Новости дочь фараона балет мариинский театр

Премьеру балета "Дочь фараона" в Мариинском театре я ждала с нетерпением. Когда можно посмотреть спектакль Дочь фараона на исторической сцене? На новой сцене Мариинского театра («Мариинский-2») состоялась премьера трехактного балета «Дочь фараона», поставленного Мариусом Петипа больше160 лет назад.

Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре-2

В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Мариинский театр готовит премьеру реконструкции балета «Дочь фараона» Мариинский театр готовит премьеру реконструкции балета «Дочь фараона» 04. Дебютные показы также состоятся 25 и 26 марта. Хореографом реконструкции выступил Тони Канделоро Италия , художником — Роберт Пердзиола США , создавший декорации и костюмы по историческим эскизам к нескольким версиям постановки.

Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму. Другие популярные новости дня сегодня.

Охотницы, Аспиччия и Рамзея.

Фото нечёткое, но я решила его выложить. Терёшкина А это уже поклоны после второго действия: Р. Бородулина, А. Тимофеев и Ш. Гусейнова В. Терёшкина и К. Ким А это уже поклоны после третьего действия: кордебалет с кроталами это такие маленькие звонкие тарелочки Фаоаон - Сослан Кулаев Р. Шакирова и А. За ними реки: Темза - Б.

Мариинский театр восстановил балет XIX века

От «Дочери фараона» Пуни сохранилось немногое: в Большом — оркестровые голоса и клавир, во Франции — скрипичный репетитор. Соответственно, нужна была оркестровка. В 2000 году, когда в Большом этот балет «воскрешал» Пьер Лакотт это был ответ руководства Большого на триумф и скандал вихаревской «Спящей красавицы» в Мариинском , оркестровку делал Александр Сотников. Тогда «ответ Чемберлену» вполне удался: главный театр страны получил свой триумф и свой скандал, правда, именно скандал случился не на премьере, а годом позже, когда Геннадий Рождественский снял успешный спектакль из репертуара из-за «лошадиной музыки». Сотников честно воспроизвел простые конструкции Пуни, которые, действительно, вполне могли бы пригодиться для конного цирка, и виновен ни в чем не был; когда Рождественский ушел — спектакль вернулся. Мариинский театр решил сделать эту работу заново — и действительно, слышно, что это другая оркестровка. Не менее «лошадиная», но тут претензии можно обращать разве что к сочинителю XIX века. Но вот что странно: автора театр не называет. В программке: «Музыка Цезаря Пуни. Редакция Мариинского театра, 2023». И все.

Музыкальный руководитель обозначен — Валерий Гергиев. За пультом на премьере стоял Арсений Шупляков. Так кто руку приложил к партитуре? И пресс-служба, всегда готовая к ответу, при запросе именно о музыке молчит, будто Нила в рот набрала. Сотников — в отличие от Лакотта — вполне мог претендовать на реконструкторскую славу. Лакотт, впрочем, к ней и не стремился. Да, он знаток старинных балетов, но он не влезал в Гарвардский архив, а поставил свою фантазию «на тему», чего и не скрывал. В юности 4 апреля мэтру должен исполниться 91 год он в Париже слушал рассказы русских балерин-эмигранток об этом спектакле — на них и основывался. И получился тогда спектакль ясный, быстрый, летучий, с отчетливой окраской французской школы — при этом совершенно оригинальный, из старинного и даже как бы старинного текста в нем сохраняется только та вариация служанки — «ножка мумии». Так что сравнивать две постановки — тогдашнюю московскую и нынешнюю петербургскую — можно только как художественные явления, но не с точки зрения исторической достоверности.

Но ведь для обычной публики гораздо важнее именно художественное впечатление, а не исторические споры. Впечатление же новенькая премьера Мариинского театра производит довольно сильное. Прежде всего своим объемом — 3 часа 30 минут в отличие от московского варианта, где 2 часа 45 минут. Канделоро возвращает нас к формату императорского театра, где размеренно проводили вечер, хотя, конечно, тут не дотягивает до вихаревской «Спящей» на премьере которой зрители с сожалением бежали в середине последнего акта, боясь опоздать к закрытию метро.

Самая подробная пантомимная сцена — когда Аспиччия рассказывает приютившим ее с Таором рыбакам, как она бежала из дворца и плыла в грозу по бурной реке — балерина вот прямо сидит на сцене и орудует невидимым веслом, как байдарочница, содрогаясь от ударов волн по невидимому же челноку и с ужасом поглядывая в небеса. Бежать парочке пришлось, когда папа-фараон решил выдать дочь замуж за нубийского царя соседнее государство, дипломатические соображения, это же понятно. Занятно, что если в версии Лакотта танцы Рыбака и Рыбачки, предоставивших беглецам свою хижину, представляли собой образчик виртуозного и притом галантного французского танца, то у Канделоро в Мариинке эти партии исполняют Роман Малышев и Кристина Шапран они весьма напоминают тарантеллу. Но тарантеллу в видении датчанина: в спектакле чувствуется влияние Августа Бурнонвиля. Именно неожиданный датский отсвет, сияние одной из древнейших школ, в конце XIX века уже уходившей в тень, но пребывавшей в силе и славе в середине того столетия, вдруг заставляет верить в то, что многое в этой «Дочери фараона» — правда. Например, деми плие кордебалета на полупальцах — несколько кряжистая такая поза, сразу вспоминаются бурнонвилевские крестьяне и рыбаки, не претендующие на надмирные полеты принцев, опирающиеся на землю — и все же готовые взлететь пятки-то от земли оторваны.

Вот и эта тарантелла, что в родстве с бурнонвилевским «Неаполем», кажется весьма настоящей. Насыщенность танцами тоже производит аутентичное впечатление — действие то и дело останавливается, чтобы показать очередной ансамбль. И еще, и еще. Пляшут рыбаки и придворные танцовщицы — альмеи Александра Хитеева, Камилла Мацци, Анастасия Лукина — каждая вариация — маленький бриллиант , счастливое завершение опасных приключений отмечает массовый танец с кроталами. А в середине балета расположен масштабный бал, происходящий на дне Нила. Когда принцесса сбежала из дворца, несостоявшийся жених — Нубийский царь Дмитрий Пыхачов, отличная мимическая роль, каждый жест героя говорит «ух, как я зол» отправился в погоню и застал девушку в одиночестве в рыбацкой хижине Таор ушел на рыбалку с дружелюбным рыболовецким коллективом. Заперев входную дверь, он вознамерился немедленно заполучить девицу — но та решительно сиганула в окно, прямо в речку. Почему он не отправился за ней — ну, еще и трус, наверное; впрочем, до строительства Асуанской плотины в Ниле водились крокодилы. После этой драматической сцены зрителям показывают уже речное дно, где величественный Нил Николай Наумов принимает в гостях речки со всего мира. Аспиччия спускается с колосников кукла, разумеется, вовремя подменяемая артисткой — и реки танцуют для нее.

В Москве Лакотт ограничился тремя вариациями — их исполняют Гвадалквивир, Конго и Нева, то есть последовательно идут испанский, китайский и русский танцы. Петипа в реальной жизни не слишком интересовался миром за пределами Европы и полагал, что Конго течет в Китае. В Петербурге Канделоро представил полный комплект: образцово-испанский, щелкающий кастаньетами, танец Гвадалквивира Мария Чернявская , выход размеренной и уверенной в себе Темзы Биборка Лендваи , демонстративно скромный танец Рейна Влада Бородулина , бурная вариация Тибра, явно отсылающая к его горным истокам, а не величественному шествию через Рим Шамала Гусейнова , традиционный образ китайского танца с поднятыми пальчиками тот самый образ, что сейчас во многих зарубежных театрах заставляет выбрасывать или переставлять китайский танец в «Щелкунчике»; здесь — вариация реки Хуанхэ в исполнении Дарьи Устюжаниной. И, наконец, в финале выступление Невы, в вариацию которой вписаны фрагменты русских народных танцев партия досталась Ксении Фатеевой. Разнообразие и элегантность этих маленьких соло буквально завораживают зрительный зал, а затем провоцируют восторженную овацию. Впрочем, не менее теплого приема удостаиваются и простые вроде бы шествия — вереницы и вереницы обитателей древнего царства проходят из левой кулисы в правую на разном расстоянии от авансцены, при этом фигуры развернуты так, чтобы напоминать рисунки на древнеегипетских храмах. Вот именно эта попытка исторической достоверности как раз немного смущает: Петипа в принципе не задумывался о реальных искусствах тех стран, куда переносил действие. Но, возможно, конечно, что к концу XIX века, в очередной раз переставляя свой спектакль записи, сделанные Сергеевым, относятся именно к этому времени , хореограф уже лучше представлял себе мир Египта, чем почти сорока годами ранее. Один принцип Петипа воплощен в спектакле Канделоро совершенно точно: «Дочь фараона» — царство для балерины.

Он использовал хранящиеся в Гарвардской библиотеке записи режиссёра Николая Сергеева, закодированные с помощью авторской системы фиксации хореографии Владимира Степанова, которые ему удалось расшифровать и грамотно перевести на язык танца. Но если «Спящая» прошла через огонь и воды XX века, и костяк её хореографии жив, то от «Дочери фараона» не сохранилось ничего, кроме пары вариаций, тетради Сергеева и воспоминаний участников последних спектаклей. В 2000 году Большой театр, жаждущий заполучить себе балет-реконструкцию, пригласил француза Пьера Лакотта 1932-2023 , известного хореографа, которому удалось успешно восстановить «Сильфиду» Филиппо Тальони в Париже, поставить в Москве «Дочь фараона». Это был интересный опыт обращения к наследию Петипа, но совсем не реконструкция, а скорее фантазия на тему императорского балета конца XIX века. Слабым местом московской версии стала музыка Цезаря Пуни. За 23 года бытования балета на сцене дважды заказывалась новая оркестровка, что не очень помогло делу. И вот несколько лет назад в Мариинке начали готовиться к собственной премьере первого масштабного балета Петипа с максимальной оглядкой на оригинал. Речь шла о реконструкции всех составляющих балета. Начать пришлось с музыки, так как партитура балета оказалась чуть ли не автографом Пуни 1862 года, а это означало, что оркестровые голоса зашифрованы удобным композитору способом, и прочитать стенограмму может только специалист. Пуни славился тем, что умел сочинить целый балет очень быстро. Он ходил на репетиции к Петипа и моментально приносил скрипичный репетитор, который проигрывался и получал или не получал одобрение хореографа, иногда музыка переписывалась. Когда балет был готов, Пуни расписывал голоса для оркестра и разучивал материал с музыкантами. Новые балеты часто жили недолго, поэтому достаточно было того, что музыку запоминали оркестранты, а сами ноты исторической ценности не имели по определению. В 1862 году никто не мог предположить, что «Дочь фараона» станет такой успешной, что её будут исполнять без перерыва в Петербурге и Москве ещё и в советское время, что балет будет не раз «переодет» лучшими дизайнерами императорской сцены. В итоге раритетную рукопись Пуни передали в 2021 году композитору Андрею Круглику, который осуществил реконструкцию и отредактировал исторический музыкальный текст для премьеры в Мариинском театре, иначе говоря, перевёл рукопись на современный нотный язык. Эта музыка не блещет гениальностью, но в ней чувствуется авантюрный дух Пуни, который в момент конфликта с Петипа сжёг партитуру, а потом написал музыку заново уже на готовые танцы и пантомиму. Сейчас на подготовительную работу великого хореографа принято смотреть иначе, и в этом есть справедливость. Египетская тема возникла у Петипа неслучайно.

Канделоро ставит сцену на гораздо более мелких движениях, ноги танцовщиц будто подсекают сами себя в сложнейшем орнаменте, а общий рисунок разворачивается в декоративную розетку. В Москве — натурально охотятся; в Петербурге — демонстрируют парадный выход. Следующая важная сцена — явление льва — в Большом проговаривается довольно быстро: вот кто-то «дикий» появился вдали у задника и свалился вниз, пораженный невидимой стрелой Таора да, это с «Дочерью фараона» связан тот знаменитый театральный анекдот, когда «убитому льву» забыли постелить мат за декорацией, и бедолага-артист перед прыжком перекрестился в костюме льва. В Мариинском все сделано подробнее — как, вероятно, и было в XIX веке: сначала по сцене проходит, вызывая нежные аплодисменты публики, большое животное под шкурой — два артиста , а затем уже в глубине сцены нападает на Аспиччию маленькое типа нам предъявили законы перспективы. Вот этот «маленький лев» один артист и рушится вниз, «убитый». Поразительно, конечно, как публика любит эти старинные театральные шуточки — людей в костюмах животных и животных как таковых; живую лошадь, которая в финале первого акта везет колесницу фараона, тоже приветствовали чуть не овацией. Второй и третий акты — огромный массив танцев, но и про пантомиму постановщик не забыл. Самая подробная пантомимная сцена — когда Аспиччия рассказывает приютившим ее с Таором рыбакам, как она бежала из дворца и плыла в грозу по бурной реке — балерина вот прямо сидит на сцене и орудует невидимым веслом, как байдарочница, содрогаясь от ударов волн по невидимому же челноку и с ужасом поглядывая в небеса. Бежать парочке пришлось, когда папа-фараон решил выдать дочь замуж за нубийского царя соседнее государство, дипломатические соображения, это же понятно. Занятно, что если в версии Лакотта танцы Рыбака и Рыбачки, предоставивших беглецам свою хижину, представляли собой образчик виртуозного и притом галантного французского танца, то у Канделоро в Мариинке эти партии исполняют Роман Малышев и Кристина Шапран они весьма напоминают тарантеллу. Но тарантеллу в видении датчанина: в спектакле чувствуется влияние Августа Бурнонвиля. Именно неожиданный датский отсвет, сияние одной из древнейших школ, в конце XIX века уже уходившей в тень, но пребывавшей в силе и славе в середине того столетия, вдруг заставляет верить в то, что многое в этой «Дочери фараона» — правда. Например, деми плие кордебалета на полупальцах — несколько кряжистая такая поза, сразу вспоминаются бурнонвилевские крестьяне и рыбаки, не претендующие на надмирные полеты принцев, опирающиеся на землю — и все же готовые взлететь пятки-то от земли оторваны. Вот и эта тарантелла, что в родстве с бурнонвилевским «Неаполем», кажется весьма настоящей. Насыщенность танцами тоже производит аутентичное впечатление — действие то и дело останавливается, чтобы показать очередной ансамбль. И еще, и еще. Пляшут рыбаки и придворные танцовщицы — альмеи Александра Хитеева, Камилла Мацци, Анастасия Лукина — каждая вариация — маленький бриллиант , счастливое завершение опасных приключений отмечает массовый танец с кроталами. А в середине балета расположен масштабный бал, происходящий на дне Нила. Когда принцесса сбежала из дворца, несостоявшийся жених — Нубийский царь Дмитрий Пыхачов, отличная мимическая роль, каждый жест героя говорит «ух, как я зол» отправился в погоню и застал девушку в одиночестве в рыбацкой хижине Таор ушел на рыбалку с дружелюбным рыболовецким коллективом. Заперев входную дверь, он вознамерился немедленно заполучить девицу — но та решительно сиганула в окно, прямо в речку. Почему он не отправился за ней — ну, еще и трус, наверное; впрочем, до строительства Асуанской плотины в Ниле водились крокодилы. После этой драматической сцены зрителям показывают уже речное дно, где величественный Нил Николай Наумов принимает в гостях речки со всего мира. Аспиччия спускается с колосников кукла, разумеется, вовремя подменяемая артисткой — и реки танцуют для нее. В Москве Лакотт ограничился тремя вариациями — их исполняют Гвадалквивир, Конго и Нева, то есть последовательно идут испанский, китайский и русский танцы. Петипа в реальной жизни не слишком интересовался миром за пределами Европы и полагал, что Конго течет в Китае.

Вопрос доверия

«Дочь фараона» – первый самостоятельный большой балет Петипа, поставленный по заказу Дирекции Императорских театров. Дочь фараона Аспиччия, убедившись, что она прекрасна как прежде, подходит к спящему лорду Вильсону и ведет его в прошлое. Смотрите видео онлайн «Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре» на канале «Анимационные Короткометражки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 13:20, длительностью 00:05:39, на видеохостинге RUTUBE. балета Цезаря Пуни «Дочь фараона» в реконструкции хореографа Тони. Мариинский театр продолжает радовать поклонников таланта Федора Ивановича и представляет зрителю сразу две оперы, в которых артист блистал на петербургской сцене. На новой сцене Мариинского театра («Мариинский-2») 24 марта состоится самая амбициозная балетная премьера за последние 20 лет — грандиозная реконструкция «Дочери фараона» Цезаря Пуни, первого многоактного балета Мариуса Петипа, поставленного им в 1862 году.

В Мариинке представят премьеру балета "Дочь фараона"

По иронии судьбы свой самый знаментиый и судьбоносный балет «Коппелия» он ставит в год своей смерти 1870. После отъезда старшего коллеги начинается 30-летняя эра Мариуса Петипа. Мариус Петипа Любой исследователь истории балета скажет, что редакций спектаклей существует множество и восстановить именно версию Мариуса Петипа, мягко говоря, сложно. Да, благодаря нотациям в частности, Степанова , мы имеем информацию о многих значимых классически балетах, но всё равно этого не достаточно. По сути балет ставится заново и … это неизбежно. Так вот вернемся к «Дочери фараона» 1862 и его создателю. Об этом своем опыте Мариус Петипа говорил в мемуарах и смаковал свой успех, ведь балет по повести «Роман мумии» Теофиля Готье он поставил за рекордные шесть недель. Спешка была вызвана тем, что в Петербург должна была прибыть звезда мировой сцены итальянка Каролина Розатти.

В честь ее бенифиса и решили поставить спектакль на музыку Цезаря Пуни. Балет тогда стал невероятно затратным для театра, но сполна себя окупил, так как на протяжении 66 лет он неизменно собирал аншлаги. После отъезда Розатти поговаривали, что не случайного, так как балерине было на тот момент 36 лет, она набрала в весе и это всё якобы не прибавляло успеха спектаклю в партиях Рамзеи и Аспиччии блистали русские танцовщицы, да и балет в целом стал любим танцовщиками, так как задействовано там было крайне много людей, и соответственно работой было обеспечено подавляющее большинство артистов. Кстати, любопытный факт: Мариус Петипа однажды даже сам вышел на сцену в роли царя. В 1928 году балет «Дочь фараона» был показан последний раз с М.

Аллегри , И.

Смирнов, К. Иванов, В. Перминов декорации , Пономарёв костюмы. Дирижёр Р. Кшесинская позднее О. Преображенская , А.

Павлова , Ю. Седова, Л. Егорова, Е. Смирнова, О. Спесивцева , Е. Гердт , М.

Семёнова , Рамзея — А. Иогансон позднее Преображенская, Павлова, Егорова и др. Аистов, Царь Нубии — Ф. Большой театр, Москва. Балетмейстер Петипа, художники К. Вальц , И.

Шангин, К. Гроппиус, И. Куканов, Ф. Шеньян декорации , Ф. Симоне, Н. Горохов костюмы.

Лебедева позднее А. Собещанская , Дор, П. Карпакова, Горшенкова и др. Балетмейстер А. Богданов по Петипа , художники те же декорации , Соломон, Т. Вороненко костюмы , дирижёр С.

Гейтен, Рамзея — М. Манохина, Жена Рыбака — Л. Балетмейстеры Л. Гейтен, Н. Манохин по афише Й. Ганзен по Петипа , художники те же декорации , И.

Неменский, Вороненко костюмы , дирижёр Рябов. Нелидова, А. Джури и др. Калмыкова, Царь Нубийский — В. Гельцер , Рыбак — Н. Домашёв, Жена Рыбака — Л.

Большой театр. Фантастический балет в 5 действиях, 9 картинах. Музыка Ч. Пуньи с добавлением номеров П. Чайковского , Ю. Блейхмана, Э.

Грига , А. Арендса , Ф. Автор сценария и балетмейстер А. Горский, художники К. Коровин сценография и костюмы , Н. Клодт, П.

Овчинников, Г. Голов декорации , дирижёр Арендс; Англичанин-турист — В. Тихомиров позднее М. Мордкин , Его слуга — В. Поливанов, фараон Рамзес II — И. Сидоров, дочери его, царицы: Бинт-Анта она же оживлённая мумия — Э.

Гримальди позднее А. Павлова , В. Коралли , Е. Гельцер , Неб-Тауи — В. Мосолова, Мери-Амон — Е. Грекова, Хита, рабыня — С.

Фёдорова, сыновья Фараона: Хамус — В. Чудинов, Миамун — А. Спектакль прошёл 20 раз, последнее представление — 10 23 марта 1913 г. Балет в 3 актах.

Артисты той эпохи изучали музыку и живопись, играли на музыкальных инструментах, и это было видно в их танце. Балерина — это существо из другого мира. Я вижу, как и солисты, и великолепные артисты кордебалета впитывают эту идею и стремятся ее воплотить на сцене.

Известно, что балет должен был появиться на сцене раньше, но автор реконструкции разорвал контракт с театром. По этому поводу тоже идут дебаты: использовал ли итальянский хореограф наработки предшественника? Я за кулисы не вхожа, поэтому ответить на этот вопрос не могу. Хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в постановке! Труппа находится в блестящей форме, в этом балете есть что танцевать. Несколько фото с поклонов простите за "обрезанные" ноги : Поклоны после первого действия. Охотницы, Аспиччия и Рамзея. Фото нечёткое, но я решила его выложить. Терёшкина А это уже поклоны после второго действия: Р. Бородулина, А.

В Мариинке покажут «имперский» балет с ожившими мумиями

Тони Канделоро и его помощник Хуан Бокамп очень уважительно отнеслись как к наследию Петипа, так и к труппе Мариинского театра. интервью с реконструктором хореографии Сегодня — уже второй день премьерных показов грандиозного балета «Дочь фараона» в Мариинском-2. У «Дочери фараона» есть все шансы превратиться в одну из драгоценностей репертуара Мариинского театра.

Желанная дочь

Они передавали ученицам то, что помнили по выступлениям на сцене Мариинского театра, а те в свою очередь передавали знания Тони. Эта бесценная информация дополняет расшифровки. В них содержатся невероятные хореографические композиции, «рисунки» исполнителей на сцене, потому что Петипа — мастер хореографических рисунков. Из простых элементов он формирует необыкновенно красивые и изобретательные картины — своеобразные клумбы или сады.

Интересно посмотреть на тот стиль, исполнительскую манеру — это традиции императорского балета Мариинского театра эпохи Петипа, до реформы Агриппины Яковлевны Вагановой, изменившей стилистику классического балета. Фиксировались три уровня — положения ног, туловища, рук и головы. Были еще отдельные листы, где палочками, крючочками, запятыми, стрелочками были изображены перемещения актера по сцене с обозначением движений, поворота головы, направлением, какой прыжок, где какая нога.

Некоторые записи выполнены очень скрупулезно, подробно, другие — более конспективно, могло быть указано только направление, а как — это должен решать уже реконструктор. Он должен обладать определенными знаниями эпохи, стиля того времени и, естественно, вкусом. Репетиции раньше проходили со скрипачом.

И у нас в библиотеке эти ноты хранятся. Еще один «репетитор» Мариинского театра хранится на сайте Гарвардского университета. И еще один был в Театральном училище, там больше по детским танцам все записано.

Источников много.

Дебютные показы также состоятся 25 и 26 марта. Хореографом реконструкции выступил Тони Канделоро Италия , художником — Роберт Пердзиола США , создавший декорации и костюмы по историческим эскизам к нескольким версиям постановки. Он участвовал в написании либретто вместе с Жюлем Сен-Жоржем по мотивам «Романа мумии».

Откуда у вас такое внимание к нему? Тони Канделоро: Я сделал фантастическую карьеру, но так и не насладился этим до конца - меня всегда съедала тревога, что я упущу что-то главное. У меня нет никаких постоянных связей, влюбленностей, я ненавижу каникулы. Я люблю танец, и для меня жизнь - это долгое познание танца. Мне повезло, что и люди меня окружают такие же, с таким же инстинктивным стремлением постичь танец. В Париже я семь лет жил в доме Ирен Лидовой, знаменитого критика, снимал у нее комнату.

Я был для нее как внук при бабушке. Она познакомила меня с теми, кто работал с Егоровой, Преображенской. Это был невероятный подарок. Благодаря этим людям я понял, что прежде всего нужно выстроить форму. Возможно, при этом придется пройти через некий слом, потому что сначала эмоция заключена в этой форме, как в тюрьме. Но когда архитектура академического танца сформирована, ты даже сам не понимаешь, что происходит и как это случается, но эта эмоция все проламывает и душа прорывается наружу. Именно к этому состоянию мы стремимся в процессе репетиций "Дочери фараона". Есть артисты, сами по себе поцелованные богом. А некоторые ищут это состояние, двигаясь к цели потихоньку. С танцовщиками Мариинского театра мы провели большую работу.

Мне было важно, чтобы они не повторяли стереотипы, а поняли старую пантомиму, которая не объяснение на пальцах, как принято думать, а художественная форма, пластичность. Занимаемся мы и виртуозностью, но не в том виде, когда нужно ногой доставать ухо или делать по восемь пируэтов - это уже и так делают все. Надо делать эти пируэты музыкально, как написано у Сергеева.

Реконструкцию первого балета Петипа воссоздавали по записям 1898 года. Оригинальные джинсы из Америки в Нижнем Новгороде Столь грандиозного проекта Мариинка не затевала со времен блистательной реконструкции «Спящей красавицы», предпринятой Сергеем Вихаревым в 1999-м. Впрочем, вихаревская «Спящая», равно как его же «Баядерка», в Петербурге толком не прижились — эталонными до сей поры считались советские постановки, без излишеств в виде обильной пантомимы, многолюдных шествий и возвращения к первоначальной хореографии. Должно было пройти два десятилетия, чтобы театр дозрел до концепции историзма, некогда провозглашенной им самим. Но Сергея Вихарева в живых уже не было; на постановку «Дочери фараона», записанной в 1898 году по системе Степанова, позвали Алексея Ратманского, резидент-хореографа Американского балетного театра и признанного знатока нотации.

И если бы не задержка с изготовлением монументальных декораций и полутысячи костюмов художник Роберт Пердзиола , «Дочь фараона» могла выйти в 2021 году и была бы, вероятно, иной. После не очень долгих поисков руководитель мариинского балета Юрий Фатеев нашел ему замену: экс-танцовщика Тони Канделоро — итальянца, увлекавшегося стариной, но до сих пор в большой форме не работавшего.

В Мариинке представят премьеру балета "Дочь фараона"

Балет «Дочь фараона» создан на музыку Цезаря Пуни (музыкальная редакция Мариинского театра, 2023) и на либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа по повести «Роман мумии» классика французской литературы Теофиля Готье. Балет «Дочь фараона» с 29 апреля 2023 по 20 января 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Успех «Дочери фараона» принес ему, тогда танцовщику труппы, не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров.

«Дочь фараона» — грандиозная балетная премьера Мариинского театра

Премьерные спектакли пройдут 24, 25 и 26 марта в Мариинском-2. Реконструкцию первого полнометражного балета Мариуса Петипа, поставленного в Петербурге чуть более 160 лет назад, осуществил в Мариинском итальянский танцовщик и балетмейстер Тони Канделоро, известный как исследователь русского балетного наследия, реконструктор и обладатель обширной коллекции костюмов, гравюр, фотографий и других архивных материалов, связанных с историей танца. Это будет настоящее пиршество для глаз.

А еще невольницы, рыбаки, баядерки, кариатиды, сфинксы, ундины… Но первое, что порадует и завсегдатая, и неофита, то воодушевление, с которым умудренная и лавроносная труппа постигает утраченную стилистику и язык старинной или под нее работающей пантомимы. Это, безусловно, помогает четырехчасовому действу, которое благодаря то ли поначалу еще не слишком опытному в режиссуре Петипа, то ли нынешним реконструкторам, по сути, оборачивается многоактным дивертисментом. Танцевальная изобретательность с этим талантом Петипа родился , красочность и стилевое смешение декораций и бесчисленных костюмов Пердзиола опирался на эскизы из разных эпох — от академизма до модерна и даже с изящным юмором сыгранные верблюды, лев и обезьянка с пластикой Квазимодо псевдоживность успешно соперничает с вызывающей неизменные овации настоящей лошадью — все это не спасло бы от некоторой монотонности. Недаром директор Императорских театров Владимир Теляковский не раз упоминал в дневниках о том, что «спектакль шел скучно». Если бы не энтузиазм исполнителей.

Для исследователя или просто размышляющего на досуге об искусстве новая постановка Мариинского театра — богатый источник информации к размышлению. О том, кому и чему наследует художник, кто и как использует затем его открытия. Что есть чистота стиля — всегда ли она благо или порой тормоз. И что, вообще, за зверь такой — аутентизм? Кому и зачем он нужен? Много найдется еще о чем поразмышлять под впечатлением от «Дочери фараона». А для зрителя, давно ждавшего от Мариинки драгоценного подарка, она — просто желанный ребенок.

Путешествие по жизни босиком. В первой сцене до того был пролог, где современники Петипа, застигнутые египетской песчаной бурей английский лорд Вильсон со слугой, прячутся в пирамиде, засыпают там — и проваливаются на тысячелетия дочь фараона Аспиччия, ее служанка Рамзея и кордебалет подруг собираются подстрелить льва. Но сначала на египетскую принцессу чья роль в свое время доставалась и Матильде Кшесинской, и Анне Павловой нападают пчелы, а затем лев сам объявляет на них охоту. Спасает девицу тот самый англичанин, который то ли во сне, то ли в фантастическом путешествии превратился в египтянина Таора. Ну и, разумеется, влюбляется в нее — вполне взаимно.

Множество персонажей, масса деталей, уйма шуточек. Соло мелкой шкодливой обезьяны дебют ученика Академии русского балета Матвея Макарычева , выезд фараона в колеснице с живой лошадью, марши стражников, убиение много позволившего себе раба с помощью кобры, поднимающейся из специального горшка. Лев, существующий в двух экземплярах — сначала по сцене проходит солидное животное интересно, у кого-нибудь из танцовщиков в списке ролей будет записано "задние ноги льва"? Балетоманы, несомненно, вспомнят старинную историю, связанную с этим балетом, — застреленный Таором зверь должен падать с большой высоты, а в какой-то момент в XIX веке за сценой забыли положить мат. Под злобный шепот помрежа "Прыгай!

Сейчас в Мариинском театре эта сцена проходит без заминок — под радостные аплодисменты публики. Два вечера, посвященных Рахманинову: на Крещенском фестивале отмечают юбилей композитора Мариинский спектакль прежде всего по объему, по продолжительности больше, чем спектакль Большого 3 часа 30 минут вместо 2.

В программке: «Музыка Цезаря Пуни. Редакция Мариинского театра, 2023». И все. Музыкальный руководитель обозначен — Валерий Гергиев. За пультом на премьере стоял Арсений Шупляков. Так кто руку приложил к партитуре? И пресс-служба, всегда готовая к ответу, при запросе именно о музыке молчит, будто Нила в рот набрала. Сотников — в отличие от Лакотта — вполне мог претендовать на реконструкторскую славу.

Лакотт, впрочем, к ней и не стремился. Да, он знаток старинных балетов, но он не влезал в Гарвардский архив, а поставил свою фантазию «на тему», чего и не скрывал. В юности 4 апреля мэтру должен исполниться 91 год он в Париже слушал рассказы русских балерин-эмигранток об этом спектакле — на них и основывался. И получился тогда спектакль ясный, быстрый, летучий, с отчетливой окраской французской школы — при этом совершенно оригинальный, из старинного и даже как бы старинного текста в нем сохраняется только та вариация служанки — «ножка мумии». Так что сравнивать две постановки — тогдашнюю московскую и нынешнюю петербургскую — можно только как художественные явления, но не с точки зрения исторической достоверности. Но ведь для обычной публики гораздо важнее именно художественное впечатление, а не исторические споры. Впечатление же новенькая премьера Мариинского театра производит довольно сильное. Прежде всего своим объемом — 3 часа 30 минут в отличие от московского варианта, где 2 часа 45 минут. Канделоро возвращает нас к формату императорского театра, где размеренно проводили вечер, хотя, конечно, тут не дотягивает до вихаревской «Спящей» на премьере которой зрители с сожалением бежали в середине последнего акта, боясь опоздать к закрытию метро. Спектакль и начинается неспешно, с большой пантомимной сцены, где путешествующий по Египту в XIX веке англичанин Кимин Ким вместе со своим слугой Максим Изместьев оказывается застигнут песчаной бурей по заднику проходит гигантский смерч, довольно качественно сделанный и прячется в пирамиде.

Тут все подробно прописано: маленькая толпа местного населения с верблюдами, деловитый слуга и мечтательный герой, который при приближении смерча эффектно гнутся пальмы у задника все рвется зарисовать невиданное явление природы, его чуть не силой утаскивают в безопасное место. Далее следует сцена, где также много пантомимы: заснув в пирамиде, англичанин со слугой проваливаются во времена Древнего Египта и получают «египетские» на взгляд Мариуса Петипа имена: Таор и Пасифонт. Уже в качестве таковых они отправляются в путешествие по местным джунглям не спрашивайте, где в Египте джунгли, — балет это страна «нигде и никогда» и встречают кордебалет лучниц, охотящихся на львов. Предводительствует лучницами дочь фараона Аспиччия Виктория Терёшкина , ее сопровождает служанка Рамзея Рената Шакирова. Девушки оказались слишком самонадеянными — и лев начал охоту на них самих. Но англо-египетский герой спасает Аспиччию — и, конечно, парочка влюбляется друг в друга. Выход кордебалета лучниц — одна из самых эффектных сцен спектакля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий