Новости брэдбери вельд

Иллюстрация Рэй Брэдбери "Вельд". в стиле комикс выполненная в технике тушь от автора Тимур Инсинбаев. Рэй Брэдбери "Вельд". Это интересно. +1. Как всё будет выглядеть в блоге: Рэй Брэдбери "Вельд". В 1953 году Брэдбери в романе «Убийца» описал радиобраслеты, которые позволяют общаться друг с другом на расстоянии — часы, позволяющие включать микрофон и принимать сигнал. Рассказ ри "Вельд" должен прочитать каждый педагог, каждый родитель. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Р. Брэдбери "Вельд".

Рассказ «Вельд»

Рей Брэдбери "Вельд" "Вельд" - это один из рассказов знаменитого американского писателя Рея Брэдбери. Он написан в жанре фантастики и рассказывает о том, как технологии могут повлиять на межличностные отношения и воспитание детей. Сюжет рассказа таков: в будущем, где все дома умные и научены ухаживать за своими жильцами, в одном из них живут Питер и Вэнди, дети, которых их родители любят, но не уделяют им достаточно внимания, так как заняты работой и обслуживанием своего дома. Дети имеют доступ к гигантской каменной стене, которая отображает виртуальный мир "Вельд", и они проводят там все свое свободное время, при этом игнорируя своих родителей и забывая о реальности.

Но слушала не отрываясь, все ушло на второй план. Бодренько и позитивно! То, что надо, чтобы отдохнуть душой. Штерн Борис - Чья планета?

Пока дети в школе они решают зайти в нее. Там они обнаруживают настоящую саванну и львов доедающих какую-то добычу.

Лилии Хедли очень пугает, что детей интересуют сцены насилия. Поэтому, когда дети приходят из школы от них требуют объяснений. Но они заявляют, что никаких львов в их комнате нет. В подтверждение своих слов они пускают родителей к себе в вельд. И действительно африканской панорамы нет. Только Джородж Хедли обнаруживает свой пожеванный бумажник и следы крови. Все это заставляет родителей позвонить их знакомому психиатру Девиду Макклину. Он отзывается на их просьбу и вместе с Джорджем еще раз осматривают комнату детей. Теперь они обнаруживают окровавленный шарф Лилии.

Кроме того, по мотивам рассказа Брэдбери «Вельд» создана видеоигра, а произведение стало образцом для многих музыкальных и телевизионных шоу. В общем это одно из тех произведений, которое обеспечило автору даже после смерти высокие места в рейтинге самых читаемых писателей. Рассказа Брэдбери «Вельд» краткое содержание В рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» читать можно о том, как и в книге «451 градус по Фаренгейту» события развиваються в далеком будущем. Семья Джорджа и Лилии Хедли становятся обладателем автоматизированного дома «Все для счастья». Этот дом способен выполнить любые пожелания хозяев, начиная от уборки и заканчивая завязывания шнурков. Кроме того, в доме есть особая детская комната — вельд. Она способна угадывать желания детей и создавать любое представленное ими место.

Неудивительно, что вельд становится любимым местом Венди и Питера Хедли. Эта комната стала им так близка, что они проводят там все свое время и выманить их оттуда непросто. Далее если рассказ Брэдбери «Вельд» читать краткое содержание вы узнаете, как родителей начинает беспокоить странная привязанность детей к комнате. Пока дети в школе они решают зайти в нее.

«Вельд» Брэдбери Рэй Дуглас

Желаем увлекательного чтения! С этой книгой читают:.

Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным. Он тоже посмотрел на дверь — она вздрогнула, словно от удара изнутри. Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать.

Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой». Это солнц е… Он до сих пор чувствовал на шее его лучи — словно прикосновение горячей лапы. А эти львы. И запах крови.

Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Представят себе зебр — вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть. Вот именно.

Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти. Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача… Но это… Жаркий безбрежный африканский вельд… ужасная смерть в когтях льва.

Снова и снова смерть. Он не ответил ей. Поглощенный своими мыслями, он шел, провожаемый волной света, к детской. Он приложил ухо к двери. Оттуда донесся львиный рык. Он отпер дверь и распахнул ее.

В тот же миг его слуха коснулся далекий крик. Снова рычанье львов… Тишина. Он вошел в Африку. Сколько раз за последний год он, открыв дверь, встречал Алису в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая прыгала через луну, очень похожую на настоящую, — всех этих чудесных обитателей воображаемого мира. Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним — желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством.

Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом? Чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников, да по занятости не обращал внимания… Джордж Хедли стоял один в степях. Африки Львы, оторвавшись от своей трапезы, смотрели на пего.

Полная иллюзия настоящих зверей — если бы не открытая дверь, через которую он видел в дальнем конце темного коридора, будто портрет в рамке, рассеянно ужинавшую жену. Он отлично знал устройство комнаты. Достаточно послать мысленный приказ, и он будет исполнен. По-прежнему вельд, и все те же львы… — Ну, комната, действуй! Мне нужен Аладдин. Никакого впечатления.

Львы что-то грызли, тряся косматыми гривами. Коэффициент его интеллекта… — И все-таки… — Хелло, мам! Хелло, пап! Супруги Хедли обернулись. Венди и Питер вошли в прихожую: щеки — мятный леденец, глаза — ярко-голубые шарики, от джемперов так и веет озоном, в котором они купались, летя на вертолете. Брат и сестра удивленно посмотрели на него, потом друг на друга.

Она повиновалась брату. Свет провожал ее, словно рой светлячков. Он слишком поздно сообразил, что забыл запереть детскую. Они вместе пошли по коридору и отворили дверь в детскую. Чудесный зеленый лес, чудесная река, пурпурная гора, ласкающее слух пение, а в листве — очаровательная таинственная Рима, на длинных распущенных волосах которой, словно ожившие цветы, трепетали многоцветные бабочки. Ни африканского вельда, ни львов.

Уже сейчас у каждого ребёнка свободная минутка посвящается гаджетам. Да что там дети, сами родители пихают им телефон или планшет, лишь бы те отстали и не мешали самим родителям залипать в телефоне. Сам так делаю иногда. Оттого, наверное, меня этот рассказ и смог пронять кончиков волос.

Владимир Набоков.

Неожиданно в парикмахерской появляется человек, допрашивавший Иванова когда-то в Харькове и, видимо, подписавший ему смертный приговор. Набоков рисует ужасающую картину: перед капитаном Ивановым, держащим опасную бритву, сидит беззащитный господин, ранее пытавшийся уничтожить Иванова. В руках цирюльника власть. Набоков поднимает проблему жестокости в другом ракурсе: достоин ли такой человек, как господин из рассказа, смерти от рук своей жертвы? Армии бьют своих, потому что не могут понять, свои это или чужие.

Сознание мутится, и людей окружает лишь красный смех.

Кратко «Вельд» Р. Брэдбери

Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. Вельд - бесплатно полную версию книги (целиком). Вельд. Рэй Брэдбери Youtube, Рассказы, Счастливые Картинки, Хобби, Картинки, Стиль. Вельд - бесплатно полную версию книги (целиком). это один из рассказов знаменитого американского писателя Рея Брэдбери. Он написан в жанре фантастики и рассказывает о том, как технологии могут повлиять на. Подробная информация о фильме Вельд на сайте Кинопоиск.

Этот уютный, волшебный, обреченный мир: о чем нас предупреждал Рэй Брэдбери?

Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь. Я здесь вроде ни к чему. Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного.

Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным. Он тоже посмотрел на дверь — она вздрогнула, словно от удара изнутри. Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать. Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой». Это солнц е… Он до сих пор чувствовал на шее его лучи — словно прикосновение горячей лапы.

А эти львы. И запах крови. Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Представят себе зебр — вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть. Вот именно.

Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти. Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача… Но это… Жаркий безбрежный африканский вельд… ужасная смерть в когтях льва. Снова и снова смерть. Он не ответил ей.

Поглощенный своими мыслями, он шел, провожаемый волной света, к детской. Он приложил ухо к двери. Оттуда донесся львиный рык. Он отпер дверь и распахнул ее. В тот же миг его слуха коснулся далекий крик. Снова рычанье львов… Тишина. Он вошел в Африку. Сколько раз за последний год он, открыв дверь, встречал Алису в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая прыгала через луну, очень похожую на настоящую, — всех этих чудесных обитателей воображаемого мира.

Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны фейерверка, или слышал ангельское пение. А теперь перед ним — желтая, раскаленная Африка, огромная печь, которая пышет убийством. Может быть Лидия права. Может, надо и впрямь на время расстаться с фантазией, которая стала чересчур реальной для десятилетних детей. Разумеется, очень полезно упражнять воображение человека. Но если пылкая детская фантазия увлекается каким-то одним мотивом?.. Кажется, весь последний месяц он слышал львиный рык. Чувствовал даже у себя в кабинете резкий запах хищников, да по занятости не обращал внимания… Джордж Хедли стоял один в степях.

Африки Львы, оторвавшись от своей трапезы, смотрели на пего. Полная иллюзия настоящих зверей — если бы не открытая дверь, через которую он видел в дальнем конце темного коридора, будто портрет в рамке, рассеянно ужинавшую жену. Он отлично знал устройство комнаты. Достаточно послать мысленный приказ, и он будет исполнен. По-прежнему вельд, и все те же львы… — Ну, комната, действуй! Мне нужен Аладдин. Никакого впечатления. Львы что-то грызли, тряся косматыми гривами.

Коэффициент его интеллекта… — И все-таки… — Хелло, мам! Хелло, пап!

Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти. Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли. Львы ринулись на них. Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого. Моя бедная, дорогая, милая Лидия! Не забывай.

Автор: Рэй Брэдбери Год издания рассказа: 1950 Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» является одним из наиболее известных произведений писателя. По его мотивам в 1983 году был снят одноименный фильм в США, а одноименный фильм вышедший в 1987 году в СССР называют первым советским фильмом ужасов. Кроме того, по мотивам рассказа Брэдбери «Вельд» создана видеоигра, а произведение стало образцом для многих музыкальных и телевизионных шоу. В общем это одно из тех произведений, которое обеспечило автору даже после смерти высокие места в рейтинге самых читаемых писателей. Рассказа Брэдбери «Вельд» краткое содержание В рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» читать можно о том, как и в книге «451 градус по Фаренгейту» события развиваються в далеком будущем. Семья Джорджа и Лилии Хедли становятся обладателем автоматизированного дома «Все для счастья». Этот дом способен выполнить любые пожелания хозяев, начиная от уборки и заканчивая завязывания шнурков. Кроме того, в доме есть особая детская комната — вельд. Она способна угадывать желания детей и создавать любое представленное ими место. Неудивительно, что вельд становится любимым местом Венди и Питера Хедли. Эта комната стала им так близка, что они проводят там все свое время и выманить их оттуда непросто.

Брэдбери верил, что освоение космоса могло бы позволить человеку, как виду, жить вечно. Однако, о чем бы ни писал великий уроженец Иллинойса — о космических путешествиях или земных вампирах, глаз его был направлен в душу человека, ведь, как известно, от себя не убежишь. В рассказе «Все лето в один день» действие происходит на Венере. Солнце лишь на один час в семь лет выглядывает из-за туч над этой белесой и покрытой водой планетой, остальное время идут дожди. Единственная, кто помнит солнце, — прибывшая с Земли пять лет назад слабенькая, тихая девочка Марго. Без солнечного света она чахнет, как цветок — говорят, в будущем году родители увезут ее на Землю... Зависть, неприятие инакости — и на Марго обрушивается ненависть всего класса. Перед выходом солнца ее просто запирают в чулане. На фантастическую почву перенесена вполне реалистичная история детской травли, какая могла произойти в любой школе от Нового Орлеана до Магадана. А ностальгическое «Вино из одуванчиков» роднит Брэдбери с другим мэтром американского фантастики — Стивеном Кингом и его тоже отчасти ностальгическим романом «Оно». Если Брэдбери любит возвращаться в дни беззаботного детства в солнечном Иллинойсе, то действие многих произведений Кинга происходит в его родном штате Мэн. Далеко не всегда у Брэдбери речь идет о детской жестокости. Писатель заглядывает в удивительный мир ребенка, показывая его хрупкость и податливость, красоту и возможное уродство. Как ни банально, дети — это будущее человечества, которое, прежде всего, зависит от родителей этих детей. В случае «Вельда» Питер и Венди — это упущенный, страшный мир людей, которые готовы скормить ближайших родственников львам, лишь бы не расставаться с привычными иллюзиями и комфортом.

Рэй Брэдбери: в «умном доме» некому будет жить. Валентин Катасонов

В 1953 году Брэдбери в романе «Убийца» описал радиобраслеты, которые позволяют общаться друг с другом на расстоянии — часы, позволяющие включать микрофон и принимать сигнал. Разбор Рассказа "Вельд" Рэя Брэдбери. Перед просмотром видео обязательно нужно прочитать произведение: ничего не будет понятно. Рэя Брэдбери «Вельд». Каков финал рассказа? Рэя Брэдбери «Вельд». первое название рассказа Рэя Брэдбери, который теперь известен как "Вельд".

Рэй Брэдбери: Вельд

И берегитесь обидеть которую-нибудь из них — любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов». Наконец ядерные бомбы падают и на эту часть земного шара. Но роман не безысходен, Брэдбери дает людям шанс все изменить. Я пытаюсь его предотвратить», — как-то раз заявил журналистам писатель. Человечество должно, наконец, усвоить уроки истории. Брэдбери верил, что освоение космоса могло бы позволить человеку, как виду, жить вечно. Однако, о чем бы ни писал великий уроженец Иллинойса — о космических путешествиях или земных вампирах, глаз его был направлен в душу человека, ведь, как известно, от себя не убежишь. В рассказе «Все лето в один день» действие происходит на Венере.

Солнце лишь на один час в семь лет выглядывает из-за туч над этой белесой и покрытой водой планетой, остальное время идут дожди. Единственная, кто помнит солнце, — прибывшая с Земли пять лет назад слабенькая, тихая девочка Марго. Без солнечного света она чахнет, как цветок — говорят, в будущем году родители увезут ее на Землю... Зависть, неприятие инакости — и на Марго обрушивается ненависть всего класса. Перед выходом солнца ее просто запирают в чулане.

Сбывшиеся предсказаний Рэя Брэдбери о будущем Виртуальная реальность. В рассказе «Вельд» Брэдбери описывает комнату с эффектом присутствия.

Она может создавать изображение, звуки и запахи, а также, судя по событиям сюжета, ещё и воздействовать на материальные объекты.

Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники. Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч.

Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем. Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

Супруги Хедли обернулись. Венди и Питер вошли в прихожую: щеки — мятный леденец, глаза — ярко-голубые шарики, от джемперов так и веет озоном, в котором они купались, летя на вертолете. Брат и сестра удивленно посмотрели на него, потом друг на друга. Она повиновалась брату.

Свет провожал ее, словно рой светлячков. Он слишком поздно сообразил, что забыл запереть детскую. Они вместе пошли по коридору и отворили дверь в детскую. Чудесный зеленый лес, чудесная река, пурпурная гора, ласкающее слух пение, а в листве — очаровательная таинственная Рима, на длинных распущенных волосах которой, словно ожившие цветы, трепетали многоцветные бабочки.

Ни африканского вельда, ни львов. Только Рима, поющая так восхитительно, что невольно на глазах выступают слезы. Джордж Хедли внимательно осмотрел новую картину. Они открыли рты.

Они отправились в пневматический отсек и взлетели, словно сухие листья, вверх по шахте в свои спальни. Джордж Хедли пересек звенящую птичьими голосами полянку и что-то подобрал в углу, поблизости от того места, где стояли львы. Потом медленно возвратился к жене. От бумажника пахло жухлой травой и львами.

На нем были капли слюны, и следы зубов, и с обеих сторон пятна крови. Он затворил дверь детской и надежно ее запер. В полночь Джордж все еще не спал, и он знал, что жена тоже не спит. Но пока я не выясню, комната будет заперта.

И без того они нервные, а тут еще такая комната… — Ее назначение в том и состоит, чтобы помочь им избавиться от своих неврозов. А в награду что получаем — непослушание, секреты от родителей… — Кто это сказал: «Дети — ковер, иногда на них надо наступать»… Мы ни разу не поднимали на них руку. Скажем честно — они стали несносны. Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно мы — их отпрыски.

Мы их портим, они нас. Мгновением позже он услышал крики. Один… другой… Двое кричали внизу. Затем — рычание львов.

Он слушал с колотящимся сердцем. И как ни трудились кровати, они еще целый час не могли укачать супругов Хедли. В ночном воздухе пахло кошками. Питер разглядывал носки своих ботинок.

Он давно избегал смотреть на отца, да и на мать тоже. Если вы не будете чересчур увлекаться этой Африкой, станете ее чередовать… скажем, со Швецией, или Данией, или Китаем. Попробуем жить по золотому принципу: «Каждый делает все сам». Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика?

Сам чистить зубы, причесываться, мыться? Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет.

Ну, так в чем дело? Год назад ты в нее заходил — тогда заметил что-нибудь особенное? Обычные проявления агрессии, тут и там налет паранойи, присущей детям, которые считают, что родители их постоянно преследуют. Но ничего, абсолютно ничего серьезного.

Они вышли в коридор. Я не стал вмешиваться, чтобы ты мог посмотреть на их затеи. Из детской доносились ужасные крики. Они вошли без стука.

Крики смолкли, львы что-то пожирали. Оставшись вдвоем, мужчины внимательно посмотрели на львов, которые сгрудились поодаль, жадно уничтожая свою добычу. Он повернулся, разглядывая одну за другой все четыре стены. Он слышит то, что ему сообщают об ощущениях, то есть нечто весьма неопределенное.

Итак, я повторяю: это производит гнетущее впечатление. Положись на мой инстинкт и мое предчувствие. Я всегда чувствую, когда назревает беда. Тут кроется что-то очень скверное.

Советую вам совсем выключить эту проклятую комнату и минимум год ежедневно приводить ко мне ваших детей на процедуры. Первоначально эти детские были задуманы, в частности, для того, чтобы мы, врачи, без обследования могли по картинам на стенах изучать психологию ребенка и исправлять ее. Но в данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных наклонностей, поощряет их! А теперь закрутили гайку.

Что произошло? И действительно запер на несколько дней, чтобы знали, что я не шучу. На место рождественского деда пришел бука.

Брэдбери Рэй - Вельд

Разбор Рассказа "Вельд" Рэя Брэдбери. История создания произведения. Рэй Брэдбери написал «Вельд» в то время, когда верхом технического прогресса был телевизор: рассказ опубликован впервые в 1950 году. Р. Брэдбери. Вельд. «Вельд» представляет собой значимую веху в творчестве Рэя Брэдбери, укрепившую позиции писателя в контексте научного прогресса.

Рэй Брэдбери - Вельд

Но писатель конечно не пытается выставить детей оголтелыми кровожадными психами сугубо ради шокового эффекта, а препарирует Систему, сделавшую их такими. Ребенок — это любопытный исследователь, впитывающий знания и опыт из окружающей среды, и не различающий понятия «хорошо» и «плохо», если их не разъясняют взрослые. А последние отдельные родители готовы перекладывать ответственность за воспитание на кого угодно учителя, дворовые товарищи, умный дом , лишь бы в первую очередь заниматься собой. Таковы мама и папа в «Вельде». Он слишком погружен в работу, чтобы следить за отпрысками, а она вся в депрессии в силу осознания бесполезности, ведь Дом всё делает сам. Дети же познают мир через потрясающие «картинки» со львами, без конца убивающими ради удовольствия малышей. Брэдбери проводит зловещие параллели межу извечным недостатком внимания и чудовищным его заменителем, ставший возможным благодаря инженерному гению. Когда нам больно и одиноко, в нас легко просыпается природная тяга к насилию.

Начальство держит его на коротком поводке под названием телефон. Это ещё не мобильный телефон, а аппарат, который всегда с Броком, в радиофицированной машине: «Еще удобно моему начальству — я разъезжаю по делам службы, а в машине радио, и они всегда могут со мной связаться. Мягко сказано. Связаться, черта с два! Связать по рукам и ногам! Заграбастать, зацапать, раздавить, измолотить всеми этими радиоголосами. Нельзя на минуту выйти из машины, непременно надо доложить: "Остановился у бензоколонки, зайду в уборную". Он начинает уничтожать попадающуюся под руку технику: телефон, радио, телевизор и прочее. На некоторое время он получает покой и тишину, чувствует себя вновь здоровым. Но вот лечащий врач пытается вернуть главного героя в первоначальное состояние, полагая его действия проявлением обострения болезни. Увы, это бунт одиночки, которого все считают психически больным. Герои произведения — американская семья, состоящая из родителей Джордж и Лидия и двух детей, которых зовут Питер и Венди. Живут в доме, который по современным меркам вполне подходит под определение «умный дом». В рассказе он называется домом «Всё для счастья». Там человеку не надо и пальцем шевелить, всё делают машины — от приготовления еды до завязывания шнурков на обуви. Плюс к этому обитатели получают от «умных машин» удовольствия музыка, видео и эмоциональную подпитку. Дети получают такую подпитку в специальной комнате, получившей название The Veldt. Это слово обозначает дикую Африку. И техника «умного дома» воспроизводит в точности ландшафт африканских джунглей и прерий. Картины, предстающие перед детьми, нельзя отличить от настоящих. Питеру и Венди очень нравится пребывать в этом мире. Тем более что, кроме флоры, там и фауна в виде диких львов. Детям нравятся сцены со львами, особенно когда они поедают туши других животных. Слишком большое увлечение детей «Вельдом» начинает настораживать родителей, и они пытаются ограничить увлечение своих детей «Вельдом». Врач-психолог рекомендует им оставить на время «умный дом» и уехать всей семьёй в деревню. Дети просят на прощание ещё раз побыть в комнате «Вельд». Родители пришли забирать их, но дети их убивают. Ведь в «Вельде» убийство стало нормой львы загрызают свои жертвы и поедают их. Для детей «Вельд» полностью заменил родителей.

И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники. Они стояли на крытом камышовой цинов… На нашем литературном сайте rukniga. Книга — самый лучший учитель, друг и компаньон.

Дети же, не чувствуя ласки и взаимопонимания со стороны своих ближайших родственников, нашли эти чувства в научно-техническом прогрессе, которым напичкана их детская комната. Поэтому, если они захотят что-то изменить в своей жизни, то им следует отключить умный дом, прогнать детей из детской ссаными тряпками и проводить как можно больше времени всей семьей в полном составе, занимаясь интересными для всех делами. Родители прослушиваются к совету и, по возвращению домой, собирают семейный совет, на котором предупреждают детей, что скоро отключат к чертям их умную комнату. Дети начинают канючить, чтобы их пустили туда поиграть напоследок и сердца любящих родителей тают, они соглашаются на детские требования. Через несколько мгновений Джордж и Лилия слышать крики детей из комнаты и бегут посмотреть, что там происходит. Поднявшись в детскую, они не находят там детей, но внезапно дверь в комнату закрывается и голос детей дает указание дому не открывать эту дверь. Внезапно за спинами родителей раздается рык львов и, последняя мысль, которая промелькает в их голове перед смертью: «Бумажник и шарф, которые мы видели, сюда попали именно так». The end.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий