Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года. Российская государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" начала строительство первой в Египте атомной электростанции (АЭС), передает со ссылкой на сайт Управления атомных электростанций Египта. Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира.
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». Строительство первой египетской атомной электростанции "Эль-Дабаа" идет по графику и даже с опережением, заявил в интервью РИА Новости посол России в Египте Георгий Борисенко. Египет получил на строительство экспортный госкредит в 25 млрд долларов под 3% годовых, который начнет выплачивать после введения АЭС в строй. Росатом начал строительство первой в Египте атомной станции "Эль Дабаа". Строительство второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте. Сегодня в Египте началось строительство третьего энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором принимает участие Россия.
«Росатом» обещает Африке атомную революцию — но готова ли к ней Африка?
Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет.
И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ.
В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ.
Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые.
В марте 2021 г. В ноябре 2015 г. Россия и Египет подписали межправсоглашение о строительстве АЭС. EPC-контракт на инженерные разработки, материально-техническое снабжение и строительство по АЭС "Эль-Дабаа" был заключен 31 декабря 2016 г.
Первые два энергоблока начали строить в 2022 году. Для этого задействуют новейшую технологию.
Проекты трансафриканских газопроводов Европа больше не хочет закупать российский газ, вот, пожалуйста, пусть закупает африканский. Свою долю прибыли от его продажи Россия по этому проекту все равно получит, а собственное сырье направит туда, где ей не будут выдвигать политические претензии. Но это дело перспективы. А сейчас в Египте объявлено о начале строительства там «Росатомом» одной из крупнейших в мире и самых передовых по эффективности, а также защищенности АЭС из четырёх блоков типа ВВЭР мощностью по 1200 гигаватт. Строиться она будет в местечке Эль-Дабаа в непосредственной близости от легендарного Эль-Аламейна. Предполагается, что здесь на основе дешёвой электроэнергии будут созданы высокотехнологичные производства, а также средиземноморская туристическая мегазона, которая по своему значению для экономики Египта превзойдет его знаменитые курорты Красного моря. С учётом значения этого объекта для всей жизни Египта, легко себе представить куда в первую очередь будет смотреть в будущем эта пока еще полностью не избавившаяся от американских пут страна. Вашингтон Египту таких обещаний не давал. Президент Франции Э. Макрон в Африке Вообще, Запад как-то все больше выпадает из «колесницы времени». Обеспокоенный потерей влияния в Африке он предпринимает шаги скорее странные, чем вразумительные.
Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года
Придется «маневрировать мощностью» — снижать ее ночью. Но поскольку затраты АЭС при работе те же, что при простое, снижение рабочей мощности означает автоматический рост цены киловатт-часа. Эль-Дабаа лежит близко к бывшей Ливии, но у той теперь нет крупного энергопотребления и вряд ли будет в обозримом будущем. Едва ли не конечное звено в эволюции очень больших водо-водяных систем. Совершенное, безопасное… но слишком большое, чтобы удовлетворять целям, которые стоят перед энергетикой в большинстве стран мира. В том числе — и в Африке, где наблюдается серьезный дефицит ночных промышленных потребителей. Конечно, можно сказать, что даже при этом ВВЭР-1200 выглядит неплохим решением для крупных стран. Египет, Алжир и тем более менее солнечные государства нашей планеты не могут основывать свою энергетику на солнечной генерации, да и на ветровой тоже. Газовая генерация, доминирующая у египтян сегодня, при сегодняшних ценах на газ выглядит настоящей роскошью. Даже в России с ее мощной единой энергосистемой крупные АЭС требуют исключительно мощных линий электропередач.
То в Египте, то где-то в Азии — например, в Индии. Но вот основными производителями электричества, как стали АЭС во Франции 1980-х, такие реакторы не станут. Потому что не особенно понятно, куда девать их энергию по ночам. Или на что покупать ее днем, если ночью такие реакторы будут простаивать, отчего поднимут удельную цену своей выработки. Меньше миллиона тонн на реактор Если задуматься, то у атомной энергии есть и альтернативные пути развития. Увы, они требуют не столько эволюции, сколько революционных изменений. Решиться на такое всегда заметно сложнее, чем на эволюцию.
В декабре 2014 года Госкорпорация «Росатом» и компания MVM Венгрия подписали контракт на постройку новых блоков станции. В марте того же года Россия и Венгрия подписали соглашение о предоставлении кредита до 10 млрд евро на достройку АЭС «Пакш». Первый камень в начало строительства станции был заложен осенью 2013 года. Генеральный подрядчик — АСЭ Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» , место реализации проекта — площадка в 160 км от г. Строительство осуществляется за счет кредита, предоставляемого Россией. Проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году.
Разрешение на строительство хранилища уже получено. Госкорпорация также окажет египетским партнерам поддержку в обучении персонала. Эту часть контракта Росатом выполняет с сентября 2021 года. Несколько сотен специалистов уже проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии Росатома. Всего же до декабря 2028 года обучение пройдут около 1,7 тыс. Стажироваться они будут на новых блоках Ленинградской АЭС, где действует учебно-тренировочный стенд. На площадке строительства АЭС ведется обучение локального строительно-монтажного персонала. За период 2022 —I кв. Прямая речь В строительстве «Эль-Дабаа» участвуют крупные строительные египетские компании.
После выпуска из университета Ксения работала в АО «Атомэнергопроект» в Санкт-Петербурге в отделе управления конфигурацией. В Египет уехала вместе с мужем, он тоже атомный энергетик, подать резюме посоветовал старый друг со времен студенчества. АЭС «Эль-Дабаа» одна из крупнейших атомных строек мира, это дает колоссальный международный опыт. Ксения уверенный в себе специалист и говорит: «Мы со станцией нужны друг другу». Эль-Дабаа расположена в 350 километрах от Каира и в 180 километрах от Александрии, это глубокая провинция, ежедневные декорации — море, песок, солнце. Российские специалисты живут в специально возведенном для них рабочем поселке, пришлось привыкать к отсутствию привычной инфраструктуры. Вместо фитнес-клуба — домашние тренировки, вместо безлимитного интернета — скрупулезный подсчет отведенных тарифом гигабайтов, вместо любимой гречневой крупы — кускус. Правда, коллеги, возвращаясь из поездок на родину, привозят привычные продукты. А в рабочем поселке со временем открыли тренажерный зал, бассейн и футбольное поле.
Первый мирный атом
- На строящейся в Египте АЭС «Эд-Дабаа» начали установку ядерного оборудования
- Зачем Египту АЭС?
- Telegram: Contact @eldabaanpp
- «Росатом» обещает Африке атомную революцию — но готова ли к ней Африка?
- Вакансии на строительство АЭС в Египте, г. Эль‑Дабаа от Росатом | Трест РосСЭМ
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Новости партнеров
- Алексей Кононенко: АЭС «Эль-Дабаа» – строим с опережением и на века
- Основная навигация
- Росатом стал подрядчиком первой АЭС в Египте - 06.10.2023, ПРАЙМ
- Видео: на каком этапе строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
«Росатом» приступил к строительству атомной электростанции «Эль-Дабаа» в Египте...
Как сообщил ТАСС источник в Управлении по атомным электростанциям Египта, сегодняшняя церемония является "техническим моментом начала работ на третьем энергоблоке". АЭС «Эль-Дабаа» — это первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа. Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». В 2015 году Россия и Египет подписали межправительственное соглашение, согласно которому Росатом должен построить атомную электростанцию стоимостью 30 млрд долларов. Об этом сообщило Управление по атомным электростанциям страны на своём сайте. О строительстве своей АЭС Египет задумался еще в начале 80-х.
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Бывший вице-президент Управления атомных электростанций Египта Али Абдель Наби охарактеризовал начало строительства как "хорошую новость", которая позволяет достичь "великой стратегической цели" Египта по диверсификации источников энергии. Главная» Новости» Строительство аэс в египте последние новости на сегодня.
Российско-египетская синергия
- Читайте также:
- Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
- Читайте также:
- Зачем и на какие деньги «Росатом» построит АЭС в Египте?
- Новости по теме
Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте
Этот тип контрактов в строительной отрасли предполагает, что подрядчик должен выполнить весь цикл работ: от проектирования до строительства и пусконаладочных работ. Алексей Лихачев Генеральный директор госкорпорации «Росатом»: — Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины. Собственная атомная энергетика была более чем полувековой мечтой для египетского народа, и для нас большая честь воплотить эту мечту в жизнь. Больше, чем просто стройка Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл АЭС, а также обеспечит поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения Росатом построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Разрешение на строительство хранилища уже получено. Госкорпорация также окажет египетским партнерам поддержку в обучении персонала.
Эту часть контракта Росатом выполняет с сентября 2021 года. Несколько сотен специалистов уже проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии Росатома.
Для доставки стройматериалов построили порт. Три энергоблока уже возводятся — всего же их по проекту будет четыре, и сегодня лидеры двух стран по видеосвязи дали старт строительству последнего. Владимир Путин: «По сути, начинается новый этап строительства первой АЭС в Египте, важнейшего для российско-египетских отношений проекта. Реализация которого, без сомнения, внесет значимый вклад в развитие египетской экономики, поможет укрепить ее энергетическую базу.
Будем способствовать созданию современных производств, квалифицированных рабочих мест, решению социальных вопросов». Президент Египта Абдель-Фатах ас-Сиси отметил, что стройка опережает график. На гигантской площадке ежедневно трудятся 16 тысяч специалистов, половина из которых — россияне. Абдель-Фаттах ас-Сиси: «Мой брат, президент Путин, хотел бы выразить свою глубокую признательность за поддержку этого проекта. Я рад разделить с Вами этот исторический момент, который навсегда останется в памяти нашего народа. Сегодня реализуется мечта всех египтян — иметь свою атомную электростанцию».
ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.
В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом.
Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны.
Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства.
Прямая речь В строительстве «Эль-Дабаа» участвуют крупные строительные египетские компании. Ожидается, что на пике строительства четырех блоков станции на площадке будут заняты порядка 14 тыс. Все основное оборудование для «Эль-Дабаа» изготавливается на российских предприятиях и доставляется в Египет по морю. Прибывать суда будут на причал, специально построенный рядом с площадкой сооружения АЭС. Такое решение позволит существенно сэкономить время и средства на доставку грузов непосредственно на площадку сооружения АЭС.
Причал также будет использоваться для подвоза запчастей и материалов, необходимых для работ по техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации станции. Доступно об атоме Росатом способствует популяризации знаний об атомной энергетике среди жителей региона. На арабский язык переведены три книги об атомных технологиях и энергетике. В прошлом году госкорпорация вместе с Управлением по атомным электростанциям Египта выпустила книгу «Есть вопросы?
Росатом планирует начать строительство четвертого энергоблока АЭС в Египте до конца года
В Египет уехала вместе с мужем, он тоже атомный энергетик, подать резюме посоветовал старый друг со времен студенчества. Строительство атомной электростанции АЭС "Эль‑Дабаа". Как сообщил ТАСС источник в Управлении по атомным электростанциям Египта, сегодняшняя церемония является "техническим моментом начала работ на третьем энергоблоке". Автор статьи приходит к заключению, что сделать однозначные выводы относительно геополитических последствий строительства атомной электростанции в Египте практически невозможно. В Египте началось строительство атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором участвуют специалисты Росатома, передает ОТР. Найдите работу "аэс в египте" В нашей базе бесплатно доступны 6 311 вакансий в России.
«Росатом» получил лицензию на строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Сегодня это позволило принимать управленческие решения на основе реальных данных в реальном времени и тем самым повысить эффективность бизнеса», — подчеркнул Мохаммед Саед Двиддар. В этом году на базе Международного центра подготовки персонала стажировку пройдут 90 человек. Первая группа из 16 человек успешно завершила обучение весной этого года. До 2027 г. По мнению инструкторов ЛАЭС, специалисты из Египта традиционно демонстрируют очень хорошие теоретические знания. Работая в качестве стажеров плечом к плечу с российскими оперативниками, они успешно закрепляют теорию на практике, знакомятся с работой технологических систем и вникают во все тонкости профессии. Атомстройэкспорт ASE — инжиниринговое подразделение Росатома. Глобальный лидер, сооружающий большинство атомных электростанций за рубежом и имеющий крупнейший в мире портфель контрактов на строительство АЭС.
Во-вторых, а что лучше — держать средства в американских госбумагах с минимальной доходностью или вложить их в эффективный проект под хорошие проценты? Электричеством пользуются все, египтяне не исключение. Атомная станция в этой стране будет приносить доход, значит, на этом заработает и Россия. Корпорация, кроме Египта, строит станции еще в восьми странах, только в прошлом году зарубежная выручка превысила 6 млрд долларов. Сергей Пикин директор Фонда энергетического развития «Получается, что деньги, которые берет «Росатом», начинают реально работать, а не вкладываются в финансовые бумаги, например американские облигации или еще какие бы то ни было. Здесь есть реальный работающий актив с понятной формулой цены возврата денег, и это, на мой взгляд, наиболее выигрышная конструкция. Окупаемость подобных проектов будет зависеть, конечно, от стоимости, по которой будет продаваться энергия, но из практики последних лет все проекты, которые ведет «Росатом», окупаемы». Еще один момент: Россия не просто дает эти деньги, они возвращаются в страну в виде оплаты «Росатому» строительства станции.
Работать такая станция будет 60 лет с возможностью продления еще на 20. Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев. Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч. Параллельно «Росатом» готовит целую плеяду египетских ядерных специалистов. А кроме того, сейчас обучаются еще около 150 египтян. Иными словами, мы оказываем египетским друзьям содействие на всем жизненном цикле атомного проекта», — подытожил Путин.
Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Африканский вектор становится одним из важных, сотрудничество со странами континента развивается. Продолжается реализация крупных энергетических проектов, способствующих устойчивому развитию африканского региона. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.
Сооружение АЭС за рубежом
Атомная электростанция «Эль-Дабаа» строится в северной части Египта. Росатом начал строительство первой в Египте атомной станции "Эль Дабаа". Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». История строительства АЭС Еще в 1981 году руководство Египта подписало с Францией соглашение о сотрудничестве в сфере атомной энергетики, предполагающее строительство атомной электростанции. В Египте начали строительство четвертого энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа». Найдите работу "аэс в египте" В нашей базе бесплатно доступны 6 311 вакансий в России.