список книг по порядку, биография. Достоевский Ф. М. Достоевский Фёдор Михайлович. Бедные люди (1845). Господин Прохарчин (1846). Скачать бесплатно книги Достоевский Федор Михайлович в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Достоевский Ф. М. Достоевский Фёдор Михайлович. Бедные люди (1845). Господин Прохарчин (1846).
Достоевский Фёдор Михайлович
Взаимоотношения персонажей непростые, но отчетливо прослеживается прочная духовная связь всех членов рода. Фото: обложка книги «Бесы» Роман-предостережение и роман-пророчество, в котором Достоевский указывает на грядущие социальные катастрофы. Это один из самых сложных и тяжелых его романов. Фото: обложка книги «Униженные и оскорбленные» В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского, и бедных людей, воплощенных семьей помещика Ихменева.
Книга представляет собой отрывки его размышлений и воспоминаний, полных едких комментариев о людях вокруг, критики господствующих идеологий и ненависти к себе. Через размышления «подпольщика» Достоевский критикует нигилизм и представление о внутренне присущей человеку рациональности. Подпольный человек Достоевского рвет со свойственными Просвещению идеями о разумном, стремящемся к благу человеке, и показывает, что человеческая природа противоречива и содержит в себе много темного и иррационального. Вопрос подпольщика «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?
Герой отвечает на него положительно, ставя свой комфорт выше благосостояния мира.
В нем три главных героя — Достоевский, Россини и Венеция... Мы представили в Вене русский вариант романа, долго искали издателя.
Автором иллюстраций для книги стал художник Никас Софронов, не попросивший за это ни копейки. Кроме того, именно он помог найти петербургское издательство, которое взяло на себя выход книги. Она была представлена в Музее Достоевского, а затем на Международном книжном салоне.
Дангль признается: некоторые могут задать вопрос: как осмелился «некий австриец» сделать Достоевского героем своего романа, да еще и изобразить его вовлеченным в странные, порой гротескные, «слишком человеческие» ситуации? По словам автора книги, он убежден, что его сочинение не только не навредит памяти и высокому авторитету великого мастера, но и станет вкладом в утверждение жизненной важности его гуманизма именно в наше время. Как отмечает Наталия Хольцмюллер, эта книга — культурный проект, способствующий сближению народов как раз тогда, когда на Западе громко звучат голоса, призывающие, подобно министру культуры одной европейской страны, «исключить российскую культуру из общественного пространства».
По словам автора книги, для него большая честь, что написанный им роман издан на русском языке в Петербурге.
Как… И он здесь? Да ведь он во гробе… Но он и здесь… встал, увидал меня, идет сюда… Господи!.. Да, к нему, к нему подошел он, сухенький старичок, с мелкими морщинками на лице, радостный и тихо смеющийся. Гроба уж нет, и он в той же одежде, как и вчера сидел с ними, когда собрались к нему гости. Лицо все открытое, глаза сияют. Как же это, он, стало быть, тоже на пире, тоже званный на брак в Кане Галилейской… — Тоже, милый, тоже зван, зван и призван, — раздается над ним тихий голос. Голос его, голос старца Зосимы… Да и как же не он, коль зовет? Старец приподнял Алешу рукой, тот поднялся с колен.
Вот и жених и невеста, вот и премудрый архитриклин, вино новое пробует. Чего дивишься на меня? Я луковку подал, вот и я здесь. И многие здесь только по луковке подали, по одной только маленькой луковке… Что наши дела? И ты, тихий, и ты, кроткий мой мальчик, и ты сегодня луковку сумел подать алчущей. Начинай, милый, начинай, кроткий, дело свое!.. А видишь ли Солнце наше, видишь ли ты Его? Страшен величием пред нами, ужасен высотою своею, но милостив бесконечно, нам из любви уподобился и веселится с нами, воду в вино превращает, чтобы не пресекалась радость гостей, новых гостей ждет, новых беспрерывно зовет и уже на веки веков. Вон и вино несут новое, видишь, сосуды несут…» Что-то горело в сердце Алеши, что-то наполнило его вдруг до боли, слезы восторга рвались из души его… Он простер руки, вскрикнул и проснулся… Опять гроб, отворенное окно и тихое, важное, раздельное чтение Евангелия.
Но Алеша уже не слушал, что читают. Странно, он заснул на коленях, а теперь стоял на ногах, и вдруг, точно сорвавшись с места, тремя твердыми скорыми шагами подошел вплоть ко гробу. Даже задел плечом отца Паисия и не заметил того. Тот на мгновение поднял было на него глаза от книги, но тотчас же отвел их опять, поняв, что с юношей что-то случилось странное. Алеша глядел с полминуты на гроб, на закрытого, недвижимого, протянутого в гробу мертвеца, с иконой на груди и с куколем с восьмиконечным крестом на голове. Сейчас только он слышал голос его, и голос этот еще раздавался в его ушах. Он еще прислушивался, он ждал еще звуков… но вдруг, круто повернувшись, вышел из кельи. Он не остановился и на крылечке, но быстро сошел вниз.
Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском
Не могу же я требовать у твоего сердца больше, чем оно может мне дать... Наташа …Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Иван Петрович Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное — уважай сам себя. Алёша Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно. Иван Петрович В основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм.
Князь Дурак, сознавшийся, что он дурак, есть уже не дурак! Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное — уважай сам себя. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Великодушное сердце может полюбить из жалости... Не ум главное, а то, что направляет его, - натура, сердце, благородные свойства, развитие.
В основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайщий эгоизм. Говорят, сытый голодного не разумеет; а я, Ваня, прибавлю, что и голодный голодного не всегда поймет. В женском характере есть такая черта, что если, например, женщина в чем виновата, то скорей она согласится потом, впоследствии, загладить свою вину тысячью ласк, чем в настоящую минуту, во время самой очевидной улики в проступке, сознаться в нем и попросить прощения. Я мнителен и сознаюсь в том. Я склонен подозревать дурное прежде хорошего — черта свойственная сухому сердцу.
И однажды в твоей жизни появится новое имя, которое превратит предыдущее в пыль. Ты умный и добрый человек и... При всяком положении можно поставить себя с достоинством. Всякая любовь проходит, а несходство остается Я ещё верую в то, что на свете можно хорошо пожить. А это самая лучшая вера, потому что без неё даже и худо-то жить нельзя: пришлось бы отравиться.
Как только я в чем смущаюсь, сейчас спрошу свое сердце, и коль оно спокойно, то и я спокойна. Так и всегда надо поступать. Записки из Мёртвого дома Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что по смеху можно узнать человека, и если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей, то смело говорите, что это человек хороший. Александр Петрович Горянчиков Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение.
Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном. Последняя книга в пятикнижии — «Братья Карамазовы» — роман, сюжет которого акцентирован на семье и внутренних взаимоотношениях. Убит глава семейства Федор Карамазов. Как описывает его сам Достоевский — мерзкий, жадный и гнусный старик. Неожиданно, в обычном семейном романе переплетаются философские мысли и детективное расследование. В ходе раскрытия событий, выясняется, что между, еще живым Федором и его сыном случился конфликт из-за женщины.
Никто и не мог догадаться, но казалось бы, незначительные события могут привести к неожиданным последствиям, особенно, если они имеют за собой скрытые мотивы. Все вышеперечисленные произведения есть в фонде Государственной библиотеки Югры в отделе обслуживания, читайте и будьте счастливы! Другие новости.
Писатель боролся со своей зависимостью, иногда это получалось. Еще Фёдор Михайлович ввел в русский язык слово «стушеваться». Впервые он написал его в «Двойнике». Это слово означает исчезнуть, удалиться. Стоит отметить, что в 19 веке взгляды людей на возраст отличались от современных. Взять хотя бы старуху-процентщицу. Алёне Ивановне было всего 42 года. В «Преступлении и наказании» поклонники творчества насчитали 21 смерть, в «Идиоте» - 31, в «Бесах» - 15, в «Подростке» - 34, а в «Братьях Карамазовых» - 43. Но не всё было настолько мрачно. У Достоевского есть и смешливые произведения. Он является автором водевильного рассказа «Чужая жена и муж под кроватью». Кроме того, писатель сочинял стихи…про тараканов. Он вложил их в уста капитана Лебядкина из романа «Бесы». Писал Фёдор Михайлович и для своих детей, для юмористических альманахов. Странным считается сатирический рассказ «Крокодил». Автор рассказал читателям про чиновника, которого проглотило это животное. Большое значение для писателя имела религия и Иисус Христос. Он считал его идеалом человека во плоти. Её Достоевский не раз использовал в своих произведениях. Фёдор Михайлович очень любил немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера. Его любимым напитком был черный чай, который в те времена был достаточно дорогой. Еще любил русскую кухню, блюда типа московской селянки, расстегаи, подовые пирожки.
Последние записи:.
Федор Михайлович Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации
Сверстники тоже спокойно относились к тому, что с ними учится потомок Достоевского. Вот моей сестре доставалось: учитель русского языка прямо давила на нее, мол, ты Достоевская, не должна позорить фамилию. А у меня такого не было. Мы сами с женой очень увлечены музыкой.
А Вера продолжила музыкальное образование, она студентка второго курса музыкального училища имени Римского-Корсакова, по классу домры. Поэтому дети вынуждены были делить себя между общеобразовательной и музыкальной школами, отдавая приоритет последней, где иная атмосфера. Еще учитель по флейте моей старшей сестры Ани, Михайловский, посоветовал маме отдать меня Ольге Михайловне Рогозиной, преподавателю по классу домры.
У них особый дар, музыкальные способности? Младший, Федя, тоже учится в музыкальной школе на отделении ударных инструментов у прекрасного преподавателя Станислава Ивановича Терехова, воспитавшего огромное количество лауреатов… Почему? Ну, во-первых, музыка познакомила нас с женой, с Натальей Константиновной.
Музыка сопутствует нам всю сознательную жизнь. Я, кстати, очень жалею, что с 16-ти лет играя на гитаре, я не получил музыкального образования. Во-вторых, музыка сродни слову, и даже в чем-то по ощущениям, она стоит над словом… — Итак, вы не планируете определить сына на занятия каким-либо «мужским» делом?
Он сам сделал выбор, поняв, что в музыкальной школе ему нравится больше. Видно, что он этим увлечен, хотя в силу своего возраста разбросан… А вообще, все наши дети музыкальны. Он может подлететь, обнять, поцеловать и так же стремительно улететь.
В нем присутствует и художественная одаренность, и музыкальная… Нам с женой на самом деле трудно было определиться с его дополнительным образованием, но все-таки решили остановиться на музыкальном. Маша В. Чему-то ее научила мама, что-то она научилась делать в кружках рукоделия.
В свое время, в конце прошлого века, возникал такой разговор, что может быть, Достоевские захотят вернуть дом, который был куплен. При главе Старой Руссы Валентине Объедкове обсуждалась его идея о строительстве для нас дома под дачу в Старой Руссе вместо того, в котором сейчас музей.
В первой рассказывается о детстве девочки Аннеточки, которую ласково все называют Неточкой: она живет вместе с матерью и отчимом в каморке на чердаке. Во второй части Неточка уже сирота: после смерти матери и отчима девочка попадает на воспитание к доброму и сострадательному князю. В третьей части Неточка переезжает в дом старшей княжны и ее мужа и живет с ними до 16 лет. Вторая часть — наиболее известная. Повесть не имела большого успеха, но фрагменты — «Неточка и Катя» и «Княжна Катя» — выпускались отдельно и в составе различных хрестоматий, включались в списки детского чтения. Именно во второй части описывается дружба и любовь Неточки и юной княжны Кати.
Девочки настолько близки, что ночами залезают друг к другу в кровати, целуют друг друга по сто раз в день и признаются друг другу в любви. Неточке и Кате около 8 лет, они настолько маленькие девочки, что там не может идти речь ни о каких любовных отношениях в прямом смысле этого слова. Не может просто физиологически. В этих фрагментах совсем другой пафос — романтическая сверхэкзальтированная дружба. Просто Неточка — это такая безумно нервная, рано повзрослевшая «страстная мечтательница», как пишет сам Достоевский, это такой особый тип человека.
Получил прекрасное образование в частном пансионе Л. Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой.
Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру. Тяжело пережив смерть матери 1837 , Достоевский по решению отца поступил в Петербургское военно-инженерное училище — одно из лучших учебных заведений того времени. Новая жизнь давалась ему с великим напряжением сил, нервов, честолюбия. Но была и другая жизнь — внутренняя, сокровенная, неизвестная окружающим. В 1839 неожиданно умирает отец. Это известие потрясло Достоевского и спровоцировало тяжелый нервный припадок — предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность. Окончил училище в 1843 и был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента.
Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первый роман Достоевского «Бедные люди» был написан в 1845, опубликован Некрасовым в «Петербургском сборнике» 1846. Белинский провозгласил «появление... Повести «Двойник» 1846 и «Хозяйка» 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли «Белые ночи» 1848 и «Неточка Незванова» 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей «натуральной школы»: углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается.
В 1843 году поступает на службу в корпус при Санкт-Петербургской инженерной команде. В этот период писатель переводит на русский язык Бальзака и пишет свой первый роман «Бедные люди», который сразу же обращает на себя внимание критиков и публики. Судьбоносным для писателя стало знакомство с Михаилом Петрашевским в 1846 году.
Революционер устраивал так называемые «пятницы», во время которых обсуждалась отмена крепостного права, свобода книгопечатания, прогрессивные изменения в системе судопроизводства и другие вопросы подобного плана. Во время встреч, так или иначе связанных с петрашевцами, Достоевский познакомился и с коммунистом Спешневым. Тот в 1848 году организовал тайное общество из восьми человек включая его самого и Федора Михайловича, которое выступало за переворот в стране и за создание незаконной типографии. На встречах общества Достоевский неоднократно зачитывал «Письмо Белинского Гоголю», которое тогда являлось запрещенным. Те самые связи с радикальной молодежью сыграли против писателя, и 23 апреля 1849 года его арестовали, как и многих других петрашевцев. Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. До этого в течение восьми месяцев томился в заключении в Петропавловской крепости.
Новости с тегом: федор достоевский
Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. Книги, статьи, лекции, фильмы и тв-программы о Достоевском. Федора Достоевского, бывавшего на Петрашевских пятницах, осудили и приговорили к смертной казни за зачитывание «преступного письма» Белинского Гоголю о некрасивости самодержавия. Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию несколько рассказов Фёдора Достоевского в исполнении Ивана Литвинова. Глеб Никитин возмутился новостью о запрете произведений российского писателя Федора Достоевского.
Мистические рассказы русских писателей. Выпуск 2
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском • Arzamas | «Неточка Незванова» такое нежное, совсем раннее произведение Достоевского, совсем не похожее на его остальные. |
Мистические рассказы русских писателей. Выпуск 2 | Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию несколько рассказов Фёдора Достоевского в исполнении Ивана вский Федор Михайлович (1821-1881) – великий русский писатель, один из самых значимых в мировой литературе. |
Рассказы Ф. Достоевский | Читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) все книги автора Федор Достоевский на сайте электронной библиотеки «LibKing». |
100 малоизвестных фактов о Достоевском и его творчестве — к 200-летию писателя | Новое видео про Фёдора Достоевском и интересных фактах о нем #Достоевский #русскаялитература. |
Произведения
Последние новости с тэгом федор достоевский. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. «Рассказы» — слушайте аудиокнигу автора Федора Достоевского, в исполнении Иван Литвинов на сайте электронной библиотеки MyBook. Основная статья: Достоевский, Фёдор Михайлович.
Федор Михайлович Достоевский
Родился в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л. Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой.
А ведь это было только начало! Здесь уже отчетливо видны ставшие впоследствии известными черты творчества писателя. Надрыв, который вызывает этот роман, сопоставим с чувствами, возникающими при чтении "Идиота" - а это каждый раз очень тяжелый и полезный психологический и эмоциональный опыт. В "Униженных и оскорбленных" нет такого градуса перманентной истерики, который Достоевский мастерски поддерживает в "Идиоте", но страшная болезненность, характерная для отношений персонажей его книг, пронизывает все произведение. Впрочем, нельзя сказать, что этот роман обделен вниманием читателей. Все-таки тема азарта российской публике всегда была близка и интересна. История создания произведения анекдотична - "Игрок" был написан вдрызг проигравшимся Достоевским для того, чтобы покрыть долги. И хотя автору от читателя трудно было укрыть, что книга писалась в спешке и для выполнения срочного контракта, описание психологии азартного игрока самим же азартным игроком, обладающим литературным даром и проницательностью Достоевского - настоящее сокровище. Не говоря уж о том, что именно благодаря "Игорку" Достоевский обрел свое личное сокровище - самоотверженную и деятельную жену. Здесь особенно видна ориентация Федора Михайловича в ранние годы на творчество Гоголя. Легкий сюрреализм, к которому Достоевский прибегал не так уж часто, раскрывает мрачные глубины страхов и амбиций мелкого чиновничества. Гротескная атмосфера и соответствующий финал - неслучайно повесть произвела впечатление на современную ему литературную элиту.
Суд, смертный приговор, инсценировка казни, каторга — все эти эпизоды биографии существенно повлияли на писателя. Поэтому они ярко вплелись в последующие труды Достоевского, который погружается в религию, пишет повести « Дядюшкин сон «, « Село Степанчиково и его обитатели «, роман « Униженные и оскорбленные «. Глубокие изменения философии писателя отразили опубликованные в 1864 г. Наконец, роман « Преступление и наказание » 1866 принес известность и получил должную оценку среди критиков и читателей. Несмотря на это, из-за больших долгов, Достоевский покидает Россию и уже в Европе пишет роман « Идиот ».
Главный герой книги — Подпольный человек, сорокалетний петербуржский чиновник в отставке. Книга представляет собой отрывки его размышлений и воспоминаний, полных едких комментариев о людях вокруг, критики господствующих идеологий и ненависти к себе. Через размышления «подпольщика» Достоевский критикует нигилизм и представление о внутренне присущей человеку рациональности. Подпольный человек Достоевского рвет со свойственными Просвещению идеями о разумном, стремящемся к благу человеке, и показывает, что человеческая природа противоречива и содержит в себе много темного и иррационального. Вопрос подпольщика «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?
Достоевский Фёдор Михайлович
Одно из самых странных произведений Достоевского — сатирический рассказ «Крокодил», про чиновника, проглоченного этим животным. Фёдор Михайлович Достоевский – русский писатель, публицист, мыслитель и философ. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот».
«Другие книги» Достоевского
Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась. Однако в центре религиозно-философской проблематики романа по-прежнему остается Ставрогин. Наиболее яростно он обрушивался на эту книгу в 1913 году, протестуя против постановки Немировичем-Данченко на сцене МХТ спектакля «Николай Ставрогин».
В статье «О карамазовщине» Горький относил «Бесов» к «темным пятнам злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы», считая этот роман «еще более садическим и болезненным», чем поставленных тремя годами ранее на сцене того же МХТ «Братьев Карамазовых». Но даже и в это время он находил, что «вся деятельность Достоевского-художника является гениальным обобщением отрицательных признаков и свойств национального русского характера», специально подчеркивая, что протестует «не против Достоевского, а против того, чтобы романы Достоевского ставились на сцене». Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса.
И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…». Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными. Но в 1925 году вдруг обмолвился, что в таланте Достоевского «было что-то пророческое».
Поэтому не стоит удивляться, что в 1935 году, когда в последнем негосударственном издательстве СССР «Academia» было подготовлено двухтомное комментированное издание «Бесов», Горький, назвав «Бесов» «самым удачным произведением Достоевского», в печати горячо высказался за его публикацию. Трудно сказать, был ли писатель искренен в своем высказывании, или это был тактический ход, но Горький обосновывал свою позицию тем, что «врага надо знать, надо знать его идеологию по книге, в которой идеология эта дана в образах ярко и картинно». Это, однако, был последний год жизни писателя: он был уже очень слаб для борьбы.
Горького», где «отбрил» своего оппонента репликой: «Этак вы потребуете, чтобы мы и нынешних белогвардейцев печатали! Задуманный издательством «Academia» двухтомник «Бесов» стал единственной попыткой выпустить роман Достоевского отдельным изданием. Больше до начала перестройки подобных попыток не предпринималось.
С 1917 по 1989 год «Бесы» выходили только четыре раза в составе собраний сочинений писателя. Естественно, при советской власти не могло быть и речи о каком-либо воплощении романа Достоевского на сцене или киноэкране. Спекулируют на имени писателя и сегодня, называя пророком.
А как он сам относился к славе? Так что это все-таки разные вещи! Но к званию «пророка» Достоевский относился трепетно, отнюдь не считая это метафорой или простым оценочным наименованием.
Вообще феномен пророчества серьезно интересовал его как сверхприродная особенность, обнаруживающаяся у некоторых людей. В частности, он склонен был связывать способность к пророчеству со своей «священной болезнью» — эпилепсией.
Список сформировали еще в декабре 2022 года.
Эта новость возмутила многих россиян, в том числе и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина , который гневно высказался по этому поводу в своем Telegram-канале. Понятно, что этот список составлен непонятно как, неизвестно под каким соусом распространён и какие цели преследовал автор идеи.
Спасибо чтецу.
Кобзев Николай - ЗамкАДные эринии эссе Igor Zupko 24 минуты назад Если единственный человек участник событий убит, то кто же рассказал о его судьбе? Кто свидетель? Лоскутов Андрей - Кладбище старых машин Евгений Бекеш 32 минуты назад ха!
Это вторая история про Ричарда Шарпа. Третью часть,...
Достоевскому смертную казнь заменили четырехлетней каторгой в Омске, после которой он должен был отправиться на службу обычным солдатом в Семипалатинск.
Писателя амнистировали в 1856 году, когда на престол взошел Александр II. После каторги врачи поставили Достоевскому диагноз «падучая» — так в то время называли эпилепсию. Припадки мучали его до конца жизни.
В самый плодотворный в творческом плане период Достоевского пришелся на 60-е и 70-е годы XIX века. Тогда он написал одни из своих главных и самых психологичных романов, которые впоследствии назовут «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы».