православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. Вариант иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы", на которой рядом с Пречистой Девой изображено раскрытое Священное Писание. Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. Икона Благовещения.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
Икона "Благовещение" | В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» («Устюжское Благовещение») делается попытка представить идею непорочного зачатия. |
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности | Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. |
Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме? | В Гатчинский дворец вернулась икона «Благовещение», вывезенная во время Великой Отечественной войны. |
Благовещение Пресвятой Богородицы — Википедия | Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. |
Благовещение в 2024 году: дата, традиции, что можно и нельзя делать | Позднее предание ошибочно связывает происхождение иконы с Великим Устюгом, отчего она часто называется «Благовещение Устюжское». |
Новые события
Тот внимательно выслушал монашенку и посоветовал обратиться за советом к Митрополиту Гавриилу. В те годы, и до самого 1833 года Тинос был Митрополией. Вот как случилось, что Пелагия смогла быть немедленно принятой Митрополитом Гавриилом. Этот необыкновенный человек сразу же вспомнил недавно произошедший разговор с дядюшкой Гюзес, рассказавшем ему, что во времена Венецианского протектората земельный участок Доксараса, о котором было столько разговоров в последнее время, был частью Великого Княжества. Тогда Митрополит вспомнил про видения Михалиса Полизониса. И вот теперь Пелагия только подтверждала всё услышанное им ранее. Тогда он объявил о чудесном видении Пелагии во всеуслышание.
И тут же собрав всех членов руководства Тиноса, священнослужителей и народ повелел найти чудесную икону. Присматривать за работами по раскопкам, было поручено Стаматело Кангадису. Тогда же, в 1822 году начались поиски разрушенной церкви. Два месяца искали развалины, но найдены были только остатки античной стены, которую до них обнаружили Полизонис со своими друзьями. Люди разочаровались и бросили поиски иконы. Вот тогда на Тиносе началась эпидемия холеры.
Об этой эпидемии рассказывает в своём историческом труде Спиридонос Трикупис. Люди решили, что холера была послана на остров в наказание за нарушение воли Пресвятой Девы. Поиски иконы начались снова. И тут случилось первое чудо. Церковь решили окропить святой водой, кликнули мальчика и приказали сбегать за водой. Тогда Митрополит поблагодарил Бога за чудо.
Больные омылись этой водой и многие из них выздоровели. Выяснилось, что найденная церковь была храмом Зоодоху Пигис Источник Жизни. Храм решили восстановить. Эта находка давала им надежду на победу над холерой. Это воодушевило людей. И храм рос с каждым днём.
Рос на развалинах некогда сгоревшей церкви, в которой нашли изумительной работы мраморные колонны, дивный амвон, и многое, многое другое. Все эти чудеса сохранили, очистили и установили вновь. И только икона, о которой говорила Матерь Божья, не нашлась. Оставалось только надеяться, что она находится неподалёку и найдётся в процессе строительства. Так это и случилось. Работа кипела, когда заступ одного из мастеровых — Эммануила Матса по прозвищу Спанос, наткнулся на кусок доски.
Матса поднял дощечку и очистил её рукой. И тогда увидел, что на дощечке, которая на самом деле была половиной священной иконы, изображён ангел. Тогда все остальные решили, что и вторая половина должна быть где-то рядом, и принялись искать. Через некоторое время вторая половина нашлась неподалёку. На второй половине оказалось изображение Девы Марии, преклонившей колени. Тогда стало понятно, что это изображение Благовещенья Евангелисмос.
Тут же послали за властями. Узнав об этом чуде, люди собрались во дворе храма, чтобы поклониться иконе. С тех пор, вечерними сумерками, 30 января, процессия во главе со Священной Иконой торжественно выплывает из бронзовых ворот Храма Пречистой Девы Евангелистрии.
Прокопия Устюжского, чудеса которого также связаны с иконой Богородицы. Образ отличается крупными размерами 238 Х 168 , а также особым иконографическим изводом и глубиной богословской трактовки. Фон иконы изначально был золотой, что символизирует сияние божественной славы.
Архангел Гавриил жестом благословения передает Благую Весть Богоматери, которая изображена стоящей, а не сидящей, как бывает чаще на благовещенских иконах. Монументальность фигур и их статичность призваны подчеркнуть значительность события и его величие.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Это событие мы и видим на иконе: коленопреклонную Марию и Архангела Гавриила с веточкой лилии, которая является олицетворением чистоты и непорочного девства. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Икона — яркий пример письма староверов из поволжского городка Романова-Борисоглебска. История современного открытия полузабытой иконописной традиции — «романовских писем», знаки авторской манеры великого иконописца XIX столетия Максима Архиповского в этой иконе, красота и утонченность ее неповторимых деталей — всё это предмет рассказа. Вы узнаете, почему искусствоведы ценят иконы «романовских писем» выше палехских, сколько мастеров насчитывал этот иконописный центр, в чем тайны и загадки его существования. Предлагаем Вашему вниманию видео экскурсию.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству
Традиции и обычаи Благовещения Пресвятой Богородицы Богослужение и церковное празднование Праздничное богослужение считается особенным. На Благовещение всегда совершают полную литургию, даже если 7 апреля оказывается будним днем, а также несмотря на Великий пост. Обыкновенно литургия во время Великого поста совершается особым образом, и только в среду и пятницу. Даже в одном из стихотворений Александра Пушкина упоминается обычай выпускать из клеток птиц. Традиции предков на Благовещение В старину на Благовещение "палили зиму" и "грели весну". Ночью на земле устраивались костры, где сжигали солому, мусор, тряпки, старую обувь и навоз, вокруг костров водили хороводы и исполняли песни. Впрочем, водить хороводы, петь и играть было принято не только у огня — радовались Благовещению всегда и везде. Утром люди умывались талой, родниковой или колодезной водой — "для здоровья". Что можно делать на Благовещение Заниматься благотворительностью и делать пожертвования в помощь нуждающимся — это праздник благих вестей.
Навещать родных и друзей. К празднику традиционно пекутся жаворонки — птицы из теста. Их подбрасывают в воздух, кликая настоящую весну. Также можно украсить дом лилиями — символом чистоты и непорочности. Грицюк Что нельзя делать на Благовещение На Благовещение не проводят заупокойных служб и молений, а также не венчают людей. Желающие вступить в брак по православным традициям могут сделать это в первое воскресенье после Пасхи и позднее. Жители Руси говорили, что на Благовещение "птица гнезда не вьет, девица косы не плетет".
Также её называют «Богоматерь нации», подчёркивая особое значение для всего православного народа Эллады. После семи явлений Богородицы монахине Пелагие был обнаружен средневековый храм Иоанна Предтечи, который в своё время сравняли с землёй сарацины.
При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали.
Богоматерь изображена на престоле и с пряжей в руках, к ней обращается Гавриил. Служанка, ставшая свидетельницей чуда, сидит у ног Богородицы. Раритетный образ написан в византийских традициях, принадлежит к провинциальным письмам средней Руси последней трети 16 века, — объяснили в пресс-службе музея.
Рядом с этой иконой — другой образ Богоматери, на фоне архитектурных форм с полями, обложенными басмой с растительным орнаментом 16-17 века. Здесь, по словам музейщиков, прослеживаются традиции иллюстрирования Евангелия.
Уточняющая датировка: 15 в. Около 1497 г. Век: 15 Место хранения: Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Иконография, категория: Праздники Тип изображения: Сюжетная композиция Иконографическая справка На фоне двух высоких палат с колонной посередине представлены благословляющий архангел Гавриил и сидящая на престоле Богоматерь с веретеном в руках. Голова Ее склонена, а правая рука поднята в жесте обращения. Согласно апокрифу, Мария в числе семи дев из рода Давидова была призвана священниками Иерусалимского храма прясть нити для храмовой завесы.
Образ Благовещения
3-Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским.
Благовещение в 2024 году — история
- Храм Святителя Николая Чудотворца
- Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы
- Икона Божией Матери «Благовещение» Московская: история святого лика и чудеса, связанные с ним
- Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
- Публикации
- Тропарь благовещения Пресвятой Богородицы
В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход. Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения.
7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
Молитва Обращаясь к Пресвятой Деве перед иконой "Благовещение", произносят следующее: Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания. Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица. Согласно преданию, при посещении Архангелом Мария пряла пурпурную пряжу, из которой затем была соткана завеса для Иерусалимского Храма.
Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…». То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским. Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы. На её нижнем поле была сделана несохранившаяся надпись: «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». Установление новгородского происхождения иконы Впервые о новгородском происхождении иконы исследователи заговорили в 1928 году через 8 лет после снятия с неё оклада , но не приводили каких либо исторических аргументов в пользу этой версии. В 1933 году Д. Айналов пытался доказать новгородское происхождение иконы основываясь на сообщении дьяка Ивана Висковатого, относящегося к 1554 году «Розыск или список о богохульных строках и о сомнениях святых честных икон дияка Ивана Михайлова сына Висковатого…» : «…да на оконе Благовещениа Святыя Богородици, вверху написанъ образъ Господа Саваофа… вземъ царь и великий князь в Великом Новеграде в Юрьеве Монастыре, а письмо корсунское, а как принесена из Корсуни, тому лет пятьсот и более». Однозначно новгородское происхождение иконы было установлено В. Им было установлена тождественность размеров иконы Благовещения с иконой великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря, написанной в то же время, а также наличие в новгородской живописи XIV века ряда икон Благовещения, идентичных по иконографии «Устюжской» иконе. Датировка иконы В. Лазарев датирует написание иконы 1119—1130 годами и связывает её написание с возведением каменного Георгиевского собора Юрьева монастыря при князьях Всеволоде Мстиславиче и его отце Мстиславе Владимировиче. В пользу данной датировки выступает: отсутствие позема условного обозначения земли ; сходство позы архангела Гавриила с фресковым изображением середины XII века в Мирожском монастыре Пскова. Следует отметить, что знаток древнерусской живописи митрополит Макарий Булгаков датировал написание иконы XI веком, связывая её появление со временем основания Юрьева монастыря а не Георгиевского собора как В. Существует версия, что икона была написана в качестве храмового образа для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде постройка завершена в 1112 году. Однако, по мнению Г. Колпаковой, при этом икону никак нельзя датировать 1110-ми годами, по времени создания она относит её к периоду, определённому академиком В. Характеристика иконы Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера.
Вот одни из самых значимых: На Благовещение Пресвятой Богородицы, как и на другой большой церковный праздник, важно посетить литургию. Особенно — девушкам и женщинам. Пост в этот день не так суров — можно съесть блюдо из рыбы. Также разрешается употреблять в пищу оливковое масло и даже выпить немного вина. Собирайте лекарственные травы, их исцеляющая сила удваивается в этот день и они обязательно помогут вам. Женщинам рекомендуется произнести имя своего мужчины 40 раз в течение дня, тогда на следующий год в семье будут мир и счастье. Какие церковные праздники отмечаются в апреле, подскажет православный календарь. В разгар весны, да и в такой важный день, верующие привыкли обращать больше внимания на всё, что их окружает. Вдруг это послание от Господа, который пытается помочь? Из-за чего были определены следующие народные приметы: Тёплая ночь на Благовещение обещает тёплую весну. Если утром туман, то ожидается большой разлив рек и ручьёв.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
"Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Название иконы связано с тем, что ее празднование совпадает с днем памяти св. Прокопия Устюжского, чудеса которого также связаны с иконой Богородицы. Образ отличается крупными размерами 238 Х 168 , а также особым иконографическим изводом и глубиной богословской трактовки. Фон иконы изначально был золотой, что символизирует сияние божественной славы. Архангел Гавриил жестом благословения передает Благую Весть Богоматери, которая изображена стоящей, а не сидящей, как бывает чаще на благовещенских иконах.
Наиболее традиционный вариант — когда Богородица и Архангел помещаются в верхней части врат, а ниже изображаются четыре евангелиста. Таким образом, отмечается Евангелие как событие и Евангелие как книга, написанная евангелистами. Но и в Византии нередко Благовещение располагали на царских вратах, причем чаще всего это были ростовые фигуры Богородицы и Архангела Гавриила; их помещали на разных створках, и когда в начале Литургии врата отворяются, фигуры как бы расходятся, открывая пространство алтаря, где совершается таинство Евхаристии — таинство Царства. Новые сюжеты: книга, лилии, мирт Праздник Благовещения входит в круг главных праздников литургического года — двунадесятых, называемых так по их числу.
Уже в XII веке в Византии получила распространение традиция эпистилиев — двенадцати праздников, написанных на одной доске. И среди них, конечно, было и Благовещение. Позже, примерно с XIV — начала XV века, при формировании высокого иконостаса, двунадесятые праздники заняли целый ряд — так называемый праздничный чин. В русской традиции это отдельные иконы, поставленные одна за другой. Так, например, распространились изображения Божией Матери, читающей книгу стоя или коленопреклоненно перед аналоем. Амвросий Медиоланский. Однако самое раннее сохранившееся изображение читающей Богородицы относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно, сделанной в Меце. В западной традиции начиная с XV века стали появляться изображения Девы Марии с книгой, на которую сходит Святой Дух в виде голубя как мы видим на картине Лоренцо Коста , или даже просто читающей Марии как у Антонелло да Мессины.
И то и другое подразумевает Благовещение. Для западной традиции также характерно изображать Архангела Гавриила с лилией в руке. Лилия — символ чистоты и девственности Марии. Но есть изображения, где Архангел вручает Деве оливковую ветвь или ветку мирта обе символ мира и благословения. Например, в триптихе Симоне Мартини «Благовещение со святыми и четырьмя пророками» 1333 г. Лилии в этой композиции тоже присутствуют, они стоят в вазе. Сцена носит несколько куртуазный характер, что было особенно характерно для поздней готики и раннего Возрождения. Русские художники нередко вдохновлялись итальянским искусством и создавали свои интерпретации, соединяя традиции Запада и Востока.
Светские художники обращались и обращаются к религиозным сюжетам. Так, в XIX веке наиболее выразительный образ Благовещения был создан Александром Ивановым в его серии Библейских эскизов, а в ХХ веке необычную интерпретацию этого сюжета мы находим у советского художника Гелия Коржева.
Над архангелом и Марией располагается особая форма нимба — мандорла, которая символизирует Божественное явление и зачатие Христа.
Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14.
Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова.
По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения. По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание».
Веряне называют икону скорой помощью в любых жизненны ситуациях. Об этом пишет информационный портал Rsute. Икона Божией Матери «Благовещение» Московская: история святого лика и чудеса, связанные с ним Святой образ находился в церкви Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле. Предание относит икону к категории неруктоворных реликвий.
Другое предание относит появление иконы к периоду правления царя Ивана Грозного. Согласно ему, в темнице на Житном дворе сидел невинно осуждённый воевода и был помилован благодаря явившейся на наружной стене башни иконе Благовещение. В 1730 году, по указанию императрицы Анны Иоанновны, на Житном дворе была построена каменная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При строительстве почитаемая икона со стены башни оказалась внутри церкви за правым клиросом.
Ей приносились многочисленные драгоценные дары-подвески, из которых, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, в 1742 году был сделан серебряный оклад и золотой венец для иконы утрачены при нашествии французов в 1812 году.