Российский лидер Владимир Путин подписал закон, меняющий статус сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон отметил, что принятый закон ожидается ФССП с момента ее создания, т.е. с 1998 г. В статье рассматриваются основные реформы ФССП и последние новости на основании принятого закона о судебных приставах, вступившего в силу с 1 января текущего года.
Прокурор разъясняет
- Защита документов
- Комментарии
- Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года
- Права судебных приставов
В Госдуму внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Федеральный закон наделил ФССП России новыми контрольно-надзорными полномочиями, которые распространяются на деятельность кредитных и микрофинансовых организаций в части осуществления ими деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Президент России Владимир Путин подписал закон, регламентирующий порядок службы в органах принудительного исполнения, согласно которому меняется статус сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Методы взаимодействия с должниками. В Госдуму внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие по отношению к нарушителям порядка. 1. Старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности.
Изменения в Закон о судебных приставах
Судебные приставы также смогут применять огнестрельное оружие для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться, если по-другому его задержать невозможно. 26 декабря 2022 г. президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении предельной штатной численности Федеральной службы судебных приставов (ФССП) почти на 4400 должностей. Судебные приставы смогут применять огнестрельное оружие для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться. Правительство внесло в Госдуму законопроект о наделении судебных приставов в ряде случаев правом применять физическую силу, спецсредства и оружие. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о праве сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) применять физическую силу, спецсредства и оружие. Директора Федеральной службы судебных приставов предлагают наделить дополнительными полномочиями, в том числе по определению численности судебных приставов.
Пресс-центр
Соответственно, это дает возможность вовремя возвратить долг по полученному извещению и избежать последствий уклонения от добровольного погашения. Это нужно знать: Какие банковские карты не могут арестовать судебные приставы Извещение через портал «Госуслуги» На сегодня около 100 млн жителей России имеют личный кабинет на этом портале. Сотрудники ФСПП получили возможность через личный кабинет зарегистрированного гражданина направить участникам исполнительного производства постановления и иные документы, существенные в производстве. Для прохождения извещения портал не требует согласия хозяина личного кабинета. Такое уведомления скреплено электронной подписью пристава. Гражданин, пользуясь ресурсом, имеет возможность направить в ФСПП жалобу , оспаривающую действия или бездействие сотрудника этой службы. Необходимость в подаче такой жалобы лично и на бумажном носителе отпала. Часто задаваемые вопросы Пришло письмо от судебных приставов, что судебное взыскание по кредиту отменено, может ли пристав впоследствии опять возобновить производство? Проверьте на сайте ФССП, по какой причине окончено или прекращено исполнительное производство. Если вы этот долг не погашали, то скорее всего это будет статья ст. Если взыскатель вернет лист обратно судебному приставу, то производство восстановится.
Может ли банк сам предъявить исполнительный лист в бухгалтерию организации, где я работаю? Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист судебному приставу, в банк, где открыты счета должника или в бухгалтерию работодателя, если должник физическое лицо. Что можно в такой ситуации предпринять? Если сумма долга, не превышает 500 тыс. Необходимо обратиться в суд за отменой судебного приказа и получить соответствующее определение, которое будет основанием для прекращения ИП. Но после отмены судебного приказа банк вправе обратиться в суд для взыскания долга. Ваше право присутствовать на этом процессе и заявить о снижении неустойки.
В то же время предусматривается возможность передачи указанного имущества на реализацию взыскателю в счёт погашения задолженности. По мнению законодателей, данные меры позволят сократить сроки, связанные с принудительной реализацией имущества, и будут способствовать оперативному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Поправки предлагается внести в закон "Об органах принудительного исполнения РФ". На данный момент он позволяет делать это лишь при службе в суде, однако в случае принятия поправок такое право появится у всех приставов. Их обяжут проходить спецподготовку и периодическую проверку способностей. Среди спецсредств, которые разрешат приставам, — резиновые дубинки, наручники, перцовые баллончики и электрошокеры.
Если же нет возможности отправить электронно, то отвечайте в печатном виде с обоснованием невозможности ответить электронно. В целом сейчас цифровые технологии активно внедряются и используются многими органами государственной власти, это делает межведомственное взаимодействие и взаимодействие с гражданами гораздо быстрее и эффективнее. Данное нововведение может снизить нагрузку с судебных приставов, но эффективность для граждан можно будет оценить только с течением времени.
Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
Правительство внесло в Госдуму законопроект о наделении судебных приставов в ряде случаев правом применять физическую силу, спецсредства и оружие. В настоящее время установлено, что судебные приставы имеют право применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в целях обеспечения порядка деятельности судов. осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ). Страна и мир - 30 ноября 2023 - Новости Перми -
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Президент РФ Владимир Путин подписал 252-страничный федеральный закон о реформе ФССП. Усиление полномочий судебных приставов Новый Закон о Судебных Приставах 2024 предусматривает ряд изменений, направленных на усиление полномочий судебных приставов. Глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов заявил, что коллекторские организации не исполняют возложенные на них государством функции и перекладывают свою работу на приставов. Судебным приставам хотят дать право применять огнестрельное оружие и физическую силу во время своей работы. Закон внесли в Госдуму 26 апреля, сообщил
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
Если же нет возможности отправить электронно, то отвечайте в печатном виде с обоснованием невозможности ответить электронно. В целом сейчас цифровые технологии активно внедряются и используются многими органами государственной власти, это делает межведомственное взаимодействие и взаимодействие с гражданами гораздо быстрее и эффективнее. Данное нововведение может снизить нагрузку с судебных приставов, но эффективность для граждан можно будет оценить только с течением времени.
Также определяется порядок взаимодействия с представителем должника, которым может выступать только адвокат. Новый закон устанавливает право ФССП России по ограничению профессиональной коллекторской или микрофинансовой организации использовать один или несколько способов взаимодействия в виде личных встреч, телефонных переговоров, использования автоматизированного интеллектуального агента, электронных сообщений. Такое решение будет приниматься должностными лицами службы по результатам контрольного надзорного мероприятия в случае выявления грубого нарушения или систематических нарушений законодательства Российской Федерации. Нарушение законодательства при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Санкции ст. Черкесск, ул. Напомню, что на сайте Управления возможно также записаться на личный приём ко всем должностным лицам Управления посредством использования сервиса «Запись на приём». Узнать об имеющихся задолженностях и ограничениях и принять меры по погашению долга позволяет сервис ФССП России на портале госуслуг.
Перечень будет формироваться автоматически в рамках межведомственного взаимодействия службы с Банком России и размещения на сайте ведомства. Должник и кредитор смогут взаимодействовать по электронной почте и сайте государственных услуг. По информации Прокуратуры г.
Оружие также разрешается использовать всем приставам для пресечения побега из-под стражи, попыток насильственного освобождения находящихся под стражей, попыток завладения оружием и для отражения группового или вооруженного нападения на суд, судебные помещения и на здания органов принудительного исполнения. Судебные приставы также смогут применять огнестрельное оружие для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться, если по-другому его задержать невозможно. На всех приставов распространяется действующая норма о том, что до применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела. При этом закон дополняется нормой о запрете применять огнестрельное оружие на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних "за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов принудительного исполнения". Уточняется, что вооруженными считаются сопротивление и нападение, совершаемые с оружием любого вида или предметов, "конструктивно схожих с настоящим оружием или внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть".
Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
Как сейчас работают судебные приставы Сегодня порядок действий приставов такой: сначала в силу вступает судебное решение по должнику, затем сотрудники ФССП отправляют постановление и дают пять дней на то, чтобы человек добровольно вернул все долги. Через пять дней приставы начинают поиск имущества должника. Для этого они обращаются за информацией к различным структурам, рассказал нам юрист Андрей Конышев. Через ведомства сотрудники ФССП узнают, где человек работает и каким имуществом владеет. Проще всего взыскать долги с того, кто работает «в белую» и владеет собственностью.
А вот если должник работает «в серую» и не живет по прописке или же скрывается намеренно, то у сотрудников ФССП могут возникнуть трудности с розыском человека. Чтобы облегчить поиски, приставам могут разрешить искать людей по геолокации. Поиск по геолокации Сегодня право определять местонахождение человека по геолокации телефона есть только у сотрудников силовых структур, заявил Андрей Конышев. Юрист подчеркнул, что сейчас искать человека по геолокации телефона можно только в случае возбуждения уголовного дела, или если у правоохранителей есть признаки для его возбуждения.
Если же человек не совершил и не подозревается в уголовном преступлении, то такой поиск — нарушение неприкосновенности частной жизни.
При этом основными должниками являются приезжие «новороссияне-мигранты». Потому что основные должники — это в большинстве случаев новороссияне. Эти люди получают у нас место под солнцем, начинают занимать деньги, хватаются за ножи. Поэтому сотрудникам правоохранительных органов нужно на это как-то реагировать», — рассказал эксперт. Регулирование ситуаций, в которых приставы смогут применять огнестрельное оружие против граждан, будет происходить по инструкции. Подобным образом работают Росгвардия и полиция. Однако правоохранители редко используют оружие. К сожалению, для начальства лучше перестраховаться.
Вы понимаете, что человеческая психика может быть совершенно здорова при прохождении комиссии, но при выполнении своих служебных обязанностей может происходить профдеформация», — заявил оружейный политик, отвечая на вопрос о проверке наличия у приставов психических заболеваний.
В частности, детализируются полномочия главного судебного пристава Российской Федерации, устанавливаются условия и порядок создания групп принудительного исполнения, вводится понятие исполнительного розыска и устанавливаются основания для его осуществления судебным приставом-исполнителем. Федеральным законом также закрепляется перечень исполнительно-разыскных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе осуществлять при розыске должника, его имущества или розыске ребёнка в случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, федеральным законом вводится запрет на арест имущества должника, если сумма взыскания не превышает 3000 рублей.
В справке Государственно-правового управления говорится, что Федеральным законом устанавливается: использование слов «пристав» и «судебный пристав», а также образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях ФССП России, ее структурных подразделений и должностных лиц ФССП России, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц». Также предусматривается введение в качестве квалификационного требования для замещения должности судебного пристава-исполнителя наличие у гражданина высшего юридического или высшего экономического образования, а также дополнительных требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного пристава, связанных с судимостью. Кроме того, обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов дополняются положениями, касающимися препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, на основании решения суда в специальные учреждения и на основании постановления судебного пристава-исполнителя — до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять физическую силу и оружие
Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законом от 7 февраля 2011 г. Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность сотрудника по обеспечению оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, а также принятия мер по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок, сохранению по возможности без изменения места происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. Законопроектом предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного 1511724-Уя-2023 16. В связи с этим законопроектом предусматривается возможность применения сотрудником огнестрельного оружия в случае задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным.
Система принудительного исполнения Российской Федерации Система принудительного исполнения Российской Федерации включает: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов , и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов далее - территориальный орган принудительного исполнения и их подразделения; научно-исследовательские, проектные, медицинские в том числе санаторно-курортные , образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации далее - подведомственные организации.
Федеральный орган принудительного исполнения 1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения. Территориальные органы принудительного исполнения 1.
Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня. Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 417-ФЗ.
Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель начальник сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания далее - заключение. Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю.
Заключение должно содержать один из следующих выводов: 1 о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание; 2 о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений: 1 о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания; 2 о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя. Срок испытания засчитывается в стаж службы выслугу лет в органах принудительного исполнения. Испытание не устанавливается: 1 для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава; 2 для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса. По решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий.
Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу 1. Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах принудительного исполнения, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения. Конкурс не проводится: 1 при назначении на должности руководителей начальников , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации; 2 при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона; 3 при назначении сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 34 настоящего Федерального закона; 4 при назначении на должность в органах принудительного исполнения сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом. Претенденту на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в органы принудительного исполнения и ее прохождения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения образуется конкурсная комиссия органа принудительного исполнения.
В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и или определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 26.
Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения В период действия военного положения применение статей 20 - 25 настоящего Федерального закона приостанавливается. Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения в период действия военного положения определяются Президентом Российской Федерации. Глава 5. Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения Статья 27. Назначение на должности в органах принудительного исполнения 1. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Назначение на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения 1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы принудительного исполнения, приводится к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения. Приведение к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Текст Присяги сотрудника органов принудительного исполнения: "Я фамилия, имя, отчество , поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие профессиональные традиции. Служу России, служу Закону! Порядок приведения к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Статья 29. Должностная инструкция 1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерная форма устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 30. Перевод сотрудника 1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия по инициативе сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения. Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в том числе при индексации должностного оклада в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом.
При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа принудительного исполнения в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа принудительного исполнения на иную равнозначную должность в другую местность.
В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа уволен со службы в органах принудительного исполнения. Перевод сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным сотрудником ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом принудительного исполнения. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.
Статья 31. Временное исполнение обязанностей 1. На сотрудника с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах принудительного исполнения с одновременным освобождением его от исполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового. Срок исполнения обязанностей по вакантной не замещаемой другим сотрудником должности не может превышать в текущем году шесть месяцев. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной не замещаемой другим сотрудником должности младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может превышать четыре месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев. Непрерывный срок исполнения обязанностей по не вакантной замещаемой другим сотрудником должности в органах принудительного исполнения в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может превышать четыре месяца, за исключением случая, если на сотрудника с его согласия возлагается исполнение обязанностей по не вакантной должности с одновременным освобождением его от исполнения обязанностей по замещаемой должности на период нахождения замещающего ее сотрудника в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Сотрудник, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах принудительного исполнения, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.
Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от исполнения обязанностей по замещаемой должности младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются на основании приказа уполномоченного руководителя, за исключением случая, если исполнение обязанностей непосредственного руководителя начальника в период его отсутствия предусмотрено должностной инструкцией сотрудника. Порядок возложения на сотрудника временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации. Денежное довольствие сотруднику, временно исполняющему обязанности по должности в органах принудительного исполнения в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник может без освобождения от замещаемой должности в органах принудительного исполнения и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностной инструкцией, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности. Статья 32. Аттестация сотрудника 1. Аттестация сотрудника проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах принудительного исполнения.
Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах принудительного исполнения его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации. Внеочередная аттестация сотрудника проводится: 1 при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения; 2 при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах принудительного исполнения в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 80 настоящего Федерального закона; 3 по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а о переводе сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случае, установленном частью 6 статьи 34 настоящего Федерального закона; б об увольнении сотрудника со службы в органах принудительного исполнения; 4 в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах принудительного исполнения сотрудник отстраняется от исполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; 5 в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудники, находившиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из такого отпуска. Для проведения аттестации сотрудников приказом руководителя органа принудительного исполнения создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового юридического подразделений органа принудительного исполнения, а также иные лица в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Новым законом служба в ФССП отнесена к государственной службе отдельного вида — в органах принудительного исполнения. Документом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения такой службы, а также регулируются связанные с нею правоотношения. Сотрудникам органов принудительного исполнения станут в соответствии с должностями присваивать специальные звания внутренней службы — от младшего сержанта до генерал-полковника и генерала внутренней службы РФ. Также для приставов вводится ряд ограничений.
Кабмин внес в ГД проект о праве судебных приставов применять физическую силу
Также на Госуслугах появиться возможность для взаимодействия должника и кредитора. Закон вступает в силу с 01.
Внимание, уважаемые предприниматели! Появились изменения в законе, запрещающие приставам взыскивать денежные средства в пользу иностранных лиц, не имеющих российских счетов. С 9 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 29.
Ошибка в тексте?
В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесен в Госдуму
Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537. Федеральная служба судебных приставов.