Опреснение пакового льда идет в зимнее время вследствие разности температур верхней и нижней поверхности льда. Старый, опресненный лед узнают по его свое образной голубой окраске, сглаженным очертаниям и блеску. многолетний полярный морской лед, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Обычно наблюдается в виде обширных ледяных полей в Арктическом бассейне, а также в виде припая вдоль северных берегов Гренландии.
Выбор редакции
- Что значит паковые льды
- Проходимость льда
- ПАКОВЫЙ ЛЕД | это... Что такое ПАКОВЫЙ ЛЕД?
- Новая викторина - каждый день!
- ПАКОВЫЙ ЛЕД | это... Что такое ПАКОВЫЙ ЛЕД?
- Что такое паковые льды и как они образуются: подробное объяснение
КОГДА ЛЕД КРЕПЧЕ ЖЕЛЕЗА
Мореплаватели знают, что старые паковые льды пригодны даже для получения пресной воды, на которой можно готовить пищу. Ареал "обитания" Распространены паковые льды в Северном Ледовитом океане. На Юге планеты, в районе Антарктиды, их нет, поэтому ни в одном другом океане они не встречаются. Высокая плотность и непредсказуемость траектории дрейфа могут затруднить движение даже самых мощных атомных ледоколов. Именно по этой причине востребованный путь между Беринговым проливом и Мурманском пролегает не через высокие широты Северный Полюс , а вдоль северного побережья материка. Высокоширотный курс короче на треть, но движение паковых льдов делает его слишком затруднительным. Поэтому в транспортном сообщении на постоянной основе он не используется. Конечно, существует немало судов, прошедших этот непростой курс.
Профессионалы знают, что пройти его возможно, особенно под сопровождением ледокола.
Годовой цикл замерзания и таяния Сезонные колебания и ежегодное уменьшение объема арктического морского льда. Объем арктического морского льда с течением времени с использованием метода построения полярной системы координат время идет против часовой стрелки; один цикл в год Годовой цикл замораживания и таяния устанавливается ежегодным цикл солнечной инсоляции и температуры океана и атмосферы, а также изменчивость этого годового цикла.
В Арктике площадь океана, покрытого морским льдом, увеличивается за зиму от минимума в сентябре до максимума в марте или иногда в феврале, прежде чем таять летом. В Антарктике, где времена года меняются местами, годовой минимум обычно приходится на февраль, а годовой максимум - на сентябрь или октябрь, и было показано, что наличие морского льда, примыкающего к фронтам отела шельфовых ледников , влияет на поток ледников и потенциально стабильность антарктического ледяного покрова. На рост и скорость таяния также влияет состояние самого льда.
В процессе роста утолщение льда из-за замерзания в отличие от динамики само по себе зависит от толщины, поэтому рост льда замедляется по мере увеличения толщины льда. Точно так же во время таяния более тонкий морской лед тает быстрее. Это приводит к различию в поведении многолетних и однолетних льдов.
Кроме того, талые пруды на поверхности льда во время сезона таяния понижают альбедо , так что поглощается больше солнечной радиации, что приводит к обратной связи, при которой таяние ускоряется. На присутствие талых водоемов влияет проницаемость морского льда, т. Возможность стекания талой воды, и топография поверхности морского льда, т.
Наличие естественных бассейнов для тают пруды, чтобы сформировать в них. Первогодний лед более плоский, чем многолетний из-за отсутствия динамических гребней, поэтому пруды, как правило, имеют большую площадь. У них также более низкое альбедо, поскольку они находятся на более тонком льду, который не позволяет солнечной радиации достичь темного океана внизу.
Мониторинг и наблюдения Изменения состояния морского льда лучше всего демонстрируются скоростью таяния во времени. Сводная запись арктических льдов показывает, что отступление льдин началось примерно в 1900 году, а в последние 50 лет началось более быстрое таяние. Спутниковые исследования морского льда начались в 1979 году и стали гораздо более надежным средством измерения долгосрочных изменений морского льда.
По сравнению с расширенными данными, протяженность морского льда в полярном регионе к сентябрю 2007 г. Арктический ледяной покров в Арктике. Прогнозы того, когда впервые «свободное ото льда» арктическое лето Может произойти по-разному.
Антарктический морской лед постепенно увеличивался в период спутниковых наблюдений, начавшихся в 1979 году, до быстрого спада в южном полушарии весной 2016 года. Связь с глобальным потеплением и изменением климата По мере таяния льда жидкая вода собирается в углублениях на поверхности и углубляет их, образуя плавильные пруды в Арктике. Эти пресноводные пруды отделены от соленого моря под ним и вокруг него, пока ледяные разрывы не сольют их.
Морской лед обеспечивает экосистему для различных полярных видов, в частности белого медведя , среда обитания которого находится под угрозой, поскольку глобальное потепление заставляет лед таять больше по мере того, как температура Земли становится выше. Кроме того, сам морской лед помогает поддерживать прохладный полярный климат, поскольку лед существует в достаточно больших количествах, чтобы поддерживать холодную среду. При этом связь морского льда с глобальным потеплением носит циклический характер; лед помогает поддерживать прохладный климат, но по мере повышения глобальной температуры лед тает и становится менее эффективным в поддержании холодного климата.
Яркая блестящая поверхность альбедо льда также играет роль в поддержании более низких полярных температур, отражая большую часть солнечного света, который попадает на него обратно в космос. По мере таяния морского льда площадь его поверхности сокращается, уменьшая размер отражающей поверхности и, следовательно, заставляя землю поглощать больше солнечного тепла. По мере того, как лед тает, он снижает альбедо, в результате чего Земля поглощает больше тепла и еще больше увеличивает количество тающего льда.
Хотя размер льдин зависит от времени года, даже небольшое изменение глобальной температуры может сильно повлиять на количество морского льда, и из-за сужающейся отражающей поверхности, которая сохраняет океан прохладным, возникает искра. В результате полярные регионы являются наиболее восприимчивыми к изменению климата местами на планете. Кроме того, морской лед влияет на движение океанических вод.
В процессе замораживания большая часть соли в океанской воде выдавливается из замороженных кристаллических образований, хотя некоторая часть остается замороженной во льду. Эта соль задерживается под морским льдом, создавая более высокую концентрацию соли в воде под льдинами. Эта концентрация соли способствует плотности соленой воды, и эта холодная, более плотная вода опускается на дно океана.
Эта холодная вода движется по дну океана к экватору, тогда как более теплая вода на поверхности океана движется в направлении полюсов.
Новый лед, нилас и молодой лед Нилас в Баффинова заливе Новый лед - это общий термин используется для недавно замороженной морской воды, которая еще не составляет твердый лед. Он может состоять из фразилового льда пластинок или спикул льда, взвешенных в воде , слякоти насыщенного водой снега или шуги губчатых белых ледяных комков размером в несколько сантиметров. Другие термины, такие как жирный лед и блинный лед , используются для скопления кристаллов льда под действием ветра и волн. Когда морской лед начинает формироваться на пляже с легкой волной, могут образовываться ледяные яйца размером до футбольного мяча.
Нилас обозначает корку морского льда толщиной до 10 сантиметров 3,9 дюйма. Он гнется, не разбиваясь о волны и вздутия. Нилас может быть далее подразделен на темный нилас - толщиной до 5 см 2,0 дюйма и очень темный, и светлый нилас - толщиной более 5 см 2,0 дюйма и более светлый цвет. Молодой лед представляет собой переходную стадию между ниласом и однолетним льдом и имеет толщину от 10 см 3,9 дюйма до 30 см 12 дюймов. Молодой лед может быть далее подразделен на серый лед - 10 см 3,9 дюйма до 15 см 5,9 дюйма в толщину, а серо-белый лед - от 15 см 5,9 дюйма до 30 см 12 дюймов.
Молодой лед не такой гибкий, как нилас, но имеет свойство ломаться под действием волн. В режиме сжатия он будет сплавляться на стадии серого льда или гребневым на стадии серо-белого льда. Первогодний морской лед - это лед, который является толще молодого льда, но имеет рост не более одного года. Другими словами, это лед, который растет осенью и зимой после того, как он прошел через новый лед - нилас - молодые ледяные стадии и разрастется дальше , но не переживает весенние и летние месяцы он тает. Толщина этого льда обычно составляет от 0,3 м 0,98 фута до 2 м 6,6 фута.
Старый морской лед Старый морской лед - это морской лед, который пережил хотя бы один сезон таяния то есть одно лето. По этой причине этот лед обычно толще, чем однолетний морской лед. Старый лед обычно делится на два типа: двухлетний лед, переживший один сезон таяния, и многолетний лед, переживший более одного сезона. В некоторых источниках старому льду более 2 лет. Многолетний лед гораздо более распространен в Арктике , чем в Антарктике.
Причина этого в том, что морской лед на юге дрейфует в более теплые воды, где он тает. В Арктике большая часть морского льда не имеет выхода к морю. Движущие силы В то время как припай относительно стабилен потому что он прикреплен к береговой линии или морскому дну , дрейфующий или паковый лед претерпевает относительно сложные процессы деформации, которые в конечном итоге приводят к образованию обычно большого разнообразия ландшафтов морского льда. Считается, что ветер является основной движущей силой наряду с океанскими течениями. Также были задействованы сила Кориолиса и наклон поверхности морского льда.
Эти движущие силы вызывают состояние напряжения в зоне дрейфующего льда. Ледяная льдина , сходящаяся к другой и давящая на нее, создаст состояние сжатия на границе между ними. Ледяной покров также может испытывать напряжение, приводящее к расхождению и раскрытию трещин. Если две льдины дрейфуют в сторону друг от друга, оставаясь в контакте, это создаст состояние сдвига. Деформация Деформация морского льда возникает в результате взаимодействия между льдинами, когда они сталкиваются друг с другом.
Конечный результат может иметь три типа характеристик: 1 сплоченный лед , когда один кусок перекрывает другой; 2 Напорные гребни , линия битого льда, направленная вниз чтобы образовать киль и вверх чтобы образовать парус ; и 3 Торос , бугорок из битого льда, образующий неровную поверхность. Гребень сдвига - это гребень давления, который образовался при сдвиге - он имеет тенденцию быть более линейным, чем гребень, вызванный только сжатием. Недавно появился новый гребень - он остроугольный, с наклоном стороны более 40 градусов. Напротив, выветренный гребень - это гребень с закругленным гребнем и боковым уклоном менее 40 градусов. Stamukhi - это еще один тип нагромождения, но он заземлен и поэтому относительно неподвижен.
Они возникают в результате взаимодействия припая и дрейфующего пакового льда. Ровный лед - это морской лед, который не подвергался деформации и поэтому является относительно плоским.
Формирование морского пакового льда удаляет соль из воды, которая замерзает. Эта соль погружается в морскую воду ниже, делая эту воду более соленой и плотной, заставляя ее опускаться ниже. Этот процесс является частью «большой конвейерной ленты», которая помогает поддерживать циркуляцию океанов и предотвращает застой.
Функция ледникового льда Ледниковый лед функционирует совершенно иначе, чем паковый, главным образом из-за условий окружающей среды. Ледник на земле оказывает огромные силы на землю под ним, вырезая и изменяя ландшафт ниже. По мере движения он формирует ландшафт и создает рельеф ледникового переноса отложений. Доказательством этого могут служить огромные U-образные долины, вырезанные древними ледниками. Структура морского пакового льда Поскольку морской ледяной покров плавает на поверхности океана, его структура сильно отличается от структуры ледникового льда.
Как и айсберги, большая часть массы пакового льда лежит под поверхностью. Листы пакового льда в Арктике могут иметь толщину до 20 футов, хотя чаще встречаются листы толщиной от 1 до 6 футов. Расстояние от верхней части льда до поверхности воды называется надводным бортом, а расстояние между поверхностью и дном льда является осадкой. Морской ледяной покров состоит в основном из соленой воды вместе с любыми организмами, попавшими в замерзшую воду. Структура ледникового льда Ледниковый лед состоит из огромных слоев пресноводного льда, плотно уплотненного под более рыхлым, гранулированным льдом сверху.
Однако, когда ледяная масса начинает течь, образуется нижний слой: лед, смешанный с взбитыми обломками, соскребаемый с пола ландшафта при движении ледника.
Ледовые термины, расположенные в тематическом порядке
Более правильное название — многолетний лёд. В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом. У морского льда есть такое свойство: уже при образовании он отличается меньшей солёностью, чем морская вода.
Неподвижный лед Припай - сплошной ледяной покров, связанный с берегом, а на мелководных участках моря - и с дном; является основной формой неподвижного льда.
Припай может распространяться в ширину до нескольких десятков, а иногда и сотен километров. Толщина припая в Арктике обычно 2-3 м, в морях умеренных широт -1 -1,5 м и в южных морях СССР - 0,5-1,0 м. Ледяной заберег - первоначальная стадия формирования припая; образуется у берегов, состоит обычно из ниласа или склянки, может достигать ширины до 100-200 м.
Подошва припая - часть припая, примерзшая непосредственно к берегу и не подверженная вертикальным колебаниям при приливе и других изменениях уровня моря. Стамуха - ледяное торосистое образование, сидящее на грунте. Лед на берегу - нагромождение льда на пологом берегу.
Плавучий лед Плавучие льды не связаны с берегом и дрейфуют под влиянием ветра и течения. К ним относятся начальные стадии льда сало, снежура, шуга, блинчатый лед , более поздние его формы нилас, молодик, однолетний, двухлетний и многолетний лед , лед в виде полей, их обломков или отдельных льдин, а также айсберги, их обломки и ледяные острова.
Происхождение ископаемых льдов разнообразно - они могут представлять собой как замёрзшие скопления межпластовых, грунтовых, почвенных вод в толще многолетнемёрзлых грунтов, так и промёрзшие до дна и погребённые под наносами грунта небольшие водоёмы; также ископаемые льды могут образовываться при заносах грунтовыми осыпями ледников, наледей или при замерзании свободной воды в трещинах горных пород.
В регионах распространения вечной мерзлоты в обрывах очень часто можно видеть массивные вкрапления чистого льда различной конфигурации, который в этих случаях является просто одним из ископаемых минералов. Такие наледи не успевают полностью растаять в тёплый период года и существуют в течение многих лет. Они могут занимать площадь от нескольких квадратных метров до нескольких десятков квадратных километров, могут содержать лёд в объёмах от нескольких кубометров до десятков и сотен миллионов кубометров, и могут иметь толщину льда от 1 м до 15 м.
Крупнейшей наледью в мире является Улахан-Тарын в Якутии, располагающаяся в долине правого притока реки Индигирки - реки Момы; её длина составляет около 26 км, ширина - более 10 км, мощность толщина льда - около 7 м от 2 м до 8 м в разные годы , а объём содержащегося в ней льда составляет около 200 млн. Наледь Улахан-Тарын Наледь Улахан-Тарын Многолетняя наледь Булуус-Тарын в Якутии в разгар лета служит "ледяным пляжем" для местных жителей и туристов Многолетняя наледь Булуус-Тарын в Якутии в разгар лета служит "ледяным пляжем" для местных жителей и туристов Многолетняя наледь Булуус-Тарын - оазис свежести посреди жаркого якутского лета Многолетняя наледь Булуус-Тарын - оазис свежести посреди жаркого якутского лета Наличие многолетних льдов на Земле имеет огромное значение, которое невозможно переоценить. Горные ледники являются одним из важнейших источников водного питания рек во многих регионах мира, обеспечивая питаемые ими реки водой в самый разгар лета, когда те уже начинают мелеть, а горные ледники в это время только начинают подтаивать - и поступление талой воды с ледников обусловливает начало половодья на реках, имеющих преимущественно ледниковое питание - например, таких, как Амударья, Сырдарья, Нарын, Тарим, Кескелен, и др..
Учитывается глубина и скорость хода подводной лодки, которые влияют на выбор применяемых средств. К средствам ледовой разведки подводной лодки относятся эхоледомеры рис. Сбор, обработка и подготовка информации с целью доведения до командира подводной лодки достоверных данных о ледовом покрове являются задачами навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения. Необходимо определить и выявить координаты кромок сплошного и дрейфующего льда; наличие крупных полыней, разводий, каналов, однолетних ледяных полей; толщину льда, направления и скорости его дрейфа; опасные и особо опасные явления гидрометеообстановки; прогноз ледовой обстановки и т. Собранную, обработанную и подготовленную информацию управляющий командный пункт передает на подводную лодку [7, 8]. Пуск ракеты Ледовая разведка в интересах подводной лодки, действующей в арктических районах, осуществляется силами различных ведомств и подразделений обеспечения флота: самолетами и вертолетами гражданской авиации и Воздушно-космических сил, судами и кораблями Российской Федерации, орбитальной группировкой космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, дрейфующими станциями «Северный полюс», гидрографическими экспедициями, автоматическими ледовыми гидрометеостанциями.
Главная задача освещения ледовой обстановки — гарантированно довести до подводной лодки достоверную и своевременную информацию о ней для конкретного района действий. При всплытии в полынье возможна и такая встреча Актуальность применения перечисленных выше средств велика. Дело в том, что информация от системы «Север», действующей в интересах гражданского судоходства, подводным лодкам не поступает. Хотя и предусмотрено доведение системой ледовых карт, прогнозов, рекомендаций в формате электронной картографической навигационно-информационной системы ЭКНИС практически в реальном времени. И группировка Российских искусственных спутников Земли не в полном объеме освещает Арктический регион рис. В результате информация о толщине льда, сплоченности, дрейфе, наличии полыней и разводий доступна только от иностранных искусственных спутников Земли.
Небольшое разводье среди льда Ситуацию с мониторингом ледовой обстановки в незондируемых сегодня районах должны были исправить радиолокационные космические аппараты серии «Арктика-Р».
Проходимость льда
- Паковые льды
- Формирование ледникового льда
- Значение слова "паковый лёд"
- Паковый лед (63 фото)
- ПАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- ПАКОВЫЙ ЛЕД - Словарь морских терминов на Корабел.ру
В поисках ледяного дома: ледовая разведка
Паковый лед особенно прочен вблизи Гренландии, острова Элсмир и других канадских островов; он навечно взял в плен их северные берега. Термин паковый лед используется либо как синоним дрейфующего льда, либо для обозначения зоны дрейфующего льда, в которой льдины плотно упакованы. Общий морской ледяной покров называется ледяным покровом с точки зрения подводного плавания. ПАК (паковый лёд), плавучий старый полярный (преим. арктический) лёд толщиной ок. 3 м или свыше, переживший два и более сезона летнего таяния.
Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА
Арктические льды поздних стадий: однолетний лед — к концу весны достигает толщины 1,5 м, в период летнего таяния обычно полностью не исчезает; — двухлетний лед — достигает толщины 2 м; — многолетний (паковый) лед толщиной от 2,5 м и более. Многолетний паковый лед занимает большую часть ледового покрова Арктики, это основное препятствие для всплытия подводных лодок. Толщина пакового льда на относительно ровных участках равна в среднем 3–3,5 метрам. Арктические льды поздних стадий: однолетний лед — к концу весны достигает толщины 1,5 м, в период летнего таяния обычно полностью не исчезает; — двухлетний лед — достигает толщины 2 м; — многолетний (паковый) лед толщиной от 2,5 м и более.
Географическая энциклопедия
Толковый словарь Ушакова Паковый — паковая, паковое спец. Толковый словарь Ушакова Лед — О степени твердости, толщине, характере поверхности. Битый, бугорчатый, гладкий, глыбистый, дряблый, жухлый, зеркальный, зыбкий, игольчатый, иссеченный, колкий, колючий,........ Словарь эпитетов Лёд М. Замерзшая, перешедшая в твердое состояние вода. Толковый словарь Ефремовой Паковый Прил.
Соотносящийся по знач.
Наледь Улахан-Тарын Наледь Улахан-Тарын Многолетняя наледь Булуус-Тарын в Якутии в разгар лета служит "ледяным пляжем" для местных жителей и туристов Многолетняя наледь Булуус-Тарын в Якутии в разгар лета служит "ледяным пляжем" для местных жителей и туристов Многолетняя наледь Булуус-Тарын - оазис свежести посреди жаркого якутского лета Многолетняя наледь Булуус-Тарын - оазис свежести посреди жаркого якутского лета Наличие многолетних льдов на Земле имеет огромное значение, которое невозможно переоценить. Горные ледники являются одним из важнейших источников водного питания рек во многих регионах мира, обеспечивая питаемые ими реки водой в самый разгар лета, когда те уже начинают мелеть, а горные ледники в это время только начинают подтаивать - и поступление талой воды с ледников обусловливает начало половодья на реках, имеющих преимущественно ледниковое питание - например, таких, как Амударья, Сырдарья, Нарын, Тарим, Кескелен, и др.. Огромные массивы многолетних льдов Арктики и Антарктики оказывают мощнейшее воздействие на климат всей планеты, являясь её природными "холодильниками" и обеспечивая наличие той географически-климатической зональности, которая существует на Земле. Многолетние морские дрейфующие паковые льды охлаждают тёплые воды, поступающие из экваториальной зоны, и способствуют возникновению противотечений охлаждённой воды от полярных областей в направлении экватора.
Также паковые льды являются средой обитания для уникальных видов животных, приспособленных к жизни именно в этих условиях - таких, как белый медведь Ursus maritimus , нарвал Monodon monoceros , гренландский кит Balaena mysticetus , розовая чайка Rhodostethia rosea , чайка-бургомистр Larus hyperboreus , морж Odobenus rosmarus , некоторые виды тюленей. Обусловленные изменением климата негативные тенденции чётко проявляются и в изменениях в криосфере Земли - в исчезновении части горных ледников и в сокращении площадей других горных, а также горнопокровных и покровных ледников, включая Антарктический и Гренландский ледовые щиты; в значительном уменьшении площади, покрытой дрейфующими многолетними паковыми льдами в Арктике; в сокращении территорий многолетнемёрзлых грунтов в районах распространения вечной мерзлоты; и т. Сокращение площади многолетних дрейфующих льдов в Арктике Сокращение площади многолетних дрейфующих льдов в Арктике Спасибо за прочтение!
Нилас образуется в виде тонкой эластичной корки льда, легко прогибающейся на зыби; Рис. Толщина его от 30 см до 2 метров. Типичная толщина такого льда до 3 метров или более. Льды, просуществовавшие более двух лет, называются арктическим паком рис.
В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом.
Патовый лед что это
Ученые бьют тревогу: лед в Антарктике установил новый антирекорд - Hi-Tech | (В прошлом термин паковый лед использовался для всех значений величины сплоченности.) 1.2. Лед материкового происхождения (Ice of land origin): Плавучий лед, образовавшийся па суше или на ледяном шельфе. |
Паковый лёд — Википедия. Что такое Паковый лёд | Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, Заходите на сайт, чтобы узнать подробнее. |
Пак, паковый лёд
Определение "многолетние льды" является синонимичным, поэтому встречается примерно с той же частотой. Особенности паковых льдов Исследователи Арктики, моряки и путешественники, которым хоть раз приходилось бывать в северных широтах, прекрасно знают о том, что такое паковые льды. Это явление приносит немало хлопот покорителям севера. Эти льды дрейфуют в океане, масса их огромна, да и плотность очень велика. Случайное столкновение может нанести немалый вред даже самому современному судну. Паковые льды отличаются от обычных своими свойствами. По словам специалистов, пак формируется из морской воды, его толщина превышает 3 метра. Он плотнее обычного льда из-за предельно низкого содержания солей. Процесс формирования паковых льдов Лёд формируется в северных широтах в условиях низких температур.
Более правильное название многолетний лёд. В английском … Википедия многолетний паковый лед — Часть ледяного покрова в полярных морях, которая сохраняется в течение голового цикла замерзания и таяния льда.
По физическим свойствам существенно отличается от речного льда. Паковый лед.
Паковый лёд отличается от обычного льда своими свойствами. Пак — это морской лед толщиной не менее 3 метров, который просуществовал как минимум 2 годовых цикла замерзания и таяния. Примечательно, что уже при замерзании лед в море гораздо менее солёный, чем вода.
В перерыве между этими двумя дрейфами в различных районах Арктики еще несколько судов проделало менее продолжительные путешествия, отдавшись во власть льдов. Уже давно приземление самолетов на лед и взлет с ледяных полей вдали от берегов Северного Ледовитого океана — совершенно обычное дело, но до 1927 года никому не удавалось решить и ту, и другую задачу сразу. На своей снабженной лыжами машине, удалившись более чем на 800 км в глубь покрытого льдом океана, они дважды совершили посадку и взлет со льда. Третье приземление они произвели в 100 км от берега, когда кончился бензин.
В 1927 году успешные посадки на ледяные поля Белого моря производил советский летчик М. Уилкинс и Эйелсон — не первые, кому удалось взлететь с полярного пака. Двумя годами ранее, 21 мая 1925 года, гидроплан «Дорнье N-24» взлетел со льда в 200 км от полюса. Этот гидроплан вместе с точно такой же машиной «N-25» участвовал в экспедиции, искавшей Руала Амундсена. Линкольн Элсуорт и четверо других летчиков пролетели от Шпицбергена до полюса. После того как с невероятным трудом была расчищена взлетная площадка длиной 450 м и после неоднократных безуспешных попыток взлететь «N-25», взявший на борт всех участников экспедиции, наконец оторвался от земли. Через 24 часа после своей вынужденной посадки он вернулся на Шпицберген. Еще в начале двадцатых годов Бернт Бальхен отчетливо представлял себе, что в будущем над Арктикой пройдут великие воздушные трассы; но мысль о возможности использования самолетов для переброски экспедиций на ледяные поля впервые высказали Нансен и его соотечественник Гаральд Свердруп в 1926 году. Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном.
Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии. Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м. На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину. Эта экспедиция чрезвычайно расширила наши познания о ранее не исследованной части Полярного бассейна и положила начало новой эре в раскрытии тайн Арктики. После этого русские предприняли несколько больших научных экспедиций на других дрейфующих льдинах, и все они также были доставлены тяжело нагруженными четырехмоторными самолетами, которые садились на не приготовленный для посадки морской лед.
После 1937 года советские ученые производили наблюдения на дрейфующих станциях не только в евразийской части Полярного бассейна и в окрестностях Северного полюса, но и в районе Северной Америки. Некоторые из этих станций были снабжены мототранспортом и самолетом, предназначенным для обзорных полетов над окружающими пространствами. В 1966 году в Полярном бассейне дрейфовала на льдине уже четырнадцатая советская научно-исследовательская станция СП-14. Очень трудно угнаться за русскими в любой фазе исследований Арктики. Американцы намного позднее начали ставить научные станции на дрейфующих льдинах. В 1950 году десятая спасательная эскадрилья военно-воздушных сил США оборудовала и обслуживала дрейфующую станцию, которая существовала всего две недели. Лишь 5 апреля 1957 года была создана первая настоящая научная дрейфующая станция. Называлась она «Альфа» и располагалась на ледяном поле, находившемся вначале в 1125 км к северу от мыса Барроу Аляска. Ее персонал и оборудование были переброшены сюда самолетами частей военно-воздушных сил США, базирующихся на Аляске.
В 1957 году на станции все шло благополучно, но то, что случилось в 1958 году, дает представление о том, насколько опасна жизнь на ледяном поле. В начале апреля участники дрейфа могли наблюдать, как их поле становилось все меньше, как оно треснуло и как несколько крупных кусков льдины трехметровой толщины отделилось и медленно отошло прочь.
Паковый лед
Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже. If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас.
В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом.
Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки.
Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды.
Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году.
Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м.
Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра.
Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8.
Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим?
Обсудить Редактировать статью Паковые льды являются уникальным природным явлением. Оно наблюдается только в самых северных широтах планеты, в Арктическом районе. Когда-то этот термин применяли абсолютно ко всем дрейфующим льдам, но после проведения множественных исследований паки выделили в отдельную группу. Они обладают рядом свойств, которые отличают их от других видов льда.
Определение "многолетние льды" является синонимичным, поэтому встречается примерно с той же частотой. Особенности паковых льдов Исследователи Арктики, моряки и путешественники, которым хоть раз приходилось бывать в северных широтах, прекрасно знают о том, что такое паковые льды. Это явление приносит немало хлопот покорителям севера. Эти льды дрейфуют в океане, масса их огромна, да и плотность очень велика. Случайное столкновение может нанести немалый вред даже самому современному судну.
Паковый лед
Паковые льды Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей. (англ. pack) паковый лёд, многолетний полярный морской лёд, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В Арктике парковый лед занимает площадь от 60 до 90 % ледяного покрова. Плотный лёд может быть добыт любым инструментом с чарами «Шёлковое касание». При разрушении чем-то другим из блока ничего не выпадает. Плотный лёд генерируется в биоме с ледяными шипами. Смотреть что такое «Паковый лед» в других словарях: паковый лед — Любой дрейфующий лед; многолетний тяжелый морской лед в высоких широтах Арктики, просуществовавший более двух годовых циклов нарастания и таяния. Экспедиция в ие ролики о большом 720р в связи с узким каналом на станции.