Новости балерина кшесинская

Издательство «Центрполиграф» выпустило «Воспоминания» знаменитой балерины Матильды Кшесинской. Матильда Кшесинская стала первой балериной, которая выходила на сцену в собственных костюмах и настоящих бриллиантах, чем бесила своих менее удачливых коллег. Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье танцовщика Феликса Кшесинского и балерины Юлии Доминской. В центре внимания общественности оказался роман, который якобы существовал между последним российским императором и знаменитой балериной Матильдой Кшесинской. На фото: прима-балерина Матильда Кшесинская с ученицами на уроках танцев в Лондоне, Великобритания.

50 рублей и несостоявшийся триумф

  • Предыдущие статьи
  • Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола
  • Первая встреча балерины и цесаревича
  • Матильда Феликсовна Кшесинская
  • Биография Матильды Кшесинской
  • Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Эти письма — не только уникальные свидетельства жизни первых лет русской эмиграции во Франции, но и существенное дополнение к портрету этой одиозной фигуры в истории России. Мы подробно изучили письма Кшесинской и князя Андрея, попытались сопоставить их с «Воспоминаниями» балерины и погрузиться в перипетии их жизни на Лазурном берегу в 1920-е годы. Матильда Кшесинская, по мнению многих современников, была интриганкой. А некоторые и вовсе считали ее парвеню и мистификаторшей, на связях с императорским домом построившей свою карьеру и личную жизнь.

Кто-то как личное оскорбление до сих пор воспринимает ее связь — имевшую место или мнимую — с будущим императором Николаем II. Зависть ли тайная, злоба ль открытая, констатировать можно одно — интерес к Кшесинской не угасает, вспомним хотя бы расколовший общественное мнение фильм «Матильда». Личность так или иначе прославленной балерины неразрывно связана с историей начала XX века, с мрачными и мистическими ее страницами, которые мы все еще силимся прочесть сквозь сгущающийся туман времени.

Поэтому любые новые подробности, позволяющие пролить свет на жизнь последних свидетелей дореволюционной России, спустя ровно сто лет после начала первой волны белой эмиграции, бесценны. Символично, что в своих воспоминаниях Кшесинская называет самой большой потерей своей жизни «драгоценные» письма наследника, которые «служили бы доказательством тому, что то, о чем я пишу, о моей первой любви — о встрече с Ники — правда». Кшесинская оставила их на хранение «дорогому другу», жене артиллериста Инкина, покидая Петербург в 1917 году.

Увы, надежды примы-балерины Императорского театра не сбылись. Постоянные обыски квартиры Инкиных вынудили их сжечь опасную переписку. По крайней мере, так пишет Кшесинская в своих воспоминаниях.

Неудивительно — такова была эпоха, средства коммуникации. И все же письма — красноречивые свидетели истории. И как хорошо, что иногда они пропадают на десятилетия в старых чемоданах, на забытых чердаках и однажды находят своего читателя.

Заветный чемодан с письмами Кшесинской и ее мужа, великого князя Андрея Владимировича Романова, внука Александра II, ждал своего часа почти сто лет. Письма датируются 1926—1931 годами. И все адресованы одному человеку — Софье Александровой-Голуб, впоследствии Баралли.

Очевидно, именно ей и принадлежал архив. Несколько десятков писем балерины Императорского театра и великого князя, вырезки из журналов, водительские права на имя Софьи Баралли , банковские расписки. Последние — свидетели тяжелой финансовой ситуации, в которой оказались еще совсем недавно богатейшие люди — великий князь и любимая придворная балерина, обласканная вниманием чуть ли не десятка великих князей.

Приобретение виллы в счастливый довоенный 1913 год стало судьбоносным и, как потом оказалось, спасительным. Виллу назвали «Алам», что было перевернутым «Мала», уменьшительным от Матильда. Война и революция на шесть лет отрезали ее от этого места.

Спустя годы удачное приобретение стало спасительным приютом — роскошный особняк в Петербурге и знаменитая дача в Стрельне, подарки великого князя Сергея, безоглядно влюбленного в Кшесинскую всю жизнь и зверски убитого под Алапаевском вместе с другими членами императорской фамилии, — все было реквизировано большевиками. Кшесинская оставалась в России до последнего, надеясь вернуть свои сбережения и драгоценности, хранившиеся в банке. Но тщетно.

Из Петербурга она отправилась в Кисловодск, но, когда в феврале 1920 года стало окончательно понятно, что надеяться больше не на что, на британском военном фрегате — на нем же покинула Россию великая княгиня Мария Павловна — отправилась в Венецию, откуда перебралась в Монако. Сразу по возвращении на виллу Кшесинскую навестил вездесущий Дягилев, постоянно находившийся в поиске средств для своих «Русских сезонов». С тех пор как Императорские театры перестали существовать, я не хотела больше выступать».

Позже, правда, это не помешало Кшесинской блистать на сцене. Последний ее выход состоялся в «Ковент-Гарден» в 1936 году. Ей было 64 года...

В письмах Софье Александровой-Голуб балерина признается, что гости бывают на вилле «Алам» едва ли не каждый день. Тамара Карсавина, Федор Шаляпин, балетмейстер Михаил Фокин, итальянский маркиз Пассано, женатый на дочери Салтыкова-Щедрина, заезжавший «поиграть в картишки». Так кто же она, эта загадочная для нас личность, сохранившая письма Кшесинской и князя Андрея к ней?

Мы видим по переписке и вырезкам из газет, что Софья Александрова-Голуб, «исполнительница русских песен и цыганских романсов», жена богатого мужа, тоже жила на своей вилле в Монако. Она, судя по всему, была близко знакома с Кшесинской и ее супругом, входила с ними в один круг. В 1980-е годы вилла Софьи и все вещи «исполнительницы русских и цыганских романсов», выставили на продажу.

Чемоданчик с документами оказался у некой женщины, помогавшей с продажей вещей из виллы.

На сцену Мариинского театра в этой роли она выходила десять раз. В этом году она приняла участие в лондонском гала-концерте «Иконы русского балета» и слетала в Париж на «Гала балетных школ XXI века». За свою недолгую балетную карьеру Элеонора удостоилась множества наград. Кроме того, девушка стала лауреатом конкурса Минкультуры «Молодые дарования России». В 2017 году Элеонора закончила Академию русского балета и поступила в труппу Большого театра. В ноябре этого года балерина примет участие в бале дебютанток Tatler. Севенард называют фавориткой народного артиста России Николая Цицкарзде.

На Главной сцене состоялся фестиваль уличных театров «Театральный бульвар», где были представлены постановки о балерине Матильде Кшесинской, детстве Александра Солженицына, героях Шекспира и Элинора Портера. Детский образцовый театр музыкальной школы города Кисловодска показал фрагмент из мюзикла «Тетушка темнота», актерская труппа «Амплуа» из Центра молодежи — сценку «Три повести», а юные артисты Православной гимназии — спектакль «Царская пасха». И, наверное, это главная цель, ради которой был задуман фестиваль, - рассказала председатель комитета по культуре городской администрации Инна Сквиренко.

И особенно ценила Кшесинская хороших массажисток. Даже в Анапе, куда она бежала во время Гражданской войны, без особых средств, балерина сумела-таки найти себе массажистку. Лучшие друзья девушки Матильда Кшесинская стала первой балериной, которая выходила на сцену в собственных костюмах и настоящих бриллиантах, чем бесила своих менее удачливых коллег. Несмотря на самое начало расцвета промышленной косметологии и авторитет первых женских журналов журналов, которые рассказывали, «как увеличить грудь при помощи крема», Матильда составляла свои личные кремы. С декоративной косметикой дело обстояло так: хотя балерины всегда ярко красились, Матильда подражала дамам из аристократической прослойки общества, которые почти не пользовались косметикой. В эмиграции Кшесинская вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, открыла свою школу балета : она вела классы, он — помогал с уборкой. В зрелом возрасте она начала, следуя моде, делать яркий акцент на глазах и играть в покер — дважды в неделю засиживалась до трех утра.

В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка»

Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра. Константин уверяет, что его бабушка Целина Кшесинская — родная дочь легендарной балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра.

Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.

Родители — Феликс Кшесинский и Юлия Доминская. Страсть к танцам у Матильды пробудилась в возрасте 3 лет. Тогда отец начал брать малышку с собой в Большой театр. А уже в 9 лет ей досталась роль в балете «Дон Кихот». Судьбоносное знакомство девушки с будущим императором Николаем Александровичем состоялось на выпускном вечере после окончания Императорского театрального училища. На тот момент ей было 17 , а наследнику-цесаревичу — 21. Отец Николая захотел лично познакомиться с молодым дарованием, так что в тот день он протянул ей руку и сказал: «Будьте украшением и славою нашего балета».

А потом усадил Матильду и Николая вместе со словами: «Смотрите только не флиртуйте слишком». Этот простой вопрос, такой пустячный, остался у меня в памяти. Так завязался мой разговор с Наследником. Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас, вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон».

Узнав о романе своего сына с начинающей балериной, мать Николая запретила Феликсу Кшесинскому принимать его дома. Влюбленные стали видеться в карете, стоявшей в переулке. Вскоре Матильда заговорила с отцом о своем переезде. Он был в сомнениях, так как съезжать незамужней девушке было неприлично, да и сам роман не имел будущего. Однако он разрешил ей сменить место жительства, но только вместе со старшей сестрой. Так, при финансовой поддержке Николая она сняла дом, в котором они и жили.

В 1894 году состоялась помолвка между Николаем и Алисой Гессен-Дармштадтской. Последнее свидание Николая и Матильды прошло «на Волконском шоссе, у стоявшего на обочине сарая с сеном». Там будущий император разрешил ей продолжать обращаться к нему на ты и пообещал прийти на помощь в любой сложной ситуации. Матильда Кшесинская частенько козыряла своей приближенностью к Николаю. Однажды, когда ее не допустили к парадному балету Большого театра, посвященному коронации, она написала жалобу в высшие инстанции. Ее пропустили, а сама она написала : «Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал».

А однажды она отказалась облачиться в некий костюм, ей выписали штраф.

Кстати,сегодня у Элеоноры День Рождения. Добавила немного фотографий из ее инстаграма и странички вконтакте,по-моему очень милая и приятная девушка,не без таланта. И для сравнения - фотография знаменитой прапрабабушки Лайк.

В 1890 году он преподнес Матильде в честь ее бенефиса изящную бриллиантовую брошь с сапфиром, которую долго выбирал вместе с женой.

Как гласит легенда, он засмотрелся на красавицу и случайно опрокинул на ее дорогое, присланное из Франции платье бокал вина. Но балерина увидела в этом счастливый знак. Так начался их роман, впоследствии завершившийся женитьбой. Роды были очень тяжелыми, роженицу с новорожденным чудом вытащили с того света. Жизнь в начале XX века В 1903 году балерину пригласили в Америку, но она отказалась от предложения, предпочтя остаться на родине.

На рубеже веков прима уже добилась на сцене всех мыслимых вершин, и в 1904 году решила уволиться из основной труппы Мариинского театра. Она не перестала танцевать, но теперь она работала по контракту и получала огромный гонорар за каждое выступление. Балерина в зимнем саду своего особняка, 1916 год В 1908 году, Матильда отправилась в тур в Париж, где познакомилась с молодым аристократом Петром Владимировичем, который был младше ее на 21 год. У них завязался страстный роман, из-за чего князь Андрей вызвал соперника на дуэль и прострелил ему нос. Почти все имущество осталось в России, семья была вынуждена продать все драгоценности, но этого оказалось недостаточно, и Матильда открыла балетную школу, пользовавшуюся успехом благодаря ее громкому имени.

Во Франции уже немолодая Кшесинская открыла балетную школу Во время войны Кшесинская заболела артритом — с тех пор каждое движение давалось ей с огромным трудом, однако школа по-прежнему процветала. Когда она всецело отдалась новой страсти, азартным играм, студия стала ее единственным источником изрядно оскудевшего дохода. Смерть Матильда Кшесинская, любовница последнего российского императора, прожила яркую, удивительную жизнь. Она не дожила считанных месяцев до 100-летия.

После Революции особняк Кшесинской заняли большевики. Все, что было в доме — несколько пудов столового серебра, украшения от Фаберже, ценные предметы интерьера, — разошлось по рукам матросов. Балерина совершила невозможное: подала на большевиков в суд и выиграла его. Но имущество и особняк ей так и не вернули.

Летом 1917 года Матильда Кшесинская с сыном оставили Петербург и уехали сначала в Кисловодск к Андрею Владимировичу, а потом все вместе — за границу. Они поселились в Провансе, там у балерины был собственный дом. Во Франции Кшесинская и великий князь Андрей Владимирович поженились, и балерина получила титул светлейшей княгини Романовской. В Париже Матильда Кшесинская открыла свою балетную студию. Кшесинская много работала и не оставила преподавание даже после того, как у нее начался артрит. Она продолжала заниматься со своими ученицами, когда уже сама ходила с тростью. Балетная школа была единственным источником дохода Кшесинской: в конце 40-х годов балерина увлеклась игрой в рулетку и чуть не разорилась. Ее называли «мадам семнадцать»: она всегда ставила на это число.

Объясняли это тем, что именно в 17 лет она познакомилась с Николаем II. В 1958 году Матильда Кшесинская побывала на выступлении Большого театра, который гастролировал в Париже. Артистка вспоминала: «Хотя я не хожу больше никуда… я сделала исключение и пошла в Оперу посмотреть русских. Я плакала от счастья. Это был тот же балет, который я видела более сорока лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций».

«Танцует крепко»: что известно о 20‐летней праправнучке Матильды Кшесинской

Самые свежие новости Ростовской области читайте на сайте «Панорама». А балерина поселилась в нем в 1918 году, когда была вынуждена покинуть Петроград. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Целина Кшесинская, официально считавшаяся дочерью брата балерины Иосифа Феликсовича, на самом деле была рождена самой Матильдой от связи с Николаем II, который осенью 1910. Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, вошла в труппу Большого театра.

Матильда Кшесинская — биография

  • Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола
  • Первая встреча балерины и цесаревича
  • «Наивные» и «злые» ароматы
  • Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых | Аргументы и Факты

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской

В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд. i_070 Кшесинская Матильда(1872-1971) Российская артистка балета Артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра. Узнав о романе своего сына с начинающей балериной, мать Николая запретила Феликсу Кшесинскому принимать его дома. Где Николай Романов познакомился с Матильдой Кшесинской, как в русском обществе реагировали на роман между наследником и балериной и что с ней стало после разрыва.

Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России

Ранее это удавалось лишь итальянке Пьерине Леньяни, соперничество которой с Матильдой продолжалось долгие годы. Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона» После шести лет работы в театре балерина была удостоена звания примы. Ее уникальный стиль сочетал безупречность итальянской и лиричность русской балетных школ. С ее именем и по сей день ассоциируется целая эпоха, великое время для русского балета. Наследник престола не на шутку увлекся воздушной и хрупкой балериной, причем с полного одобрения матери. Молодой Николай II. Рисунок из дневника Матильды Кшесинской Императрицу Марию Федоровну не на шутку волновал тот факт, что сын до встречи с Кшесинской не проявлял никакого интереса к девушкам, поэтому всячески поощряла его роман с Матильдой. К примеру, деньги на подарки для возлюбленной Николай Александрович брал из специально созданного для этой цели фонда. Среди них был и дом на Английской набережной, ранее принадлежавший композитору Римскому-Корсакову. Перед каждым спектаклем Матильда подолгу смотрела в окошко в надежде увидеть поднимающегося по ступеням возлюбленного, и когда он приходил, танцевала с двойным воодушевлением.

Весной 1891 года, после долгой разлуки Николай ездил в Японию , наследник первым делом тайком покинул дворец и направился к Матильде. Трейлер фильма «Матильда» Их роман продолжался до 1894 года и закончился по причине помолвки Николая с британской принцессой Алисой Дармштадской, внучкой королевы Виктории, укравшей сердце преемника императора. Матильда очень тяжело переживала разрыв, но всей душой поддерживала Николая II, понимая, что венценосная особа не может жениться на балерине. Она была на стороне бывшего любовника, когда император и его супруга воспротивились его союзу с Алисой. Несколько следующих лет он был верным другом и патроном балерины.

Очень многое так и осталось невысказанным. Да и о чем можно вести речь на прощание, если знаешь, что уже ничего нельзя изменить… Мне казалось, что жизнь кончилась и впереди не будет ничего, кроме боли и горечи». Но жизнь продолжилась более чем успешно. В театре Кшесинская быстро выдвинулась в примы-балерины. На личном фронте Матильде покровительствовали сразу два великих князя. Их поддержка сделала ее одной из самых богатых и влиятельных женщин столицы. Она рискованно, но всегда удачно вкладывала деньги в биржевые операции и даже — по неподтвержденным слухам — занималась поставками вооружения в действующую армию. На дни рождения балерины в ее Стрельнинском дворце накрывались столы на тысячу с лишним персон и запускался спецпоезд из Санкт-Петербурга, чтобы все гости могли прибыть вовремя. Особняк, который Кшесинская построила на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, слыл эталоном роскоши: его убранство от мебели до шпингалетов было выписано из Парижа. Коровник при немалом усадебном хозяйстве был свой, отечественный — Матильда Феликсовна была сторонницей здорового образа жизни, хотя любила кутить и веселиться. Чепрунов Перейдя на 14-м году службы на разовые контракты, она выступала только в разгар сезона, позволяя себе длительные перерывы, во время которых прекращала регулярные занятия и предавалась развлечениям. Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли», — писала ее коллега по сцене Тамара Карсавина. На Историческую сцену Большого театра вышли герои спектаклей великого хореографа Две части биографии 1917 год положил конец излишествам. После трехлетних скитаний Кшесинская прибыла в Европу, имея в багаже несколько платьев и альбом с дорогими сердцу фотографиями. Один из ее покровителей — великий князь Сергей Михайлович — погиб в шахте в Алапаевске. С другим великим князем — Андреем Владимировичем, отцом ее сына Владимира — 49-летняя Кшесинская обвенчалась в эмиграции и стала именоваться светлейшей княгиней Красинской-Романовской. Ее биография разделилась на две части: роскошная жизнь в России и относительно скромное существование в Европе, где ей приходилось зарабатывать уроками.

Большая Дворянская улица ныне Куйбышева. В центре скандала — городской особняк Матильды Кшесинской, в котором теперь располагается Музей политической истории России. Депутат Госдумы Константин Севенард заявляет, что нашел сокровища своей прабабушки — известной балерины Кшесинской. Невзирая на историко-архитектурную ценность здания, он приступил к раскопкам вокруг него. Сотрудники Музея политической истории, под которым нужно будет выкопать несколько ям глубиной 10—15 метров, не в восторге. В погоне за мифическими сокровищами Кшесинской можно потерять сохранившееся достояние — ее особняк. Однако потомок великой балерины не отступает. Был сделан проект нашим метростроем Ленинградским. Этот проект был защищен на коллегии Министерства культуры, где очень требовательные, в общем, товарищи. Они проект приняли. Оставалась одна-единственная подпись Министра культуры Швыдкого, который ее не поставил. И несколько встреч у нас было с ним на эту тему. Он, в общем, дал понять, что некие силы вмешались, которые выше него и которым он перечить не может", — рассказывает Константин Севенард. И вдруг появляется первая находка. Взяли сундук, воспользовались тем, что траншея выкопана. Я с сундуком залез туда", — говорит генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. Что тут начинается! Андрей Константинов с сундуком пойман, а культурную столицу залихорадило. В розыгрыш журналистов никто не хочет верить. Пытаясь разоблачить миф, Константинов его только упрочил. Потомок балерины депутат Севенард поворачивает историю в свою пользу: он подтверждает находку. И на этом основании продолжает копать. Клад есть, скорее всего. Но найти его достаточно проблематично. И такие вещи, по практике, — они находятся при какой-то глобальной мощной реконструкции, то есть когда особняк сносят, когда делают такую полную реконструкцию. Поэтому, знаете, он будет найден случайно, скорее всего, так же, как клад Нарышкиных", — считает кладоискатель Владимир Порываев. Клад Нарышкиных — 40 мешков фамильного серебра — был найден весной 2012 года при реконструкции их семейного особняка в Петербурге. Оказалось, в доме находилась потайная комната, где князья укрывали свои сокровища в смутные времена. Море кладов Известный кладоискатель Владимир Порываев утверждает, что клады сегодня находят по несколько раз в месяц. Последняя находка — монеты периода Екатерины Второй были найдены в роскошном портсигаре с замком из изумрудов. В каждой. В каждой семье есть легенда о бабушке, которая уехала за границу, и вот эту в ночь все серебро пропало из дома. Это есть везде. Вы знаете, наверное, половина из них шизофрения, половина реальна", — рассказывает Владимир Порываев. Насколько реален клад Кшесинской? И что он из себя представляет? Как ведущий специалист в области военной техники и артиллерии, обращает внимание публики на малоизвестную сторону деятельности знаменитой балерины. По его заключению, Россия Первую мировую войну, возможно, проиграла из-за нее", — говорит историк, автор нашумевшей книги о Матильде Александр Широкорад. И делались только полевые, чтобы Россия стала тем паровым катком, который, в общем-то, задавит Германию. А Матильда, соответственно, получала комиссионные, — рассказывает Александр Широкорад. То есть получается, Кшесинская лоббировала интересы французов на государственном уровне и Россия закупала менее качественную военную технику. К тому же не первой надобности. Как же балерина добилась этого? Это была большая роскошь — иметь балетную труппу. Собственно говоря, балетных театров было два: Мариинский в Петербурге и Большой в Москве. И артистки императорских театров — это были очень уважаемые и привлекательные женщины, получившие хорошее воспитание. Они владели языками и музицировали", — утверждает балерина, народная артистка России Илзе Лиепа. На молодую, образованную, с интересной внешностью балерину Кшесинскую еще в начале ее карьеры обращает внимание императорская чета. По распоряжению венценосных супругов на одном из спектаклей Матильду знакомят с наследником трона — цесаревичем Николаем. И вообще в присутствии царя директор театра каждый раз заходил в царское ложе и спрашивал, можно ли начинать очередной акт. Не то что спектакль, а каждый акт можно было начинать только после высочайшего разрешения. И вот на пирушке, посвященной очередному спектаклю, было умышленно сделано так, что Матильда Кшесинская оказалась рядом с наследником престола цесаревичем Николаем. Было сделано так, чтобы как бы его растормошить. В общем, сделать менее инфантильным перед перспективным браком", — считает Александр Широкорад. Начинается бурный роман. Он продолжится два года. По одним данным, отношения оборвутся с женитьбой Николая, по другим — они еще однажды встретятся, а вскоре у Кшесинской родится сын. Однако официально отношения их закончились и балерине теперь покровительствует кузен Николая Второго — великий князь Сергей Михайлович Романов. Он официально признает отцовство. Татьяна Мунтян, главный эксперт Кремлевских музеев, жалеет, что в их коллекциях нет ничего из подарков, сделанных Кшесинской. Балерина была самой любимой клиенткой императорского ювелира Карла Фаберже. Ее украшения обсуждал весь Петербург. Цесаревич ну, они были молоды подарил ей браслет она пишет с сапфирами. А Сергей Михайлович — коробку красного дерева в золотой оправе от Фаберже. То есть сам футляр был произведением искусства. И в этой коробке она пишет лежало множество желтых бриллиантов — от очень крупных до самых мелких. Она, конечно, эти камни тут же отнесла Фаберже. Фаберже соорудил для нее брошь роскошную, которую она, как вспоминает, с удовольствием носила", — поясняет Татьяна Мунтян. Кшесинская даже на сцене выступает не в театральных костюмах, а в платьях и диадемах, усыпанных сплошь драгоценными камнями. На гастроли украшения за ней возит личный агент Фаберже. Перед выходом на сцену ей достаточно позвонить, назвать номер предмета, и представитель ювелира доставляет его прямо в гримерную. Дальше ей будут дарить особняки и дворцы. Куда же делось все богатство? Когда Матильда путешествовала за границу или в Крым, она ездила только в своем вагоне", — утверждает Александр Широкорад. Константин Севенард подробности жизни своей бабушки узнал случайно. Однажды его вызвали на допрос в ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

Ее дед, известный скрипач-виртуоз, в свое время считался первым тенором Варшавской оперы, он обладал голосом необычайной яркости и мягкости. Отец балерины Феликс Кшесинский занимался хореографией с 8-летнего возраста. В 1835 году он впервые танцевал перед императором Николаем Павловичем, который, говорят, любил польские танцы, в особенности мазурку. Переехав в Петербург, Феликс блистал на сцене, а его исполнение мазурки считалось образцовым. Кшесинская утверждала, что именно благодаря ее отцу этот польский танец стал одним из основных бальных танцев в России. Отец Матильды сколотил состояние, был человеком хлебосольным, в их городской квартире и загородном поместье всегда было много гостей. Семья принадлежала к польской Римско-католической церкви, и религиозные праздники отмечали в соответствии с канонами. Например, в Сочельник на стол подавали 13 постных рыбных блюд, каждое из которых имело особое значение, а к Пасхе глава семьи сам готовил куличи. Кшесинская утверждала, что была любимицей отца. День рождения Мали праздновали летом в имении с особым размахом. Ее поздравляли крестьяне, приезжали гости, а после вкусного обильного ужина с обязательным шведским пуншем устраивали фейерверки. Польская графиня В мемуарах Кшесинская излагает интригующую историю происхождения своей фамилии, которую, впрочем, кто-то сочтет красиво придуманной легендой. Кшесинская утверждает, что на самом деле графский род, к которому она принадлежала, имел фамилию Красинские. И тогда ее деда буквально спас от гибели французский воспитатель, который вывез мальчика в Париж и для безопасности записал "Кшесинским". Матильда утверждала, что у ее отца, как доказательство благородного происхождения, хранилось кольцо с гербом графов Красинских, а ребенком Феликс часто ездил во дворец Красинских в Польшу и ежемесячно получал определенную сумму денег. Это, писала балерина, являлось доказательством происхождения. Любопытно и то, что эта фамилия "всплыла" в документах Матильды еще раз. Тогда же, кстати, Матильда перешла из католичества в православие. Кшесинская номер два Петербургская публика знала и другую Кшесинскую — старшую сестру Матильды Юлию именно ее называли "Кшесинской первой".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий