Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант? В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс.
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
Сенатор Климов: Шольцу надо напомнить, что Кант был подданным Российской империи. Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка. У Президента России Владимира Путина нет права на то, чтобы цитировать немецкого философа Иммануила Канта, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц в Берлинско-Бранденбургской. Современники Канта отмечали свойственную философу ипохондрию и выраженную меланхолию, которые носили систематизированный и патологический характер. «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018).
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
Только когда мы ставим новые вопросы — получаем новые ответы. Эти спектакли должны ставить новые вопросы для зрителя о Канте, чтобы избавлять его от лакированного образа блестящего ученого. Новые темы наряду со словом автора создаст музыка в исполнении титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко, Ксении Авраменко флейта и Андрея Степаненко бандонеон. Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели. Расписание 14.
Такое заявление он сделал на мероприятии, приуроченном к 300-летию со дня рождения мыслителя эпохи Просвещения.
Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился в Кенигсберге, который сейчас является Калининградом и принадлежит России. По указу президента Владимира Путина в честь юбилея философа в его родном городе с 22 по 25 апреля 2024 года проходит Международный Кантовский конгресс.
По мнению Алиханова, Кант в своей философии отрезал немецкую волю от высших ценностей.
Это привело к созданию социально-культурной ситуации, при которой западные страны нарушают все договоренности. Читайте также.
Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели. Расписание 14. Вход свободный 16. Читает доктор философских наук, профессор БФУ имени Им. Канта Леонард Александрович Калинников.
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным
Но потом я узнал от Немецкого общества Канта, что Калининград отменили, как место проведения конгресса по политическим причинам. Недавно я узнал от члена правления Общества Канта, что они опасаются, что президент Путин может использовать съезд в политических целях и хуже того - даже произнести вступительную речь. Я думаю, что эта причина - полная ерунда. На мой взгляд, отмена Калининграда не более чем политическое «наказание» России за ее позицию. Наказание, которое слепо следует принципам западной пропаганды», - пишет немецкий ученый. Доктор Вальтер Кирхгесснер приводит и официальное обращение Немецкого общества Канта, в котором причина отмены кантовского конгресса в Калининграде объясняется осуждением политики Владимира Путина на Украине.
Внешняя жизнь Канта текла размеренно и однообразно.
Но этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа. Здесь происходили удивительные свершения. Мысль жила напряженно и порой драматически. Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы. Вниманию читателей в рамках акции была предложена книжная выставка, рассказывающая о судьбе философа. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И.
Посылка 6. Следовательно, я воспринимаю устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я могу определять хронологический порядок своего опыта. Из 1—5 240 views Иммануил Кант Стоит обратить внимание на ряд моментов этой интерпретации.
Во-первых, принято считать, что понятие сознавания в посылке 1 следует толковать как закольцованное, то есть сознавать, что есть опыт, происходящий в определенные моменты времени, значит верно определять, что этот опыт происходит в таком-то и таком-то порядке. Во-вторых, большая часть комментаторов утверждает, что речь идет о предшествующем опыте. По Гайеру, аргумент может относиться и к комбинациям предшествующего и настоящего опыта, хотя Диккер возражает, говоря, что тот факт, что прошлый опыт случился прежде настоящего, непосредственно известен субъекту в силу интроспекции, а потому здесь не требуется указания на внешние объекты.
В-третьих, Джонатан Беннетт отмечает, что у нас могут быть отдельные воспоминания, содержание которых охватывает немалую длительность, в силу чего мы можем определять порядок предшествующих ментальных состояний. Когда мы вспоминаем, что слышали некое слово, мы можем весьма точно определить из-за содержания отдельного воспоминания, что некоторый феноменологический опыт происходил до некоего другого — например, что мы слышали слово «псих», а не «хисп». Диккер отмечает, что хоть мы можем точно определять порядок некоторых прошедших состояний благодаря воспоминаниям, мы не можем установить хронологический порядок значительной части предшествующего опыта таким же образом.
Так, Диккер выступает за то, чтобы ограничить область аргумента теми переживаниями, которые мы способны верно упорядочить, однако не так, как это делает Беннетт. В-четвертых, многие комментаторы замечали, что мы можем воспринимать время непосредственно. Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере.
Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих. Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом.
Гайер говорит, что такое отношение должно быть причинным, поскольку «о состояниях субъекта, относительно которых выносится суждение, что они располагаются в едином порядке, так же выносится суждение, что они причинно обусловлены… теми или иными последовательными состояниями длящихся во времени объектов». С другой стороны, по Эллисону, хронологическое упорядочивание предметов в пространстве нам нужно лишь в качестве фона для определения хронологии нашего опыта; «длящийся воспринимаемый объект или предметы необходимы для того, чтобы обеспечить систему координат, в принципе позволящую определять последовательность, сосуществование и длительность явлений в общем исчислении времени». К примеру, если ориентиром выступает такой объект в пространстве вне меня, как Солнце, то состояния Солнца не должны служить причиной моего опыта, чтобы я был способен с их помощью определять хронологический порядок переживаний.
Во-первых, скептики могли бы не согласиться с посылкой 1 на основании общего скептицизма в отношении памяти. Например, как пишет Рассел, откуда мне с точностью знать, что я не появился на свет пять минут назад. Исходя из подобной скептической гипотезы я могу заблуждаться, полагая, что переживал А, В и С более пяти минут назад — сперва А, затем В, наконец С.
Вход свободный 16. Читает доктор философских наук, профессор БФУ имени Им. Канта Леонард Александрович Калинников. Вход свободный 17. Автор и исполнитель - Дмитрий Минченок.
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта – Москва 24, 23.04.2024 | Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет. |
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии | возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". |
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс | Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений. |
В Калининграде выпустили тайные труды Канта | Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант? |
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным, 23 апреля 2024 года | Канцлер Германии Олаф Шольц заявил о том, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. |
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы | «Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. |
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта | 22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. |
Кант Иммануил. Большая российская энциклопедия | Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант? |
Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»
Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор. Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир. «Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. Участники заседания выступили с докладами о реализации плана основных юбилейных мероприятий и роли Канта в российской философии.
Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта
У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ. Также своему слуге Мартину Лампе, служившему философу тридцать лет, Кант тоже назначил пожизненную пенсию. В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта. В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта.
IMMANUEL KANT AND THE “NEW ENLIGHTENMENT”. INTERNATIONAL CONFERENCE REPORT
- Международная научная конференция обсудила философские и педагогические идеи И. Канта
- Форма обратной связи
- Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
- Почему Канта связали с Украиной?
Кантовский конгресс
Мир Идей является средством для реализации замысла Божества Высочайшего уровня, которое Платон называет Единое. Идея, Эйдос — это образец определённого вида вещей, по которому создаются соответствующие этому виду единичные вещи физического мира. С «теорией идей» Платона Кант был знаком и отметил, что полёт мысли Платона заслуживает подражания. Но она его не устраивала, т.
Соловьёв в собрании его лекций о Софии говорит о наличие у человека метафизической потребности, предпринимает тщательное логическое исследование возможности метафизического познания и приходит к положительным выводам: что метафизическое познание безусловно возможно. Эти выводы служат опровержением кантовского положения о непознаваемости вещи самой по себе. Людмила Сергеевна подытоживает свое выступление философемой: «Не будь так высок авторитет Канта, который перенаправил своих последователей от Высшей Истины к частным истинам, то информация об Универсальном разумном Принципе бытия была бы на виду, ставя всё в Универсуме в том числе и человека на свои места, формируя целостное мировоззрение, в котором жизнь человека имеет смысл, — и вся история человечества могла бы пойти другим путём: не столь разрушительным, а преимущественно созидательным» — считает писательница.
Ломоносова, философ и постконцептуальная художница, выступила с докладом «Вечное и временное в философии Иммануила Канта: что положительного и что отрицательного дала нам его философия». Анастасия Игоревна построила свое выступление на тезисе, который она разрабатывает уже два года - «Мы находимся в эпохе метамодернизма, и такой живой консолидированный поворот к Канту, который вроде как и наш и не наш — это один из элементов проявленности метамодернистского поворота, имеющего одновременно два направления и вперед и назад». Более широко тезис докладчика звучит так, то мы имеем дело с явлением, которое «и то, и то — и не то, и не то одновременно».
Под эгидой этого тезиса были обозначены проблемные векторы философии Канта, позитивные и негативные: «разрыв с реальным, все системы эту реальность изучающее становятся в экстенсивное поле - они становятся равны, что освобождает нас от догматизма. Второй разрыв - разрыв с Богом - это длительный процесс европейской культуры. Третий акцент - мораль как системный элемент и четвертый - антропологический нарциссизм».
В завершении доклада, Анастасия Игоревна признала актуальность и своевременность Канта относительно не только современной русской философии, но и процессов, происходящих в обществе в целом. Кант и Г. Щедровицкий», обозначивший главной задачей — найти линию преемственности между двумя выдающимися людьми и выделить ядерную структуру проекта развития мышления.
Докладчиком были предложены следующие тезисы и доводы к ним. Мышление как Ценность. Георгий Петрович считал себя кантианцем, идея развития мышления вместо социальных революций была одной важнейшей в его жизни.
Он писал: «Есть единственное, что не может быть экспроприировано и что является неотъемлемой собственностью любого человека. Кант отвечает: «Мышление». Но это не то мышление, о котором мы говорим сегодня.
Само мышление, которое вводится в этом пространстве рассуждения, это мышление обеспечивающее человеческую свободу. Различение Нравственности и морали. Когда Георгий Петрович читал об этике в 60-е годы, то в различие морали и нравственности, введенное Кантом, он или не учитывал, или, упрощая в мысли, говорил скорее о том, что Кант называл нравственностью, нежели о том, что Кант называл моралью.
Рефлексия как мощнейшая практика. Кант: — «Не все суждения нуждаются в исследовании, т.
Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.
В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня. При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы. На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области.
Он также подчеркнул, что ни одна другая страна не сделала больше России для увековечивания памяти великого философа и его учения.
На ситуацию отреагировал эксперт Общественной палаты Кубани. Справка Иммануил Кант — немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма.
Его имя ставят в один ряд с Аристотелем и Платоном, а его книги стали основой для развития философского учения в мировом масштабе. Родной город Иммануила Канта — Кенигсберг современный Калининград. Он родился 22 апреля 1724 года и прожил в нем всю жизнь до самой смерти.
Философ родился в 1724 году в Пруссии в городе Кенигсберг. В 1945 году Кенигсберг был передан под юрисдикцию Советского Союза, а в 1946 году был переименован в Калининград. Ранее пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что Россия, в частности Калининград, сделала все для увековечивания памяти Иммануила Канта и его учений.
Он напомнил, что Кант умер, будучи подданным российской короны. По мнению Лыскова, это больше любых слов немецких политиков показывает позицию философа относительно России. Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы". Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине.
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Активируй промокод TUBE30 на 30 дней бесплатного доступа: наш курс-саммари «Вся история философии» фоном и всего за 300 рублей. С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка.
Философия Канта - это просто
Вице-премьер заявил, что Кант — «неотъемлемая часть российской истории» и «главный символ Калининграда, где он прожил всю жизнь». По его мнению, тема ИИ «была бы интересна Канту, если бы он был с нами». ИИ прогрессирует очень быстро и начинает оказывать серьезное влияние на общество, а в мире идет гонка среди 60 стран, которые разрабатывают национальные стратегии ИИ, поскольку он меняет бизнес-модели в экономике. По экспертным оценкам, общий вклад технологий ИИ в глобальную экономику к 2030 г. Поэтому и обсуждается законодательное и этическое регулирование новых разработок. В 2021 г. Важным этическим регулятором технологического прогресса, по словам вице-премьера, является сама культура России и, в частности, традиционные ценности, которые прописаны в соответствующем указе президента. В России принята стратегия развития ИИ до 2030 г.
Для развития технологий вводятся экспериментальные правовые режимы — сейчас работают 13 таких режимов в сфере беспилотных авиасистем, беспилотного автотранспорта, в области здравоохранения и др. В промте тексте запроса для нейросетей было указано, что они исполняют роль философа Иммануила Канта, а контекстом стало выступление перед аудиторией в честь «своего» юбилея. Вопрос же, заданный нейросетям, звучал так: «Может ли искусственный интеллект познать самого себя и найти способы совершенствовать себя, как это присуще человеку»? YandexGPT ответил, что ИИ способен к самоанализу, но не обладает «способностью к самопознанию и самосовершенствованию, как человек, поскольку это требует наличия сознания и свободной воли». GigaChat — что «ИИ может познать самого себя и найти способы самосовершенствоваться, но это будет отличаться от того, как это делает человек»: люди осознают свои мысли и чувства, а ИИ — алгоритмы и данные. Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди.
Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain. Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения. Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения. По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A. Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction. Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction. Therefore one should never lose sight of the object of reflection and always be part of the community in which the foundations of our judgments are discussed and revised to provide space for reflection for all the participants in global change. Chaly, recalling the Gettier problem, raised the question whether Kant might fall into a trap if he considered objectively sufficient convictions to be knowledge. Martinez replied that Kant sidesteps this problem, distinguishing what we consider to be true subjectively and that of which we have objective knowledge that it is true. Свой доклад О. Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений. Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С. Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa. The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S. This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку.
Шольц считает, что Москва также пытается присвоить себе Канта и его труды. Такое заявление он сделал на мероприятии, приуроченном к 300-летию со дня рождения мыслителя эпохи Просвещения. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился в Кенигсберге, который сейчас является Калининградом и принадлежит России.
Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее, сообща внесли вклад в то, что принято называть метафизическим наследием. Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Работа форума была посвящена обсуждению идей и принципов кантовской философской системы по 19 тематическим направлениям. С полной программой мероприятия можно ознакомиться здесь. Организаторами мероприятия выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области.
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. В Калининграде к 300-летию философа Иммануила Канта выпустили трёхтомное издание его избранных трудов Иммануила Канта. Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта".