруженные Силы РФ, другие войска и военные формирования РФ; выполнение целевых программ и планов развития государственного вооружения, программ гражданской подготовки военно-учетных специальностей; дает социальные гарантии военнослужащим и иным лицам, которые привлекаются в соответствии с федеральным законодательством к обороне или обеспечению безопасности страны. Также Правительство России разрабатывает мероприятия по охране государственной границы, производит руководство гражданской обороной.

Рассматривая сферу внешней политики и международных отношений, необходимо отметить несколько полномочий Правительства РФ в этой сфере: внедрение и реализация мероприятий, касающихся внешней политики России; обеспечение представительств страны в иностранных государствах и мировых объединениях; заключение договоров с другими странами в рамках собственных полномочий, обеспечивая выполнение обязательств страны в этой сфере, включая наблюдение за исполнением этих договоров другими участниками; отстаивание геополитических интересов РФ, включая мероприятия по защите российских граждан за пределами территорий страны; регулирование и правительственный контроль внешнеэкономической деятельности, включая область международных культурных, научно-технических связей. Особенности работы Правительства РФ Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы, осуществляемое с помощью внесения проектов законов в Госдуму. Правительство РФ имеет право осуществлять направление в Совет Федерации и Госдуму своих официальных отзывов проекты правовых актов и предложения о поправках к ним, рассматриваемые палатами. Любой официальный отзыв должен быть обязательно оглашен при рассмотрении проектов в определенных органах и в рамках заседаний. Замечание 5 Участники Правительства могут присутствовать на любом заседании палаты ФС, комитета и комиссии и их необходимо выслушать. С целью представления внесенного Правительством проекта закона в палатах ФС должен быть назначен официальный представитель со стороны Правительства. Если депутаты Госдумы и участники ФС задают вопросы, которые касаются работы Правительства РФ включая его Председателя, заместителя, федеральных министров , то участники Правительства вправе получить разъяснения о причине постановки подобных вопросов. В рамках своей компетенции Правительством обеспечивается по положениям Конституции выполнение полномочий федеральной исполнительной власти в РФ, сочетание интересов субъектов РФ и Федерации в структуре исполнительной власти.

ГЛАВА 6. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Аппарат Правительства возглавляет его Руководитель, являющийся по должности Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или федеральным министром. Полномочия Правительства Российской Федерации в области бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики. Официальные последние новости Правительства Российской Федерации. Видео репортажи, заявления, коментарии членов правительства. Правительство Российской Федерации. Компетенция правительства Российской Федерации включает несколько полномочий: осуществление политики государства, включая внутреннюю и внешнюю.

О главных функциях и полномочиях правительства РФ

Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1) организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2) осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию. Закон о продлении полномочий правительства принимать решения, которые направлены на снижение последствий от зарубежных санкций одобрил сегодня Совет Федерации. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств.

Как работает правительство

При необходимости внесения в них изменений эти акты должны быть признаны утратившими силу, а уполномоченные органы власти должны будут принять новый акт. Закон вступает в силу с 1 января 2024 г. Статья 2 Внести в статью 16. Статья 3 Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. Статья 5 В абзаце втором пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. Статья 7 В пункте 8 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

Статья 10 Внести в пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. Статья 11 Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.

Правительство России имеет право инициативы законодательства, чем определяется его возможность издавать постановления или распоряжения по всем основным управленческим вопросам. Функции Правительства РФ разработка бюджета страны, согласование его с Государственной Думой, надзор за исполнением; единство политики в области финансов и кредита на территории страны; управление собственностью федерации; внешнеполитическая деятельность и принятие мер обороноспособности государства; контроль за соблюдением законности и правоспособности граждан, порядок внутри общества; иные полномочия, согласно положениям Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов.

Полномочия Можно выделить такие общие полномочия Правительства, как: контроль за реализацией политики государства на внутреннем и внешнем уровнях; регулирование экономических и социальных вопросов; направление и координация системы исполнительных органов в России; разработка и внедрение целевых программ на уровне федерации; законодательная инициатива. Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования: экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики ; бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами; общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика; окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов; культура: поддержка в развитии и контроль результатов; оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан.

Председатель или его заместитель подписывает и направляет в палаты Федерального Собрания также заключения Правительства на законопроекты, поправки к ним и официальные отзывы о законах и законопроектах. В соответствии с ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях. Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Такие сведения могут быть опубликованы.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом при подаче заявления об отставке, в случае невозможности исполнения своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства. Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства, продолжая исполнять и свои обязанности. Однако в этих случаях круг полномочий исполняющего обязанности Президента ограничен в соответствии с ч. Он не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции см. N 10-П и от 11 июля 2000 г.

Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Между тем нормы закона не предусматривают каких-либо преференций для аффилированных лиц в связи с перечислением ими денежных средств должнику для спасения его деятельности, а также особых льготных условий для получения кредитов для поддержания текущего бизнеса», — пояснил адвокат. Таким образом, заключил он, законодатель не предусматривает особого режима финансирования должника в период действия моратория, фактически предоставляя время, отведенное для моратория, лишь для подготовки к делу о банкротстве. Другой адвокат АБ «Инфралекс» Сергей Хухорев добавил, что перечень исключительных случаев, допускающих введение моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, является открытым, что оставляет пространство для возможных злоупотреблений со стороны участников оборота. Еще одним вызывающим вопросы моментом, по словам адвоката, является отсутствие в законе предельных сроков, на которые допускаются введение и продление срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов. Ключевым, с точки зрения эксперта, является положение о введении запрета на обращение взыскания на заложенное имущество должника, а также приостановление возбужденных в отношении должника исполнительных производств. Между тем, добавил он, указанные положения являются межотраслевыми, тогда как нормы Закона о банкротстве в силу его специфики не всегда воспринимаются в качестве «инструкции к применению» правоприменительными органами «на местах». В этой связи наиболее эффективное применение указанных мер может потребовать внесения корреспондирующих положений в иные нормативные акты, в частности в Закон об исполнительном производстве, процессуальные кодексы и гражданское законодательство, пояснил адвокат. Сергей Хухорев назвал неожиданной норму, в соответствии с которой сделки должника по передаче имущества и принятию обязательств, совершенные в период действия моратория, признаются ничтожными.

Рискну предположить, что ВС РФ также не останется в стороне и предложит собственный способ разрешения подобной коллизии». Другой спорный момент, связанный с данным положением закона, — возможность оспаривания по данному основанию сделок, направленных на обеспечение интересов кредиторов и сторонних инвесторов, согласившихся оказать содействие в восстановлении платежеспособности должника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий