РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА (РНБ), старейшая общедоступная и первая национальная библиотека России, одна из крупнейших в мире и вторая по величине фонда в РФ; наиболее полное в мире собрание рус. изданий. В Российской национальной библиотеке утвердили новый логотип и фирменный стиль. Строительство второй очереди Нового здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте было завершено в 2019 году, при этом сам проект был утвержден в 1982 году. первая публичная библиотека в России, задуманная императрицей Екатериной II в 1795 году как величайшее хранилище книг России и о России и как общедоступный "источник народного просвещения".
Культурный эксперимент: как оформить читательский билет в РНБ?
Проект так и не был реализован. В мае 2013 года Владимир Гронский был назначен директором музея Суворова, а уже в 2021 году его назначили генеральным директором Российской национальной библиотеки, сообщает телеканал « Санкт-Петербург ». Необходимо также напомнить, что в прошлом месяце Владимир Гронский попал в реанимацию из-за проблем с сердцем.
Екатерина II, провозглашавшая себя преемницей Петра I, поддерживала идею создания общедоступной библиотеки, а не просто огромного книгохранилища. Проект ее организации подали императрице на рассмотрение еще в 1766 году. Но лишь в мае 1795 года предложение было одобрено государыней. Стенд в Овальном зале об истории Российской Национальной библиотеки К строительным работам приступили почти сразу. Здание решили возвести в центре столицы: на пересечении Сенной улицы и Невского проспекта. Императрица лично проверяла ход строительных работ, пока была жива.
Обустройство библиотеки заняло 20 лет. Из них само строительство длилось 15 лет. Богиня мудрости Минерва на крыше здания Российской национальной библиотеки. Строение выдержано в духе классицизма. В 1796 году при рассмотрении архитектурных идей решили наверху библиотеки возвести обсерваторию. Мысль пришлась по душе Екатерине II. Задолго до окончания строительства императрица озаботилась вопросом формирования библиотечных фондов. В 1795 году по её указанию из Варшавы в Петербург доставили коллекцию печатных и рукописных книг братьев Залуских. Впоследствии она стала основой библиотечного фонда.
С восшествием на престол Павла I строительство библиотеки застопорилось. Работы возобновились лишь благодаря стараниям графа Александра Строганова. Известный меценат убедил императора в необходимости для России публичной библиотеки и упросил сохранить за ней возводимое здание. Но только при Александре I идея воплотилась в жизнь. Публичную библиотеку открыли. Правда, не обошлось без задержки. Событию помешала Отечественная война 1812 года. Пока шли военные действия, накопленные книжные фонды находились на севере страны, куда их отправили на случай захвата столицы неприятелем. Торжественное открытие Императорской публичной библиотеки состоялось 14 января 2 января 1814 года.
Во времена Александра I коллекция книг существенно пополнилась. По просьбе Строганова император купил собрание рукописей известного библиофила Петра Дубровского. Граф также сумел заполучить для библиотеки старейшую русскую книгу XI века — «Остромирово Евангелие» и множество памятников древнерусской словесности. Увеличивались фонды и за счет дарений. Читальный зал, корпус В. Собольщикова, 1872 г. Огромную пользу библиотеке принес Алексей Николаевич Оленин, которого Строганов назначил своим помощником. Он сумел организовать работу книгохранилища, наладил выдачу билетов на право посещения, сотрудничал с научными учреждениями России и Запада. Именно Оленин сделал библиотеку по-настоящему публичной, доступной для людей разных сословий.
При нём была реализована идея и издан указ о том, что всё, что издаётся в России должно попадать в Библиотеку и каждое издательство должно было передавать сюда по 2 экземпляра. Алексей Николаевич предъявлял особые требования к библиотекарям. Он был уверен, что такую должность может занимать только человек хорошо образованный, знающий иностранные языки. Оленин относился к работникам Библиотеки с большим уважением и даже почтением. В качестве первых библиотекарей к работе были привлечены библиограф В. Анастасевич, известный издатель Н. Греч, инженер П. Фролов, архимандрит Иоакинф, историк Г. Профессия библиотекаря считалась престижной и сугубо мужской.
Хорошо оплачивалась. Служащих библиотеки снабжали дорогой униформой. С 1812 года в Библиотеки трудился баснописец И. Начинал он с должности помощника библиотекаря. И к 1816 году дослужился до должности заведующего «Русским отделом». Иван Андреевич разработал алфавитный указатель, которым пользуются до сих пор, благодаря удобству. В свободное от работы время Крылов писал басни и завещал, чтобы издали сборник его сочинений. Указал список друзей, кому отправить этот сборник. На стенде выставлена это издание.
Единственная книга, где указана дата смерти автора. Стенд в Овальном зале. Кинга со сборником басен Крылова, изданная по его завещанию с указанием даты смерти. Основную часть книжного фонда Библиотеки к началу XX составили издания на русском языке. В 1913 году их насчитывалось порядка 1 млн.
Например, сейчас в Эрмитаже продолжает работать выставка, где экспонируется более 100 совершенно уникальных наших предметов. Это древние рукописи, книги и ковчег с учредительными документами, подписанными Екатериной Великой, который обычно хранится у нас в отделе рукописей. Наша библиотека и Эрмитажная всегда были своего рода сообщающимися сосудами, потому что книги кочевали из одной в другую. Потому что у нас есть уникальнейшие вещи! Это Остромирово Евангелие, которое считается древнейшей рукописной книгой, написанной на церковно-славянском языке в 1056-1057 годы. Это Лаврентьевская летопись 1377 года, по сути, первое описание истории Руси, первопечатные книги средних веков, прикованные цепями, письма Наполеона, молитвенник Марии Стюарт, с которым она шла на эшафот. Даже не верится, что они сохранились и находятся здесь. Конечно, это Эрмитаж, только книжный. И Михаил Борисович Пиотровский, когда мы говорили с ним, благословил это название. Руководили Музеем Суворова и открыли Музей оловянного солдатика. Теперь возглавляете РНБ. Каково это — постоянно генерировать новые идеи? И здесь их достаточно. Мое дело — направить это творчество в нужное русло. И сделать все, чтобы идеи и интересные инициативы не оставались пустыми разговорами, а претворялись в реальные дела. Дочь — балерина, педагог-репетитор Мариинского театра, преподаватель Академии русского балета, а зять руководит Театром балета имени Леонида Якобсона. В этом году он поступил на актерский факультет театрального института. Пропадает там с утра до ночи. Ему все интересно, и его там хвалят. Он еще песни пишет в стиле рэп. По выходным или ночью записывает их вместе с другом. Стихи неплохие, хотя это, конечно, не мое. Но сверстникам песни нравятся. Для меня же важно, что он трудяга, много работает и творит. Что значит для вас этот город? Можете назвать 5 своих любимых мест? Но когда приезжают гости и я вожу их по городу, то каждый раз потрясаюсь и восхищаюсь вместе с ними. Я родился в Кронштадте. И, конечно, очень люблю Якорную площадь, Петровский парк, Итальянскую гавань. Обожаю стрелку Васильевского острова.
Официальное открытие 1-й очереди Нового здания РНБ состоялось 12 апреля 2003 г. Дай Бог, не последнее». Фотовыставка представит основные вехи строительства и расскажет о важных событиях, связанных с книгохранилищем. Один из разделов посвящен коллекциям, хранящимся в этом здании. Строительство нового корпуса было запланированное еще в 1973 г. В основание фундамента была заложена капсула с обращением к потомкам.
Умер гендиректор Российской национальной библиотеки Гронский
На основе доклада Оленина М. Сперанским было составлено «Положение об управлении Императорской Публичной библиотекой», утверждённое 14 октября 1810 года императором Александром I — первый российский библиотечный законодательный акт, содержавший пункт об обязательной доставке в библиотеку двух бесплатных экземпляров любой печатной продукции, издаваемой в России [9]. Первый устав Публичной библиотеки, разработанный Олениным был утверждён 23 февраля 1812 года; им был определён штат библиотеки: 7 библиотекарей, 7 помощников, хранитель рукописей и его помощник, 2 писца и 13 сторожей. Планировалось открыть библиотеку в 1812 году , однако из-за войны с Наполеоном самая ценная часть собрания была эвакуирована из Санкт-Петербурга в Олонецкую губернию 189 ящиков находились некоторое время в деревне Устланке , и открытие пришлось перенести на два года. Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки состоялось 2 14 января 1814 год и было приурочено к первому посещению её императором Александром I.
Посещение библиотеки Александром I в 1812 году В первый год работы в библиотеку записалось 329 читателей, которым была выдана 1341 книга [10]. В первые тридцать лет работы библиотеки читателям было выдано более 100 тысяч изданий, для размещения растущего фонда построили второй корпус, выходивший фасадом на Екатерининский сад архитектор К. Росси , 1832—1835. В работе библиотеки участвовали в то время такие деятели культуры, как И.
Крылов , Н. Гнедич , К. Батюшков , А. Дельвиг , В.
Сопиков , А. Востоков , М. Загоскин и другие. Библиотека открыла новую эпоху в истории науки и культуры России, быстро превратилась в центр культурной жизни столицы Российской империи.
Новый уровень развития библиотечного дела был достигнут в 1850-е годы. Читательская аудитория выросла в несколько раз, пополнившись за счёт разночинной публики. Тогда же в библиотеку стали поступать многочисленные книжные дары — за десятилетие в тридцать раз больше, чем за всю первую половину XIX века. Если в первой половине XIX века фонд прибавлялся в среднем не более, чем на пять тысяч томов ежегодно, то в 1850-е годы темпы роста увеличились в пять раз.
В 1859 году в стенах библиотеки было составлено В. Собольщиковым первое отечественное руководство по библиотечному делу «Об устройстве общественных библиотек и составлении их каталогов» [11]. Директорство И. Делянова Наплыв читателей потребовал создания большого читального зала, для которого был выстроен специальный корпус архитектор В.
Собольщиков, 1860—1862 годы , замкнувший периметр двора библиотеки. Читателей ожидали такие новшества, как постоянное дежурство библиотекарей в читальном зале, организация «справочного стола», появление печатных каталогов и путеводителей, информация о новых поступлениях, увеличение часов работы читального зала с 10 часов утра до 9 часов вечера. В 1862 году в библиотеке было оборудовано газовое освещение. В 1867 году по плану Собольщикова были завершены противопожарные работы: на всех окнах появились металлические ставни, а на чердаке устроен большой резервуар воды, соединявшийся с внутренними помещениями сетью труб и брандспойтов.
В целях благоустройства третий этаж был ликвидирован и залы второго сделаны двусветными [12]. В 1862 году для библиотеки было приобретено первое собрание рукописей Фирковича : 1490 рукописей были приобретены за 125 тысяч рублей, специально выделенных из казначейства; вторая часть собрания была куплена за 50 тысяч рублей в 1876 году. В 1870 году Фиркович продал за 9,5 тысяч рублей коллекцию самарянских рукописей. Приобретена была также в 1864 году коллекция рукописей у Н.
Ханыкова ; в 1868 году — у А.
В пресс-службе отметили, что Гронский успел многое сделать, стал инициатором и идеологом крупнейших программ и проектов, связанных с библиотекой. Российская национальная библиотека отметила 225-летие со дня основания 27 мая 2020 года.
В ее фондах хранятся более 38,6 миллиона экземпляров произведений печати и других информационных ресурсов, доступных широкому кругу читателей.
Её установили здесь ещё в 1831 году, а скульптором стал Василий Демут-Малиновский. Как и многие другие изваяния, эту статую планировали изготавливать из медных листов, но, по совету первого директора библиотеки Алексея Оленина, в результате выполнили все же из гипса и окрасили под бронзу.
Время и книги Минимум два года понадобится, если вы проиграете спор, где главным условием будет — листать каждую книгу из фонда РНБ хотя бы минуту. Сегодня в сокровищнице библиотеки — больше 36 миллионов экземпляров различной литературы, русской и иностранной. Здесь можно найти даже старейшую рукопись XI века на русском языке, Остромирово Евангелие, и другие ценнейшие книги и манускрипты.
Народная тропа В среднем Российскую национальную библиотеку посещает 4100 человек ежедневно.
Рядом с непременным царским «Быть по сему». Кстати, это было первое в России специальное библиотечное здание. Возможно, указ императрицы находится где-то в недрах Российского государственного архива древних актов в Москве, и нас когда-нибудь в будущем ждет открытие. Если оно произойдет - это будет сенсация! Как известно, основой нашей коллекции стала варшавская библиотека князей Залуских - военный трофей, взятый после подавления в 1794 году польского восстания под руководством Тадеуша Костюшко. Но вот незадача: из примерно 400 тысяч книг и рукописей до Петербурга удалось довезти - сначала на подводах из Варшавы до Риги, а затем морем - только 250 тысяч. Тоже вопрос будущим историкам: а 150 тысяч-то куда делись? Давным-давно известна байка о том, что присвоить имя писателя предложил Сталин.
В 1925 году нынешняя Российская государственная библиотека в Москве по просьбе коллектива получила имя Владимира Ильича Ленина. Хотя он никогда ею не пользовался, и уж скорее наша библиотека должна была носить его имя, потому что Ленин являлся нашим читателем и дарителем. А дальше - легенда. Мол, сотрудникам Публички стало обидно, что библиотеке в Москве присвоили имя Ленина, а нашей - нет. Тот отозвался с юмором: мол, зачем все называть в мою честь? Вот сколько есть хороших писателей. Например, Салтыков-Щедрин... Но это все россказни. В архиве РНБ нет никаких документов о том, что коллектив обращался с просьбой присвоить библиотеке хоть какое-то имя.
Человек, заслуживающий как минимум монографии в серии «Деятели Российской национальной библиотеки». Он был главным директором императорских библиотек, к которым первоначально относилось и создающееся книгохранилище. Но именно Антоновский начал разбирать фонды будущей библиотеки еще в 1796 году. Ему принадлежит и первая система классификации. При директорстве Шуазеля-Гуффье Антоновский обнаружил, что из библиотеки пропадают книги. Этим грешили французские специалисты, которые служили в библиотеке при Шуазеле-Гуффье, и особенно польские, считавшие, что книги из коллекции Залуских следует любыми путями вернуть на родину... В результате Михаила Антоновского из библиотеки выставили вон. Впрочем, через некоторое время, когда библиотеку возглавил Александр Строганов, он вернул Антоновского на службу. Из нашего времени: Мария Никитична Коновалова.
В 1963 году, к 150-летию открытия Публичной библиотеки для читателей, вышла в свет монография, посвященная ее истории.
Новый информационный центр открылся в Российской Национальной Библиотеке
Он находится на скругленном углу здания на втором этаже. К сожалению, внешний вид этого зала сильно изменился с тех пор. Архитектор В. Собольщиков, боясь пожаров, убрал высокие колонны, украшавшие зал, вместо деревянных балюстрад появились чугунные. Сегодня в зале размещается хранилище русского книжного фонда. Сохранились часы, исправно работающие до сих пор, которые видны c улицы. Интерьер Библиотеки в исполнении Соколова, при благородной сдержанности, был очень нарядным. Особенно выделялся внутренним убранством Овальный зал, его второй этаж, украшенный колоннадой из десяти колонн ионического ордера, на которой находилась галерея. Зал перекрывался пологим куполом; центральная часть его предназначалась под живописный плафон.
Колонны искусственного мрамора, пилоны и статуи античных богов размещались на фоне тяжелых красных портьер, паркетные полы были покрыты красными дорожками. В зале располагались витрины с редкостями, а на стенах висели портреты в бронзовых рамах. Зал сообщался тремя дверями с балконом за колоннадой главного фасада. С этого балкона открывается прекрасный вид Невского проспекта и Садовой улицы. Выставочный зал отдела рукописей. Это помещение в виде длинного коридора со сводчатыми потолками, в котором вдоль стен расположены шкафы, а по центру - столы со стеклянными витринами, накрытыми материей от света, в которых и находятся рукописи. Основу коллекции составило собрание рукописей П. Дубровского, бывшего чиновника русского посольства в Париже, страстного библиофила и коллекционера.
Во время революционных событий 1789 года во Франции Дубровскому удалось спасти часть бумаг, хранившихся в архиве Бастилии. Он собрал до 8000 автографов знаменитых людей Франции в том числе - письма и государственные бумаги почти всех французских королей, начиная с Людовика XI. Кроме того, в его собрании имелись древнеславянские и восточные письмена. Свои рукописи дарили Дубровскому как "охотнику до подобных редкостей" и многие русские писатели и ученые знаменитый поэт Г. Державин, писатель и переводчик А. Писарев, историк В. Рубан, передавший собирателю материалы русских просветителей, драматургов Д. Фонвизина и Я.
С этой замечательной коллекции и возникло в Библиотеке в 1805 году особое хранилище, получившее название "Депо манускриптов". На снимке с официального сайта РНБ; фотографировать там не разрешено на первом плане - ларец с двуглавым орлом и грифонами, именуемый ковчегом, был сделан по особому заказу для хранения комплекта подлинных уставных документов библиотеки, а также ряд указов и распоряжений, непосредственно к ней относящихся, за период с 14 октября 1810 г. Открытие Императорской Публичной библиотеки состоялось 14 января 2 января по старому стилю 1814 г. С этого времени, на протяжении двух столетий, ежегодно 14 января 2 января по старому стилю празднуется день открытия одной из крупнейших современных библиотек, известной сегодня как Российская национальная библиотека. В фондах отдела рукописей наше внимание было обращено на копию 1883 г. Остромирова Евангелия, которое, как написано на последней странице, "дьяк Григорий по заказу посадника Остромира для Новгородской Софии в 1056-1057 годах". Текст сплошной без пробелов и знаков препинания. В качестве чернил использовался особый состав, приготовленный из "ольховых шишек с добавление железа", который сохранился!
Подлинник находится в фондах Библиотеки. Корпус Росси Генеральный план строительства нового здания Библиотеки был создан К. Росси , рабочий проект — А. Вчерне здание было готово осенью 1828 г. Архитектурная идея Росси при подготовке проекта строительства нового библиотечного здания состояла в сохранении корпуса Соколова и включении его в общую композицию. При этом сохранялось членение по горизонтали, полуциркульные и прямоугольные окна, использованы тот же ордер и основные декоративные элементы. Такое решение обеспечивало органическое единство обоих строений. В решение фасада и других частей первого библиотечного здания Соколова Росси внес некоторые изменения, касающиеся главным образом отдельных деталей.
Основной объем был сохранен. Новым и характерным для архитектуры 1820-х — 1830-х гг. Основой композиционного решения фасада Росси служила колоннада ионического ордера, приподнятая, как и у Соколова, на массивный рустованный нижний этаж.
Среди редкостей - сборник экслибрисов "Книжные знаки русских художников" 1922 , альбом "Пляска смерти" Ганса Гольбейна Младшего с графикой и вступительной статьей Александра Могилевского 1923 , роман Джонатана Свифта "Приключения Гулливера 1839 с гравюрами известного иллюстратора XIX века Жана Гранвиля. Изъято также издание 1922 года "Старый Воронеж", в составлении которого участвовали воронежские художники, причем некоторые иллюстрации в книге раскрашены вручную.
Как сказали в пресс-службе, издания поступят в фонды РНБ после дезинфекционных работ и фазовой консервации. На следующем этапе специалисты изучат владельческие пометы.
А так, конечно, нетерпимости не было. Просто «долгая и извилистая дорога» ритм-энд-блюза к ушам, занятым Uriah Heep или официальной советской эстрадой. Огромное лоскутное одеяло, сотканное из множества музыкальных стилей, но всё ещё имеющее главенствующую особенность — это музыка «черных» для «черных». И хотя сейчас вход в многомиллиардную индустрию никому не заказан, хоть «белым», хоть азиатам, хоть зеленым человечкам из созвездия Ориона, основными игроками и потребителями остаются афроамериканцы.
Этакий джамп-блюз, идеальный номер для «расовых» танцевальных клубов, как грибы вырастающих тогда в США. Точно неизвестно, кто придумал сам термин rhythm and blues r b, rnb , но он прочно закрепляется за «расовой» музыкой, органично сплетенной из блюза, соул и госпела. Сцены заполняют группы, состоящие из барабанщика, одного-двух гитаристов, бас-гитариста, клавишника, обязательно саксофониста или полной духовой секции, группой бэк-вокалистов. Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков. Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп.
Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов. Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones.
В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд.
В аварийном состоянии находилось одно из крупнейших зданий Библиотеки на наб. Фонтанки, 36. Среди вариантов решения проблем в начале 1970-х гг. Однако по ряду причин этот вариант оказался нежизнеспособным и с остротой встал вопрос о строительстве нового здания, специально спроектированного для Библиотеки. Автором данного предложения стал академик Д. Лихачев, который регулярно работал с архивными фондами Отдела рукописей ГПБ. К тому времени с 17 октября 1972 г.
Фонтанки, 36 прекратилось. Сообщения о бедственном положении Публичной библиотеки и закрытии ее общих читальных залов где занимались тысячи студентов из всех вузов города, школьники старших классов, а для специалистов стали недоступными газетные фонды, нотные издания и звукозаписи, а также литература стран Азии и Африки появились в прессе, звучали по радио, отражались в телевизионных передачах.
Новые проекты Российской национальной библиотеки
«ПОСЛЕДНИИ ПРОРОКИ» Древнееврейская рукопись XIII века возвращена в Российскую национальную библиотеку. Статус РНБ как одного из крупнейших хранилищ информационных ресурсов и ведущих научных и методических центров в области библиотечного дела определяет ее роль как национального института, способствующего процессу информатизации библиотечного дела. Российская национальная библиотека (сокращённо РНБ) занимает сейчас несколько зданий, речь в статье пойдёт об исторических помещениях, что находятся на площади Островского 3. Российская национальная библиотека (РНБ) – старейшая общедоступная и первая национальная библиотека России, одна из крупнейших в мире и вторая по величине фонда РИА Новости, 14.01.2024. РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА (РНБ), старейшая общедоступная и первая национальная библиотека России, одна из крупнейших в мире и вторая по величине фонда в РФ; наиболее полное в мире собрание рус. изданий.
Ирина Морозова. Легендарное «общенародное хранилище» – РНБ
Ольга Любимова, министр культуры РФ: «С 2021 года мы приступили к созданию национального ресурса, чтобы на единой платформе собрать информацию обо всех изданиях, которые когда-то выпускались в нашей стране». Встрече попечительского совета предшествовала захватывающая экскурсия. Хранители библиотеки показали издание XV века с астрологическими таблицами и цветными рисунками знаков зодиака.
Когда я проходил мимо них, то один, видя, что я уже прошел, начал кричать: «Эй, маленький комсомольчик! Я, слыша это, остановился. Гляжу, он меня подзывает пальцем. Видя это, я подошел. Он меня и спрашивает: «Ты командир, маленький ребятишка». Он был черкес.
Просто «долгая и извилистая дорога» ритм-энд-блюза к ушам, занятым Uriah Heep или официальной советской эстрадой. Огромное лоскутное одеяло, сотканное из множества музыкальных стилей, но всё ещё имеющее главенствующую особенность — это музыка «черных» для «черных». И хотя сейчас вход в многомиллиардную индустрию никому не заказан, хоть «белым», хоть азиатам, хоть зеленым человечкам из созвездия Ориона, основными игроками и потребителями остаются афроамериканцы. Этакий джамп-блюз, идеальный номер для «расовых» танцевальных клубов, как грибы вырастающих тогда в США. Точно неизвестно, кто придумал сам термин rhythm and blues r b, rnb , но он прочно закрепляется за «расовой» музыкой, органично сплетенной из блюза, соул и госпела. Сцены заполняют группы, состоящие из барабанщика, одного-двух гитаристов, бас-гитариста, клавишника, обязательно саксофониста или полной духовой секции, группой бэк-вокалистов. Всё работает, как часы, никто не тянет на себя одеяло, задача идеальным ритмическим рисунком, насыщенным синкопами, заставить человека танцевать. Позже, в конце шестидесятых годов ХХ века, в рок-музыке крен делается на индивидуально сильные стороны участников группы — все знают имена выдающихся гитаристов и даже барабанщиков. Но тогда ещё rhythm and blues остается верен себе, и вряд ли кто-то, кроме специалистов, сможет составить, например, десятку выдающихся бас-гитаристов из великого множества «черных» групп. Хотя, конечно, все эти музыкальные механизмы работают на вокалиста, единственного участника коллектива которому можно и должно быть звездой. Тут легко можно составить хоть сотню из действительно выдающихся и даже гениальных певцов. Ответ на вопрос, «что такое рнб», был дан. В США множатся музыкальные компании, издающие «черную» музыку. Rhythm and blues рождает фанк, диско, а позже и хип-хоп, и, конечно же, рок-н-ролл, сразу же позволивший белым нагло присваивать оригинальные идеи «расовой» музыки. В конце шестидесятых самые отчаянные белые всё чаще проникают в концертные залы для темнокожих, афроамериканцы тусят на белых концертах, но тут не всё случается гладко — как пример, трагедия на фестивале в Алтамонте во время выступления Rolling Stones. В начале семидесятых годов ХХ века большие музыкальные лейблы, до этого специализирующиеся только на белой музыке, всё активнее переманивают к себе «черных» звезд. Успех, например, «расового» лейбла из Детройта Motown, зарабатывающего неприличные для нишевой музыки деньги на собственных воспитанниках Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, The Temptations игнорировать становится все сложнее.
Из предлагаемых к рассмотрению вариантов был выбран просторный участок между Московским проспектом, Бассейной и Варшавской улицами. В 1986 году состоялся символический акт закладки здания, которое предусматривало просторные и оборудованные помещения для хранения книг и читальные залы на тысячи мест, рассказывает куратор выставки заведующая отделом культурных программ РНБ Наталья Колясова: "В основание фундамента была заложена капсула с обращением к потомкам. Сейчас уже никто не помнит, что именно было написано в этом послании, но, конечно, она символизировала важность нового сооружения, где читальные залы и фондохранилища должны стать воплощением надежд читателей и библиотекарей, новым этапом развития Публичной библиотеки. Строительство нового здания на Московском проспекте стало важнейшим аспектом деятельности директора Владимира Зайцева на протяжении всей его дальнейшей работы. И есть фотографии этого митинга, они представлены на выставке. Однако в течение 20 лет работы неоднократно прерывались. В 1998 году, в очередную годовщину основания библиотеки, состоялся ввод в строй пускового комплекса, состоялось неофициальное открытие библиотеки, когда туда въехал русский фонд.
Российская национальная библиотека полностью изменила фирменный стиль
История Российской национальной библиотеки насчитывает более 200 лет от момента ее основания. Прощание с умершим генеральным директором Российской Национальной библиотеки Владимиром Гронским пройдет в воскресенье, 17 декабря, в Смольном соборе Санкт-Петербурга. Российская национальная библиотека — одна из первых публичных библиотек в Восточной Европе. Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт-Петербурге является одной из крупнейших библиотек мира, второй по величине фондов в Российской Федерации. На сайте РНБ сообщается, что основная задача пресс-службы — формирование положительного имиджа библиотеки как современной, активно развивающейся структуры, участвующей в создании актуального информационного пространства и использующей новейшие методы. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей.
Ирина Морозова. Легендарное «общенародное хранилище» – РНБ
Это было первое в России специальное здание, предназначенное для размещения Библиотеки. Место для него было выбрано в самом центре столицы, при пересечении Сенной Большой Садовой улицы с Невским проспектом, неподалеку от императорских дворцов и вблизи оживленного Гостиного двора. Съёмка и монтаж Пётр Харченко Показать больше.
Лаврентьевская летопись 1377 года - по сути учебник истории Древней Руси. В ней впервые описано житие Александра Невского. Это истоки нашей государственности.
Среди раритетов - Синайский кодекс IV века, молитвенник шотландской королевы Марии Стюарт, с которым, по преданию, она не расставалась до последних мгновений своей жизни. На некоторых страницах сохранились даже ее собственноручные записи! А личная библиотека Вольтера? Во Франции ее нет, а у нас есть. Известно, что Николаю I были не по душе воззрения французского энциклопедиста, и он распорядился передать коллекцию книг Вольтера из Эрмитажа в Императорскую Публичную библиотеку.
И этот пример весьма показателен: независимо от политических взглядов того или иного российского государя, было четкое понимание, что в нашем хранилище должны быть все исторические артефакты мирового масштаба. И что еще немаловажно, с 1810 года Публичная библиотека комплектуется на основе положения об обязательном экземпляре, прописанного в ее уставе. То есть по два экземпляра всего, что напечатано в типографиях сначала всей Российской империи, потом Советского Союза, ныне - Российской Федерации. Каждую неделю из Книжной палаты к нам поступает до 12 тысяч экземпляров изданий. Мы получаем даже детские раскраски, которые так же, как и любые другие печатные издания, мы должны хранить вечно.
Чем еще может впечатлить Российская национальная библиотека? Прежде всего своей доступностью. Провозглашенный еще во времена Екатерины II, сейчас этот принцип реализован практически полностью. Не надо быть студентом, кандидатом или доктором наук, чтобы прикоснуться к рукописному и книжному богатству. Достигнув 14 лет, гражданин любой страны может записаться в нашу библиотеку и пользоваться всеми ее благами.
РНБ - настоящий живой организм. А какие проекты библиотеки вам видятся сегодня наиболее важными? Владимир Гронский: Прежде всего назову "Книжные памятники". Благодаря ему исторические реликвии, которые были доступны только для специалистов, теперь после оцифровки вводятся в широкий научный и общественно-культурный оборот. Мы участвуем в формировании Национальной электронной библиотеки.
Место для него было выбрано в самом центре столицы, при пересечении Сенной Большой Садовой улицы с Невским проспектом, неподалеку от императорских дворцов и вблизи оживленного Гостиного двора. Съёмка и монтаж Пётр Харченко Показать больше.
Да, она возникала неоднократно, вопрос прорабатывали, но как только задумывались над реальным наполнением, то заходили в тупик. Мы что туда Остромирово Евангелие отдадим? Или фотографию кабинета Фауста повесим? Российская национальная библиотека сама со своими уникальными историческими интерьерами является музеем. Изучать прошлое библиотеки, раскрывать ее историю - нужно.
Обыгрывать какие-то исторические артефакты, придумывая, каким образом их можно разумно вписать в существующее пространство, - да. Но не более того. Вам не приходит в голову, почему Эрмитаж или Русский музей не создают музеи собственной истории?.. Впрочем, это мое личное мнение, многие считают иначе. В любом случае реализация этой идеи требует серьезных средств и тщательно проработанной концепции. Еще полгода назад никто и предположить не мог, что свой 225-летний юбилей Публичка будет отмечать с пустыми читальными залами и почти без сотрудников. Что же, в историю Российской национальной библиотеки теперь навеки вошла и нынешняя эпидемия. Если раньше можно было сказать: мол, в последний раз Публичку закрывали на карантин в 1831-м из-за холеры, то теперь придется корректировать: подобное происходило и весной 2020-го из-за коронавируса...
Но РНБ продолжает действовать. Она словно великан, который дремлет, но при этом все видит мол, кто это собрался забраться на его крышу? Круглосуточно работают службы безопасности и пост МЧС, происходит полная координация с оперативными службами. Каждый день здесь присутствуют дежурные и от руководства. Кроме того, в виртуальном режиме библиотека продолжает обслуживать читателей. Действуют онлайн-сервисы, происходит электронная выдача книг, даются ответы на запросы. За два месяца к цифровым ресурсам РНБ зафиксировано пять миллионов обращений: по этому показателю план второго квартала уже перевыполнен. Пройдя лабиринтами Публички, мы заглянули туда, где расположены серверы.
Натужно гудит огромный вентилятор: в пространстве должна постоянно поддерживаться температура около 20 градусов. Десять лет назад это помещение в старом здании было полностью реконструировано: деревянные перекрытия усилили, чтобы сюда можно было установить оборудование. Сейчас здесь оптимальные условия. Вместе с Валентином Сидориным мы идем там, где не ступает нога читателя: «потайными тропами» старых зданий РНБ на Садовой. Проходим по бесконечным запутанным служебным коридорам, выходим во дворы-колодцы никогда не подозревал, что в Публичке можно почувствовать Петербург Достоевского , где из-под асфальта выглядывает старинная булыжная мостовая полуторавековой давности... Спускаемся в подвал, где находится склад.
Ирина Морозова. Легендарное «общенародное хранилище» – РНБ
Российская национальная библиотека существует с 1795 года. Что такое RNb музыка, как правильно расшифровать данную аббревиатуру? Первый в России театр при библиотеке открылся в РНБ. Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге — старейшая публичная и первая национальная библиотека России, ныне одна из крупнейших библиотек мира и вторая по величине фондов в Российской Федерации. Российская национальная библиотека является одним из излюбленных культурных пространств, на основе которого организовывается большое количество разноплановых мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге. На пресс-конференции директор Российской национальной библиотеки А.И. Вислый обозначил три варианта проекта действий относительно РГБ и РНБ.
Руководителем РНБ стал Денис Цыпкин. Он работает в библиотеке с 1991 года
концертный зал в Санкт-Петербурге. Расписание предстоящих концертов в 2024 году Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Российская национальная. Я, кстати, много раз писал, что нынешняя администрация РНБ с учетом своего интеллектуального уровня не понимает, что такое РНБ и каково ее истинное предназначение, по каковой причине библиотека ускоренно деградирует. Генеральный директор Российской национальной библиотеки (РНБ) Владимир Гронский умер в возрасте семидесяти лет. Российская национальная библиотека занимает исключительное место в истории отечественной и мировой культуры. первая публичная библиотека в России, задуманная императрицей Екатериной II в 1795 году как величайшее хранилище книг России и о России и как общедоступный "источник народного просвещения".