Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи.
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат"
Мне казалось, что вся страна узнает и скажет: «Ой! Бодровское пальто носит! Журналисты попросили одеться классно. И я надел Серегино пальто. Впервые за три года. Не зная, что в этот вечер у него был первый съемочный день в Кармадоне. А 20-го услышал по телевизору страшную новость.
И первая мысль - я ж пальто его вчера надел! И голова закружилась…» Сергей Бодров трагически погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Вместе со своей съемочной группой он стал жертвой сошедшего ледника. Фото: Кадр из фильма Алексей Балабанов во что бы то ни стало хотел снимать в «Брате-2» настоящую поп-звезду, притом что в современной российской поп-музыке разбирался слабо. Ему принесли фотографии нескольких певиц, говорят, среди них была Алена Свиридова. Но Балабанов сразу, по фотографии, выбрал Ирину Салтыкову.
Потом выяснилось, что она не смотрела ни одного его фильма.
Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них.
Вся суть героя отражается в названии фильма. Данила идентифицирует себя как «брат». Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга. И эта верность семье и друзьям сделала образ героя культовым.
В чем суть концовки Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части. Изначально «Брат» был задуман ради получения денег для съемок другого проекта. Поэтому бюджет картины был настолько скуден, что не хватало даже денег на костюмы и артисты снимались в собственной одежде. Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку.
Ему удается исполнить последнее желание друга и параллельно спасти запутавшуюся девушку. Если к концу первой части оставалась надежда на то, что герой поймет — нельзя все решать с помощью оружия, то во втором фильме Данила вновь решает проблемы, убивая людей. Теперь он сражается уже не за брата, а против богачей, поставив перед собой цель — служить правде, так как он ее сам понимает. Не всем нравится правда.
Одни находят оправдания правде, смиряясь со своим положением. Другие готовы бороться, добиваясь ее. Вера в правду придает человеку силы, а сильным нечего бояться. В этом смысл ставшей знаменитой цитаты из фильма — «в чем сила брат….
В отличие от брата Виктор считает, что сила в деньгах.
Целью был продюсер рок-музыкантов, по легенде, обложивший их данью за возможность выступать на телевидении. Поняв, что брат подставил его с этой разборкой и что бандиты хотят расстрелять не только продюсера, но и всех собравшихся в квартире музыкантов, Данила убивает сообщников прямо в соседней комнате. Бандит Круглый не произносит поговорки. Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи.
Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков. Съёмочный период[ править править код ] Продюсер Сергей Сельянов «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства.
Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11].
Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова. Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма. Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе. Очень дёшево и быстро.
Витя Сухоруков тоже по старой памяти... В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации[ править править код ] За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина.
Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале. В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата.
Один из продюсеров фильма «Брат 2» Игорь Каленов считает, что авторам анонсированной ленты не хватает ума и таланта. Это стопроцентный пиар-ход. У них, видимо, не хватает таланта и ума сделать свой пиар, и они используют славу других.
Мягко говоря, крайне некрасиво». С негодованием к «Брату 3» отнёсся и Виктор Сухоруков, назвавший авторов картины «шпаной». И обсуждать шпану мне неинтересно. С этим должны разбираться представители ведомств. Третья часть, четвёртая, пятая или десятая...
Это уровень примитивный, пошлый, банальный, наглый, циничный. Конечно, я на этот фильм не пойду. Наверное, устроителям на это наплевать, но и мне на них наплевать», — приводит слова актёра «Абзац». В свою очередь, киновед Александр Шпагин убеждён, что авторов «Брата 3» ждёт провал, а громкое название ленты — это не более чем попытка заработать денег.
Описание фильма Брат (1997)
А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера - сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок». Надежда Васильева купила его для себя, когда была в Германии, а потом решила надеть на актера. А на память о съемках «Брата-2» актеру осталось другое пальто - мужское, недешевое, которое носил герой Бодрова. В начале 2003 года, через несколько месяцев после трагедии в Кармадоне, Сухоруков рассказывал в интервью «КП»: «Помнишь сцену в конце «Брата-2», когда Даша и Данила несутся по аэропорту? Серега - в темно-коричневой шляпе и шикарном светло-коричневом пальто.
Он их мне подарил, сказав: «Не мой стиль... А ты, Витюша, человек солидный»... Я никогда не надевал их. Мне казалось, что вся страна узнает и скажет: «Ой! Бодровское пальто носит! Журналисты попросили одеться классно.
И я надел Серегино пальто.
В «Брате-3» он сыграет полицейского. Оливье Сиу — французский актёр с российскими корнями, одно время был старцем Фура в шоу «Форд Боярд». Александра Вознесенская — жительница Тамбова, прошедшая кастинг. Сюжет «Брата-3» События фильма разворачиваются в двух российских городах — Тамбове и Москве. Как рассказал «Газете. Ru» режиссёр Переверзев, главная линия — история любви, подобная «Ромео и Джульетте». В «Брате-3» это художник и дочь генерала. По его словам, у героев будет множество приключений, включая перестрелки и погони от бандитов. Также известно, что фильм будет состоять из пяти коротких историй, герои которых в конце пересекутся.
Переверзев отметил, что это что-то похожее на «Криминальное чтиво». Пересечение с «Братом» Балабанова Фильм пока никто не видел, но уже по тому, что есть в Сети, понятно — без пересечений не обошлось. Начиная с названия.
Отвлекая внимание телохранителей, он убивает Чечена. Люди Круглого преследуют и ранят Данилу. Его выхаживает Гофман. Выздоровев, он отправляется отыскать Свету актриса Светлана Письмиченко , вагоновожатую трамвая, его спасителя. Несмотря на наличие мужа, у Светланы с Данилой завязались отношения.
Виктор отдаёт брату обещанное вознаграждение и хочет организовать общее дело. Данила покупает подарок Светлане, магнитофон, а остатки тратит на развлечения с Кэт: вечеринку, алкоголь, наркотики. Виктор просит Данилу об участии в ещё одной разборке. На окраине Васильевского острова он идёт в квартиру должника Макара с двумя бандитами. Они берут в заложники Степана актёр Андрей Федорцов , который случайно заглянул в квартиру, став нежелательным свидетелем. В квартиру по ошибке звонит Бутусов, кумир Данилы. По возвращении от музыканта он видит, что хозяин квартиры мёртв.
Драма Боевик Фильм Культовый фильм о народном герое 90-х. Осенью 1997 года демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной Приозерск. Почти сразу он попадает в милицию за драку, и расстроенная мать отправляет его в Санкт-Петербург, где живет и, по слухам, процветает его старший брат Виктор.
Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом.
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
Поделиться Фильму "Брат" исполняется 25 лет Фильму "Брат" исполняется 25 лет Как режиссер Балабанов написал сценарий после знакомства с Сергеем Бодровым Уже четверть века фильм "Брат" не просто на российских экранах. Его образы, фразы, музыка стали частью национального "культурного кода". На Алексея Балабанова знакомство с Сергеем Бодровым произвело сильнейшее впечатление. Режиссер заперся на даче, где всего за несколько дней написал сценарий, удивительно точно попавший в самое сердце зрительского "запроса на справедливость". Вот это достоинство, которое эти фильмы выращивают в человеке, оно не позволит унизиться самому себе", — рассказала вдова Алексея Балабанова художник по костюмам фильма "Брат" Надежда Васильева. Даже несмотря на то, что Сергея Бодрова нет с нами уже больше 20 лет, а Алексея Балабанова — уже почти 10. Когда их не стало, для меня теперь воспоминания об этих людях — исповедь", — поделился народный артист России исполнитель роли Виктора Багрова Виктор Сухоруков. Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого Фильм, который потом назовут культовым, снимали, как говорится, "на коленке". Минимальный бюджет и всего 31 съемочный день. Оператор-постановщик Сергей Астахов вспоминает, что сначала не было даже пленки.
Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее.
У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты. Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится. Он это делает без истерики и надрывов […] И выясняется, что перелицованная лирика может пригодиться в условиях, где человек человеку и не брат, и не друг, а волк. Проблема только в том, чтобы иметь ее не в сердце, а сбоку, на компакт-диске, в компакт-плеере, из которого получилась замечательная выносная модель сердца, работающего в режиме, автономном от самого человека. В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем.
Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся!
Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы». Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма.
Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей. Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове.
Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением.
Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо. Наш русский герой должен быть с червоточинкой.
Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена. Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя. Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток. Не так давно фильм выходил в повторный прокат, российские бренды выпустили коллекции одежды с тематикой «Брата».
А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов. Колокольня» Любови Аркус. По словам Шпагина, фильм «пророс», настоялся, как хорошее вино, и набрал свою культовость с годами. Причем сегодня происходит обратная ситуация, нежели в конце 90-х.
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда
Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Вот одна из последних новостей. Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта. Премьера фильма «Брат 3» Валерия Переверзева состоится в ноябре 2023 года. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат. Рассказываем, как Валерий Переверзев снял фильм «Брат 3», не связанный с дилогией Балабанова, но по-своему примечательный.
Читайте также
- Брат (1997)
- Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
- Фильм смогли снять благодаря пленке от знакомого
- Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
Фильмы «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова стали классикой отечественного кинематографа. А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. О чем фильм "Брат 3" и когда его покажут в российских кинотеатрах. Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль.
«Брат» (1997)
Уже после премьеры продюсер неоднократно рассказывал, что надеялся найти инвесторов для «Брата», ведь Алексей Балабанов был уже достаточно известным в кинематографических кругах режиссером, а главные роли получили актеры, успевшие продемонстрировать талант в других картинах. Однако давать деньги на фильм про бандитов и музыку никто не хотел. В итоге съемки шли в режиме строжайшей экономии. Я, например, приходила со своими свитерочками. Уже после выхода фильма мы получили какие-то деньги, размер своего гонорара я не помню, но он был весьма скромным. Я согласилась на роль, во-первых, потому что уже работала с Лешей, а во-вторых, в те годы создавалось гораздо меньше фильмов и сериалов, поэтому любое приглашение на съемки давало надежду на попадание в вечность», — вспоминает Светлана Письмиченко. Знаменитый бежевый свитер крупной вязки Данилы Багрова Надежда Васильева купила на блошином рынке за 40 рублей. Косуху для тусовщицы Кэт, которую сыграла актриса Мария Милютина, передала рок-певица Анастасия Полева, появившаяся в фильме в роли самой себя. Сатиновые трусы, в которых появляется персонаж Виктора Сухорукова в конце фильма, сшила сестра актера за свой счет.
Вопрос с музыкой к фильму Алексей Балабанов решил кардинально и просто, обратившись к старому другу Вячеславу Бутусову. Из 13 треков, которые слышат зрители фильма, 11 исполняет группа «Наутилус Помпилиус». В качестве оплаты Алексей Балабанов снял для группы клип. Я так и не успел поблагодарить за это Лешу и Сережу. Тогда казалось, что перед нами еще целая жизнь, однако мы ошибались», — сообщил лидер группы Вячеслав Бутусов. В итоге всего на фильм было потрачено 10 тысяч долларов, что невероятно скромно даже по меркам отечественного кинематографа голодных 1990-х годов. Учите буквы «Брата» сняли всего за 31 день. По воспоминаниям участников процесса, Алексей Балабанов строго призывал актеров работать по сценарию.
Леша призывал всех идти по букве сценария.
Виктор же, в свою очередь почуяв неладное, решает привлечь в дело Данилу и, сказав брату, что Чечен якобы «трясёт» с него деньги, просит совершить убийство за него. Данила через связи Немца снимает маленькую комнатку в квартире ветерана-алкоголика. Он успешно выполняет работу по убийству Чечена, но попадает в засаду, устроенную людьми Круглого.
В результате раненый Данила с трудом уходит от погони, забравшись в грузовой трамвай. Вагоновожатая Света помогает ему скрыться. Раненого Данилу выхаживает Гофман. Оправившись, Данила отправляется искать Свету, чтобы отблагодарить её за спасение.
Между ними возникает любовь, несмотря на то, что Света замужем, хотя муж пьёт и регулярно избивает её. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и главный герой снова соглашается. Для выполнения дела к нему присоединяются люди Круглого. Вместе с ними Данила проникает в квартиру алкоголиков, где должна быть очередная жертва.
В это же время этажом выше коллектив питерского андеграунда празднует чей-то день рождения и один из гостей, режиссёр Степан Андрей Федорцов , ошибся этажом и попал в квартиру, где находятся Данила с бандитами. Степан является нежеланным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. Через некоторое время в квартиру стучится кумир Данилы, Вячеслав Бутусов, также ошибшийся этажом. Багров его узнаёт, и это спасает музыканта.
Данила вслед за Бутусовым поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Возвратившись, Багров убивает бандитов. Трупы при помощи Степы он прячет на Смоленском лютеранском кладбище — традиционном месте обитания Гофмана и его друзей.
Данила извиняется за содеянное перед Гофманом, но Гофман не берется его судить — он помогает захоронить трупы. На Данилу открывается охота со стороны людей Круглого. Круглый успевает посетить Свету, для устрашения его люди избивают и насилуют её. Бандит по кличке Крот недалеко от места, где Данила снимал комнату, устраивает засаду, чтобы убить Данилу.
Пуля попадает в плеер.
Важность музыки в "Брате" В фильмах Балабанова свои роли играют не только люди, но и вещи, явления, музыка. Плеер Данилы, в котором постоянно звучит "Наутилус", не однажды спасает ему жизнь. Он как зачарованный идет за Вячеславом Бутусовым и русским роком и по лестнице, и по жизни. Балабанов начал снимать музыкантов свердловского рок-клуба еще в своих первых короткометражках в 80-х. И потом гнул свою музыкальную линию. Это уже народное кино, и Сережа там как народный герой и есть, в хорошем смысле Робин Гуд", — поделился исполнитель роли Степана — Андрей Федорцов. Культовый свитер Багрова и пижама режиссера Вдова Алексея Балабанова и художник по костюмам Надежда Васильева 25 лет назад нашла в секонд-хенде тот самый свитер крупной вязки, без которого невозможно себе представить Данилу Багрова.
Юбилей фильма она готовится отметить очень художественно-необычно — разработала постельное белье и пижамы в стилистике "Брата". А это неправда, потому что он всю жизнь ночью ходил в пижаме. Это была классическая пижама таких 50—60-х годов в полоску, но с таким длинным воротником.
Продолжение истории, в которой Багров едет сначала в Москву, а потом в Америку, было более зрелищным и массовым и имело оглушительный успех. Без «Брата 2» могло бы не быть нынешней популярности «Брата».
Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо.
Наш русский герой должен быть с червоточинкой. Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена. Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя. Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
В 2014 году Сухоруков заявлял о желании снять фильм «Брат 3» и посвятить его памяти Балабанова и Бодрова. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата». «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Эти показы обусловлены не только тем, что многие западные кинокомпании отменяют свои премьеры, но и тем, что в этом году исполняется ровно 25 лет со дня премьеры этого культового фильма. Кстати, бюджет его был очень маленький — всего лишь 10 тысяч долларов. Но со временем он стал культовой картиной российского кино. А в чём феномен этого фильма? Почему этот фильм в буквальном смысле разобран на цитаты. Почти как грибоедовское «Горе от ума».
И почему многие цитаты из этого фильма сохраняют свою актуальность и до сих пор? В особенностях этого культурологического феномена нашего кинематографа разбирался Иван Уваров». Не кино, а видеопроката. Это когда фильмы смотрели дома на VHS- кассете. Здесь есть все.
От банальных бытовых историй до возвышенных библейских мотивов. И даже спустя 25 лет, он остаётся своим. Для каждого». Давайте сразу договоримся, что «Брат» и «Брат-2» в этом сюжете для нас — один фильм. Фразы из которого давно уже стали народными.
Героев мы считаем, если не родственниками, то, как минимум, близкими друзьями. Да и про сам фильм мы, кажется, знаем уже всё. Потому что создатели за эти годы уже устали отвечать на одни и те же вопросы». Он даже не может сосчитать: а сколько раз смотрел брата. Это Олег.
Фанат фильма.
Единственным сильным и ярким женским персонажем оказывается секс-работница Даша. Важен также контраст между героем и актером: интеллигентный Сергей Бодров с искусствоведческим образованием облагородил убийцу Данилу Багрова. Его застенчивая улыбка сразу же превратила недалекого и грубоватого маргинала в романтического и непонятого героя, который сбегает из суровой реальности с помощью песен Nautilus Pompilius.
Даниле с лицом Бодрова мы верим и, кажется, теряем способность критически оценивать его взгляды. Они запечатлели целую эпоху и отразили её страдания и надежды. Но, кажется, пытаясь создать зеркало страны, Балабанов сформировал новую идеологию. Конечно, нельзя запретить фильмы об убийцах.
Но, романтизируя образ злодея, необходимо помнить о точке отстранения, которой в «Брате» не хватает. Так получилось, что даже сейчас зал рукоплещет на повторных показах не режиссёрским приёмам, а ксенофобным высказываниям. Уже не первое поколение, очарованное улыбкой всесильного простого парня Данилы, по инерции повторяет за ним слова ненависти ко всему миру. Его история — это концентрация идей и настроений страшного периода в истории страны.
Но прошло уже 20 лет, мир изменился. А футболки с цитатой «В чем сила, брат? Что посмотреть, чтобы говорить о всех российских режиссеров так, будто смотрел все их фильмы? Включай саммари « История русского кинематографа ».
После знакомства с Сергеем Бодровым на "Кинотавре" Алексей позвонил ей и сказал: "Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу". Там он и написал сценарий за очень короткий срок, а через пару месяцев начал работать над фильмом. Часть фильма "Брат" сняли на оставленные зарубежной съемочной командой пленки.
В интервью "Экспресс газете" оператор картины Сергей Астахов признался: "Когда иностранцы уехали, мне говорит один знакомый: "Серега, тебе не нужна пленка? Американцы оставили — коробки вскрыты, но замотаны. Пленка оказалась хорошая, свежая — "Кодак", никаких проблем с ней не было".
Легойда: Мне кажется, что второй фильм намного более американский, чем первый. С моей точки зрения, первый фильм гораздо правдивее. Я готов сказать, что вот это герой нашего времени, но не с точки зрения идеала, каким он должен быть, а с точки зрения реальности. Если есть герои, то они такие, а хорошо это или плохо — это уже следующий вопрос. В первом «Брате», на мой взгляд, нет особой «голливудскости».
Вспомните: в конце Данила прощает брата и говорит: «Ладно, ладно, брат... Что ты... А деньги-то где? Он не справедливость восстанавливает, а брату помогает... Отец Андрей: По логике фильма, именно это и есть восстановление справедливости. На протяжении всей картины Данила выполняет за брата работу. И поэтому он берет заработанные деньги. По логике самого фильма, это справедливо.
Есть масса голливудских фильмов, где мы видим подобную концовку: например, детектив уходит из полиции, разругавшись со своими и убив всех мафиози, но при этом уносит чемодан денег, отобранных у мафии. Легойда: Нет, по-американски — это «Крутой Уокер», где однозначно положительный герой Чака Норриса выполняет не только функции стража порядка, но и функции педагога, и священника и т. Так вот, во втором фильме Данила действительно становится таким же безусловно положительным героем, тогда как первый фильм намного ближе к реальной жизни, а не к «фабрике грез». К жизни, которая показывает, что эти ребята, приехавшие из Чечни, они искалечены морально... И окружающим они приносят в основном страдания, даже не желая этого. Бодров: Маленький комментарий на тему «голливудскости» фильма. Мне кажется, что этот «ответный удар» по Голливуду — не культурный, не интеллектуальный, а эмоциональный. Техника этого удара в какой-то степени действительно американская.
Но идея, а точнее, эмоциональная окраска того, что хотели сказать авторы фильма, предполагалась вполне патриотичной и национальной. Может быть, хорошо то, что этот эмоциональный удар с «нашей» окраской все-таки был нанесен. Что касается киноязыка, который мы использовали... Зритель привык к американскому кино, к этому языку, к этой схеме. Видимо, мы уже подсознательно начинаем говорить на этом языке. Система ценностей Отец Андрей: Сергей, для меня здесь вопрос как раз не в стилистике, не в языке, а в системе ценностей, которая в итоге остается в сознании зрителя. Я, в отличие от вас, не знаю создателей фильма. Я готов с вами согласиться, что субъективно они хотели сделать фильм, который был бы направлен на национальное пробуждение России.
Но если у фильма действительно будет долгое эхо в истории, хотя бы на несколько лет, то это будет эхо американизации. В итоге будут созданы два монстра — наш и американский, которые будут грызться в своей берлоге по одним и тем же правилам. Для того чтобы этот разговор был понятен, нам необходим некий экскурс. Я сам к нему не очень готов, давайте вместе думать. Если мы рассматриваем этот фильм не с точки зрения киностилистики, а с точки зрения национального идеала, то давайте вспомним, какие еще были «герои нашего времени» в русской национальной истории. Последний из них — Данила Багров... А что было перед этим? Что в Даниле есть нового?
Мне кажется, отличие прошлых эпохальных героев от Данилы прежде всего в том, что в них была нравственная рефлексия. С этой точки зрения, поведение Данилы неестественно для русской традиции. Герой нашего времени Отец Андрей: Я с интересом прочел подборку прессы на сайте фильма «Брат», где было любопытное замечание по поводу героя. Там говорилось, что герой предыдущего поколения — восьмидесятых — поколения «Ассы», это мальчик Бананан. И теперь на смену амебоподобному, бездеятельному, замкнутому в себе Бананану, для которого бог — Б. Насколько я понял, автор статьи проводил идею востребованности такого героя, каким является Данила... Бодров: Отец Андрей высказал интересную мысль об «эхе», которое оставляет после себя картина. Действительно, герои фильма живут сейчас какой-то своей жизнью.
Опасно ли это? Пожалуй, да, опасность существует. Но мы же понимаем, что этот герой всего лишь образ. Это мы наполняем его жизнью. Может быть, задача комментаторов, участников подобных дискуссий как раз в том, чтобы приглушить это эхо? Ведь эти два монстра — русский и американский действительно будут грызть друг друга. Ну, так может и Бог с ними? Пусть себе грызутся?
Может быть, нам тут от этого будет только легче жить? Пусть они там грызутся, лишь бы нас не трогали? Может быть, этот эмоциональный заряд в фильме получился чересчур сильным. Люди реагируют на картину не как на предмет искусства, а как на реальность. Я сам чувствую это в общении с людьми. Но никто не знает, «чем наше слово отзовется», хотя мы, конечно же, должны знать. Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут.
Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой? Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой. Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена.