Новости челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов

Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов – одно из старейших учебных заведений в Военно-Воздушных Силах России, основанное 1 октября 1936 года. ЧВАКУШ или Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, как оно называлось долгие годы – одно из старейших учебных заведений ВВС России.

«Только тайны не выболтай»: будущие военные штурманы раскрыли секреты обучения

Таким образом, признаны обоснованными доводы Валентины Самитовой о том, что действия следователя Андрея Лаврова были незаконными. В настоящий момент началась дополнительная прокурорская проверка в отношении командиров училища, в результате которой может быть принято решение о привлечении к уголовной ответственности руководства ЧВВАКУШ к ответственности за гибель курсанта. Как отмечает адвокат и правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» Рамиль Ахметгалиев, в следственных органах при прокуратуре существует негативная практика: при подаче жалоб в суды органы сами отменяют решения об отказе в возбуждении уголовного дела. А после этого проверка практически не проводится, и спустя некоторое время выносится аналогичное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», — считает Рамиль Ахметгалиев. Мать погибшего курсанта Валентина Самитова и её адвокаты будут тщательно следить за ходом проверки. В случае ненадлежащего ее проведения они намерены обжаловать бездействие следователей в суде. Между тем, Валентина Самитова продолжает писать обращения к руководителям всех уровней, которые могли бы вмешаться в расследование дела Никиты Самитова: «К сожалению, пока все обращения спускаются сверху вниз в прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа, а оттуда мне, естественно, поступают отписки.

Получается, что мои обращения отправляют рассматривать тем, на кого я в них жалуюсь», — заключает мать погибшего курсанта. Напомним, как уже писал « УралПолит.

Они помогли создать атмосферу праздника. Летная юность В довершение визита общественникам предложили познакомиться еще с одними представителями подрастающего поколения, мечтающими связать свою жизнь с небом — воспитанниками Челябинской кадетской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой. В основном все наши, местные, из Челябинской области. Но есть и те, кто приехал издалека. Кадеты живут в казарме и носят военную форму. За два года ребята проходят общеобразовательную программу, а также изучают специальные дисциплины: конструкцию самолета, аэродинамику, штурманское дело.

Уже на первом году обучения они выполняют парашютные прыжки, а на втором проходят стажировку на самолете Як-52. Директор добавила, что большинство кадетов стремятся остаться в ставшем практически родным училище и продолжить обучение уже в качестве курсантов. Алла Александровна проводила гостей в соседнюю аудиторию, где как раз в это самое время кадеты второго курса отрабатывали сборку и разборку автомата. Воспитанник Максим Анташков, показавший лучший результат, получил от представителей Общественного совета в подарок наручные часы с символикой Вооруженных сил Российской Федерации. Для мальчишки — практически счастье! Очень хотелось быстрее окунуться в нее. Военная карьера привлекла меня еще в пятом классе, когда мы приезжали в училище на экскурсию. Сразу понял, что это мое.

Хотелось и с парашютом прыгать, и на самолете летать. Что вы? Мне здесь все нравится. Условия у нас хорошие, кормят 4 раза в день. Живем в кубриках по 14 человек. А еще очень приятно от того, что родители мной гордятся и всем знакомым рассказывают. Кадет поделился, что мечтает в будущем стать летчиком. В какое-нибудь из двух точно поступлю.

Учусь я хорошо, и со здоровьем проблем нет. Мы уже прощались с руководством училища, стоя возле своих автобусов, когда мимо нас прошли новоиспеченные юнармейцы. Они как будто стали немного взрослее за эти несколько часов. Шаг увереннее, выправка строже. При всем при этом оставаясь обычными мальчишками и девчонками, непосредственно по-детски разглядывающими столичных гостей. Возможно, однажды кто-нибудь из них перешагнет порог ЧВВАКУШ уже как курсант первокурсник, а впоследствии выйдет из стен училища молодым лейтенантом. А может, это будет другое военное учебное заведение.

После череды преобразований и переименований последних десятилетий челябинскому летному училищу, несмотря на все трудности, удалось выстоять и сохранить свой статус.

Сейчас это единственный военный вуз в России и СНГ, готовящий высококвалифицированные штурманские кадры для всех родов авиации дальней, армейской, военно-транспортной, морской ракетоносной, фронтовой бомбардировочной, истребительной авиации ПВО , а так же офицеров боевого управления. В Челябинске обучаются не только граждане России, но и военнослужащие иностранных государств.

Видимся нечасто, раз в месяц.

Но теперь-то точно дождется. Ну представляете, какой бардак начнется, если вдруг девушки здесь появятся. Многие ребята вообще про учебу забудут.

Я не то чтобы против, но считаю, что такие перемены должны происходить плавно. Хотя знаю, что раньше были у нас девушки-курсанты. Если не ошибаюсь, в 2017 году последняя выпустилась.

Родные сначала не одобряли, особенно мама, но сейчас поддерживают. Члены делегации направились в учебный корпус, и мне пришлось поторопиться, чтобы их догнать. В коридоре корпуса людей не было совсем.

Офицер указал нам на кабинет, где находился учебный тренажер Су-34, с которым нам и предстояло познакомиться. Курсанты на новом аппарате могут отрабатывать действия при возникновении особых ситуаций и совершенствовать навыки взаимодействия экипажа при выполнении боевых задач, — пояснил один из офицеров. Боевая задача для штурмана не меняется со времени появления боевой авиации: четко следить за маршрутом и выбрать единственно верную точку для сброса бомб и пуска ракет, чтобы они легли точно в цель.

Внутри кабины, среди разноцветных мигающий огоньков на панели управления, действительно создавалось ощущение, что все происходит по-настоящему. В какой-то момент у меня даже возникло чувство, что пол под ногами поплыл, а я начинаю терять равновесие. Дальше по плану было, пожалуй, одно из самых приятных мероприятий визита делегации Общественного совета — награждение лучших курсантов.

Заместитель председателя Общественного совета Александр Каньшин произнес теплые слова в адрес военнослужащих, после чего им вручили грамоты и памятные подарки. А потом для курсантов и слушателей выступили артисты, специально прилетевшие из столицы с Общественным советом. Они помогли создать атмосферу праздника.

Летная юность В довершение визита общественникам предложили познакомиться еще с одними представителями подрастающего поколения, мечтающими связать свою жизнь с небом — воспитанниками Челябинской кадетской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой. В основном все наши, местные, из Челябинской области. Но есть и те, кто приехал издалека.

Кадеты живут в казарме и носят военную форму. За два года ребята проходят общеобразовательную программу, а также изучают специальные дисциплины: конструкцию самолета, аэродинамику, штурманское дело. Уже на первом году обучения они выполняют парашютные прыжки, а на втором проходят стажировку на самолете Як-52.

Директор добавила, что большинство кадетов стремятся остаться в ставшем практически родным училище и продолжить обучение уже в качестве курсантов. Алла Александровна проводила гостей в соседнюю аудиторию, где как раз в это самое время кадеты второго курса отрабатывали сборку и разборку автомата. Воспитанник Максим Анташков, показавший лучший результат, получил от представителей Общественного совета в подарок наручные часы с символикой Вооруженных сил Российской Федерации.

Для мальчишки — практически счастье!

Историческая память увековечена в мемориале в военном училище

Есть еще спецфакультет, где обучаются иностранцы, представители стран ближнего и дальнего зарубежья. Так совпало, что московские гости стали свидетелями торжественной и трогательной церемонии, которая прошла на училищном плацу. Там в волнительном ожидании, выстроившись в две шеренги, стояли школьники. Именно в этот день, 27 мая, в канун пятилетия Общероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «Юнармия», ребят принимали в юнармейцы. Пока мальчишки и девчонки хором клялись в верности Отечеству и юнармейскому братству, родители, не в силах скрывать волнение, шепотом повторяли слова клятвы за своими детьми. А после обещания «Всегда быть защитником слабых и преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость» многие из мам уже не могли сдерживать слезы. По завершении церемонии, счастливая детвора побежала фотографироваться. Церемония с пополнением юнармейцев не случайно прошла в стенах училища. Его офицеры и курсанты много делают для военно-патриотического воспитания молодого поколения, курируют несколько местных школ и кадетских классов.

Он стоял первым пунктом в программе посещения, которую до деталей продумало командование вуза. По обе стороны от входа в музей посетителей встречают позолоченные скульптуры штурманов. В лучах яркого солнца они сверкали так ослепительно, будто их специально натерли к нашему приезду. Курсант, проводивший экскурсию, рассказал, что музей был создан в 1958 году. Точнее, сначала это была всего лишь комната боевой славы 15-й военной школы летчиков-наблюдателей. Ее создание было поручено подполковнику Борису Рапопорту, который до 1972 года и отвечал за экспозицию. К концу 70-х годов комната превратилась в настоящий музей. Здесь собраны многочисленные экспонаты, документы и фотографии из истории училища.

Есть различные образцы авиатехники и вооружения. Пока гид увлеченно вел экскурсию, я обратила внимание на симпатичного молодого человека в курсантской форме, стоявшего возле входных дверей, и устремилась к нему. Мой интерес явно смутил юношу, и он немного растерянно взглянул на находившегося неподалеку офицера, как будто ожидая от него одобрения или запрета. Будущий офицер заулыбался и, заручившись поддержкой старшего по званию, заметно осмелел. Молодой человек, представившийся Рифатом Байжановым, рассказал, что уже заканчивает четвертый курс и ждет не дождется, когда сменит курсантские погоны на заслуженные лейтенантские. С детства точно знал, что буду офицером. Не мог только выбрать, куда поступать: сюда или по стопам дяди — в спецназ. Но потом он сам меня и убедил идти учиться на штурмана.

К вступительным экзаменам готовился серьезно, ведь желающих здесь учиться немало. Сдавали русский, математику, физику и физподготовку. Еще оценивалась профпригодность. За четыре года ни разу о принятом решении не пожалел, хоть на первом курсе и было немного трудно.

Сотрудник МЧС: Чем отличалась первая репетиция от второй? Первая репетиция была больше схематична, в общих чертах, познакомились с тем, что нас ожидает 9 мая. На второй репетиции сегодня, будет подробный разбор. Надо отметить, что репетиция — это нелегкий процесс. Всю программу приходится прогонять по несколько раз.

Мероприятие прошло в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать! Планируется, что только в апреле Челябинский филиал Военно-воздушной академии в ходе подобных сборов посетят около двух тысяч школьников из нескольких районов г. Челябинска и Челябинской области.

Преимуществом из числа прошедших отбор абитуриентов пользуются: граждане, чьи права определены российским законодательством для первоочередного зачисления в высшие учебные заведения; военнослужащие, направляемые командирами воинских подразделений; кандидаты из числа участников боевых действий. Ответы на все интересующие вопросы, касающиеся поступления, также можно получить в приемной комиссии Института штурманов или по телефонам, указанным на официальном сайте вуза. Обучение осуществляется на бюджетной основе, с выдачей приличного денежного содержания, с ежегодными отпусками: зимой — 15 дней, летом — 30 дней. Питание, обмундирование, общежитие, проезды в отпуск и обратно бесплатны. Остается пожелать ребятам стать курсантами статусного военного института.

Появились подробности о состоянии заболевшего курсанта челябинского училища штурманов

Однако курсант, которому не было 18 лет, был доставлен в инфекционную детскую городскую больницу, где и скончался. Скорее всего региональный минздрав работает именно в этом учреждении. Стало известно, что погибший юноша заразился менингококковой инфекции. У второго курсанта эта инфекция не выявлена.

Более двух тысяч челябинских школьников познакомятся с военной авиацией в ходе проведения военно-полевых сборов Курсанты челябинского филиала Военно-воздушной академии в рамках акции Показать ещё «Есть такая профессия — Родину защищать! Она началась с посещения музея Челябинского училища штурманов, где дети-школьники узнали о создании и развитии отечественной авиации, увидели различные типы авиационного вооружения и смогли посидеть в кабине боевых самолетов Су-24М и МиГ-31. В одной из новых казарм ребята увидели, как живут курсанты военного учебного заведения, познакомились с их распорядком дня. Ознакомились с оружием, на котором курсанты оттачивают свои навыки.

Из 492 курсантов почти 300 человек будут обучаться по специальности «летная эксплуатация воздушных судов», еще 200 военнослужащих — по специальности «управление авиацией и воздушным движением» «Офицеры авиационной базы «Шагол», расположенной на одной территории с учебным заведением, оказывают необходимую помощь в организации учебного процесса и проведении агитационных мероприятий, — рассказали в пресс-службе ЦВО. Летчики ознакомили школьников с боевыми самолетами Су-24М, транспортными Ан-26, вертолетами Ми-8, авиационными средствами поражения, рассказали о службе военных авиаторов и возможностях обучения летной профессии».

Напомним, 19 октября 2011 года Челябинское высшее военное Краснознаменное училище штурманов было расформировано, а его образовательные мощности и курсанты переведены в состав Краснодарского военного авиационного института имени Серова.

Челябинске заслуженный военный летчик Российской Федерации генерал-майор Игорь Шведов. Мероприятие прошло в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать!

Планируется, что только в апреле Челябинский филиал Военно-воздушной академии в ходе подобных сборов посетят около двух тысяч школьников из нескольких районов г. Челябинска и Челябинской области.

«Только тайны не выболтай»: будущие военные штурманы раскрыли секреты обучения

В челябинском поселке ЧВВАКУШ отремонтируют дороги на нескольких участках. «inst: anova#чввакуш #челябинск #курсант» от автора ВАЛЕРИЯ с композицией «оригинальный звук» (исполнитель NeVada). В Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов (ЧВВАКУШ) умер курсант. Как передает корреспондент РИА «Новый День», сообщение о происшествии появилось в соцсетях накануне, 23 октября.

Читайте и смотрите

  • Челябинское училище штурманов приглашает на день открытых дверей
  • Челябинский военный авиационный институт штурманов: устремленных ЧВВАКУШ ставит на крыло!
  • В челябинском военном училище умер курсант
  • Из истории воздухоплавания: профессия штурман
  • Долгожданный ЧВВАКУШ

Появились подробности о состоянии заболевшего курсанта челябинского училища штурманов

Руководитель Представительства Ассоциации подполковник Олег Ведмедь посетил родное Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. В Челябинске завершился набор во вновь открывшееся высшее военное авиационное командное училище штурманов (ЧВВАКУШ), расформированное два года назад п Только на. В Челябинске офицер ЧВВАКУШ оставил предсмертную записку и умер в машине. Знаменитое училище штурманов готовится к новому набору и советует абитуриентам уже сейчас начинать собирать документы для поступления. Выпускной прошел в Челябинском училище штурманов. Стены военного учебного заведения покинули более 200 лейтенантов.

Челябинское высшее авиационное училище штурманов

Также оркестр не раз становился лауреатом смотров-конкурсов военных оркестров Приволжско-Уральского военного округа. В составе сводного оркестра Центрального военного округа в рамках фестиваля военных оркестров внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как участник самого многочисленного оркестра, исполнившего Гимн ФИФА. Контактное лицо по новости: Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86 Темы.

Как заявил на пресс-конференции в январе вице-губернатор Игорь Мурог, власти региона намерены обсудить с минобороны два варианта судьбы вуза: создать на его базе автобронетанковое училище, в котором могли бы преподавать челябинские офицеры-танкисты и офицеры-автомобилисты, или развернуть здесь центр допризывной подготовки молодежи, который временно размещен в Шаголе. Марина Малкова, специально для Chelyabinsk.

Сегодня на площади революции праздничную программу отрабатывают и творческие коллективы. Чтобы 9 мая все прошло без заминок, устроили прогон и возложения цветов к вечному огню. В связи с репетицией главная площадка города будет перекрыта до 9 часов.

Генеральная репетиция парада состоится 7 мая. Именно тогда на построении можно будет увидеть военную технику.

Три двухэтажные, каркасно-засыпные дома по 30 комнат в каждом, с общим коридором, в них разместились офицеры с семьями. Часть семей офицеров жили на частных квартирах. В 2 километрах северо-западнее от Красных Казарм был аэродром «Заречье» с естественным покрытием ныне Курчатовский район с которого выполнялись ознакомительные полеты курсантов и подготовка инструкторского и инженерного состава. Организовывать учебно-воспитательный процесс пришлось в сложных условиях недоукомлектованности школы постоянным составом и тяжелым положением в части размещения. Курсанты были размещены тесно, без каких-либо коммунальных удобств. Столовая пропускала курсантов первого набора в две смены, что создавало большие неудобства в составлении и соблюдении распорядка дня. Большой некомплект преподавательского состава, отсутствие преподавателей по топографии, фото-, метео- и иностранному языку, материальная необеспеченность школы привели к тому, что составленный в начале учебного года развернутый план в течение года претерпел целый ряд изменений.

Одни дисциплины заменялись другими, в зависимости от наличия преподавательского состава. В конце учебного года расписание занятий составлялось исходя лишь из расчета нагрузки преподавателей, имеющихся в школе. В первом учебном году из-за отсутствия преподавателей училище недовыполнило прохождение ряда дисциплин и полетной программы — из положенных 17 полетных упражнений выполнено было только 5. До осени 1938 года училище размещалось и работало в двух местах и летало с двух аэродромов. А там, где сейчас стоят доменные печи ЧМЗ, был запасный аэродром "Першино". Летом с этого аэродрома летала одна авиаэскадрилья У-2. Это был тяжелый период для училища. Работать в двух местах, окончательно неприспособленных для нормальной работы, подразделениям и службам МТО было очень неудобно. Городок у станции Шагол, куда школа постепенно начала перебазироваться с весны 1937 года, строился при активном участии всего личного состава школы.

Авиамастерские и склады оставались у Красных казарм до 1940 года. Строительство авиационного городка для школы отставало от графика из-за нехватки рабочей силы и необеспеченности некоторыми строительными материалами. Поэтому командование училища вынуждено было привлекать курсантов в помощь строителям. Под руководством курсанта Н. Сафонкина была создана строительная бригада в составе 15 курсантов — бывших студентов строительных институтов и техникумов, которые не только принимали непосредственное участие в строительных работах, но и проводили политинформации среди строителей, личным примером укрепляли трудовую дисциплину, помогали разбираться в чертежах, организовывали бесперебойное снабжение строительными материалами. В мае 1937 года курсанты первого набора переехали из Красных казарм в гарнизон Шагол, в здание современной санчасти, которое тогда использовалось в качестве казармы 1 этаж и учебного отдела 2 этаж. Второй набор курсантов, как и первый, был комсомольским и составил 280 человек. Уровень подготовки первых двух наборов был высоким, общий средний балл переводных экзаменов составил 4,43. В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс.

До лета 1937 года в школе был только один самолёт У-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов - отличников учёбы в качестве поощрения. В августе 1937 году школой было получено 7 самолётов У-2, но они поступили без необходимого оборудования. На них не было бомбодержателей, фотоустановок, пулемётов, радиостанций, что влияло на качество подготовки курсантов. Преподавательским и инструкторским составом школа первоначально укомплектовывалась за счет других военно-учебных заведений. Только преподаватели общеобразовательного цикла были отобраны при помощи Челябинского обкома ВКП б из местных школ. Все они имели высшее образование и солидный педагогический стаж. Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс.

В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э. Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы». Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов.

10 интересных фактов о ЧВВАКУШе

Телепередачи. Время новостей. 200 штурманов челябинской военно-воздушной академии получили дипломы. Военной прокуратурой Челябинского гарнизона провела проверку ЧП, которое произошло 17 декабря в ЧВВАКУШеЧВВАКУШ Челябинское высшее военное авиационное краснознамённое училище штурманов. В Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов (ЧВВАКУШ) умер курсант.

Руководство Челябинского училища штурманов может быть привлечено к уголовной ответственности

Женщина утверждает, что сын не может быть здоров, так как один глаз у него все еще плохо видит. По информации Уполномоченного по правам человека в Челябинской области Юлии Сударенко, руководство авиабазы пытается добиться, чтобы юноша получил страховые выплаты. Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.

Рядом были постройки, которые все были переданы школе, сараи деревянные были приспособлены для авиамастерских, гаража, складов вещевого и технического имущества. Каркасно-засыпное помещение одноэтажное на 13-15 комнат под штаб школы.

Три двухэтажные, каркасно-засыпные дома по 30 комнат в каждом, с общим коридором, в них разместились офицеры с семьями. Часть семей офицеров жили на частных квартирах. В 2 километрах северо-западнее от Красных Казарм был аэродром «Заречье» с естественным покрытием ныне Курчатовский район с которого выполнялись ознакомительные полеты курсантов и подготовка инструкторского и инженерного состава. Организовывать учебно-воспитательный процесс пришлось в сложных условиях недоукомлектованности школы постоянным составом и тяжелым положением в части размещения. Курсанты были размещены тесно, без каких-либо коммунальных удобств.

Столовая пропускала курсантов первого набора в две смены, что создавало большие неудобства в составлении и соблюдении распорядка дня. Большой некомплект преподавательского состава, отсутствие преподавателей по топографии, фото-, метео- и иностранному языку, материальная необеспеченность школы привели к тому, что составленный в начале учебного года развернутый план в течение года претерпел целый ряд изменений. Одни дисциплины заменялись другими, в зависимости от наличия преподавательского состава. В конце учебного года расписание занятий составлялось исходя лишь из расчета нагрузки преподавателей, имеющихся в школе. В первом учебном году из-за отсутствия преподавателей училище недовыполнило прохождение ряда дисциплин и полетной программы — из положенных 17 полетных упражнений выполнено было только 5.

До осени 1938 года училище размещалось и работало в двух местах и летало с двух аэродромов. А там, где сейчас стоят доменные печи ЧМЗ, был запасный аэродром "Першино". Летом с этого аэродрома летала одна авиаэскадрилья У-2. Это был тяжелый период для училища. Работать в двух местах, окончательно неприспособленных для нормальной работы, подразделениям и службам МТО было очень неудобно.

Городок у станции Шагол, куда школа постепенно начала перебазироваться с весны 1937 года, строился при активном участии всего личного состава школы. Авиамастерские и склады оставались у Красных казарм до 1940 года. Строительство авиационного городка для школы отставало от графика из-за нехватки рабочей силы и необеспеченности некоторыми строительными материалами. Поэтому командование училища вынуждено было привлекать курсантов в помощь строителям. Под руководством курсанта Н.

Сафонкина была создана строительная бригада в составе 15 курсантов — бывших студентов строительных институтов и техникумов, которые не только принимали непосредственное участие в строительных работах, но и проводили политинформации среди строителей, личным примером укрепляли трудовую дисциплину, помогали разбираться в чертежах, организовывали бесперебойное снабжение строительными материалами. В мае 1937 года курсанты первого набора переехали из Красных казарм в гарнизон Шагол, в здание современной санчасти, которое тогда использовалось в качестве казармы 1 этаж и учебного отдела 2 этаж. Второй набор курсантов, как и первый, был комсомольским и составил 280 человек. Уровень подготовки первых двух наборов был высоким, общий средний балл переводных экзаменов составил 4,43. В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс.

До лета 1937 года в школе был только один самолёт У-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов - отличников учёбы в качестве поощрения. В августе 1937 году школой было получено 7 самолётов У-2, но они поступили без необходимого оборудования. На них не было бомбодержателей, фотоустановок, пулемётов, радиостанций, что влияло на качество подготовки курсантов. Преподавательским и инструкторским составом школа первоначально укомплектовывалась за счет других военно-учебных заведений. Только преподаватели общеобразовательного цикла были отобраны при помощи Челябинского обкома ВКП б из местных школ.

Все они имели высшее образование и солидный педагогический стаж. Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э.

Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы». Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие».

Более двух тысяч челябинских школьников познакомятся с военной авиацией в ходе проведения военно-полевых сборов Курсанты челябинского филиала Военно-воздушной академии в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать! Она началась с посещения музея Челябинского училища штурманов, где дети-школьники узнали о создании и развитии отечественной авиации, увидели различные типы авиационного вооружения и смогли посидеть в кабине боевых самолетов Су-24М и МиГ-31.

Дело других двух бывших сокурсников Никиты Самитова — Антона Бондарева и Николая Крупского — рассматривает Челябинский гарнизонный военный суд. Двое бывших сокурсников обвиняются в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанном с унижением чести и достоинства человека, повлекшим тяжкие последствия, в оскорблении военнослужащего и доведении до самоубийства. Подсудимым грозит до 10 лет лишения свободы. Выступивший в суде в ноябре прошлого года представитель учебного заведения заявил, что училище полностью не признает иски, заявленные матерью курсанта.

Тогда же допрошенной в качестве потерпевшей матери курсанта Валентине Самитовой стало плохо во время выступления представителя училища. Грубо нарушено право моего ребёнка на жизнь, а они даже иска не признают». Предполагалось, что слушания по делу должны закончиться уже в феврале, тогда же должен быть вынесен приговор. Однако, как стало известно, разбирательство приостановлено в связи с тем, что дело направлено на повторную психолого-психиатрическую экспертизу, которая будет длиться в течение двух месяцев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий